Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (базовый уровень). в 7а, 7б классах на 2013-2014 уч год - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (базовый... 1 149.74kb.
Базовый уровень) по литературе в 6 классе (ах) на 2013-2014 уч год... 2 230.89kb.
Ясыревой Светланой Михайловной, учителем иностранного языка г. 1 319.16kb.
Всероссийская олимпиада школьников по основам безопасности жизнедеятельности... 3 642.4kb.
Анализ результатов гиа и егэ в Санкт Петербурге, гбоу сош №136 в... 5 686.7kb.
Фёдоров Василий Викторович (без категории) 11 класс 2013 2014 учебный... 3 594.46kb.
Рабочая программа по лыжным гонкам на 2013-2014 учебный год 5 1197.56kb.
Образовательная программа на 2013-2014 учебный год 3 1152.57kb.
Семинар для руководителей предприятий, оказывающих услуги по химической... 1 74.25kb.
Образовательная программа основного общего образования на 2013-2014... 14 2812.18kb.
2. Цель и задачи программы 1 587.35kb.
Вводится в действие с 1 сентября 2004 г 5 648.15kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (базовый уровень). в - страница №1/1


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

УТВЕРЖДАЮ

Директор

___________Л.Ф.Куценко

____________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по основам безопасности жизнедеятельности (базовый уровень).
в __7а, 7б ___классах
на 2013-2014 уч.год
Учитель___Дорошкина Н.В.___
(высшая квалификационная категория)

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования. Рабочая программа рассчитана на 34учебных часа (1 час в неделю).



Содержание программы выстроено по трем линиям:

  • основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.

  • обеспечение личной безопасности в повседневной жизни;

  • оказание первой медицинской помощи;

В содержание рабочей программы включен материал по изучению с обучающимися Правил дорожного движения.

Итоговый и промежуточный (в конце четверти) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.

 

Содержание учебного материала
Раздел 1. Безопасность и защита человека в опасных

и чрезвычайных ситуациях
Землетрясения и их характеристика. Происхождение землетрясений, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от землетрясений. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о землетрясении, во время и после него.

Вулканы и их характеристика. Причины извержения вулканов и их последствия. Правили безопасного поведения при извержении вулканов.

Оползни, сели, обвалы, лавины и их характеристика. Происхождение оползней, селей, обвалов, лавин, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от последствий оползней, селей, обвалов и лавин. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвала. Правила безопасного поведения во время и после схода селя, оползня, обвала, а также безопасного выхода из зоны стихийного бедствия.

Ураганы, бури, смерчи и их характеристика. Происхождение ураганов, бурь, смерчей: причины их возникновения. Меры по снижению потерь от последствий ураганов, бурь, смерчей. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении урагана, бури, смерча. Правила безопасного поведения во время и после урагана, бури, смерча.

Наводнения и их характеристика. Происхождение наводнений, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от последствий наводнений. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о наводнениях, во время и после них.

Цунами. Их характеристика. Происхождение цунами, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от последствий цунами. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о цунами, во время прихода и после цунами.

Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика. Происхождение природных пожаров, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от последствий природных пожаров. Предупреждение природных пожаров. Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров. Правила безопасного поведения в зоне лесных пожаров и тушение лесного пожара в лесу.

Психологические основы выживания в чрезвычайных ситуациях природного характера. Особенности психологических процессов до, во время и после стихийных бедствий . Рекомендации по психологической подготовке к безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях природного характера.


Раздел 2. Основы медицинских знаний
Перевязочные и лекарственные средства.

Первая медицинская помощь при переломах. Правила и способы транспортировки пострадавших.

Отработка навыков наложения повязок на верхнюю и нижнюю конечность и способов обездвиживания поврежденной части тела.
Практические работы:
1. Отработка практических навыков наложения повязок на руку;

2. Отработка практических навыков наложения повязок на ногу;

3. Способы эвакуации пострадавших.
Раздел 3. Правила дорожного движения

Дорога и ее предназначение. Участники дорожного движения.

Регулирование дорожного движения; дорожная разметка; дорожные знаки; светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения.

Пешеход - участник дорожного движения. Общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге.

Пассажир, общие обязанности пассажира. Меры безопасного поведения пассажира при следовании в различных видах городского транспорта. Меры безопасности при поездке железнодорожным транспортом. Особенности перевозки пассажиров грузовым транспортом.
Раздел 4. Основы здорового образа жизни
Режим труда и отдыха - необходимое условие, обеспечивающее сохранение и укрепление здоровья. Умственная и физическая работоспособность. Профилактика переутомления и содержание режима дня.
Требования к уровню подготовки:

 

Знать/понимать:

• основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

• правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

• способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

 

Уметь:

• действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

• соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

• оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

• пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом,

респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

• вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

• действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

• соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

• пользования бытовыми приборами и инструментами;

• проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;

• обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.



Виды и формы контроля:

Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Наименование тем уроков

Всего часов на изучение темы

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

ЧС природного характера.

1







2

Происхождение землетрясений.

1







3

Последствия землетрясений.

1







4

Меры по уменьшению потерь от землетрясений. Правила поведения при землетрясении.

1







5

Происхождение и виды вулканов.

1







6

Общие обязанности пешеходов и пассажиров.

1







7

Последствия извержения вулканов. Правила безопасного поведения.

1







8

Оползни, сели, обвалы, снежные лавины.

1







9

Последствия оползней, селей, обвалов, лавин. Правила безопасного поведения.

1







10

Безопасное поведение на дороге.

1







11

Ураганы, бури, смерчи. Последствия.

1







12

Правила безопасного поведения при угрозе и во время ураганов, бурь, смерчей.

1







13

Происхождение и виды наводнений. Последствия наводнений.

1







14

Правила безопасного поведения при угрозе и во время наводнений.

1







15

Прогнозирование опасных дорожных ситуаций.

1







16

Происхождение и классификация цунами.

1







17

Прогнозирование цунами. Правила безопасного поведения при цунами.

1







18

Происхождение и классификация лесных и торфяных пожаров. Правила безопасного поведения.

1







19

Контрольно-обобщающий урок по теме: ЧС природного характера. .

1







20

Дорога , элементы дороги, дорожные знаки.

1







21

Человек и стихия. Характер и темперамент. Психологические особенности поведения человека во время стихийного бедствия.

1







22

Психологические особенности поведения человека после стихийного бедствия.

1







23

Повязки. Общая характеристика.

1







24

Отработка практических навыков наложения повязок на руку, на ногу.

1







25

Сигналы светофора и регулировщика.

1







26

Правила оказания первой помощи при переломах верхних и нижних конечностях.

1







27

Способы переноски пострадавших.

1







28

Контрольно-обобщающий урок по теме: основы медицинских знаний.


1







29


Велосипед и безопасность дорожного движения..

1







30


Режим –необходимое условие здорового образа жизни.

1







31

Умственная и физическая работоспособность.

1







32

Профилактика переутомления и содержание режима дня.

1







33

Дорожные ловушки.

1







34

Повторительно-обобщающий урок.

1










Итого : 34 часа.












СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1.Основы безопасности жизнедеятельности: 7-й кл.: учебник для

общеобразовательных учреждений / С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов,

В.Н. Латчук, В.В. Марков. – М.:Дрофа,2008-2010;

2. Основы безопасности жизнедеятельности: Справочник школьника / В.П.

Ситников: - М.: Слово, АСТ, Ключ – С, 1997;

3. Основы безопасности жизнедеятельности: Основы медицинских знаний и

охрана здоровья: учебное пособие для учащихся 4-5 классов

общеобразовательных школ / Е.Л. Вишневская, Н.К. Бирюкова, Т.И.

Широкова: - М.: Русское слово, 1995;

4. Школа выживания / С.И. Самыгин и др.: - Ростов н/Д.: Феникс, 1996;

5. Энциклопедия туриста: - М.: Российская энциклопедия, 1998;

6. Энциклопедии экстремальных ситуаций / А.В. Гостюшин. – М.: Зеркало,

1994;


7. Основные природные явления на территории России в 1997 году / П.Н. Ромин и др.: - М.:МЧС России, 1998.
Учебно-методический комплект включает в себя:

– Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности. / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2002;

– Ваши шансы избежать беды: учебное пособие / сборник ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. – СПб.: КАРО, 2002;

– Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5–9 кл. – М.: Дрофа, 2006;

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.


- Материально-техническое обеспечение.

- Интерактивная предметная медиатека «Образование 3 тысячелетие»

1. Дидактические материалы по основным разделам ОБЖ.

2. Видеофильмы по разделам курса ОБЖ

3. Телевизор

4. Видеоплейер

5. Войсковой прибор химической разведки (ВПХР)

6. Бытовой дозиметр

7. Жгут кровоостанавливающий резиновый

8. Противогаз

9. Общезащитный комплект

10. Респиратор

11. Аптечка индивидуальная (АИ-2)

12. Носилки санитарные

13. Манекен-тренажер для реанимационных мероприятий

14. Магнитная доска. «Азбука дорожной безопасности»

Согласовано

Протокол заседания

ШМО № ___ от___________

Согласовано

Зам. директора по УВР

___________



___________