Русский язык 3 класс Тема: Закрепление изученного о глаголах - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
К рабочей программе по русскому языку 5-9 класс Рабочая программа... 1 44.37kb.
Т. А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е. А. Влодавская. 29 4209.81kb.
Учебники : Д. Э. Розенталя, В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова, Л. 4 476.56kb.
Урок рефлексии Тема: Закрепление изученного о видах предложения 1 147.42kb.
Программа модуля «Русский язык» 4 1119.93kb.
Программа Учебники Цифровые образовательные ресурсы Учебно- методические... 3 541.02kb.
Республики казахстан национальный центр тестирования единое национальное... 4 662.04kb.
Программа курса «Русский язык» 59 6873.32kb.
Тема: Тема. Путешествие в страну Морфемику и Орфографию 1 58.6kb.
Справочно-информационный портал «Русский язык» 1 100.01kb.
Учебников «Школа 2100» 10 3457.31kb.
Система гражданско-патриотического воспитания в нашей школе 1 41.19kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Русский язык 3 класс Тема: Закрепление изученного о глаголах - страница №1/1


Русский язык 3 класс
Тема: Закрепление изученного о глаголах.
Цели урока: Обобщение изученного о глаголах; выработка навыков употребления форм изученных времен глагола; согласование глаголов с существительными в роде и числе; развитие связной речи.
Оборудование: карта с препятствиями; код – шифровка; карточки с намеченными точками; картина «Тимуровцы».

Ход урока.

Ι. Организационный момент.

ΙΙ.Работа над темой урока.

  1. Сообщение темы урока.

У. Ребята, на доске написано зашифрованное слово. Мы должны его разгадать. Для его разгадки у каждого из вас есть «код - шифровки». Давайте разгадаем какое это слово.

О☼☺☻О



г л а г о л

У. Какое слово получилось?

Д. Глагол.

У. Правильно. Сегодня мы с вами пойдем в гости к глаголу.

А вы знаете, как мы должны вести себя в гостях?

Глагол приготовил для нас небольшие задания – препятствия. Посмотрите на карту. Видите знаки? Мы должны их преодолеть и должны дойти до глагола, который живет выше ( показывает на карте замок глагола).

Но для того чтобы преодолеть препятствия вы должны быть очень внимательными, четко и быстро отвечать на вопросы и выполнять задания. Нам понадобятся все ваши знания о глаголах.

Давайте отправимся в путь.


  1. Преодоление препятствий.

У. Мы дошли до первого препятствия. Для этого должны перейти через овраг. Но как? Здесь стоит знак – задание, которое мы должны выполнить .

«Блиц - турнир» ( ответы на вопросы)

  1. Что обозначает глагол?

  2. На какие вопросы отвечает?

  3. «Я иду в школу». Найди глагол.

  4. Какие времена глаголов ты знаешь?

  5. Определите время глагола:

Земля вертится вокруг своей оси.

Грачи прилетели.

Я прочитаю книгу.

6. Когда ставим вопрос что делать? Что сделать?

7. Когда пишем –ь- в глаголах?

8. В предложении чем является?

9. В чем согласуются с существительными?
У. Молодцы. Справились с первым заданием. Убираем знак. Оказывается через овраг мы перейдем по мосту. Идем дальше.
Дошли до леса. А в лесу можно потеряться. Значит надо выполнить следующее задание. Посмотрим какой знак.



Работа по учебнику.



У. Прочитаем задание. «Откройте учебники на стр. 159. Найдите упр. 1 и выполните его.»

Упражнение 1. Рассказ «Правая и левая рука».

а) словарная работа.

- булочная – хлебный магазин

- пускай знает – пĕлтĕр
б) чтение цепочкой.

в) ответы на вопросы.

- сколько лет было Петрику?

- Куда послала мама сына?

- Сколько денег дала мама Петрику?

- В какой руке были деньги на мороженое?

- А в какой руке были деньги на хлеб?

- Купил Петрик хлеба? Почему?

- Что он купил?

- Почему мама удивилась, когда сели ужинать?

- А вы никогда так не поступали?

- Что вам не нравится в Петрике?


г)составление устного плана.

1. Петрик идет в булочную.

2. Петрик потерял деньги на хлеб.

3. Петрик ест левой рукой.


д) чтение по ролям.

е) определить время выделенных глаголов.

Вывод: Значит глаголы согласуются с существительными в числе и в роде.

У. Ребята. Убираем знак. Проходим через лес по тропинке.
У. Дошли до болота. Нам не пройти. Надо выполнить задание.

О

Выполнение письменного упражнения.Стр.159, упр. 2.

У. Выполняем письменно. Пишем аккуратно. Потом все вместе проверим. (определить время глагола)
Вывод: Значит настоящее время показывает, что действие происходит в момент речи, т. е. сейчас.
У. А вот дошли мы до гор. Как перейти? Выполняем задание.



Подобрать к существительным глаголы.

Ножницами забивают гвозди

Молотком стригут

Пилой пилят

Плугом ловят рыбу

Бритвой выдергивают гвозди

Удочкой бреют

Зубной щеткой пашут

Градусником меряют температуру

Клещами чистят зубы
У. Мы выполнили задание. Убираем знак. Проходим через пещеру.
У. Вот до речки дошли. Она глубокая. Можно и утонуть. Выполняем следующее задание.



Составить предложения по картине.Одно запишите найдите главные члены.



  • Что делают дети? (помогают бабушке)

  • Что делает Оля? Коля? Толя?

  • Кто они? (тимуровцы)

  • А вы помогаете старым людям? Расскажите.

Дети помогают бабушке.
Вывод: в предложении глагол является сказуемым.



У. Ребята, мы дошли до дерева, где сидит филин. Он хочет с вами поговорить, поиграть.

- Вам разданы листочки, где поставлены номера с точками. Я буду читать глаголы, а вы если глагол отвечает на вопрос что сделать? Поставите точку с номером глагола. А потом по порядку эти точки соедените.У вас получится фигура. Если ответы правильные , будет одинаковая фигура. (писать, прочитать, написать, читать, нарисовать, играть, считать, ловить, поймать. )

У. показываем фигуру.

Вывод: Если есть приставка – Что сделать? Если нет – что делать?
У. Наконец дошли до ворот, но они закрыты на шифр. ◙ Мы должны его расшифровать, сложив по порядку все знаки от каждого препятствия. Отгадываем.

Ω☻ О☻∑∞◙

МОЛОДЦЫ

У. Мы дошли до дома глагола. Он поздравляет вас с тем, что вы справились. Глагол хочет поощрить вас оценками.

ΙΙΙ. Итог урока.

У. давайте закрепим все, о чем говорили на уроке.
ΙV. Домашнее задание.

Упр. 3, стр. 159.



V. Заключение урока.