Рабочая программа учебного предмета - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа учебного предмета по биологии для 7 класса 2 722.84kb.
Рабочая программа учебного предмета «Технология» по направлению «Технология... 1 231.44kb.
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ... 2 635.05kb.
Пояснительная записка Нормативная основа программы: Рабочая программа... 1 292.05kb.
Рабочая программа по природоведению для 3 класса разработана на основе... 1 94.93kb.
В. И. Лях, А. А. Зданевич разработана на основе Примерной программы... 2 564.58kb.
Настоящая программа по русскому языку для XI класса создана на основе... 1 700.66kb.
Программа учебного курса по английскому языку "Happy English ru"... 3 393.21kb.
Примерная Программа по технологии основного общего образования 1 307.23kb.
1. 1 Концепция учебного предмета «Иностранный язык». Н. П. Баранова, П. 17 2570.4kb.
Рабочая программа учебной дисциплины 11 1948.47kb.
Ведение классного журнала 1 66.58kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Рабочая программа учебного предмета - страница №1/1


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Осы» Пермского края.




Рассмотрено.

На заседание ШМО ______________Волков И.А.

Протокол № 01 от 30.08.2013


Согласовано.

Заместитель директора по УВР

«___» ______________ 2013 г.

_____________Н.В.Селиванова




Утверждено.

Приказом директора школы


№ _____ от _________2013 г.

 ____________ Даколова Т.П.





Рабочая программа учебного предмета

«История»

5 класс, базовый уровень

Разработана

Богомягковым Николаем Аркадьевичем,

учитель истории и обществознания


г. Оса,


2013 год.

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2011 г.

Опирается на стандарт основного общего образования по истории.

Цели курса:

• осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ;

• показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

• охарактеризовать становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо со­временному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);

• раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитив­ный след в истории человечества.

Формировать у ученика терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

В ходе изучения курса у учащихся должны сформироваться следующие умения и навыки:

• пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, раскрыть содержание иллю­страции;

• сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия;

• умение оперировать историческими датами;

• умение читать карту;

• умение анализировать исторические источники.

Данное тематическое планирование рассчитано на 70 учебных часов при 2 часах в неделю.

Программа реализуется с помощью УМК:

- Вигасин А.А. История Древнего мира: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Вигасин и др. – М.: Просвещение, 2007.

- Г.И. Годер. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 класс. В двух частях. – М.: Просвещение, 2007.

- Настенные исторические карты

- Атлас по истории Древнего мира.

- Цифровые образовательные ресурсы:

1. Электронные учебники: Всеобщая история, 5 класс; Древний человек, Древний Египет.

2. БЭНП «История Древнего мира и средних веков»

3. Презентации по курсу Древнего мира.

4. Мультимедийный атлас Древнего мира.

В курс истории древнего мира входят следующие разделы:



1.

Жизнь первобытных людей

7

2.

Древний Восток

18

3.

Древняя Греция

20

4.

Древний Рим

18

5.

Текущий и итоговый контроль

5


Список литературы для учителя.

  1. Вигасин А.А. Годер Г.И. Свенцицкая И.С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса. - М., 2007.

  2. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1,2.-М., 2002.

  3. Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. Пособие для учителя.- М 2005.

  4. Брандт М.Ю. История Древнего мира. Тесты.- М.,2000

  5. Жукова Л.В. Контрольные и проверочные работы по истории 5-9 класс.- М.,1997

  6. Кун Н, А, Легенды и мифы Древней Греции – М.,1998

  7. Крушкол Ю.С. Мурыгина Н.Ф. Хрестоматия по истории Древнего мира-М., 1977

  8. Лубченков Ю.Н. Михайлов В.В. История Древнего Рима – М.,1998

  9. Смирнов С. Г. Задачник по истории Древнего мира – М.,1994

  10. Сухов В.В. История Древнего мира и Средних веков. 5-6 класс. – М.,2000.


Список литературы для учащихся.

  1. Вигасин А.А. Годер Г.И. Свенцицкая И.С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса.-М., 2006.

  2. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск1,2.-М., 2002

  3. Крушкол Ю.С. Мурыгина Н.Ф, Хрестоматия по истории Древнего мира -М., 1977

  4. Кун Н, А, Легенды и мифы Древней Греции – М.,1998

  5. Рони-Старший Ж. Борьба за огонь М., 1966




п/п

Тема урока

Основные понятия

Умения, навыки

Форма контроля

Литература

Домашнее

задание

Дата

проведения

1.

Что и как изучает история Древнего мира

История, исторический источник

Умение работать со справочным аппаратом книги

Беседа

Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. «История Древнего мира»

Не задано




2.

Древнейшие люди

Человеческое стадо

Умение пересказывать содержание текста учебника

Беседа

Карта мира, атласы по истории Древнего мира, таблица, иллюстрирующая теорию происхождения человека от обезьяны.

П. 1,

вопросы, рисунок






3.

Родовые общины охотников и собирателей

Остроконечник, гарпун, родовая община

Умение самостоятельно составлять рассказ

Устный опрос

Карта мира, атласы по истории Древнего мира, таблица, иллюстрирующая теорию происхождения человека от обезьяны.

П. 2,

вопросы, рассказ






4.

Возникновение искусства и религиозных верований

Искусство, религия

Умение рассуждать

Решение творческих задач

Карта мира, учебник, рабочая тетрадь, памятка с алгоритмом решения познавательных задач

П. 3,

Вопросы, мини сочинение






5.

Возникновение земледелия и скотоводства

Зернотерка, керамика, старейшина

Умение подтверждать выводы примерами

Тест

Карта мира, атласы по истории Древнего мира

П. 4,

Вопросы.





6.

Появление неравенства и знати

Неравенство , соседская община, знать.

Умение сравнивать орудия труда

Самостоятельная работа




П. 1-5,

Подготовка к тесту.






7.

История на карте.

Легенда карты

Ориентация

Работа с исторической картой






Карта мира.

Не задано




8.

Счет лет в истории







Устный опрос




Повторить

П. 1-5





9.

Повторительно-обобщающий урок «Первобытное общество»







Игра




Не задано




10.

Государство на берегах Нила

Цивилизация

Умение работать с исторической картой

Беседа

Карта мира, атласы по истории Древнего мира

П.6,

Работа с картой






11.

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте




Умение использовать исторический документ как источник знаний

Индивидуальная работа по карточкам




П.7,

вопросы





12.

Жизнь египетского вельможи




Умение выделять исторические факты

Тест




П.8, с.41, пересказ




13.

Военные походы фараонов




Умение правильно показывать на карте исторические объекты

Беседа




П.9,

вопросы





14.

Культура Древнего Египта




Умение формировать несложные выводы

Устный опрос




П.11,

Вопросы, сообщения






15.

Религия древних египтян




Умение самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации

Фронтальный опрос.




П.12,

Пересказ мифов






16.

Повторительно-обобщающий урок «Страна большого Хапи»







Тест




Не задано




17.

Древнее Двуречье




Умение работать с исторической картой

Беседа

Карта мира, атласы по истории Древнего мира

П.13,

вопросы





18.

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Закон

Умение делать выводы

Индивидуальная работа по карточкам




П.14,

вопросы





19.

Финикийские мореплаватели

Колония

Умение читать несложные карты и картосхемы

Творческое задание

Карта мира, атласы по истории Древнего мира

П.15,

вопросы





20.

Библейские сказания

Ветхий завет, миф, заповеди, предание, завет

Умение давать развернутый ответ и отзыв на него

Тест




П.16,

вопросы





21.

Царство Давида и Соломона




Умение составлять рассказ на основе текста учебника

Работа по карточкам




П.17,

вопросы





22.

Ассирийская держава




Умение работать с исторической картой

Беседа




П.18,

вопросы





23.

Персидская держава «Царя царей»




Умение работать с историческим источником

Индивидуальная работа по карточкам




П.19,

вопросы





24.

Природа и люди Древней Индии




Умение сравнивать природные условия разных стран

Устный опрос

Карта мира, атласы по истории Древнего мира

П.20,

вопросы





25.

Индийские касты

Каста




Беседа




П.21,

вопросы





26.

Китайский мудрец Конфуций

Хуанхэ, Янцзы, Конфуций

Умение правильно показывать на карте исторические объекты

Тест




П.22,

вопросы





27

Первый властелин единого Китая

Гунны

Умение самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника

Исторический диктант




П.23,

вопросы





28

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Страны Востока».







Игра




Не задано




29

Греки и критяне




Умение правильно показывать на карте исторические объекты

Беседа

Карта мира, атласы по истории Древнего мира

П.24,

вопросы





30

Микены и Троя




Умение на основе документальных источников и текста документа давать характеристику событиям и их участникам

Письменная работа




П.25,

вопросы





31

Поэмы Гомера «Илиада»




Умение делать выводы

Тест




П.26,

вопросы





32

Поэмы Гомера «Одиссея»




Умение делать выводы

Беседа




П.27,

вопросы





33

Религия древних греков

Религия

Умение работать с текстом учебника, выделять главное

Устный опрос




П.28,

вопросы





34

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

Полис, демос, ареопаг, архонты

Умение использовать исторические документы как источник знаний

Беседа




П.29,

вопросы





35

Зарождение демократии в Афинах

Демократия, реформы

Умение давать характеристику

Творческое задание




П.30,

вопросы





36

Древняя Спарта

Илоты

Умение анализировать ответы одноклассников

Самостоятельная работа




П.31,

вопросы





37

Основание греческих колоний

Скифы

Умение читать несложные карты

Историческая игра

Карта мира, атласы по истории Древнего мира

П.32,

вопросы





38

Олимпийские игры в древности

Пятиборье

Умение выделять главное

Индивидуальная работа по карточкам




П.33,

вопросы





39

Победа греков над персами в Марафонской битве




Умение анализировать исторические документы

Решение исторических задач




П.34,

вопросы





40

Нашествие персидских войск на Элладу




Умение составлять рассказ на основе услышанного

Беседа




П.35,

вопросы





41

В гаванях афинского порта Пирей

Верфи, Совет пятисот

Умение обобщать и формулировать несложные выводы

Тест




П.36,

вопросы





42

В городе богини Афины

Портики

Умение правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия

Игра «Жили ли они?»




П.37,

вопросы





43

В афинских школах и гимназиях




Умение работать с учебной и дополнительной литературой

Устный опрос




П.38,

вопросы





44

В театре Диониса




Умение работать с учебной и дополнительной литературой

Устный опрос




П.39,

вопросы





45

Афинская демократия при Перикле




Умение работать с историческими документами

Беседа




П.40,

вопросы





46

Города Эллады подчиняются Македонии




Умение делать несложные выводы

Письменная работа




П.41,

вопросы





47

Поход Александра Македонского на Восток.




Умение оценивать деятельность исторического деятеля

Решение исторических задач




П.42,

вопросы





48

В древней Александрии Египетской




Умение работать с иллюстрациями учебника

Тест




П.43,

вопросы





49

Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Греция»




Умение высказывать свою точку зрения

Игра-путешествие по Древней Греции

Карта «Древняя Греция»

Не задано




50

Древнейший Рим

Патриции, плебеи, сенат, Народное собрание

Умение сравнивать природные условия двух стран

Беседа




П.44,

вопросы





51

Завоевание Римом Италии

Народные трибуны, консулы, галлы

Умение распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп

Устный опрос




П.45,

вопросы





52

Устройство Римской республики

Народные трибуны, консулы,

Галлы,


республика

Умение распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп

Устный опрос




П.46,

вопросы





53

Вторая война Рима с Карфагеном

Ганнибал

Умение выделять главное из рассказа учителя

Беседа




П.47,

вопросы





54

Установление господства Рима во всем Средиземноморье во II веке до нашей эры

Триумф, император

Умение обобщать отдельные события

Решение исторических задач




П.48,

вопросы





55

Рабство в Древнем Риме

раб

Умение работать с историческим источником

Самостоятельная работа




П.49,

вопросы





56

Земельный закон братьев Гракхов

Гражданская война

Умение анализировать исторические факты

Тест




П.50,

вопросы





57

Восстание Спартака

Галлия, Везувий

Умение правильно показывать на карте исторические объекты

Дискуссия




П.51,

вопросы





58

Единовластие Цезаря




Умение делать выводы

Беседа




П.52,

вопросы





59

Установление империи в Риме

Преторианцы, империя, император

Умение правильно употреблять исторические термины

Устный опрос




П.53,

вопросы





60

Соседи Римской империи в первые века нашей эры




Умение составлять сложный план параграфа

Тест




П.54,

вопросы





61

В Риме при императоре Нероне




Умение давать оценку деятельности историческому деятелю

Опрос




П.55,

вопросы





62

Первые христиане и их учение

христианство

Умение составлять рассказ

Беседа




П.56,

вопросы





63

Расцвет империи во II веке




Умение работать с учебной и дополнительной литературой

Устный опрос




П.57,

вопросы





64

Вечный город и его жители




Умение работать с учебной и дополнительной литературой

Устный опрос




П.58,

вопросы





65

Римская империя при Константине




Умение формулировать несложные выводы

Беседа




П.59,

вопросы





66

Взятие Рима готами

Готы, вандалы

Умение составлять рассказ

Решение исторических задач

Карта мира, атласы по истории Древнего мира

П.60,

вопросы





67

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Рим»







Игра

Карта мира

Не задано




68

Семь чудес света







Самостоятельная работа




Сообщение




69-70

Резерв