Рабочая программа дисциплины анатомия центральной нервной системы направление подготовки 030300 психология - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа «Клиническая психология» 1 434.93kb.
Рабочая программа дисциплины физика направление подготовки: 021000... 5 891.38kb.
Рабочая программа учебной дисциплины анатомия и физиология человека 1 569.46kb.
Рабочая программа дисциплины безопасность жизнедеятельности направление... 2 694.81kb.
Рабочая программа дисциплины «Бухгалтерский учет» для специальности... 2 471.98kb.
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра) 6 1542.67kb.
Кашина евгения Викторовна 1 476.16kb.
Рабочая программа дисциплины «Особенности технологии и организации... 1 264.58kb.
Д 2 Психология семьи 7 1207.67kb.
Рабочая учебная программа подготовки водителей к управлению транспортными 7 937.32kb.
Рабочая программа учебной дисциплины 11 1948.47kb.
Краткая историческая справка, посвящённая 220-летию образования города... 1 210.57kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Рабочая программа дисциплины анатомия центральной нервной системы направление подготовки - страница №1/3


Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ

УТВЕРЖДАЮ


Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины

АНАТОМИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Направление подготовки



030300 – ПСИХОЛОГИЯ

Профиль подготовки

_____________________

Квалификация (степень) выпускника



Бакалавр

Форма обучения



очная, очно-заочная, заочная

Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__г.)

Одобрено кафедрой естественнонаучных дисциплин

(протокол № от 20 г.)

Зав.кафедрой _______________________________

Москва


2012 г.

Рыбалов Леонид Борисович, кандидат биологических наук, доцент

Кафедра «естественно-научных дисциплин»

Программа предназначена для студентов обучающихся по направлению «Психология» для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения. В рабочей программе представлен тематический план изучения дисциплины, программа, задания для самостоятельной работы, современные образовательные технологии, приводятся вопросы для подготовки к зачету. Особое внимание уделено методическим указаниям для студентов, изучающих данную дисциплину, и преподавателей, читающих курс «Анатомия ЦНС».

Рецензенты: Холодова М.В., докт. биол. наук, с. н. с.

Чернявская Л.И. канд. биол. наук

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Анатомия центральной нервной системы » являются:

- дать представление о важ­нейших структурах центральной нервной системы, объе­диняющей деятельность всех органов и систем организма, с принципами организации и функционирования нервной системы человека и отдельных морфологических частей нервной системы, и взаимодействии с окружающей средой и являющейся ма­териальным субстратом всех поведенческих и психических ре­акций.

- познакомить с основными общебиологическими понятиями об органичной и неразрывной связи между строением и функцией изучаемых анатомических структур

- познакомить с современными теориям и методами, применяемыми в наиболее важных отделах анатомии ЦНС.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина Анатомия центральной нервной системы » относится к циклу ООП Б.2. Математический и естественно-научный цикл, базовая (общепрофессиональная) часть.

Для освоения данной дисциплины необходимы знания, умения обучающихся, приобретенные в результате изучения таких «Современные концепции естествознания», « Введение в психологию».

Данная дисциплина является базовой для дисциплин профессионального цикла: «Общей психологии», «Нейрофизиологии», «Психофизиологии», «Возрастная и клиническая психологии», «Зоопсихология и сравнительная психология», а также для дисциплин вариативной части профессионального цикла по профилю «Физиологии ВНД и СС», «Антропологии».
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Анатомия центральной нервной системы».


  1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способность и готовность к:

К пониманию современных концепций картин мира на основании сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК – 2)

владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

применению теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач (ОК -5);

проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформление научных статей, отчетов, заключений и пр. (ОК - 9);

овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет (ОК-12).

Отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретации (ПК- 2).

В результате освоения дисциплины «анатомия центральной нервной системы» обучающийся должен:



- знать

  • знать основы клеточного строение нервной системы и функции клеточных элементов ЦНС – нейронов и глиальных элементов;

  • знать строение спинного мозга как низшего органа ЦНС наряду с строением рефлекторных дуг соматической и вегетативной нервных систем и пониманием принципов построения сегментарного и надсегментарного аппаратов спинного мозга;

  • хорошо ориентироваться в строении высших отделов конечного мозга – подкорковых образований больших полушарий и особенно корковых структурах больших полушарий;

  • овладеть основной анатомической терминологией и понимать значение производных психологических понятий;

  • строение отделов ствола мозга, ретикулярной формации, базальных ганглиев, мозжечка и больших полушарий головного мозга; черепно-мозговых нервов;

  • строение вегетативной нервной системы и сопутствующих образований ЦНС;

- уметь

  • уметь идентифицировать отдельные структуры ЦНС и знать их взаиморасположение на рисунках и схемах в научной и учебной литературе

  • уметь обосновать психические явления с позиции анатомии нервной системы;


- владеть

четким представлением о значимости базовых знаний о строении и функционировании основных отделов нервной системы для всех психологических дисциплин;

навыками работы с литературой и с Интернетом по изучаемым проблемам;

основными методами естественно-научных исследований.


4. Структура и содержание дисциплины «Социальная психология»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы 72 часа.


Очная форма обучения (срок обучения 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Организм человека — открытая биологическая система

1

4

1




1




2










2

Общие сведения об анатомии нервной системы

1

6

1




2




3










3

Нейрон и нейроглия

1

6

1




2




3










4

Филогенез и эмбриогенез нервной системы человек

1

5

1




2




2










5

Спинной мозг

1

8

1




3




4










6

Общая характеристика головного мозга человека

1

9

2




3




4










7

Продолговатый мозг

1

5

1




1




3










8

Задний мозг

1

5

1




1




3










9

Средний мозг

1

5

1




1




3










10

Промежуточный мозг

1

5

1




2




2










11

Конечный (передний) мозг

1

6

1




2




3










12

Вегетативная (автономная нервная система)

1

8

2




2




4













ИТОГО

1

72

14




22




36







Зачет


Заочная форма обучения (срок обучения 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Организм человека — открытая биологическая система

1

4













4










2

Общие сведения об анатомии нервной системы

1

6

0,5




0,5




5










3

Нейрон и нейроглия

1

6

0,5










5,5










4

Филогенез и эмбриогенез нервной системы человек

1

5

0,5










4,5










5

Спинной мозг

1

8

0,5




0,5




7










6

Общая характеристика головного мозга человека

1

9

1




0,5




7,5










7

Продолговатый мозг

1

5













5










8

Задний мозг

1

5













5










9

Средний мозг

1

5













5










10

Промежуточный мозг

1

5













5










11

Конечный (передний) мозг

1

6













6










12

Вегетативная (автономная нервная система)

1

8

1




0,5




6,5













ИТОГО

1

72

4




2




66







Зачет


Заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Организм человека — открытая биологическая система

1

4













4










2

Общие сведения об анатомии нервной системы

1

6

0,5




0,5




5










3

Нейрон и нейроглия

1

6

0,5




0,5




5










4

Филогенез и эмбриогенез нервной системы человек

1

5

0,5




0,5




4










5

Спинной мозг

1

8

0,5




0,5




7










6

Общая характеристика головного мозга человека

1

9

1




1




7










7

Продолговатый мозг

1

5













5










8

Задний мозг

1

5













5










9

Средний мозг

1

5













5










10

Промежуточный мозг

1

5













5










11

Конечный (передний) мозг

1

6













6










12

Вегетативная (автономная нервная система)

1

8

1




1




6













ИТОГО

1

72

4




4




64







Зачет


Очно-заочная форма обучения (4,5 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

Практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Организм человека — открытая биологическая система

1

4

0,5










3,5










2

Общие сведения об анатомии нервной системы

1

6

1




0,5




4,5










3

Нейрон и нейроглия

1

6

1




0,5




4,5










4

Филогенез и эмбриогенез нервной системы человек

1

5

1




0,5




3,5










5

Спинной мозг

1

8

2




2




4










6

Общая характеристика головного мозга человека

1

9

2




2




5










7

Продолговатый мозг

1

5

0,5










4,5










8

Задний мозг

1

5

0,5










4,5










9

Средний мозг

1

5

0,5










4,5










10

Промежуточный мозг

1

5

0,5










4,5










11

Конечный (передний) мозг

1

6

0,5




0,5




5










12

Вегетативная (автономная нервная система)

1

8

2




1




5













ИТОГО

1

72

12




7




53







Зачет

Очно-заочная форма обучения (5 лет)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

Практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Организм человека — открытая биологическая система

1

4

0,5










3,5










2

Общие сведения об анатомии нервной системы

1

6

1




0,5




4,5










3

Нейрон и нейроглия

1

6

1




0,5




4,5










4

Филогенез и эмбриогенез нервной системы человек

1

5

1




0,5




3,5










5

Спинной мозг

1

8

2




2




4










6

Общая характеристика головного мозга человека

1

9

2




2




5










7

Продолговатый мозг

1

5

0,5










4,5










8

Задний мозг

1

5

0,5










4,5










9

Средний мозг

1

5

0,5










4,5










10

Промежуточный мозг

1

5

0,5










4,5










11

Конечный (передний) мозг

1

6

0,5




0,5




5










12

Вегетативная (автономная нервная система)

1

8

2




1




5













ИТОГО

1

72

12




7




53







Зачет


Заочная форма обучения (срок обучения 3.5 года на базе ВПО)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Организм человека — открытая биологическая система

1

4

1










3










2

Общие сведения об анатомии нервной системы

1

6













6










3

Нейрон и нейроглия

1

6













6










4

Филогенез и эмбриогенез нервной системы человек

1

5

1










4










5

Спинной мозг

1

8













8










6

Общая характеристика головного мозга человека

1

9







1




8










7

Продолговатый мозг

1

5

1










4










8

Задний мозг

1

5













5










9

Средний мозг

1

5

1










4










10

Промежуточный мозг

1

5













5










11

Конечный (передний) мозг

1

6







1




5










12

Вегетативная (автономная нервная система)

1

8













8













ИТОГО

1

72

4




2




66







Зачет


Заочная форма обучения (срок обучения 3.5 года на базе СПО)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Организм человека — открытая биологическая система

1

4

1










3










2

Общие сведения об анатомии нервной системы

1

6













6










3

Нейрон и нейроглия

1

6













6










4

Филогенез и эмбриогенез нервной системы человек

1

5













5










5

Спинной мозг

1

8







1




7










6

Общая характеристика головного мозга человека

1

9













9










7

Продолговатый мозг

1

5

1










4










8

Задний мозг

1

5













5










9

Средний мозг

1

5













5










10

Промежуточный мозг

1

5







1




4










11

Конечный (передний) мозг

1

6













6










12

Вегетативная (автономная нервная система)

1

8













8













ИТОГО

1

72

2




2




50







Зачет

*18 часов подлежат переаттестации
Заочная форма обучения (срок обучения 3 года 8 месяцев на базе СПО)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Организм человека — открытая биологическая система

1

4

1










3










2

Общие сведения об анатомии нервной системы

1

6













6










3

Нейрон и нейроглия

1

6













6










4

Филогенез и эмбриогенез нервной системы человек

1

5













5










5

Спинной мозг

1

8







1




7










6

Общая характеристика головного мозга человека

1

9













9










7

Продолговатый мозг

1

5

1










4










8

Задний мозг

1

5













5










9

Средний мозг

1

5













5










10

Промежуточный мозг

1

5







1




4










11

Конечный (передний) мозг

1

6













6










12

Вегетативная (автономная нервная система)

1

8













8













ИТОГО

1

72*

2




2




50







Зачет

следующая страница >>