Рабочая программа по предмету информатика и информационно-коммуникационные технологии (икт) класс -9а - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Информационно-коммуникационные технологии инструментарий универсальных... 1 122.26kb.
Рабочая программа по предмету «технология» умк «школа россии» (срок... 1 750.82kb.
Программа элективного курса по информатике «информационно-коммуникационные... 1 52.89kb.
Программа по технологии 5 класс 10 1544.9kb.
Программа «Информатика и икт» 1 176.64kb.
Рабочая программа элективного курса «Защита информации» Класс: 9 1 133.97kb.
К рабочей программе по русскому языку 5-9 класс Рабочая программа... 1 44.37kb.
Рабочая программа по предмету «литературное чтение» 1 266.56kb.
Учебное пособие Ташкент-2004 Составители преподаватели кафедры «Сетевые... 24 2725.46kb.
Рабочая программа по предмету «Английский язык» для 2 4 классов 1 229.78kb.
Рабочая программа по технологии для 7 класса разработана на основе... 1 188.38kb.
Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова 1 132.02kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Рабочая программа по предмету информатика и информационно-коммуникационные технологии - страница №1/1



Программа по информатике 9класс






Рабочая программа
по предмету информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

класс –9а

учитель математики Бимова Нина Васильевна

соответствует занимаемой должности

2014 год

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ», базисного учебного плана школы на 2012-2013 учебный год.

Соответствует авторской программе Угриновича Н.Д. , по которой курс изучается 2 часа в неделю (68часов в год). Преподавание курса «Информатика и ИКТ» ориентировано на использование учебника Н.Д.Угриновича «Информатика и ИКТ» для 9 класса. Учебник полностью соответствует образовательному стандарту по информатике и ИКТ.



Изучение информатики и информационных технологий направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Программа курса «Информатика и ИКТ» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются:


  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;

  • владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, учет особенностей различного ролевого поведения).

Организация учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанных, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направленых на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Требования к уровню подготовки

К уровню подготовки учащихся предъявляются следующие требования:



знать/понимать


  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь


  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в базе данных;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

    • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

    • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

    • создавать записи в базе данных;

    • создавать презентации на основе шаблонов;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


Содержание тем учебного курса
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации12ч

Кодирование графической информации (пиксель, растр). Палитры цветов в системах цветопередачи. Растровая и векторная графика .Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов. Редактирование изображений и рисунков. Растровая и векторная анимация. Кодирование звуковой информации (глубина дискретизации, частота кодирования). Цифровое фото и видео.



Практические работы:

П/р №1.1 «Кодирование графической информации»

П/р №1.2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

П/р№1.3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

П/р №1.4 «Анимация»П/р №1.5 «Кодирование и обработка звуковой информации»

П/р №1.6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу»

П/р №1.7 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа»

Кодирование и обработка текстовой информации – 10 часов

Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита. Создание документов в текстовых редакторах. Редактирование документов (вставка, удаление, замена символов, работа с фрагментами текста). Сохранение документов в различных текстовых форматах. Печать документа. Параметры шрифта, параметры абзаца. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы. Компьютерные словари и системы перевода текстов. Оптическое распознавание отсканированного текста.



Практические работы:

П/р №2.1 «Кодирование текстовой информации»

П/р №2.2 «Вставка в документ формул»

П/р №2.3 «Форматирование символов и абзацев»

П/р №2.4 «Создание и форматирование списков»

П/р №2.5 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными»

П/р №2.6 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря»

П/р №2.7 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»



Кодирование и обработка числовой информации – 10 часов

Кодирование числовой информации. Системы счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере. Табличные расчеты и электронные таблицы. (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.



Практические работы:

П/р №3.1.»Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»

П/р №3.2 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»

П/р №3.3 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах»

П/р №3.4 «Построение диаграмм различных типов»

П/р №3.5 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»



Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования 18ч

Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов (блок-схемы алгоритмов). Формальное исполнение алгоритмов. Объектно-ориентированное программирование. Графический интерфейс: форма и управляющие элементы. Событийные процедуры. Переменные: тип, имя, значение. Присваивание. Арифметические, строковые и логические выражения. Основные алгоритмические структуры. Линейный алгоритм. Алгоритмические структуры «Ветвление» и «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.



Практические работы:

П/р №4.1 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования»

П/р №4.2 «Проект «Переменные»

П/р № 4.3 Проект «Калькулятор»

П/р №4.4 Проект «Строковый калькулятор»

П/р №4.5 Проект «Даты и время»

П/р №4.6 Проект «Сравнение кодов символов»

П/р №4.7 Проект «Оценка»

П/р №4.8 Проект «Коды символов»

П/р №4.9 Проект «Слово-перевертыш»



Моделирование и формализация 13ч

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Системный подход к окружающему миру. Объект и его свойства. Система как целостная совокупность объектов. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели систем управления. Приближенное решение уравнений.



Практические работы:

П/р №5.1 «Бросание мячика в площадку»

П/р №5.2 Проект «Графическое решение уравнения»

П/р №5.3 Проект «Распознавание удобрений»

П/р №5.4 Проект «Модели систем управления»

Информатизация общества 3ч

Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.



Тематическое планирование по информатике и ИКТ


урока


Тема

дата

примечание

1
2


3

4
5


6
7

8
9


10

11

12



Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации 12ч

Кодирование графической информации (пиксель, растр)

П/р №1.1 «Кодирование графической информации»

Палитры цветов в системах цветопередачи

Растровая и векторная графика

Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

Редактирование изображений и рисунков. П/р №1.2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

П/р№1.3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

Растровая и векторная анимация. П/р №1.4 «Анимация»

Кодирование звуковой информации (глубина дискретизации, частота кодирования)

П/р №1.5 «Кодирование и обработка звуковой информации»

П/р №1.6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу»

Цифровое фото и видео.

П/р №1.7 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа»



1.09- 16.10



13
14

15
16

17
18


19
20
21
22

Кодирование и обработка текстовой информации – 10 часов

Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита. П/р №2.1 «Кодирование текстовой информации»

Создание документов в текстовых редакторах

Редактирование документов (вставка, удаление, замена символов, работа с фрагментами текста)

П/р №2.2 «Вставка в документ формул»

Сохранение документов в различных текстовых форматах. Печать документа.

Параметры шрифта, параметры абзаца.

П/р №2.3 «Форматирование символов и абзацев»

Нумерованные и маркированные списки

П/р №2.4 «Создание и форматирование списков»

Таблицы. П/р №2.5 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными»

Компьютерные словари и системы перевода текстов.

П/р №2.6 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря»

Оптическое распознавание отсканированного текста.

П/р №2.7 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»


18.10 – 27.11



23

24



25

26

27


28

29

30


31
32

Кодирование и обработка числовой информации – 10 часов

Кодирование числовой информации. Системы счисления.

Перевод чисел в позиционных системах счисления.

П/р №3.1.»Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»

Арифметические операции в позиционных системах счисления

Представление чисел в компьютере

Табличные расчеты и электронные таблицы. (столбцы, строки, ячейки)

Типы данных: числа, формулы, текст

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

П/р №3.2 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»

Встроенные функции. П/р №3.3 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах»

Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм. П/р №3.4 «Построение диаграмм различных типов»

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

П/р №3.5 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»



29.11 – 15.01




33
34

35

36

37


38
39

40

41


42

43

44



45

46

47



48

49

50



Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования 18ч

Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя

Способы записей алгоритмов (блок-схемы алгоритмов)

Формальное исполнение алгоритмов.

Объектно-ориентированное программирование.

П/р №4.1 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования»

Графический интерфейс: форма и управляющие элементы.

П/р №4.2 «Проект «Переменные»

Событийные процедуры. П/р № 4.3 Проект «Калькулятор»

Переменные: тип, имя, значение. Присваивание.

Арифметические, строковые и логические выражения

П/р №4.4 Проект «Строковый калькулятор»

П/р №4.5 Проект «Даты и время»

П/р №4.6 Проект «Сравнение кодов символов»

П/р №4.7 Проект «Отметка»

П/р №4.8 Проект «Коды символов»

П/р №4.9 Проект «Слово-перевертыш»

Основные алгоритмические структуры. Линейный алгоритм

Алгоритмические структуры «Ветвление» и «выбор»

Алгоритмическая структура «цикл»

Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования


17.01 – 19.03




51

52



53

54
55


56

57

58



59

60

61



62

63


Моделирование и формализация 13ч

Окружающий мир как иерархическая система

Моделирование как метод познания

Материальные и информационные модели

Системный подход к окружающему миру. Объект и его свойства. Система как целостная совокупность объектов.

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

Построение и исследование физических моделей

П/р №5.1 «Бросание мячика в площадку»

Приближенное решение уравнений

П/р №5.2 Проект «Графическое решение уравнения»

Экспертные системы распознавания химических веществ

П/р №5.3 Проект «Распознавание удобрений»

Информационные модели систем управления.

П/р №5.4 Проект «Модели систем управления»


21.03 – 14.05





64

65



66

67


Информатизация общества 3ч

Информационное общество

Информационная культура

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий



16.05 – 30.05




68

Резерв








Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения информатики и ИКТ в 9 классе ученик должен



знать/понимать

  • принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: ветвление, выбор, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс; открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию; пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи данных;

  • создавать информационные объекты, в том числе: структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматического проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; создавать в базе данных записи; создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запроса) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ;

  • проведения компьютерного эксперимента с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной деятельности;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного / письменного опроса / практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда оценка выставляется в соответствии с таблицей:


Процент выполнения задания

Оценка

91-100%

отлично

75-90%%

хорошо

51-74%%

удовлетворительно

менее 50%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.


  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Оценка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессах.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается оценкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается оценкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Оценка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;



Оценка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;



- отказался отвечать на вопросы учителя.

Учебно-методическое и информационное обеспечение курса

  1. Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович, - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012 – 296с.

  2. Информатика: 9 класс. Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения ГИА в новой форме/ О.В.Ярцева, Е.Н.Цикина. – М.: АСТ. Астрель; Владимир, 2010 – 94с.

  3. Информатика в схемах и таблицах. И.А.Трофимова, О.В.Яровая.- М.: Эксмо, 2010.-160с.

  4. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11): Методическое пособие для учителей. Угринович Н. Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  5. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11классы. Составитель М.Н.Бородин. М.: БИОНМ. Лаборатория знаний. 2009.-448с.

Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы:

Аппаратные средства:

  • ПК;

  • локальная сеть;

  • глобальная сеть;

  • мультимедиапроектор;

  • принтер;

  • сканер;

Программные средства;

  • операционная система Windows;

  • полный пакет офисных приложений Microsoft Office;

  • растровые и векторные графические редакторы;

  • система объектно-ориентированного программирования Visual Studio

  • антивирусная программа Касперского;

  • архиватор zip.

Цифровые образовательные ресурсы:

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.

  • Презентации к урокам