Решение задач по теме «Коэффициент полезного действия простых механизмов» - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок по теме «Решение задач на деление с остатком» 1 35.81kb.
Урок математики в 6 классе по теме: «Решение задач на нахождение... 1 49.65kb.
Обучение решению задач является основным условием для формирования... 1 37.63kb.
Решение текстовых задач в школьном курсе математики 1 62.47kb.
Работать с единицами информации; выполнения простых задач на вычисление... 1 198.06kb.
Решение задач по темам: Безработица 1 186.72kb.
Правила использования сети Интернет в моу сош №20 1 60.92kb.
Решение информационно-исследовательских задач 18 3 821.94kb.
Выполнение тестовых заданий, задание по выбору препарата, решение... 1 219.58kb.
Законом рк от 23. 10. 2000 г. N 92-ii см также: решение 1 436.62kb.
Элективные курсы по теме: «Процентные расчеты» 1 168.63kb.
2 Дана длина ребра куба. Найти объем куба и площадь его боковой поверхности 1 30.34kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Решение задач по теме «Коэффициент полезного действия простых механизмов» - страница №1/1


Решение задач по теме « Коэффициент полезного действия простых механизмов »

Цель урока:



Обучающая – закрепить знание законов, определяющих работу, коэффициент полезного действия в решении задач ,закрепить понятие того, полезная работа всегда меньше затраченной.

Развивающая – учить пользоваться алгоритмом решения задач.
Ход урока

  1. Организационный момент (2мин)

Проверить готовность к уроку. Наличие учебных принадлежностей.

II.Актуализация знаний

Сегодня наш урок и посвятим закреплению знаний законов, описывающих работу простых механизмов .Для этого заполним следующую таблицу.


Механическая работа

Вес тела

КПД

Неподвижный блок

 

Подвижный блок

А = F*S

 

Р=m*g

η=Aп/Aз

P=F; h1=h2

 

F=2 P ; h1= 2h2

 

 

 

 

 

 

 

Задачи будем решать используя простой алгоритм :

-внимательно прочитать условие


-записать дано, проверить все ли данные в задаче выражены в одной

системе


-сделать если нужно рисунок

-записать закон, отвечающий на вопрос задачи, чтобы неизвестная

в нем была выражена через данные в задаче

-выразить неизвестные величины в законе через данные в задаче


III.Решение задач
1.Задача (№ 677 Лукашик)
Ведро с песком массой 24,5 поднимают при помощи неподвижного блока на высоту 10 м, действуя на веревку силой 250 Н .Вычислите КПД установки.

-Какую работу будем считать в задаче полезной?

-Полезной будем считать работу по подъему ведра с песком на

высоту h.

-Какую работу будем считать затраченной?

-Затраченной будем считать работу по перемещению свободного

конца веревки.

-Какой закон запишем первым в решении, используя алгоритм?

-Закон, определяющий КПД .

-Сравните расстояние, на которое перемещается ведерко с песком и

свободны конец веревки.

-Расстояние, на которое перемещается ведерко с песком и свободный конец веревки равны.

После обсуждения решаем совместно с классом у доски

Дано Решение: Вычисления:


m = 24,5 кг η = Ап /Aз *100% F = 24,5кг * 9,8 Н /кг  245 Н

h = 10 м Ап = P* h Aп = 245 Н* 10 м » 2450 Дж

F = 250 H Aз =F * h Аз = 250 Н* 10 м =2500Дж

g = 9,8 H/кг F = m* g η= 2450 / 2500*100% » 98%



η -?


Ответ: η » 98%
2 Задача (№ 678 Лукашик)

Ящик с гвоздями масса которого 54 кг поднимают , на пятый этаж строящегося дома при помощи подвижного блока , действуя на трос с силой 360 Н. Вычислите КПД установки.

-Какую работу будем считать в задаче полезной?

-Полезной будем считать работу по подъему ящика с гвоздями на

высоту h.

-Какую работу будем считать затраченной?

-Затраченной будем считать работу по перемещению троса

-Какой закон запишем первым в решении, используя алгоритм?

-Закон, определяющий КПД .

-Сравните расстояние, на которое перемещается ящик с гвоздями и

трос

-Расстояние на которое перемещается трос ящик в 2 раза больше



расстояния на которое смещается ящик с гвоздями .

После обсуждения решаем совместно с классом у доски.


Дано Решение: Вычисления:


m =54 кг η = Ап /Aз *100% P = 54кг * 9,8 Н /кг » 540 Н

h1 = Х м Ап = P* h 1 η= 540 / 2*360 * 100% = 75%

h2= 2*X м Aз =F * h2

F = 360H Р = m* g

g = 9,8 H/кг η=P* h 1 / F * h2 *100%=

P*X / F* 2X* 100%=



P/ 2 F* 100%

η -? Ответ : η=75%



3 Задача(№ 681 Лукашик)

При равномерном перемещении груза массой 15 кг по наклонной плоскости динамометр, привязанный к грузу , показывает силу , равную 40 Н. Вычислите КПД наклонной плоскости, если ее длина 1,8 м , и высота 30см.

-Какую работу будем считать в задаче полезной?

-Полезной будем считать работу по подъему груза на

высоту h.

-Какую работу будем считать затраченной?

-Затраченной будем считать работу по перемещению груза по длине

наклонной плоскости S.

-Какой закон запишем первым в решении, используя алгоритм?

-Закон, определяющий КПД .

Учащиеся решают задачу после обсуждения самостоятельно

Дано Решение: Вычисления:


m = 15 кг η = Ап /Aз * 100% F = 15кг * 9,8 Н /кг » 150 Н

h=30 см=0,3м Ап = P* h Aп = 150 Н* 0, 3см » 45 Дж

F = 40 H Р = m* g Аз = 40 Н* 1,8м =72 Дж

S=1,8 м Aз =F * S η = 45 / 72 * 100% » 62,5 %

g = 9,8 H/кг

η -?


Ответ : η= 62,5%
Решить задачу без объяснения.
4.Задача

Неподвижным блоком равномерно поднимают груз массой 72кг на высоту 2м, затрачивая при этом работу 1600 Дж Вычислите КПД блока.





Дано Решение: Вычисления:


m = 72 кг η = Ап /Aз *100% F = 72кг * 9,8 Н /кг  720 Н

h = 2 м Ап = P* h Aп = 720 Н* 2 м  !440 Дж

Аз =1600H η= 1440 / 1600*100% » 90%

g = 9,8 H/кг F = m* g



η -?


Ответ: η » 90%

IV. Подведение итогов.

Сегодня на уроке мы с вами прорешали задачи на нахождение КПД простых механизмов. Назовите. какие значения могут принимать КПД простых механизмов.

-Неподвижный блок имеет η-90-98%; подвижный блок – η=75%; наклонная плоскость η=62,5%

V. Задание на дом:

Повторить§ 61



Задача

Поднимая груз весом 2 Н по наклонной плоскости высотой 20 см , прилагают силу 1 Н Длина наклонной плоскости 50см.