Рассмотрено и принято - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Рассмотрено и принято - страница №1/1

Рассмотрено и принято


в качестве локального правового акта МБОУ школы № 34

на заседании Педагогического совета школы

от «____»_____________2013 г.

Протокол №____




УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 34

__________________С.В.Черепанова

от «____»_____________2013 г.






Положение


о Совете Образовательного учреждения

1. Общая часть.


Управление Образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов управления создаются и действуют органы самоуправления: Совет Образовательного учреждения, Общее собрание трудового коллектива и Педагогический совет.

Общее руководство Образовательным учреждением осуществляет Совет Образовательного учреждения.

Совет образовательного учреждения работает в тесном контакте с администрацией образовательного учреждения и общественными объединениями в соответствии с действующим законодательством.



Муниципальные органы управления образованием оказывают необходимое содействие работе органов самоуправления образовательного учреждения.
2. Основные задачи и функции
К исключительной компетенции Совета Образовательного учреждения относятся:

  • решение важнейших вопросов организации жизнедеятельности Образовательного учреждения: перспективы развития, определение основных его направлений, принимает перспективный план развития образовательного учреждения;

  • председатель совета совместно с директором представляет интересы образовательного учреждения в государственных, муниципальных органах управления, общественных объединениях, а также наряду с родителями (лицами, их заменяющими) интересы обучающихся, обеспечивая социально-правовую защиту несовершеннолетних;

  • по представлению педагогического совета образовательного учреждения решается вопрос о введении профилей дифференциации обучения гуманитарного, естественно-математического и др. направлений, профилей производственного обучения;

  • определение структуры Образовательного учреждения; принципы распределения средств на текущий период; основные вопросы образовательной, социокультурной, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской работы;

  • по представлению педагогического совета образовательного учреждения устанавливает распорядок работы образовательного учреждения, продолжительность учебной недели и учебных занятий в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; утверждает по согласованию с органами местного самоуправления годовой календарный учебный график;

  • определение направлений использования бюджетных и внебюджетных средств (в том числе средств родителей, пожертвований физических и юридических лиц согласно утверждаемой им смете и, для операций с которыми, Совет образовательного учреждения может иметь отдельный расчетный счет в банке) исключительно на реализацию уставных целей и задач Образовательного учреждения;

  • выступление с инициативой и поддержка общественной инициативы по совершенствованию образовательного и воспитательного процесса;

  • определение путей взаимодействия Образовательного учреждения с научными и творческими организациями для создания условий всестороннего развития обучающихся и профессионального роста педагогов;

  • рассмотрение вопросов укрепления и развития материально-технической базы, привлечения дополнительных финансовых средств;

  • заслушивание отчета о работе директора Образовательного учреждения, в том числе о расходовании внебюджетных средств;

  • создание экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающихся, их родителей (законных представителей) с годовой оценкой;

  • принятие и утверждение положений о структурных подразделениях Совета, о приемной комиссии образовательного учреждения;

  • внесение изменений, дополнений в настоящее Положение;

  • в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических работников и администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничения автономности образовательного учреждения, его самоуправляемости, входит с предложениями по этим вопросам в общественные организации, государственные и муниципальные органы управления образованием, органы прокуратуры, общественные объединения;

  • иные вопросы, прямо отнесенные к компетенции Совета Образовательного учреждения действующим законодательством, локальными актами Образовательного учреждения и его Уставом.

3. Состав Совета Образовательного учреждения

и организация его деятельности
В состав Совета на паритетных началах и с учетом структуры Образовательного учреждения входят:


  • администрация Образовательного учреждения;

  • представители педагогических и иных работников Образовательного учреждения, избираемые на Общем собрании трудового коллектива;

  • представители родителей (законных представителей), в том числе и родителей детей дошкольного отделения;

  • представители учащихся 3-й ступени общеобразовательного отделения.

С учетом специфики обсуждаемых вопросов в работе Совета по приглашению его председателя могут принимать участие с правом совещательного голоса представители Учредителя, районного отдела образования, общественности.

Структурными подразделениями Совета являются: Совет родителей обучающихся (Совет председателей родительских комитетов всех классов и структурных подразделений образовательного учреждения в расширенном составе); Совет учащихся третьей ступени общеобразовательного отделения и Административный совет (из представителей администрации и педагогических работников – членов совета школы), создаваемые для исполнения и контроля конкретных решений совета образовательного учреждения, а также для решения вопросов оперативного характера в периоды между его заседаниями. Компетенция и полномочия каждого из названных подразделений определяется настоящим положением о Совете ОУ, специальными решениями Совета, или отдельными положениями (локальными актами).


Совет образовательного учреждения состоит из председателя совета, его заместителя, ответственного секретаря и членов совета.

Руководство Совета.



Председатель Совета:

  • организует работу Совета;

  • ведет заседания Совета;

  • выносит на рассмотрение Совета предложения о планах его работы и времени заседаний.

Заместитель председателя Совета

  • в отсутствии председателя Совета выполняет его функции.

Ответственный секретарь Совета:

  • организует подготовку заседаний Совета в соответствии с настоящим Положением;

  • осуществляет непосредственную работу по подготовке и ведению текущей документации Совета, оформлению и рассылке решений Совета;

  • готовит отчеты о работе Совета за год и предложения по плану и графику работы Совета на следующий год.

Норма представительства в совете и общая численность членов совета (без учета представителей, например, председателей родительских комитетов, школы дошкольника):



  • 5чел. от администрации;

  • 5чел : председатель совета трудового коллектива (председатель профсоюзного комитета школы) и представители (1-2) совета (комитета), педагогические и иные работники (3-4) образовательного учреждения, избранные на общем собрании трудового коллектива;

  • 5чел.: представители от родителей обучающихся 1-3(4) классов, 5-9 классов; 10-11(12 классов) – председатели или члены родительских комитетов классов начальной, основной и средней школы;

  • 5чел : председатель и представители совета учащихся и учащихся 3-й ступени общеобразовательного отделения;

  • 1чел- Председатель Совета – один из родителей обучающихся или учителей образовательного учреждения – по решению Совета образовательного учреждения.

Ежегодная ротация совета - не менее трети состава каждого представительства, за исключением учредителя (его представителя). Численный состав Совета может быть увеличен по решению Совета

Заседания Совета Образовательного учреждения созываются не реже одного раза в полугодие. Инициативу внеочередного созыва выдвигают его председатель, директор Образовательного учреждения, а также не менее трети членов его состава.

Член совета образовательного учреждения может потребовать обсуждения советом любого вопроса, касающегося деятельности образовательного учреждения, если его предложение поддержит треть членов совета.

Решения Совета Образовательного учреждения являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало более половины членов Совета, принявших участие в заседании.

Решения Совета принимаются простым большинством голосов. Каждый член Совета при голосовании имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя Совета является решающим.

Решение Совета Образовательного учреждения, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для администрации, всех членов коллектива.


Место и время проведения Совета.

Совет проводит свои заседания в помещении образовательного учреждения. О месте и времени проведения заседания Совета члены Совета извещаются не менее чем за неделю до заседания Совета.


Порядок ведения протоколов заседаний Совета.

Протоколы заседаний Совета и его подразделений ведутся ответственным секретарем (председателями подразделений) и должны содержать повестку дня, состав участников заседания, принятое решение и материалы по рассматриваемым вопросам.


Решения Совета оформляется отдельным документом, подписывается председателем (заместителем председателя) Совета и ответственным секретарем и рассылаются членам Совета, организациям и должностным лицам по решению Совета или его председателя.

Документация Совета (протоколы, решения и материалы к ним, хранятся у ответственного секретаря Совета в течение трех лет. По истечении трех лет материалы работы Совета сдаются в архив образовательного учреждения в установленном порядке.