Рабочая программа к курсу «Технология», 3 класс (для умк «Школа России») Составитель - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по предмету «технология» умк «школа россии» (срок... 1 750.82kb.
Рабочая программа по технологии на 2011-2012 учебный год 3 374.12kb.
Рабочая программа учебного предмета «Технология» по направлению «Технология... 1 231.44kb.
Программа по технологии 5 класс 10 1544.9kb.
Рабочая программа по географии к умк: «География России: природа... 1 223.61kb.
Рабочая программа по предмету информатика и информационно-коммуникационные... 1 221.18kb.
Программа ориентирована на использование: умк "Happy English ru"... 6 714.18kb.
Пояснительная записка 9 класс Рабочая программа составлена на основе... 1 77.83kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 8 2972.86kb.
Для уроков Русского языка по умк «Школа России» Тема : «Упражнения... 1 48.7kb.
Программа по предмету технология 1 81.5kb.
I. Общая оценка (вывод) 5 907.62kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Рабочая программа к курсу «Технология», 3 класс (для умк «Школа России») Составитель - страница №1/1


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВОСЕЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


Рассмотрено и рекомендовано

к утверждению УТВЕРЖДАЮ: на заседании методического Директор МБОУ

объединения начальных классов «Новосельской средней

протокол №____ общеобразовательной школы»

___/Ю.И.Максимова/

« » 2013г. « » ________2013г.










Рабочая программа

  • к курсу «Технология», 3 класс

(для УМК «Школа России»)

Составитель:

учитель начальных классов

МБОУ «Новосельской средней

общеобразовательной школы»

Гафурова Т.В.
Новоселье

2013г.

Аннотация
Рабочая программа составлена для изучения курса «Технология» учащимися 3 класса общеобразовательной школы.

Уроки технологии, построенные на основе художественно-конструкторской деятельности, имеют все возможности для углубления общеобразовательной подготовки школьников, формирования их духовной культуры и всестороннего развития личности.

Современный подход к разработке данного курса должен учитывать эти уникальные возможности, в связи с чем представляется нецелесообразным ограничивать его лишь формированием сугубо «технологических» знаний и умений.

В качестве концептуальных основ данного учебного предмета использованы системно-деятельностный, здоровьесберегающий, гуманно-личностный, культурологический подходы.

Изучение курса «Технология» способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. По авторской программе Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова «Технолгия.3 класс.»
Общая характеристика

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы «Технология» (Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.) Программа построена на обучении в основе которого заложена теория деятельностного подхода, понимание процесса учения, как развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

Цели и задачи курса

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью.

Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Место курса в учебном плане

На изучение курса в 3 классе отводится 2ч в неделю. Программа рассчитана на 68ч.
Ценностные ориентиры содержания курса

Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной деятельности.

Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника — «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент об учения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации — технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.

Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:

• знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;

• овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;

• знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;

• знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;

• учатся экономно расходовать материалы;

• осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);

• учатся преимущественно конструкторской деятельности;

• знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.

В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.

Программа предусматривает использование математических знаний: это И работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчётов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».

При изучении предмета «Технология» предусмотрена интеграция с образовательными областями «Филология» (русский язык и литературное чтение) и «Окружающий мир». Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.

Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т. д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.

Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для их духовно-нравственного развития. В программе «Технология» предусмотрены материалы о гармоничной среде обитания человека, что позволяет сформировать у детей устойчивые представления о жизни в гармонии с окружающим миром. Знакомство с народными ремёслами и народными культурными традициями, активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности.

Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении курса «Окружающий мир». Это касается не только работы с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Курс «Технология» предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека — созидателя материальных ценностей и творца окружающего мира — в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы, что способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».


Результаты изучения курса

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты:
1.Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств её осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессии и важности правильного выбора профессии.

2. Формирование первоначальных представлений о материальной куль туре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники

безопасности;

4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Содержание учебного предмета

1.Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т.д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мири (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметом и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, для использования в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.

Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, гео метрический и др.).

Проведение измерений и построений для решения практических и дач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва) Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

  • Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление) Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

4. Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, об работки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word. Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника — «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация».
Раздела программы

Человек и земля

42 ч

Человек и вода


8ч.

Человек и воздух


9ч.

Человек и информация


7ч.


Резервные

2ч.

Итого:

68ч.

Материально-техническое обеспечение

образовательного процесса
Учебники

Роговцева Н.И.Технология. Учебник. 3 класс.

Рабочие тетради

Рабочая тетрадь к учебнику Роговцевой Н.И. Технология. Учебник. 3 класс.

Методические пособия:

Роговцева Н. И., Анащенкова С. В. Технология. Рабочие программы.1—4 классы.

Маленький мастер. «Аст-Пресс школа» 2005г.

Чудесные поделки. Упаковка. «Книжный клуб» 2008г.

Чудесные поделки.Картон. «Книжный клуб» 2008г.

Чудесные поделки. Цветная бумага. «Книжный клуб» 2008г.

Поделки из пластилина. «Книжный клуб» 2010г.

Поделки из соломки. «Книжный клуб» 2009г.

Папье-маше. «Книжный клуб» 2007г.

Соленое тесто. «Книжный клуб» 2009г.

Куколки из кусочков ткани. «Книжный клуб» 2006г.
Компьютерные и информационно – коммуникативные средства

Электронное сопровождение к учебнику «Технология», 3 класс

Технические средства обучения

Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор

Экспозиционный экран.

Календарно-тематическое планирование

Технология (68 ч.)

№ урока

Тема урока

Задание и материалы

Требования к уровню
подготовки обучающихся


Кол- во часов

Дата проведения

1

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу.

Повторение изученного в предыдущих классах. Особенности содержания учебника 3 класса.

Отвечать на вопросы по материалу, изученному ранее. Осмысливать понятия «городская инфраструктура», «маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод». Объяснять новые понятия.

1 ч

5.09.

Человек и земля (42 ч)

2-4

Архитектура

Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Объемная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу.

Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения, выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания. Сравнивать эскиз и технический рисунок. Соотносить назначение городских построек с их архитектурными особенностями.

2 ч

9.09.

12.09.

5-6

Городские постройки

Назначение городских построек, их архитектурные особенности. Проволока: свойства и способы работы (скручивание, сгибание, откусывание). Объемная модель телебашни из проволоки.

Сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Наблюдать и исследовать особенности работы с проволокой. Выполнять технический рисунок для конструирования модели телебашни из проволоки.

2 ч

16.09

19.09.

7-8

Парк

Природа в городской среде. Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях Композиция из природных материалов. Макет городского парка.

Составлять рассказ о значении природы для города и об особенностях художественного оформления парков. Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна. Составлять самостоятельно эскиз композиции.

2 ч

23.09.

26.09.

9-11

Проект «Детская площадка»

Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Работа в мини- группах. Изготовление объемной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результата проекта, защита проекта.

Применять на практике алгоритм организации деятельности при реализации проекта, определять этапы проектной деятельности. Распределять роли и обязанности для выполнения проекта. Корректировать свою деятельность. Создавать объемный макет из бумаги. Составлять и оформлять композицию. Самостоятельно проводить презентацию групповой работы.

3 ч

30.09

3.10.

7.10.

12-16

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная одежда. Виды ткани. Выкройка платья. Способы украшения одежды. Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации. Профессии: модельер, закройщик, швея. Понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка.

Изделия: Аппликация из ткани, украшение фартука.

Различать разные виды одежды по их назначению. Соотносить вид одежды с видом ткани. Сравнивать свойства пряжи и ткани. Различать виды аппликации, использовать их для украшения изделия. Осваивать и применять в практической деятельности способы украшения одежды.

5 ч

10.10.

14.10.

17.10.

21.10.

24.10.

17-18

Изготовление тканей

Технологический процесс производства тканей. Производство полотна ручным способом. Прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани. Гобелен, технологический процесс его создания. Профессии: прядильщик, ткач.

Понятия: ткацкий станок, ткачество, гобелен.

Изделие: «Гобелен»

Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей. Анализировать и различать виды тканей и волокон. Сравнивать свойства материалов. Осваивать технологию ткачества, создавать гобелен по образцу. Самостоятельно создавать эскиз, схему узора, выполнять плетение.

2 ч

28.10.

31.10.

19-21

Вязание

Новый технологический процесс – вязание. История вязания. Способы вязания. Виды и назначение вязаных вещей. Инструменты для ручного вязания – крючок и спицы. Понятия: вязание, крючок, воздушные петли.

Изделие: «Воздушные петли»

Находить и отбирать информацию о вязании, истории, способах вязания. Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Самостоятельно или по образцу создавать композицию на основе воздушных петель.

3 ч

11.11.

14.11.

18.11.

22-23

Одежда для карнавала

Карнавал. Проведение карнавала в разных странах. Особенности карнавальных костюмов. Создание карнавальных костюмов из подручных материалов. Выкройка. Крахмал. Крахмаление тканей. Работа с тканью. Изготовление карнавального костюма с использованием одной технологии.

Понятия: карнавал, крахмал, кулиска.

Изделия: «Кавалер», «Дама».

Объяснять значение понятия «карнавал». Составлять рассказ о проведении карнавала, обобщать информацию, выделять главное. Определять и выделять характерные особенности карнавального костюма, участвовать в творческой деятельности по созданию эскизов карнавальных костюмов. Осваивать способ приготовления крахмала. Исследовать свойства крахмала, обрабатывать при помощи него материал. Выделять и определять общие этапы и способы изготовления изделия с помощью учителя. Использовать умение работать с шаблоном, осваивать и применять на практике умение работать с выкройкой.

2 ч

21.11

25.11.

24-26

Бисероплетение

Знакомство с новым материалом – бисером. Виды бисера. Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы и инструменты для работы с бисером. Леска, её свойства и особенности. Освоение способов бисероплетения.

Понятия: бисер, бисероплетение.

Изделия: Браслетик -«Цветочки».

Находить и отбирать информацию о бисере, его видах и способах создания украшений из него. Составлять рассказ по полученной информации и на основе собственного опыта. Сравнивать и различать виды бисера. Знать свойства и особенности лески. Осваивать способы и приемы работы с бисером. Выбирать для изготовления изделия план, контролировать и корректировать выполнение работы по этому плану.



28.11.

2.12.

5.12.

27

Кафе

Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы при помощи мерок. Работа с бумагой, конструирование модели весов.

Понятия: порция, меню.

Изделие: «Весы»

Объяснять значение слов «меню», «порция», используя текст учебника и собственный опыт. Составлять рассказ о профессиональных обязанностях повара, кулинара, официанта. Определять массу продуктов при помощи весов и мерок. Использовать таблицу мер веса продуктов. Выполнять самостоятельно раскрой деталей изделия по шаблону и оформлять изделие по собственному замыслу. Экономно и рационально использовать материалы, соблюдать правила безопасного обращения с инструментами. Объяснять роль весов, таблицы мер веса продуктов в процессе приготовления пищи.



9.12.

12.12.

28

Фруктовый завтрак

Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи. Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи. Рецепты блюд.

Понятия: рецепт, ингредиенты, стоимость.

Изделие: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке».

Объяснять значение слов «рецепт», «ингредиенты», используя текст учебника и собственный опыт. Выделять основные этапы и называть меры безопасности при приготовлении пищи. Рассчитывать стоимость готового продукта. Готовить простейшие блюда по готовым рецептам. Анализировать рецепт блюда, выделять и планировать последовательность его приготовления.



16.12.

29

Колпачок – цыпленок.

Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюда теплым. Свойства синтепона. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц.

Понятия: синтепон, сантиметровая лента.

Изделие: «Колпачок – цыпленок».

Осваивать правила сервировки стола к завтраку. Анализировать план работы по изготовлению изделия и заполнять на его основе технологическую карту. Выполнять разметку деталей изделия с помощью линейки. Изготавливать выкройку. Оформлять изделие по собственному замыслу. Знакомиться на практическом уровне с понятием 2сохранение тепла» и со свойствами синтепона.



19.12.

30

Бутерброды

Блюда – не требующие тепловой обработки – холодные закуски. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов. Простейшая сервировка стола.

Изделие: «Бутерброды», «Радуга на шпажке».

Осваивать способы приготовления холодных закусок. Готовить закуски в группе, самостоятельно распределять обязанности в группе. Сервировать стол закусками. Сервировать изделие.



23.12.

31

Салфетница

Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии.

Понятия: салфетница, сервировка.

Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток».

Использовать в работе знания о симметричных фигурах, симметрии. Выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой. Самостоятельно оформлять изделие. Осваивать правила сервировки стола.



26.12.

32

Магазин подарков

Виды магазинов. Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер). Изготовление подарка ко Дню защитника Отечества. Работа с пластичным материалом.

Понятия: магазин, консультировать, витрина, этикетка, брелок.

Изделие: «Соленое тесто», «Брелок для ключей».

Составлять рассказ о видах магазинов, особенностях их работы и профессиях работников торговли.

Использовать приемы приготовления соленого теста, осваивать способы придания ему цвета. Применять приемы работы и инструменты для создания изделий из соленого теста. Использовать правила этикета при вручении подарка.



13.01.

33-36

Золотистая соломка

Работа с природными материалами. Знакомство с новым видом природного материала- соломкой. Свойства соломки. Ее использование в декоративно – прикладном искусстве. Технологии приготовления соломки – холодный и горячий. Изготовление аппликации из соломки.

Понятия: соломка, междоузлия.

Изделие: «Золотистая соломка».

Осваивать способы подготовки и приемы работы с новым природным материалом – соломкой. Наблюдать и исследовать его свойства и особенности использования в декоративно – прикладном искусстве. Составлять композицию с учетом особенностей соломки. Подбирать материал по цвету, размеру. Выполнять раскрой деталей по шаблону.



16.01.

20.10.

23.01.

37-38

Упаковка подарков

Значение подарка для человека. Правила упаковки и художественного оформления подарков. Работа с бумагой и картоном. Изготовление коробки для подарка.

Понятия: упаковка, контраст, тональность.

Изделие: «Упаковка подарков».

Осваивать правила упаковки и художественного оформления подарков. Использовать для оформления подарка различные материалы, применять приемы и способы работы с бумагой. Оформлять изделие по собственному замыслу. Объяснять свой замысел при презентации упаковки.



27.01.

30.01.

39-40

Автомастерская

Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Работа с картоном. Построение развертки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объемных фигур. Создание объемной модели грузовика из бумаги. Тематическое оформление изделия. Профессии: инженер- конструктор, автослесарь.

Понятия: пассажирский транспорт, двигатель, экипаж, упряжка, конструкция, объемная фигура, грань.

Изделие: «Фургон «Мороженое».

Находить информацию об автомобилях в разных источниках. Составлять рассказ об устройстве автомобиля, истории его создания. Осваивать и применять правила построения развертки при помощи вспомогательной сетки. Осваивать технологию конструирования объемных фигур. Создавать объемную модель реального предмета. Применять приемы работы с бумагой, выполнять разметку при помощи копировальной бумаги.



3.02.

6.02.

41-42

Грузовик

Работа с металлическим конструктором. Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора. Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Сборка изделия. Презентация.

Изделия: «Грузовик», «Автомобиль».

На основе образца готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работы составлять план его сборки. Самостоятельно составлять технологическую карту, определять инструменты необходимые на каждом этапе сборки. Осваивать новые способы соединения деталей. Презентовать новое изделие. Использовать «Вопросы юного технолога».



10.02.

13.02.



















Человек и вода 8 часа


43-44

Мосты

Мост, путепровод, виадук. Виды мостов, их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Новый вид соединения деталей – натягивание нитей.

Понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция.

Изделие: модель «Мост».

Находить и отбирать информацию о конструктивных особенностях мостов. Составлять рассказ на основе иллюстраций и текстов учебника о назначении и использовании мостов. Создавать модель висячего моста и с соблюдением его конструктивных особенностей. Выполнять чертеж деталей и разметку при помощи шила. Осваивать и использовать новые виды соединений деталей. Самостоятельно оформлять изделие.



17.02.

20.02.

45-46

Водный транспорт

Водный транспорт. Виды водного транспорта. Проект: «Водный транспорт». Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Заполнение технологической карты.

Понятия: верфь, баржа, контргайка.

Изделия: «Яхта», «Баржа».

Осуществлять поиск информации о водном транспорте и видах водного транспорта. Выбирать модель для проекта, обосновывать свой выбор, оценивать свои возможности. Самостоятельно организовывать свою деятельность в проекте: анализировать конструкцию, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций. Яхта: самостоятельно выполнять раскрой деталей, проводить сборку и оформление изделия, использовать умения приемов работы с бумагой, создавать модель яхты с сохранением объемной конструкции. Презентовать готовое изделие.



24.02.

27.02

47-48

Океанариум

Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек. Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой.

Проект «Океанариум»

Работа с текстильным материалом. Изготовление упрощенного варианта мягкой игрушки.

Практическая работа: «Мягкая игрушка»

Изделие: «Осьминоги и рыбки».

Составлять рассказ об океанариуме и его обитателях на основе материалов учебника. Различать виды мягких игрушек. Знакомиться с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой. Соотносить форму морских животных с формами предметов, из которых изготавливаются мягкие игрушки. Совместно оформлять композицию из осьминогов и рыбок.



3.03.

6.03.

49-50

Фонтаны

Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

Понятия: фонтан, декоративный водоем.

Изделие: «Фонтан»

Составлять рассказ о фонтанах, их видах и конструктивных особенностях, используя материалы учебника и собственные наблюдения. Изготавливать объемную модель из пластичных материалов по заданному образцу. Анализировать план изготовления изделия, самостоятельно осуществлять его. Выполнять раскрой детали по шаблонам, оформлять изделие при помощи пластичных материалов. Самостоятельно оценивать изделие.



10.03.

13.03.

Человек и воздух 6 часа


51-52

Зоопарк

Знакомство с историей возникновения зоопарков в России. Бионика. История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами. Мокрое складывание. Работа с бумагой. Изготовление изделия в технике оригами по условным обозначениям.

Понятия: оригами, бионика.

Изделие: «Птицы».

Объяснять значение понятия «бионика», используя текст учебника. Анализировать иллюстрированный ряд, сравнивать различные техники создания оригами, обобщать информацию об истории возникновения искусства оригами и его использовании. Осваивать приемы сложения оригами, понимать их графическое изображение. Самостоятельно изготовлять план изготовления изделия. Презентовать готовое изделие.



17.03.

20.03.

53-54

Вертолетная площадка.

Знакомство с особенностями конструкции вертолета. Особенности профессий летчика, штурмана, авиаконструктора. Конструирование модели вертолета. Знакомство с новым материалом – пробкой.

Понятия: вертолет, лопасть.

Изделие: «Вертолет «Муха».

Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность летчика, штурмана, авиаконструктора. Анализировать образец изделия, сравнивать его с конструкцией реального объекта. Определять и называть основные детали вертолета. Самостоятельно анализировать план изготовления изделия. Выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой ножницами. Составлять рассказ для презентации изделия.



3.04.

7.04.

55-57

Воздушный шар

Техника «папье – маше». Применение техники папье – маше для создания быта. Украшение города и помещений при помощи воздушных шаров. Варианты цветового решения композиции из воздушных шаров. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.

Изделие: «Воздушный шар»

Осваивать и применять технологию изготовления изделия из папье – маше, создавать изделие в этой технологии. Подбирать бумагу для изготовления изделия «Воздушный шар» . Самостоятельно выполнять раскрой деталей корзины. Оценивать готовое изделие и презентовать работу. Создавать украшения из воздушных шаров для помещения. Создавать тематическую композицию.



10.04.

13.04.


Человек и информация 5 часов


58-59

Переплетная мастерская

Книгопечатание. Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг. Профессиональная деятельность печатника. Переплет книги и его назначение. Декорирование изделия.

Профессии: печатник, переплетчик.

Понятия: переплет.

Изделие: «Переплетные работы»

Осуществлять поиск информации о книгопечатании из разных источников, называть основные этапы книгопечатания, характеризовать профессиональную деятельность печатника, переплетчика. Анализировать составные элементы книги. Осваивать технику переплетных работ, способ переплета листов в книжный блок для «Папки достижений».



17.04.

21.04.

60

Почта.

Способы общения и передачи информации. Почта. Телеграф. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «Бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.

Понятия: корреспонденция, бланк, почтовый служащий.

Изделие: «Заполняем бланк».

Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи информации. Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений, представлять процесс доставки почты. Отбирать информацию и кратко излагать её. Составлять рассказ об особенностях работы почтальона и почты, использовать материалы учебника и собственные наблюдения. Осваивать способы заполнения бланка телеграммы, использовать правила правописания.



24.04.

61-62

Кукольный театр

Театр. Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника – декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы Спектакль. Театральная афиша. Правила поведения в театре. Проект «Готовим спектакль». Проектная деятельность. Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. Работа с тканью, шитьё.

Понятия: театр, театр кукол, программа, кукольник.

Изделие: «Кукольный театр».

Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, пальчиковых куклах.Анализировать изделие. Составлять технологическую карту. Оформлять документацию проекта. Создавать изделие по одной технологии. Создавать модели пальчиковых кукол для спектакля, оформлять их по собственному эскизу. Делать вывод о значении книг, писем, телеграмм, афиш. Театральных программ, спектаклей при передачи информации.



5.05.

12.05.

63-65

Афиша

Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Сохранение документа, форматирование и печать. Создание афиши и программки на компьютере.

Понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор.

Изделие: «Афиша»

Анализировать способы оформления афиши, определять особенности её оформления. Осваивать правила набора текста. Создавать, сохранять, форматировать и печатать документ. Проводить презентацию проекта «Кукольный спектакль».



15.05.

19.05.

22.05.

66-68

Резервные

Оформление проектов,

Мастер-класс «Мои умения»







26.05.

29.05.