Сценарий открытия школьного музея - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Сценарий открытия школьного музея - страница №1/1





Сценарий открытия школьного музея.

1330 - 1400 Встреча гостей. Гости поднимаются на 3 этаж,

рассаживаются.
1400 Открытие музея
Добрый день, дорогие друзья!

- Сегодня, накануне праздника Победы, в нашей школе большое событие – мы открываем музей. Через много лет забвения вновь начнет свою жизнь экспозиция «Зал Боевой Славы».


На наш праздник прибыли гости:

  • Ветераны и участники событий Великой Отечественной войны (приветствие)

  • Учителя-ветераны (приветствие)

  • Начальник отдела образования и по делам молодежи Каштанов Вячеслав Александрович, ведущий специалист отдела образования Иванькова Татьяна Васильевна (приветствие)

  • Следопыты тех давних времен, которые создавали Зал Боевой Славы, вместе со своим руководителем Дмитриевой Ниной Николаевной (приветсвие)

  • Жители поселка Повенец

Программа сегодняшнего праздника:




  1. Торжественное открытие первой экспозиции «Зал Боевой Славы» школьного музея.

  2. Концерт в актовом зале на 2 этаже

  3. Чаепитие в столовой

Итак, начинаем торжественную часть нашей программы.

Слово предоставляется Петровой Инне Григорьевне, директору Повенецкой средней общеобразовательной школы.

Выступление Петровой И.Г.


- На протяжении многих лет по крупицам собирался фонд этой экспозиции. Мы располагаем такими материалами, которые при всем своем желании сегодня не смогли бы найти. В первую очередь, это воспоминания ветеранов войны, записанные их рукой, письма, которые они присылали в школу, их фотографии.

По праву предоставляю слово человеку, который сумел организовать эту работу в школе много лет назад Дмитриевой Нине Николаевне

И.Г. передает слово Дмитриевой Н.Н.
Выступление Дмитриевой Н.Н.

Сегодня мы открываем музей. Но чтобы музей работал полноценно, невозможно обойтись без помощи добровольных помощников: людей, любящих свой край, желающих поделиться своим житейским опытом, своими знаниями и умениями.

Щеголев Иван Алексеевич, старожил Повенца, и Буханова Наталья Яковлевна, заведующая Повенецкой городской библиотекой оказывают помощь в исследовательской деятельности учащихся.
И Нину Николаевну Дмитриеву, и Щеголева Ивана Алексеевича, и Буханову Наталью Яковлевну мы хотим сегодня поблагодарить. Предоставляю слово начальнику отдела образования и по делам молодежи Каштанову Вячеславу Александровичу

Слово предоставляется Каштанову Вячеславу Александровичу

(вручение благодарственных писем)
Мы подходим к самой торжественной минуте – открытию

1 экспозиции «Зал Боевой Славы».

Право перерезать красную ленточку предоставляется Дмитриевой Нине Николаевне и Петровой Инне Григорьевне.
После разрезания ленточки Дмитриева Н.Н. объявляет минуту молчания

Затем Петрова И.Г. передает кусок красной ленты на хранение в музей Южаниновой С.Е.


Для чего нужен школе музей? А нужен ли он детям?

На эти вопросы лучше всего ответят сами дети.


Выступление детей.

Кассина Маша - А мой дедушка не воевал. Когда началась война, ему было всего 4 года. Но многое запечатлела его детская память: и как они грузились на баржи во время оккупации, бомбежку, и даже лицо того финна, который натравил на него собаку. Из его рассказов больше всего мне запомнился такой случай. 1 октября 1944 года мой дедушка пошел в 1 класс. А заведующей начальной школы была его сестра Настя, она закончила учительские курсы. И по утрам она ему всегда напоминала: «Не зови меня в школе Нюнечкой, а зови Анастасией Васильевной». Он вырос в любящей семье, где уважали и помогали друг другу, и стал Настоящим человеком.

В 2005 году в честь 60-летия победы в Великой Отечественной войне моему дедушке Беседному Виталию Васильевичу, как несовершеннолетнему узнику фашизма, была вручена медаль.


Осипова Вика, Степанова Ксения - город Повенец. Именно так называли наш родной поселок.

- Какие исторические здания были, но не сохранились после военных действий?

- Чем жило население Повенца?

- Какие учебные заведения были на территории города?

- «Повенец до войны». Такова тема нашей исследовательской работы.
Скударев Саша – По приказу Ставки Верховного Командования Вооруженных Сил СССР в июле 1941 г. На территории Удмуртской АССР была сформирована 313 стрелковая дивизия. В ее состав вошли:

- 1068, 1070, 1072 стрелковый полк,

- 856 артиллерийский полк,

- 596 саперный батальон,

- Отдельная зенитная рота,

- 202 отдельная разведывательная рота,

-  241 отдельного медико-санитарный батальон,

 - 761 отделение связи

и другие обслуживающие подразделения.

20 августа 1941 года командование дивизии получило приказ Ставки Верховного Главнокомандования об отправке частей на фронт. Согласно директиве 313 стрелковая дивизия перебрасывалась на северо-западное направление. В течение 5 – 8 сентября 1941 года дивизия прибыла в город Петрозаводск, где вошла в состав 7-й Отдельной армии.

Чем отличается полк от дивизии?

Каков количественный состав батальона?

Сколько рот входит в батальон?

Что из себя представляла 313 стрелковая дивизия?

На эти вопросы я должен найти ответы.
Соколов Виталий - с октября 1941 после захвата столицы Карелии Петрозаводска, финские войска развернули активное наступление на Медвежьегорск.

Весь ноябрь под Медвежьегорском и в городе шли тяжелые кровопролитные бои. Город несколько раз переходил из рук в руки.

Город несколько переходил из рук в руки.

5 декабря 1941 года после упорных многодневных боев наши части оставили Медвежьегорск и по льду отошли на восточный берег Повенецкого залива Онежского озера.

К середине декабря 1941 года на Медвежьегорско-Повенецком участке Карельского фронта обстановка стабилизировалась. Враг был остановлен на рубеже нашего канала.

С этого периода по июнь 1944 года шли оборонительные бои в моем родном поселке, а тогда в городе Повенец. Моя задача – собрать материалы об этом периоде.


6 Кл. - «155 истребительный авиационный полк после начала Великой Отечественной войны первым и единственным на самолетах истребителях И-16 прилетел на Карельский фронт. Полк выполнял полеты по сопровождению бомбардировщиков на штурмовку наземных войск, вел разведку и отражал налеты авиации противника. По приказу командира полка три самолета И-16 были отправлены для охраны Беломорско-Балтийского канала и города Повенец».
6 кл. - Об этом мы узнали из письма Деева Алексея Васильевича. Наш класс решил узнать о судьбе Деева Алексея Васильевича, его товарищах, узнать, кто сменил их отряд. Мы планируем на летних каникулах разыскать тот аэродром и провести исследования на месте. Интересно узнать, какой лагерь находился на месте аэродрома и о тех людях, которые помогали летчикам.
5 класс Шел 1943 год. 313-я стрелковая дивизия 32 армии Карельского фронта занимала позиционную оборону по западному берегу Беломорско- Балтийского канала. На одном из участков обороны полка дивизии на окраине города Повенец, занятого противником стояло двухэтажное кирпичное красное здание, в котором противник создал сильный оборонительный опорный пункт. 596 отдельному саперному батальону приказали взорвать вражеские укрепления в каменном здании, уничтожить прикрывающие его инженерные заграждения. Наш класс решил обследовать этот участок поселка, уточнить, где располагалось это здание, узнать о судьбе людей, которые участвовали в этой операции.
Бараусова Ксения, Петрушкина Аливиа – «приходилось ли вам держать в руках листок фронтовой газеты со статьями и стихами, написанными непосредственно после боя, по следам горячих, еще нигде не описанных, не успевших войти в историю событий? Через мои руки рошло немало таких материалов, часто совсем простых, не отшлифованных, несущих на себе печать торопливости, но таких живых, непосредственных, – пишет в своих воспоминаниях редактор газеты «За Советскую Родину» 71 стрелковой дивизии Федор Вознесенский.

- Кто они, авторы этих статей?

- О чем писали?

- Какова роль периодической печати в эти трудные годы?

На эти вопросы нам еще предстоит ответить.
7 класс - Это было в декабре 1941 года на Карельском фронте. Конно-разведывательная рота, которой я тогда командовал, получила боевую задачу: проникнуть в тыл противника в треугольнике Медвежьегорск – Масельская – Сегежа. Миновав линию обороны в районе города Повенец, мы разгромили вражеский гарнизон. Забрав штабные документы, разведчики уже собирались покинуть населенный пункт. Когда увидели необычную картину. Маленький карельский парнишка с пистолетом в руке вел рослого солдата. Парнишку звали Юкка Шардин. А пленный был денщиком командира только что разгромленного гарнизона.
- Школьный музей сегодня -

«музей для детей и руками детей».

Дети попробуют свои силы в различных видах музейной деятельности. Вместе со мной и добровольными помощниками они примут участие в комплектовании фондов, в проектировании и монтаже экспозиций, в организации выставок.

Работая в музейной мастерской, освоят технологию ушедших ремесел и промыслов.

Лучший способ сохранить обычаи, обряды, праздники – обыграть их, сохранить народные игры – играть в них. Все это возможно сделать в музее.

Мы видим наш музей как синтез различных жанров. Музейные материалы будут представлены через экспозиции, фольклорную, театральную деятельность, через студии ремесел, кружковую деятельность.

При таком разнообразии жанров, которые можно органично сочетать, возможности музея становятся не только полезными, но и интересными и не только для детей, но и для педагогов и родителей.

В своей работе мы планируем


  • организацию музейных уроков в начальной школе,

  • использование музейных предметов в качестве учебных пособий на уроках в среднем и старшем звене,

  • проведение открытых конференций, конкурсов, викторин



Работая над проектом музея, мы предусмотрели и

возможности развития проекта


2009 год – продолжаем работать над экспозицией «Зал Боевой Славы»


  • Создание экспозиции «Повенецкие вечорки»

2010г.

  • Создание экспозиции «Народное образование в Повенце»

2011г.

  • Создание экспозиции «От селенья Повенцы ….»

2012г.

  • Создание экспозиции «ББК и его люди»

2013г.

  • Создание экспозиции «Интересные люди Повенца»

2014г.

Поэтому, размышляя о профиле нашего музея, мы пришли к выводу, что историко-краеведческий профиль наиболее приемлемый, поскольку в этом профиле особенно перспективным представляется вовлечение школьного музея в краеведческую деятельность, ориентацию на детско-юношеский туризм.

Сегодня вы - первые посетители нашего «Зала Боевой Славы». Я приглашаю Вас рассмотреть экспозицию.

А теперь всех гостей мы приглашаем на праздничный концерт в актовый зал.