Сценарий туристического похода «Идём в поход!» - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сценарий внеклассного мероприятия Поход к Чудо-дереву ( Звучит сигнал... 1 54.58kb.
Техническое задание на разработку туристического сайта сайта этапы... 1 60.96kb.
Практическая работа №1 «Виды туристских костров» 1 99.99kb.
Сценарий внеклассного мероприятия «Память прошлого в сердцах современников» 1 59.98kb.
В школе мы учимся не десять лет, а двадцать и больше… Второй раз... 1 34.02kb.
Сценарий вечера встреч выпускников «Школьная страна» 1 78.03kb.
Сценарий театрализованного представления с использованием здоровьесберегающих... 1 96.56kb.
Сценарий клуба выходного дня (начальные и средние классы) 1 90.59kb.
Всем! всем! всем! Редакция газеты от всего сердца поздравляет мальчишек... 1 46.01kb.
Сценарий составлен для учащихся 5 7 классов сельской школы. 1 57.34kb.
Сценарий Новый Год для начальной школы 1 131kb.
- 5 986.65kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Сценарий туристического похода «Идём в поход!» - страница №1/1


Сценарий туристического похода «Идём в поход!»
Цель: ознакомление детей с основами безопасного поведения на природе.

Задачи:

  • Обучение правилам поведения на природе и в экстремальных ситуациях;

  • Развитие ловкости, координации движений, выносливости, умение ориентироваться по карте, пространственного мышления;

  • Воспитание любознательности, положительного отношения детей к прогулкам и ответственного отношения к действиям на природе.

Оборудование:

  • Карты территории детского сада с нанесёнными точками – станциями;

  • Спортивная экипировка детей (удобная обувь, головные уборы, рюкзаки;

  • Спортивное оборудование для пункта «Переправа»;

  • Туристическая лопатка, поленца дров;

  • Палатка;

  • Картинки лекарственных растений

  • Знаки поведения на природе.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в туристический поход. Вы все одеты как настоящие туристы: удобная одежда и обувь, головные уборы, у вас есть даже рюкзаки. На пути нас ждёт много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте. Желаю вам удачи и интересных приключений!

(Каждая группа получает свою карту. Дети вместе с воспитателем определяют, куда они должны направиться)



Пункт маршрута «Переправа»

(Пункт организован в роще, где заранее выкладываются кочки, ставится мостик (скамейка). Из длинной верёвки плетется паутина)



Пират: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что поход без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними так, чтобы не навести вреда себе, другим и окружающей природе. Вы пришли на переправу – это очень сложный участок маршрута. Здесь нужно быть внимательным, осторожным и не спешить.

(пират показывает, как преодолеть полосу препятствий, затем вместе с воспитателем подстраховывает детей, они по очереди прыгают по кочкам, проходят по мостику, пролезают сквозь паутину, перепрыгивают болото, подлезают под бревно. После тога, как все дети выполнят задание, Пират желает им счастливого пути.)



Пункт маршрута «У Лесной Феи»

(Данный пункт организован на полянке, окруженный кустами, деревьями. В руках у Лесной Феи знаки, обозначающие правила поведения на природе.)



Лесная Фея: Здравствуйте, ребята! Мои друзья – растения и животные – не могут говорить и защитить себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить никому вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а чего нельзя. Как вы думаете, что можно делать в лесу?

Дети: Гулять, любоваться красотой, слушать пение птиц, собирать дары природы, если это никому не повредит.

Лесная Фея: А что делать не следует?

(Предположение детей)



Лесная Фея: Для туристов есть специальные знаки, попробуйте догадаться, что они означают. (Лесная Фея показывает знаки. После догадок детей читает стихотворение, посвящённое каждому знаку.)

На природе отдыхали,

Много ели и играли.

Мусор весь мы соберём

И с собой его возьмём.

Ведь полянка – чей-то дом –

Пусть порядок будет в нём!

И лягушку, и жучка,

В паутинке паучка,

Бабочку и муравья

Не обидим ты и я!

Деревце, цветок и куст

Радуются всегда нас пусть!

Не сорвём и не сломаем,-

Что они живые, знаем!

Лесная Фея: Какие бы вы ещё нарисовали знаки для людей,, которые не знают, как нужно вести себя на природе?

(Предположение детей)



Лесная Фея: помните эти правила, и тогда природа будет всегда вам рада. Счастливого пути!

Пункт маршрута «Костровая»

(Этот пункт организован на площадке с невысокой травой. Леший встречает детей со связкой поленцев.)



Леший: Доброго дня вам, путники! Скажите, вы природы любители или губители? А костры, наверное, с родителями в лесу разжигаете? Из-за костров часто случается беда – лесной пожар, вся природа в этом месте погибает. Даже если костёр хорошо потушить, на его месте девять лет ни одной травинки взойти не сможет, так долго земля свои ожоги залечивает. Поэтому ради забавы жечь костёр в лесу нельзя. Но есть такие туристы, которые без костра не могут обойтись, потому что в походе они бывают не один день, а много дней, им нужно согреться, пищу приготовить. Разводят они его по особым правилам, если хотите, я вам сейчас расскажу. Помните, что костёр – надёжный друг человека лишь при умелом и осторожном обращении с огнём. Но он может стать и хищным разбойником, если относиться к нему пренебрежительно.

Правила разведения костра:



  • Костёр всегда разводят только взрослый;

  • Нельзя жечь костёр в вверенную погоду, на сухой траве, камнях, вблизи хвойных деревьев;

  • Чтобы приготовить место для костра, лопатой снимают верхний слой почвы с насекомыми и корнями растений;

  • Для дров никогда не ломают живые деревья, а берут сухие ветки, лежащие на земле;

  • Перед уходом хорошо заливают костёр водой, чтобы он остыл, и снятым слоем земли накрывают яму.

Настоящий турист никогда не будет жечь костёр понапрасну, ведь никому не хочется из любителя природы превратиться в её губителя. Берегите природу! Удачи вам!

Пункт маршрута «Зелёная аптека»

(Этот пункт организуется на лужайке или на грядке с лекарственными растениями. Здесь детей встречает Доктор Айболит. У него в руках картинки с изображением подорожника, чистотела, одуванчика, ромашки лекарственной, мяты (или сами растения.)



Доктор Айболит: Приветствую вас, друзья-туристы! Часто бывает, что в походе случается неприятность – царапина, ушиб или укус какого-нибудь насекомого, а врача рядом нет. Что де делать? У природы есть своя аптека, растёт она под ногами. Растения помогут вам, если вы будете знать, как их правильно использовать. Подорожник нужен, если вы порезались, - приложите чистый листочек к ранке и подержите – кровь остановится. Ещё одно растение – одуванчик – лекарственное, в медицине применяют все его части – от корня до цветка. Оно съедобное – входит в состав салатов, из него готовят даже одуванчиковое варенье. Одуванчик поможет при укусе насекомого – осы, пчелы или овода. Просто сорвите жёлтый цветок и смажьте его млечным соком место укуса. Чистотел – растение ядовитое – есть его нельзя. Но вот если вы натёрли в дороге мозоль, сорвите листочек и выступившим из него жёлтым соком смажьте мозоль. А ещё чистотел поможет вывести бородавку, если её регулярно смазывать соком этого растения. Полевая ромашка маленькая, а её листочки похожи на веточки укропа. Если взять несколько цветков ромашки и листочков мяты, то можно приготовить настоящий лесной чай. Который придаст вам сил, успокоит и не позволит простудиться даже в холодную погоду. Вам очень понравится этот вкусный лесной аромат. Но применять растения можно лишь те, которые растут в лесу, далеко от дорог. Ну что, запомнили, какие растения и в какой ситуации вам помогут? Давайте проверим.

Игра «Какое растение выручит?»

Картинки с изображением растений раскладываются на полянке. Доктор Айболит называет ситуацию (царапина, укус, мозоль, простуда), а дети должны найти это растение на карточке, сказать его название.

Пункт маршрута «Палаточная»

(На открытой площадке около палатки детей встречает Старичок – Лесовичок.)



Старичок - Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Если поход длится несколько дней – без палатки не обойтись! Она станет вашим временным домом в лесу, защитит от насекомых и согреет. Настоящий турист умеет правильно собирать и разбирать палатку, знает, что ставить её нужно на возвышенности, обязательно на сухом месте. Если неподалёку есть сухая трава – нужно положить её на место, где будет стоять палатка, чтобы было теплее и мягче спать. А вы как думаете, что должно находиться внутри палатки? Там должен быть туристический коврик и спальные мешки. Когда туристы ночуют в прохладную погоду, теплее всего они укутывают ноги, иногда даже надевают на них рюкзак, поскольку считается, что если ноги будут в тепле, всё тело не замёрзнет.

(Детям разрешается посмотреть, как устроена палатка внутри, лечь в спальный мешок и почувствовать себя настоящим туристом.)

Игра-эстафета «Что в походе пригодится?»

Дети стоят в двух колоннах. В нескольких метрах от них на одеяле разложены предметы – как необходимые в походе, так и совершенно не нужные: свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок, пенка, спортивные гантели, конструктор и др. Дети по очереди подбегают к ним, выбирают необходимый для похода предмет, возвращаясь с ним, передают эстафету следующему. По окончанию игры Старичок – Лесовичок проверяет правильность выполненного задания, уточняя, для чего нужен тот или иной предмет.



Пункт маршрута «Спасательная»

(в данной точке маршрута детей встречает взрослый в костюме спасателя: в форме защитного цвета, с биноклем на груди.)



Спасатель: Здравствуйте, ребята! В походе может случиться непредвиденная ситуация, например, когда один из туристов случайно заблудится в лесу. Как вы думаете, как надо вести себя в таком случае? Прежде всего не следует бояться. Страх – плохой помощник. Нужно дать о себе знать, но постоянно и долго кричать не надо – быстро устанешь. Поэтому в поход нужно брать с собой свисток. Свистеть намного проще, чем кричать «ау!». С его помощью можно дать взрослым знать о своём местонахождении. Если обнять понравившееся дерево – оно поможет успокоиться. Хорошо, если дерево будет стоять на поляне, а не в чаще леса. Ведь так взрослым проще увидеть того, кто потерялся. Нужно, чтобы тебе было видно и слышно. Если увидели в небе вертолёт, нужно бегать по поляне – двигающуюся фигуру легче заметить. Чтобы не замёрзнуть, нужно набрать сухой травы, нарвать еловых веток. На них можно сидеть и лежать. Главное – помнить, что потерявшегося будут искать, пока не найдут. Все запомнили? Проверим.

(Спасатель предлагает детям представить, что они потерялись, и показывать свои действия.)



Спасатель: Молодцы! А самое главное в походе быть внимательным, не отвлекаться от группы, и тогда точно не потеряешься! Вы сегодня никого из своих друзей не потеряли, пока ко мне шли? Проверьте, посмотрите друг на друга. (Дети смотрят.) ну, раз все на месте и спасать никого не надо, тогда – привал!

(Дети устраиваются на привал неподалёку от последней станции, едят, пьют воду, делятся впечатлениями)



До новых встреч, ребята!!!
Берегите природу! Не теряйтесь в лесу!!!