Школа №131 расположена в рабочем поселке Федоровка на окраине города, что создает «закрытый мегаполис». Школа удалена от культурных - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Эколого-социально-географическая характеристика города Давлеканово. 1 28.3kb.
Школа партнёр 1 70.77kb.
Доклад главы города А. Ю. Кузнецова на Торжественном заседании, посвящённом... 1 114.33kb.
Мотивационное письмо государственного бюджетного образовательного... 1 214.66kb.
Общая характеристика города Барнаула 26 2572.77kb.
В 1 квартале 2011 года Контрольно-счетной палатой города Омска завершена... 1 313.83kb.
Бродокалмакская школа в советское время 1 100.6kb.
«Курсы гражданской обороны города Тольятти» учебное пособие 8 2838.66kb.
Советы педагога 1 16.05kb.
Что может сделать школа, чтобы по­мочь ребенку пережить горе 1 43.16kb.
Основная образовательная программа ноо моу «Боровская начальная школа-детский... 4 2175.1kb.
Утверждены зам руководителя Управления по технологическому и экологическому... 5 907.27kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Школа №131 расположена в рабочем поселке Федоровка на окраине города, что создает - страница №1/1


Анализ деятельности

по профилактике безнадзорности, преступности и правонарушений

среди учащихся МОУ СОШ № 131

2008-2009 уч. год


  1. Школа №131 расположена в рабочем поселке Федоровка на окраине города, что создает «закрытый мегаполис». Школа удалена от культурных заведений города (театров, музеев, библиотек и т.д.), что создает определенные трудности в удовлетворении интеллектуальных и эстетических потребностей родителей и учащихся и ограничивает потенциальные возможности взаимодействия педколлектива с различными заведениями. Совместно с ДК «Бригантина» школа является центром воспитания в поселке. Совместная деятельность способствует организации занятости учащихся и родителей в свободное время, создает условия для воспитательно-профилактической работы. Нет кружков технического творчества, недостаточно спортивных секций – низкая зарплата руководителей кружков. Проезд до поселка на нескольких видах транспорта.




  1. Большая часть населения поселка – рабочие. В школе 360 учащихся, 17 классов. Многодетных семей 6 (12 уч-ся), неполных 62 семьи (72 уч-ся), малообеспеченных 88 семей (107 уч-ся), неблагополучных 7 семей (10 уч-ся), 4 опекаемых уч-ся, 3 уч-ся, родители которых участвовали в военных действиях на Северном Кавказе, 7 уч-ся инвалиды, на педучете 11 уч-ся, на учете в ПДН 2 уч-ся, 1 учащийся на домашнем обучении.




    1. Ежегодно школа принимает активное участие в акциях «Образование всем детям», «Защита», «Дети улиц», «Подросток», «За здоровый образ жизни». В сентябре во время проведения акции «Образование всем детям» проводится проверка всеобуча в микрорайоне. Микрорайон поделен на участки и обследуется закрепленными за ними людьми. Итогом акции является банк данных обо всех детях с 6 до 18 лет, о семьях учащихся, их моральном и нравственном состоянии.

Банк данных:



  • о неблагополучных семьях и детях, проживающих в них;

  • о детях, состоящих на учете в ПДН и на педучете;

  • о детях, попавших в трудную жизненную ситуацию;

  • о несовершеннолетних, не обучающихся, не посещающих или часто пропускающих учебу занятия;

  • о несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические и токсические вещества;

  • о несовершеннолетних, не имеющих места жительства и места пребывания, беспризорных.

Во время проведения других акций банк данных обновляется.


Профилактическая работа с неблагополучными семьями, необучающимися детьми и другими категориями ведется Советом школы с выходом на Администрацию поселка, КТОС, руководителей организаций и предприятий, РУО, ПДН, УСЗН, поликлинику, другие учебные заведения. Ведется разговор с родителями, принимаются административные меры.
Так с помощью ПДН была обследована и на заседании КДН была рассмотрена неблагополучная семья Воронковой Вероники. В данное время отдел опеки занимается лишением родительских прав матери и оформлением опекунства.
Совместно с УСЗН, поликлиникой наблюдаются неблагополучные семьи Лукичевых, Сапожниковых, Николаевых, Волковых (Цветкиных).
Учащийся 9 кл. Гафаров Р. был устроен в вечернюю школу. Оказали содействие РУО, КДН, КТОС, представитель администрации Советского р-на в п.Федоровка.



    1. В школе создан банк данных «Опекаемые дети и их семьи». Ведется работа: осенне-весенняя сверка опекаемых, промежуточные рейды в семьи опекаемых, индивидуальные беседы, оказание помощи по организации отдыха и оздоровления опекаемых, при поступлении учащихся в другие учебные заведения, психологической помощи, организация питания в школе. Неоднократно посещались Трифонов Т, Султанова А. Оказана помощь в оформлении документов уч-ся 9 кл Султановой А для поступления в училище. Выявлена семья Вагановых, в которой необходимо лишать родительских прав мать, которая не занимается воспитанием и обеспечением детей самым необходимым. С детьми находится бабушка. Такая же ситуация в семье Воронковых. В обеих семьях начат сбор документов на лишение родительских прав и оформление опекунства.




    1. На педагогических советах в школе рассматриваются вопросы по предупреждению правонарушений со стороны учащихся и формы работы классных руководителей с семьей, «трудными» учащимися. В декабре проведен педсовет «Социализация школьника – путь к жизненному успеху». Перед педсоветом проводилась большая подготовительная работа: создана творческая группа из учителей, родителей и учащихся; подобрана методическая литература по социализации учащихся; состоялись семинары для учителей «Создание образовательной среды, обеспечивающей саморазвитие каждого ученика», «Работа классного руководителя с трудными семьями». В течение методической проводились внеклассные мероприятия, тренинги по социализации школьника.




    1. Работа по профилактике и предупреждению правонарушений в школе закреплена за заместителем директора по воспитательной работе – Паюсовой Т.С. В годовом плане воспитательной работы есть раздел «Работа педколлектива с учащимися по профилактике правонарушений». В воспитательной деятельности школы используется методика коллективных творческих дел (КТД). Тематика разнообразна: «Это наша история», «Пять шагов к себе», «Свою жизнь строим сами». Организация деятельности школьников через КТД создает условия для развития личности учащихся, способствует формированию морально-нравственных качеств личности, развивает самостоятельность, воспитывает взаимоуважение и активную жизненную позицию. Участники КТД становятся организаторами и исполнителями социально-значимых проектов.

В планах классных руководителей предупредительно-воспитательная работа планируется в разделах «Работа с родителями», «Работа с учащимися». Так были запланированы беседы «Как не стать жертвой преступления», «Опасные грани жизни и пути их преодоления», «Закон и порядок». Один раз в четверть в школе проводятся родительские собрания по параллелям: «Образование всем детям», «Права и обязанности детей и родителей в детско-родительских взаимоотношениях в семье», «Возрастные особенности учащихся», «Права ребенка и ответственность родителей», «Роль родителей в организации учебного процесса и досуга учащихся с девиантным поведением», «Здоровый образ жизни» и др.

Для учащихся инспектором ПДН Родионовой М.А проведены беседы по темам: «Как вести себя в случаях хищения сотовых телефонов, личного имущества», «О предупреждении совершения в отношении несовершеннолетних краж и грабежей», «О необходимости соблюдения правил дорожного движения, правил поведения в ледовом городке», «Об административной и уголовной ответственности».

Администрацией школы, классными руководителями, соц.педагогом, учителями-предметниками, инспектором ПДН ведется работа с часто пропускающими учащимися и необучающимися. В течение учебного года необучающихся не было. Часто пропускающие занятия – Симановских М 9 кл, Воронкова В. 7 кл. Учащиеся посещались на дому, родители приглашались в школу, регулярно поддерживался контакт по телефону. Девочки закончили учебный год и переведены в следующий класс.


  1. Прием, отчисление, исключение учащихся из школы проводится на основании Устава школы, в соответствии с «Законом об образовании».




  1. Одной из главных задач в работе с детьми – это охрана жизни и здоровья. В школе ведется целенаправленная деятельность: пропаганда здорового образа жизни осуществляется через школьную печать – газету «Радуга», ежегодно проводятся конкурсы на лучший плакат «Курить – здоровью вредить!», «Наркотикам скажем - нет!», «Пешеход – знай как важен переход», «Природу хранить – значит долго жить», «Алкоголь – безумия король» и др. на уроках «Граждановедение» в 5-9 классах , «Человековедение» в начальной школе, «Мировая художественная культура», «Обществознание» в 10-11 классах учащиеся изучают законы и правила, воспитывающие уважение к личности, к ее индивидуальности. На уроках формируется культура здорового образа жизни. Используются материалы сменного стенда «Мир без наркотиков».

Школа приняла участие в акции «За здоровый образ жизни», в акции «Класс, свободный от курения». Одна из самых главных задач школы – создание условий, при которых каждый учащийся мог найти себя как личность: свое любимое занятие, дело и получить знания, необходимые в жизни, мог развивать свои способности и проявить таланты. В школе работают 18 различных объединений дополнительного образования: кружки, секции, студии, НОУ и школа «лидер». НОУ существует шесть лет и за время своей работы секции химии и географии неоднократно становились победителями районных, городских, областных и региональных конкурсов. В этом году выступления были отмечены и по математике.

В этом году школа сотрудничала с общественной организацией «Челябинск трезвый». Беседы проведены во всех классах среднего звена и старшей школы. Часть учащихся 9 класса вступила в эту организацию.

Для изучения микроклимата взаимоотношений среди учащихся проводится диагностика: анкета с целью выявления фактов жестокого обращения с детьми в семье, в школе, на улице, «Твой образ жизни», «Уровень тревожности», «Кто ты, какой ты?» и др. Во время акций организована работа «телефона доверия», «почты доверия». Ведется большая работа по преемственности из начального звена в среднее: ежегодно проводится педагогический консилиум, изучается период адаптации учащихся 5, 10 классов – для этого анализируется материал анкет «Приемлемость предмета и приемлемость учителя». При переходе учащихся в старшие классы и по окончанию школы изучаются вопросы ценностной ориентации старшеклассников, профориентации.

В рамках акций и в другое время регулярно проводятся рейды в семьи детей «группы риска», обследуются места скопления подростков. В п.Федоровка традиционными местами сбора являются подъезды жилых домов, заброшенная стройка, территория школьного стадиона, площадка у ДК «Бригантина». В этих местах подростки общаются, курят и иногда выпивают. Не были замечены случаи употребления токсических веществ. Учащиеся не употребляют наркотики. По выявленным случаям курения и употребления спиртных напитков проводятся индивидуальные беседы, извещаются родители.


6. Совет профилактики в школе действует 15 лет. Его деятельность основана на «Положении о Совете профилактики». В Совет входят: директор школы, зам.директора по ВР, социальный педагог, инспектор ПДН, психолог и классные руководители. Заседания Совета профилактики проводятся в последнюю пятницу каждого месяца и по необходимости. Совет объединяет усилия администрации школы, педагогов, родителей, общественных организаций для обеспечения профилактики правонарушений несовершеннолетних.

Задачи Совета профилактики:

- мониторинг состояния проблемы правонарушений учащихся школы;

- мониторинг эффективности организуемой работы по профилактике правонарушений учащихся школы;

- создание системы и организация работы по профилактике правонарушений учащихся;

- осуществление регулярного контроля над исполнением решений Совета и реализацией плана профилактической работы педагогического коллектива.

Ведется журнал протоколов заседаний Совета профилактики, куда вносятся все материалы по решаемому вопросу. В практике Совета профилактики – выездные заседания в неблагополучные семьи, рейды в места, где собирается молодежь поселка в свободное время: дискотека, места отдыха у ДК «Бригантина», на недостроенных объектах, привлекая для этого участкового, инспектора ПДН. В учебном году проведены заседания Совета профилактики по итогам акций «Образование всем детям», «Защита», «Дети улиц». На заседаниях рассматривается планирование и анализ занятости учащихся во внеурочное и каникулярное время, итоги окончания четвертей, итоги проведения акций, рассматриваются заявления учащихся, родителей о правонарушениях, вопросы организации взаимодействия с детскими службами, организация помощи в устройстве «трудных» детей в учебные заведения для продолжения учебы. В сентябре устроен в вечернюю школу Гафаров Р. Советом профилактики готовятся документы в отношении родителей, не обеспечивающих условий для воспитания детей. В декабре были посланы документы в ПДН на Воронкову Н.А, в феврале в ПДН и в УСЗН на Лукичеву Н.А. Большая работа была проведена с семьей Волковой (Цветкиной) В.С по оформлению документов всей семье. Помощь оказывали УСЗН, сотрудники паспортного стола. Но, к сожалению, документы пока так и не оформлены. Волкова (Цветкина) В.С стала меньше выпивать, устроилась на работу.
7. Права и обязанности родителей учащихся школы прописаны в Уставе школы на основании статьи №52 «Закона об образовании». Весь комплекс мероприятий с родителями определен в разделе общешкольного плана «Работа с родителями». Родители принимают участие в КТД, в организации и проведении общепоселковых мероприятий, решают вопросы финансовой поддержки школы. Ежегодно в школе проводятся встречи родителей с представителями законодательной власти, могут получить совет психолога, помощь от социального педагога. В каждом классе работает родительский комитет, который вместе с классными руководителями знакомится с семьями учащихся класса, проводит беседы с родителями «трудных», обращается на предприятия родителей, поведение которых в быту безнравственно.
8. По воспитательно-профилактической работе ведется следующая документация:

- социальный паспорт школы;



  • план работы с педагогически запущенными детьми;

  • совместные планы работы с ПДН и КТОС, психологом;

  • журнал учета учащихся, состоящих на педучете и в ПДН;

  • акты посещений семей «трудных»;

  • протоколы заседаний Совета профилактики;

  • документы по акциям по профилактике и пропаганде здорового образа жизни;

  • журнал учета часто пропускающих и необучающихся.

С учащимися проводится индивидуальная работа в форме беседы, посещения на дому с целью обследования жилищно-бытовых условий, встречи в школе. В этих мероприятиях принимают участие психолог, социальный педагог, администрация школы, инспектор ПДН, врачи-специалисты. В течение 2008-2009 уч.года на учете в ПДН состояло двое учащихся -

7 а класса Буряков В. за мошенничество с телефоном и вновь прибывший Бобылев М. 6 кл. В течение года с данным учащимся работали классные руководители, соц.педагог, инспектор ПДН, администрация школы. На Бурякова В. подано ходатайство о снятии с учета, т,к учащийся характеризуется положительно и за полтора гада никаких нарушений не было. Проблемами школы в организации воспитательно-предупредительной работы являются: большое количество неблагополучных семей, родители в которых пьют, нигде не работают; удаленность некоторых микроучастков от школы; трудности приглашения лекторов из-за удаленности поселка от центра города, финансирование лекций; недостаточно кружков и секций, нет технических кружков.


9. Большую помощь в организации и проведении работы по профилактике правонарушений, преступности и безнадзорности школе оказывают РУО Советского района, органы опеки и попечительства, ПДН, КДН, администрация п.Федоровка. Целенаправленно ведется работа органами опеки и попечительства по оформлению детей, оставшихся без попечения, устройство в госучреждения для продолжения учебы, помощь в организации отдыха и поддержки здоровья опекаемых. РУО проводит учебу по планированию работы с «трудными», по профилактике правонарушений. Ежегодно организует акции, рейды, смотры деятельности педколлективов по предупреждению роста преступности.

В школе ведется журнал ежедневного контроля над посещаемостью учащихся, подводятся итоги посещаемости за месяц, за четверть. Классные руководители доводят сведения посещаемости до родителей, выясняя причину отсутствия, в тот же день. По итогам месяца проводится индивидуальная работа с родителями и учащимися по вопросам посещаемости и успеваемости: малый педсовет, педагогический консилиум, индивидуальная беседа с администрацией или приглашают родителей и детей на Совет профилактики.





  1. Составлены совместные планы работы с ПДН. Проводятся беседы, рейды в семьи детей, состоящих на педучете и на учете в ПДН, в неблагополучные семьи. На учете 2 учащихся, в том числе вновь прибывший. Инспектор присутствует на Совете профилактике, помогает в организации профилактических рейдов в неблагополучные семьи, проводит беседы с учащимися: «Как вести себя в случаях хищения сотовых телефонов, личного имущества», «О предупреждении совершения в отношении несовершеннолетних краж и грабежей», «О необходимости соблюдения правил дорожного движения, правил поведения в ледовом городке», «Об административной и уголовной ответственности». В этом году инспектор ПДН чаще встречалась с учащимися, беседы были продолжительней и интересней. Но это закончилось в начале марта, т.к инспектор Родионова М.А ушла на учебу.

Решение:




  1. Продолжать работу по сбору банка данных о детях с 6 до 18 лет.

  2. Вести работу по профилактике правонарушений, безопасного поведения на улицах и дорогах.

  3. Продолжить организацию совместной деятельности ПДН, КДН, милиции, КТОС, администрации поселка, УСЗН, отдела опеки, поликлиники и педагогического коллектива школы, других учебных заведений.

  4. Осуществлять регулярный контроль неблагополучных семей – Лукичевых, Николаевых, Сапожниковых, Волковых.

  5. Оказать помощь в оформлении опекунства семьям Вагановых, Воронковых.

  6. Оказать помощь в оформлении документов Волковой (Цветкиной)В.С и ее детям.

  7. Продолжить работу с часто пропускающими, необучающимися детьми.



Соц.педагог Куварзина Н.Н.