Сценарий шоу «нет алкоголизму, курению, наркотикам» - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Мы родились для того, чтобы жить, Может, не стоит планету губить? 1 26.62kb.
Сценарий праздника 8 марта 2013 «моя прекрасная леди» 1 43.55kb.
Нет наркотикам !!! Что считать наркотиком ? 1 37.05kb.
День прошел необычно. Каждому старшекласснику при входе в школу вручались... 1 6.58kb.
Васенева надежда Владимировна Рецепция эстетики и драматургии Б. 1 299.21kb.
- 1 109.23kb.
Узнаёте нас? Нет? Как вы думаете, кто остаётся в этом зале после... 1 208.42kb.
Сценарий конференции по проекту «Их судьбы война рифмовала…» 1 33.24kb.
Самый короткий анекдот: янукович президент 2 684.64kb.
Это действительно интересный эффект. Я его использовал не один раз... 1 70.73kb.
В шоу участвуют команды (каждый отряд образует команду), которые... 1 44.18kb.
А. Д. Цикуниб биохимия щитовидной железы методические указания 2 439.73kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Сценарий шоу «нет алкоголизму, курению, наркотикам» - страница №1/1


Сценарий шоу «НЕТ – алкоголизму, курению, наркотикам».

Составитель: Т.ГРУШЕЦКАЯ, г. Минск

Оформление зала

1. На стенах висят плакаты.

2. На сцене виден транспарант, на нем огром­ными буквами написана тема шоу.

3. Применяются хрустальный, зеленый, фи­олетовый, синий цвет драпировки и подсветки.



Методические рекомендации

1. Можно предварить шоу проведением кон­курса на лучший плакат, рисунок, стенгазету.

2. Особое внимание следует обратить на вы­разительность речи участников. Речь должна быть четкой, ясной, динамичной. Цифры и фак­ты звучат набатом.

3. Перед выходом и уходом участников инсце­нировки звучит современная музыка. Такая му­зыка привлекает внимание зрителей. Микрофо­ны должны хорошо работать!

1-й ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья!

2-й ведущий. Привет, мужики!

1-й ведущий. Интересно, что вы думали, когда читали наши афиши? Я, например, когда читаю «шоу» — вздрагиваю.

2-й ведущий. Из урока сделаешь шоу — вызывают к директору, дома расслабишься — предки наезжают...

1-й ведущий. Но сегодня у нас не просто шоу, у нас грандиозное представление.

2-й ведущий. Мы уверены, что вы не бу­дете смотреть на часы, вспоминая сказку о поте­рянном времени, потому что к нам приехали за­мечательные люди, мировые звезды!

1-й ведущий. Диск-жокей, музыку!

Сцена 1

Звучит музыка. Трое ребят изображают пус­тое времяпрепровождение. Дымят сигареты, зве­нит посуда...

Сцена 2

1-й ведущий. Смешно?! Да, мужики, да... У нас всегда смех сквозь слезы... Но! По расче­там ученых Новосибирского отделения Акаде­мии наук, сделанным еще в 1985 г., доля алкого­ликов среди населения бывшего СССР достиг­нет к 2000г. 65%.

2-й ведущий. В связи с этим демографы...

1-й ведущий. Для «продвинутых» сооб­щаю, что демографы — это люди, которые изу­чают состав и изменение численности населе­ния...

2-й ведущий. Так вот, демографы из Population Reference Bureau (Вашингтон) пред­рекают нам катастрофу, и наша реальность, над которой мы сейчас так дружно посмеялись, при­ближает час исполнения этого прогноза.

1-й ведущий. Смертность стремительно растет, средняя продолжительность жизни сни­зилась уже до 58 лет, рождаемость только с 1990г. уменьшилась на 30 %, а число алкоголиков ста­новится все больше!

2-й ведущий. Как стало известно из досто­верных источников, по части потребления спирт­ного новая демократическая Россия бьет комму­нистические рекорды и сочиняет об этом песни.

1-й ведущий (поет песенку «Гуляет рус­ская душа до последнего гроша!» или что-то по­добное).

2-й ведущий. У нас гости из Санкт-Петер­бурга! Встречайте!

Сцена 3

1-й ученик. 29 июля 1997 года арбитраж­ный суд Санкт-Петербурга вынес беспрецедент­ное решение, касающееся рекламы водочной продукции компании «Ливиз».

2-й ученик. Дело было так. Питерцы по­жаловались на рекламу оскорбительного содер­жания. На плакатах в метро изображались три бу­тылки водки, а позади, как бы опираясь на эту прочную основу, возникал узнаваемый силуэт Петербурга. Венчал все это стих: «На том стояла и стоять будет земля русская».

1-й ученик. Суд постановил: «Плакаты, ос­корбляющие достоинство граждан, снять!»

2-й ученик. Подавали апелляцию на су­дебное решение, но тщетно, суд был непрекло­нен. Реклама водки в метро исчезла! (Демонст­рируется аляповатый плакат. На нем изображены три бутылки водки. Вокруг пляшет люд. Под­пись: «На том стояла и стоять будет земля рус­ская». Звучит музыка.)

Сцена 4

На сцену выходят девушка и парень. Они обнимаются, садятся на скамейку. В это время со­лист поет.

Шумел камыш, деревья гнулись,

А ночка темная была,

Одна возлюбленная пара

Всю ночь гуляла до утра.

Придешь домой, а дома спросят:

«Где ты гуляла, где была?»

А ты скажи: «В саду гуляла,

Домой тропинки не нашла».

Между тем парень встает, покидает подругу, та направляется к солисту.

А если дома ругать будут,

Ты приходи опять сюда...

Она пришла: его там нету,

Его не будет никогда.

Она глаза платком закрыла

И громко плакать начала:

Девушка.


«Куда ж краса моя девалась, Кому ж я счастье отдала?»

Солист и девушка (вместе).

Шумел камыш, деревья гнулись,

А ночка темная была,

Одна возлюбленная пара

Всю ночь гуляла до утра.

1-й ведущий (мечтательно напевает). «...Одна возлюбленная пара всю ночь гуляла до утра...»

2-й ведущий. Увы, даже самая прочная «любовная лодка» иногда разбивается об алко­гольную прозу жизни.

1-й ведущий (объявляет тему). Алкоголь и потомство!

Сцена 5

1-й ученик. Наука рассматривает алкоголь как один из наиболее опасных ядов, который скажется на будущем человечества.

2-й ученик. Еще в 1880-1890 гг. во Фран­ции в результате опросов было установлено, что из 1000 детей с тяжелыми поражениями психи­ки у 471 были отцы-пьяницы, у 84 — матери, у 65 — оба родителя. О 170 подобных детях сведе­ния не были получены. И только у 120 из кон­трольной группы родители не были пьяницами или» во всяком случае, в этом не признавались. 8 % их были зачаты, когда родители находились в состоянии алкогольного опьянения.

1-й ученик. Ого! Страшные цифры. Вот тебе и посидели за бутылочкой... А ты, чадо, — расплачивайся.

2-й ученик. Миллионы лет трудилась при­рода над созданием человека, Господь одарил нас тем серым веществом, которое позволяет мыс­лить. Наш мозг — это наше богатство.

1-й ученик. У нас в гостях известные хи­рурги Федор Григорьевич Углов и Николай Ми­хайлович Амосов! Встречайте! (Входят гости и садятся за столик.)

1-й ученик. Федор Григорьевич, проходите к микрофону. Мы знаем, что Вы возглавляете ор­ганизацию «Союз борьбы за народную трезвость», Вы занесены в книгу рекордов Гиннеса как старей­ший в мире практикующий хирург, Вы автор науч­ных монографий и книг, которые опубликованы на 16 языках. Федор Григорьевич, что Вы нам ска­жете о проблеме «молодежь и алкоголь»?

Ученик (исполняющий роль Ф. Г. Углова). Вот мы и встретились. Здравствуйте. Откро­венно скажу вам: каждая такая встреча меня ра­дует. И тревожит... Найдем ли мы общий язык, поймем ли друг друга, отзовутся ли в вашем серд­це те тревоги и надежды, которые всецело зани­мают меня? Я хирург и вот уже 50 лет оперирую. Я вижу, какие глубокие изменения возникают в организме человека под влиянием алкоголя. Дол­гое время они ничем себя не проявляют, и чело­веку кажется, что алкогольный дурман легок и приятен, он создает видимость веселья и хороше­го настроения. И вот вас уже тянет к крепким на­питкам; вы чувствуете себя взрослыми, крутыми. А алкоголь между тем вершит свою страшную ра­боту в печени, желудке, сердце. Но самое страш­ное происходит в мозгу.

(1-й ученик внимательно слушает хирурга, он начинает конспектировать его слова.)

Наука установила, что в коре головного моз­га происходит склейка красных кровяных телец и создаются условия, при которых нейроны гиб­нут. После приема спиртного в коре головного мозга остается кладбище нервных клеток, кото­рые, как известно, не восстанавливаются... Вот почему у пьющего человека проявляются при­знаки деградации: снижается память, портится характер... Изменениям подвергается, прежде всего, кора головного мозга, где происходит мыслительная деятельность, осуществляется функция памяти.

1-й ученик. Федор Григорьевич, Вы назва­ли страшные признаки деградации: снижается память, портится характер! Если я Вас правиль­но понял...

Ученик (Ф. Г. Углов). Совершенно вер­но, молодой человек!

1-й ученик. У нас в гостях был крупней­ший российский ученый Ф. Г. Углов! (Звучит музыка, гость уходит.)

Сцена 6.

2-й ученик. (Встает из-за столика, встре­чает гостя.) Наш гость из Украины Николай Михайлович Амосов! Он родился в России, на Вологодчине, по зову Родины работал в Киеве. Там организовал Институт сердечно-сосудистой хирургии, стал академиком, но так и не научил­ся говорить по-украински. Так что поговорим с ним по-русски. Николай Михайлович, более по­лувека Вы занимаетесь сердцем человека. Каки­ми болезнями, на Ваш взгляд, сейчас страдает молодое поколение?

Ученик (Н.М.Амосов). Я отслеживал результаты горбачевской антиалкогольной кам­пании, о которой вы, наверное, не слышали, и был потрясен. За время ее действия средняя про­должительность жизни в нашей стране увеличи­лась на два года. Сократилось число сердечных и прочих заболеваний, связанных с алкоголиз­мом, уменьшилась смертность мужчин трудо­способного возраста. Поверьте мне: наше обще­ство больно образом жизни! У украинцев, рос­сиян, белорусов одна беда.

2-й ученик. Николай Михайлович, я чи­тал сообщения о Вашем эксперименте по омо­ложению.

Ученик (Н.М.Амосов). Моя 20-летняя проповедь здорового образа жизни окончилась ничем — человек слишком неорганизован, что­бы по-настоящему заботиться о здоровье. Здо­ровье так и не стало в России необходимостью. Но я лично продолжаю эксперимент по продле­нию жизни с помощью больших физических на­грузок, и, как видите, он проходит успешно.

Сцена 7

1-й ученик (объявляет тему}. Пиво! Гово­рят, что пиво даже на цвет красиво...

2-й ученик. Пиво—не пьянство, а наслаж­дение, пиво нам служит средством общения...

1-й ученик. Да, пиво любят все, вернее, многие, но то, что пиво — не пьянство, вопрос спорный.

2-й ученик. А открыли пиво еще в Древ­ней Месопотамии. Древние булочники обнару­жили, что в тепле мокрое хлебное зерно начина­ет бродить и получается хмельное зелье.

1-й ученик. После месопотамского три­умфа наступила пора забвения. Греки и римляне не только не употребляли месопотамский напи­ток, они открыто презирали его. Аристотель, на­пример, сказал, что от пива голова тупеет.

2-й ученик. Но позже среди «варварских пле­мен» пиво завоевало рынок, стало поистине «на­родным напитком». Успех к пиву пришел в сред­ние века, когда купцы Гамбурга, Висмара и Бре­мена завезли его на свою родину, в Голландию.

1-й ученик. Дело в том, что питьевая вода в тех городах была грязной, и пиво стало почти единственным напитком, исключавшим желудочно-кишечные неприятности.

2-й ученик. Вот и пили пиво за здоровье. Взрослый мужчина потреблял 400 литров в год.

Наверное, оттого в средневековой Голландии ни один контракт, подписанный после трех часов дня, не имел юридической силы.

1-й ученик. К этому времени сознание среднего «нормального» голландца было осно­вательно затуманено напитком. Хорошо ли это?

2-й ученик. С пивом порой пытались бо­роться производители чая и кофе. Но пивной бизнес не отступал.

1-й ученик. Да, пивной бизнес стал толь­ко изощреннее. Вот что сообщает агентство Ас­сошиэйтед Пресс 15 января 1998 г. «В датском городе Хернинг родители учеников старших классов не очень-то доверяют своим чадам, ког­да те обещают скоро вернуться домой. По пят­ницам автобус, который подается к школе за счет спонсора, всех везет к пивной стойке. Там каждого ждет кружка ячменного напитка. Бес­платная бутылка пива предлагается в автобусе. Владельцы датских пивных стремятся расши­рить свою клиентуру еще и таким способом. Через «агентов» они раздают у школ «пригла­сительные билеты», по которым можно полу­чить выпивку со скидкой. Министр юстиции Дании предупредил, что непременно лишит лицензии те заведения, которые таким спосо­бом завлекают молодых клиентов. (Звучит же­сткая музыка.)

Сцена 8

Звучит фонограмма песни «Листья желтые», слова Я. Петерса. Танцуют пары.

Сцена 9

1-й ведущий. Dо уоu sреаk Еnglish?

2-й ведущий. Уеs, немного.

1-й ведущий. Давай напишем в Италию. Вот и адрес есть. (Показывает большой конверт.)

2-й ведущий. Да, хорошо бы! Там есть Колизей!

1-й ведущий. Ласковое море, теплый песок, белые чайки... Это Италия, Верона... Верона — город любви. Говорят, итальянцы поч­ти не употребляют пива. Если пьют, то вино и, как правило, не «доходят до ручки». Крепкие напитки пьют редко. Простран­ные тосты не приняты. Перед тем как выпить, в Италии произносят «чин-чин», но пьют мало...



Сцена 10

1-й ученик (поет под Высоцкого).

Потом еще была уха

И заливные потроха,

Потом поймали жениха

И долго били.

Потом пошли плясать в избе,

Потом дрались не по злобе

И все хорошее в себе доистребили.

2-й ученик (читает жестким, леденящим душу голосом). Криминальная хроника! «В первом квартале нынешнего года в Минске погибло 609 человек, из них в результате совершения преступления — 87, от отравления спиртосодержащими жидкос­тями умерло 149 граждан. Особую тревогу вызы­вают пьяные семейные скандалы, которые зачас­тую завершаются трагически. Залив, как говорят, глаза водкой, 39-летняя минчанка начала выяс­нять отношения с мужем, рабочим одного из предприятий. Ссора закончилась тем, что женщи­на взяла в руки нож. Супруг скончался на месте».

1-й ученик. По-моему, в борьбе за трезвый образ жизни может помочь только закон! Жест­кий, сильный, действие которого неотвратимо. Может, у нас следует ограничить продажу спирт­ного? Ведь в других странах есть такой опыт. Если говорить о Европе, то хуже всего торговцам спиртным приходится в Швеции. Тут власти дав­но ограничили розничную продажу спиртного. В мусульманских странах, где все регламентиру­ется нормами мусульманского права, — Ливии, Саудовской Аравии, Иране, Пакистане — еще больше строгостей, там за провоз, изготовление, продажу спиртного отвесят сполна, все, что по­лагается по шариату. За употребление вина до 100 ударов плетью. В ряде стран Аравийского полу­острова для поисков наркотиков и алкоголя в аэропортах используют собак...

2-й ученик. Если в вашей горке чемода­нов собачка что-то унюхает, то чемоданы без осо­бых разговоров отвезут к заранее приготовлен­ной яме, туда их сбросят и заровняют бульдозе­ром. А вас самих отправят ближайшим рейсом до дома.

1-й ученик. У нас в гостях известный те­лежурналист Александр Любимов! Встречайте!

Сцена 11

Ведущий и гость могут разговаривать за столом.

2-й ученик. Александр, Вы окончили фа­культет журналистики?

Ученик (А.Любимов). Нет, я журна­лист-международник и закончил МГИМО. Я от­казался от распределения и довольно долго, до того, как прийти на радио, помогал на разовых работах в Москве.

2-й ученик. А чем Вы занимались?

Ученик (А.Любимов). В основном пе­реводил, так как владею английским, датским, норвежским и французским. Мясо грузить при­ходилось, играл в ресторане «Узбекистан», пы­тался писать, но быстро понял, что на гонорары не проживешь, и решил, что этим заниматься не буду. А потом пришел на радио.

2-й ученик. Александр, Вы довольны со­бой?

Ученик (А.Любимов). Собой — нет, я доволен фактом, что родился, доволен выбором, который сделал. Я горжусь командой, ко­торая собралась за эти годы, и счастлив, что ра­ботаю с ними. Мне нравится моя страна и ра­бота.

2-й ученик. Интересно, а какие черты ха­рактера помогали Вашей карьере?

Ученик (А. Любимов). Я не знаю, не изучал себя так тщательно. По-моему, жизнь че­ловека делится на две части: сначала он долго ин­тересуется окружающим миром, а потом, поняв, что это еще не все, начинает интересоваться со­бой, миром внутренним. Эти периоды чередуют­ся, как полосы. Сейчас у меня период, когда внешний мир интересует больше.

2-й ученик. Люди какого склада Вам бли­же?

Ученик (А.Любимов). Я очень не люб­лю тех, кто с первых шагов в жизни покупает смокинг, потом кокаин, каждый вечер проводит в модных клубах. Мне интересны люди, которые занимаются делом.

2-й ученик. Александр, Вы деловой чело­век, у Вас много встреч с партнерами. Вероятно, частенько приходится выпивать? Может, и в этом Вы мастер?

Ученик (А.Любимов). В таких вещах называться мастером смешно — мастер по унич­тожению собственного здоровья.

2-й ученик. Так Вы заботитесь о своем здоровье? Ведете здоровый образ жизни?

Ученик (А.Любимов). Ну, вообще-то, я бегаю каждый день по 5 км, качаюсь — как все нормальные люди. Иначе невозможно выдер­жать такой ритм жизни. Выгодно потратить час-полтора в день на спорт, это как-то дисципли­нирует. Но главное — это сохранить в себе доб­роту, не изменять самому себе.

2-й ученик. У нас в гостях был Александр Любимов! Аплодисменты! (Звучит музыка.)



Сцена 12

1-й ученик. Все ясно: мир помешан на здоровом образе жизни. Болеть накладно и не­современно. А осознанно вредить своему здоро­вью — попросту глупо.

2-й ученик. Но трудно отказать себе в удо­вольствии покурить...

1-й ученик. Впрочем, курить мы давно со­бирались бросить, еще к 7 апреля — Всемирно­му дню здоровья.

2-й ученик. Но все как-то откладывали, откладывали... И наконец решились (последнее слово произносят вместе). Ой, как это трудно!

1-й ученик. Лучший способ преодолеть любую трудность — полностью осознать ее.

2-й ученик. Вы должны быть готовы к не­приятным ощущениям, которые могут длиться от 48 до 72 часов.

1-й ученик. Настройтесь на то, что их про­сто нужно пережить.

2-й ученик. Выберите день и время, ког­да вы бросите курить. Не очень важно, в какой именно день и час. Но сделайте это сейчас.

1-й ученик. Привычка есть привычка, и избавиться от нее одинаково тяжело и тому, кто выкуривает 5, и тому, кто 100 сигарет в день.

2-й ученик. Никому не говорите о том, что бросаете курить.

1-й ученик. Не ждите ни от кого ни по­хвалы, ни одобрения.

2-й ученик. Это ваш личный подарок са­мому себе.

1-й ученик. И кто знает, возможно, луч­шего подарка для себя вы никогда не делали.

2-й ученик. Приступим?

1-й ученик. Откажитесь от курения имен­но в тот день и час, который вы выбрали. Не раньше. Но и не позже.

2-й ученик. Если вы обычно выкуриваете 20 сигарет в день, приготовьтесь к 20 ежедневным желаниям закурить.

1-й ученик. Помните, что у вас всегда есть возможность выбора, закурить или нет. Важно все эти 20 раз в день делать правильный выбор. Каждый конкретный момент выбирайте «не ку­рить».

2-й ученик. Всякий раз, когда вы решили «именно сейчас не курить», подумайте о пользе, которую принесет отказ от сигарет. Пополняет­ся бюджет, улучшится цвет кожи, побелеют зубы, вы перестаете кашлять в самый неподходящий момент...

1-й ученик. Помните главное: одна затяж­ка, и все пропало! Одна-единственная сигарета даже через 5 лет может возродить привычку.

2-й ученик. Об этом нужно помнить все­гда. Как и о том, что у вас всегда есть выбор. (Зву­чит музыка.).

Сцена 13


Ведущий объявляет музыкальный номер: та­нец «Современные ритмы» (танцуют три пары).

Сцена 14


Звучит музыка

1-й ученик. Сегодня достоверно известно, что импортные, преимущественно американ­ские сигареты валом пошли на Беларусь, начи­ная с февраля 1992 г. За неделю аэропорт Минск-2 принимал до 20 авиационных рейсов с нико­тиновым грузом.

Рэйнольдс основал в Америке табачную ком­панию, которая выпускает сигареты «Кэмэл», «Уинстон» и «Салем». У нас в гостях внук Рэйнольдса — Патрик!

Ученик (Патрик Рэйнольдс). Smo­king kills more Americans each year than alcohol, cocaine, crack, heroin, homicide, suicide, car accidents, fires and AIDS combined. Cigarettes can t solve your problems. My grandfather ruminated tobacco and died from cancer. My mother and two aunts smoked and died from cancer too.

1-й ученик (переводит). «Мой дед жевал табак и умер от рака. Мой отец много курил и умер от эмфиземы легких. Моя мать курила и му­чилась от эмфиземы легких и болезни сердца. Мои две тети, тоже заядлые курильщицы, умер­ли от эмфиземы и от рака. Сейчас и трое моих старших братьев, курильщики, болеют эмфизе­мой легких.

Ученик (Патрик Рэйнольдс). I smo­ked ten years and now I have sick lungs. So you know that when you smoke, the smoke gets in your lungs as well as mine? Thank you.

1-й ученик. «Я курил 10 лет, и у меня боль­ные легкие. А теперь позвольте спросить: мож­но ли верить табачным компаниям, когда они го­ворят, что курение вам не вредит?»

2-й ученик. У нас в гостях был Патрик Рейнольдс!



Сцена 15

Звучит музыка, ведущий объявляет какую-ни­будь песню. Ребята отдыхают несколько минут.

Сцена 16

1-й ученик. Предлагаем господам бизне­сменам познакомиться с ограничениями, кото­рые применяются в отношении любителей таба­ка в разных странах.

2-й ученик. Наиболее строго преследуют любителей никотина в Соединенных Штатах. Штраф до $1000 ждет каждого, кто вздумает за­курить в любом нью-йоркском ресторане или кафе с количеством мест более 35.

1-й ученик. В Италии не курят во всех об­щественных помещениях, включая рестораны и бары, не говоря уже о банках. С нарушителей взимают штраф до $125.

2-й ученик. В Англии на деньги, которые в качестве штрафа платит нарушитель правил курения, можно купить подержанный автомо­биль.

1-й ученик. Франция с 1992 года ввела суровые ограничения в отношении курильщи­ков. Курить запрещается в учреждениях, рес­торанах, кафе и на перронах. Сумма штрафа тоже велика.

2-й ученик. Дания пытается решить пробле­му, установив астрономические цены на сигаре­ты. Пачка сигарет в Дании стоит 5 баксов.

1-й ученик. В Австрии и Германии пока еще только собираются создать зоны, свободные от никотина (вокзалы, театры, кино).

2-й ученик. Курить на улицах Сингапура вообще-то разрешается, но стряхивать пепел за­прещено. Тому же, кто выбросит пустую короб­ку из-под сигарет, грозит штраф до $625...

1-й ученик. Это меры по борьбе с курени­ем, которые принимает государство. Но есть еще меры борьбы, которые принимают заводы, бан­ки и офисы. Например, во многих фирмах США некурящие сотрудники получают надбавку к зар­плате.



Сцена 17

1-й ведущий. Да, курящим приходится туго и в Соединенных Штатах, и в Англии, и в Италии...

2-й ведущий. Я уж не говорю о Сингапу­ре. Но интересно, как они чувствуют себя у нас?

1-й ведущий. Превосходно! У нас залатывание бюджетных дыр деньгами сигаретных ком­паний стало приметой времени. Большие яркие рекламные щиты видны повсюду.

2-й ведущий. Кстати, фирмы, щедро оп­лачивая каждый метр своей рекламной продук­ции, в прессе утверждают, что мы — русские — моментально привыкли к их рекламе и просто перестали ее замечать.

1-й ведущий. Можно подумать, что про­изводители табачной отравы выбрасывают день­ги на ветер! Если они щедро оплачивают щито­вую рекламу — значит, она работает! Она воздей­ствует на подсознание подростков.

2-й ведущий. Мелькнула у меня добрая мысль, что курить надо бы бросить, и... пропала. Посмотрел на один, на второй, на двадцать пя­тый плакат и решил, что глотание дыма — это нормально, это спутник удачи!

1-й ведущий. Еще бы, на это реклама и рассчитана! Посмотри — ковбой с сигаретой, он такой бравый малый!

2-й ведущий. Изображение курильщиков и сигарет видно в магазинах, киосках, в метро, да где угодно! Запрета на рекламу сигарет и ал­коголя у нас нет!

1-й ведущий. Надо подписать обращение к мэру города — снять рекламные щиты табач­ной и алкогольной продукции на улицах города. (Звучит музыка.)



Сцена 18

1-й ученик. Частенько на дискотеках за­мечаю автоматически двигающиеся тела и безум­но счастливые лица. Для того чтобы напустить на себя понт, необязательно быть миллионером. Маленькая, но страшно веселая таблеточка сто­ит нынче недорого...

2-й ученик. Империя экстази добралась и до нас.

1-й ученик. Экстази — это синтезирован­ный аналог адреналина, конгломерат наркоти­ческих и якобы ненаркотических веществ рас­тительного происхождения, к которым подме­шивается амфетамин.

2-й ученик. Подростки принимают по 2—3 таблетки и танцуют по 8 ч без остановки.

1-й ученик. Еще 5 лет назад многие всерьез считали экстази практически безвредным стимулятором, пока не выяснилось, что он может вызвать шизофрению, обезвоживание ор­ганизма, остановку сердца, смерть, проблемы с печенью, почками и т. д.

2-й ученик. В Америке экстази приносил барыши торговцам смертью. Он продавался до 1985 г. легально, пока волна несчастий не заста­вила задуматься...

1-й ученик. В июле 1985 г. экстази был от­несен к наркотическим препаратам списка № 1, т.е. самым опасным и запрещенным для хране­ния и распространения. (Звучит жесткая му­зыка.)



Сцена 19

Звучит музыка, мигает свет, на сцене полу­мрак. Появляются 2ученика. На них черные кеп­ки, черные наушники, черные очки.

1-й ученик. Мы в службе по борьбе с нар­кобизнесом OSN города Нью-Йорка на Сентер-стрит, 80.

2-й ученик. Здесь люди заняты своим де­лом — прослушивают телефонные разговоры, смотрят видеокадры, заносят в компьютер доне­сения агентов с Лонг-Айленда, Бруклина, Бронкса, Куинса...

1-й ученик. We struggle against narcotic. We have only two methods: «Buy and bust» and «observation». Now I go to the street and will be hippie! Bye!



Сцена 20

1-й ведущий. В 1994г. США и Россия до­говорились о совместной борьбе с организован­ной преступностью, включая незаконный обо­рот наркотиков.

2-й ведущий. Важно противостоять нар­кобизнесу сообща.

Сцена 21

1-й ведущий. Как-то смотрел я «До 16 и старше...». Там говорили о наркомании среди молодежи. И меня удивило высказывание од­ного молодого человека: «Нам больше нечем заняться, так как сейчас на молодежь никто не обращает внимания, мы никому не нуж­ны...»

У меня сразу возник вопрос: «А что ты сде­лал, чтобы на тебя обратили внимание?! Может, ты сделал что-то полезное людям? Или твой ин­терес заключается в страсти к удовольствиям: вы­пивке, наркотикам, дискотекам...»

2-й ведущий. Молодежь хочет стать само­стоятельной. Хочет, чтобы взрослые на нее обра­щали внимание. Но ведь мы не в детском садике, где учат, как держать вилочку. А взрослые — не няньки, а просто более опытные люди. И если они тебя не замечают, так соверши достойный, с их точки зрения, поступок, не валяй дурака, пока­зывая, какой ты «крутой»!

1-й ведущий. И все же, что бы там ни го­ворили газетчики, у нас подрастает хорошая мо­лодежь. Такой вывод можно сделать, опираясь на данные Центра социологических и политичес­ких исследований БГУ.

2-й ведущий. Опрос проводили среди учащихся X и XI классов. Результаты опроса не показали значительных различий в жизненных ориентациях школьников с нормальным и от­клоняющимся поведением. Список содержал 17 пунктов. В нем перечислялись главные жиз­ненные ценности. Ребята выбрали 6 первооче­редных...

1-й ведущий. Хорошие друзья —86 и 80% для нормальных и «ненормальных» школьников соответственно.

2-й ведущий. Семья — 76 и 68 %.

1-й ведущий. Любовь — 71 и 61 %.

2-й ведущий. Свобода —51 и 61%.

1-й ведущий. Интересная профессия — 51 % только для «нормальных» школьников.

2-й ведущий. Богатство — 50 % только для «ненормальных»!

1-й ведущий. Такие ценности, как попу­лярность, власть над людьми, творчество пере­местились в конец списка.

2-й ведущий. Вот так. А то, знаете ли, на­доели эти рассуждения: «у них в голове пусто­та!» Эти умники по себе судят! (Звучит жест­кая музыка, участники шоу выходят на сцену.)

1-й ведущий. Вот, друзья, наше время и закончилось. Я надеюсь, вы не смотрели на часы, вспоминая сказку о потерянном времени? Правильно. Время не потеряно. До новых встреч!

Все поют:

Пусть нас ждут холода,

Огонь и вода,

Мы живы надеждой одной,

Что, если беда, мне легче тогда,

Когда рядом ты со мной,

Я с тобой.

Как будто пустяк,



Но пусть будет так всегда!

Это песня из репертуара группы «Секрет». В «небо» летят надувные шары.