Публичный доклад за 2011 год муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №19 - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Образовательная программа начального общего образования муниципального... 12 2872.84kb.
Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся Муниципального... 1 69.01kb.
Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного... 35 4140.07kb.
- 2 562.1kb.
Основная общеобразовательная программа начального общего образования... 43 5909.31kb.
Коллективный договор муниципального общеобразовательного учреждения... 2 422.02kb.
Права и обязанности участников учебно воспитательного процесса муниципального... 6 950.84kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 19 8829.15kb.
Элективный курс по физике для 9 го класса «Физика и литература» 1 370.58kb.
Специальный выпуск нашей газеты посвящён редакционному дебюту 7 1 79.43kb.
Хуторская общеобразовательная основная школа 1 43.77kb.
Защита состоится «13» марта 2013 г в 14 ч на заседании диссертационного... 5 828.8kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Публичный доклад за 2011 год муниципального казённого общеобразовательного учреждения - страница №1/3






Согласован: Рассмотрен и утверждён

Начальник отдела образования Управляющим Советом Учреждения

администрации Петровского протокол № ___ от "___"______20____ г.

муниципального района Председатель Управляющего Совета Учреждения

__________ В.Н.Черниговский _________________ О.В. Малуха

"____"____________20___г.


Рассмотрен и обсуждён на Подпись председателя Управляющего Совета

общешкольном родительском Учреждения заверяю

собрании

"____"___________20_____ г. Директор МКОУ СОШ №19

протокол № ___ _____________ Н.А.Шевченко



Публичный доклад за 2011 год

муниципального казённого общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 19

с.Шведино

Петровского района

Ставропольского края

с.Шведино

2012 год


Содержание


стр.



  1. Аннотация

  2. Основная часть:

    1. 2.1. Общая характеристика образовательного учреждения;

    2. 2.2. Характеристика контингента учающихся;

    3. 2.3. Структура управления образовательным учреждением

    4. 2.4. Кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса;

    5. 2.5. Учебный план образовательного учреждения. Режим обучения;

    1. Ресурсное и финансовое обеспечение функционирования и развития образовательного учреждения;

    2. Результаты образовательной деятельности;

    3. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья;

    4. Организация питания;

    5. Обеспечение безопасности;

    6. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждением;

    7. Социальная активность и социальное партнерство образовательного учреждения;

    8. Основные сохраняющиеся проблемы образовательного учреждения;

    9. Основные направления ближайшего (на год, следующий за отчётным) развития образовательного учреждения.

  1. Контактная информация для обратной связи по различным аспектам деятельности образовательного учреждения.

3
3

4

5



6

10

11


12

25
27

28

29
30


31
32
33




  1. Аннотация.

Данный доклад подводит за 2011 год итоги основных результатов и проблем функционирования и развития муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №19 с. Шведино Петровского района Ставропольского края и имеет цель обеспечения открытости, доступности информации для всех участников образовательного процесса.

Доклад представляет значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах нашего учреждения, выполнения закона РФ «Об образовании» для социальных партнёров, может выступать средством расширения их круга и повышения эффективности деятельности в интересах образовательного учреждения.

Основными целевыми группами, для которых публикуется Доклад, являются родители (законные представители) обучающихся (воспитанников), сами обучающиеся, учредитель, социальные партнёры образовательного учреждения, местная общественность. Особое значение Доклад должен иметь для родителей вновь прибывших в общеобразовательное учреждение обучающихся (воспитанников), а также для родителей, планирующих направить ребёнка на обучение в МКОУ СОШ №19 - материалы Доклада могут помочь родителям сориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ, реализуемых общеобразовательным учреждением, его уклада и традиций, дополнительных образовательных услуг и др.





  1. Основная часть.
    1. 2.1. Общая характеристика образовательного учреждения.


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19 основана в 1965 году.

 Юридический адрес Учреждения:

356 518 Ставропольский край, Петровский район, с. Шведино, ул. Советская, 28

Организационно-правовая форма Учреждения – муниципальное казённое учреждение. Функции учредителя в отношении Учреждения выполняет администрация Петровского муниципального района Ставропольского края.

МКОУ СОШ № 19 является юридическим лицом, имеет в собственности и в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и лицевой счета в банке, гербовую печать, штамп, бланки и вывеску со своим наименованием установленного образца.



Лицензия, серия РО №026329, регистрационный № 1681, выдана министерством образования Ставропольского края 15 июня 2011 года, бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации, серия ГА № 008542, регистрационный №128. Действительно до 26 февраля 2014 г. Выдано министерством образования Ставропольского края от 26 февраля 2009 г.

Санитарно-эпидемиологическое заключение услуг в системе среднего образования №26.ИП.03.112М.001045.06.06, выдано 21.06.2006 г. территориальным отделом территориального управления Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия населения по Ставропольскому краю в Ипатовском районе.

Форма собственности - муниципальная. Основание – свидетельство о внесении в реестр муниципального имущества Петровского муниципального района Ставропольского края, реестровый № 26082026, выданное 25.07.2005 г. отделом имущественных и земельных отношений администрации Петровского муниципального района.

Средняя школа с. Шведино построена по типовому проекту в 1962 году (старое здание), 1975 году (новое здание) и рассчитана на проектную мощность в 600 человек. Переименована в государственное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу на основании постановления главы Петровской государственной администрации №125 от 07.05.2001 г. В 2005 г. школа переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу №19 на основании постановления главы администрации Петровского муниципального района №76 от 03.05.2005 г.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19, в дальнейшем именуемое «Учреждение», создано путем изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №19, в соответствии с постановлением администрации Петровского муниципального района № 816 от 20 сентября 2011 года «О создании казенных учреждений Петровского муниципального района Ставропольского края путем изменения типа муниципальных учреждений Петровского муниципального района Ставропольского края».

Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, не распределяет полученную прибыль между участниками (учредителями), а направляет ее на уставные цели.

    1. 2.2. Характеристика контингента учащихся.


На 1 сентября 2011 года в школе обучается 170 учащихся, укомплектованы 11 классов комплектов.

1 ступень - 1-4 кл. - 4 класса - 62 человека;

2 ступень - 5-9 кл. - 5 классов - 87 человек;


  1. ступень -10-11 кл. - 2 класса - 21 человек.

Средняя наполняемость классов - 15 человек.

Наибольшая наполняемость в 9 классе – 21 учащихся,

наименьшая – 10 учащихся в 6, 11 классах.

Из 170 обучающихся: девочек – 104, мальчиков – 66.


Национальный состав:


Национальность

Всего учащихся

Русские

160

Армяне

4

Даргинцы

6

Итого:

170


Число жителей села – 2011 человек, в том числе детей – 318 человек (16 %):

- мальчиков – 147 чел.;

- девочек – 171 чел.;

- 0 - 2 лет - 28 чел. – 1,4 %;

- 3 – 6 лет – 63 чел. – 3,1 %;

- 6 – 14 лет – 131 чел. – 6,5 %;

- 14 – 18 лет – 96 чел. – 4,8 %.
Социальный состав родителей учащихся:

- рабочие, колхозники – 128 чел.;

- служащие – 11 чел.;

- инженерно-технические работники – 5 чел.;

- работники медицины, образования, культуры – 22 чел.;

- предприниматели – 13 чел.;

- служащие ОВД и военнослужащие – 3 чел.;

- пенсионеры – 3 чел.;

- родители-инвалиды – 4 чел.;

- неработающие родители – 5 чел.


Образовательный уровень родителей:

- с высшим образованием – 24;

- со средним профессиональным – 94;

- со средним образованием – 97;

- с неполным средним – 37.
Категории семей учащихся:

- полные – 116 (из них 12 семей в повторном браке);

- неполные – 26;

- малообеспеченные – 37;

- семьи социального риска – 6;

- имеющие одного ребенка – 32;

- имеющие 3 и более детей – 13.

Общее количество семей – 140 (мам – 138, пап – 114).



2.3. Структура управления образовательным учреждением.


Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении в Российской Федерации», на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление учреждением осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.



Основными формами самоуправления в учреждении являются Управляющий Совет Учреждения, педагогический совет, родительский комитет, общее собрание трудового коллектива.

Управляющий Совет Учреждения является высшим, коллегиальным, представительным органом управления Учреждением, представляющим интересы всех участников образовательного процесса, т.е. учащихся, работников и родителей.

Управляющий Совет Учреждения в нашей школе функционирует с 14 января 2011 года и наделен следующими полномочиями:

- определение перспективных направлений функционирования и развития учреждения;

- привлечение общественности к решению вопросов развития учреждения;

- содействие созданию в учреждении оптимальных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса;

- обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;

- защита законных прав учащихся, работников учреждения в пределах своей компетенции;

- решение конфликтных ситуаций с участниками образовательного процесса в пределах своей компетенции.

В этом году Управляющий Совет учреждения возглавляет Малуха Ольга Васильевна.

Непосредственное управление учреждением осуществляет директор Шевченко Наталья Анатольевна, назначенная на должность приказом отдела образования администрации Петровского муниципального района №199 от 10.10.2006 года.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Лысенко Галина Васильевна,- работает в данной должности с 2001 года.

Заместитель директора по воспитательной работе – Толмачева Галина Васильевна,- работает в данной должности с 2006 года.

С 2002 г. в школе функционирует город Знанбург, как орган ученического самоуправления и организации, во главе которой стоит мэр, выбираемый на общем собрании учащихся школы. На данный момент на должность выбрана ученица 11 класса Зубенко Алена.

Таким образом, управление учреждением выражено разносторонне и направлено на реализацию интересов, прав и свобод всех участников образовательного процесса.




    1. Кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса

Педагогический коллектив школы состоит из 18 учителей, штат укомплектован на 100%, вакансий нет. Высшее образование имеют 16 специалистов, что составляет 89%, остальные имеют неполное высшее и среднее специальное образование. Средний возраст педагогического состава составляет 41 год.

Средний педагогический стаж - 23 года. Средний возраст администрации – 42 года. Средняя недельная нагрузка составляет 20 часов.


Профессиональные данные педагогического состава


Категория/

к-во учителей



высшая

1

П

Без категории

18

5

9

2

2

% от общего числа

28

50

11

11


Имеют почётные звания:

Отличник просвещения Российской Федерации – 1,


Почётный работник общего образования - 1.
Профессиональное мастерство педагогов с использованием информационно-коммуникативных технологий обучения и воспитания:


ИКТ-компетентность учителей

%

Процент работников, повысивших квалификацию в области ИКТ

82

Количество работников, регулярно использующих ИКТ для обучения

37

Количество учителей, использующих информационные ресурсы для подготовки к занятиям

58

Количество учителей, делающих поурочное планирование с использованием ИКТ

23

Количество учителей, готовящих не менее 1 из 10 уроков с использованием ИКТ учениками

31

Количество учителей, пользующихся подборками программного обеспечения для учебных целей

63

Осуществляющих по необходимости поиск учебных материалов в Интернет

100

Использующих ИКТ для объяснений на уроке не менее чем на 1 из 10 уроков

58

Умеющих оценить пригодность сайта или другого цифрового ресурса как учебного средства

67

Процент педагогов, использующих ИКТ во внеурочной деятельности

87







Процент педагогов, имеющих собственные электронные папки

100%

Тематическое планирование всех педагогов школы выполнено в электронном варианте.

Каждый год учителя нашей школы принимают участие в конкурсах «Учитель года», « Самый классный классный», «Режиссура урока», «Педагогический дебют», «Публикация прикладной педагогической продукции», проводят открытые уроки в школе для своих коллег, где демонстрируют навыки применения информационно-коммуникационных технологий в рамках своего предмета, раскрывают инновационный педагогический опыт.

Методическая работа

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально использовать новые методики, приёмы и формы обучения и воспитания.

С учётом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся школы в 2010/11 учебном году была продолжена работа над темой школы: "Формирование интеллектуально-трудового потенциала сельского социума".

Был определён следующий круг задач:


  1. Изучение и внедрение методик и приёмов дифференцированного обучения.

  2. Совершенствование педагогического мастерства учителей.

  3. Развитие учащихся с учётом их возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей.

  4. Создание в школе благоприятных условий для умственного и физического развития каждого ученика.

Продолжительность работы педагогического коллектива школы над методической темой – 3 года.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одарёнными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

При планировании методической работы школы педколлектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Формы методической работы:


  1. Тематические педагогические советы.

  2. Методический совет

  3. Методические объединения.

  4. Работа учителей над темами самообразования.

  5. Открытые уроки, их анализ.

  6. Взаимопосещение и анализ уроков.

  7. Предметные недели.

  8. Творческие микрогруппы.

  9. "Круглые столы"

  10. Педагогический мониторинг

  11. Разработка методических рекомендаций в помощь учителю. Оформление стендов "Современный урок", "Оформление документации", "Формы организации индивидуального подхода в обучении".

  12. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.

  13. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

  14. Аттестация.

  15. Участие в фестивалях и конкурсах.

Методическая работа, проводимая в школе, направлена на выявление профессионального мастерства учителя и способствовала росту его творческого потенциала.

Методический совет школы был создан в 2006/07 учебном году. В него вошли директор школы, заместители директора, руководители МО, наиболее опытные учителя.



Структура методической работы школы

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остаётся педагогический совет. В 2010/11 учебном году было проведено пять тематических педсоветов, связанных с повышением методических навыков учителей.






Тема педсовета

1.

Профессионализм, инновации, творчество, успех – основа развития кадрового потенциала отрасли образования Петровского муниципального района

2.

Школьный стресс и рейтинговая оценка знаний и умений подростков.

3.

Социально-педагогическая сущность фасилитации учебно-воспитательной деятельности при подготовке к ГИА (9 класса), ЕГЭ (11 класс).

4

Системный подход к организации работы педколлектива с неблагополучными семьями, детьми группы "риска".

5.

О переводе учащихся в следующий класс и допуске к итоговой аттестации.

Учителя активно участвовали в районных методических мероприятиях. В конкурсе «Режиссура урока» поистине свои артистические способности показала учитель музыки ЗУБЕНКО Л.В. Она заняла 2 место и завоевала приз зрительских симпатий.

Работая над темой «Формирование интеллектуально-трудового потенциала сельского социума"», необходимо:


  • продолжить изучение методической литературы по данной теме;

  • накопить теоретический и практический материал по теме;

  • обработать и систематизировать накопленный материал на практике.

Главным направлением работы методических объединений и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства, работа над совершенствованием методов и форм обучения, усиливающих познавательную активность учащихся, осуществление дифференцированного подхода в обучении; внедрение педагогического опыта педагогов-новаторов России; апробация новых учебников; изучение методической литературы; проведение подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ; активизация работы с одаренными детьми, их подготовка к участию в олимпиадах и конкурсах.

Анализ качественного состава педколлектива основной и средней школы показал положительную динамику роста профессионального уровня учителей, за 3 года количество учителей, имеющих 1 и высшую квалификационные категории, увеличилось на 35%. За 2010/11 учебный год учителя повышали свою квалификацию в СКИПКРО. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, участвующих в инновационных процессах школы. В ходе предметных недель учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения вызвали повышенный интерес у учащихся. Увеличилось число учащихся, которые участвовали в мероприятиях школы, требующих определённого интеллектуального уровня.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива имеются серьёзные недостатки:

- плохо ведётся работа по обобщению передового опыта;

- низок уровень навыков самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся;

- не проводились предметные недели по технологии, искусству, физической культуре, русскому языку;

- нет значительных изменений в обеспечении учебных кабинетов наглядными пособиями.

В школе работает МО классных руководителей «Гармония». В МО входят 11 классных руководителей. За год проведено 4 заседания МО. На них были подняты следующие вопросы: «Моделирование воспитательной системы класса», «Формирование ключевых компетентностей через воспитательную систему класса », «Взаимодействие участников образовательного процесса как одно из условий успешной социализации личности», «Организация летнего отдыха и его роль в развитии личности ребёнка».

Основной целью МО является совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышение мастерства классного руководителя.

Большое внимание в прошедшем году уделялось проблеме «Адаптация учащихся в школе». Для работы с учащимися девиантного поведения МО классных руководителей совместно с психологом, социальным педагогом, зам. директора по ВР проводилась работа по программе «Профилактика девиантного поведения у учащихся», в которой есть разделы:


  • улучшение контроля над посещаемостью занятий трудными детьми;

  • изучение психолого-педагогических затруднений учащихся;

  • организация педагогической помощи подросткам;

  • организация свободного времени подростков группы «риска».


Характеристика системы социально-психологического сопровождения.

Основными функциями в деятельности социально-психологической службы школы является обеспечение эффективности профилактики асоциального поведения детей и молодежи, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений, привлечение семьи к воспитанию детей, в преемственности между дошкольным и школьным воспитанием, психолого-педагогическое сопровождение подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации, адаптации учащихся к школе.

Педагогом-психологом, социальным педагогом, классными руководителями велась работа по профилактике употребления и распространения ПАВ среди детей и подростков, осуществляемая в рамках реализации социально-психологической программы по профилактике химической зависимости, утверждённой в 2007 году. Для классных руководителей был проведён семинар на тему «Вредные привычки: кто в этом виноват?» В рамках родительского всеобуча проведены лекции для родителей на тему: «Школьная дезадаптация и трудности, связанные с нею», «Дети группы риска. Кто они?»

По результатам диагностического исследования на внутришкольный учёт поставлено 5 детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Около 30% учащихся школы нуждаются в социально-психологической поддержке в связи со сложной социально-экономической обстановкой в семье.

В течение года велась коррекционная работа с детьми и семьями «социального риска», с учащимися проводились индивидуальные коррекционные занятия по программам: «Экология души», «Программа психокоррекционной помощи детям с нарушениями эмоциональной и мотивационно-волевой сферы» (Р.-В.Овчарова), «Программа игровой психокоррекции трудностей общения у школьников» (Р.-В.Овчарова), групповые коррекционно-развивающие занятия по программам: «Профилактика девиантного поведения подростков» (Е.Гедзь, Н.Середенко), «Методика социально ориентирующей имитации» (Рожков М.И., Ковальчук М.А.).


следующая страница >>