Сборник исследовательских работ, подготовленных к общешкольной научно-практической конференции «Мы будущее XXI века» - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отчет о выполнении работ по шестому этапу государственного контракта... 5 1463.32kb.
Сборник тезисов по научно-практической конференции «Информационные... 3 977.21kb.
Сборник исследовательских работ n 1 1 256.73kb.
Российский Фонд развития высоких технологий ассоциация технических... 6 2747.66kb.
Материалы V меж­дународной (заочной) научно-практической конференции... 31 3173.91kb.
Конкурс исследовательских работ «Ступень в будущее» 1 83.09kb.
Проект по технологии Картина в технике квиллинг Букет 1 186.8kb.
"Первое знакомство со звёздами". Умк "Начальная школа XXI века" 1 136.38kb.
2 апреля 2013 г. Тверь, 2013 «Компетентностный подход: традиции и... 25 5864.89kb.
«Холодная война» 1 144.84kb.
Конкурс исследовательских, проектных и творческих работ имени А. 3 389.8kb.
Вопросы для самопроверки 145 8 2208.99kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Сборник исследовательских работ, подготовленных к общешкольной научно-практической - страница №1/5


Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №11

Сборник исследовательских работ, подготовленных

К общешкольной научно-практической конференции «Мы - будущее XXI века»

Составлен и отредактирован

руководителем НОУ «Новаторы»

Блиновой М.В.

г.о. Коломна - 2012

Оглавление


  1. Аннотация

  2. 2б класс, «Загадки», руководитель Краева Елена Николаевна

  3. 4а класс, «Птицы нашей местности», руководитель Дединская Ольга Сергеевна

  4. 5а класс «Непростая история школьной формы», руководитель Мешкова Татьяна Владимировна

  5. 7а класс, «Симметрия вокруг нас» , руководители Соколова Ираида Ивановна, Королева Наталия Александровна

  6. 7б класс, «Замки Луары», руководитель Суханова Нина ивановна

  7. 9 а класс, «Castles Of Great Britain», руководитель Блинова Маргарита Владимировна

  8. 9а класс, «History of the English Language» руководитель, Блинова Маргарита Владимировна

  9. 10а класс, «Компьютерная безопасность», руководитель Блинов Иван Юрьевич

  10. 11а класс, «Электролиз. Теоретические основы. Области применения» руководитель Ким Ольга Вячеславовна

  11. 11а класс «Откуда берется радуга?», руководитель Бабина Нина Михайловна

  12. 11а класс «Солнечная активность», руководитель Бабина Нина Михайловна

  13. Итоги общешкольной научно-практической конференции «Мы- будущее XXI века»

Аннотация

С сентября 2011 года научное общество учащихся возобновило свою работу в новом ключе для того, чтобы идти в ногу с изменяющимися условиями современности, когда совершенствуются технологии построения взаимоотношений семьи и школы.

Главной целью НОУ учащихся - воспитывать и подогревать интерес к той или иной области человеческого знания, а именно к разнообразным школьным предметам. Мы стараемся привлекать к сотрудничеству в исследовании учащихся не только учителей, но и семьи.

За этот короткий срок (с сентября), мы составили структуру нашего научного общества:



Структура НОУ:


Общее собрание научного общества




Руководитель НОУ (назначенный директором)




Руководитель НОУ (ученик 10-11 классов)



Кафедра гуманитарно-эстетического цикла (Иванова Ю.В.)




Кафедра естественно - математического цикла

(Куракова О.В.)






Начальные классы

(Дединская О.С.)






ОБЖ

Музыка


ИЗО

МХК




Иностранные языки



История

Обществознание

Русский язык

Литература






Физика

Химия


Биология

География

Технология

ОБЖ




Информатика

Математика Физическая культура




Наш девиз следующий:

«Стремись вперёд, идеями гори, мечтай, дерзай, выдумывай, твори!»
Результаты диагностики для выявления склонности и интересов учащихся к той или иной проблеме по различным предметам:

Опрошенные 61 учащийся 8-11 классов МОУ СОШ №11 в период 01.10. 2011 г. - 17.10 2011 г., ответили на вопрос об интересующей области знаний, что 51% выбирают точные науки, 42%- гуманитарные науки, 7%- занятие спортом. 40% учащихся изъявили желание принимать участие в исследовании какой-либо проблемы по интересующим предметам.

Итак, после анализа полученных данных мы помогли учащимся сделать осознанный выбор в теме исследования.

Главная задача, которую ставит НОУ - это не только работа с талантливыми учащимися, выявление одаренных детей, но и подогрев, развитие интереса у школьников к предметам.

Результатом научной работы в МБОУ СОШ №11 стало проведение общешкольной научно-практической конференции «Мы- будущее XXI века» по секциям 22 марта 2012 года.

МБОУ СОШ №11

Исследовательская работа

Загадки

Выполнили:

ученики 2б класса

Научный руководитель:

Краева Елена Николаевна

(учитель начальных классов)

Г.О. Коломна 2012

Однажды на уроке чтения мы познакомились с очень интересной темой темой «Загадка », мы читали загадки и загадывали их друг другу . У нас возникли вопросы: что же такое загадка, откуда она пришла,какие загадки бывают, для чего они существуют и многое другое.

Елена Николаевна нам предложила провести исследование .

Цель: исследовать понятие «загадка».

Задачи :

1. Дать определение загадки.

2. Узнать историю появления загадок.

3. Для чего придумывают загадки.

4. Выявить какие бывают загадки.

5. Узнать, как сочиняют загадки

6. Попробовать сочинить свою загадку.

Для этого мы вместе с Еленой Николаевной провели проект и назвали мы его«Волшебный мир загадки»



Аннотация

Наш проект длился 2 недели

В ходе проекта мы провели исследование

В исследовании приняли участие ребята 2 б класса.

Предметная область,в которой мы проводили исследование литературное чтение.

Необходимую информацию мы находили в книгах, энциклопедиях, интернете, в беседах с родителями.

В результате проекта мы создали папку «Загадка», сочинили свою загадку.
Для работы над нашим проектом мы выстроили план работы:

1.Дать определение «Загадка»

2.Найти историю появления загадки.

3. Выяснить зачем нужна загадка(определить назначение загадки)

4. Определить какие бывают загадки(составит классификацию загадок)

5. Узнать, как сочиняют загадки .

6. Попробовать сочинить свою загадку.


  1. В самом начале мы искали определение «Загадка» в разных словарях , вот ,что мы нашли :

в словаре русских синонимов: головоломка, задача, ребус, секрет, проблема, тайна

в словаре Ефремовой:

краткое иносказательное описание, какого-либо предмета или явления, которые нужно разгадать

то, что непонятно и требует решения и разъяснения.

в словаре Ушакова:

иносказательное изображение в короткой формуле предмета или явления, которые нужно угадать,



а так же загадка- это малая форма устного народного творчества- фольклора.


  1. Дальше мы из книг выяснили историю появления загадки:

Мы узнали ,что у первобытных народов существовал обряд посвящения мальчиков в полноправные члены рода-охотники. Чтобы выдержать испытания на зрелость, мальчику нужно было доказать свою физическую силу, ловкость, мужество- убить огромного хищника, выдержать боль. А ум знания, сообразительность он должен был проявить в отгадывании загадок.Получается, что в те далекие времена загадка была основным сводом знаний и сведений человека о внешнем мире.

У древних греков и германцев загадывание загадок приравнивалось к единоборству. Их легенды рассказывают о том, как не отгадавшие загадок расплачивались жизнью.

У славян тоже существовали поверья о том, что русалки губят людей, не отгадавших их загадок, а загадки у них были такие

-что растет без коренья?(камень)

-что цветет без цветка?(папоротник)

- что бежит без повода?(вода)

В русских народных свадебных обычаях вплоть до 19 века загадывание загадок составляло обязательную принадлежность свадебного обряда. Подруги невесты загадывали жениху и другу жениха трудные загадки и не пускали их в избу к невесте до тех пор, пока не получали правильного ответа.
3.На следующем этапе мы выясняли ,для чего нужна загадка,

Изучив различные источники информации ,мы сделали выводы,чтозагадки:



  • расширяют кругозор, представления об окружающем.

  • развивают в ребенке догадливость, сообразительность.

  • способствуют развитию памяти, мышления, воображения, смекалки.

  • служат для проверки знаний, наблюдательности, умений.


Далее мы исследовали, какие бывают загадки и сделали следующую классификацию.

Загадки бывают



-народные

Ниток много-много,

А в клубок не смотает

Одежды себе не шьет,

А ткань всегда ткёт

Ни кто не пугает, а вся дрожит.

Сама холодная ,а людей жжет.

- авторские.

Есть у меня работники

Во всем помощь охотники.

Живут не за горой-

День и ночь со мной:

Целый десяток

Верных ребяток!

М. Пожарова

Музыкант, певец, рассказчик,

А всего- кружок, да ящик.

С.Маршак
Загадки

- о природе и природных явлениях

- о животных (диких и домашних )

- о растениях

- о машинах

- о людях и их профессиях

- быт человека

- о сказочных героях

- алфавит, цифры, математические понятия.
На следующем этапе мы постарались узнать, как сочинить загадку и пришли к выводу, что сначала

1. Выбрать загадываемый предмет.

2. Записать его признаки.

3. Записать, с каким другим (другими) предметом(предметами) можно сравнить загаданный предмет.

4. Подчеркни общие для предмета признаки.

5. Выбери форму загадки.


И в заключении мы сочинили свои загадки.
Библиография

  1. Гайсина Р.С. Загадаю загадку // Начальная школа. – 2007. – № 11. – с.54-57.

  2. Джежелей О.В. Курс "Чтение и литература" и его программное обеспечение // Начальная школа. – 1997. - № 10.

  3. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1985.- 132с.

  4. Круглов Ю. Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки / Ю.Г. Круглов. – М.: Просвещение, 1990. – 335с.

МБОУ СОШ №11

Исследовательская работа

Птицы нашей местности

Выполнила ученица

Широкова Елена, 4а класс

Научный руководитель

Дединская Ольга Сергеевна

(учитель начальных классов)

Г.О. Коломна 2012

Задача: научиться распознавать птиц по внешним признакам и классифицировать их.

Цели:


  • знакомиться с жизнью птиц;

  • развивать наблюдательность, умение устанавливать прицинно следственные связи между состоянием неживой природы и птиц;

  • воспитывать бережное отношение к птицам, интерес к чтению, к поиску дополнительной информации.

Формы и методы:

  • Наблюдение за жизнью птиц.

  • Чтение произведений о птицах.

  • Поиск информации с использованием энциклопедий и интернета.

Я никогда не думала о птицах, потому что они всё время у нас на виду. И вот летним тёплым утром я услышала прекрасное пение какой – то птицы. Я выглянула в окно и увидела этого певца, но, к сожалению, не знала, что это за птица. С тех пор я стала наблюдать за пернатыми и узнавать о них из книг и энциклопедий, следить за их повадками. Теперь я знаю о птицах много интересного и хочу рассказать всем о том, что узнала.

  Скворец - певчая птица. У скворца чёрное оперение с металлическим блеском иногда с фиолетовым, зеленоватым или синеватым оттенком. В зимнее время на теле появляются многочисленные белые крапинки. Обладает широким диапазоном звуков, которые могут включать в себя свисты, скрипы, мяуканье, различные шумы и дребезжания. Способен подражать пению других птиц.

Грач — Перья у грача чёрные, с фиолетовым отливом. У взрослых птиц основание клюва лысое. Грачи питаются червями и личинками насекомых, которых они находят, копаясь в земле своим крепким клювом. Любят большими стаями следовать за тракторами, пашущими землю.

Соловей — неприметная серая певчая птица. Зимует в Африке. Обитает в кустарниковых зарослях, в долинах рек. Гнёзда строит на земле или очень низко,в кустах. Яйца зеленоватые или голубоватые в крапинку.

Белая трясогузка - это птица черно-серо- белой окраски, с длинным покачивающимся хвостом. Питается насекомыми, которых ловит на земле, реже в воздухе. Гнездится по берегам рек, прудов и других водоемов. Обычна и для населенных пунктов, расположенных в некотором отдалении от воды. Названа птицей 2011 года.

Журавли — крупные, длинноногие и длинношеие птицы. Журавлиные семейные пары сохраняются в течение всей жизни.

Жаворонок — маленькие птички, живущие на земле. По земле они не прыгают, а бегают. На земле они также и гнездятся, откладывая в гнездо пятнистые яйца. Едят жаворонки семена растений и насекомых.

Кукушка — размер у разных видов кукушек разный, но у всех у них тонкое туловище, длинный хвост и сильные лапки. Кукушка является гнездовым паразитом. Она откладывает свои яйца в гнёзда других птиц. Птенцы кукушки вылупляются раньше и растут быстрее, потом вытесняют яйца или прогоняют птенцов особи, высидевшей птенца кукушки. И хозяину гнезда приходится выкармливать только птенца кукушки.

Ласточка - городская ласточка - мелкая птица. Питается летающими насекомыми, которых ловит в воздухе. Семейные пары сохраняются в течение всей жизни.

Цапли — живущие на мелководье птицы. Обитают в заболоченных либо медленно текущих водоёмах. Они неподвижно стоят в воде и всматриваются в воду, выискивая добычу.

Лебедь -  оперение лебедей по своей окраске бывает либо чисто белое, либо серого или чёрного цвета. От гусей лебедей отличает более длинная шея, позволяющая в более глубоких водах обыскивать дно в поисках пищи, а также их величина, по которой они являются самыми крупными водными птицами.

Аист, - это белая птица с чёрными концами крыльев, длинной шеей, длинным тонким красным клювом и длинными красноватыми ногами. Когда крылья у аиста сложены, создаётся впечатление, что вся задняя часть тела аиста чёрная. Отсюда его украинское название - черногуз.

Дрозд - у этой птицы  спинная сторона оливково-серая, бока бледно-охристые, на груди и брюшке округлые темные пестрины, крыло снизу светло-рыжее. По земле передвигаются прыжками, приседая при этом. Дрозды гнездятся на деревьях, кустах или на земле. Питаются насекомыми, пауками, червями, моллюсками, ягодами, часто кормятся на земле.

Поэты о птицах

Жаворонок

Тихо раннею порой


После тёплой ночи...
Вдруг —
Над самой головой,
Над колхозного землёй
Зазвенел
Звоночек!
Весь в потоках света,
В дымке синеватой,
Солнцем обогретый,
Маленький,
Крылатый!
Поднимается в зенит
И — звенит, звенит, звенит

Стал не больше точки

Полевой звоночек!

Иван Демьянов



Птичий пир

Листья с веток опадают.


Лить дожди не устают.
Улетают птичьи стаи,
направляются на юг.
Но остался сизый голубь
зимовать на ветках голых.
По деревьям вверх и вниз
скачет стайка птиц-синиц.

Птица клёст в гнезде ютится,


а ворона — у окна.
Помогите встретить птицам день,
когда придёт весна.
Прогуляйтесь по опушкам,
подарите им кормушки.
Даже с севера снегирь
прилетит на этот пир.

Татьяна Бокова



Сорока и блестяшки

К маме на дачу летает сорока,


С этой сорокой сплошная морока:
Стащила у мамы столько вещей
- Любит блестящее, словно Кащей!
Мамино зеркальце сразу пропало,
В тарелке конфет подозрительно мало,
Куда-то исчезли мамины бусы,
Две чайные ложки никак не найдутся.
Ворует сорока и у соседей —
У тёти Маши, у дяди Пети,
И прячет добычу в разных местах -
Одно из хранилищ нашёл я в кустах.
У глупой сороки всё в беспорядке:
Фольга и обёртка от шоколадки,
Две ложки и пробки от лимонада,
Бусы, солонка и даже помада!

Есть птицы, которые радуют нас и в зимнее время.

Синица - самый крупный и наиболее многочисленный из всех встречающихся в России видов синицевых птиц. Подвижная, вертлявая птица.

Снегирь - широко известный представитель евроазиатского рода лесных птиц Pyrrhula. Снегирь живёт в лесах с густым подлеском, также его можно встретить в садах и парках городов (особенно во время кочёвок).

Лесная певчая птица семейства вьюрковых, отряда воробьинообразных Характеризуется мощным клювом с перекрещивающимися кончиками и питанием семенами ели и других хвойных деревьев.

С себе подобными он живет в тесной дружбе; обыкновенно все общество располагается на одном дереве, и остается здесь неподвижно. Замерзли травы, кусты и деревья. Под снежным покрывалом, затаились, заснули многие животные. Хорошо тому, у кого теплое, уютное логово, берлога, логово или гнездо. Хорошо тому, у кого запасов полная кладовая. Поел и спи себе крепко, смотри сладкие сны до весны.    Сильно страдают зимой от холода и голода птицы. Ледяной ветер гуляет, носится между домами и деревьями, забирается и под плотные перышки. Не усидеть маленьким птичкам ни на земле, ни на ветке: все покрыто снегом и стынут лапки. Надо прыгать, летать, чтобы хоть как-то согреться. Ох, как трудно им приходится! Ищут они, где бы им укрыться от холода, от страшного зимнего ветра.

Заключение

ПОМОГАЙТЕ МАЛЕНЬКИМ ПЕРНАТЫМ ДРУЗЬЯМ ЗИМОЙ! ПРИГЛАШАЙТЕ ЭТИХ МИЛЫХ И ЗАБАВНЫХ ПТИЧЕК К СЕБЕ В ГОСТИ, ЧТОБЫ ПОЛЮБОВАТЬСЯ ИМИ И ДОСЫТА ИХ НАКОРМИТЬ В ЭТО ТРУДНОЕ ДЛЯ НИХ ВРЕМЯ!



Библиография

  1. Д.Гриффин Перелеты птиц – М., Мир, 1999 г. 162 с.

  2. Кай Карри-Линдалл. Птицы над сушей и морем – М., Мысль, 2005 г. 204 с.

  3. А.В.Михеев. Перелеты птиц – М., Лесная промышленность, 1981 г. 232 с.

  4. С.П. Наумов. Зоология позвоночных – М., Просвещние, 2003 г. 421 с.

А.М. Чельцов-Бебутов. Экология птиц - М., Издательство МГУ, 1982 г. 128 с.
МБОУ СОШ №11

Исследовательская работа



Непростая история школьной формы в России.

(тезисы для конференции)

Выполнила ученица

Гаврилина Анастасия 5а класс

Научный руководитель

Мешкова Татьяна Владимировна

(учитель истории и обществознания)

Г.О. Коломна 2012

Сейчас много разговоров о школьной форме. Где-то вводят обязательную форму. Кто-то с этим согласен, кто-то нет. Некоторые считают, что стандартная для всех форма убивает формирующуюся индивидуальность; кто-то — что форма помогает «сгладить» проявление социального неравенства. Сколько людей, столько и мнений. Мне захотелось исследовать суть данного вопроса. Рассмотреть историю появления школьной формы, её развитие, в каких странах существует форма, хотят ли носить современные школьники форму, как к этому вопросу относятся учащиеся и педагоги.

В нашей школе с недавних пор введена единая ученическая форма. Этот процесс проходит для нас не совсем гладко, некоторые учащиеся среднего и старшего звена не принимают нововведения, отказываясь одеваться соответственно принятому положению о школьной форме и внешнему виду нашей школы. Самое обидное то, что старшеклассники не понимают, что школа - это учреждение, а не ночной клуб и правило хорошего тона требуют носить деловую одежду, так принято во всем мире.

Мы провели социологический опрос «Ваше отношение к школьной форме». Вот его результаты.
А что же такое школьная форма?

Школьная форма — обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

Почему было принято решение о введении школьной формы?

Во-первых, стандарт одежды воспитывает чувство принадлежности к школе и гордости за нее. И нам очень бы хотелось, чтобы учащиеся школы гордились своей принадлежностью именно к нашей школе и тем, что они носят особенную форму.

Во-вторых, школьная форма имеет дисциплинирующее воздействие. Ребенок со школьной скамьи привыкнет носить одежду к месту и ко времени. Какой бы дизайн ни придумали модельеры для школьной формы, этот дизайн в любом случае будет строгим и деловым, не допускающим вольностей и не отвлекающим учеников от основного занятия – изучения школьной программы. В школах, где единой формы нет, учителям приходится прилагать гораздо больше усилий для поддержания дисциплины и борьбы с вызывающим поведением отдельных учеников.

Нынешняя молодежная мода часто пугает: сочетание ярких кричащих цветов, обнаженная поясница, джинсы, легинсы, обтягивающие до предела. Девочки носят мини-юбки и брюки на бедрах, из-под которых видно нижнее белье, мальчики ходят с развязанными шнурками на кроссовках.

А вот мнение врачей.

Пояснично-крестцовая область и нижняя часть живота – зоны, где сосредоточены нервы и сосуды, обеспечивающие функционирование почек, мочевого пузыря, органов половой системы, спинного мозга. Длительное их переохлаждение приводит к раздражению нервных окончаний и спазму сосудов.

Нарушенное кровоснабжение одновременно с переохлаждением – мощный стрессовый фактор для организма в целом. При ношении узкой одежды, особенно джинсов, происходит резкое ухудшение кровотока в области таза, затруднение венозного и лимфатического оттока. Как следствие – застой крови в малом тазу, нарушение нормального функционирования органов половой системы, мочевого пузыря, кишечника. Таким образом, одежда ребенка должна быть, прежде всего, безопасной для здоровья.

Конечно, первоклассники не ходят с голыми пупками, но как раз у них школьная форма и не вызывает негативных эмоций. Наоборот, они ждут не дождутся того дня, когда им придется ее надеть. Поэтому к тому времени, как они станут подростками, ношение деловой одежды войдет у них в устойчивую привычку.



Что мы знаем об истории создания школьной формы?

У школьной формы в России богатая история.

Точная дата введения школьной формы в России - 1834 год. Именно в этом году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров. К ним относились гимназические и студенческие мундиры. Введение форменной одежды для учащихся учебных заведений царской России связано в первую очередь с тем, что эти учреждения были государственными. В те времена все государственные служащие должны были носить форменную одежду, соответствующую их чину и званию, согласно «Табеля о рангах». Так, все педагоги в государственных учебных заведениях (гимназиях) носили форменные сюртуки. Исходя из этого, было естественным введение и для учащихся форменных костюмов.

Костюм гимназиста отличал подростка от тех детей, которые не учились, или не могли позволить себе учиться. Форма гимназистов была сословным признаком, потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости. Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастерках, шинелях, куртках, брюках, черных ботинках и с непременным ранцем за спиной. Гимнастерки и шинели отличались только цветом, кантами, пуговицами и эмблемами.

Фуражки обычно были светло-синими с тремя белыми кантами, и с черным козырьком, причем особым шиком среди мальчишек считалось мятая фуражка с поломанным козырьком. Зимой к ней добавлялись наушники и капюшон цвета натуральной верблюжьей шерсти, отделанный серой тесьмой. Обычно ученики носили суконную гимнастерку синего цвета с серебряными выпуклыми пуговицами, подпоясанную черным лакированным ремнем с серебряной пряжкой и черные брюки без канта. Имелась и выходная форма: темно-синий или темно-серый однобортный мундир с обшитым серебряным галуном воротником.

И с этого времени, до 1917 года, фасон формы менялся несколько раз (1855, 1868, 1896 и 1913 годах) - соответственно веяниям моды. Но всё это время форма мальчиков колебалась на грани штатско-военного костюма.

В то же время началось развитие и женского образования. Поэтому потребовалась ученическая форма и для девочек. Форма для девочек была утверждена почти на 60 лет позже, чем для мальчиков, - в 1886 году, и в результате появился первый наряд для учениц. Это был весьма строгий и скромный наряд. Но форма для девочек порадует нас знакомыми коричневыми платьями и фартучками - именно эти костюмы явились основой для формы советских школ. И те же самые белые воротнички, та же скромность фасона.

Для посещения гимназии у них было предусмотрено уставом три вида одежды. Во-первых «обязательная форма для ежедневного посещения», которая состояла из коричневого шерстяного платья и шерстяного фартука чёрного цвета. Устав требовал «содержать платье в чистоте, опрятно, не носить его дома, ежедневно разглаживать и следить за чистотой белого воротника». Парадная форма состояла из этого же платья, белого фартука и нарядного кружевного воротничка. В парадной форме гимназистки посещали театр, церковь по праздничным дням, в ней ходили на рождественские и новогодние вечера. Также «никому не запрещалось иметь отдельное платье любой модели и покроя, если средства родителей позволяли такую роскошь».

Но цветовая гамма была разной у каждого учебного заведения: цвет ткани платьев у гимназисток был разным, в зависимости от возраста: у младших он был темно-синим, для 12-14-летних – почти цвет морской волны, а у выпускниц – коричневый. А воспитанницам знаменитого Смольного института предписывалось ношение платьев других цветов, в зависимости от возраста воспитанниц. Для воспитанниц 6 - 9 лет - коричневый (кофейный), 9 - 12 лет - голубой, 12 - 15 лет - серый и 15 - 18 лет - белый.

Однако вскоре после революции, в рамках борьбы с буржуазными пережитками и наследием царско-полицейского режима в 1918 был издан декрет, отменявший ношение школьной формы. Несомненно, в первые годы существования советского государства ношение школьной формы было непозволительной роскошью в стране, разоренной мировой войной, революцией и гражданской войной.

Период "бесформенности" длился аж до 1949 года.

Школьная форма становится вновь обязательной лишь после Великой Отечественной войны. Отныне мальчики обязаны были носить военные гимнастерки с воротничком стоечкой, а девочки - коричневые шерстяные платья с черным передником. Стоит отметить, что в общем, школьная форма для девочек сталинской эпохи походила на школьную форму царской России.

Именно тогда появились белые "праздничные" фартуки и пришивные воротнички и манжеты - со временем несколько менялся лишь фасон, но не общая суть формы девочек. В обычные дни полагалось носить чёрные или коричневые банты, с белым передником - белые (ещё в таких случаях приветствовались белые колготки).

Мальчиков же одели в серые военные гимнастерки с воротником стоечкой, с пятью пуговицами, с двумя прорезными карманами с клапанами на груди, Элементом школьной формы также был ремень с пряжкой и кепка с кожаным козырьком, которую ребята носили на улице. Тогда же атрибутом у учащихся стала символика: у пионеров – красный галстук, у комсомольцев и октябрят – значок на груди.

В 1962 году гимнастёрки поменяли на серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах, но милитаризированного вида они не потеряли. Важными аксессуарами была фуражка с кокардой и ремень с бляхой. Строго регламентировались причёски - под машинку, как в армии. А форма девочек осталась старая.

В 1973 году произошла новая реформа школьной формы. Появилась новая форма для мальчиков: это был синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и все теми же двумя карманами с клапанами на груди.

Для девочек опять ничего не поменялось, и тогда мамы-рукодельницы шили своим красавицам черные фартуки из тонкой шерсти, а белые из шелка и батиста, украшая кружевами.

К середине 1980-х была введена новая форма для старшеклассников. Такую форму начинали носить с восьмого класса. У мальчиков брюки и куртку заменили брючным костюмом. Цвет ткани был по-прежнему синий. Также синей была эмблема на рукаве. Для девочек в 1984 году был введён костюм-тройка синего цвета, состоящий из юбки-трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами и жилетки. Юбку можно было носить либо с пиджаком, либо с жилетом, либо весь костюм сразу. По-прежнему обязательным дополнением к школьной форме, в зависимости от возраста ученика, были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) или комсомольский (в старших классах) значки. Пионеры должны были также обязательно носить пионерский галстук.

Девочки с первого по седьмой класс носили, как и в предыдущий период, коричневое платье. Только оно стало не намного выше колен.

Школьную форму 1980-х можно увидеть, например, в фильмах «Гостья из будущего», «Приключения Электроника», «Школьный вальс» и «Плюмбум, или Опасная игра».

В 1992 году школьную форму отменили в школах Российской Федерации в знак того, что в стране полностью победила демократия.

А с 1999 года утвердилась обратная тенденция: в отдельных регионах Российской Федерации школьную форму вводят вновь.



Школьная форма в других странах.

Школьная форма в других странах отличается от нашей: где-то она более консервативна, а где-то - очень модная и необычная.

Например, в Японии школьницы щеголяют в матросках, называемых там «сэйлор-фуку». Их форма - эталон подростковой моды для всего мира. Даже вне стен школы японки носят то, что напоминает им свою привычную школьную форму.

В Великобритании школьная форма максимально консервативна и приближена к классическому стилю одежды. У каждой престижной школы есть свой логотип, поэтому ученики обязаны приходить на занятия с «фирменным» галстуком.

В США каждая школа сама решает, какие именно вещи позволено надевать ученикам. Как правило, в школах запрещены топы, открывающие живот, а также низко сидящие брюки. Джинсы, широкие брюки с множеством карманов, футболки с графикой - вот что предпочитают ученики американских школ.

В большинстве европейских стран также нет единой формы, всё ограничивается достаточно строгим стилем. Во многих странах мира вопрос о школьной форме, как и у нас, остается открытым.

Школьная форма – это вовсе не плохо: как знак принадлежности к определенному сообществу людей. Форма - опознавательный знак, часть символики, которая отличает людей одной профессии, убеждений, от других. Половина населения Земли, пребывающая в школьном возрасте, носила, носит и будет носить ученическую форму.

“Дресс-код” – слово относительно новое, но уже ставшее модным, по крайней мере, для тех, кто работает в офисе. Буквально означает “код одежды”, то есть систему опознавательных знаков, цветосочетаний и форм, которые говорят о принадлежности человека к определенной корпорации. Работодатель может установить свои правила: например, женщинам нельзя приходить на работу в брюках, или – можно только в деловых костюмах, или юбки должны быть до колена – ни короче, ни длиннее, свободная форма по пятницам и т.д. и т.п. Многие взрослые россияне уже приобщились к корпоративному духу, но их дети по-прежнему ходят в школу “в чем попало”.

Модельер с мировым именем Александр Зайцев считает: «Дети должны с детства приобщаться к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие. Возможно, для повышения собственной самооценки школьный дресс-код может оказать огромную услугу, ведь он позволяет одеваться стильно, хотя и строго».

Школьная форма. +


  • Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.

  • Форма дисциплинирует человека.

  • Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.

  • Нет проблемы «В чем пойти в школу».

  • Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.

  • Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид.

  • Школьная форма экономит деньги родителей.


Школьная форма. -

  • Нежелание детей ее носить.

  • “Потеря индивидуальности”.

  • Повышение финансовых расходов на обучение ребенка.

  • Затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы.

  • Низкое качество материалов и пошива школьной формы.


Выводы: Делая выводы из сказанного, отметим – современная школьная форма – это набор одежды и аксессуаров к ней, которые могут свободно комбинироваться, оставаясь при этом школьной формой. Школьная форма приучает к определенному порядку, дисциплине, сглаживает социальное неравенство, дает возможность осознать свою принадлежность к определенному коллективу. Она должна быть стильной, красивой, не уничтожать индивидуальность. Самоутверждение ученика в школе главным образом должно происходить через его творческие и интеллектуальные успехи.

Если человек – личность, то уничтожить его индивидуальность невозможно. Пушкин, будучи лицеистом, тоже носил форму.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №11

Научно-практическая конференция учащихся

«За страницами учебника математики»





Выполнили:

ученицы 7 а класса

Джалилова

Наргис Бурхониддиновна,

Шубина Юлия Алексеевна

Руководители:

Королёва


Наталия Николаевна,

Соколова Ираида Ивановна

г. Коломна, 2012

Содержание:

Введение.

Часть 1. Что такое симметрия?



  1. Заглянем в словарь…

  2. Виды симметрии в геометрии.

Часть 2. Симметрия вокруг нас.

  1. Симметрия в живой природе.

  2. Симметрия в неживой природе.

  3. Симметрия в архитектуре, скульптуре.

  4. Симметрия в архитектуре нашего родного города.

  5. Музыка и симметрия.

  6. Литература и симметрия.

  7. Симметрия в предметах декоративно-прикладного искусства.

  8. Симметрия в технике.

Заключение.

Литература.

Введение

О симметрия! Гимн тебе пою!


Тебя повсюду в мире узнаю.
Ты в Эйфелевой башне, в малой мошке,
Ты в елочке, что у лесной дорожки.
С тобою в дружбе и тюльпан, и роза,
И снежный рой – творение мороза!

Г. Вейль.

Впервые с понятием, что такое симметрия, мы познакомились на уроках геометрии и алгебры, но на тему «Симметрия» было отведено очень мало времени, а нам показалась эта тема интересной. И тогда мы решили взять ее для исследования. Нам захотелось узнать как можно больше о симметрии, потому что услышали данный термин на других предметах, а затем и в быту. Приступив к исследованию, мы заметили, что симметрия не только математическое понятие, она проявляется как нечто прекрасное в живой и неживой природе, а также в творениях человека.

Тему исследования мы назвали «Симметрия вокруг нас».

Понятие симметрии встречается уже у истоков человеческого знания. На протяжении тысячелетий в ходе общественной практики и познания законов объективной действительности человечество накопило многочисленные данные, свидетельствующие о наличии в окружающем мире двух тенденций: с одной стороны, к строгой упорядоченности, гармонии, а с другой — к их нарушению.

Люди давно обратили внимание на правильность формы кристаллов, цветов, пчелиных сот и других естественных объектов и воспроизводили эту пропорциональность в произведениях искусства, в создаваемых ими предметах и это привело к вопросу: а что такое симметрия?

Ее широко используют многие направления современной науки. Принцип симметрии играет важную роль в математике и физике, химии и биологии, технике и архитектуре, живописи и скульптуре, и даже в поэзии и музыке. Отметим, например, симметрию, свойственную кленовому листу и бабочке, автомобилю и самолёту, атомной структуре молекул и кристаллов, зданий и бордюров, орнаментов и моделей одежды, ритмическому построению стихотворения и музыки. Таким образом, симметричность творений природы оказывает существенное влияние на творчество человека.

...Симметрия мира – одно из самых впечатляющих представлений современной науки. Движение вправо и влево, вверх и вниз; левое и правое вращение винта, положительное и отрицательное...



Часть 1. Что такое симметрия?

  1. Заглянем в словарь…

А что же такое симметрия? В толковом словаре С.И. Ожегова симметрия истолковывается как «соразмерность, одинаковость в расположении частей чего-нибудь по противоположным сторонам от точки, прямой или плоскости». Из этого же словаря мы узнали, что слово гармония означает «согласованность, стройность в сочетании чего-нибудь». Мы видим, что симметрия и гармония связаны между собой.

Если мы возьмем на себя труд заглянуть в «Современный словарь иностранных слов», то обнаружим, что «соразмерность, полное соответствие в расположении частей целого относительно средней полосы, центра... Такое размещение точек относительно точки (центра симметрии), прямой (оси симметрии) либо плоскости (плоскости симметрии), при котором каждые две соответствующие точки, лежащие на одной прямой, проходящей через центр симметрии, на одном перпендикуляре к оси либо плоскости симметрии, находятся от них на одинаковом расстоянии...» понимается как симметрия.

И это еще не все, как часто бывает с иностранными словами, значений у слова «симметрия» существует множество. В том-то и состоит преимущество схожих выражений, что их можно употреблять в случае, когда не желают дать однозначное определение либо просто не знают четкого различия между двумя предметами.

Термин «соразмерный» мы применяем по отношению к человеку, картине либо какому-то предмету, когда маленькие несоответствия не разрешают употребить слово «симметричный».

Давайте также заглянем в Энциклопедический словарь. Мы обнаружим тут шесть статей, начинающихся со слова «симметрия». Не считая того, что это слово встречается во множестве остальных статей.

В математике слово «симметрия» имеет не меньше семи значений. В логике есть симметричные дела. Важную роль играет симметрия в кристаллографии.

Интересно интерпретируется понятие симметрии в биологии. Там описывается шесть разных видов симметрии.

Мы обнаружим, что симметрия существует в музыке и хореографии (в танце). Она зависит от чередования тактов. Оказывается, многие народные песни и танцы построены симметрично.

Можно сделать вывод, что это кажущаяся простота уведет нас далеко в мир науки и техники и заставит время от времени подвергать испытанию способности нашего мозга (так как конкретно он запрограммирован на симметрию).


  1. Виды симметрии в геометрии.

В школьном курсе геометрии:

  • центральная (относительно точки)

  • осевая (относительно прямой)

  • зеркальная (относительно плоскости)

Центральная симметрия.

Фигура называется симметричной относительно точки О, если для каждой точки фигуры симметричная ей точка относительно точки О также принадлежит этой фигуре. Точка О называется центром симметрии фигуры. Говорят также, что фигура обладает центральной симметрией (см. рис. 1).



Осевая симметрия.

Фигура называется симметричной относительно прямой  а, если для каждой точки фигуры симметричная ей точка относительно прямой а, также принадлежит этой фигуре. Прямая а называется осью симметрии фигуры. Говорят также, что фигура обладает осевой симметрией (см. рис. 2).



Зеркальная симметрия.

Зеркальной симметрией (симметрией относительно плоскости) называется такое отображение пространства на себя, при котором любая точка М переходит в симметричную ей относительно этой плоскости точку М1(см. рис 3).

У нас появилось желание и интерес, понаблюдать и изучить специальную литературу, посмотреть, где найдет свое отображение симметрия. Почему мы находим одни вещи красивыми, а другие нет? Почему смотреть на симметричные изображения приятнее?

Часть 2. Применение.


  1. Симметрия в живой природе.

Сначала мы рассмотрим проявление симметрии в живой природе. Почти все живые существа построены по законам симметрии, недаром в переводе с греческого слово «симметрия» означает «соразмерность».

Среди цветов, например, наблюдается поворотная симметрия. Многие цветы можно повернуть так, что каждый лепесток займет положение соседнего, цветок совместится с самим собой. Минимальный угол такого поворота для различных цветов неодинаков. Для ириса он равен 120°, для колокольчика – 72°, для нарцисса – 60°. В расположении листьев на стеблях растений наблюдается винтовая симметрия. Располагаясь винтом по стеблю, листья как бы раскидываются в разные стороны и не заслоняют друг друга от света, хотя сами листья тоже имеют ось симметрии.

Симметрия встречается и в животном мире. Однако в отличие от мира растений симметрия в животном мире наблюдается не так часто.

Рассмотрим, например, бабочку.

Мы ее можем мысленно разделить вдоль на две зеркально равные части. Даже пятнистый узор на ее крыльях подчиняется такой геометрии. Все подчиняется такой «симметрии листка».

Можно сказать, что каждое животное состоит из правой и левой половин. Например, правое и левое ухо, правый и левый глаз, правый и левый рог и т. д.

Отметим, наконец, зеркальную симметрию человеческого тела (речь идёт о внешнем облике и строении скелета). Эта симметрия всегда являлась и является основным источником нашего эстетического восхищения хорошо сложенным человеческим телом.


  1. Симметрия в неживой природе.

Каково же проявление симметрии в неживой природе? Воздействие на облик земной поверхности таких природных факторов, как ветер, вода, солнечный свет, весьма стихийно и часто носит беспорядочный характер. Однако песчаные дюны, галька на морском берегу, кратер потухшего вулкана имеют, как правило, геометрически правильные формы.

Именно кристаллы вносят в мир неживой природы очарование симметрии.

Он сыплет с неба мелкой крупой, летает вокруг фонарей огромными пушистыми хлопьями, стоит столбом в лунном свете ледяными иглами. Казалось бы, какая ерунда! Всего-то замёрзшая вода. Но сколько вопросов возникает у человека, глядящего на снежинки.

Снежинками учёные заинтересовались сравнительно недавно и совершенно случайно. Считается, что основы «снежинковедения», заложил молодой американец Вилсон Бентли (1865-1931). Этот молодой фермер приобрёл фотокамеру и обратил свой творческий порыв на съёмку снежинок, сделав 5000 фото. Тихий подвиг американца привлёк внимание к красоте снежинок.

Раньше снежинки рассматривали исключительно как один из вариантов кристаллизированного вещества. Учёные задались вопросом, почему они все разные и в то же время симметричные.

В итоге выяснилось, что снежинка – это группа кристалликов, образованная более чем из двухсот ледяных частичек.

Снежные кристаллы образуются из расположенных в безупречном порядке молекул воды. Каждая снежинка формируется из шестиугольной молекулы воды, поэтому все снежинки шестиугольные.

По мнению специалистов, главная особенность, определяющая форму кристалла, - это крепкая связь между молекулами воды, подобная соединению звеньев в цепи. Отсюда и симметрия.

Симметрия – это свойство кристаллов совмещаться друг с другом в различных положениях путём поворотов, параллельных переносов, отражений.

Существует две основные формы снежинок – шестиугольная пластинка и шестиугольная звёздочка. Но в их пределах возможны самые различные комбинации, сейчас их насчитывают около 130.



  1. Симметрия в архитектуре, скульптуре.

Увидев проявление симметрии в природе, нам захотелось узнать, применяет ли человек эти закономерности в своих творениях.

Человеческое творчество во всех своих проявлениях тяготеет к  симметрии. На этот счёт хорошо высказался известный французский архитектор Ле Корбюзье, в своей книге «Архитектура XX века» он писал: «Человеку необходим порядок: без него все его действия теряют согласованность, логическую взаимность. Чем совершеннее порядок, тем спокойнее и увереннее чувствует себя человек. Он делает умозрительные построения, основываясь на порядок, который продиктован ему потребностями его психики. Это творческий процесс. Творчество есть акт упорядочения».



Нагляднее всего видна симметрия в архитектуре. Особенно блистательно использовали симметрию в архитектурных сооружениях древние зодчие. Причём древнегреческие архитекторы были убеждены, что в своих произведениях они руководствуются законами, которые управляют природой. В сознании древних греков симметрия стала олицетворением закономерности, целесообразности, красоты.

Не говоря уже об архитектуре и скульптуре, симметрия господствует в изобразительном искусстве Древнего Египта, Древней Греции и Рима, Средневековья и Возрождения.

Зеркальная симметрия широко встречается в произведениях искусства примитивных цивилизаций и в древней живописи. Средневековые религиозные картины также характеризуются этим видом симметрии. Композиция таких картин скучна, поскольку симметрия слишком очевидна.


  1. Симметрия в архитектуре нашего родного города.

Во время прогулок по нашему городу можно удивляться архитектурными творениями прошлых столетий.


  1. Музыка и симметрия.

Симметрия часто используется и в других видах искусства. В том числе в музыке. Ряд музыкальных форм строится симметрично. В этом отношении особо характерно рондо (рондо от фр. – круг). В рондо  музыкальная тема многократно повторяется, чередуясь эпизодами различного содержания. Главная тема проводится не менее трёх раз в основной тональности, а эпизоды – в других тональностях. Это напоминает зеркальную симметрию, основная тема служит плоскостью, от которой как бы отражаются эпизоды. Но тот эпизод, который раньше прозвучал в высокой тональности, повторяется в низкой тональности, и наоборот.

  1. Литература и симметрия.

В литературных произведениях существует симметрия образов, положений, мышления. Вспомним хотя бы закон возмездия в греческой трагедии, где виновный становится жертвой такого же преступления.

Имеют ли буквы русского алфавита ось симметрии?

Буквы русского языка тоже можно рассмотреть с точки зрения симметрии.

Вертикальная ось симметрии: А; Д; Л; М; П; Т; Ф; Ш.

Горизонтальная ось симметрии: В; Е; З; К; С; Э; Ю.

И вертикальные, и горизонтальные оси симметрии: Ж; Н; О; Х.

Ни вертикальные, ни горизонтальные оси: Б; Г; И; Й; Р; У; Ц; Ч; Щ; Я.

В русском языке есть симметричные слова – палиндромы, которые можно читать одинаково в двух направлениях:



Шалаш, казак, радар, Алла, Анна, кок, поп.

Могут быть палиндромическими и предложения. Написаны тысячи таких предложений. Например,



«А роза упала на лапу Азора».

«А луна канула».

«Я ел мясо лося, млея...

Рвал Эол алоэ, лавр.

Те ему: "Ишь! И умеет Рвать!"

Он им: "Я - минотавр!"»

  1. Симметрия в предметах декоративно-прикладного искусства.

Принцип симметрии используется в построении орнамента.

Орнамент (от лат. Ornamentum – украшение) – узор, состоящий из повторяющихся, ритмически упорядоченных элементов.



Орнамент - один из древнейших видов изобразительной деятельности человека, в далёком прошлом несший в себе символический магический смысл, некую знаковость. Исследователи орнамента считают, что он возник уже за 15-10 тыс. лет до н.э.

Орнамент был почти исключительно геометрическим, состоящим из строгих форм круга, полукруга, спирали, квадрата, ромба, треугольника и их различных комбинаций. Древний человек наделял определёнными знаками свои представления об устройстве мира. Например, круг – солнце, квадрат – земля.

Орнамент предназначен для украшения различных предметов (посуды, мебели, текстильных изделий, оружия) и архитектурных сооружений. Связанный с поверхностью, которую он украшает и зрительно организует, орнамент, как правило, выявляет и подчёркивает своим построением, формой и цветом конструктивные особенности предмета, природную красоту материала.

В народном творчестве каждая национальная культура выработала свою систему орнамента – мотивы, формы, расположения на украшаемой поверхности. Поэтому часто по орнаменту можно определить, к какому времени и к какой стране относится то или иное произведение искусства.

Так, в орнаментах Древнего Египта наибольшее распространение нашли растительные мотивы, и среди них особенно часто встречались листья и цветы лотоса.

Высокого развития орнамент достиг в средневековой Руси. Для русского орнамента характерны как геометрические и растительные формы, так и изображения птиц, зверей, фантастических животных и человеческих фигур. Наиболее ярко русский орнамент выражен в резьбе по дереву и вышивке. В плоском орнаменте одним из наиболее часто используемых мотивов является так называемая плетёнка – различного вида переплетение полосок типа лент, ремней, стеблей цветов.

Трудно встретить человека, не любовавшегося орнаментами. Один из примеров – это обои, которыми оклеивают стены.


  1. Симметрия в технике.

Еще один пример использования человеком симметрии в своей практике - это техника. В технике оси симметрии наиболее четко обозначаются там, где требуется оценить отклонение от нулевого положения, например, на руле грузовика или на штурвале корабля. Одним из важнейших изобретений человечества, имеющих центр симметрии, является колесо, также центр симметрии есть у пропеллера и других технических средств.

Заключение.

Изучив и исследовав тему «Симметрия вокруг нас» мы узнали, что помимо осевой, зеркальной и центральной видов симметрии, которые мы изучаем в школьном курсе, существуют и другие виды симметрии, например, поворотная, винтовая.

Симметрию можно обнаружить почти везде, если знать, как ее искать. Многие народы с древнейших времен владели представлением о симметрии в широком смысле как об уравновешенности и гармонии. Творчество людей во всех своих проявлениях тяготеет к симметрии. Посредством симметрии человек всегда пытался, по словам немецкого математика Германа Вейля, «постичь и создать порядок, красоту и совершенство».

Библиография:



  1. Вейль Г. Симметрия. - М.: Едиториал УРСС, 2003.   

  2. Гончарова С.Г., Кукин Г.П. Конструктор «В мире симметрии» //Математика в школе. – 1996. - № 3. – С. 60.

  3. Тарасов Л.В. Этот удивительно симметричный мир. – М.: Просвещение, 1982.

Приложение.

Симметрия в цветах и листьях.







Симметрия в ягодах.







Симметрия в архитектуре





Симметрия в архитектуре нашего родного города.









Симметрия в технике.









Симметрия в быту.

\

МБОУ СОШ №11



Исследовательская работа

Замки Луары

(Тезисы для выступления)

Выполнила

Исаева Элеонора

Научный руководитель:

Суханова Нина Ивановна

(учитель французского языка)

Г.О. Коломна 2012

Меня зовут Эля. Тема моего выступления «Замки Луары». Луара самая длинная из французских рек. 11 веков назад здесь были построены сначала первые крепости, позже многочисленные замки. Всего 300 роскошных замков. Я приглашаю вас посетить некоторые из них.

Стены, помнящие Жанну д’Арк. Замок Шинон.

Башни, стены и мосты огромного замка Шинон, возведённого в 10-ом веке, и сегодня выглядят грозными. Сюда ночью 8 марта 1429 года вошла скромная деревенская девушка. Она была одета в платье бедного конюха: короткий чёрно- серый кафтан, высокие сапоги и чёрная шапочка. Восемнадцатилетняя девушка повторяла, что она прислана Богом, чтобы избавить Францию от англичан и привести дофина к коронации. Будущий король Карл 7 согласился её выслушать, но перед этим подверг её испытанию. Она должна была узнать его среди трёхсот рыцарей и придворных, собравшихся в зале. Жанна д Арк безошибочно указала на дофина, чем подтвердила своё посланничество. Два года спустя, в 1431 году, она была сожжена на костре, но перед этим ей удалось совершить победный поход на Орлеан.

Здесь провёл своё детство Франсуа Рабле, великий писатель. Одна из улиц Шинона названа именем писателя, а на набережной установлен памятник ему.

Блеск придворной жизни отражают три замка: Вилландри, Юссе, Азе – лё - Ридо.

Вилландри знамениты своими трёхуровневыми садами. Верхний уровень - Водный сад, питает фонтаны и ров вокруг замка. Ниже расположен сад любви, где цветы рассказывают о любви ( в виде бабочек - мимолетная любовь, в виде сердец – нежная любовь, в виде кинжалов – трагическая любовь). На нижнем уровне расположен самый большой в мире огород- 12, 5 тыс. кв. метров.

АЗЕ-ЛЁ-РИДО называют Замком мечты. Бальзак, месяцами живший здесь, называл этот замок «алмазом, вставленном в оправу вод Эндра». Этот шедевр возведён из белого песчаника на вбитых в дно реки сваях.



ЗАМОК СПЯЩЕЙ КРАСАВИЦЫ - ЮССЕ.

До сих пор - частное владение, но с февраля до ноября открыт посетителям. В одном из покоев замка хранится коллекция восковых фигур и спящей красавицы тоже. Шарль Перро написал свою сказку, проведя ночь в этом замке.



Блестящий соперник Версаля – замок Шамбор.

Самая пышная королевская резиденция на Луаре. Франциск I , планируя постройку, не считал денег. Строительство продолжалось 15 лет, было задействовано 2 тыс. рабочих. Проект дворца был выполнен Леонардо да Винчи. Это волшебный замок с двумя лестницами, отделёнными одна от другой так, чтобы входящие и выходящие не видели друг друга. В замке находится 440 комнат, 365 каминов, 14 больших и 70 маленьких лестниц.



Резиденция герцогов Анжуйских - замок Анже.

17 овальных башен, соединенных простыми стенами, выросли в 11 веке. Строительство продолжалось 100 лет. Но позже купола – шлемы были снесены. Знаменитые гобелены висели на стенках, сохраняли тепло и предохраняли от сквозняков. Название «гобелены» происходит от мануфактуры, купленной у семьи красильщика по фамилии Гобелен.

РЕЗИДЕНЦИЯ ФРАНЦУЗСКИХ КОРОЛЕЙ – замок АМБУАЗ – ДЕТИЩЕ КАРЛА ЛЮБЕЗНОГО

АМБУАЗ принадлежал семейству графов Анжуйских, затем с 15-ого века года стал собственностью французской короны. Замок стал свидетелем самых трагических событий. В 1560 году со стен замка свисали тела 1200 гугенотов (протестантов) убитых при раскрытии заговора. Сохранилась часовня Сен- Юбер, где похоронен Леонардо да Винчи.

УГОЛОК ПОЛЬШИ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ ФРАНЦИИ- СЛАВЯНСКАЯ КРЕПОСТЬ- МОНТРЕЗОР.

Над воротами Монтрезора развиваются 2 бело- красных флага: последние 150 лет он находится в польских руках. Сначала он был военной крепостью (11 век). В 15 веке - замок. Здесь любил бывать Оноре де Бальзак.

Блуа - столица на Луаре, арена интриг.

Блуа – вторая столица королевства. Он – первый по количеству дворцовых интриг:

XVI век – убийство герцога Генриха Гиза в 1588, организатора Варфоломеевской ночи, когда было убито 3 тысячи гугенотов. Прибыв на аудиенцию к королю, был зарублен мечом у входа в королевские покои.

Еще раньше в Блуа был убит Людовик Орлеанский. Замок помнит смерть Екатерины Медичи, матери трех королей. В ее покоях на втором этаже скрыто 237 тайников.

ШЕНОНСО – ДАМСКИЙ ЗАМОК.

Самая очаровательная постройка в долине Луары. Замок стоит на сваях, укреплённых в грунте на дне реки, а лёгкость ему придают арки. Шенонсо построен женщинами и для женщин.

МБОУ СОШ №11

Исследовательская работа



Замки Британии

Castles of Great Britain

Выполнила :

Нефедова Наталия

Научный руководитель:

Блинова Маргарита Владимировна

(учитель английского языка)



Г.О. Коломна 2012

OUTLINE

  1. Introduction to castles

  2. Castles of England

    1. Dover

    2. Warwick

    3. Leeds

  3. Medieval siege

  4. Castles with ghosts

  5. Conclusion

  6. Bibliography

INTRODUCTION TO CASTLES

Britain is strewn with ruins of castles, rubble from the centuries of her existence. Castles are tangible relics of a remarkable past, a lengthy heritage etched in stone, as well as with the blood and sweat of those who built, labored, fought, and died in their shadow. Ruins stir up in us a profound awareness of those past lives. Castles have a timelessness that is awe-inspiring. That they have endured centuries of warfare and the effects of weather is a testimony to the creativity and power of their medieval owners. How many of us will have such long-lasting success?

As with gardens castles have had innumerable books written about them quoting design, styles, ages and so on. I think that one or two notes are helpful in distinguishing the various types and the logical development.
The castles that we use as our standard are those built between the 11th and 16th centuries in Great Britain and Northern Europe. The English castle whose design was imported from Normandy following the Norman invasion of 1066 was essentially defensive. The Normans had to hold down a belligerent conquered people and their way was to build a network of castles. William the Conqueror has a ring established around London, including Rochester, Windsor and Berkampstead. These in conjunction with the Tower of London - the White Tower then - acted as a screen around the capital.

As it was said these castles were essentially defensive, designed to protect the Norman families who were granted the land by William. They originally consisted of a mound of earth thrown up with a tower or 'keep' on top, possibly surrounded by a palisade around the bottom and in turn frequently surrounded by a moat. The palisade contained the bailey. The keep was not living quarters normally but a last line of defense in case of attack and the main living area was the bailey where the Lord had a comfortable hall and where there were houses for his soldiers and retainers and their families, stables for the animals as well as the various necessary service buildings, blacksmith, farrier, armourer, etc. In the case of sustained attack the whole countryside include villagers and their beasts could be taken into the bailey for protection and in dire necessity the whole would be withdrawn into the keep.


Originally because of the urgency needed to get them erected these structures were of wood but, as they were vulnerable to fire, quite soon the King insisted that they be built of stone. One of the first of these was the White Tower in the center of the Tower of London. These more substantial buildings soon became home to the Lord and his retainers. It is an axiom of military design that each improvement in design creates its own destruction as the attacker soon learns to overcome the latest technology. Thus castle building became a never ending program of updating to create defensive protection. The keep had its own curtain wall with watchtowers. These were originally built square but it was soon found that it was easy for an attacker to use the square shape to protect himself against defenders and also undermine the corners of the tower. A corner would be undermined and the whole area filled with wooden props to support it. Then pigskins filled with oil and fat would be placed in the cavity and ignited. As the flames destroyed the props so the tower crumbled. An example of this can be seen at Rochester where the undermining of one square corner tower is quite clear before it was rebuilt as round tower.

Castle building grew apace and it became necessary to protect the original curtain wall with its own wall culminating in castles like the Tower of London where there are several concentric rings. England became more settled and by the middle of the fifteenth century in Southern and Middle England except for the King and powerful barons the smaller landowner had found that a more peaceful country made the castle unnecessary. He had had found the castle drafty, cold and uncomfortable and created 'fortified manor house'. This still had strong walls for defense but also had larger windows and more doors while the interior was of wood, rather than stone, to make the whole warmer and a less confrontational design. From then on we get the development of the 'stately home' and palace without any defensive capabilities and from these in turn produced the great Tudor mansions of which Hatfield House and Penshurst Place are typical and in which defense has no part. Peace was now assumed and the history of English castle building reached its end.

In the north of England it was not so easy and until the reign of Henry VIII there were still border attacks. The castles remained strong and well defended until well into the sixteenth century. Thus for hundreds of years the Duke of Northumberland remained influential as much because of the soldiers he could muster as his personality.

CASTLES OF ENGLAND


следующая страница >>