Рабочая программа дисциплины физика направление подготовки: 021000 География Профиль подготовки - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа дисциплины анатомия центральной нервной системы... 3 912.21kb.
Рабочая программа дисциплины безопасность жизнедеятельности направление... 2 694.81kb.
Рабочая учебная программа подготовки водителей к управлению транспортными 7 937.32kb.
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра) 6 1542.67kb.
Рабочая программа учебной дисциплины анатомия и физиология человека 1 569.46kb.
Рабочая программа дисциплины «Особенности технологии и организации... 1 264.58kb.
Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)»  для направления... 1 405.49kb.
Рабочая программа дисциплины «Бухгалтерский учет» для специальности... 2 471.98kb.
История: программа вступительных испытаний в кюи мвд россии для абитуриентов... 1 205.37kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине « Б. 4» «Информатика»... 4 1027.45kb.
Д 2 Психология семьи 7 1207.67kb.
1. Установка и настройка клиента 1 41.04kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Рабочая программа дисциплины физика направление подготовки: 021000 География Профиль - страница №1/5



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Физический факультет

УТВЕРЖДАЮ

___________________________

"__" __________________20__ г.




Рабочая программа дисциплины

ФИЗИКА

Направление подготовки:



021000 География


Профиль подготовки:

Геоморфология

Физическая география и ландшафтоведение


Экономическая и социальная география

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения



очная

Саратов,


2011

1. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Физика» являются изучение основных законов физики, основных экспериментальных закономерностей, лежащих в основе этих законов, методов описания классических и квантовых систем, а также формирование у студентов знаний и умений, позволяющих моделировать физические явления и проводить численные расчеты соответствующих физических величин. В результате изучения дисциплины студенты должны получить представление о материальности природы, о формах существования материи и ее эволюции, о состояниях в природе, о категориях времени, об изменениях физических величин и их специфике в различных разделах физики. Она также является фундаментом для последующего изучения профессиональных и профильных дисциплин.

Задачи освоения дисциплины:



  • сформировать у студентов современное естественнонаучное мировоззрение;

  • сформировать у студентов научное мышление, дать прочные знания основных фундаментальных законов классической и современной физики;

  • расширить их научно-технический кругозор;

  • дать представление о различных физических моделях окружающего мира и границах применимости различных физических теорий;

  • показать, что законы физики используются при объяснении явлений природы и процессов, протекающих на Земле, в недрах и окружающем пространстве;

  • вооружить студентов последовательной системой физических знаний, которая необходима для становления их естественнонаучного образования, успешного усвоения специальных курсов и могла бы быть использована ими и в их практической деятельности.


2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Физика» относится к базовой части Математического и естественнонаучного цикла (Б2.Б.2) ООП бакалавриата. Дисциплина адресована профилю «Физическая география и ландшафтоведение» направления подготовки 021000 «География», изучается в первом и втором семестрах (первый год обучения). Она включает в себя теоретическую и практическую части.

Для освоения дисциплины «Физика» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения физики и математики в общеобразовательной школе, а также при изучении дисциплины «Математика», преподаваемой им в университете.

Эта дисциплина обеспечивает взаимосвязь всех изучаемых в бакалавриате естественнонаучных дисциплин. Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к изучению «Метеорологии и климатологии», «Основ геоэкологии», «Оценки воздействия на окружающую среду», «Геофизики ландшафта», «Биотики ландшафта», «Технико-экономических основ производства», «Экологического проектирования и экспертизы», входящих либо в профессиональный цикл, либо в вариативную часть ООП.

Освоение «Физики» является необходимой основой для последующей подготовки к выполнению курсовых и дипломных работ, продолжения образования в магистратуре.

Программа дисциплины построена блочно-модульно, в ней выделены следующие разделы – «Механика», «Молекулярная физика», «Электричество и магнетизм», «Колебания и волны, оптика» и «Атомная и ядерная физика».
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Физика»
ОК – 3. Стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

ОК – 10. Наличие навыков работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач;

ПК – 2. Владение базовыми знаниями фундаментальных разделов физики, химии, биологии, экологии в объеме, необходимом для освоения физических, химических и биологических основ в общей, физической и социально-экономической географии (в соответствии с профилем подготовки);

ПК – 10. Обладание способностью использовать теоретические знания на практике.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:

  • фундаментальные разделы физики в объеме, необходимом для освоения физических основ в общей, физической и социально-экономической географии;

  • фундаментальные опыты, лежащие в основе законов физики;

  • фундаментальные физические константы.

Уметь:



  • применять математические методы при решении типовых профессиональных задач;

  • употреблять физическую терминологию для выражения количественных и качественных отношений физических объектов;

  • применять законы физики при решении расчетных и качественных задач по изученным темам;

  • пользоваться простейшими физическими и измерительными приборами;

  • использовать основные приемы обработки экспериментальных данных;

  • оценивать численные порядки величин, характерных для различных разделов физики;

  • работать с графиками физических величин.

Владеть:



  • методами построения математических моделей при решении профессиональных задач.


4. Структура и содержание дисциплины «Физика»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц 144 часа.
4.1. Структура преподавания дисциплины


Виды учебной работы

Всего часов

Семестры

Общая трудоемкость дисциплины

144

1

2

Аудиторные занятия

84

54

30

Лекции

51

36

15

Лабораторные работы (ЛР)

33

18

15

Самостоятельная работа (СР)

24

12

12

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

36 экзамен

зачет

36 экзамен






п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)

Общая трудоемкость

Лекции

ЛР

СР

1.

Механика.

1

1-4

16

8

4

4

собеседование, защита ЛР

2.

Молекулярная физика.

1

5-8

16

8

4

4

коллоквиум, защита ЛР, дистанционный контроль в режиме «off-line»

3.

Электричество и магнетизм.

1

9-18

34

20

10

4

защита ЛР, дистанционный контроль в режиме «off-line»




Аттестация



















зачет




Итого за 1-й семестр







66

36

18

12




4.

Колебания и волны, оптика.

2

1-8

22

8

8

6

коллоквиум, защита ЛР, дистанционный контроль в режиме «off-line»

5.

Атомная и ядерная физика.

2

9-17

20

7

7

6

защита ЛР, дистанционный контроль в режиме «off-line»




Аттестация







36










экзамен




Итого за 2-й семестр







42

15

15

12







Итого







144

51

33

24





4.2. Содержание разделов дисциплины
Раздел 1. Механика


следующая страница >>