Рабочая программа по истории России для модуля экстерната и репетиторства - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по географии к умк: «География России: природа... 1 223.61kb.
Рабочая программа по предмету «технология» умк «школа россии» (срок... 1 750.82kb.
Рабочая программа к курсу «Технология», 3 класс (для умк «Школа России») 1 371.45kb.
Рабочая программа модуля «Безопасность жизнедеятельности» 3 583.54kb.
Рабочая программа По истории Древнего мира для 5-х классов 1 268.28kb.
Рабочая программа по истории 1 282.33kb.
Рабочая программа по дисциплине конституционное право россии для... 2 377.75kb.
1. паспорт примерной программы профессионального модуля 1 368.35kb.
Инструкция для установки модуля тестирования 1 48.77kb.
Программа профессионального модуля 05 медико-социальная деятельность... 4 623.42kb.
Рабочая программа учебного предмета по биологии для 7 класса 2 722.84kb.
История: программа вступительных испытаний в кюи мвд россии для абитуриентов... 1 205.37kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Рабочая программа по истории России для модуля экстерната и репетиторства - страница №2/4

Часть 1 – А

1. Впервые вопрос о происхождении государства восточных славян был поставлен:

а) Ломоносовым

б) летописцем Нестером

в) древнегреческим историком Геродотом

г) римским историком Полибием

2. Назовите два центра древнерусской государственности:

а) Киев


б) Суздаль

в) Новгород

г) Тверь

3. Крещение Руси произошло:

А) 980

Б) 988


В) 990

Г) 982


4. Форма взимания дани в Киевской Руси:

А) барщина

Б) ясак

В) паломничество



Г) полюдье

5. Как назывался первый письменный свод законов на Руси:

А) «Правда»

Б) «Русская Правда»

В) Судебник

Г) Соборное уложение

6. Первое столкновение русских с монголо-татарами произошло в районе реки :

А) Оки


Б) Угры

В) Лены


Г) Калки

7. Кого в Золотой Орде называли баскаками:

А) дипломатов

Б) доверенных лиц хана

В) предводителей отрядов

Г) сборщиков дани с русской земли

8. Военная операция, известная как «Ледовое побоище», связано с именем:

А) Д.Донского

Б) И.Калиты

В) А.Невского

Г) И.Грозного

9. Решающее сражение с монголо-татарами произошло :

А) 1370

Б)1280


В)1240

Г)1480


Назовите это сражение

10. Герб с двуглавым орлом в качестве официального появился в России при:

А) Д.Донском

Б) И.Калите

В) Иване IV

Г) Иване III

11. Как называлась форма землевладения, возникшая в XV в. и предоставляемая за службу:

А) поместье

Б) вотчина

В) кормление

Г) удел

12. Земский собор-это:



А) собрание представителей сословий

Б) церковный собор на Руси

В) вечевой сход

Г) совещание бояр и духовенства

13. К предпосылкам образования Древнерусского государства относится:

А) Крещение Руси

Б) принятие «Русской правды»

В) Великое переселение народов

Г) необходимость отпора внешним врагам

14. Главная задача Ливонской войны:

А) не допустить проникновения Швеции в Прибалтику

Б) ослабление Речи Посполитой

В) уничтожение Ливонского Ордена

Г) выход России к Балтийскому морю

15. Во время опричнины страна была разделена на:

А) опричнину и боярщину

Б) уезды и губернии

В) воеводство и уезды

Г) земщину и опричнину

16. Оборона какого город спасла Россию от поражения в Ливонской войне:

А) Смоленск

Б) Псков


В) Тверь

Г) Владимир

17. Когда в России установилась новая династия Романовых:

А) 1611


Б) 1612

В) 1613


Г) 1614

18. Исход битвы с поляками в 1612 г. решили народное ополчение под руководством:


а) Трубецкого

Б) Минина

В) Пожарского

Г) Шейна


19. Наиболее знаменитым иконописцем XVII в был:

А) Симон Ушаков

Б) Дионисий

В) Феофан Грек

Г) Андрей Рублев

20. Когда окончательно сложилось крепостное право (отмена «урочных лет»):

А) 1497

Б) 1530


В) 1581

Г) 1649


21. Назовите самое крупное восстание бунташного века:

А) восстание Степана Разина

Б) восстание Ивана Болотникова

В) восстание Емельяна Пугачева

В) Соловецкое восстание

Часть 2 – В

1. Расположите в хронологической последовательности события:

а) Ям- Запольское перемирие

б) героическая оборона Пскова

в) занятие русскими войсками почти всей территории Ливонии

г) образование Речи Посполитой

2. Соотнесите даты и события:

А) 1242


Б) 1380

В) 1558-1583

Г) 1613

1) Ливонская война



2) Ледовое побоище

3) избрание царем Михаила Романова

4) Куликовская битва

5) Крымская война

3. Установите соответствия между понятиями и их определениями:

А) «урочные лета»

Б) «заповедные лета»

В) «вотчина»

Г) пожилое

1) плата за проживание на земле господина

2) сроки, в течение которых владелец земли мог возвратить покинувших его крепостных крестьян

3) крупная земельная собственность, принадлежавшая феодалу на правах полного распоряжения и наследования

4) сроки, в течение которых временно запрещался крестьянский переход в Юрьев день

5) сбор дани

4. Установите соответствия между событиями Смутного времени и датами:

А) голодные годы и бунты

Б) поход Лжедмитрия I Россию

В) семибоярщина

Г) восстание И.Болотникова

1) 1610


2) 1612

3)1604


4) 1601-1603

5) 1606-1607

6) 1600-1612

5. Прочтите отрывок из «Записок о Московии» Д.Горсея и назовите имя царя, о котором в нем говорится:

«Строй и управление русским государством, так изменились при нем против прежнего, что можно было назвать это государство совсем новым; все получило другой вид, противоположный старому, …..Царь покорил Полоцк, Смоленск и много других городов и укреплений в Восточной Ливонии, завоевал царство Казанское и Астраханское….Он был хорош собой, стройно сложен, с высоким лбом, с пронзительным голосом, настоящий скиф – остроумен, жесток, кровожаден, безжалостен…»

Часть 3-С

1. Дайте развернутый ответ на одну из тем по выбору:

А) предпосылки и этапы образования единого русского государства (XIV-XVI вв.)

Б) содержание опричной политики Ивана Грозного, ее итоги и последствия.

Инструкция по выполнению работы:

Итоговая работа состоит из 3-х частей, включающая 27 заданий.

Часть первая А состоит из 21 задания (А1-А21). Часть В состоит из 5 заданий (В1-В5). Часть С состоит из 2-х заданий (по выбору учащегося).

Задания группы А оцениваются по 1 баллу, группы В – по 2 балла, группы С – 3 балла.

Максимальное количество баллов – 34 (100%)

Оценка «5» ставится, если учащийся набрал 29-34 баллов

Оценка «4» ставится, если учащийся набрал 24-28 баллов

Оценка «3» ставится, если учащийся набрал 19-23 баллов

Оценка «2» ставится, если учащийся набрал менее 18 баллов
История Отечества конец XVII-XIX вв.

Учебник: В.И. Буганов, П.Н.Зырянов История России к. 17-19 вв. М., Просвещение, 2005 г.

Россия в конце XVII-XVIII вв. – 3 часа

I. Россия во времена правления Петра I - § 41,42,43,44,45

1. Россия на рубеже 17-18 вв. Начало славных дел Петра.

2. Северная война и преобразования

3. Реформы Петра Великого

4. Значение реформ Петра I. Личность Петра I и оценка его деятельности.

II. Эпоха дворцовых переворотов - § 46

1. Екатерина I. Верховный тайный совет.

2. Императрица Анна Иоанновна. Бироновщина.

3. Императрица Елизавета Петровна.

4. Участие России в Семилетней войне.

5. Император Петр III.



III. Золотой век Екатерины II - §47,48,49,52

1. Екатерина II и ее окружение. «Просвещенный абсолютизм».

2. Внутренняя политика Екатерины II. Крестьянская война под предводительством Е.Пугачева.

3. Внешняя политика России во второй половине 18 в. Великие русские полководцы и флотоводцы.



Тест по теме «Россия в конце XVIIXVIII вв.»

1. Документ, введенный в XVIII в и определявший продвижение на государственной службе, - это:

а) Указ о единонаследии

б) Табель о рангах

в) Строевое положение

г) Жалованная грамота

2. «Матерью Полтавской баталии» Петр I назвал победу:

А) под Гродно

Б) при взятии Дерпта

В) у деревни Лесной

Г) в Ингрии

3. В области экономики Петр I осуществил:

А) развитие мануфактурного производства

Б) выпуск ценных бумаг на российском рынке

В) монопольное право на внутреннюю и внешнюю торговлю

Г) политику протекционизма

4. К нововведениям Петровской эпохи можно отнести:

А) учреждение орденов и медалей

Б) празднование Нового года

В) введение начального образования для низших сословий

Г) создание русской письменности

5. Знаменитая Полтавская битва произошла:

А) 1705 г.

Б) 1709 г.

В) 1707 г.

Г) 1708 г.

6. Отставание России от европейских стран объяснялось:

А) отсутствием у России открытого выхода в моря, что мешало развитию внешней торговли

Б) наличием крепостнической системы

В) наличием огромнейшей территории

Г) многонациональностью

7. Соотнесите название органов правления и их определение:

1) «Главный магистрат»

2) Земский собор

3) Синод

4) Сенат


А) высший орган, управляющий русской церковью

Б) высший законодательный, административный и судебный орган

В) центральное учреждение, управляющее городами

Г) сословно-представительное учреждение

8. В результате Северной войны Россия:

А) отвоевала выход в Балтийское море

Б) лишилась части своей северной территории

В) укрепила свое международное положение

Г) потеряла свою независимость

9. Новое в русском быте:

А) в одежде появился европейский покрой

Б) бритье бород

В) русские люди стали грамотными и образованными

Г) стали выпускаться книги и появились библиотеки

10. Знаменитое морское сражение в период Северной войны:

А) Гангутское

Б) Азовское

В) Балтийское

Г) Полтавское

11. Крупная, решающая сила при определении политики:

а) гвардия

б) даточные люди

в) Семеновские и Преображенские полки

г) Стрелецкое войско

12. Понятие «бироновщина» воспринималось как:

А) господство тайной канцелярии

Б) активная борьба против русского дворянства

В) олицетворение засилья иноземцев в управлении государством

Г) упрочение позиций высших сановников

13. Целью своего царствования Елизавета Петровна провозгласила:

А) возвращение к порядкам своего отца

Б) отмена смертной казни

В) расширение прав и привилегий дворянства

Г) ограничение прав и привилегий дворянства

14. В области церковной жизни Петр III :

А) запретил какие-либо другие исповедания

Б) прекратил преследование старообрядцев

В) разрешил церкви покупать дворянские земли

Г) объявил секуляризацию земель

15. Соотнесите имя правителя государства и время его правления:

1) Екатерина I

2) Петр II


3) Анна Ивановна

4) Елизавета Петровна

А) 1727-1730 гг.

Б) 1730-1740 гг.

В) 1741-1761 гг.

Г) 1725-1727 гг.

16. Наиболее важнейшими событиями в период правления Екатерины II являются:

А) «Жалованная грамота дворянству»

Б) разделы Польши

В) отмена крепостного права

Г) крестьянская война Е.Пугачева

17. Соотнесите исторические события и даты:

1) Русско-турецкая война

2) крестьянская война Е.Пугачева

3) разделы Польши

4) работа «Уложенной комиссии»

А) 1767-1768 гг.

Б) 1772-1795 гг.

В) 1761-1774 гг.

Г) 1773-1775 гг.

18. Одна из причин ликвидации Запорожской Сечи:

А) опасность казачества для правительства как организованной силы

Б) казачество было правительству больше не нужно

В) участие казаков в восстании Е.Пугачева

Г) казаки претендовали на власть на территории Украины

19. Эпоха Екатерины II вошла в историю как:

А) Эпоха Просвещенного абсолютизма

Б) имперская эпоха

В) «бироновщина»

Г) эпоха великих перемен

20. «Жалованная грамота дворянству» объявляла:

А) дворян привилегированным сословием

Б) свободу дворян от государственной и военной службы

В) введение дворянского суда

Г) разрешение дворянам совершать куплю-продажу земли

21. Екатерина II одна из немногих монархов, кто находился в переписке:

А) с Вольтером

Б) с Монтескье

В) с Робеспьером

Г) с Руссо



Россия в первой половине XIX в. – 3 часа

I. Россия в начале XIX в. Отечественная война 1812 г. - §55,56,57,58

1. Социально-экономическое и политическое положение страны к н. 19 в..

2. Короткое царствование Павла I. Начало царствования Александра I.

3. Отечественная война 1812 г.



II. Внутренняя политика Александра I после Отечественной войны. Выступление декабристов – § 59

1. Внутренняя политика Александра I.

А) вопрос об отмене крепостного права

Б) вопрос о конституции

В) военные поселения

2. Истоки движения декабристов.

3. Южное и северное общества.

4. Восстания декабристов.



III. Россия в царствование Николая I - § 60,61,62,63,64

1. Внутренняя политика Николая I.

А) Апогей самодержавия

Б) Крестьянский вопрос при Николае I.

В) Политика в области просвещения.

Г) Подавления восстаний. Кавказская война. Результаты внутренней политика Николая I.

2. Общественная жизнь России при Николае I.
а) Кружки 20-30-х гг 19 в.

Б) Славянофилы и западники

3. Внешняя политика

А) основные направления внешней политики

Б) Россия – жандарм в Европе

В) Решение восточного вопроса. Крымская война 1853-1856 гг.



Тест по теме «Россия в первой половине XIX в.»

1. Указ о «вольных хлебопашцах» связан с именем:

а) Александра I

б) Павла I

в) Николая I

г) Александра II

2. Сражение под Аустерлицем произошло в …году:

А) 1805


Б) 1801

В) 1811


Г) 1812

3. По Тильзитскому мирному договору, заключенному в 1807 г. Наполеоном и Александром, Россия:

А) потеряла Молдавию

Б) уступила Валахию

В) вступила вместе с Францией в войну со Швецией

Г) не понесла территориальных потерь, но вынуждена была присоединиться к континентальной блокаде Англии

4. Бородинское сражение 1812 г. произошло:

А) 26 августа

Б) 24 августа

В) 1 сентября

Г) 2 сентября

5. Кутузов решил оставить Москву, отступая на Рязань, сделав при этом обманный маневр. Этот маневр вошел в историю как:

А) Рязанский маневр

Б) Тарутинский маневр

В) Калужский маневр

Г) Шевардинский маневр

6. Героями – партизанами Отечественной войны 1812 г. были:

А) М.И.Кутузов, Барклай де Толли

Б) В.Кожина, П.М.Курин

В) П.И.Багратион, А.П.Ярмолов

Г) Н.Н.Раевский, М.И.Платов

7. Причины возникновения тайных организаций:

А) реакционная политика самодержавия

Б) осознание необходимости преобразований в России

В) знакомство офицерства во время заграничных походов с европейскими порядками

Г) недовольство деятельностью бюрократического аппарата

8. Программные документы декабристов объединяли идею:

А) отмена крепостного права

Б) уничтожение самодержавия

В) всеобщего избирательного права

Г) республиканской формы правления

9. Соотнесите программные документы декабристов с названиями обществ:

1) Южное общество

2) Северное общество

А) «Русская Правда» Пестеля

Б) «Конституция» Н.Муравьева

В) «Зеленая книга»

Г) «Уставная грамота Славяно-русской империи»

10. Какие из перечисленных ниже событий были связаны с понятием «аракчеевщина»?

А) замена коллегий министерствами

Б) учреждение военных поселений

В) открытие царскосельского лицея

Г) ужесточение дисциплины в армии

Д) усиление цензурных запретов

Е) создание Государственного Совета

Укажите верный ответ:

1) А,Б,Д

2) Б,В,Е


3) Б,Г,Д

4) В,Г,Е


11. Третье отделение Собственной Его Императорского Величества канцелярии было учреждено для:

А) управления государственными крестьянами

Б) сбора государственных податей

В) проведения военной реформы

Г) политического сыска

12. Автором «теории официальной народности» является:

А) М. Сперанский

Б) С.Уваров

В) П.Киселев

Г) А.Бенкендорф

13.В период правления Николая I были осуществлены реформы:

А) финансовая

Б) в области государственных крестьян

В) в области законодательства

Г) мануфактурном производстве

14. По распоряжению Николая I была проведена работа по составлению Свода Законов Российской империи. Главным составителем стал:

А) Аракчеев

Б) Уваров

В) Сперанский

Г) Дубельт

15. С Крымской войной связаны такие имена:

А) П.Нахимов

Б) Н.Пирогов

В) М.Лазарев

Г) А.Бенкендорф

16. Причинами поражения России в Крымской войне были:

А) нежелание армии принимать участие в несправедливой войне

Б) слабая организация обороны Севастополя

В) технически слабое вооружение армии

В) отсутствие широкой сети железных дорог

17. Продолжите своими словами: промышленный переворот – это ….

18. Россия в начале 19 в. Была:

А) индустриальным государством

Б) аграрным государством

В) аграрно-индустриальным государством

Г) постиндустриальным государством

19. Деятельность кружков связана с именами:

А) Д.Веневетинова

Б) Н.Станкевича

В) П.Чаадаева

Г) Н.Карамзина

20. Революционное движение 30-40 – х гг. связано с именами:

А) М,Бакунина, Н.Станкевича

Б) Г.Грановского, К.Кавелина

В) П.Киселева, Е.Канкрина

Г) К.Рылеева, П.Каховского

21. Славянофилы выдвигали идею:

А) самобытности России

Б) нарушенного Петром I исторического развития России

В) либеральных ценностей

Г) развитие России по европейскому порядку

Россия во второй половине XIX вв. – 4 часа

I. Отмена крепостного права в России - § 68,69,70

1. Александр II. Историческая необходимость отмены крепостного права

2. Подготовка реформы

3. Отмена крепостного права в России

4. Историческое значение крестьянской реформы

II. Реформы 60-70-х гг. XIX в. - § 71

1. Земская и городская реформа

2. Судебная реформа

3. Реформа просвещения

4. Военная реформа

III. Внешняя политика России - § 72,73,77

1. Международное положение и внешняя политика России во второй половине 19 в.

2. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

3. Внешняя политика России в 80-начало 90-х г.



IV. Россия в пореформенный период - § 74,75,76,78,79

1. Развитие промышленности и транспорта. Промышленный переворот.

2. Сельское хозяйство после отмены крепостного права.

3. Общественное движение 60-70 х гг. 19 в.

А) Революционное движение 60-х гг.

Б) Народники: общие взгляды и основные течения деятельности народников 70-х гг. 19 вв.

4. Контрреформы Александра III.

Тест по теме «Россия во второй половине XIX вв»

1.Укажите ,кому принадлежат слова:»Лучше уничтожить крепостное право сверху, нежели ждать того времени, когда оно начнет само уничтожаться снизу»:

А)Н.Г.Чернышевскому

Б)Ю.Ф.Самарину

В)Александру II

Г)Александру III

2. Земли, изъятые у крестьян в 1861 г.:

А) отрезки

Б) отруба

В) пастбища

Г) охотничьи угодья

3. На основе законоположений 19 февраля 1861 г. крестьяне получили:

А) гражданские права

Б) статус свободных сельских обывателей

В) политические права

Г) статус землепользователей

4. Укажите, каким видом документа определялись размеры крестьянских наделов и повинностей в пользу помещиков:

А) соглашением между помещиками и крестьянами, зафиксированным в уставной грамоте

Б) договорным обязательством помещика

В) договорными обязательствами крестьянской общины

Г) соглашением между крестьянской общиной и помещиком

5. Определите, в чем заключалась положительная роль земств:

А) способствовали развитию просвещения и здравоохранения

Б) способствовали улучшению жизни деревни

В) являлись «зачатками» парламентаризма

Г) являлись «зачатками» гражданского общества

6. В 1864 г была проведена судебная реформа, в результате чего суд стал:

А) бессословным

Б) гласным и состязательным

В) посословным

Г) зависимым от органов местного самоуправления

7. Одна из целей военной реформы:

А) техническое переоснащение

Б) перевод военно-морского парусного флота на паровой

В) создание обученного резерва

Г) введение всеобщего военного обучения

8. Укажите, из каких категорий населения выбирался суд присяжных:

А) дворянство и помещиков

Б) крупной буржуазии

В) разночинной интеллигенции

Г) из всех категорий

9. До выплаты выкупных платежей крестьянин был обязан:

А) отказаться от своего надела

Б) получить паспорт и документы на землепользование

В) исполнять повинности в пользу помещика как собственника земли

Г) подтвердить свое право на свой надел

10. За социальный переворот, исходящий от крестьянской общины, выступали:

А) декабристы

Б) славянофилы

В) западники

Г) революционеры-народники

11. Теоретиками русского анархизма были (был):

А) Нечаев

Б) Лавров

В) Ткачев

Г) Бакунин и Кропоткин

12. Укажите последовательность создания организации:

А) Союз борьбы за освобождение рабочего класса

Б) «Земля и воля»

В) «Народная воля»

Г) Северное общество, Южное общество

13. Укажите имена деятелей народнического (I) и рабочего (II):

А) Ю.О.Мартов

Б) А.И.Желябов

В) В.И,Фигнер

Г) С.Л.Перовская

14. Решающую роль в переходе от традиционного к индустриальному обществу в России сыграло осуществление:

А) указа о «вольных хлебопашцах» 1803 г.

Б) преобразования 1816-1819 гг.

В) реформы государственных крестьян 1837-1841 гг.

Г) реформы 1860-1870 гг.

15. Назовите неразвитость трудового законодательства, интенсивная эксплуатация рабочих в России в 70-х гг. 19 в привела к:

А) созданию рабочего самоуправления на предприятиях

Б) массовому оттоку рабочих в деревню

В) массовой эмиграции рабочих в Америку

Г) возникновению рабочего движения

16. Соотнесите даты и события:

1) 1812 г.

2) 1853-1856 гг.

3) 1817-1864 гг.

4) 1877-1878 гг.

А) Крымская война

Б) Кавказская война

В) русско-турецкая война

Г) Отечественная война

17. Лишним в перечне является:

А) Н.И.Кутузов

Б) М.Д.Скобелев

В) В.И.Гурко

Г) М.М.Сперанский

18. Укажите имя героя русско-турецкой войны 1877-1878 гг., которому установлен памятник в Софии, столице Болгарии:

А) И.В.Гурко

Б) А.М.Горчаков

В) М.Д.Скобелев

Г) Э.И.Тотлебен

19. Революционными народниками были:

А) С.М. Степняк – Кравчинский

Б) А.С.Хомяков

В) Т.Н.Грановский

Г) С.А.Перовская

Д) В.И.Ленин

Е) А.И.Желябов

Укажите верный ответ:

1) Б,Г,Д


2) А,В,Д

3) А,Г,Е


4) Б,Д,Е

Самостоятельное изучение

Культура России XYIII-XIXвв.

I Культура России в 18в.

1Исторические условия развития культуры в 18вФормирование и развитие национальной русской культуры на основе сложившейся в 18 веке русской нации

.

2.Новые явления в русской культуре.



3.Наука,образование.

4.Архитектура,живопись,музыка.

5.Литература,театр.

6.Бщественно-политическая мысль.

7.Борьба идей в России в 18веке.

8.Быт народа в 18 веке.

9.Итоги,особенности развития России в 18 веке.Россия в системе европейской культуры нового времени.

Культура России в первой половине 19 века.

1.Исторические условия развития русской культуры в первой половине 19 века.

2.Развитие науки и образования.

3.Основные достижения русской литературы в первой половине 19 века.

4.Музыка и театр.

5.Зодчество.

6.Изобразительное искусство.

Культура России во второй половине 19 века.

1.Образование.

2.Основные достижения русской науки и техники.

3.Литература.

4.Музыка итеатр.

5.Живопись.



Тест по теме :»Культура России 18-19вв.»

1Камчатские экспедиции в первой половине 18 в.,проложившие восточный Морской путь из России в Северную Америку, возглавлял:

А)В.Беринг

Б)С.Дежнев

В)С.Хабаров

Г)ВАтласов

2.К представителям культуры 18 в. принадлежит:

А)Николай Новиков

Б)Симон Ушаков

В)Алевиз Новый

Г)Михаил Лермонтов

3.Имя архитектора-автора проектов Зимнего дворца в Сакт-Петербурге и Большого Екатерининского дворца в Царском Селе:

А)В.И.Баженов

Б)М.Ф.Казаков

В)В.В.Растрелли

Г)И.Е.Старов.

4.Соотнесите произведения и имена их создателей:

А)собор Петра и Павла в Петербурге

Б)памятник Петру1(«Медный всадник»)

В)Зимний дворец в Петербурге

Г0Казанский собор в Петербурге

1)В.Растрелли

2)А.Воронихин

3)Д.Трезини

4)Э.Фальконе

5.Одно из главных направлений в искусстве России в 18в. ,которое отличалось торжественностью,пышностью сложностью и вычурностью форм,-это:

А)ампир

Б)барокко



В)модерн

Г)классицизм

6.Н.М.Карамзин,Т.Н.Грановский,С.М.Соловьев,В.О.Ключевский были выдающимися:

А)поэтами

Б)историками

В)архитекторами

Г)художниками

7.Оперы «Борис Годунов»,»Хованщина» создал………

8.И.И.Левитан,ИИ.Шишкин,А.И.Куинджи были выдающимися мастерами…..(назовите жанр)

Проверь себя!

Итоговые задания по курсу «История России конец XVII – XIX вв.»

Ответьте на вопросы

1. В результате какой войны Россия получила доступ к Балтийскому морю?

2. Перечислите преобразования Петра I в области государственного устройства, социально-экономического развития страны, строительства армии и флота, культуры и быта.

3. Значение реформ Петра I.

4. Каковы причины «эпохи дворцовых переворотов»

5. Что такое «просвещенный абсолютизм»?

6. Почему время правления Екатерины II называют «Золотым веком русского дворянства»?

7. Назовите самое крупное восстание эпохи Екатерины II

8. В чем суть «восточного вопроса»?

9. Назовите основное направление внешней политики Екатерины II

10. Что такое самодержавно-бюрократический строй?

11. При каком императоре был издан указ о престолонаследии, положивший конец введенному Петром I свободному назначению государем своего наследника?

12. Каким образом Александр I пришел к власти?

13. Какой реформатор времен Александра I составил проект коренных государственных преобразований?

14. Почему Россия была вынуждена присоединиться к континентальной блокаде?

15. Где состоялось главное сражение русских с войсками Наполеона?

16. Как объяснил Кутузов причину оставления Москвы?

17. Историческое значение победы в Отечественной войне 1812 г.

18. Какие страны в 1815 г. образовали Священный союз?

19. Какие главные вопросы внутренней политики стояли в повестке дня после окончания наполеоновских войн?

20. Как назывались тайные организации декабристов, образованные в 1821-1822 гг. и их программные документы?

21. Каково главное предназначение созданного Николаем I Третьего отделения Собственной его императорского величества канцелярии?

22. Как называлась главная идеология самодержавия, разработанная графом Уваровым?

23. Какие реформы Николая I были попыткой укрепить империю?

24. В чем суть спора между западниками и славянофилами?

25. Кто был автором русского утопического социализма?

26. Оборона какого города явилась главным событием Крымской войны 1853-1856 гг?

27. Какое время называют «Золотым веком» русской культуры?

28. Когда в России было отменено крепостное право ?

29. Перечислите либеральные реформы 60-70-х гг. XIX в.

30. Какие императоры в 1873 г. заключили соглашение, известное под названием «Союз трех императоров»?

31. В результате какой войны Россия оказала помощь балканским народам в их освободительной борьбе против турецкого ига?

32. Когда в Росси начался промышленный переворот?

33. Что такое народничество, основные течения в народничестве?

34. Чем закончилось в 1874 г. «хождение в народ»?

35. Как называлась организация народников, возникшая в 1876 г., какова ее главная цель?

36. Правление какого императора явилось откатом от реформ Александра II?

37. Как называлась марксистская организация рабочих, созданная в 1895 г. В.И.Лениным в Петербурге?



Выполните тест:


<< предыдущая страница   следующая страница >>