Республики казахстан национальный центр тестирования единое национальное тестирование - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Утверждена приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по... 25 4825.68kb.
Государственный классификатор республики казахстан классификатор... 98 12084.94kb.
Ii конгресс политологов казахстана 11 3214.97kb.
Судебная практика применения экологического и налогового законодательства... 14 4969.92kb.
Министерство юстиции Республики Казахстан объявляет о проведении... 1 127.02kb.
Национальный центр информатизации 5 878.33kb.
1. Минимальные требования к компьютеру 1 237.96kb.
1. Минимальные требования к компьютеру 1 238.08kb.
Министерство юстиции Республики Казахстан объявляет о проведении... 1 77.5kb.
Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года №958... 27 2256.25kb.
«саят жолши и партнеры» бикебаев а. Ж. Конкурентное (антимонопольное) 18 7280.57kb.
Русский язык 3 класс Тема: Закрепление изученного о глаголах 1 42.01kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Республики казахстан национальный центр тестирования единое национальное тестирование - страница №1/4




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ТЕСТИРОВАНИЯ

ЕДИНОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

(апробация)

КНИЖКА-ВОПРОСНИК


ВАРИАНТ 204

Ф.И.О. ______________________________________________________________


Город (Область) _____________________________________________________
Район ______________________________________________________________
Школа _____________________________Класс ___________________________
Подпись учащегося_____________

2011

ВНИМАНИЕ!
1. Книжка-вопросник содержит тестовые задания по предметам: русский язык, история Казахстана, математика, физика, химия, биология, география, всемирная история, литература, английский язык, немецкий язык, французский язык и казахский язык.
2. Время тестирования – 210 минут (3,5 часа).
3. Отвечать нужно на тестовые задания по предметам: казахский язык, русский язык, история Казахстана, математика и выбранный вами пятый предмет.
4. Начинать отвечать можно с любого предмета.
5. Каждое задание требует выбора единственно правильного ответа из пяти предложенных вариантов ответов.
6. Выбранный ответ нужно отмечать на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка на секторе данного предмета.
7. Все необходимые расчеты можно производить на свободных местах книжки-вопросника.
8. Нужно внимательно заполнить все секторы листа ответов.
9. После окончания тестирования книжка-вопросник и лист ответов должны быть сданы дежурному по аудитории.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Строго запрещается:

- производить обмен книжками-вопросниками;

- выносить книжку-вопросник из аудитории;

- производить обмен листами ответов.

РУССКИЙ ЯЗЫК


1. Чередующиеся гласные в корне

A) равнина, слезать, проживать

B) убирать, затереть, постелить

C) загар, воплощение, умолять

D) проглотить, развиваться, объединять

E) творить, висеть, посвятить



2. Слово, соответствующее схеме :

A) подумал

B) крикнул

C) воскликнул

D) проговорил

E) восхитился



3. Слово с приставкой без- в словосочетании

A) бе…крайний простор

B) бе…лимитный интернет

C) бе…характерный человек

D) бе…толковый совет

E) бе…покойное море



4. Слова с пропущенной буквой е после шипящего

A) крош…чный, девч…нка

B) верблюж…нок, зайч…нок

C) мыш…нок, мальч…нка

D) крош…чка, руч…нка

E) фляж…чка, пряж…чка



5. К синонимам слова метель нельзя отнести

A) Пурга.

B) Буран.

C) Вьюга.

D) Метелица.

E) Смерч.



6. Деепричастие совершенного вида

A) обретая

B) обретя

C) относя

D) выстилая

E) покупая



7. Неверное значение фразеологизма

A) ахиллесова пята – уязвимое место

B) вылететь в трубу – разориться

C) за тридевять земель – далеко

D) вавилонское столпотворение – веселье

E) не давать ходу – препятствовать



8. Суффикс -ек- в словах

A) внуч…к, шалаш…к

B) конёч…к, конеч…к

C) человеч…к, фартуч…к

D) кулич…к, карандаш…к

E) кулёч…к, плащ…к



9. Прилагательные с буквой в суффиксе

A) привередл…вый, расчетл…вый

B) счастл…вый, нул…вой

C) приветл…вый, сол…вой

D) засушл…вый, каракул…вый

E) отрасл…вой, участл…вый



10. Числительные имеют при склонении лишь две формы:

A) сорок, девяносто, сто

B) десять, двадцать, тридцать

C) тысяча, миллион, миллиард

D) двести, триста, четыреста

E) одиннадцать, сорок, двести



11. Местоимения каждый, весь, любой, иной, всякий, другой, сам, самый относятся к разряду:

A) указательных

B) определительных

C) относительных

D) неопределенных

E) вопросительных



12. Разноспрягаемый глагол есть в предложении

A) И я тоже здесь присяду.

B) Я хочу учиться в медицинском институте.

C) Деревья слабо шумят, облитые тенью.

D) Вот кладут ковёр на телегу, ставят в ноги ящик с самоваром.

E) Пруд едва начинает дымиться.



13. Общие признаки полных и кратких причастий

A) изменение по родам, падежам

B) изменение по числам, падежам

C) изменение по числам

D) изменение по родам, числам, падежам

E) изменение по числам, родам



14. Предложение с наречием, пишущимся через дефис:

A) (По) тихоньку Анна выздоравливала.

B) Хотелось нырнуть (по) глубже и достать до самого дна.

C) У Ивана в доме все (по) просту.

D) Мальчишки разделили фишки (по) ровну.

E) Он хорошо говорил (по) английски.



15. Купцы его любили именно за то, что не горд. Укажите частицы

A) За, не.

B) Именно, то.

C) Именно, не.

D) Что, за.

E) Его, именно.



16. Способ связи управление в словосочетаниях:

A) дом на юру, открытое настежь

B) быстрый ответ, поспешное решение

C) признаться во всём, весёлое путешествие

D) идти на встречу, сообщить остальным

E) прощание с детством, рабочий стол



17. Подлежащее, выраженное глаголом в предложении:

A) Смелость города берет.

B) Неприятное осталось позади.

C) Жить – родине служить.

D) Два бойца сидят в дозоре над холодною водой.

E) Выхожу один я на дорогу.



18. Не стану кликать вновь забывчивую младость и спутницу ее – безумную любовь.

Это предложение:

A) двусоставное

B) односоставное безличное

C) односоставное неопределенно-личное

D) односоставное определенно-личное

E) односоставное обобщенно-личное


19. Мы хорошо видим теперь: планета Земля очень невелика и рост возможностей человека сокращает расстояние между нами, на ней живущими. Сегодня дым из труб достигает соседние страны и грозит уже замарать ни много ни мало – землю целого государства.

Стиль текста

A) разговорный

B) художественный

C) научный

D) публицистический

E) официально-деловой


20. Слово с приставкой при-

A) пр…щуриться, пр…лечь, пр…осторожно

B) пр…утихло, пр…волжский, пр...крыть

C) пр…соединить, пр…усадебный, пр…рвать

D) пр…гнать, пр…влечь, пр…одоление

E) пр…нарядиться, пр…вокзальный, пр…ступник



21. Необособленное обстоятельство в предложении:

A) Господин в цилиндре сел ужинать и судя по продолжительности звяканья посудой ужинал долго.

B) Дети сломя голову бежали за змейкой.

C) Я сел на кровать и не имея сил соображать опустил руки.

D) Конь шёл лениво отгоняя хвостом густо кишевшую в воздухе мошкару коричневых злых комаров.

E) За коляской вывалив языки бежали четыре пса.



22. В тиши звенел он чистым серебром а я глядел на клены у балкона на вишенник красневший за бугром.

В предложении пропущено

A) 5 запятых

B) 2 запятых

C) 3 запятых

D) 1 запятая

E) 4 запятых


23. Иногда Елене Николаевне Стаховой приходило в голову что она желает чего-то чего никто не желает о чем никто не мыслит в целой России.

В предложении пропущено

A) 0 запятых

B) 1 запятая

C) 3 запятых

D) 4 запятых

E) 2 запятых


24. Тире в бессоюзном сложном предложении (знаки не расставлены)

A) Биться в одиночку жизни не перевернуть.

B) Белое одеяние сброшено на пол дом пуст Вера одна.

C) Вот мои условия вы нынче же публично откажетесь от клеветы.

D) Поведение Нагульнова все расценивали по-разному одни одобряли другие порицали.

E) Бледные щеки впали глаза сделались большие губы горели.



25. Предложение соответствует схеме «П, - а, - п».

A) Язык есть исповедь народа: в нём слышится его природа, его душа и

быт родной пишет П. Вяземский.

B) Язык Бунина прост, даже временами скуп, очень точен, но вместе с тем

так живописен и богат отзывался о языке писателя К. Паустовский.

C) В статьях Репина превосходный язык – пластический, свежий,

выразительный и самобытный писал К. Чуковский язык, не всегда

покорный мёртвым грамматическим правилам, но всегда живой и богатый

оттенками.

D) Г. Кржижановский подытожил Наконец сам русский язык – могучий и

многогранный, гибкий и образный.

E) А. Толстой утверждал Язык – орудие мышления. Обращаться с языком

кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно.


ТЕСТ ПО ПРЕДМЕТУ РУССКИЙ ЯЗЫК

ЗАВЕРШЕН



ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА


1. В Казахстане научились выплавлять бронзу около:

A) 6 тысяч лет назад

B) 7 тысяч лет назад

C) 3 тысяч лет назад

D) 8 тысяч лет назад

E) 4 тысяч лет назад



2. Три заместителя–визири – помогали в управлении страной правителю:

A) тюрков

B) гуннов

C) уйсунов

D) сарматов

E) кангюев



3. Торговая артерия, связывавшая в древности и средневековье Восток и Запад:

A) Великий Шелковый путь

B) Кочевой путь

C) Степной путь

D) Нефритовый путь

E) Лазуритовый путь



4. Годы Первой мировой войны:

A) 1914-1918 гг.

B) 1905-1907 гг.

C) 1917-1920 гг.

D) 1916-1918 гг.

E) 1910-1914 гг.



5. По планам фашистов, Казахстан должен был войти в колонию:

A) «Большой Туркестан»

B) «Остланд»

C) «Едиль-Урал»

D) «Московия»

E) «Украина»



6. Определяющим фактором отрицательного воздействия на общественно-политическое развитие Казахстана в послевоенные годы была пропаганда:

A) Теории построения коммунистического общества

B) Тезиса о «сближении и слиянии наций и народностей»

C) Культ «вождя» Голощекина

D) Культа личности Сталина

E) Тезиса о «вечной дружбе народов»



7. Ставка Большой Орды тюргешей находилась в городе:

A) Суяб


B) Баласагун

C) Тараз


D) Испиджаб

E) Самарканд



8. Печь, очаг в жилых зданиях средневековых городов:

A) Ташнау

B) Коржын

C) Шахристан

D) Рабад

E) Тандыр



9. Для отпора могульскому хану Абд ад - Рашиду Хакназар объединил вооруженные силы казахов и:

A) Ногайцев

B) Узбеков

C) Русских

D) Кокандцев

E) Кыргызов



10. В освобождении Абылая из джунгарского плена принимали участие власти:

A) России

B) Башкирии

C) Бухары

D) Хивы

E) Китая



11. Восстание Исатая Тайманулы и Махамбета Утемисулы носило:

A) Антикокандский характер

B) Антиимпериалистический характер

C) Антиколониальный характер

D) Захватнический характер

E) Антихивинский характер



12. Отряд Есета Котибарулы атаковал лагерь султана Жантореулы в:

A) 1895 году

B) 1850 году

C) 1855 году

D) 1890 году

E) 1850 году



13. Завершение присоединения Казахстана к России связано с возрастанием для Российской империи значения регионов:

A) Восточного и Центрального Казахстана

B) Южного Казахстана и Семиречья

C) Центрального и Северо-Западного

D) Северного и Северо-Восточного Казахстана

E) Западного и Юго-Западного Казахстана



14. В первой четверти XIX века был переведён на несколько языков и обнародован Манифест царя, изданный в связи с:

A) отменой крепостного права

B) французской революцией

C) завершением присоединения Казахстана к России

D) башкирским восстанием

E) войной 1812 года



15. Польский ссыльный С.Гросс издал книгу:

A) «Материалы для изучения юридического быта казахов»

B) «Тургайская область. Исторический очерк»

C) «Описание киргиз-казачьих, или киргиз-кайсацких, орд и степей»

D) «Область сибирских киргизов»

E) «Киргизские болезни и способы их лечения»



16. В ходе подавления национально-освободительного восстания 1916 года царизм использовал стратегию:

A) «разумного компромисса»

B) «круговой ответственности»

C) «кнута и пряника»

D) «выжженной земли»

E) «несопротивления злу насилием»



17. В мае 1917 года бастовали рабочие-казахи рудника Даубай:

A) Семипалатинской области

B) Тургайской области

C) Акмолинской области

D) Семиреченской области

E) Мангыстауской области



18. В 1937 году в Кзыл-Орде был открыт:

A) Казахский Академический театр драмы

B) Корейский музыкально-драматический театр

C) Национальный казахский театр

D) Уйгурский музыкально-драматический театр

E) Казахский государственный музыкальный театр



19. С принятием Конституции 1995 года был завершен процесс перехода к:

A) федеративной форме государственного устройства

B) парламентской республике

C) парламентско-президентской республике

D) конфедеративной форме государственного устройства

E) президентской республике



20. По мнению О.Исмагулова, с обликом андроновцев схожи черты лица:

A) саков, сарматов, уйсунов

B) мангытов, ногаев, даев

C) жалаиров, албанов, дулатов

D) аргынов, кыпчаков, найманов

E) каракалпаков, каракытаев, канглы



21. Междоусобицы и распри, начавшиеся в Могулистане после смерти Есен-Буги, привели к:

A) образованию Казахского ханства

B) приходу к власти эмира Тимура

C) созданию Джунгарского государства

D) вторжению китайских войск

E) захвату могульских земель Абулхаиром



22. В XV-XVII веках в период Золотой Орды и Белой Орды на территории Казахстана употреблялся как официальный литературный язык:

A) арабский

B) тюркский

C) казахский

D) керейский

E) кыпчакский



23. По «Положению» 1891 года выборные начала для управления коренным населением в казахской степи:

A) были узаконены

B) только апробировались

C) полностью отсутствовали

D) временно отменялись

E) приобрели формальный характер



24. Трудности проведения индустриализации:

A) угроза войны с фашистской Германии

B) отсутствие в крае богатых месторождений полезных ископаемых

C) переизбыток городского населения

D) незначительное число рабочих из числа коренного населения

E) привлечение большого числа иностранных специалистов



25. Примером игнорирования интересов казахского народа в период «застоя» стало (-а,-и):

A) события в Жана-Узене

B) решение ЦК КПСС о создании немецкой автономии

C) игнорирование требований карагандинских шахтеров

D) депортация немцев Поволжья

E) события в Темир-Тау



ТЕСТ ПО ПРЕДМЕТУ ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА

ЗАВЕРШЕН


МАТЕМАТИКА


1. Найдите два числа, если известно, что первое на 3, больше удвоенного второго, а их сумма равна 36

A) 23 и 13

B) 24 и 12

C) 26 и 10

D) 20 и 16

E) 25 и 11



2. В пустую емкость налили 40 л воды, после чего осталось незаполненной 20% емкости. Сколько воды нужно долить в емкость, чтобы ее заполнить?

A) 8 л


B) 6 л

C) 10 л


D) 14 л

E) 12 л


3. Решите уравнение:

A) – 4


B) 2

C) 3


D) 4

E) – 2





4. Решите неравенство:

A)

B)

C)

D)

E)



5. Найти область определения функции:

A)

B)

C)

D)

E)



6. Вычислить:

A) – 1


B) 1

C)

D)

E)






7. Решите уравнение:

A)

B)

C)

D)

E)



8. Найдите область определения функции

A)

B)

C)

D)

E)



9. Из концов отрезка CD, не пересекающего плоскость, опущены перпендикуляры. Их длины 6 см и 11 см, а расстояние между их основаниями равно 12 см. Найдите длину CD.

A) 12 см


B) 13 см

C) см

D) см

E) 17 см





10. Решите уравнение:

A) 7


B)

C)

D) 4

E) – 7


11. Решите уравнение:

A) 5


B) 4

C) 0


D) 2

E) – 1


12. Решите уравнение:

A)

B)

C)

D)

E)






13. Решите систему неравенств:

A) ,

B) ,

C) ,

D) ,

E) ,



14. Найдите наименьший положительный период функции .

A)

B)

C)

D)

E)



15. Найдите тангенс угла наклона касательной, проходящей через точку M(0;5), к графику функции .

A) 4


B) 1

C) – 5


D) – 3

E) 2





16. Дана функция . Найдите ее первообразную , если .

A)

B)

C)

D)

E)



17. Найти стороны прямоугольника, если его периметр равен 96 см, а площадь равна 540 см.

A) 30 см и 20 см

B) 8 см и 6 см

C) 18 см и 30 см

D) 20 см и 18 см

E) 12 см и 6 см



18. В прямоугольной трапеции боковые стороны равны 15 см и 9 см, большее основание равно 20 см. Найдите площадь трапеции.

A) 135 см2

B) 155 см2

C) 108 см 2

D) 63 см2

E) 126 см2






19. Найдите площадь треугольника BCD с вершинами B (0; 0), D (– 8; 6) и C (– 6; 8).

A) 12


B) 14

C) 20


D) 15

E) 16


20. Упростить выражение:

A) + 8

B) – 4

C)

D) 2+ 8

E) – 8



21. Решите уравнение

A) 4


B) нет решения

C)

D) 2

E)






22. Решите уравнение

A) (10; 1)

B) ()

C) (),

D) (),

E) (),



23. Решить уравнение:

A) – 5; 4

B) – 4; 5

C)

D) 1; 0

E)



24. Числа 7; х; у – составляют возрастающую арифметическую прогрессию. Числа 7; х–14; у – составляют возрастающую геометрическую прогрессию. Найдите х и у.

A) х=14, у=21

B) х=35, у=63

C) х=12, у=18

D) х=21, у=35

E) х=25, у=45






25. В двух конусах равные образующие, а углы между образующей и высотой равны соответственно и . Найдите отношение большего объёма к меньшему.

A)

B)

C)

D)

E)



ТЕСТ ПО ПРЕДМЕТУ МАТЕМАТИКА

ЗАВЕРШЕН

следующая страница >>