Работа проводилась в три этапа с 2010 по 2012 гг - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Профилактические мероприятия упражнения 1 24.16kb.
Кинематограф, телевидение, интернет таковы три этапа того «визуального... 1 348.21kb.
Памятк а для лиц, участвующих в Государственной программе по оказанию... 1 27.66kb.
Внеклассное мероприятие «Три святыни, три имени в мире…» 1 54.69kb.
Тип Членистоногие. Класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности... 1 75.6kb.
А. С. Пушкин Руслан и Людмила 1 85.51kb.
Сборник материалов 33 5603.9kb.
Анализ развития потребительского рынка за 2010 год 1 76.13kb.
Программа проведения весёлых стартов в рамках всероссийского этапа... 1 132.78kb.
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за... 1 206.84kb.
Пф вавілон підготовка до євро – 2012 курс з англійської мови для... 4 284.53kb.
П. Биокомбинат щмр мо поташникова О. И 5 711.52kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Работа проводилась в три этапа с 2010 по 2012 гг - страница №1/1


В МАОУСОШ №2 ведется исследовательская работа по теме « Подвиг Алексея Маресьева: вымысел и реальность». Данная работа возникла в связи с проблемой: широкой общественности, учащимся нашего района не известны подлинные события, произошедшие на нашей земле, и по этой причине не принимается адекватных мер для увековечивания достойной памяти и возвращения в историю имени легендарного летчика.

Работа проводилась в три этапа с 2010 по 2012 гг.

2010 – 2011 учебный год. Подготовительный этап.

Знакомство с литературой. Необходимо было собрать имеющиеся сведения о легендарном летчике: найти все доступные интервью Алексея Петровича, материалы о его боевом пути, публикации о нем, а также использовать интернет-ресурсы. Для решения этой задачи мы работали в Валдайском краеведческом музее. Надежда Петровна Яковлева, ведущий сотрудник музея, предоставила нам подборку местных газет, начиная с 1960-х годов. Мы выбрали все статьи по интересующей нас теме и сделали ксерокопии. В районной библиотеке мы также полностью проработали имеющуюся у них информацию. Изучив подобранную литературу, мы могли уже интересующие нас моменты уточнять непосредственно на местности, и перешли ко второму этапу нашей работы, используя сравнительный анализ и метод исторического подхода.

2011- 2012 учебный год. Практический этап.

На данном этапе исследования мы научились брать интервью, вести записи воспоминаний, совершенствовать навык анализа и систематизации материала. К данной ступени исследования нам удалось подключить учащихся научно-исследовательского общества «Муравей» нашей школы и организовать поездку в деревню Плав в рамках школьного летнего лагеря «Одаренные дети». Нам удалось связаться с московской внедорожной экспедицией «Линия фронта» г. Москва, тоже работавшей в деревне Плав и занимающейся поисками пропавших самолетов (руководитель Сергей Владимирович Баранов). Нашей задачей явилось уточнение проанализированного нами материала и выявление новых данных о жизни А.П. Маресьева. С этой целью были проведены визуальные наблюдения, социологические исследования среди местного населения. Мы уточнили местонахождение дома Вихровых, приютивших беспомощного летчика, сделали его фотографию. Посетили место, где был найден летчик, убедились в неточности данных на двух памятных знаках. Также мы попытались с помощью местных жителей добраться до места падения самолета, и пройти путь, который 18 долгих дней полз летчик. Место падения самолета на данном этапе исследования нам обнаружить не удалось, но мы выяснили, и с определенной уверенностью можем утверждать, где оно находится.

2011-2012 учебный год. Пропагандистский этап.

Мы работали со средствами массовой информации, анкетировали местных жителей, учащихся нашей школы. О результатах поездки делали отчет на расширенном заседании НОУ «Муравей». Во время проведения в школе «Недели истории» выступали с сообщением ««Подвиг Алексея Маресьева: вымысел и реальность». Мы так же сделали вывод, что изучать историю родного края можно не только по историческим источникам, различным публикациям, научным трудам, дневникам, а также встречаясь с людьми, имеющими богатый жизненный опыт, участвуя в экспедициях, проводя различные исследования. Поиск места падения самолета на первый план поставил для нас задачу исправления ошибочных данных на двух памятных знаках установленных на месте, где был найден А.П. Маресьев. Хотелось бы, чтобы результатом исследования стало обустройство памятного места, и изыскание для решения данной задачи средств. С этой целью мы обратились с письмами к Администрации города и в УФПУИК - 4. Трудно даже себе представить, что вместо разваливающегося дома Вихровых, мы можем иметь дом-музей и профессиональных экскурсоводов.

В работе был использован, в основном, материал из воспоминаний современников А.П. Маресьева, а также материалы валдайского краеведческого музея, районной библиотеки и интернет-ресурсы. Работа состоит из введения, основной части и заключения.

Собрав материал о реальном боевом и жизненном пути А.П.Маресьева, мы провели подробный анализ эмпирического материала, рассмотрев персонаж писателя в романе Б.Полевого и жизнь реального летчика по определенному плану.

1.Детство А.П.Маресьева

Выяснили, что мечтой Алексея Петровича стать летчиком.

2.Боевой путь А.П. Маресьева проходил на Северо-Западном фронте.
1. Линия фронта.

В произведении Б.Полевого литературный герой очутился в тылу врага, так думал и сам А.П. Маресьев, потерпев аварию на самолете Як-1. Мы выяснили, что линия фронта проходила в 15-20 км; в деревне немцев никогда не было.

2. Сроки пребывания Маресьева в лесу.

В «Повести о настоящем человеке», написанной, со слов А.П. Маресьева, говорится о событиях в течение 11 суток, после которых, персонаж писателя «счет времени потерял». По биографическому справочнику

Российского комитета ветеранов войны, в котором тогда работал сам А.Маресьев, сроки не оставляют сомнений - 18-суточная отчаянная схватка реального летчика с самой смертью.
3. После аварии самолета. По книге, на летчика наткнулись двое подростков собиравших хворост. Затем они вместе с дедом Михайлой перевезли раненого в дом на санях. В повести Б.Полевого под именами «Серенька» и «рыженький Федька» выведены Сергей Малин и Александр Вихров. Эти литературные герои были, в реальной жизни не подростки, а молодые люди 18 и 20 лет. После подробного изучения материала мы пришли к выводу, что раненого летчика нашел дед Матвеич из соседней деревушки Кувшины, но побоялся его подобрать, а подобрал и приютил А.П. Маресьева Михаил Алексеевич Вихров, колхозный конюх (по книге - «дед Михайла»).
4. В деревне Плав. Летчику не пришлось жить, как персонажу Б..Полевого в землянке. Его хотели поместить в самой большой избе, но хозяева отказались. Они боялись, что найденный – шпион. Тогда, А.П. Маресьева расположила в своей маленькой избе семья Вихровых, и пробыл он там не 6 дней как литературный персонаж Б.Полевого, а 2 дня.

5.Тропа Маресьева.

Для военных историков и краеведов представляет несомненный интерес, где произошло падение самолета. Мы, проанализировав все найденные нами материалы, можем с уверенностью утверждать, что искать место падения самолета нужно в 6 километрах от места нахождения летчика в Лютицком болоте.
6. Памятные знаки. Для исправления ошибок на каменной плите и мемориальной доске мы обратились с письмами в Администрацию города, в УФПУИК - 4. Сделанные столб-указатель (очень легко заблудиться, выйдя из деревни, т.к. нет никаких ориентиров) и новые указатели мы установили к памятному месту по дороге. Также мы договорились с С.В. Барановым, руководителем экспедиции «Линия фронта», об установке нового обелиска для героя - уже без ошибок. Надеемся, что этой весной все будет сделано.

7. На базе полученных в результате исследования материалов, нами разработана экскурсия «Мой Маресьев», ее данные уже используются экскурсоводами нашего города. Мы вышли с предложением к Администрации города о создании дома-музея в д.Плав. Надеемся, что вместо разваливающегося дома Вихровых, приютившем раненого летчика, появится дом-музей с профессиональными экскурсоводами. Ведь в развивающемся туристическом бизнесе эту нишу можно было бы даже очень неплохо заполнить. Не сомневаемся, что автобусы с экскурсиями не иссякнут в этом месте никогда.

7.Теоретическая значимость исследования:

результаты могут способствовать более объективному и целостному восприятию повести.