Рабочая программа по литературе разработана для обучения в 11 классе с учетом - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по технологии для 7 класса разработана на основе... 1 188.38kb.
Рабочая программа составлена для изучения русского языка учащимися... 1 329.37kb.
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента... 1 408.35kb.
Рабочая программа по технологии для 6 классов на основании программы... 1 393.78kb.
Рабочая учебная программа дисциплины 3 569.58kb.
Рабочая программа по предмету «технология» умк «школа россии» (срок... 1 750.82kb.
Рабочая программа по литературе для обучающихся 11 класса создана... 1 255.54kb.
Пояснительная записка Рабочая программа составлена с учетом примерной... 1 542.31kb.
Ясыревой Светланой Михайловной, учителем иностранного языка г. 1 319.16kb.
Программа по технологии 5 класс 10 1544.9kb.
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ... 2 635.05kb.
Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка 1 243.18kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Рабочая программа по литературе разработана для обучения в 11 классе с учетом - страница №1/2





















МБОУ «Верхопенская СОШ им. М.Р. Абросимова»



«Согласовано»

Руководитель МО

_______ /Жданова Л.А._/
Протокол № 1
от «24» августа 2011 г.


«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР

______/Анисенкова В.В./



«29» августа 2011 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Верхопенская СОШ им. М.Р. Абросимова»


__________ /Билецкая Т.Д

Приказ № 281

от «31» августа 2010г.



Рабочая программа

по литературе

11 класс (базовый уровень)

Разработчик : учитель русского языка и литературы

Жданова Лидия Анатольевна



2011г.

2. Пояснительная записка
Данная рабочая программа по литературе разработана для обучения в 11 классе с учетом:

- требований федерального государственного образовательного стандарта (базовый уровень);

- авторской программы для общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной: - 9-е издание, М. «Просвещение» 2007.

- требований к уровню подготовки учащихся 11 класса;

- объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом МБОУ «Верхопенская СОШ им. М.Р. Абросимова»;

- познавательных интересов учащихся.

Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Цели изучения учебного предметаприобщение к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы.

Задачи:


  • воспитание духовно развитой личности,

  • формирование гуманистического мировоззрения,

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;

  • формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении, о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

  • выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания;

  • грамотного использования русского литературного языка при создании собственных высказываний.

В программе изменений нет.

Настоящая программа по литературе для 11 класса ориентирована на использование учебно-методического комплекта В.Я. Коровиной


  • Программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной (9-е издание, М. Просвещение 2007)

  • «Русская литература xx века. 11 класс. Учебник для общеобразовательных заведений в двух частях (под редакцией В.П.Журавлева др. - М.: «Просвещение», 2010 г.).

  • Русская литература ХХ века: 11 кл.: Практикум / Под ред. В.П.Журавлёва. – М., Просвещение, 2008;

Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Настоящая программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.).

В 11 классе предусмотрено изучение художественной литературы на историко-литературной основе, монографическое изучение творчества классиков русской литературы. Чтение и изучение произведений зарубежной литературы проводится в конце курса.



В преподавании предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения: словесный, наглядный, практический, репродуктивный. закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы. Достижение поставленных целей планируется также посредством использования современных образовательных технологий:

  • уровневой дифференциации;

  • проблемного обучения;

  • ИКТ

  • активных форм обучения: уроков-диалогов, семинаров, диспутов, интегрированных уроков.

Программа рассчитана на 102 учебных часа., в том числе количество часов для проведения письменных контрольных работ:

Название раздела, темы

Количество часов

Введение

1

Литература начала XX века

17

Литература Серебряного века

19

Литература 30 годов XX века

27

Литература периода ВОВ

33

Литература 50—90-х годов

20

Из литературы народов мира

1

Литература конца 19 начала 20 века

3

Зарубежная литература

1

Итого

102

3. Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения литературы ученик должен

знать/ понимать:

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  • историко-культурный контекст изучаемых произведений;

  • основные теоретико-литературные понятия: литературный характер, литературный тип, литературные направления XX века, сюжет, особенности композиции; изобразительно-выразительные средства языка, их роль в идейном содержании произведения;

  • типическое значение характеров главных героев произведений;

  • элементы стихотворной речи (ритм, размеры, строфа);

уметь:

  • работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);

  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе, пользоваться словарями различных типов и справочниками.


4. Календарно – тематическое планирование



ур.


Тема урока

Повторение

Дата по плану

Факт.

дата


1

Судьба России в 20 веке. Характеристика литературного процесса начала 20 века.

Теория литературы (направления, течения)







2

И.А. Бунин. «Антоновские яблоки»

Реализм







3-4

И.А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско».

Реализм







5-6

И.А. Бунин. Рассказы о любви.

Реализм







7

Психологизм бунинской прозы.(Подготовка к домашнему сочинению №1 по творчеству И.А.Бунина.)










8

А.И. Куприн. Жизнь и творчество

Сюжет и фабула







9

Изображение кризиса армии как кризиса русской жизни в повести «Поединок» А.И. Куприна

Сюжет и фабула







10-11

Талант любви в рассказе «Гранатовый браслет» А.И. Куприна

Сюжет и фабула







12

Проблематика и поэтика рассказа«Гранатовый браслет» (Подготовка к домашнему сочинению №2 по творчеству А.И. Куприна.)

Сюжет и фабула







13

А.М. Горький. Очерк жизни и творчества. Романтические рассказы

Социально-философская драма







14

Особенности жанра и конфликта в пьесе Горького «на дне»

Социально-философская драма







15

«Во что веришь - то и есть». Роль Луки в драме «на дне»

Социально-философская драма







16

Вопрос о праве в драме Горького «На дне»

Социально-философская драма







17

Р/р. Подготовка к сочинению №1 по пьесе М.Горького «На дне»










18

Р/р. Написание сочинения №1 по пьесе М.Горького «На дне»










19

Русский символизм и его истоки.

Литературные направления







20

В.Я.Брюсов. Слово о поэте. Брюсов как основоположник символизма.

Литературные направления







21

А.Белый. Стихи.

Литературные направления







22

Истоки акмеизма. Н.С. Гумилёв. Проблематика и поэтика лирики.

Литературные направления







23

Футуризм как литературное направление. Русские футуристы.

Изобразительно-выразительные средства







24

А. А. Блок. Личность и творчество. А.Блок и символизм.










25

Стих. А. Блока «Незнакомка». Тема страшного мира.

Литературные направления







26

Тема родины в творчестве А. Блока

Литературные направления







27-28

Поэма А. Блока «Двенадцать»










29

Новокрестьянские поэты. Поэзия Н. Клюева, С. Клычкова, Д. Орешина

Изобразительно-выразительные средства







30

С.А. Есенин как национальный поэт. Ранняя лирика.

Изобразительно-выразительные средства







31

Любовная лирика С.А. Есенина

Изобразительно-выразительные средства







32

Тема России в творчестве С Есенина.

Изобразительно-выразительные средства







33

Трагизм восприятия гибели русской деревни.










34

Поэтика Есенинского цикла «Персидские мотивы» Подготовка к домашнему сочинению №3










35

Литературный процесс 20-х годов.

Литературные направления







36

Маяковский и футуризм

футуризм







37

Своеобразие любовной лирики Маяковского.

футуризм







38

Маяковский. Тема поэта и поэзии.

Тема поэта и поэзии







39

Литература 30 годов.

Литературные направления







40

М.А. Булгаков Жизнь и творчество. «Собачье сердце»










41-42

«Мастер и Маргарита». История романа, проблемы и герои романа.

Реальность и фантастика







43

Жанр и композиция романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Жанр и композиция романа







44-45

Три мира в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Жанр и композиция романа







46-47

Любовь и творчество в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Реальность и фантастика







48

Р/р. Подготовка к написанию классного сочинение №2 по творчеству М.А. Булгакова










49

Р/р. Написание классного сочинения №2 по творчеству М.А. Булгакова










50-51

А. Платонов. Жизнь и творчество. Характерные черты времени в повести «Котлован».

Авторские неологизмы







52

А. Ахматова – «голос своего поколения»

Изобразительно-выразительные средства







53

Тема Родины в лирике Ахматовой

Изобразительно-выразительные средства







54

Тема народного страдания и скорби в поэме Ахматовой «Реквием»

Поэма







55

Поэтический мир Марины Цветаевой

Изобразительно-выразительные средства







56

Интерпретация поэтического текста Марины Цветаевой

Изобразительно-выразительные средства







57

Человек и природа в поэзии Н. Заболоцкого

Изобразительно-выразительные средства







58

М.А. Шолохов. Жизнь, творчество, судьба










59,60

Картины жизни донских казаков в романе «Тихий Дон»

Роман-эпопея







61,62

«Чудовищная нелепица войны» в изображении М. Шолохова

Роман-эпопея







63,64

Женские образы в романе «Тихий Дон»

Литературные направления







65-66

Анализ эпизодов романа. Подготовка к домашнему соч. № 4










67-68

Литература периода ВОВ. М.Шолохов «Судьба человека»










69

К. Хетагуров. Стихи из сборника «Осетинская лира»

Гражданственность поэзии







70

Р. Гамзатов. Стихотворение «Журавли».

Гражданственность поэзии







71-72

Слово об А.Т. Твардовском. Лирика.

Гражданственность поэзии







73

Б.Л Пастернак начало творческого пути. Философский характер лирики.

Образы - символы







74-75

Человек, история и природа в романе Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго»










76

Христианские мотивы в романе «Доктор Живаго»










77

Стихотворения Юрия Живаго

Изобразительно-выразительные средства







78-79

А.И. Солженицын. Судьба и творчество писателя. Один день Ивана Денисовича».










80

В.Т. Шаламов. Рассказы.










81

«Тихая лирика» и поэзия Н. Рубцова

Изобразительно-выразительные средства







82,83

«Городская проза» повесть Ю. Трифонова «Обмен»

Жанры литературы







84

Взаимоотношения человека и природы в повести в рассказе А. Астафьева «Царь – рыба» Деревенская проза.

Традиции русской классики







85,86

Нравственное величие русской женщины в рассказе В. Распутина «Прощание с Матёрой»

Традиции русской классики







87

Нравственные проблемы в рассказе В. Распутина «Прощание с Матёрой» Подготовка к домашнему сочинению №5.










88-89

Авторская песня Б. Окуджавы, В. Высоцкого

Изобразительно-выразительные средства







90-91

Обзор литературы последних лет










92-93

Поэзия Иосифа Бродского

Изобразительно-выразительные средства







95-96

Обзор литературы последнего десятилетия.

Жанры литературы







97

Эр. М. Ремарк, «Три товарища». Обзор

Литературные направления







98

Эрн. М. Хемингуэй «Старик и море». Обзор

Литературные направления







99-102

Проблемы и уроки литературы 20 века











5. Содержание программы учебного предмета
Введение-1ч.

Русская литература в контексте мировой художественной культуры XX столетия. Литература и глобальные исторические потрясения в судьбе России в XX веке. Три основных направления, в русле которых протекало развитие русской литературы: русская советская литература; литература, официально не признанная властью; литература Русского зарубежья. Различное и общее: что противопоставляло и что объединяло разные потоки русской литературы.



Литература начала XX века -17ч.

Развитие художественных и идейно-нравственных традиций русской классической литературы. Своеобразие реализма в русской литературе начала XX века. Человек и эпоха — основная проблема искусства.



Иван Алексеевич Бунин. Жизнь и творчество. (Обзор.)

Стихотворения: «Крещенская ночь», «Собака», «Одиночество» (возможен выбор трех других стихотворений).

Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник». Своеобразие лирического повествования в прозе И. А. Бунина. Мотив увядания и запустения дворянских гнезд. Предчувствие гибели традиционного крестьянского уклада. Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям в рассказе «Господин из Сан-Франциско».

Александр Иванович Куприн. Жизнь и творчество. (Обзор.)

Повесть «Олеся», рассказ «Гранатовый браслет» (одно из произведений по выбору). Поэтическое изображение природы в повести «Олеся», богатство духовного мира героини. Мечты Олеси и реальная жизнь деревни и ее обитателей. Толстовские традиции в прозе Куприна.



Максим Горький. Жизнь и творчество. (Обзор.)

Рассказ «Старуха Изергиль». Романтический пафос и суровая правда рассказов М. Горького. Народно-поэтические истоки романтической прозы писателя. Проблема героя в рассказах Горького. Смысл противопоставления Данко и Ларры. Особенности композиции рассказа «Старуха Изергиль».



«На дне». Социально-философская драма. Смысл названия произведения. Атмосфера духовного разобщения людей. Проблема мнимого и реального преодоления унизительного положения, иллюзий и активной мысли, сна и пробуждения души. «Три правды» в пьесе и их трагическое столкновение: правда факта (Бубнов), правда утешительной лжи (Лука), правда веры в человека (Сатин). Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы.

Серебряный век русской поэзии Символизм-19ч.

«Старшие символисты»: Н. Минский, Д. Мережковский, 3. Гиппиус, В. Брюсов, К. Бальмонт, Ф. Сологуб.

«Младосимволисты»: А. Белый, А. Блок, Вяч. Иванов.

Влияние западноевропейской философии и поэзии на творчество русских символистов. Истоки русского символизма.



Валерий Яковлевич Брюсов. Слово о поэте.

Стихотворения: «Творчество», «Юному поэту», «Каменщик», «Грядущие гунны». Возможен выбор других стихотворений. Брюсов как основоположник символизма в русской поэзии. Сквозные темы поэзии Брюсова — урбанизм, история, смена культур, мотивы научной поэзии. Рационализм, отточенность образов и стиля.



Константин Дмитриевич Бальмонт. Слово о поэте. Стихотворения (три стихотворения по выбору учителя и учащихся). Шумный успех ранних книг К. Бальмонта: «Будем как солнце», «Только любовь», «Семицветник».

Поэзия как выразительница «говора стихий». Цветопись и звукопись поэзии Бальмонта. Интерес к древнеславян-скому фольклору («Злые чары», «Жар-птица»), Тема России в эмигрантской лирике Бальмонта.



Андрей Белый (Б. Н. Бугаев). Слово о поэте. Стихотворения (три стихотворения по выбору учителя и учащихся). Влияние философии Вл. Соловьева на мировоззрение А. Белого. Ликующее мироощущение (сборник «Золото в лазури»). Резкая смена ощущения мира художником (сборник «Пепел»). Философские раздумья поэта (сборник «Урна»).

Акмеизм Статья Н. Гумилева «Наследие символизма и акмеизм» как декларация акмеизма. Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма. Обзор раннего творчества Н. Гумилева, С. Городецкого, А. Ахматовой, О. Мандельштама, М. Кузмина и др.



Николай Степанович Гумилев. Слово о поэте.

Стихотворения: «Жираф», «Озеро Чад», «Старый Конквистадор», цикл «Капитаны», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай» (или другие стихотворения по выбору учителя и учащихся). Романтический герой лирики Гумилева. Яркость, праздничность восприятия мира. Активность, действенность позиции героя, неприятие серости, обыденности существования. Трагическая судьба поэта после революции. Влияние поэтических образов и ритмов Гумилева на русскую поэзию XX века.



следующая страница >>