Публичный отчёт по итогам 2012-20013 учебного года Утверждено на заседании Управляющего совета - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Управление по делам образования г 4 884.64kb.
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год 3 1539.31kb.
Приложение №2 Утверждено решением городского Совета народных 1 18.4kb.
Отчет: Союз потребителей финансовых услуг "ФинПотребСоюз" 11 882.51kb.
Функциональные обязанности Президентского совета в моу «Красночетайская... 1 39.17kb.
Защита состоится «13» марта 2013 г в 14 ч на заседании диссертационного... 5 828.8kb.
1 Анализ итогов выполнения образовательной программы 2012-2013 учебного... 28 6028.38kb.
Анализ статистических данных о состоянии насилия в отношении женщин... 1 73.21kb.
«Технология освоения современного искусства в содержании художественного... 1 512.32kb.
28 марта 1957 года вышло «Постановление ЦК кпсс и Совета Министров... 1 60.77kb.
Отчет о проведении круглого стола на тему «Формирование мотивации... 1 70.69kb.
Роль семьи в профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних 1 72.37kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Публичный отчёт по итогам 2012-20013 учебного года Утверждено на заседании Управляющего - страница №1/8

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ

по итогам 2012-20013 учебного года

Утверждено на заседании

Управляющего совета

Протокол №4 от 09 .09.2013г.

Свидетельство государственной аккредитации

АА 150143, регистрационный №4043 от14.05.2009
Лицензия серия РО МО №000056, регистрацион-

ный № 67040 от 12.05.2011г.

Директор - Куценко Лариса Федоровна,

руководитель высшей квалификационной категории,

Почетный работник общего образования РФ,

лауреат премии Губернатора Московской области

Адрес сайта в Интернете

http://www.kursakovo.edusite.ru


Адрес электронной почты

kurs_sk@mail.ru

Контактные телефоны

( 498 729) 39 70; 8(496 31) 6 09 34

Содержание

1. Общая характеристика учреждения

1.1. Характеристика контингента обучающихся.

1.2. Структура управления ОУ.

2. Особенности образовательного процесса

2.1.Характеристика образовательных программ по ступеням обучения, дополнительные образовательные услуги.

2.2.Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе.

2.3.Основные направления воспитательной деятельности. Виды внеклассной, внеурочной деятельности.

2.4.Организация работы творческих объединений, кружков, секций, система поддержки талантливых детей.

2.5. Характеристика внутришкольной системы оценки качества.



3. Условия осуществления образовательного процесса

3.1. Режим обучения, средняя наполняемость классов.

3.2. Современная школьная инфраструктура.

3.3. Условия для занятий физкультурой и спортом, досуговой деятельностью и дополнительным образованием.

3.4. Организация медицинского обслуживания, питания. Обеспечение безопасности.

3.5. Кадровый состав.



4. Результаты деятельности учреждения, качество образования

4.1.Анализ статистики образования.

4.2. Результаты выпускников начальной школы.

4.3. Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах. Результаты ЕГЭ

4.4. Достижения обучающихся в олимпиадах, творческих конкурсах (районных,региональных и всероссийских)

4.5. Результаты обучения и трудоустройство выпускников 9, 11 классов

4.6. Данные о состоянии здоровья обучающихся.
5. Общие выводы.


1. Общая характеристика учреждения
1.1. Школа открыла свои двери для детей в 1994 году. Она находится в Истринском муниципальном районе и расположена по адресу: Московская область, Истринский район, пос.Курсаково, д.3.

Школа является участником конкурса «Лучшие школы России» в рамках приоритетного национального проекта «Образование», в 2009г. по результатам работы с социумом ей присвоен статус «Школа – социокультурный центр»


Количественный состав обучающихся по ступеням обучения






2010-2011 уч.год

2011-2012 уч. год

2012-2013 уч. год

1-4 классы

101

94

106

5-9 классы

126

132

129

10-11 классы

26

28

30

Итого по школе

253

254

265

Количество обучающихся на протяжении трех последних лет в основном стабильно, по-прежнему школа востребована, сохраняет позитивный имидж, в ней обучаются дети, проживающие не только в Ядроминском округе, но в и пос.Глебовский, с.Новопетровское, д.Деньково, пос.Румянцево. . Школа имеет свой автобус для подвоза учащихся на занятия. В связи с улучшением демографической ситуации наблюдается увеличение количества первоклассников.


По данным социально-психологической службы школы все проживающие на территории Ядроминского сельского поселения подростки в возрасте до 18 лет получают среднее образование. На основании медицинских показаний два ученика, имеющие проблемы со здоровьем, обучаются на дому. Во всех классах начальной школы функционируют группы продленного дня .
Перспективы: сохранение позитивного имиджа школы и повышение ее конкурентности.

1.2. Структура управления ОУ
Главная цель общеобразовательной школы – это качественная, высокопрофессиональная подготовка выпускника, конкурентоспособного на рынке труда. Поэтому управленческая система школы продолжает функционировать в режиме развития, что связано, во-первых, с подготовкой выпускников с соответствующим уровнем достижений в предметных областях знаний, во-вторых, с внедрением новых подходов в управлении школой.

Управление школой носит государственно-общественный характер. С 2007года в школе работает Управляющий совет. В его составе пять представителей родителей, три представителя общественности, четыре учителя, два представителя учащихся старших классов, директор школы и представитель учредителя. Председателем совета является Коршунова Л.А.


Основное внимание совета было направлено на рассмотрение и согласование документов, определяющих порядок деятельности школы:

- учебные планы на 2012-2013 учебный год и режим работы школы,

- Положения Об оплате труда работников МОУ «Курсаковская средняя общеобразовательная школа» в части распределения стимулирующей части ФОТ, о порядке установления выплат стимулирующего характера за высокое качество работы и значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса, о стимулирующих выплатах в 2012-2013 учебном году директору школы,

- порядок организации школьного питания на первое и второе полугодия 2012-2013 учебного года, в том числе школьников, получающих льготное питание,

- ход реализации ФГОС НОО в школе,

- о подготовке школы к новому учебному году,

-организация досуговой деятельности учащихся в период каникул,

- о совместной работе администрации школы и Совета с детьми из социально неблагополучных семей,

- об утверждении перечня учебников, используемых в образовательном процессе школы.

- о введении электронных классных журналов и дневников обучающихся для обеспечения возможности прямого общения между учителями, администрацией школы, родителями и обучающимися.

Двое представителей управляющего совета и родительского актива приняли участие в проведении государственной (итоговой) аттестации в новой форме для выпускников 9-х классов и ЕГЭ в качестве общественных наблюдателей.

Деятельность Управляющего совета, как и в прежние годы, способствовала открытости школы, росту степени осведомления родителей и общественности о проблемах школы, привлечению социума к решению этих проблем.

Школа в своей цельности представляет собой управляемую и управляющую системы. Для эффективного управления школой как единым целым осуществляется взаимодействие всех ее звеньев, каждое из которых по своей сущности является системой: управленческой, образовательной, учебно-практической, общественной. Через школьные методические объединения обеспечивается совместная творческая деятельность педагогов, учащихся, родителей. В школе работают четыре методических объединения- учителей гуманитарного цикла, естественно-математического цикла, учителей начальных классов и классных руководителей. Через ШМО идет управление инновационной и опытно-экспериментальной деятельностью педагогов и процессом их непрерывного профессионального развития. В школе создана комплексная информационная система обеспечения, сформирована материально-техническая и нормативно-правовая база по информатизации системы образования, что позволило внедрить информационные технологии в учебно-воспитательный процесс. Повышению эффективности работы педагогических кадров способствуют следующие факторы: организация единого доступа ко всему спектру необходимых нормативных, методических, научных и учебных материалов; расширение доступа к серверу; действующий сайт учреждения, создание единой локальной сети учреждения, оборудование в учебных кабинетах рабочего места учителя.

Вывод: в школе сформировался слаженный коллектив единомышленников с продуманной структурой управления, четким распределением функционала при взаимозаменяемости, умением привлечь к управленческой деятельности педагогов, способный к творчеству и самосовершенствованию, умеющий направить усилия педагогов на достижение общих целей коллектива школы.

Задачи: в связи с внедрением ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ нацелить педагогический коллектив на коренные изменения в области образования, подготовить не только морально, но и методически. Обязательным условием является курсовая подготовка педагогических кадров.

2. Особенности образовательного процесса

2.1. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения, дополнительные образовательные услуги. Создание системы обучения, обеспечивающей построение образовательного процесса в соответствии со склонностями, интересами и возможностями каждого обучающегося.

Нормативно-правовая база школы позволяет строить образовательный процесс, руководствуясь законодательными и локальными актами, разработанным в соответствии с Законом «Об образовании», Уставом школы, образовательной программой. Это способствовало реализации права на образование, его доступности с учетом социального заказа родителей, возможностей, потребностей обучающихся.

Учебный процесс строился в соответствии с учебным планом, в режиме 5-ти дневной недели в начальной школе 6- ти дневной в основной и средней школе, соответствовал требованиям СанПиНа..

Формы получения образования включали в себе как традиционную, так и индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям.


Начальная школа

Учебный план соответствовал целям и задачам образовательного процесса. В начальной школе нормативный срок освоения государственных образовательных программ составляет 4 года при 5-тидневной учебной неделе, что исключает возможность использовать часы регионального и школьного компонента. Учебный предмет «Иностранный язык» введен с 2007-2008 учебного года, для его изучения выделено два часа в неделю. В рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики в 4-х классах изучался модуль «Основы светской этики».

В связи с переходом на ФГОС НОО 1 и 2 классы обучались по учебному плану, который отражает особенности образовательной программы начального общего образования ОС «Школа 2100».Внеурочная деятельность согласно ФГОС в 1 и 2 классах представлена следующими направлениями:


  • Спортивно-оздоровительное – «Ритмика и танец», «ОФП».

  • Научно-познавательное - «Культура речи», «Занимательная математика».

  • Художественно-эстетическое – «Юный художник», «Веселые нотки».

  • Духовно-нравственное - «Духовное краеведение Подмосковья», организация экскурсионной деятельности.

  • Общественно-полезная деятельность – школьная экологическая тропа, проектная деятельность.



Основная школа

Учебный план 2 ступени обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Продолжительность учебной недели – 6 дней. Обучение по предметам базового цикла велось в соответствии с программами традиционными. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствовал максимально допустимому количеству часов с учетом шестидневной учебной недели. Учебный план состоял из инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть составлена в соответствии с Базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов. Как позитив следует отметить его гуманитаризацию и правовую направленность, введение таких приоритетных дисциплин, как обществознание (с 5-го класса), в 9-х классах за счет вариативной части введен предмет «Основы правовых знаний», продолжена работа по экологизации учебно-воспитательного процесса – в 7-8 классах ведется предмет «Экология», в 8-х -9классах выделено по 1часу на изучение интегрированного предмета «Искусство». С целью социализации учащихся в 5-8 классах за счет вариативной части изучался предмет социальной и краеведческой направленности «Духовное краеведение Подмосковья». Для учащихся 5-7-х и 9-го классов выделены дополнительные часы на развитие содержания предмета «Русский язык» на базовом уровне с целью формирования лингвистического мышления, повышения речевой и языковой культуры, усиления интереса к изучению языка( за счет регионального компонента).

Для реализации целей школы, определенных Уставом, учитывая потребности учащихся, за счет вариативной части в учебный план введены:

в 5-7-х классах факультативные курсы по английскому языку;

в 8-9классах элективный курс по физике «Решение физических задач», по химии «Тайны химических превращений», в 9 классах предлагается элективный курс по математике «Решение уравнений и неравенств с параметрами» и элективный курс «Выбор профессии».
Старшая школа

Учебный план 3 ступени- завершающий этап обучения в школе, призванный завершить функциональную грамотность и социальную адаптацию учащихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.

Обучение в средней школе включает 3 уровня:

1-й уровень- получение обязательных для всех учащихся знаний по предметам;

2-й уровень – получение знаний расширенного уровня по выбранным учащимися предметам;

3-й уровень- получение дополнительных знаний по выбранным предметам на элективных курсах, индивидуальных и групповых консультациях.

С целью развития содержания базовых учебных предметов, получения дополнительной подготовки для сдачи единого государственного экзамена, удовлетворения познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности учащимся 10-11-х классов средней школы предоставлялась возможность выбора не менее 2-х элективных учебных предметов. В 10 и 11классах предлагался курс по истории «Трудные вопросы новейшей истории России», в 10 классе элективный курс по математике «Решение текстовых задач», по английскому языку – «Разговорный английский», в 11 классе элективные курсы «Подготовка к ЕГЭ. Решение дополнительных задач по алгебре и геометрии», «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию». Кроме того, в 10-11 классах был введен предмет регионального компонента «Русское речевое общение».

Образовательный процесс носил характер системности, открытости, что позволило обучающимся и родителям постоянно владеть информацией о результативности обучения, знакомиться с результатами проводимых мониторингов.



Задачи: развивать и расширить спектр дополнительных образовательных услуг.
2.2. Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе

Обновление системы образования в целом, создание школы, основанной на принципах гуманной педагогики, эффективных образовательных технологиях, требованиях государственного образовательного стандарта и главной цели образования требуют нового качества образовательного процесса.

На протяжении многих лет школа работает в инновационном режиме, имеет определенные результаты, достижению которых способствует широкое использование педагогическим коллективом современных технологий, ориентированных на развитие продуктивных видов мышления , на диалогическое взаимодействие, развитие социального опыта школьника за счет овладения навыками сотрудничества, ответственности и самостоятельности в учебно-познавательной деятельности. Это - личностно-ориентированные, информационно-коммуникационные технологии, проблемное и развивающее обучения, здоровьесбережение. Применение таких активных методов и форм работы с учащимися, как проектно-исследовательская, проблемного обучения, организация и участие в социальных акциях, эффективная деятельность органов ученического самоуправления дает положительные результаты во внеклассной и внеучебной деятельности.

В последние годы в развитии педагогических технологий во всех развитых странах мира делается акцент на обучение умению самостоятельно добывать нужную информацию, вычленять проблемы, ставить задачи, находить способы их рационального решения, анализировать полученные знания и применять их на практике. Решение этих задач возможно при организации учебного процесса на основе деятельностного подхода в обучении. Реализация деятельностного подхода задаёт специфические требования к уровню профессионализма педагога.



Задачи:
- организация учебного процесса на основе деятельностного подхода;
внедрение современных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс учителями и отслеживание результатов их деятельности


2.3. Основные направления воспитательной деятельности. Виды внеклассной, внеурочной деятельности.
Основной целью  воспитательной   работы  является создание условий для всестороннего развития личности, для самовыражения, самоопределения и саморазвития учащихся. Под этим подразумевается формирование у обучающихся таких целостных качеств как аккуратность, исполнительность, чувство долга, чувство ответственности, искренность, правдивость, доброжелательность, развитие их самостоятельности, общественной активности, воспитание умения находить общий язык со своими сверстниками и взрослыми, ставить цель и добиваться ее достижения, проявлять инициативу, развивать организаторские способности.

Четвертый год школа работает над методической темой «Экспертиза, мониторинг и диагностика в образовательном процессе как средство повышения качества образования»


Воспитание – это управление процессом формирования и развития личности ребенка через создание для этого благоприятных условий.

Соответственно мониторинг процесса воспитания должен быть направлен на изучение личности ребенка и создаваемые в образовательном учреждении условия ее развития.

Исходя из приведенного выше определения, можно выделить основные предметы мониторинга:
1.Личность самого воспитанника – главный показатель эффективности процесса воспитания.

2. Детский коллектив – одно из важнейших условий развития личности ребенка.

3. Профессиональная позиция педагога..
Воспитательная   работа   школы  охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные знания, занятия в объединениях дополнительного образования, экскурсионную деятельность, внеклассные и внешкольные мероприятии.

Условиями для осуществления интеграции учебного и воспитательного процессов являлись:



  • взаимодействие педагогов-предметников и классных руководителей;

  • творческое сотрудничество между всеми участниками педагогического процесса;

  • взаимодействие школы с социумом.

Для решения поставленных целей и задач воспитательной работы были определены приоритетные направления воспитательной деятельности школы, где каждый учащийся мог бы реализовать себя в различных направлениях:


Приоритетные направления воспитательной работы

  • патриотическое воспитание;

  • нравственно-эстетическое воспитание;

  • спортивно-оздоровительное;

  • профилактика безопасности (дорожного движения; пожарная)

  • экологическое воспитание

  • правовое воспитание

  • трудовое воспитание

  • работа с одаренными детьми

  • работа с детьми и семьями «группы риска»

В школе созданы благоприятные условия для сотрудничества учащихся и педагогов, организации совместной деятельности и общения, творчества педагогов и детей, старших и младших, так как нет резкой обособленности между классами, учащимися разного возраста. В связи с этим, в настоящее время, усиленно совершенствуются формы, методы и приемы индивидуальной работы со школьниками. Они направлены на развитие их творческих способностей и результатов личностных достижений, которые широко представлены в индивидуальных портфолио.

В основе воспитательной работы школы лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям. 

Основной составляющей воспитательной работы в классе является участие класса во всех общешкольных мероприятиях. Это позволяет четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе, это способствует:

        повышению уровня общительности каждого в отдельности;

        развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части школьного коллектива.

Участие класса во всех общешкольных мероприятиях помогают классному руководителю заполнить досуг школьника интересными и познавательными, веселыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для старшеклассников. Воспитательная работа строилась по системе коллективно-творческих дел (КТД). Наши дети, участвуя в общешкольных мероприятиях, развивают ответственность, инициативу, что содействует воспитанию общественной активности, выявлению лидерских качеств личности и их коммуникативных способностей.

При формировании воспитательной системы школа сотрудничает с рядом организаций:



  • Центр детского творчества «Ровесник» (участие в районных конкурсах, марафонах, смотрах, совместные мероприятия и т.д.)

  • ТРИГО (участие в районных конкурсах)

  • СЦДЮТ (организация дополнительного образования, совместные мероприятия, участие в районных мероприятиях)

  • ДЮСШ «Истина» (организация дополнительного образования, совместных спортивных мероприятий)

  • Спортивная школа по настольному теннису (организация дополнительного образования, совместные мероприятия)

  • Н-Петровская детская музыкальная школа(организация дополнительного образования, участие в совместных мероприятиях)

  • Сельская библиотека

  • Клуб «Исток» (совместные мероприятия патриотического направления)

  • Отдел по молодежной политике (совместные мероприятия, участие в районных сезонных играх «Что? Где? Когда?»)

  • МДОУ №37 п.Курсаково (пропаганда учащимися школы (отряд ЮИД) правил дорожного движения, пожарной безопасности, выступлений фольклорного коллектива «Тальяночка», школьного хора)



следующая страница >>