Рабочая программа модуля «Безопасность жизнедеятельности» - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа дисциплины безопасность жизнедеятельности направление... 2 694.81kb.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (базовый... 1 131.78kb.
Рабочая программа по истории России для модуля экстерната и репетиторства 4 787.43kb.
4. Учебного плана по специальности 280102 «Безопасность технологических... 1 200.83kb.
1. паспорт примерной программы профессионального модуля 1 368.35kb.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (базовый... 1 149.74kb.
Программа профессионального модуля 2 310.96kb.
Рабочая программа учебной дисциплины 11 1948.47kb.
Примерная программа профессионального модуля 1 347.45kb.
Примерная программа профессионального модуля 1 268.08kb.
Ясыревой Светланой Михайловной, учителем иностранного языка г. 1 319.16kb.
Профилактика орви у детей 1 63.83kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Рабочая программа модуля «Безопасность жизнедеятельности» - страница №1/3

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет

имени М. А. Шолохова"


  1. Рабочая программа модуля « Безопасность жизнедеятельности».

Направление: 030900 Юриспруденция (квалификация степень бакалавр)


Составители: Терентьева М.А. ст. преподаватель


Москва-2013
1. Пояснительная записка

Программа курса составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Предмет «БЖ» не только знакомит студентов с различными чрезвычайными ситуациями (ЧС), но и учит правильно вести себя в таких ситуациях, чтобы сохранить здоровье и жизнь.

Основу курса составляют следующие положения дисциплины «БЖ»:



  1. С момента своего появления на Земле человек живет и действует в условиях постоянно изменяющихся потенциальных опасностей. Сказанное позволяет сформулировать аксиому о том, что деятельность человека потенциально опасна

  2. Реализуясь в пространстве и времени, опасности представляют здоровью человека вред, который проявляется в нервных потрясениях, травмах, инвалидных и летальных исходах. Следовательно, опасности -это то, что угрожает не только человеку, но и обществу, и государству в целом. Значит, профилактика опасностей и защита от них – актуальнейшая гуманитарная и социально-экономическая проблема, в решении которой государство не может не быть заинтересовано.

  3. Обеспечение безопасности деятельности – приоритетная задача для личности, общества, государства. Абсолютной безопасности не бывает. Всегда существует некоторый остаточный риск. Под безопасностью понимается такой уровень опасности, с которым на данном этапе научного и экономического развития можно смириться.

Учебная дисциплина «БЖ» предназначена для выработки у студентов идеологии безопасности, формирования безопасного мышления и поведения. Безопасность жизнедеятельности – это область научных знаний, изучающая общие опасности, угрожающие каждому человеку, и разрабатывающая соответствующие способы защиты от них в любых условиях обитания человека. Безопасность жизнедеятельности – неотъемлемая составная часть всесторонне развитой личности.

Учебная дисциплина “Безопасность жизнедеятельности” знакомит студентов с природой возникновения и характером развития чрезвычайных ситуации (ЧС) различного характера (природного, техногенного, экологического и социально-политического), с правилами безопасного поведения человека условиях ЧС.
Основные цели и задачи курса
Целью данного курса является осознание безопасности человека, как важнейшего фактора его успешной деятельности; формирование у студентов знаний о безопасном поведении человека в чрезвычайных ситуациях, о государственной системе защиты населения от чрезвычайных ситуаций, об обязанностях граждан по защите государства и здоровом образе жизни

Задачи курса:

- дать знания студентам о чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, экологического и социально-политического характера и правилах поведения человека в них;

- формировать у студентов умения прогнозировать степень негативных воздействий и оценивать их последствия, а также вооружить способами защиты человека и среды обитания от негативных воздействий;

- развивать самостоятельность в принятии решений по защите населения от чрезвычайных ситуаций и принятии мер по ликвидации их последствий;

- формировать у студентов навыки оказания доврачебной помощи пострадавшим и использования средств индивидуальной и коллективной защиты;

- воспитывать отношение к человеческой жизни, как величайшей ценности;

- развивать черты личности, необходимые для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, и предотвращения актов терроризма;

- способствовать формированию у студентов организаторских умений по составлению правильного режима труда и отдыха, используя знание современных здоровье сберегающих технологий.



Объем часов: 36 часов ( 18 часов аудиторных и 18 часов неаудиторных).

Время изучения: 1 курс , 2 семестр.

Фома итогового контроля: зачет.

Взаимосвязь с другими дисциплинами:

Необходимым условием успешного овладения материалом дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является успешное освоение учащимися знаний по таким дисциплинам как «Экология», «Основы анатомии, физиологии и валеологии», «Физическая культура». С дисциплинами школьной программы: «биология», «География», «Правоведение», «Химия», «Физика».



Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

Экстремальная психология, групповая психология, основы медицинских знаний, эргономика, охрана труда.

Групповая принадлежность дисциплины: общекультурный ОМ.

Кластерная принадлежность дисциплины: инструментальный ОМ.

В соответствии с групповой и кластерной принадлежностью дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» обеспечивает формирование компетенций:



Владеть основами обеспечения безопасности жизнедеятельности
Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций ( развернуто):

  • Способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации (ПК-16)

  • Способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19)



Трудоемкость дисциплины в зачетных единицах

Объем дисциплины - 1 зачетая единица,

Время изучения дисциплины: 1 курс, 2 семестр.

Формы освоения дисциплины:

  • аудиторные занятия проводятся в виде лекций, семинаров, практических занятий; самостоятельная работа студентов с теоретическим материалом включает поиск информации, содержательную работу с ней, оформление результатов в виде практических заданий, работы над написанием статей в тезаурусе, доклады на заданную тему;

  • лекционные занятия строятся с преобладанием контекстных форм обучения – проблемная лекция, лекция в диалоговом режиме, чередование сложного теоретического материала с закреплением его в виде кратких тестов по теме; традиционная лекция.

  • практические занятия традиционной формы проходят с обсуждением трудных для самостоятельного усвоения разделов дисциплины, моделирования заданных чрезвычайных ситуаций, тестовых заданий, демонстраций материала по оказанию первой медпомощи, деловых игры, разбора учебных ситуаций, студенческих докладов.


Формы контрольных и учебных заданий:

- задания 1-го уровня сложности нацелены на выявление фактических знаний и предметных понятий и включают тесты с закрытой формой (с однозначным и многозначным выбором ответа), тесты идентификации, устный и письменный опрос по теме, тесты на соответствие, тесты с заданиями на группировку информации, тесты с заданиями установление последовательности;

- задания 2-го уровня сложности нацелены на выявление мыслительных операций и включают открытые тесты с заданиями на установление логических связей, классификацию, умение решать типовые учебные задачи;

- задания 3-его уровня сложности нацелены на выявление профессиональных компетенций и включают: способность к пониманию и интерпретации изученного материала, умению осмысленно работать со специальной информацией, готовности нести ответственность за состояние окружающей среды и организовывать мероприятия по пропаганде ответственного отношения к жизни и здоровью людей и среды.

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы соответствует кластерной принадлежности (мировоззренческий модуль): 70% / 30%.


  1. Объем дисциплины и виды учебной работы


по очной форме обучения


Факультет

специальность



Название дисциплины

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудиторные

Самост. работа

ИПП




Лекции

6




2

БЖ

Практические/семинарские

12










Лабораторные













Консультации













Рефераты




18







Контрольные работы













Итоговый контроль

Зачет














Общий объем часов по дисциплине

18

18
























    1. Содержание дисциплины по очной форме обучения



Тематический план

Лекции

Практические/

семинарские



Лабора

торные


1

Теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Классификация чрезвычайных ситуаций.

2







2

ЧС социального характера и природного характера защита населения от их последствий.

2







3

Опасные ситуации экологического и техногенного характера и защита населения от их последствий.

2







4

Автономное существование. Правила выживания в природных условиях




4




5

Экологическое загрязнение окружающей среды




2




6

Общественная опасность экстремизма и терроризма.




4




7

Первая медицинская помощь при ЧС.




2










6

12





Организация самостоятельной работы студентов

График самостоятельной работы студентов очной формы обучения

ИПП

Специальность/ направление: юриспруденция1 курс бакалавриат



Всего часов: 18


Темы, выносимые на самостоятельную работу

Форма отчета по

самостоятельной работе

Меры по обеспечению жизнедеятельности населения при землетрясении, наводнении, цунами, смерче

конспект

Авиакатастрофы и правила поведения при ЧС в воздухе

эссе

Поведение и защита населения при авариях на производстве, связанных с использованием вредных для человека химических соединений

конспект

Основы пожарной безопасности( пожар и его возникновения, меры по тушению пожара).

доклад

Поведение населения при массовых митингах, террористических актах, локальных боевых действиях.

конспект

Гражданская оборона, её структура, задачи.

доклад

Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.

конспект

Проблемы национальной и международной безопасности Российской Федерации. Законодательные и нормативные акты РФ по обеспечению безопасности личности, общества и государства.

конспект

Организация защиты населения в мирное и военное время. Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов.

доклад

Организация и проведение работы в общеобразовательном учебном заведении по защите детей при чрезвычайных ситуациях

Письменная работа (ситуативные задания)

Профессиональные вредности производственной среды. Опасные и вредные факторы среды обитания, их характеристика, закономерности появления и способы защиты от последствий.

доклад

Биологические опасности

конспект

Виды террористических актов и способы их осуществления, предупреждения

доклад

Действия персонала предприятий и учреждений по снижению риска и смягчению последствий террористических актов

тест

Зачет






Темы лекционных и практических занятий.

1. Определение дисциплины. Объект изучения БЖ. Цели и задачи. Понятие чрезвычайных ситуаций и экстремальных условий. Понятие Биосферы. Понятие Техносферы. Классификация условий в системе «человек-среда обитания»(4вида). Классификация чрезвычайных ситуаций. Катастрофы, аварии, стихийные бедствия. Определение «приемлемого риска» и «социального риска». Взаимосвязь чрезвычайных ситуаций, природной среды и жизнедеятельности человека. Экологические аспекты безопасности жизнедеятельности.

2. чрезвычайные ситуации социального характера. Криминагенные ситуации, ЧП на дорогах. Причины ДТП. Уличные происшествия и предупреждение их. Транспортные происшествия. Бытовые происшествия. Катастрофы, аварии, стихийные бедствия. Определение «приемлемого риска» и «социального риска». Взаимосвязь чрезвычайных ситуаций, природной среды и жизнедеятельности человека. Экологические аспекты безопасности жизнедеятельности. Чрезвычайные ситуации природного характера. Наводнения. Засуха. Ветра. Солнце. Снег. Песок. Лед. Взаимодействие природных, стихийных явлений и влияние антропогенного фактора. Меры по обеспечению жизнедеятельности населения при землетрясении, наводнении, цунами, смерче и т.п. Самозащита человека при ЧС природного характера.

3. Экологические аспекты безопасности жизнедеятельности. Зоны чрезвычайной экологической ситуации. Загрязнение почв, опустынивание земель. Изменение свойств воздушной среды: аэрозольное загрязнение атмосферы, смог, загрязнение атмосферы выбросами транспортных средств. Изменение состояния гидросферы: тепловое загрязнение природных вод, в том числе нефтью и нефтепродуктами. Изменение состояния биосферы. Экология городского населения.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Аварии на производстве. Выброс в атмосферу вредных веществ (химических, биологических, радиоактивных). Меры профилактики и защиты учащихся и персонала (населения). Чрезвычайные ситуации техногенного характера (аварии на химически опасных, объектах, радиационно-опасных объектах, пожаро- и взрывоопасных объектах, аварии на транспорте, на коммунально-энергетических сетях). ЧС с выбросом радиоактивных веществ, с загрязнением и без загрязнения окружающей среды.



4. Автономное существование. Причины попадание в ситуацию автономного существования. Автономное пребывание человека в пещерах, подземных переходах, пустынях. Автономное пребывание человека в летнем и зимнем лесу, горах, болотах. Питание при автономном существовании. Ориентирование на местности. Сигналы бедствия. Ночлег и питание.

5. Поведение и защита населения при авариях на производстве, связанных с использованием вредных для человека химических соединений. Организация защиты населения. Экологические аспекты загрязнения атмосферы тяжелыми металлами, вредными химическими элементами, разрушение озонового слоя и т.п.Поведение и защита населения при авариях на производстве, связанных с использованием вредных для человека химических соединений.

Эвакуация населения, укрытие населения в защитных сооружениях. Обеззараживание и санитарная обработка.



6. Понятие, история и причины терроризма, примеры; захват заложников; организация незаконного вооруженного формирования как общественная опасность. Политический терроризм и его опасность для жизнедеятельности. Меры воздействия на «толпу». Защита учащихся, выход из «толпы».

7. Оказание первой медицинской помощи при ожогах, обморожениях, переломах, обмороках, кровотечениях, сердечных приступах.

Основные понятия дисциплины.
Авария, автономное существование, вредные привычки, взрыв, самоспасение и спасение пострадавших, дегазация, дезактивация, дезинсекция, дезинфекция, дератизация, закаливание, защита руками, ногами и т.д., здоровый образ жизни, землетрясение, извержение вулкана, инфекции, катастрофа, клиническая смерть, конфликты, лавина, меры безопасности, наводнение, необходимая оборона, обморожение, ожоги, оползень, освобождение от захватов, отравления, пакет индивидуальный перевязочный, первая помощь, предотвращение нападения, преступление, противогаз, радиоактивное заражение,, рана, режим труда и отдыха, самоорганизация, синдром длительного сдавливания, смерч, спасение утопающих, средства индивидуальной защиты, стихийные бедствия, химическое заражение, чрезвычайные ситуации, эпидемиологическая безопасность.


Темы рефератов
Реферат – это самостоятельное раскрытие в письменной форме одной из проблем курса «БЖ» на основе сведений, полученных при самостоятельном изучении материалов учебных и справочных изданий, научных статей, брошюр и монографий.

Подготовка реферата_ это форма обучения, которая служит для контроля текущей работы студентов и преследует следующие цели:

а) развитие у студентов навыков самостоятельной работы со специальной литературой и умения грамотно решать поставленные перед ними задачи

б) обучение основным приемам познавательнего процесса, анализу и синтезу, индукции и дедукции

в) обучение приемам и методам правильного построения материала, отражающего существо поставленной цели

г) формирование у обучающихся умения сопоставлять различные точки зрения, последовательно и логично излагать свои взгляды на проблему


1. Состояние взаимодействия человека и среды обитания

2. Среда обитания человека. Факторы риска среды обитания. Окружающая среда и организм человека.

3. Определение опасных и вредных факторов среды обитания. Классификация опасных и вредных факторов и причины возникновения. Аксиома потенциальной опасности.

4. Понятие и определение чрезвычайных ситуаций. Основные причины возникновения чрезвычайных ситуаций. Катастрофы, аварии, стихийные бедствия

5. Классификация чрезвычайных ситуаций (по природе возникновения, по масштабу, по причине возникновения, по скорости развития, по возможности предотвращения, по ведомственной принадлежности).

6. Определение «приемлемого риска» и «социального риска». Взаимосвязь чрезвычайных ситуаций, природной среды и жизнедеятельности человека.

7. Экологические аспекты безопасности жизнедеятельности.

8. Характеристика ЧС природного характера (геологические, метеорологические, гидрологические, природные, биологические, космические) и общие закономерности.

9. Взаимодействие природных, стихийных явлений и влияние антропогенного фактора.

10. Меры по защите и обеспечению жизнедеятельности населения при землетрясении, пожаре, урагане, бури.

11. Меры по защите и обеспечению жизнедеятельности населения при лавине, наводнении, цунами, смерче.

12. Чрезвычайные ситуации техногенного характера (аварии на химически опасных, объектах, радиационно-опасных объектах, пожаро- и взрывоопасных объектах, аварии на транспорте, на коммунально-энергетических сетях).

13. ЧС с выбросом радиоактивных веществ, с загрязнением и без загрязнения окружающей среды.

14. Поведение и защита населения при авариях на производстве, связанных с использованием вредных для человека химических соединений.

15. Характеристика чрезвычайных ситуаций социального происхождения.

16. Поведение населения при массовых митингах, террористических актах, локальных боевых действиях.

17. Естественная система защиты человека. Самооборона и ее пределы.

18. Безопасное поведение в быту.

19. Безопасность человека на транспорте.

20. Биологическая безопасность.



Примерный перечень вопросов к зачету


  1. Понятие чрезвычайной ситуации, история, структура и функции МЧС.

  2. Правовые и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности.

  3. Структура международной помощи для ликвидации последствий ЧС (организации, привлекаемые силы и средства).

  4. Средства оповещения и правила действия по ним, пример действий педагогического коллектива при угрозе ЧС в образовательном учреждении.

  5. Классификация катастроф на основании причин, ведомственной принадлежности, масштабов прогнозируемых последствий; мировая статистика.

  6. Катастрофы природного характера, их классификация, характеристика, способы защиты.

  7. Антропогенные катастрофы, характеристика, факторы риска, профилактика.

  8. Основные факторы риска большого города: дорожно-транспортные происшествия, поведение человека в толпе, угрозы криминального характера, террористические акты.

  9. Характеристика ДТП, факторы риска, профилактика ДТП.

  10. Характеристика толпы, правила поведения в толпе. Развитие паники в толпе.

  11. Понятие экологической безопасности. Критерии безопасности окружающей среды. ПДК и ПДУ.

  12. Оружие массового поражения, виды, особенности, способы защиты. Правовые нормы.

  13. Индивидуальные средства защиты.

  14. Оружие самообороны, допустимые пределы самообороны.

  15. Психологическая опасность, способы психологической защиты.

  16. Проблема генетической безопасности.

  17. Влияние компьютера на здоровье ребенка

  18. . Цель и задачи предмета «Безопасность жизнедеятельности», его место в общей системе знаний, изучаемых экологией.

  19. Состояние взаимодействия человека и среды обитания.

  20. Определение понятий: авария, катастрофа, происшествие, стихийное бедствие, биосфера, техносфера.

  21. Чрезвычайные ситуации: причины их возникновения, периоды развития, масштабы.

  22. Виды катастроф.

  23. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

  24. Классификация стихийных бедствий в зависимости от причин их возникновения.

  25. Стихийные бедствия геологического характера.

  26. Стихийные бедствия метеорологического характера.

  27. Стихийные бедствия гидрологического характера.

  28. Организация и проведение режимных карантинных мероприятий

  29. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

  30. Транспортные аварии и их последствия. Действия населения.

  31. Пожары, их причины и последствия. Действия населения.

  32. Взрывы и их последствия. Действия населения.

  33. Ядерное оружие, его боевые свойства и поражающие факторы. Защита от поражающих факторов.

  34. Химическое оружие. Защита от поражающих факторов.

  35. Биологическое оружие. Защита от поражающих факторов.

  36. Современные обычные средства поражения и защита от них.

  37. Экстремальные ситуации криминального характера. Защита жилища от ограбления и краж.

  38. Экстремальные ситуации криминального характера. Зоны повышенной криминальной опасности.

  39. Экстремальные ситуации криминального характера. Ситуации, связанные с провокационным применением оружия.

  40. Оповещение как мероприятие по защите населения от ЧС в мирное и военное время

  41. Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.

  42. Медицинские средства индивидуальной защиты.

  43. Первая помощь. Определение, Содержание, Основные правила оказания.

  44. Экстренная реанимационная помощь.

  45. Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях.

Первая медицинская помощь при переломах
Материально-техническое обеспечение дисциплины.
В аудиториях для проведения занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» должны быть: наглядные пособия по БЖ, медицинское оборудование для отработки навыков доврачебной помощи, телевизор и DVD плеер, мультимедийный проектор для показа учебных фильмов по БЖ.
Список рекомендуемой литературы
Основная литература:

  1. Безопасность жизнедеятельности : Учебник / Под ред.Э.А. Арустамов. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2003. - 496 с.

  2. Экология и безопасность жизнедеятельности / Д.А. Кривошеин, Л.А. Муравей, Н.Н.Роева и др.; Под ред. Л.А. Муравья. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 447 с.

  3. Хван, Т.А. Безопасность жизнедеятельности : Экзаменационные ответы; Для студентов вузов / Т. А. Хван, П. А. Хван. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2002. - 320 с.

  4. Тверская,С.С.Безопасность жизнедеятельности [Текст] : Словарь-справочник / С. С. Тверская. - М.;Воронеж : Моск.психолого-соц.ин-т:МОДЭК, 2005. - 192с. - (Библиотека студента).

Дополнительная литература.

1. Занько,Н.Г.Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности [Текст] : Лабораторный практикум:Учеб.пособ.для студ.высш.учеб.заведений / Н. Г. Занько, В. М. Ретнев. - М. : Академия, 2005. - 256с. - (Высшее профессиональное образование).

2. Маринченко,А.В. Безопасность жизнедеятельности [Текст] : Учеб. пособ. / А. В. Маринченко. - М. : Дашков и К, 2007. - 360 с.

3. Безопасность жизнедеятельности [Текст] : Спецкурс для спец."Клиническая писхология" / Авт.-сост.Е.Г.Гравицкая;Отв.ред.В.А.Дегтярев. - М. : МГГУ им.М.А.Шолохова, 2007. - 21с. - Программы высших педагогических учебных заведений.

4. Безопасность жизнедеятельности [Текст] / под ред. Л.А. Михайлова. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2009. - 272 с. - (Высшее профессиональное образование).

Дидактические материалы
Задания 1-ого уровня сложности.
1.Правила поведения на митинге

А)возьмите с собой фотоаппарат

Б)наденьте костюм и галстук

В)возьмите удостоверение личности

Г)находитесь рядом с трибуной

2.Правильное безопасное поведение в городе

А)пользуйтесь любым транспортом, чтобы доехать домой в темное время суток

Б)держите деньги или драгоценности во внутреннем кармане, не показывайте их посторонним

В)стойте на остановке подальше от людей

Г)ходите любыми, в том числе темными улицами

3. Если Вас задержит милиция, то Вы

А)станете убегать от нее, оскорбляя сотрудников МВД

Б)будете оказывать сопротивление

В)будете доказывать, что вы оказались в данном месте случайно

Г)останетесь на месте, не крича и не споря с сотрудниками МВД

4.При преследовании и нападении на вас преступником необходимо

А)постараться убежать

Б)при попытке вооруженного ограбления не отдавать вещи и спорить с грабителями

В)стараться не применять средства защиты

Г)не отвлекать внимания нападающего, действовать нерешительно

5.Путешествуя по городу, вы

А)будете слушать плеер

Б)передвигаться по темной улице или аллее

В)будете иметь средства защиты, оденетесь неброско и в удобную обувь

Г)при обращении к вам в грубой форме ответите тем же

6.При переходе дороги нужно идти

А)на зеленый свет, посмотрев налево, затем направо

Б)на зеленый свет, не смотря по сторонам

В)на красный свет, если нет машин

Г)на любой сигнал светофора, если нет машин

7.Выберите лучшую точку опоры дальше отсканировать

Задания на активные формы


  1. провести инструктаж по алгоритму действий при пожаре в образовательном учреждении.

  2. провести инструктаж по алгоритму действий при террористической угрозе.

  3. провести инструктаж по алгоритму действий при землетрясении.

  4. провести инструктаж по алгоритму действий при урагане.

  5. изучить схему эвакуации и провести эвакуацию своей подгруппы при условии задымления.

  6. провести инструктаж по алгоритму действий при эвакуации из школьного здания.

  7. провести инструктаж по эвакуации из здания.

  8. Изучить схему расположения огнетушителей, пожарных кранов/шлангов и провести свою подгруппу по местам расположения огнетушителей, проверить пломбы.

  9. изучить схему эвакуации по запасным лестницам и запасным выходам, уточнить месторасположения ключей от запасных дверей.

  10. доложить охране о ЧС в корпусе, действовать по инструкции охраны. (по предварительной договоренности с сотрудниками охраны).

  11. по рации (муляж телефона) доложить о ЧС руководителю второй подгруппы.

  12. по рации (муляж телефона) вызвать службу спасения.

  13. организовать встречу службы спасения.

  14. вывести пострадавших из здания

  15. организовать эвакуацию из здания при угрозе обрушения.


следующая страница >>