Руководство пользователя Версия 01 Хабаровск 2010 - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Руководство пользователя Версия 01 Хабаровск 2010 - страница №1/1


“Муниципальные образования - Файл сервер”

Программный комплекс

Руководство пользователя
Версия 1.5.01

Хабаровск 2010

Оглавление


Полная инструкция пользователя Программного комплекса находится в папке:Doc\ mopk_rp.doc (Заполнение справочников, настройка программы на параметры МО, описание общих режимов, использованных в программе). 2

Введение 3

1 Назначение и условия функционирования 3

1.1 Назначение 3

1.2 Функции 3

1.3 Условия функционирования 3

2 Настройка ПК “МО-ФС”для запуска 3

2.1 Запись программы и файлов БД на диск 4

2.2 Создание ярлыка для запуска ПК “МО-ФС” 4

3. Запуск программы, порядок настройки параметров и заполнения справочников 5

3.1 Запуск программы 5

3.2 Ввод пароля 5

4 Обработка сведений по земельным участкам 6

4.1 Ввод сведений по земельным участкам 6

4.1.1 Ввод сведений о земельном участке 7

4.1.2 Сведения о владельцах земельных участков 8

4.2 Изменение сведений по земельным участкам 10

4.3 Контроль сведений по земельным участкам 10

12.4 Печать сведений по земельным участкам 12

4.5 Формирование XML файла для передачи сведений по земельным участкам в налоговые органы 14

4.6 Журнал передачи сведений по земельным участкам 15

4.7 Повторная выгрузка 16

4.8 Просмотр данных по правообладателям земельных участков 16

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 18


Полная инструкция пользователя Программного комплекса находится в папке:Doc\ mopk_rp.doc (Заполнение справочников, настройка программы на параметры МО, описание общих режимов, использованных в программе).

Введение

Данный документ является справочным пособием пользователя, занимающегося эксплуатацией программного комплекса (ПК) “Муниципальные образования – Файл Сервер” (далее в документе ПК “МО-ФС”). Документ содержит информацию, необходимую для установки программы, ее запуска и эксплуатации. Для работы с ПК “МО-ФС” пользователю необходимо ознакомится с настоящим руководством.


1 Назначение и условия функционирования

1.1 Назначение


Подготовка сведений о земельных участках, расположенных в пределах муниципального образования, по форме, утвержденной приказом Министерства Финансов Российской Федерации № 47н от 23 марта 2006 года и передача их в налоговые органы.

1.2 Функции

Программный комплекс ПК “МО-ФС” обеспечивает реализацию следующих функций:




  • подготовка сведений о земельных участках, расположенных в пределах муниципального образования;

  • передача подготовленных сведений о земельных участках в утвержденных форматах в налоговые органы;

  • формирование различного вида отчетов;

  • ведение нормативно справочной информации, необходимой для работы с ПК “МО-ФС”;

  • разграничение прав доступа к различным функциям ПК “МО-ФС”.



1.3 Условия функционирования

Программное средство ПК “МО-ФС”, функционирует под управлением СУБД VISUAL FOXPRO V 8.0 на ПК стандартной конфигурации с расширенной памятью в среде WINDOWS 98, 2000, XP в локальном или сетевом варианте.

Разрешение рабочей области экрана монитора должно быть не менее 800х600 точек.

В случае работы в сетевом варианте необходимо программу и файлы базы данных (БД) располагать на сервере, и администратору сети обеспечить доступ пользователей к соответствующим каталогам.

Для некоторых режимов необходимо наличие стандартных программных продуктов типа Microsoft Word, Excel, Блокнот и т.п.

2 Настройка ПК “МО-ФС”для запуска

Настройка ПК “МО-ФС” для запуска состоит из нескольких этапов:




  • запись программы и файлов БД на диск;

  • настройка файлов конфигурации на конкретные условия работы;

  • создание ярлыка для запуска ПК.

2.1 Запись программы и файлов БД на диск

Для установки ПК “МО-ФС” на диск скопировать содержимое установочного диска на свой диск

В результате копирования будут созданы файлы и каталоги, необходимые для работы ПК “МО-ФС”, па рабочем столе создан значок, для запуска ПК и в меню программ добавлена строка для запуска ПК. Структура полученного каталога MOPK должна выглядеть следующим образом:


  • MOPK.exe - исполняемый модуль программы;

  • MOPK.ico - иконка для программы;

  • MOPK.bat - пакетный файл для запуска ПК;

  • Config.fpw - файл параметров для работы программы;

  • Dgiplus.dll, Msvcr70.dll, Vfp8r.dll, Vfp8t.dll, Vfp8renu.dll Vfpodbc.dll - библиотеки программ foxpro

  • Foxuser.dbf, Foxuser.fpt - служебные файлы foxpro;

  • look.bat, Look98.bat - файлы для запуска процесса просмотра документов в WIN XP и WIN98.




  • Папка Doc - документы к программе:

- mopk_rp.doc - инструкция по работе с программой.




  • Папка Dat - файлы и справочники

  • Папка Dat10 - файлы и справочники, необходимые для работы ПК в 2006 году.

  • Папка Arhin - архив принятых файлов.

  • Папка Arhout- архив отсылаемых файлов.

  • Папка Arhprot- архив протоколов приема..

  • Папка Arhotch- архив отчетов.

  • Папка In- папка для принимаемых файлов.

  • Папка Out- папка для отправляемых файлов.

  • Папка InKLS- папка для текстовых файлов классификаторов.

  • Папка InFile - папка для принимаемых файлов типа “.DBF”.

  • Папка Out- папка для выходных файлов

  • Папка Report – шаблоны отчетов

  • Папка Zemla – файлы, протоколы по работе с земельными участками


2.2 Создание ярлыка для запуска ПК “МО-ФС”

Для запуска ПК “МО-ФС” необходимо на рабочем столе каждой требуемой ПЭВМ создать ярлык. Командная строка должна выглядеть следующим образом:


C:\PROGRAM\MOPK\MOPK.EXE –T –CC:\PROGRAM\MOPK\CONFIG.FPW или

J:\PROGRAM\MOPK\MOPK.EXE –T –CJ:\PROGRAM\MOPK\CONFIG.FPW


C:\PROGRAM\ или J:\PROGRAM\ - зависит от Вашего выбора расположения файлов и папок ПК (J:\ - сетевой диск).
Монитор необходимо настроить таким образом, чтобы разрешение рабочей области экрана было не менее 800х600 точек.

3. Запуск программы, порядок настройки параметров и заполнения справочников


В данном разделе описывается порядок заполнения справочников и параметров работы программы, необходимый для нормальной работы. В процессе эксплуатации ПК “МО-ФС” справочники можно пополнять, перенастраивать параметры программы для улучшения условий её работы.

3.1 Запуск программы

Программу можно запустить, используя созданный в пункте 2.2 ярлык или используя пакетный файл mopk.bat, в котором необходимо подкорректировать строку запуска (см. пункт 2.2).


При первоначальном (ежедневно) запуске программы производится индексация файлов. Для настройки работы с данными по конкретному месяцу, необходимо ввести месяц и год (см. рис.1), перейти для работы с данными другого месяца можно и в процессе работы.

Рис. 1.


Для выбора нужного месяца, подведите курсор к нужному месяцу и году и нажмите кнопку .

3.2 Ввод пароля

В программе предусмотрена возможность разграничения полномочий пользователей. Для первоначального входа в программу необходимо ввести логин - имя пользователя и пароль. Пароль в файле - …\Doc\password.txt (см. рис.2). Этот пароль используется только для настройки программы. Для обычной работы с программой этот пароль использовать не рекомендуется, необходимо завести пользователей, дать им полномочия и пароли.


Рис. 2.
Не обращайте внимания при самом первом запуске программы на сообщение рис. 3.


Рис. 3.
После успешного ввода пароля и нажатия кнопки “ОК”, появляется приветствие и меню программы рис. 4



Рис. 4.

4 Обработка сведений по земельным участкам

На основании пункта 12 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьёй 389 Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

ПК “МО-ФС” предоставляет возможность готовить сведения о земельных участках по формам, которые утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 марта 2006 года № 47н. Сведения можно печатать в виде документов WORD, передавать в органы ФНС в электронном виде.

4.1 Ввод сведений по земельным участкам


Для подготовки сведений по земельным участкам необходимо выполнить пункт меню “Земля” => “Список земельных участков” рис. 109.


Рис.109.

4.1.1 Ввод сведений о земельном участке

Для ввода сведений о земельном участке, далее ЗУ необходимо нажать кнопку , рис.110.

Рис.110.
Выбрать тип ЗУ и нажать кнопку рис.111.


Рис.111.
Заполнить все поля, красным помечены обязательные поля. Некоторые поля заполнены из файла настройки параметров. Далее нажмите кнопку для заполнения владельцев ЗУ юридических или физических лиц рис.112.



4.1.2 Сведения о владельцах земельных участков



Рис 112.
Для ввода владельца ЗУ физического лица необходимо нажать кнопку рис. 113.



Рис.113.
Заполните необходимые поля.


Поле “Адрес” заполняется с использованием КЛАДР, для вызова КЛАДР необходимо нажать кнопку . Если адрес участка совпадает с адресом места жительства ФЛ, для его заполнения можно нажать кнопку .

Размер доли заполняется в виде простой правильной дроби, например 1 или ½ и т.п.

Для ввода владельца ЗУ юридического лица необходимо нажать кнопку рис. 114.

Рис.114.
Заполнение полей аналогично заполнению полей для владельца физического лица.


Для удаления владельца необходимо нажать кнопку .
После ввода всех данных необходимо нажать кнопку .

4.2 Изменение сведений по земельным участкам

Для изменения сведений по земельным участкам необходимо выбрать нужный ЗУ и нажать кнопку , форматы ввода приведены выше.



4.3 Контроль сведений по земельным участкам

При вводе сведений по земельным участкам проводится контроль. Контроль необходимо провести и после заполнения всех сведений, перед передачей их в налоговые органы. Для этого необходимо нажать кнопку рис. 115.


Рис.115.


По завершении выдается протокол контроля рис.116.

Рис.116.
Протокол формируется в папке “Zemla” в файле PRT_ZCONTALL_ггггммддччммnnnn.txt. Пример протокола контроля приведен на рис.117.


Рис.117.

12.4 Печать сведений по земельным участкам

В ПК “МО-ФС” имеется возможность вывода списка земельных участков в WORD или получение стандартных листов со сведениями о земельном участке. Для этого необходимо нажать кнопку , появится окно с запросом параметров вывода рис. 118.


Рис.118.
Данные о должностном лице и исполнителе выбираются из файла настройки параметров, их можно изменить. Необходимо выбрать тип отчета и нажать кнопку .
На рисунке 119 приведен пример получаемого отчета по списку земельных участков и их владельцев. В приложении 1 приведены примеры стандартных листов со сведениями о земельном участке.


Рис.119.
Примеры распечатанных листов приведены в ПРИЛОЖЕНИИ 10.



4.5 Формирование XML файла для передачи сведений по земельным участкам в налоговые органы

В налоговые органы (НО) передаются только сведения, которые прошли контроль, т.е. перед началом формирования файла передачи сведений необходимо выполнить контроль.

Для подготовки файла передачи сведений по земельным участкам необходимо выполнить пункт меню “Земля” => “Передача в НО сведений по ЗУ”, появляется окно рис. 120.

Рис.120.
Сведения о должностном лице и исполнителе берутся из файла настройки параметров, их можно изменить. Необходимо выбрать нужный режим выгрузки и нажать кнопку .

По окончании формирования выдается сообщение рис.121, формируется реестр, запись о выгрузке заносится в журнал.

Рис.121.
На рисунке 122 приведен пример реестра.



Рис.122
В папке “Zemla” формируется файл с именем MO_ZU_ffff_iiiiiiiiiikkkkkkkkk_ддммгггг_guid.XML, где:




  • MO_ZU – признак земельных участков муниципального образования;

  • ffff – код получателя информации (код ИФНС по СОНО);

  • iiiiiiiiii – ИНН муниципального образования;

  • kkkkkkkkk- КПП муниципального образования;

  • ддммгггг – дата формирования передаваемого файла

  • guid – 36 символьный глобальный универсальный идентификатор передаваемого файла.

Полученный файл необходимо отправить в налоговые органы.




4.6 Журнал передачи сведений по земельным участкам

Сведения о подготовленных для передачи в налоговые органы файлах заносятся в журнал. Для просмотра журнала необходимо выполнить пункт меню “Земля” => “Журнал передачи сведений по ЗУ”, появляется окно рис. 123.


Рис.123.


4.7 Повторная выгрузка

Для того чтобы можно было повторно выгрузить сведения в налоговые органы (НО), необходимо снять признак выгрузки. Признак выгрузки можно снять для одной записи по земельному участку нажатием кнопки или для группы записей. Для снятия признака выгрузки у группы записей необходимо выполнить пункт меню “Земля” => “Снять признак выгрузки по критериям ”, появляется окно рис. 124.


Рис.124.
Необходимо задать параметры и нажать кнопку .


4.8 Просмотр данных по правообладателям земельных участков

Для подготовки сведений по земельным участкам необходимо выполнить пункт меню “Земля” => “Список правообладателей земельных участков” для просмотра данных по правообладателям земельных участков и печати рееестров правообдадателей (Выполнено в соответствии с Письмом Правительства Хабаровского края от 19.12.2008 №41226-12700 «О реестре налогоплательщиков муниципальных образований») рис.8:


Рис.8.


Для печати реестра плательщиков земельного налога необходимо, при необходимости, с помощью фильтра выбрать правообладателей юридических (физических) лиц, нажать последовательно кнопки и , далее выбрав соответствующий отчет нажать кнопку .

ПРИЛОЖЕНИЕ 1



Примеры печати листов А, Б, В, Г, Д.