Программа развития территории Акжарского района на 2011 2015 годы с. Талшик 2011 г. Структура - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа работы с классом «Наше будущее в наших руках!» 2 480.54kb.
Доклад «О состоянии и тенденциях демографического развития района... 2 589.61kb.
Основные статистические данные за период работы с 01. 01. 2011 по 30. 1 52.27kb.
Образовательная программа начального общего образования муниципального... 12 2872.84kb.
Программа развития школы 2006 2011 учебные годы. История школы 3 843.56kb.
Основные тенденции развития зарубежного медиасектора в 2011 году 1 277.15kb.
Участником федеральной целевой программы «Жилище» на 2011- 2015 годы... 1 40.91kb.
Тамбовская область Администрация Мичуринского района Проект устойчивого... 8 2064.39kb.
В 2012-2013 учебном году мбоу краснооктябрьская сош работала совместно... 3 820.47kb.
Поставщик услуги: sia „Lattelecom 1 170.98kb.
Приказом №250 о/д от 01. 09. 2011 г 2 787.41kb.
Установка сервиса обмена данных для iis 1 и 0 1 27.77kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Программа развития территории Акжарского района на 2011 2015 годы с. Талшик 2011 - страница №1/14



Утверждена «Утверждаю»


сессией раймаслихата Аким Акжарского района

Акжарского района ______________А.А.Тастемиров

39-2 от «20» декабря 2011 года



Программа

развития территории

Акжарского района

на 2011 – 2015 годы

с.Талшик – 2011 г.

Структура

Программы развития территории Акжарского района на 2011-2015 годы


1

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ




2

АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ

12

2.1

Оценка позитивных и негативных сторон состояния региона, а также их влияние на социально-экономическое и общественно-политическое развитие страны




2.2

Анализ социально-экономического положения территории




2.2.1

Анализ экономики региона







Промышленность

14




Индустриально-инновационное развитие

17




Агропромышленный комплекс

18




Инвестиционная деятельность

24




Строительство

25




Малый бизнес

27




Торговля

30




Развитие конкуренции

31

2.2.2

Анализ социальной сферы региона







Демографический потенциал

32




Рынок труда

34




Социальная защита

36




Уровень жизни населения

37




Здравоохранение

37




Образование

40




Спорт

43




Развитие языков

45




Культура

45

2.2.3

Анализ инфраструктурного комплекса региона







Водоснабжение

46




Электроснабжение

49




Автомобильный транспорт и система связи

50



Железнодорожная отрасль

52




Автодорожная отрасль

53




Жилищный сектор

53




Благоустройство

54

2.2.4

Анализ территориального (пространственного) развития региона

54




Партнерство государства с НПО

59




СМИ

60




Молодежь

61




Гендерная политика

62




Бюджетная политика

63

2.3

Комплексная характеристика основных проблем, рисков, сдерживающих факторов, конкурентных преимуществ и возможностей устойчивого социально-экономического развития территории в среднесрочной перспективе

65

2.4.

Анализ действующей политики государственного регулирования социально-экономического развития района

72

3

ВИДЕНИЕ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА

74

4

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ И ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ

74

5

НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ

125

6

УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ

125



  1. Паспорт




Наименование

Программа развития территории Акжарского района на 2011 - 2015 годы

Основание для разработки

Указ Президента Республики Казахстан «О системе государственного планирования» от 18 июня 2009 года № 827; Указ Президента Республики Казахстан «О некоторых вопросах дальнейшего функционирования Системы государственного планирования в Республике Казахстан» от 4 марта 2010 года № 931; Указ Президента Республики Казахстан от 1.02. 2010 года № 922 «Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года»; Указ Президента РК от 19 марта 2010 года №958 «О государственной программе по форсированному инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014 годы».

Основные характеристики региона

Территория составляет 8,04 тыс. км². Численность населения на 1 января 2010г. составила 21,4 тыс. человек. Район занимает Восточную часть Северо-Казахстанской области и граничит на севере – с Омской областью Российской Федерации, на востоке – с Уалихановским районом, на юге – Енбекшильдерским и на западе – Щучинским районом Акмолинской области, Тайыншинским, Булаевскими районами Северо-Казахстанской области.

Административно-территориальное деление района на 01.01.2010 года представлено: 25 населенных пунктов и 12 аульными и сельскими округами. Район является одним из ведущих аграрных регионов области. Основными отраслями промышленности являются горнодобывающая и обрабатывающая промышленность .



Направления

  • Развитие экономики района;

  • Развитие социальной сферы;

  • Развитие инфраструктурного комплекса;

  • Территориальное(пространственное) развитие;

  • Развитие системы государственного местного управления.




Цели

Программы

  • Развитие конкурентоспособной экономики района, обеспечивающей развитие обрабатывающих отраслей, производство готовой продукции с высокой добавленной стоимостью с продвижением на внутренний и внешний рынок, создание благоприятных условий для инновационного предпринимательства;

  • Улучшение бизнес-среды. Индустриально-инновационное развитие региона;

  • Высокоэффективное развитие АПК на базе технического и технологического перевооружения производств и диверсификации отрасли, а также повышение конкурентоспособности продукции за счет повышения качества и применения инновационных технологий;

  • Развитие предпринимательства;

  • Активизация развития внутренней торговли;

  • Улучшение здоровья населения;

  • Улучшение качества, доступности, привлекательности образования и повышение эффективности системы охраны прав и защиты законных интересов детей;

  • Эффективная система социальной защиты населения;

  • Повышение конкурентоспособности сферы культуры и искусства;

  • Увеличение количества регулярно занимающихся физической культурой и спортом, совершенствование системы подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса;

  • Формирование толерантной языковой среды с эффективными социально-коммуникативными функциями государственного языка;

  • Обеспечение доступности жилья;

  • Формирование развитой транспортной инфраструктуры;

  • Обеспечение потребителей коммунальными услугами надлежащего качества, надежность функционирования систем жизнеобеспечения и повышения эффективности деятельности жилищно-коммунального хозяйства;

  • Создание эффективного механизма реализации градостроительных проектов и обеспечение рационального и эффективного использования земельных ресурсов;

  • Создание условий для нормального жизнеобеспечения села и увеличение потенциала сельской местности;

  • Укрепление межэтнического и межконфессионального согласия;

  • Укрепление государственности посредством совершенствования взаимодействия государственных органов с институтами гражданского общества;

  • Совершенствование государственной информационной политики в рамках формирования социального оптимизма граждан;

  • Повышение эффективности реализации государственной молодежной политики;

  • Укрепление гендерного равенства;

  • Исполнение бюджета района по поступлениям;




Задачи

  • Обеспечение ежегодного роста объемов продукции промышленности;

  • Активизация деятельности по привлечению инвестиций;

  • Обеспечение инновационного развития района;

  • Обеспечение деятельности по вопросам технического регулирования;

  • Обеспечение внедрения международных стандартов СМК;

  • Обеспечение ежегодного реального роста ИФО сельского хозяйства;

  • Обеспечение увеличения объемов и качества продукции растениеводства;

  • Обеспечение полного охвата сельхозтоваро- производителей обязательным страхованием;

  • Повышение продуктивности и качества продукции животноводства;

  • Обеспечение эпизоотического благополучия и пищевой безопасности;

  • Рост конкурентоспособности продуктов агропромышленного комплекса;

  • Привлечение специалистов социальной сферы в сельскую местность;

  • Обеспечение роста производства продукции и оказания услуг субъектами малого бизнеса;

  • Формирование эффективной системы развития конкуренции в районе;

  • Развитие внутренней торговли;

  • Укрепление здоровья женщин и детей;

  • Снижение бремени социально значимых заболеваний;

  • Формирование здорового образа жизни ;

  • Повышение доступности и качества медицинской помощи в Единой национальной системе здравоохранения;

  • Внедрение новой модели лекарственного обеспечения;

  • Увеличение сети дошкольных организаций и улучшение качества предоставляемых услуг дошкольного образования;

  • Повышение качества услуг школьного образования;

  • Обеспечение условий для внедрения системы электронного обучения;

  • Повышение профессионализма педагогических кадров и престижа профессии учителя;

  • Обеспечение доступности образования детям с ограниченными возможностями в развитии;

  • Предотвращение беспризорности, безнадзорности, социального сиротства и продвижение семейного устройства воспитанников учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

  • Увеличение числа трудовых ресурсов;

  • Снижение безработицы;

  • Обеспечение эффективной системы социальной защиты и адресности социальной помощи малообеспеченным слоям населения;

  • Улучшение качества жизни инвалидов;

  • Стимулирование рождаемости;

  • Внедрение государственных стандартов оказания социальных услуг;

  • Сохранение, развитие и пропаганда историко-культурного наследия;

  • Стимулирование роста востребованности отечественного продукта сферы культуры;

  • Обеспечение и расширение доступа населения к культурным ценностям с использованием новых информационных технологий;

  • Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения;

  • Усиление мер по обеспечению конкурентоспособности ведущих спортсменов района;

  • Обеспечение строительства жилья за счет всех источников финансирования;

  • Повышение уровня развития инфраструктуры автодорожной отрасли;

  • Развитие единой схемы управления маршрутной сетью пассажироперевозок автомобильным транспортом;

  • Повышение эффективности деятельности жилищно-коммунального хозяйства;

  • Улучшение количественного и качественного учета, формирования свода сведений о земельных участках и земельном фонде района;

  • Предоставление земельных участков на индивидуальное жилищное строительство и личное подсобное хозяйство;

  • Улучшение качества предоставляемого образования;

  • Обеспечение доступности медицинской помощи;

  • Развитие культуры;

  • Обеспечение сельского населения централизованным водоснабжением;

  • Электрификация сельских населенных пунктов;

  • Привлечение специалистов социальной сферы в сельскую местность;

  • Повышение доходов сельского населения путем микрокредитования;

  • Благоустройство СНП;

  • Создание благоприятных условий для дальнейшей реализации права на свободу вероисповедания, а также свободного развития культуры и традиций всех этносов, проживающих в районе;

  • Расширение участия институтов гражданского общества в реализации Стратегии развития района;

  • Взаимодействие с районными средствами массовой информации по расширению и повышению эффективности информационного пространства;

  • Разработка эффективной модели взаимодействия с молодым поколением, направленная на повышение патриотического самосознания, гражданской отвественности, формирование активной общественной позиции и здорового образа жизни, развитие предпринимательского и инновационного потенциала, выявление и поддержка молодых талантов;

  • Обеспечение политического и экономического продвижения женщин;

  • Мониторинг исполнения местного бюджета по поступлениям;

  • Анализ эффективного освоения выделенных бюджетных кредитов, своевременное и полное их погашение;

  • Обеспечение ведения монитринга освоения бюджетных средств, а также целевого и эффективного использования целевых трансфертов, выделенных из республиканского и областного бюджетов;

  • Эффективное взаимодействие с администраторами бюджетных программ и уполномоченным органом, ответственным за исполнение бюджета;

Организация учета районного коммунального имущества по государственным учреждениям и предприятиям, организация работы эффективному использованию неиспользуемого имущества, а также имущества поступившего в коммунальную собственность по отдельным основаниям и повышение прозрачности деятельности государственных предприятий;

Этапы реализации

I этап – промежуточный (3 года) – 2011-2013 годы – реализация первоочередных мероприятий.

II этап – заключительный (2 года) – 2014-2015 годы – реализация запланированных мероприятий для решения поставленных в Программе задач.

Целевые индикаторы

  • Доля обрабатывающей промышленности в структуре промышленности в 2015 году – 31%;

  • Объём промышленного производства в 2015 году 363 млн. тенге;

  • ИФО промышленной продукции в 2015 году 106%

  • ИФО обрабатывающей промышленности в 2015 году 109 %;

  • ИФО горнодобывающей промышленности в 2015 году 105%;

  • Доля инвестиций в обрабатывающую промышленность в структуре инвестиций в промышленность в 2015 году – 50%;

  • Увеличение доли инновационно-активных предприятий к 2015 году до 0,7 % от числа действующих;

  • ИФО сельского хозяйства в 2015 году 105%;

  • Обеспечение роста производства продукции растениеводства в 2015 году 105,8 %;

  • Обеспечение роста производства продукции животноводства в 2015 году 101,9%;

  • Увеличение объема продукции растениеводства в 2015г до 103,8%;

  • Обеспечение полного охвата сельхозтоваропроизводителей обязательным страхованием в растениеводстве;

  • Повысится доля переработки мяса до 3,0%, молока – до 2,6%;

  • Увеличение удельного веса животноводческой продукции, производимой сельхозформированиями от общего объема производства в 2015 году:

Мясо – 10,7%,

Молоко –8,0%,



Шерсти - 3,6%;

  • Количество инвестиционных проектов 2 единицы;

  • Снижение операционных издержек, связанных с регистрацией и ведением бизнеса к 2015 году на 30% по сравнению с 2011 годом;

  • Темп роста количества активных предприятий малого бизнеса в 2015 году 88,6%;

  • ИФО розничного товарооборота (к 2015 году – 192,5%);

  • Ожидаемая продолжительность жизни населения к 2015 году увеличится до 68,3 (2009 г. – 67,1);

  • Общая смертность составит 10 к 2015 году (2009 г. – 10,9);

  • Материнская смертность снизится до 0 на 100 000 живорожденных к 2015 году (2009 г. – 0);

  • Младенческая смертность снизится до 9,0 на 1 000 родившихся живыми к 2015 году (2009 г. – 7,8);

  • Охват детей дошкольным воспитанием и обучением в 2015 году – 91,4%;

  • Доля школ, работающих по программе 12-летнего образования (1,5,11 классы) в 2015 году – 25%;

  • Доля школ с естественно-математическим направлениям от общего количества профильных школ в 2015 году – 1%;

  • В организациях среднего и технического и профессионального образования используется система электронного обучения в 2015 году – 62,1%;

  • Доля организаций образований, создавших условия для инклюзивного образования от их общего количества в 2015 году – 0,8%;

  • Доля высококвалифицированных педагогических работников, имеющих высшую и первую категории от общего количества педагогов в 2013 году – 37 %, 2015 году – 39 %;

  • Доля трудоустроенных от числа лиц, обратившихся за содействием в органы занятости (к 2015 году – не менее 100%);

  • Доля трудоустроенных этнических репатриантов трудоспособного возраста к 2015 году до 54%;

  • Охват системой коллективно-трудовых отношений крупных и средних предприятий (к 2015 году – 100%);

  • Доля населения проживающих ниже черты бедности до 1,0% в 2015г;

  • Снижение удельного веса трудоспособного населения в составе получателей адресной социальной помощи к 2015 году до 15,8%;

  • Охват обеспечением инвалидов техническими вспомогательными (компенсаторными) средствами и специальными средствами передвижения от числа обратившихся (к 2015 году до 82%);

  • Внедрение государственных стандартов оказания специальных социальных услуг (к 2015 году до 100%);

  • Увеличение количества семей, в которых родится четыре и более ребенка к общему количеству рожденных детей (с 2,5% в 2010 году до 5% в 2014 году);

  • Предоставление нуждающимся гражданам гарантированного объема специальных социальных услуг.

  • Уровень удовлетворенности потребителей качеством услуг сферы культуры ( 2009 – 13%) к 2013 году – 20 %, к 2015 году – 26,4%;

  • Охват граждан, занимающихся физической культурой и спортом (2009 год – 21,5 %) в 2013 году 24 %, в 2015году 26 %;

  • Охват детей и подростков, занимающихся физической культурой и спортом (2009 год – 25 %) в 2013 году 33 %, в 2015 году 35 %;

  • Количество спортсменов 1 разряда и кандидатов в мастера спорта (2009 год-5 чел., 2015 год – 11 чел.);

  • Доля населения, владеющего государственным языком (2009г.- 80%) к 2013 году – 85%, к 2015 году – 95 %;

  • Доля населения области, владеющего государственным, русским и английским языками (2009г.-1,1%) к 2013 году – 2 %, к 2015 году – 2,5 % .

  • Ввод жилья в расчете на одного человека в 2015 году не менее 0,05 кв. метра (2009г-0,03 кв. метра);

  • 52% дорог местного значения с удовлетворительным и хорошим состоянием к 2015г. (2009г. –38%);

  • Ремонт автомобильных дорог районного значения, 20 км к 2015 году;

  • Доступ к централизованному водоснабжению в сельской местности от общего количества СНП в 2015 году 92%;

  • Не менее 50% потребителей удовлетворены качеством коммунальных услуг;

  • На основе проведенной инвентаризации сформированы регулярно обновляемые базы данных состояния жилого фонда и инфраструктуры коммунальных услуг в 2012 году – 100%;

  • Выявление уточненных данных по землям сельскохозяйственного назначения, определение площади земель данной категории в разрезе угодий с точностью до 90% к 2015 году;

  • Уровень принятых запросов по земельным участкам в 2015 году 100%;

  • Увеличение количества сельских населенных пунктов с высоким потенциалом развития 2010 году – 21 ед.;

  • Уровень поддержки в общественном сознании государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений к 2015 году составит 86%;

  • Доля населения, положительно оценивающего взаимоотношения институтов гражданского общества и государства к 2015 году составит 80%;

  • Уровень востребованности потребителями отечественной информационной продукции (2015 г. – 50%);

  • Уровень удовлетворенности среди населения от 14 до 29 лет государственной политикой в отношении молодежи в 2015 году составит 8 баллов (по 10-балльной шкале);

  • Доля женщин во власти на уровне принятия решений в 2015 году 20,8%;

  • Обеспечение 100% исполнения доходной части бюджета района по итогам финансового года;

  • Обеспечение исполнения расходной части бюджета района по итогам финансового года;

  • Охват бюджетным мониторингом и оценкой достигнутых результатов администратором бюджетных программ;

  • Составление и представление отчетности в соответствии с Бюджетным Кодексом РК и мониторинга по государственным закупкам;

  • Охват обследованных районных государственных учреждений и предприятий для обеспечения финансовой информацией в электронном виде для включения в информационную базу;

- Охват неиспользуемого имущества, которые могут быть рассмотрены на предмет их передачи в аренду, передачи в конкурентную среду либо приватизации;

Источники и

объемы финансирования

Объемы финансирования (предварительные расчеты):

2011г. – 987,6 млн. тенге, из них: РБ – 439 млн. тенге, МБ 524,8 млн. тенге, ДИ – 23,8 млн. тенге;

2012г. – 748,1 млн. тенге, из них: РБ – 129,5 млн. тенге, МБ – 582,1млн. тенге, ДИ – 36,5 млн. тенге;

2013г. – 672,2 млн. тенге, из них: РБ –58,9 млн. тенге, МБ – 575,3 млн. тенге, ДИ – 38 млн. тенге;

2014г. – 703,1 млн. тенге, из них: РБ – 63,9 млн. тенге, МБ – 599,2 млн. тенге, ДИ – 40 млн. тенге;

2015г. – 658,5 млн. тенге, из них: РБ – 73,1 млн. тенге, МБ – 543,6 млн. тенге, ДИ – 41,8 млн. тенге


Всего: 3769,5 млн.тенге

Объемы финансирования будут уточняться при утверждении республиканского и местного бюджетов на соответствующие финансовые годы в соответствии с законодательством Республики Казахстан



  1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ.



    1. Оценка позитивных и негативных сторон состояния региона, а также их влияния на социально-экономическое и общественно-политическое развитие страны

Акжарский район образован в 1997 году путем соединения 2-х районов: Ленинского (1974 года) и Ленинградского (1954г). Район занимает Восточную часть Северо-Казахстанской области и граничит на севере – с Омской областью Российской Федерации, на востоке – с Уалихановским районом, на юге – Енбекшильдерским и на западе – Щучинским районом Акмолинской области, Тайыншинским, Булаевскими районами Северо-Казахстанской области.

Удельный вес территории района к общей территории области составляет 8,2% (5 место по области), в населении области – 3,3% (12 место по области). Показатель плотности населения ниже среднего- 2,7 чел. на 1 кв.км при средней по области 6,6 чел. на 1 кв.км.

Для социально-экономического развития в районе проводится модернизация отраслей и развитие базовой инфраструктуры путем реализации перспективных инвестиционных проектов, вошедших в Региональную карту индустриализации Республики Казахстан. В карту индустриализации в настоящее время входят 3 проекта которые завершаются в 2010 году.

Причины снижения производства:

снижение качества сельскохозяйственной продукции, неконкурентоспособность на мировом рынке;

экстенсивное развитие животноводства;

недостаточное использование новых технологий, большое количество личных подсобных хозяйств с низкими финансовыми и производственными возможностями;

недостаток финансовых средств у сельхозпроизводителей;

неполная загрузка производственных мощностей промышленных предприятий;

общая техническая и технологическая отсталость предприятий промышленности;

нехватка оборотных средств и недоступность долгосрочных кредитов с низкой процентной ставкой;

неэффективная реализация инновационных проектов;

отсутствие стабильных заказов на производимую в рамках проектов продукцию.

Основными перспективными отраслями развития станут:

производство и переработка сельскохозяйственной продукции – пшеницы, рапса, плодоовощной продукции, глубокая переработка зерна (клейковина, протеин), молочной и мясной продукции;

в строительной индустрии - производство щебня, кварцевого песка, строительного камня, товарного бетона, оконных и дверных блоков из пластмасс.

Необходимо принятие следующих мер:

диверсификация сельскохозяйственного производства и в связи с конъюнктурой рынка, структура посевных площадей должна быть скорректирована в сторону увеличения их под рентабельными культурами, особенно твердых сортов пшеницы;

необходим ввод в эксплуатацию новых современных комплексов и ферм, улучшение кормовой базы и племенного стада, внедрение эффективных инновационных технологий производства и перевода отрасли на интенсивный индустриальный путь развития;

повышение качества и объемов, расширение номенклатуры продукции машиностроения, согласно приоритетам индустриально-инновационного развития;

наращивание кадрового потенциала, укрепление сотрудничества предприятий района с научными организациями.

Структура промышленного производства района состоит из двух основных направлений: «Горнодобывающая промышленность» и «Обрабатывающая промышленность».

Наибольший удельный вес в общем объеме промышленного производства приходится на горнодобывающую промышленность (в 2007 году – 85,3%, в 2008 году - 57,2%, в 2009 году – 53,9%).

Ежегодно увеличивается удельный вес обрабатывающей промышленности (в 2007 году – 13,9%, в 2008 году - 41,3%, в 2009 году – 44,2%).

Основными отраслями обрабатывающей промышленности являются пищевая промышленность, доля которой составляет 43% от общего объема.

Основными проблемами развития отраслей промышленности являются: неполная загрузка производственных мощностей промышленных предприятий; необходимость полной модернизации основных производственных фондов; нехватка оборотных средств и недоступность долгосрочных кредитов с низкой процентной ставкой; недостаточный уровень гармонизации государственных стандартов с международными стандартами; отсутствие признания результатов испытаний и сертификатов на международном уровне.

Более 90% объема валового регионального продукта района занимает производство сельскохозяйственной продукции.

В структуре производства сельскохозяйственной продукции свыше 80% занимает растениеводство, представленное главным образом производством зерна, менее 20% занимает животноводство. Объем валовой продукции сельского хозяйства по итогам 2009 года составил 13,9 млрд. тенге, что в 3 раза в сопоставимых ценах превышает уровень 2004 года.

На территории района по состоянию на 01.01.2010г. функционировало 2 структурных подразделения банков второго уровня.

В социальной сфере постепенно снижается уровень безработицы с 8,6% в 2004 году до 6,4% по предварительной оценке в 2010 году. Удельный вес населения района составляет 3,3 процента от общей численности населения области. Анализ формирования численности населения района за период 2004-2009 годы характеризуется сохранением тенденции снижения численности населения. Снижение численности населения обусловлено продолжающим миграционным оттоком.

На территории района в 2009 году функционирует сеть медицинских организаций из 2 больничных организаций на 165 коек, 7 амбулаторно-поликлинических организаций, 27 дневных общеобразовательных школ, 1 профессиональный лицей, 2 детских сада и 24 мини-центра.

Преимуществом региона является расположение на пересечении важнейших путей сообщения республиканского и международного уровня, пограничное расположение центра северо-казахстанских магистралей. Исторически сложившаяся направленность развития региона как аграрного сектора области со своей спецификой размещения производственных мощностей не позволила положительным тенденциям экономического развития добиться кардинальных изменений в структуре экономики района.



2.2. Анализ социально-экономического положения территории
2.2.1. Анализ экономики района
Промышленность

Объем промышленного производства Акжарского района в 2010 году составил 319,4 млн.тенге.

Доля Акжарского района в областном объеме промышленного производства в 2010 году составила 0,3 %.

Индекс физического объема в 2010 году составил 86,7 %, в связи со снижением спроса на инертные материалы сократились объемы поставок главным потребителям продукции наших горнодобывающих предприятий.

Рис.1. Промышленное производство в % к соответствующему периоду предыдущего года

Структура промышленного производства района представлена обрабатывающей промышленностью, которая занимает 28,5% объема промышленного производства, отраслью по производству и распределению воды, на долю которой приходится 2,9 % объема промышленного производства, и, горнодобывающей промышленностью, доля которой в настоящее время занимает 68,6 %. В районе действуют промышленные предприятия, товарищества с ограниченной ответственностью ТОО «ПКФ Гранит-2»,ТОО «Кварц-2»,ТОО «Диорит LTD».

ТОО «Ленинград жолдары», которые ведут добычу щебня и переработку его по фракциям. В селе Лениградское при ТОО «Ленинград жолдары» функционирует асфальтобетонный завод производительностью 200 тонн в сутки, которым произведено в 2010 году 2587 тонн асфальта, что в 2,3 раза меньше уровня 2009 года. Снижение произошло из-за того, что мощности ТОО «Ленинград жолдары» не были задействованы по ремонту дорог на крупных объектах в связи с проигрышем на тендерах. Объём производства горнодобывающей промышленности составил 214,7 млн. тенге, что занимает 68,6 % в структуре промышленного производства. ИФО составил 110,5%. Выпущено 131,8 тыс. куб. метров щебня.

ТОО «Диорит LTD» установил новое дробильное оборудование финского производства «Мецеминорос» с мощностью 350 тыс.куб.метров в год. Стоимость проекта 920,3 млн.тенге. Дополнительно создано 52 рабочих места. За 2009 год объем произведенной продукции по сравнению с 2008 годом увеличился в 2,5 раза. Увеличился объем поставок продукции на 109 %. Возросла и выручка от реализации продукции на 124 %. ТОО «Акжар-инвест» в 2011 году планирует произвести разведку и добычу облицовочного камня на месторождении «Высотный-2» в с.Ленинградское.

Объем производства продукции обрабатывающей промышленности в 2010 году составил 89,1 млн.тенге, что ниже уровня 2009 года в 1,5 раза в сопоставимых ценах. Продукция обрабатывающей промышленности представлена производством продуктов питания.

В 2010 году в промышленности введено в эксплуатацию 2 новых производства, в них создано 73 новых рабочих мест. Всего за счет введения новых производств, реконструкции и расширения действующих создано 73 новых рабочих места.

В районе в 2010-2015 годы планируются следующие инвестиционные проекты:

- «Строительство типового убойного пункта» (к/х «Ахметжанов» с.Даут). Срок реализации проекта 2011-2012 годы. Стоимость проекта 30 млн.тенге. Финансирование через АО «Аграрная кредитная корпорация» одобрено на 30 млн.тенге.

- «Производство картофеля, хранение овощей, убойный пункт, переработка зерна, услуги МТС» (ф/х «Раушан» на базе СПК, с.Ленинградское) с участием СПК «Тобол» на сумму 84 млн.тенге. Срок реализации 2013-2014 годы.


следующая страница >>