Сценарий внеклассного мероприятия Поход к Чудо-дереву ( Звучит сигнал трубы ) Ведущий: Собирайся, народ! - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Сценарий внеклассного мероприятия Поход к Чудо-дереву ( Звучит сигнал трубы ) Ведущий - страница №1/1


Педагог дополнительного образования

МБО ДОД ЦРТДиЮ

высшей квалификационной категории

Колчева И.В.



Сценарий внеклассного мероприятия
Поход к Чудо-дереву

(Звучит сигнал трубы)

Ведущий: Собирайся, народ!

Отправляемся в поход.

Чудо-дерево нас ждет,

Чудо- чудо-расчудесное!


Не просто будет нам в пути.

Пять станций мы должны пройти.

Внимательными нужно быть,

Не отвлекаться, не шалить.


Вам предстоит заданья выполнять,

Отгадывать загадки, на вопросы отвечать.


И если справитесь на каждой станции с заданьем,

Получите в награду листик с указаньем,

Как дальше к Чудо-дереву пройти,

Не сбиться, не свернуть с пути.


Итак, вам надо пять кленовых листиков собрать,

Чтоб к Чудо-дереву прийти и клад там отыскать.


А где же расположены эти станции? Вы знаете, сегодня в нашу школу пришло загадочное письмо. Может быть, оно нам поможет найти ответ на этот вопрос.

(Распечатывается письмо, в котором оказывается карта, указывающая маршрут).
I Станция «Листопадная».
Ведущий: В платье ярком, в платье пестром

В гости к нам явилась осень.

Кто из вас, ребята, знает,

Почему же осень золотая?

(Ребята, почему мы называем осень золотой?)
Дети: Потому что осенью листочки на деревьях

становятся желтыми, золотыми.


Ведущий: Только ли золотой краской разукрасила осень деревья?

Осень, осень, где ходила,

Разных красок, где купила?

Для нарядного убранства

Какие краски пригодятся?

(Дети из предложенных красок выбирают те, которыми осень разукрасила деревья)


Ведущий: Как красив осенний лес,

Будто ты в стране чудес!

Только ветер-озорник

Все сорвал листочки вмиг

С кленов, лип, дубов берез

И сюда их к нам принес.


Ребята, угадайте, с каких деревьев сорвал ветер эти листья.

(Рябина, дуб, береза, клен, каштан)


II Станция «Дары осени».
Ведущий: Осень – славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград –

Все поспело для ребят.


Ну-ка, детки, не зевайте –

Мои загадки отгадайте.

Мамы, папы, тоже помогите,

Все овощи и фрукты назовите.




  1. Весною повисло –

Все лето кисло,

А сладко стало –

На землю упало.

(Яблоко)




  1. Зелён и густ

На грядке куст.

Покопай немножко –

Под кустом…

(Картошка)




  1. Без окон без дверей,

Полна горница людей.

(Огурец)




  1. Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Зеленые прядки.

(Морковь)




  1. Сто одежек и все без застежек.

Кто любит щи, меня ищи.

(Капуста)





  1. Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети?

(Лук)




  1. На ветвях висят шары –

Посинели от жары.

(Слива)




  1. Я продолговата, сладка и вкусна.

И, конечно, всем нужна.

Все любят кушать

Душистую…

(Грушу)




  1. Все лето он на поле рос.

Сладкий желтый…

(Абрикос)


Ведущий: Давайте теперь, ребята, все овощи соберем в белое ведерко, а все фрукты – в синее.
III Станция «Ягодная».
А)

Ведущий: Ребята! Вы любите ягоды?

А в какое время года они поспевают?
Дети: Летом.
Ведущий: А я вам сейчас загадаю загадки об одной необычной ягоде, которую мы кушаем осенью.


  1. Какая ягода 5 кг весом?




  1. Усатый, полосатый, да не кот?




  1. Одну ягоду мы ели…

Вшестером за столик сели – еле-еле одолели:

Ели чуть не полчаса, расстегнули пояса;

Сладкий, сахарный на вкус,

Называется…

(Арбуз)

Б)

Ведущий проводит игру «Да и нет».

(Все дети загадывают какую-нибудь ягоду. Водящий (родитель) входит и задает вопросы, на которые дети отвечают только «да» или «нет». Водящий должен угадать ягоду.

В)

Следующим заданием для вас будет нарисовать свою любимую ягоду мелом на асфальте.


IV Станция «Урожайная».
Ведущий: Осень – славная пора!

Урожай собрать пора.

Потрудись немножко,

Собери картошку!

(Четверым игрокам завязывают глаза. Они должны (пока звучит сигнал) собрать как можно больше рассыпанной картошки)
Ведущий: Какие блюда можно приготовить из картошки?
V Станция «Грибная».

А)

Ведущий: Осень золотая!

Порадуй нас грибами!

Грибники уж тут как тут

Ищут, где грибы растут!

Смотрят под кусточки;

Видят там грибочки.
А вы, ребята, собирали когда-нибудь грибы. Назовите, какие грибы вы знаете. А я вам помогу, покажу их.

(Белый гриб (боровик), лисичка, мухомор, опенок, подосиновик, подберезовик, ноганка)


Ведущий: Какие из этих грибов ядовитые?
Дети: Мухомор, поганка.
Б)

Ведущий: А теперь я вам прочту короткие стихотворения о грибах, а вы должны их закончить, т.е. назвать последние слова этих стихов.




  1. По дорожке шли –

Боровик…

(нашли)




  1. Шел Егор

Через бор,

Видит:


Вырос…

(мухомор)




  1. Влез опенок на пенек,

Простоял один…

(денек)




  1. Шла лисица вдоль тропинки

И несла грибы…

(в корзинке)




  1. Пять опят и пять лисичек

Для лисят и для…

(лисичек)




  1. Вырос на опушке,

Шапка на макушке.

Дунул ветер – и сморчок

Повалился на …

(бочок)




  1. Боровик боровой

В мох укрылся с головой.

Мы его пройти могли

Хорошо, что тихо…

(шли)




  1. Долго-долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушеными…

(грибами)



Финал.

Ведущий: Вот наконец-то мы и пришли к Чудо-дереву. Но поглядите-ка: что-то с ним не так.
(Дети видят изображение плачущего дерева. Приблизив ушки к его стволу, дети пытаются услышать, почему плачет дерево. Появляется Белочка).
Белочка: Здравствуйте, здравствуйте, ребятишки. В дупле этого дерева мой домик, поэтому я знаю, отчего грустит дерево. А плачет оно оттого, что люди обижают и его, и весь лес. Посмотрите, сколько вокруг валяется мусора.

Ведущий: Ребята, мы никак не можем допустить, чтобы Чудо-дерево грустило. Давайте мы порадуем его: поможем лесу и уберём мусор.
(Дети получают пакеты, надевают их на руки и собирают мусор. В благодарность Чудо-дерево дарит им сладкий приз, спрятанный в дупле Белочки).