Секрет художника-сказочника Те, чье детство пришлось на шестидесятые годы, наверняка вспомнят веселую книжку Драгунского «На Садовой - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Признания старого сказочника Корней Чуковский 1 111.4kb.
Движение «Отечество» Номинация 1 261.01kb.
Проблема трудных подростков-мальчиков давно уже уделяется большое... 1 130.72kb.
Первый “секрет” подготовьте своё рабочее место, где всё должно способствовать... 1 19.54kb.
Секрет роста тиц прост лучше всего тиц передается с наименее заспамленных 1 49.26kb.
"Мудрость родительской любви" 1 60.92kb.
Эпиграф: «Будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать! 1 98.34kb.
Конкурс загадок Скоморохи выносят макет яблони с яблоками, на яблоках... 1 49.36kb.
Учебное пособие / Под ред. В. И. Орла и С. Н. Агаджановой. Спб. 1 114.93kb.
Осеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно... 1 58.12kb.
Конспект урок литературы в 10 классе 1 303.02kb.
Нужно ли нашим детям тимуровское движение? 1 102.01kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Секрет художника-сказочника Те, чье детство пришлось на шестидесятые годы, наверняка - страница №1/1


Секрет художника-сказочника

Те, чье детство пришлось на шестидесятые годы, наверняка вспомнят веселую книжку Драгунского «На Садовой большое движение». Чероно-белые рисунки, лаконичные, живые, выполненные А.Елисеевым и М.Скобелевым, с чуть нарочитой небрежностью и озорством, - как они нравились ребятам, какими были современными и смелыми! И нынешние дошкольники с таким же интересом рассматривают рисунки Анатолия Елисеева к «Хрестоматии для маленьких». Не иначе, как художник знает секрет, как найти общий язык с ребенком, несмотря на то, какое идет на дворе десятилетие.

Русский фольклор! Сколько слов было сказано о его роли в эстетическом воспитании ребенка. Это та область народного творчества, которая объединяла мир детей и мир взрослых. Во многих сказках, потешках, поговорках воспроизводится давно забытое время и события, потерянные в памяти народа. Через фольклор ребенок может прикоснуться к жизни, культуре, быту наших предков.

Фольклор имеет не только эстетическую и поэтическую ценность, не только приобщает ребенка к народной культуре. Крупнейший ученый-фольклорист Г.С.Виноградов считал, что детский фольклор вызван к жизни «едва ли не исключительно педагогическими надобностями народа». Действительно, где как не в сказках учится ребенок тому, что быть злым плохо, а добрым хорошо, откуда как не из потешек и поговорок узнает он, что лениться стыдно, а работать всем вместе радостно и весело.


Велико искушение для художника при иллюстрировании фольклора обратиться народному изобразительному творчеству.

Народное искусство в рисунки А.Елисеева проникает через детали быта. Крынки, ковшики, ухваты, лучины, прялки – то, что можно увидеть разве что в музее – естественным образом появляются в его работах. Елисеев украшает избы, печки, лавки полосатыми половичками, лоскутным одеялом, полотенцами и салфетками. В его деталях украшений нет прямых заимствований форм и орнаментов из городецкой росписи или вятской игрушки. Образы народного творчества переплавлены в формы, доступные и близкие глазу современного ребенка.

Художник использует чисто изобразительные средства, чтобы прояснить ребенку смысл поговорки или пословицы. Например такая иллюстрация: в темной комнате у раскрытого окра пригорюнилась девочка. Рядом на скамейке надкусанное яблоко, спящий кот, под скамейкой – брошенный веник. А за окном – ясный день, все заняты делом: кто воду несет, кто по ягоды идет, кто белье стирает, кто лошадь купает. Контраст темного переднего плана и яркость красок трудовой жизни за окном делают ясным для маленького зрителя смысл поговорки «Скучен день до вечера, когда делать нечего».

Разыграть в картинке пословицу, да так, чтобы получился целый рассказ – дело непростое. «Поспешишь – людей насмешишь» - всего три слова. А на рисунке и девочка в русском традиционном костюму с кокошником, второпях пришившая вместе с пуговицей празднично расшитый рушничок, и катушки, разлетевшиеся по полу, и кот, в испуге ринувшийся в угол, и заглянувшие в дверь мальчишки, которые так хохочут, что у одного кепка слетело, а другой растерял конфеты – длинные, перевитые…

Так в чем же секрет художника? В таланте, местерстве, богатой и щедрой фантазии или в живом остроуму? Во всем этом, вместе взятом и, пожалуй, еще в одном, Анатолий Елисеев – добрейший человек. А дети прекрасно чувствуют хороших людей. Даже изображая отрицательных персонажей, Елисеев представляет их забавными, а вовсе не страшными. Обжора Робин Бобин Барабек, который, помимо прочего, скушал сорок человек, оказывается милым толстяком с раздутыми как пузырь, животом, а на злоключения маленького беса из Пушкинской «Сказки о попе и работнике его Балде» просто невозможно смотреть без жалости. Даже всякая сказочная нечисть – Кащей Бессмертный, Баба Яга – страшноватая, конечно, но совсем не злющая. Чего стоит Змей Горыныч на иллюстрации к книжке-сборнику русских народных сказок и небылиц «На море, на океане, на острове Буяне»! одна голова у него спит, вторая умильно улыбается, а третья вовсе кокетничает. Сам Змей Горыныч лежит на кровати, он накрыт стеганым лоскутным одеялом, а хвост не поместился, пришлось подставить табуретку. Нет, бояться такого злодея совершенно невозможно.



Ребенок чувствует, что мир художника справедлив, порок будет наказан, а добро, несмотря ни на что восторжествует.