Рабочая программа составлена для изучения русского языка учащимися 7 класса общеобразовательной школы - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа к курсу «Технология», 3 класс (для умк «Школа России») 1 371.45kb.
Данная рабочая программа по английскому языку предназначена для обучающихся... 2 518.62kb.
Рабочая программа учебного предмета по биологии для 7 класса 2 722.84kb.
Настоящая программа по русскому языку для XI класса создана на основе... 1 700.66kb.
«Ранняя лирика Анны Ахматовой» 1 97.62kb.
Тема урока «Русский язык, как историческое явление» 1 42.4kb.
II. Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на... 1 542.19kb.
Программа кружка по технологии «Мастерица- рукодельница» 1 132.79kb.
Для уроков Русского языка по умк «Школа России» Тема : «Упражнения... 1 48.7kb.
Рабочая программа учебной дисциплины 11 1948.47kb.
Пояснительная записка музыка 5-7 классы пояснительная записка рабочая... 1 203.83kb.
Урок литературного чтения Шарль Перро «Кот в сапогах» Цель 1 43.12kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Рабочая программа составлена для изучения русского языка учащимися 7 класса общеобразовательной - страница №1/1


Аннотация

Рабочая программа составлена для изучения русского языка учащимися 7 класса общеобразовательной школы.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы (2004).

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; календарно-тематический план; перечень учебно-методического обеспечения.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.



Цель программы – достижения, обеспечивающие реализацию личностно-ориентированного,

когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку.



Задачи, решаемые в процессе обучения русскому языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

В федеральном базисном учебном плане для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводится 105 часов, из расчета 3 учебных часа в неделю, для обязательного изучения русского языка в 7 классе.

В соответствии с образовательной программой учреждения и учебным планом школы на 2013 – 2014 учебный год на изучение русского языка в 7 классе отведено 140 часов (из расчета 4 недельных часа, 35 учебных недель).



Аннотация

Рабочая программа составлена для изучения литературы учащимися 7 класса общеобразовательной школы.

Рабочая программа для 7 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по литературе, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки учащихся основной школы (2004г).

Цель программы – приобщение учащихся к богатствам русской и мировой литературы, развитие их способности воспринимать и оценивать явления литературы и отражённые в них явления жизни и на этой основе формировать художественные вкусы, эстетические потребности, гражданскую идейно-нравственную позицию.

Задачи, решаемые в процессе обучения литературе:


  • чтение и изучение выдающихся произведений отечественной и мировой литературы;

  • приобщение к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы; воспитание духовно-развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком;

  • воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта.

Ведущая проблема изучения литературы в 7 классе – особенности труда писателя, его позиция, изображение человека как важнейшая проблема литературы.

В 7 – 8 классах усложняется содержание изучаемых произведений, обогащаются знания учащихся о писателях, о некоторых особенностях художественной литературы, в частности о её образности, о произведении как художественном единстве, о художественном пространстве и времени, о родах и жанрах литературы.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Чтение произведение зарубежной литературы в 7 классе проводится в конце учебного года.

В соответствии с образовательной программой и учебным планом учреждения на 2013-2014 учебный год на изучение курса литературы в 7 классе отведено 70 часов, из расчёта 2 учебных часа в неделю (35 учебных недель).

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; структуру изучаемого курса; календарно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения



Аннотация

Рабочая программа составлена для изучения курса английского языка учащимися 7 класса общеобразовательной школы.

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 7 класса общеобразовательной школы разработана на основе примерной программы основного общего образования из сборника нормативных документов под редакцией Э.Д. Днепрова и А.Г. Аркадьева (2007г.), в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по английскому языку, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы (2004 г.).

Программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей и реализует следующие основные функции: информационно-методическую, организационно-планирующую, контролирующую.

Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими); освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление учащихся со способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур.

В Федеральном базисном плане для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводится 525 часов на этапе основного общего образования для изучения предмета «Английский язык», в том числе, в 7 классе 105 часов, из расчета 3 учебных часа в неделю.

В соответствии с образовательной программой учреждения, учебным планом на 2013-20124 учебный год, на изучение предмета «Английский язык» в 7 классе отведено 105 часов, из расчета 3 учебных часа в неделю.

Аннотация


Рабочая программа составлена для изучения курса «Алгебра» учащимися 7 класса общеобразовательной школы.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по математике, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников (2004г.)

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей ре­альности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математиче­скому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Изучение алгебры в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


  • Место предмета в учебном плане

В Федеральном базисном плане для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводится 374 часа на этапе основного общего образования для обязательного изучения предмета «Алгебра», в том числе, в 7 классе - 105 часов, из расчета 3 учебных недельных часа.

В соответствии с образовательной программой учреждения, учебным планом на 2013-2014 учебный год, на изучение предмета «Алгебра» в 7 классе отведено 105 часов, из расчета 3 учебных часа в неделю



Аннотация

Рабочая программа составлена для изучения курса «Геометрия» учащимися 7 класса общеобразовательной школы.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по математике обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников (2004 г.), примерной программы для общеобразовательных учреждений по геометрии к УМК для 7-9 классов (составитель Бурмистрова Т. А.– М: «Просвещение», 2009г.).

Геометрия один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.

Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:



овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

  • Место предмета в учебном плане

В Федеральном базисном плане для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводится 210 часов на этапе основного общего образования для обязательного изучения предмета «Геометрия», в том числе, в 7 классе – 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

В соответствии с образовательной программой учреждения, учебным планом на 2013-2014 учебный год, на изучение предмета «Геометрия» в 7 классе отведено 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.



Аннотация.

Рабочая программа составлена для изучения истории учащимися 7 класса общеобразовательной школы.

Рабочая программа разработана на основе программы примерной программы основного общего образования по истории, в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы (2004 г.).

Цель программы: овладение учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути нашей страны в конце16 –18 вв

Задачи курса:


  • воспитание гражданских и патриотических качеств учащихся;

  • усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях истории России в конце XVI-XVIII века;

  • усвоение основных понятий и терминов исторической науки.

  • формирование на основе личностно-эмоционального осмысления отечественной истории уважительного отношения к предшествующим поколениям.

  • гражданское самоопределение учащихся через осознание их принадлежности к стране, ее истории, к обществу и государству.

  • формированию личностного отношения к истории своей страны,

  • стимулировать желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.

  • сформировать у учащихся целостное представление об истории Нового времени как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

  • осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, указать их общие черты и различия;

  • охарактеризовать наиболее яркие личности Нового времени, их роль в истории и культуре;

Основные умения и навыки учащихся, которыми они должны овладеть после изучения курса:

- называть даты важнейших событий социальных выступлений, военных походов и компаний; называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых.

- показывать на исторической карте крупнейшие центры торговли, промышленности;

- описывать положение и образ жизни основных сословий;

- составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства;

- называть черты экономического, социального, духовного и политического развития;

- объяснять значение основополагающим понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол;

- сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн, крестьянских выступлений;

- излагать суждения о причинах и последствиях;

-приводить оценку реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой.

В федеральном базисном учебном плане для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводится 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю, для обязательного изучения истории (истории России, Всеобщей истории) в 7 классе.

В соответствии с образовательной программой и учебным планом учреждения на 2013 - 2014 учебный год на изучение истории (истории России, Всеобщей истории) в 7 классе отведено 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.



Аннотация.

Рабочая программа составлена для изучения курса «Обществознание» учащимися 7 класса общеобразовательной школы.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию, в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по обществознанию, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы (2004 г.).

Цели:

развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-14 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях;.



Задачи:

• овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий;

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

• сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

• выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей.

В федеральном базисном учебном плане для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводится 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю, для обязательного изучения обществознания в 7 классе.

В соответствии с образовательной программой и учебным планом учреждения на 2013 - 2014 учебный год на изучение обществознания в 7 классе отведено 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.


Аннотация

Рабочая программа составлена для изучения курса «Физика» учащимися 7 класса общеобразовательной школы. Разработана на основе примерной программы основного общего образования по физике для общеобразовательных школ в соответствие с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике и обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требований к уровню подготовки выпускников основного общего образования (2004 г.).

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Цели изучения курса физики в 7 классе:

- формирование у школьников представления о методах и методологии научного познания, о роли, месте и взаимосвязи теории и эксперимента в процессе познания, об их соотношении; о структуре Вселенной, месте человека в окружающем мире;

- формирование у учащихся знания об общих принципах физики и основных задачах, которые она решает;

Задачи изучения курса физики:

- освоение знаний о механических и тепловых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

- воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности.

В федеральном базисном учебном плане для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводится 70 часов для обязательного изучения физики в 7 классах, из расчета 2 учебных часа в неделю.

В соответствии с образовательной программой учреждения и учебным планом на 2013\2014 учебный год на изучение предмета физика в 7 классе выделено 70 часов, из расчета 2 часа в неделю ( 35 учебных недель).




Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений к учебникам химии авторов Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана, соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта общего образования.

Место предмета в базисном учебном плане.

Для обязательного изучения учебного предмета «Химия» на этапе основного общего образования федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской федерации отводит 140 часов:

8 класс – 70 часов (2 часа в неделю);

9 класс – 68 часов (2 часа в неделю).

В системе естественно-научного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира, а также в воспитании экологической культуры людей.

Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся; призвана вооружить учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний, правильно сориентировать поведение учащихся в окружающей среде.

.

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
на освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

на овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

В содержании данного курса представлены основополагающие химические теоретические знания, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.

Фактологическая часть программы включает сведения о неорганических и органических веществах. Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на современном и доступном для учащихся уровне теоретические положения, протекающие в окружающем мире.

Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно-молекулярное учение, периодический закон Д.И.Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, видов химической связи, закономерностях химических реакций.

Изучение органической химии основано на учении А.М. Бутлерова о химическом строении веществ. Указанные теоретические основы курса позволяют учащимся объяснять свойства изучаемых веществ, а также безопасно использовать эти вещества и материалы в быту, сельском хозяйстве и на производстве.

В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.

Сокращено на 1 час изучение тем «Кислород», «Строение веществ. Химическая связь» и «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома», увеличено на 1 час изучение тем «Закон Авогадро. Молярный объем газов», «Галогены». 2 часа резервного времени используются для повторения и обобщения по курсу химии 8 класса

Аннотация

Рабочая программа составлена для изучения предмета «Искусство (музыка)» учащимися 7 класса общеобразовательной школы.

Рабочая программа разработана на основе программы по музыке для общеобразовательных учреждений (авторы Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, 2009 г.), примерной программы основного общего образования по «Искусству (музыке)», в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по «Искусству (музыке)», обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы (2004 г.).

Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи:

освоение музыки и знаний о музыке в её интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка, музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов, воздействии музыки на человека, взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности.

развитие музыкальности: музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке: устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира, музыкального вкуса учащихся, потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию, слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Содержание данной программы состоит из четырёх компонентов и базируется на изучении основных направлений музыкального искусства: фольклора, религиозной музыки, золотого фонда классической музыки (с опорой на отечественную классику), современной (академической и популярной) музыки.

Главным принципом структурирования содержания программы является принцип концентричности, то есть постепенного углубления изучения произведений золотого фонда музыкальной культуры на разных этапах обучения школьников, в разных учебных темах, что способствует развитию музыкальности и формированию целостного восприятия мира, отражённого в художественных образах. Организация процесса обучения предполагает наличие четырёх основных элементов:



информационный– представлен вербальными или наглядными средствами;

репродуктивный – организующий воспроизведение знаний и способов деятельности;

творческий– побуждающий к творческой деятельности;

эмоционально-ценностный – способствующий усвоению опыта эмоционального отношения к действительности, к разнообразным явлениям культуры и искусства.

В федеральном базисном учебном плане для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводится 35 часов, из расчёта 1 учебный час в неделю, для обязательного изучения предмета «Искусство (музыка)», в 7 классе.

В соответствии с образовательной программой и учебным планом учреждения на 2013 – 2014 учебный год на изучение предмета «Искусство (музыка) в 7 классе отведено 35 часов, из расчёта 1 учебный час в неделю.

Аннотация.

Рабочая программа составлена для изучения курса «Искусство (ИЗО)» учащимися 7 класса общеобразовательной школы.

Рабочая программа разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», для 7 классов общеобразовательных учреждений под руководством и редакцией Б.М. Неменского. - М: Просвещение, 2009, примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству для 5 – 9 классов, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству для 5 – 9 классов, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки учащихся основной школы (2004).

Программа по изобразительному искусству в 7 классе является прямым продолжением учебного материала 6 класса и посвящена основам изобразительного искусства.



Цель программы – дать представление о красоте человека, наиболее существенном в его облике и действиях.

Задачи, решаемые в процессе обучения изобразительного искусства:

  • познакомить с классическими картинами, составляющими золотой фонд мирового и отечественного искусства.

  • показать культуростроительную роль искусства, роль искусства в понимании людьми образа своего прошлого, место искусства в развитии особого характера и самосознания народа и образных его представлениях о жизни народов мира.

  • способствовать формированию исследовательских и созидательных интересов учащихся.

Структура курса складывается из четырех частей. В первой части «Изображение фигуры человека и образ человека» учащиеся учатся работать во всех основных видах изобразительной деятельности: рисунок, лепка, живопись. Во второй части «Поэзия повседневности» знакомятся с бытовым жанром в изобразительном искусстве. В третьей части «Великие темы жизни» знакомятся с монументальной и станковой живописью, историческими и мифологическими жанрами в искусстве XVII в. Четвертая часть « Реальность жизни и художественный образ» посвящена итоговым теоретическим знаниям об искусстве.

В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 35 часов на изучение курса «Искусство (ИЗО)» в 7 классе.

В учебном плане школы на 2013/2014 учебный год за счет федерального компонента на изучение курса «Искусство (ИЗО)» в 7 классе выделено 35 часов (из расчета 1 недельный час, 35 учебных недель).

Аннотация

Программа подготовлена В. Н. Латчуком (руко­водитель), С. К. Мироновым, С. Н. Вангородским с учетом требований федерального компонента государ­ственного стандарта основного общего образования. Образовательная программа соответствует приказу МО РФ № 1089 от 05.03.2004 г

В программе реализованы требования Конститу­ции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопас­ности дорожного движения», «О радиационной бе­зопасности населения», «О пожарной безопасности», «Об экологической безопасности», «О санитарно-эпи­демиологическом благополучии населения», «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», Концепции национальной безо­пасности Российской Федерации.

В своей предметной ориентации предлагаемая про­грамма нацеливает педагогический процесс на реше­ние следующих задач:



  • освоение учащимися знаний о здоровом образе жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях и ос­новах безопасного поведения при их возникновении;

  • развитие качеств личности школьников, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайныx ситуациях;

  • воспитание у учеников чувства ответственности за личную и общественную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

  • обучение учащихся умению предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

В программе представлены два раздела, в каждом из которых выделены образовательные линии.

Раздел 1 «Безопасность и защита человека в среде обитания» включает темы: «Правила безопасного поведения в бытовой (городской) среде», «Правила безопасного поведения в природной среде», «Правила безопасного поведения в социальной среде», «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях», «Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения».

Раздел II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предусматривает изучение тем: «Основы медицинских знаний», и «Основы здорового образа жизни» .

Предлагаемый в программе объем материала является достаточным для формирования у учащихся 5-9 классов основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.

Ситуации, связанные с воздействием на личность угроз и опасностей, в психологическом и практическом отношении всегда трудны для человека, так как сопряжены с повышенными, предельными и даже запредельными нагрузками, ответственностью, разного рода рисками, которые чреваты нежелательными последствиями. Успех действий человека в таких ситуациях возможен только при условии его полноценной и высокой подготовленности. Поэтому главной функцией программы основного общего образования является ее ориентация на личную безопасность человека в среде обитания путем выработки у него навыков и умений применять правила (алгоритмьr) безопасного поведения в условиях угроз и опасностей. Ориентация курса ОБЖ на личную безопасность отвечает букве и духу Федерального закона РФ «О безопасности», который ставит на первое место обеспечение безопасности личности. В связи с этим логика построения Программы заключается в том, чтобы школьники научились правильно оценивать обстановку и умело действовать в системе следующих понятий: опасность --- причина опасности --- последствие опасности --- действие.

Под опасностью здесь понимается ситуация, в которой возможно возникновение явлений или процессов, способных поражать людей, наносить материальный ущерб, разрушительно действовать на окружающую среду. Причина опасности - это событие, предшествующее и вызывающее другое опасное событие, явление или процесс, именуемый следствием. Последствие опасности - негативное изменение, вызванное причиной. Действие - это то, что надо или не надо делать в ситуации, когда существует угроза жизни или здоровью.

При изучении предмета школьники получают знания об опасных и экстремальных ситуациях в бытовой (городской), природной и социальной среде, о чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и экологического характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения.

Большое внимание в программе уделено формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, изучению приемов оказания первой медицинской помощи.

Программа рассчитана на 35 учебных часов в каждом классе. В ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме одного урока, который учитель может использовать для закрепления знаний по наиболее сложным темам. Программа предусматривает формирование у обучающихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций по следующим направлениям:


  • формирование способностей к предвидению ситyaций, опасных для человека, общества и окружающей среды, и правильного поведения в случае их возникновения;

  • изучение основ здорового образа жизни, обеспе­чивающего полноценное безопасное существование и реализацию способностей и потребностей личности в повседневной жизни;

  • ознакомление с необходимыми индивидуальными мерами безопасности в повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера, с мероприятиями, проводимыми государством по защите населения;

  • освоение правил и навыков защиты, позволяющих минимизировать возможный ущерб личности, обществу и окружающей среде в типовых опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • понимание причин возникновения и развития новых опасностей для человечества от собственной жизнедеятельности;

  • формирование знаний о тесной взаимосвязи сознания и жизнедеятельности личности и общества;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и др.;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, оценка своего поведения, черт своего характера, физического и эмоционального состояния;

  • формирование знаний о правах и обязанностях члена общества и учебного коллектива.

Реализация указанной программы предусматривает использование учебно-методического комплекта, включающего учебные программы, учебники и учебные пособия, методические и учебно-методические пособия, учебные наглядные и электронные пособия.
Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения программы основного об­щего образования по основам безопасности жизнеде­ятельности ученик должен:



а) знать/понимать:

  • основы здорового образа жизни; факторы, ук­репляющие и разрушающие здоровье; вредные при­вычки и их профилактику;

  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

  • способы безопасного поведения в природной сре­де: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

б) уметь:

  • действовать при возникновении пожара в жили­ще и использовать подручные средства для ликвида­ции очагов возгорания;

  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях;

  • пользоваться средствами индивидуальной защи­ты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средст­вами коллективной защиты;

  • вести себя в криминогенных ситуациях и в мес­тах большого скопления людей;

  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и про­дуктов питания в случае эвакуации населения;

в) использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

  • с целью соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;

  • при пользовании бытовыми приборами и инстру­ментами;

  • с целью повышения бдительности и при угрозе террористического акта;

  • при обращении в случае необходимости в соот­ветствующие службы экстренной помощи.


Аннотация

Рабочая программа составлена для изучения физической культуры учащимися 7 класса общеобразовательной школы.

Рабочая программа разработана на основе программы примерной программы основного общего образования по физической культуре, в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы 2004 г.

Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели данная рабочая программа по физической культуре для учащихся 7 классов ориентируется на решение следующих задач:

- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

- воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

В федеральном базисном учебном плане для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводится для обязательного изучения физической культуры в 7 классе – 102 часа, из расчета 3 учебных часа в неделю.

В соответствии с образовательной программой учреждения, учебным планом на 2013-2014 учебный год на изучение физической культуры в 7 классе отведено 105 часов, из расчета 3 учебных часа в неделю (35 учебных недель).

Программа состоит из разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент); «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операционный компонент); «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

АННОТАЦИЯ

Рабочая программа разработана на основе Программы по технологии для 5-8 классов общеобразовательных учреждений (В.А.Панихина, программа по технологии для неделимых классов,2004г.) в соответствии с Федеральным компонентом стандарта основного общего образования по технологии, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников.

В программе необходимое внимание уделяется политехническому, экономическому и экологическому аспектам деятельности, ознакомлению с информационными и высокими технологиями, качественному выполнению работ и готовности к самообразованию, восстановлению и сохранению семейных, национальных и региональных традиций и общечеловеческих ценностей.

Изучение технологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:



  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Основные задачи обучения:

  • ознакомление учащихся с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • обучение исследованию потребностей людей и поиску их удовлетворения;

  • формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учетом требования дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества;

  • ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладение умениями реализации изготовленной продукции;

  • развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Россий­ской Федерации отводит в VII классах – 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.