Рабочая программа по биологии- 6кл. I. Пояснительная записка Биология одним из важнейших предметов естественнонаучного цикла в систе - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка. Пояснительная записка рабочая программа составлена... 1 151.21kb.
Пояснительная записка Рабочая программа составлена с учетом примерной... 1 542.31kb.
Программа по внеурочной деятельности «Кукольный театр» 1 268.74kb.
Рабочая программа учебного предмета по биологии для 7 класса 2 722.84kb.
Пояснительная записка музыка 5-7 классы пояснительная записка рабочая... 1 203.83kb.
Ясыревой Светланой Михайловной, учителем иностранного языка г. 1 319.16kb.
Пояснительная записка Нормативная основа программы: Рабочая программа... 1 292.05kb.
II. Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на... 1 542.19kb.
Рабочая программа по русскому языку 66 Пояснительная записка к рабочей... 16 6829.23kb.
Пояснительная записка 9 класс Рабочая программа составлена на основе... 1 77.83kb.
Кузнецова Наталья Алексеевна пояснительная записка 8класс рабочая... 1 274.16kb.
Утверждена приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по... 25 4825.68kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Рабочая программа по биологии- 6кл. I. Пояснительная записка Биология одним из важнейших - страница №1/1


Муниципальное Казенное Общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Спас-Деменска

«Рассмотрено»

Руководитель методического

объединения учителей _биологии, химии и географии______________________

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № _1___» г. Спас-Деменска

__________/_ТумакинаЛ.А._____________/

Протокол №___

от «___» ____________2012 г


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № __1__» г. Спас-Деменска

__________/___

Иванова Г.М.__________/

«___» ___________2012 г


«Утверждаю»

Директор МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № ____» г. Спас-Деменска

__________/_РяковаО.В.______________/

Приказ №______

от «___» ____________2012 г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Биология

ДЛЯ 6 КЛАССА

НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составитель программы

Тумакина Л.А.-I категория

2013г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии- 6кл.

I. Пояснительная записка

Биология - одним из важнейших предметов естественнонаучного цикла в системе школьного образования, т. к. имеет огромное значение в жизни нашего общества, в становлении и развитии личности ребенка. Снижение уровня физического, социального и психического здоровья населения поднимаете биологию на более высокий уровень и возлагает особые надежды на нее в решении имеющихся проблем. Без неё невозможно обеспечение ЗОЖ и воспитания экологически грамотного современного человека, способного нести ответственность за свое здоровье и здоровье своих близких, за качество среды в которой он живет. Биологические знания необходимы в быту, при ЧС и др. Следует приучать обучающихся использовать полученные знания на практике, учить овладевать информацией, решать практические, социально - значимые проблемы. Каждый обучающейся должен помнить, что знание - сила, поэтому должен овладеть системой методов для осуществления самоподготовки, должен достойно и конструктивно решать вопросы проблемного характера. Учитель должен учитывать потребности обучающихся и способствовать их развитие на основе освоения способов деятельности.

При изучении курса уделять внимание отработке теоретических сведений и подкреплять их связью с практикой, строение живых организмов описывать в совокупности с их функционирования, используя современные образовательные технологии. Подготовить поколение свободных, критически мыслящих и уверенных в себе людей, способных на практике применять полученные знания.

В основу настоящей программы следует положить

педагогические и дидактические принципы, изложенные в концепции Образовательной программы «Школа 2100»

А. Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.

Б. Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

В. Деятельностно - ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

Каждый школьный предмет, в том числе и биология, своими целями, задачами и содержанием образования должен способствовать формированию функционально грамотной личности, т.е. человека, который сможет активно пользоваться своими знаниями, постоянно учиться и осваивать новые знания всю жизнь.

Выпускники школы должны:


  • Любить свой край и свое Отечество;

  • осознавать и признавать ценности человеческой жизни;

  • активно, заинтересованно познавать окружающий нас мир;

  • уметь учиться;

  • быть социально – активным , уважающим законы своего общества;

  • Уважать других людей и в первую очередь - родителей, почитать и бережно хранить семейные традиции;

  • осознанно выполнять правила ЗОЖ и пропагандировать их среди населения;

  • ориентироваться в мире профессий.

Личностные результаты отражают:

  1. В процессе изучения предмета воспитывать патриотизм и уважение к своему Отечеству, своей «малой» Родине.

  2. Формировать ответственное отношение к учению.

  3. Формировать целостное мировоззрение.

  4. Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другим людям.

  5. Способствовать освоению социальных норм и правил поведения.

  6. Развивать моральное сознание.

  7. Формировать коммуникативные компетенции.

  8. Формировать навыки ЗОЖ и основы экологической культуры.

  9. Способствовать осознанию значения семьи в жизни человека.

  10. Развивать эстетическое сознание.

Личностными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:

  1. Класс(1ч-34ур.)

1.Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

2.Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

3.Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

4.Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.



5.Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Метапредметные результаты отражают:



  1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения.

  2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей.

  3. Учить соотносить свои действия с планируемым результатом.

  4. Учить оценивать правильность выполнения учебной задачи, вырабатывать умения находить самостоятельные пути их решения.

  5. Учить владению основам самоконтроля и самооценки.

  6. Научить получению, применению и преобразованию знаний, моделей ,схем , смысловому чтению, осознанному использованию речи.

  7. Учить организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность как с учителем, так и одноклассниками.

  8. Формировать и развивать компетентности в области использования ИКТ- технологий.

  9. Формировать развитие экологического мышления и умения его применять.

Метапредметными результатами изучения курса «Биология» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

Вычитывать все уровни текстовой информации.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Планируемые результаты освоения курса.

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты


Умения, связанные с освоением содержательной линии (раздела)

См . далее.




Метапредметными результатами изучения курса «Биология» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

6-й классы

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

6-й классы

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

Вычитывать все уровни текстовой информации.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность



Регулятивные УУД:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

Вычитывать все уровни текстовой информации.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

6-й классы

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Метапредметные результаты отражают:



  1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения.

  2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей.

  3. Учить соотносить свои действия с планируемым результатом.

  4. Учить оценивать правильность выполнения учебной задачи, вырабатывать умения находить самостоятельные пути их решения.

  5. Учить владению основам самоконтроля и самооценки.

  6. Научить получению, применению и преобразованию знаний, моделей ,схем , смысловому чтению, осознанному использованию речи.

  7. Учить организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность как с учителем, так и одноклассниками.

  8. Формировать и развивать компетентности в области использования ИКТ- технологий.

  9. Формировать развитие экологического мышления и умения его применять.

Метапредметными результатами изучения курса «Биология» является формирование универсальных учебных действий (УУД).


1.Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.



Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Личностные результаты отражают:



  1. В процессе изучения предмета воспитывать патриотизм и уважение к своему Отечеству, своей «малой» Родине.

  2. Формировать ответственное отношение к учению.

  3. Формировать целостное мировоззрение.

  4. Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другим людям.

  5. Способствовать освоению социальных норм и правил поведения.

  6. Развивать моральное сознание.

  7. Формировать коммуникативные компетенции.

  8. Формировать навыки ЗОЖ и основы экологической культуры.

  9. Способствовать осознанию значения семьи в жизни человека.

  10. Развивать эстетическое сознание.




Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Предметными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения: 6-й класс

1-я линия развития – осознание роли жизни:

– объяснять роль растений в сообществах и их взаимное влияние друг на друга;



2-я линия развития – рассмотрение биологических процессов в развитии:

– приводить примеры приспособлений цветковых растений к среде обитания и объяснять их значение;

– находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение;

– объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.



3-я линия развития – использование биологических знаний в быту:

– объяснять значение цветковых растений в жизни и хозяйстве человека: называть важнейшие культурные и лекарственные растения своей местности.



4-я линия развития – объяснять мир с точки зрения биологии:

– различать цветковые растения, однодольные и двудольные, приводить примеры растений изученных семейств цветковых растений (максимум – называть характерные признаки цветковых растений изученных семейств);

– определять основные органы растений (лист, стебель, цветок, корень);

– объяснять строение и жизнедеятельность цветкового растения;

– понимать смысл биологических терминов;

– проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.



5-я линия развития – оценивать риск взаимоотношений человека и природы:

– соблюдать и объяснять правила поведения в природе.



6-я линия развития – оценивать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни:

– различать съедобные и ядовитые цветковые растения своей местности.


Содержание учебного предмета «Биология»

6-й КЛАСС (35 ч., 1 ч. в неделю)
Они растут, цветут и пахнут»

«БИОЛОГИЯ. РАЗНООБРАЗИЕ ОРГАНИЗМОВ: ЦВЕТКОВЫЕ РАСТЕНИЯ»

Часть 1. Цветковые растения (15 ч.)

Строение и основные органы цветкового растения. Цветок – орган полового размножения растений, строение и многообразие цветков. Функции частей цветка. Жизненный цикл цветкового растения. Половое размножение растений. Опыление и его формы. Соцветия – средство облегчить опыление. Типы соцветий. Формирование семени и плода, их функции. Распространение плодов и семян. Строение семени. Прорастание семян.

Корень, его строение, формирование и функции (механическая, поглощение воды и минеральных веществ). Почва и ее роль в жизни растения. Роль удобрений для возделывания культурных растений. Строение и формирование побега. Почка. Видоизменения побега: клубень, луковица, корневище. Стебель и его строение. Проведение веществ. Ксилема и флоэма в стебле. Камбий. Лист, его строение и функции.

Вегетативное размножение растений, его формы.

Значение цветковых растений в жизни человека.

Лабораторные работы: Изучение строения цветков. Сбор плодов и семян. Проращивание луковицы. Изучение строения листа. Укоренение черенка.

Часть 2. Систематика цветковых растений (11 ч.)

Систематика цветковых растений. Однодольные и двудольные растения. Многообразие и хозяйственное значение розоцветных, мотыльковых, пасленовых, зонтичных, сложноцветных, лилейных и злаков на примере растений своей местности. Важнейшие группы культурных растений, выращиваемые в своей местности.

Холод и засуха и приспособление растений к их переживанию.

Лабораторные работы: Описание двудольного растения по плану. Проращивание семян фасоли. Проращивание клубня картофеля. Изучение органов растения на примере кочана капусты. Формула цветка. Проращивание и изучение корнеплода моркови.

Часть 3. Сообщества растений (6 ч.)

Растительное сообщество. Основные жизненные формы растений (дерево, кустарник, травянистое растение). Взаимосвязь растений друг с другом и с другими живыми организмами. Сообщества леса, луга, степи, болота, тундры и пустыни и роль растений в них. Значение сообществ в жизни человека. Охрана растений.



Практическая работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе.

Часы по выбору учителя: 3 ч.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ БИОЛОГИИ В 6-м КЛАССЕ ПО УЧЕБНИКУ

«БИОЛОГИЯ. ОНИ РАСТУТ, ЦВЕТУТ И ПАХНУТ»


Тема урока

Количе-ство часов

Использо-вание элементов УМК

Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на повышенном уровне, (М) – на максимальном уровне

ЦВЕТКОВЫЕ РАСТЕНИЯ

Строение цветка (самые разные цветки устроены по одному плану)

1

§ 1

Объяснять смысл важнейших биологических терминов (Н).

Определять основные органы цветкового растения на схемах, таблицах, рисунках (Н) и на гербарных экземплярах (П).

Характеризовать строение цветка, семени, плода, корня, побега, стебля, листа цветкового растения (Н), показывать их особенности на препаратах и растениях (П).

Объяснять функции цветка, семени, плода, корня, побега, стебля, листа в жизнедеятельности цветкового растения (Н).

Сравнивать различные цветки, семена, плоды, корни, побеги, стебли, листья и определять черты их приспособленности к условиям среды (П).

Приводить примеры приспособлений органов цветкового растения к различным условиям (П).

Характеризовать развитие растения (Н).

Использовать знания биологии для ухода за растениями (Н), выращивания растений на приусадебном участке (П).

Проводить биологические опыты и эксперименты (Н) и объяснять их результаты (П).

Находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками (Н), и давать им эволюционное объяснение (П).

Находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете (Н), анализировать и оценивать её (П).

Объяснять соответствие (гомологию) элементов цветка (М).

Опыление цветковых растений (опыление: внешний мир помогает растению)

1

§

Соцветие – средство облегчить опыление

1

§ 3

Плод – орган защиты и расселения семян

1

§ 4

Прорастание семян (пробудившись, семя становится проростком)

1

§ 5

Корень – якорь, насос и хранилище

2

§ 6–7

Побег, его строение (побег состоит из стебля, листьев и почек, хотя это не всегда очевидно)

2

§ 8–9

Стебель, его строение и функции (стебель – опора и транспортная магистраль)

1

§ 10

Лист, его строение и функции (лист испаряет воду и усваивает свет)

2

§ 11–12

Вегетативное размножение – способ получения

нового растения без семян



1

§ 13

Сравнивать различные способы размножения (Н) и объяснять их биологический смысл (П).

Как люди используют растения

1

§ 14

Объяснять роль цветковых растений в природе и жизни человека (Н).

Цветковые растения. Повторение

1

§ 15

Применение полученных знаний и умений на уроках (Н) и в жизни (П).

Цветковые растения. Контроль

1

Контроль-

ная работа № 1, работа над ошиб-ками



Применение полученных знаний и умений на уроках (Н) и в жизни (П).

СИСТЕМАТИКА ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ

Двудольные и однодольные растения

1

§ 16

Объяснять смысл важнейших биологических терминов (Н).

Характеризовать двудольные и однодольные растения (Н) и определять классы растений по гербарию и живым растениям (П).

Приводить примеры растений различных семейств (Н).

Характеризовать признаки цветковых растений изученных семейств (П).

Описывать растения (Н), употребляя специальную терминологию (П).

Объяснять роль цветковых растений в природе и жизни человека (Н).

Различать на живых объектах и таблицах съедобные и ядовитые растения своей местности (Н).

Определять важнейшие растения своего края (П).

Проводить биологические опыты и эксперименты (Н) и объяснять их результаты (П).

Приводить примеры приспособлений цветковых растений (Н).

Находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете (Н), анализировать и оценивать её (П).

Мотыльковые (Бобовые) – ароматные источники белков,

обогащающие почву



1

§ 17

Паслёновые – картофель и его съедобные и ядовитые родственники

1

§ 18

Капустные (Крестоцветные) – цветки похожие, а побеги и плоды разные

1

§ 19

Розоцветные (Розовые) – украшение и угощение

1

§ 20

Зонтичные (Сельдереевые) – морковь и её родственники

1

§ 21

Сложноцветные (Астровые) – соцветия, похожие на цветки

1

§ 22

Лилейные – околоцветник простой, но часто яркий

1

§ 23

Злаки (Мятликовые) – хлеб человечества

1

§ 24

Холод и засуха – ежегодные бедствия

1

§ 25

Цветковые растения. Систематика. Повторение

1

§ 26

Применение полученных знаний и умений на уроках (Н) и в жизни (П).

Цветковые растения. Контроль

1

Контроль-ная работа №2, работа над ошиб-ками

Применение полученных знаний и умений на уроках (Н) и в жизни (П).

СООБЩЕСТВА РАСТЕНИЙ

Сообщество леса (лес – деревья создают особую среду)

1

§ 27

Приводить примеры приспособлений растений к условиям окружающей среды (Н) и объяснять их значение (П).

Объяснять роль цветковых растений в природе и жизни человека (Н).

Использовать знания по биологии для соблюдения правил поведения в природе (Н), для пропаганды природоохранного поведения (П).


Сообщество луга и степь (луг и степь – сплетение трав в почве и воздухе)

1

§ 28

Сообщество болота (болота – сырые и безводные)

1

§ 29

Тундра – растительность высокогорий и северных широт

1

§ 30

Пустыня оживает ненадолго

1

§ 31

Сообщества растений. Контроль.

1

§ 32

Применение полученных знаний и умений на уроках (Н) и в жизни (П).

Цветковые растения. Контроль

1

Итоговая работа

Применение полученных знаний и умений на уроках (Н) и в жизни (П).

ИТОГО:

35








Материально-техническое обеспечение

Учебно-методическое и материально-технического обеспечения образовательного процесса

по предмету «Биология»

Для реализации целей и задач обучения биологии по данной программе используется УМК по биологии Образовательной системы «Школа 2100» (издательство «Баласс»).

1. Вахрушев А.А., Ловягин С.Н., Раутиан А.С. Биология. Обо всём живом. Учебник для 5-го класса.

2. Ловягин С.Н., Вахрушев А.А., РаутианА.С. Биология. Они растут, цветут и пахнут. Учебник для 6-го класса.

3. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Биология. От амебы до человека. Учебник для 7-го класса.

4. Вахрушев А.А., Родионова Е.И., Белицкая Г.Э., Раутиан А.С. Биология. Познай себя. Учебник для 8-го класса.

5. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Родионова Е.И. Биология. Порядок в живых организмах. Учебник для 9-го класса.

6. ЛовягинС.Н., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Задачник-практикум к учебнику «Биология». 5 класс.

7. Вахрушев А.А., Родыгина О.А., Ловягин С.Н. Проверочные и контрольные работы к учебнику «Биология». 6 класс.

8. ЛовягинС.Н., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Задачник-практикум к учебнику «Биология». 6 класс.

9. Вахрушев А.А., Родыгина О.А., Ловягин С.Н. Проверочные и контрольные работы к учебнику «Биология». 6 класс.

10. Бурский О.В., Вахрушев А.А., Ловягин С.Н., Раутиан А.С. Задачник-практикум к учебнику «Биология». 7-й класс.

9. Вахрушев А.А., Родыгина О.А. Методические рекомендации для учителя к учебнику «О тех, кто растёт, но не бегает». 6-й класс.

11. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Родыгина О.А. Биология. От амёбы до человека. 7 класс. Методические рекомендации для учителя.



К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках биологии, относятся компьютер, цифровой микроскоп, цифровой фотоаппарат, DVD-плеер, телевизор, интерактивная доска и др.

– поиск дополнительной информации в Интернете для ответа на продуктивные вопросы;

– создание текста доклада;

– фотографирование макро- и микроскопических объектов;

– обработка данных проведенных опытов и биологических исследований;

– создание мультимедийных презентаций (текстов с рисунками, фотографиями и т.д.), в том числе для представления результатов исследовательской и проектной деятельности.



При использовании компьютера учащиеся применяют полученные на уроках информатики инструментальные знания (например, умение работать с текстовыми, графическими редакторами и т.д.), тем самым у них формируется готовность и привычка к практическому применению новых информационных технологий.

Технические средства на уроках биологии широко привлекаются также при подготовке проектов (компьютер).