Секция: информатика - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Уроки по теме «Информация. Двоичное кодирование информации» 1 223.62kb.
Оралбекова Ф. Б., Байтенова А. А., Маханова А. К., Пак Л. В. 8 1506.75kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине « Б. 4» «Информатика»... 4 1027.45kb.
Учебное пособие Ташкент-2004 Составители преподаватели кафедры «Сетевые... 24 2725.46kb.
Рабочая программа по предмету информатика и информационно-коммуникационные... 1 221.18kb.
Секция «почвоведение» Кинетика поглощения гуминовых кислот угля проростками... 9 2598.57kb.
Минздрав россии 1 77.6kb.
Программа «Информатика и икт» 1 176.64kb.
Г. О. Самары «наука, творчество, интеллект» Секция Гуманитарная «семейная... 1 259.99kb.
Э. Р. Сукиасян* Многоликая «Информатика». Классификационный анализ 1 85.36kb.
Учебное пособие предназначено: для использования в ходе подготовки... 18 1976.13kb.
Тест "Начинающему миллионеру" 1 28.96kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Секция: информатика - страница №1/1


Секция: информатика

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №107»

Автор: Шейчекова Марина Евгеньевна, 10А класс

Научный руководитель: Кулигина Анна Леонидовна,

учитель информатики

Построение, исследование математических моделей и получение решений с помощью средств Excel.

Моделирование – есть особая деятельность по построению или выбору моделей для указанных целей. И как всякая деятельность, она имеет внешнее практическое содержание и внутреннюю психическую сущность. Следовательно, моделирование как психическая деятельность может включаться в качестве компонента в такие психические процессы, как восприятие, память, мышление, воображение. В свою очередь эти психические процессы используются в деятельности моделирования. Все модели для их создателей, для тех, кто их построил, или выбрал, являются наглядными: они ему просты и понятны. Они наглядны для тех, кто их понимает, и понимает, что они являются моделью определенного объекта.



Все математические понятия: число, функция, уравнение и другие, представляют собой особые модели количественных отношений и пространственных форм окружающего мира. Эти модели математика сконструировала в процессе своего многовекового исторического развития. Но и в настоящее время продолжается конструирование различных математических моделей. Любое свойство в математике связано с созданием новых моделей. Для применения построенных математических моделей разработаны многочисленные методы, такие, как методы решения уравнений, исследования функций и т.д. Все эти методы в совокупности составляют аппарат математики. В математике разработаны и особые методики использования на практике математических моделей, например, приемы решения задач с помощью уравнений и систем уравнений, изучение различных явлений и процессов с помощью исследования соответствующих функций и т.д.

Отсюда понятно, что основы математики содержат и систему математических моделей, и аппарат для исследования этих моделей, и методики использования результатов исследования моделей для решения прикладных задач. В работе представлены: во-первых, процесс форма­лизации и «математизации» вполне реальных жизненных ситуаций, во-вторых, процесс решения математических моделей (с помощью электронной таблицы Excel), в-третьих, процесс анализа и интерпре­тации результатов решения математических моделей (т.е. обратный процесс перехода от математической модели к реальной ситуации). Упор в работе сделан на решение математических моделей, описании различных типов таких моделей и анализе решений моделей. Приводятся общие схемы таких моделей, которые иллюстрируются практическими примерами.