Публичный отчет за 2012-2013 учебный год - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Клуба выходного дня «Меридиан» на 2012 2013 учебный год 1 54.19kb.
Анализ работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... 20 2868.39kb.
Публичный отчёт по итогам 2012-20013 учебного года Утверждено на... 8 1122.73kb.
В. Т. Гречаная 2012г. План санитарно-просветительной работы для учащихся... 1 80.3kb.
Образовательная программа на 2013-2014 учебный год 3 1152.57kb.
Анализ образовательной деятельности доу №14 г. Липецка за 2011-2012... 1 432.3kb.
Планы практических занятий по дисциплине «Современные информационные... 1 104.81kb.
Фёдоров Василий Викторович (без категории) 11 класс 2013 2014 учебный... 3 594.46kb.
Годовые задачи на 2013-2014 учебный год 7 1149.62kb.
П. Светлый за 2011-2012 учебный год. Общие положения 1 69.74kb.
Рабочая программа по лыжным гонкам на 2013-2014 учебный год 5 1197.56kb.
В 1-9 классах 17 1854.74kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Публичный отчет за 2012-2013 учебный год - страница №1/3


Утвержден на заседании

Управляющего Совета

МОУ «Хвастовичская средняя

общеобразовательная школа»

19.06.2013г.

Председатель Управляющего Совета

Л.Т. Ефремкина

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

за 2012-2013 учебный год

Раздел 1. Общая характеристика МОУ «Хвастовичская средняя школа»

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом, дата последней регистрации Устава и внесенных поправок

МОУ «Хвастовичская общеобразовательная средняя школа» Хвастовичского района Калужской области

Устав – 23.11.2011 г.

Дополнения – 20.06.2012г.

Юридический адрес (с указанием индекса)

с. Хвастовичи, ул. Кирова – 1.

249360

Существующий или предполагаемый статус общеобразовательного учреждения (базовая школа, ресурсный центр, опорная профильная школа, социокультурный центр села и т.п.). Указать год введения.




Имеет ли образовательное учреждение в своей структуре филиалы (указать их адреса)

Нет

Телефоны, факс

848453 91-7-41

Адрес электронной почты в Интернет

Xch2007@yandex.ru

Адрес сайта в Интернет

40415s001.edusite.ru

Год основания

1867

Срок прохождения аттестации (дата и № приказа об итогах)

14.04.2006 г.

Свидетельство о государственной аккредитации (номер, дата выдачи, кем выдано)

АА 121995 14.06.2006 г.

Министерство образования и науки Калужской обл.

Режим работы (пяти-шестидневная учебная неделя, наличие второй смены)

Пятидневная 1-9 классы

Шестидневная 5,10-11 классы

Средняя наполняемость классов (всего по ОУ и по ступеням обучения)

1-4 классы 18-20

5-9 классы 20-22

10-11 классы 18-22

Органы самоуправления

Управляющий Совет школы

ДШО «Галактика»

Обеспечение учебными площадями (всего кв.м.) и в расчете на одного обучаемого

2480кв.м

4.5кв.м

Проектная наполняемость школы (и в настоящее время)

600 уч-ся

486 уч-ся

Базисный учебный план, в соответствии с которым ведется обучение в ОУ (2004г.,2011г.–ФГОС НОО,2012г.–ФГОС ООО)

2004 г.

2011г. – 1 класс

Какие иностранные языки изучаются, с какого класса

Английский, немецкий со 2 класса


МОУ «Хвастовичская средняя общеобразовательная школа» расположена в районном центре – с. Хвастовичи. На 01.01.2013 г. в селе проживают 4595 жителей. В школе 486 обучающихся. Осуществляется подвоз учащихся из 7 населенных пунктов (с. Колодяссы, с. Милеево, с.Милеево, с. Красное, д. Пеневичи, д. Нехочи, д. Авдеевка) тремя маршрутами автобуса «Школьный» - 42 обучающихся.

Постановлением Главы администрации МР «Хвастовичский район» №140 от 15.05.2012г. закреплена территория приема обучающихся в школу на начальной, основной и старшей ступени.



Школа в своей деятельности сотрудничает с:

МИМЦ



Отдел культуры

РДК




Дома детского творчества






ФОК








МОУ «Хвастовичская средняя общеобразовательная школа»






Детские

сады




МУЗ «Хвастовичская ЦРБ»




Районные библиотеки











ДМШ



Раздел 2. Состав обучающихся.
Перспективное комплектование Хвастовичской муниципальной средней общеобразовательной школы на 4 года.

Классы

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015 -2016

2016 -2017

1 кл.

53

46

51

62

40

2кл.

50

51

46

51

62

3кл.

38

50

51

46

51

4кл.

33

38

50

51

46

5кл.

53

33

38

50

51

6кл.

33

53

33

38

50

7кл.

53

32

53

33

38

8кл.

46

53

32

53

33

9кл.

53

46

53

32

53

10кл.

32

40

30

42

27

11кл.

42

32

40

30

42

ИТОГО:

486

474

477

488

493



Количество обучающихся

(и планируемое)

2012-2013

учебный год

2013-2014

учебный год

2014-2015

учебный год




I

ступень


II ступень

III

ступень


I ступень

II ступень

III

ступень


I ступень

II ступень

III

ступень





174

237

74

188

217

72

201

209

78


Раздел 3.Структура управления МОУ «Хвастовичская средняя ощеобразовательная школа»


Раздел 4. Условия образовательного процесса

Информационно-техническое оснащение общеобразовательного учреждения и источники приобретения оборудования

Показатели

Всего по состоянию на 01.09..2013 г.

Всего компьютеров (настольные ПК, ноутбук, нетбук)

134

Всего настольных персональных компьютеров

46

Настольных персональных компьютеров, используемых в учебной деятельности

37

Настольных персональных компьютеров, используемых в административно-хозяйственной деятельности

9

Ноутбуков

13

Мобильный класс, 7 нетбуков

3

Мобильный класс, 8 нетбуков

2

Мобильный класс, 12 нетбуков

1

Мобильный класс, 13 нетбуков

1

Мобильный класс, 14 нетбуков

1

Мультимедийный проектор (кол-во штук)

33

Принтер

49

Интерактивная доска

12

Документ-камера

30

Сканер

1

Факс

1

Сервер

1

Кол-во учащихся на один компьютер, использ. в учебной деятельности

4

4.1. Подключение к системе Интернет (указать способ подключения) ________модем_________


4.2. Наличие сайта у муниципального общеобразовательного учреждения (указать адрес сайта) ______40415s001.edusite.ru __________________
4.3. Наличие медиатеки, медиакабинета, медиалектория (указать год создания) __2005__
4.4. Наличие библиотеки ___да____


    1. Наличие читального зала ___нет___

    2. В 2012-2013 учебном году было приобретено:

- учебников на сумму 474 559 рублей;

- спортивного оборудования на сумму 97 500 рублей;

- учебных пособий на сумму187 680 рублей;

- музыкального оборудования на сумму 53 970 рублей.

4.7 Произведён капитальный ремонт:

- монтаж окон ПВХ в спортивном зале на сумму 255 000 рублей;

- реконструкция котельной на сумму 88 200 рублей;

- ремонт полов на сумму 2 480 413 рублей





Показатели

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013













Фонд учебной литературы (кол-во экз.)

13948

15017

12122

15702

Фонд художественной литературы (кол-во экз.)

15970

15970

16123

16714

Фонд справочной литературы (кол-во экз.)

800

800

800

950

Фонд периодических изданий (кол-во наименований по подписке 2007-2008 гг.)

9

9

9

15

Количество постоянных пользователей сети Интернет среди учителей

37

37

38

44

Количество учителей, регулярно использующих информационные технологии в учебном процессе

32

37

38

44

Количество постоянных пользователей Интернета среди учащихся

120

150

250

310



Раздел 5. Формы организации учебной и внеурочной деятельности

Основная форма обучения в школе – дневная. Внеурочные формы работы: факультативы, спецкурсы, элективные курсы, индивидуальные групповые занятия, секции, кружки.



Кол-во учащихся, осваивающих образовательные программы в форме

1 ступень (начальное образование)

2 ступень (основное образование)

3 ступень (среднее образование)

Всего по ОУ

Классно-урочная

171

233

73

441

Семейное образование













Экстернат













Обучение по индивидуальному учебному плану

3

4

1

7

Итого

174

237

74

448

Учебный план, режим работы школы

Школа полностью реализует требования Государственного образовательного стандарта и работает по БУП 2004 года. В 1-2 и 5 классах в 2012-2013 учебном году реализуется БУП НОО и ООО стандартов нового поколения, особенностью которого является внедрение программы внеурочной деятельности, психолого-педагогическое сопровождение. На старшей ступени учебный план составлен с учетом запросов учащихся и позволяет построить индивидуальные образовательные траектории.

Учебный план предусматривает три ступени обучения:

I ступень – 1-4 классы

II ступень – 5-9 классы

III ступень – 10-11 классы

Региональный компонент учебного плана: основная школа – ОБЖ (7,9 классы), старшая школа – физкультура (10-11 классы), астрономия и космонавтика (10 класс).

Школьный компонент учебного плана

основная школа – индивидуальные и групповые занятия (5-6 классы), факультативные , элективные занятия и курсы по выбору.

Особое место на основной ступени принадлежит 5-м и 8-9-м классам (предпрофильная подготовка). Содержание обучения в 5-х классах обеспечивает преемственность начальной школы и одновременно введение ФГОС ООО). В 9-х классах создаются условия для выбора вариантов жизненной стратегии. Поэтому в школьный компонент учебного плана вводятся курсы «Мой выбор», «Слагаемые выбора профессии», «Я и моя профессия» и курсы по выбору учащихся, а также предпрофильные курсы. Предметы ведутся по программам и учебникам, утвержденным и рекомендованным МО РФ.

На старшей ступени учащиеся могут обучаться в общеобразовательном классе и изучать предметы на профильном уровне Базовые общеобразовательные учебные предметы направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Профильные учебные предметы определяют специализацию по выбору учащихся.

С учетом возрастающей роли русского языка и обязательности экзамена по этому предмету введен дополнительный час в 10-11-х классах. Учебный план 10-го класса (профильные группы) включает в себя инвариантную и вариативную части. В инвариантную часть входят базовые общеобразовательные учебные предметы, в вариативную часть входят профильные общеобразовательные учебные предметы повышенного уровня, элективные учебные курсы по выбору учащихся из компонента образовательного учреждения. При профильном обучении обучающийся выбирает два учебных предмета, если они входят в инвариантную часть учебного плана, то изучается на профильном уровне.

Группа общеобразовательного обучения использует универсальный учебный план и обязательные курсы «Избранные вопросы математики», «Русское правописание: орфография и пунктуация».

На протяжении многих лет учебный план реализуется в полном объеме. Кадровое обеспечение учебного плана 100%. Методическое обеспечение достаточное. Заинтересованность учащихся в изучении спецкурсов, элективных курсов, факультативы выявлена микроисследованием (наблюдение, беседа, анкетирование), выразилась в выборе предметов для экзаменов.

Школа занимается в одну смену; режим работы школы – пятидневная учебная неделя для начальной и основной школы(6-9кл.); шестидневная неделя для старшей школы и 5- х классов.

Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели; 2 – 11 классы – 35 учебные недели. Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут, 2-11 классы – 45 минут. Каникулярное время более 30 дней.


Направления профильного обучения, реализуемые в образовательном учреждении

Профили обучения (указываются имеющиеся в ОУ и планируемые)

2011/2012

2012/2013

2013-2014




уч-ся в группе




уч-ся в группе




уч-ся в группе

Физико-математический профиль

10 класс




10 класс




10 класс




11 класс

2

11 класс




11 класс




Социально - гуманитарный

10 класс




10 класс




10 класс




11 класс

10

11 класс

18

11 класс




Химико - биологический

10 класс

8

10 класс

6

10 класс







11 класс




11 класс

6

11 класс

6

Универсальный

10 класс

24

10 класс

26

10 класс







11 класс




11 класс

18

11 класс

26



Раздел 7. Кадровое обеспечение образовательного процесса.


Показатели

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Всего

Всего

Всего

Общее количество работников в ОУ

75

73

70

Количество педработников в ОУ

42

43

39

Количество учителей в ОУ

35

38

34

Количество административно-управленческого персонала в ОУ

7

7

7

Количество обслуживающего персонала в ОУ

27

25

23

Количество учащихся на одного учителя

10

12

14

Количество педагогов, имеющих высшую категорию

11

11

9

Количество педагогов, имеющих первую категорию

33

25

20

Количество педагогических работников, имеющих ведомственные государственные награды («Отличник народного образования», «Почетный работник общего образования», «Заслуженный Учитель РФ»)

14

13

10

Количество педагогических работников - участников конкурсов «Учитель года» и других (Районный конкурс)

3

1

1

Количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по ФГОС

3

35

-

Количество учителей, имеющих ученую степень и занимающихся в аспирантуре, докторантуре

-

-

-

Количество учителей со средним специальным образованием

2

2

2

Количество учителей без высшего педагогического образования,

2

2

2

Количество учителей, владеющих информационно – коммуникационными технологиями

35

38

40

Количество молодых специалистов со стажем работы до 5 лет

1

1

1

Количество учителей пенсионного возраста

11

11

9

Количество учителей-совместителей

(доп. указать предметы)



3

3

1

Средний возраст учителей

47

48

49

Средний возраст административно-управленческого персонала

48

49

50

Количество учителей, уволившихся с работы с 2010г.

-

-

2

Количество вновь прибывших учителей с 2010г.

1

1

3

Средняя учебная нагрузка учителей в неделю

20

21

23

Средняя недельная внеучебная нагрузка

учителей (методическая и воспитательная работа)



7

7

7

Средняя заработная плата учителей

19,7

28,3

34

Средняя заработная плата административно-управленческого персонала

31,5

31,5

45,6

Средняя заработная плата обслуживающего персонала

6,2

8,0

10,3



Раздел 8. Финансовое обеспечение развития

МОУ «Хвастовичская средняя общеобразовательная школа»


Вопросы

2010г.

(тыс. руб.)



2011г.

(тыс. руб.)



2012г.

(тыс. руб.)



2013г.

(тыс. руб.)



Количество изменений контингента учащихся в МОУ относительно первого года







456

486

Количество финансовых средств, потраченных на обновление основных фондов

123

927

1323

515


Количество средств в рублях в год (всего), выделяемых МОУ по смете доходов и расходов

24347

28315

38632


42697

В том числе количество внебюджетных средств в рублях в год:

- дополнительные платные услуги

- целевые взносы

- добровольные пожертвования

- прочие


581


1188


1303


1300

3


1400


1400

5,5


Количество средств в рублях, потраченных МОУ:

- на информационные технологии

- на материально – техническое снабжение

- на комплектование библиотечного фонда

- на коммунальные платежи

- на повышение квалификации

- на фонд оплаты труда


130,8
7,8
23

100


1243
438
473

300


32

18189,7
709
214

400


78,7

515
-
91

424


-


Раздел9. Реализация ФГОС НОО
Педагогический коллектив в 2012 году активно включился в изучение, а затем в апробацию условий введения федеральных государственных образовательных стандартов. Работа была начата с изучения педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала школы. Возможность апробации условий введения ФГОС второго поколения на базе школы была рассмотрена на заседаниях научно-методического и педагогического советах. Проведен анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного обеспечения используемого для организации системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе – внеурочной деятельности обучающихся.
1. Оценка условий

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования задают новые ориентиры развития системы образования. В школе была проведена оценка условий обучения учащихся. Педагогическим коллективом школы была проделана большая работа в рамках эксперимента. Проведена экспертиза базисного учебного плана, его соотношения с учебно-методическими комплектами; требований к структуре основной общеобразовательной программы основного общего образования, её ресурсному обеспечению и результатам освоения. Результаты этих исследований доводились до всех участников образовательного процесса на родительских собраниях, педагогических советах, методическом совете, управляющем совете. Во-первых, это помогло школе осознать свои реальные внутренние цели и задачи и наметить пути коррекции. Во-вторых, привести в соответствие действующему законодательству реализацию основной образовательной программы основного общего образования. Поэтому система условий реализации основной образовательной программы в школе базируется на результатах проведённой комплексной аналитико-обобщающей и прогностической работы, включающей:

• анализ имеющихся в образовательном учреждении условий и ресурсов реализации основной образовательной программы основного общего образования;

• установление степени их соответствия требованиям Стандарта, а также целям и задачам основной образовательной программы образовательного учреждения, сформированным с учётом потребностей всех участников образовательного процесса;

• выявление проблемных зон и установление необходимых изменений в имеющихся условиях для приведения их в соответствие с требованиями Стандарта;

• разработку сетевого графика (дорожной карты) создания необходимой системы условий

• разработку механизмов мониторинга, оценки и коррекции реализации промежуточных этапов разработанного графика



2. Учебный план

Учебный план для 5-х классов является нормативным документом по введению в действие федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования. Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам. Учебный план состоит из двух частей: обязательной и части, формируемая участниками образовательного процесса).

Обязательная часть обеспечивает реализацию обязательного федерального компонента государственного образовательного стандарта, включает в себя перечень учебных предметов (курсов, дисциплин).

Фундаментальная теоретическая подготовка является необходимой базой для подготовки к серьезной исследовательской деятельности В 5АБВ классах каждый ученик выполнил и защитил учебный проект.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса. Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС ООО организуется по основным направлениям развития личности. . Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса. На реализацию программы внеучебной деятельности на параллели 5-х классов выделено 7,5 часов. Общеинтеллектуальное направление представлено программой «Компьютерная грамотность» (1 час), спортивно-оздоровительное «Летающий мяч» (0,5 час), общекультурное – хоровое пение (1 час), сценическое искусство (0,5 час.), духовно-нравственное программой «Народная культура» (1час)




Направление

Название программ

Кол-во час.

Кол-во уч-ся

1.

Общеинтеллектуальное

Компьютерная грамотность

17

53

2.

Спортивно-оздоровительное

Летающий мяч

17

18

3.

Духовно-нравственное

Народная культура

35

53

4.

Общекультурное

Хоровое пение

Сценическое искусство



35

17


53

14



3. Кадровое обеспечение

Во всей системе требований к условиям и ресурсному обеспечению реализации основных образовательных программ основного общего образования стержневыми являются требования к кадровым условиям. Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. Свое педагогическое мастерство педагоги регулярно повышают через работу Совета по введению ФГОС, методический совет, методические семинары, работающих в 5 классах; самообразование, курсы повышения квалификации. Образовательный процесс в 5-х классах осуществляют 14 учителей- предметников, из них: 3- в/к, 10 -первая, , 1- молодой специалист). Курсовую подготовку по ФГОС прошли 12 чел, ИТ в учебном процессе применяют – 14 педагогов, занимаются с обучающимися проектной деятельностью – 14. В Положении школы о стимулирующих выплатах определены критерии и показатели результативности и качества работы, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения ООП ООО. Учителями накапливаются и сохраняются материалы о личностном развитии учащихся (портфолио, диагностические карты, отслеживается мониторинг обученности учащихся), дифференцированно составляются рабочие программы по предметам. Педагогический коллектив школы считает, что успех реализации стандартов второго поколения в большей степени зависит от самого учителя. В течение учебного года шло активное освещение и разъяснение концепции ФГОС общего образования (проведены 4 заседания Совета по введению ФГОС; 4 методических семинара- практикума учителей, работающих в 5-х классах; 1 общешкольный,1 районный и 1 областной семинар; 2 заседания педагогического совета; 3 заседания НМС; внутришкольный конкурс «Мой лучший урок-2013»)


4. Материально-техническое и информационное обеспечение

На сегодняшний день школа располагает необходимой технической базой: имеются печатные и электронные носители образовательной информации, аудио и видеоматериалы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные средства обучения. В учреждении создано единое информационное пространство. Пятые классы обеспечены 3 мобильными классами, 14 проекторами, 3 интерактивными досками, есть постоянный доступ в Интернет . В во всех кабинетах есть доступ в сеть Интернет. Практически все кабинеты охвачены локальной сетью.

В школе собрана вся нормативно-правовая база Федерального, регионального и муниципального уровней, регламентирующая деятельность по апробации условий внедрения ФГОС. Разработаны должностные инструкции, рабочие программы педагогов предметников. Для классов, участвующих в эксперименте (5 АБВ), разработана образовательная программа, являющаяся нормативным документом образовательного учреждения. Образовательная программа разработана на основе примерной основной образовательной программы, регламентирует особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности лицея по реализации федеральных государственных образовательных стандартов. 12 марта 2013 года на базе школы был проведен областной семинар для школ Калужской области, являющихся пилотными площадками по введению ФГОС, «ФГОС основного общего образования: актуальные вопросы реализации»
5. Требования к результатам ООО

Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам основного общего образования. Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность учащихся 5-х классов решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Основным инструментом итоговой оценки являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по математике, русскому языку, естествознанию.

В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися 5-х классов. Проводится мониторинг результатов выполнения итоговых работ и итоговой комплексной работы на метапредметной основе (естественнонаучная грамотность, информационная компетентность, коммуникативная компетентность – защита проекта). Модель системы внутренней оценки достижения планируемых результатов включает оценку педагога. Посредством ряда оценочных процедур: текущих и тематических проверочных работ, срезов, наблюдений, тестирований, диагностических исследований, стартового, промежуточного, итогового контроля отслеживается состояние и динамика (индивидуальный прогресс ученика) освоения ООП, который затем заносится в общую таблицу. В течение года проводится 3 итоговых работы (сентябрь, декабрь-январь, май). Ведется банк КИМов.

Таблицы результатов обучающихся 5-х классов ведутся в электронном, и в бумажном виде. Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы - Портфолио учащегося.

Материалы, процедура, итоги проектной деятельности, проверочной комплексной итоговой работы были проанализированы и доведены до сведения родителей.

Учебный процесс в школе ведётся с учётом здоровьесберегающих технологий. В классах у детей сложились доброжелательные взаимоотношения, что тоже является одним из условий формирования здоровьесберегающей образовательной среды.

Внедрение в обучение здоровьесберегающих технологий ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшению психологического климата в детских и педагогических коллективах, активно приобщает родителейшкольников к работе по укреплению их здоровья. В школе созданы все условия для обеспечения обучающихся горячим питанием, что дает возможность избежать и снизить заболевания желудочно-кишечного тракта.

Физкультминутки проводятся, учитывая специфику предмета, зачастую с музыкальным сопровождением, с элементами двигательной активности и другими средствами, помогающими восстановить оперативную работоспособность.



В целом подходы стандарта предопределяют аналогичный тип отношений между учителем и учащимся – на основе принятия взаимных обязательств (договоренностей) в отношении изучаемого содержания образования и уровня его освоения, составляющих основной предмет их взаимодействия. Тем самым закладываются основы для реализации педагогики сотрудничества. Практическая значимость диагностических исследований заключается в том, что систематизированные качественные характеристики и показатели образовательного мониторинга позволяют определить фактический уровень успешности обучения и развития обучающихся

Класс

Сентябрь 2012-13 уч.года

Май 2012-13 уч.года

Чел. П

%

П

Чел. Б

%

Б

Чел Н

%

Н

Чел. П

%

П

Чел. Б

%

Б

Чел Н

%

Н



2

12%

12

70%

3

18%

1

6%

12

75%

3

19%



2

11%

9

50%

7

39%

1

7%

8

57%

5

35%



3

17%

11

66%

3

17%

1

6%

12

75%

3

19%

П- повышенный уровень; Б- базовый; Н- низкий
Как показывают итоги работы, удалось сохранить уровень развития УУД (информационных, познавательных).

Оценка деятельности школы родителями 5-х классов



Содержание вопроса

Да

Нет

1.

Довольны тем, что ребёнок учится именно в этой школе

92%

8%

2.

Довольны уровнем преподавания в школе.

85%

15%

3.

Наша школа способствует развитию учащихся с высокими образовательными достижениями в соответствии с их интересами.

86%

14%

4.

Ребёнок с интересом учится

89%

11%

5.

Ребёнок всегда может получить от педагогов нашей школы помощь в обучении.

84%

16%

6.

Взаимоотношения ребенка и учащихся класса удовлетворяют

83%

17%

7.

Ребенок активно принимает участие в делах класса (и/или школы

91%

9%

8.


Наша школа делает всё возможное, чтобы помочь родителям в организации самостоятельной учебной деятельности их детей.

84%

16%

9.

Родители школы регулярно получают информацию об образовательных достижениях учащихся.

85%

15%

10.

Родители всегда получают ответы на свои вопросы.

84%

16%

11.

Ребёнку всегда оказывается медицинская помощь при необходимости.

95%

5%

12.

В школе достаточно хорошо организовано питание.

79%

21%

13.

В школе всегда порядок.

93%

7%

14

Внеурочная работа в школе (дополнительные занятия, кружки и т.п.) полностью удовлетворяет интересы ребёнка.

86%

14%

В течение 2012/13 года деятельность учителей начальных классов осуществлялась в рамках работы над единой методической темой - «Развитие методики современного урока в рамках требований ФГОС нового поколения».



В мае в 1-2 классах проводились стандартизированные комплексные работы, анализ которых позволяет выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и уровень развития УУД.
АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ СТАНДАРТИЗИРОВАННОЙ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ.


Класс

2011-12 учебный год

Класс

2012-13 учебный год.

Чел. П

%

П

Чел. Б

%

Б

Чел Н

%

Н

Чел. П

%

П

Чел. Б

%

Б

Чел Н

%

Н

1 «А»

5

26

14

74

-

0

2 «А»

13

72

5

28

-

0

1 «Б»

9

50

9

50

-

0

2 «Б»

11

66

6

22

1

6

1 «В»

7

44

9

56

-

0

2 «В»

8

57

6

43

-

0






















1 «А»

14

87,5

2

12,5

-

0






















1 «Б»

9

60

6

40

-

0






















1 «В»

17

100

-

0

-

0

По вторым классам отмечена положительная динамика в количестве учеников, выполнивших работу на повышенном уровне, но появилась одна ученица, справившаяся с данной работой на низком уровне.

С целью улучшения условий для индивидуального развития ребенка в школе уже второй год ведётся внеурочная деятельность. В работе мы используем модель дополнительного образования.

Она опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей и предполагает создание общего программно-методического пространства внеурочной деятельности и дополнительного образования детей. Охват внеурочной деятельностью в 1-2 классах составляет 100% обучающихся.




Направления

Количество часов

Наполняемость групп.

2 «А»

2 «Б»

2 «В»

Научно-познавательное направление(3)

Риторика

1

13 чел.

Экологический клуб «Почемучка»

1

18 ч.

Развитие речи и технология

1

16 ч.

Проектная деятельность (3)

Программа «Я – исследователь»

3

18 чел.

18 чел.

14 чел.

Художественно-эстетическое направление(3)

Изостудия «Волшебный мир искусства»

3

15 чел.

18 чел.

10 чел.

Общественно полезная (социальная) деятельность (3)

Кружок «Добрые руки»

3

12 чел.

18 чел.

10 чел.

Военно-патриотическое, духовно-нравственное направление (3)

Народная культура

3

18 чел.

18 чел.

14 чел.

Всего на 3 класса:

15













Направления

Количество часов

Наполняемость групп.

1 «А»

1 «Б»

1 «В»

Научно-познавательное направление(3)

Наглядная геометрия

1

18 чел.

Экологический клуб «Почемучка»

1

16 чел.

Поэтический клуб «ДАР»

1

18 чел.

Проектная деятельность (3)

Программа «Я – исследователь»

3

17 чел.

17 чел.

17 чел.

Художественно-эстетическое направление(3)

Изостудия «Волшебный мир искусства»

2

15 чел.

Театральная студия «Фантазия»

2

18 чел.

Музыкальная студия

2

19 чел.

Физкультурно-оздоровительное направление (3)

Кружок «Румяные щёчки»

3

17 чел

17 чел.

17 чел.

Всего на 3 класса:

15












7. Общие выводы
Опыт первого года апробации условий введения ФГОСв основной школе и два года в начальной школе позволил сделать вывод о том, что такого рода реформирование системы работы образовательного учреждения давно назрело. Активно привлекаются к организации внеучебной деятельности родители обучающихся.

Для полной реализации условий и ресурсного обеспечения образовательной программы основного общего образования педагогический коллектив лицея должен решить следующие задачи:



  • обеспечение современным нормативно-программным и учебно-методическим сопровождением содержательной части новых стандартов;

  • своевременное обеспечение комплектом учебников для 5-6 классов в соответствии с требованиями ФГОС;

  • обеспечение диагностическим инструментарием по оценке достижения планируемых результатов обучения;

  • сформировать электронные ресурсы для обеспечения деятельности учителей основного общего образования;

  • разработать методические рекомендации по введению новых форм оценивания;

  • ввести в структуру образовательного процесса современные методики и технологии оценивания, позволяющие увидеть динамику роста и развития ребенка;

  • осуществить преемственность в содержании, формах и методах обучения, воспитания и развития, в педагогических требованиях к условиям образования детей на 1 и 2 ступенях обучения;

  • создать условия для повышения квалификации педагогов по вопросам преемственности начальной и основной ступеней обучения.


8. Проблемы
Первый год участия в апробации показал как свои положительные стороны, так и выявил ряд проблем:


  • не все УМК, которые соответствуют стандартам и используются в школе , представлены в полном комплекте ;

  • нет инструментария для оценки УУД обучающихся (отсутствие четкого механизма оценивания УУД);

  • нет общих подходов к оцениванию результатов обучающихся;



следующая страница >>