Программа работы с классом «Наше будущее в наших руках!» - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Моу «Карабай-Шемуршинская сош» Шемуршинского района Чувашской Республики... 1 209.79kb.
Любой уважающий себя взрослый человек знает, что жить нужно не только... 1 115.21kb.
Есть выражение «Судьба играет человеком », а это предполагает, что... 1 108.15kb.
Сценарий, литературно-музыкальной композиции, посвященный Дню Защитника... 1 63.55kb.
Терёшкина И. Г 1 46.6kb.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята 1 28.35kb.
Рабочая программа по истории России для модуля экстерната и репетиторства 4 787.43kb.
Программа кружка по технологии «Мастерица- рукодельница» 1 132.79kb.
Программа работы кружка «Юный стрелок» 1 171.44kb.
Формирование творческого логического мышления 1 80.6kb.
Программа курса «Прикладные программы» 1 109kb.
Как не стать жертвой преступления, если ты находишься дома один 1 74.67kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Программа работы с классом «Наше будущее в наших руках!» - страница №1/2


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ямашевская средняя общеобразовательная школа»

Канашского района Чувашской Республики
«Утверждаю»

Директор школы:


________________/А.И. Владимиров/

«___» __________2013 г.



Программа работы

с классом

«Наше будущее в наших руках!»

Автор программы: Семенова О. И.,

классный руководитель 10 класса

с. Ямашево – 2013 г.



Оглавление

I. Паспорт Программы

1. Пояснительная записка.

2. Этапы реализации программы

3. 1 этап. Диагностика классного коллектива

4. Мечты учеников (первое заполнение)

5. 2 этап. Основные направления работы

6. 3 этап. Работа с родителями.

7. 4 этап. Подведение итогов.

8. Мечты учеников (второе заполнение).

9. Использованная литература.

Приложения


Паспорт программы

Наименование

Программа работы с классным коллективом «Без мечты нет и свершений!»

Основания для разработки программы

  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы (от 07.02.2011 г. № 163-р)

  • Государственная программа развития воспитания и социализации детей в Российской Федерации на 2011-2016 гг. «Стратегия развития образования до 2040-го года в ЧР» (от 21.03.08 №25)

  • Проект «Наша новая школа» (от 04.02.2010г.)

  • Устав МБОУ «Ямашевская средняя общеобразовательная школа»

Разработчик программы

Семенова Ольга Исааковна - классный руководитель 10 класса МБОУ «Ямашевская средняя общеобразовательная школа»

Ресурсы

Кадровые:

  • Классный руководитель

  • Учителя - предметники 

  •  Библиотекарь

  • Родители

Методические: электронные учебники, раздаточный материал, библиотечные ресурсы.

Цель программы

Формирование у учеников сознания волшебника - творца

собственной жизни.

Создание классного коллектива, в котором созданы условия для максимально благоприятного образовательного

пространства, способствующего творческому развитию коллектива

через самоопределение, самореализацию каждого его члена, где

каждый считает себя достойным гражданином своего Отечества.



Задачи программы

1.Стимулировать интерес к развитию огромных

творческих, интеллектуальных и физических возможностей и

способностей в каждом ученике. 2.Воспитать в будущем выпускнике

школы ПОБЕДИТЕЛЯ, СПОСОБНОГО ДОСТИЧЬ ВСЕГО,

ЧЕГО ПОЖЕЛАЕТ.

3.Создать условия для раскрытия творческого потенциала личности

ребенка и его самореализации. 4. Проводить воспитательную

работу по сплочению и развитию коллектива, воспитанию

культуры человеческого общения. 5. Организовать досуг детей.

6. Формировать потребность в здоровом образе жизни.

7. Способствовать развитию гражданской активности. 6. Работать

над развитием ученического самоуправления. 8. Проводить

работу по профессиональной ориентации.

9. Организовать консультации родителям по формированию в

подростках человека Нового сознания – радостного и успешного.


Ожидаемый результат

Счастливые выпускники школы, готовые к взрослой жизни.

Это – уверенные в своих силах личности, главные режиссеры

своей жизни. Сделали правильный выбор своей

будущей профессии.



Перечень приоритетных мероприятий

Формы:

групповая и индивидуальная работа



  • тренинг поведения,

  • личностный тренинг,

  • дискуссии,

  • встречи с представителями разных профессий,

  • мозговые штурмы,

  • беседы, конкурсы, викторины,

  • тестирование, консультации классного руководителя,

  • информационные часы,

  • просмотр и обсуждение фильмов,

  • праздники, экскурсии.

Формы контроля над реализацией

Система мониторинга один раз в полугодие, в конце учебного года, по окончании обучения в школе.

Сроки реализации программы

Сентябрь 2013 – май 2015


Пояснительная записка

«Привычки, вырабатываемые с детства, определяют всю нашу жизнь» (Аристотель).
Мы все желаем нашим детям иметь позитивные установки, уметь правильно выбирать, быть довольными своей жизнью. Это ясно. Но не ясно, как достичь его. В школьных программах нет такого предмета, как умение ясно и целенаправленно мыслить, но этому важному навыку нужно учиться. Настоящий классный руководитель берет на себя эту ответственность. Жизнь многие школьники воспринимают как что-то серое, скучное, неопределенное, страшное, хотя вокруг много всего интересного и яркого. Поэтому перед классным руководителем как педагогом ставится глобальная цель – учить радоваться жизни, поверить в свою мечту. Своевременно разглядеть искорку, развить – вот, наверное, самое важное дело, которое должен делать педагог. Педагог учит, как можно развивать свои способности, быть успешным.

До недавнего времени о силе разума как науке было известно мало. К счастью, теперь это не так. Сейчас, в начале XXI века сила разума стала повседневной практикой, признаваемой и уважаемой миллионами во всем мире. В моей программе представлены четыре основных приема: утверждения, правильные мечты, визуализация, признание успехов. Практикуя эти приемы, ученики начинают осознавать силу своих мыслей.

Необходимо создавать такие условия, в которых дети находили бы возможность реализовать свой потенциал и удовлетворять свои потребности и интересы, развиваясь и взрослея, чтобы в дальнейшем занять достойное место в обществе. Необходимо показать подрастающему поколению многогранность и яркость жизни. Способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного всестороннего знающего свое место в обществе человека путем раскрытия его личностных качеств; обеспечение необходимых условий для реализации личностных качеств учащегося, раскрытия его самобытности; уважение и утверждение личности ребенка, а также направление его на служение добру и справедливости; и самое главное: вера в возможности ребенка – это целевые ориентиры, на которые должен опираться любой педагог в своей деятельности, особенно классный руководитель.

Исходя из вышесказанного, можно определить следующие цели и задачи для воплощения основных ориентиров в деятельности учителя и классного руководителя при работе с учащимися 10-11 класса средней общеобразовательной школы:

 

Цель: Формирование у учеников сознания волшебника - творца собственной жизни.

Задачи: 1) стимулировать интерес к развитию огромных творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике; 2) воспитать в будущем выпускнике школы ПОБЕДИТЕЛЯ, СПОСОБНОГО ДОСТИЧЬ ВСЕГО, ЧЕГО ПОЖЕЛАЕТ; 3) развивать классное самоуправление; 4) организовать консультации родителям по формированию в подростках человека Нового сознания – радостного и успешного.

 

 Ожидаемые результаты: Счастливые выпускники школы, готовые к взрослой жизни.



Это – уверенные в своих силах личности, главные режиссеры своей жизни. Сделали правильный выбор своей будущей профессии.

Это предполагает

· развитие индивидуальных способностей каждого школьника с учетом его возможностей; предоставление ему возможностей участвовать во внеурочной деятельности;

· формирование у детей установки на ЗОЖ;

· появление и усиление чувства патриотизма и гражданской ответственности;

· проявления ребят в различных ролях: исполнителя, зрителя, участника, организатора;

· развитие способности учащихся находить свое место в социуме, умение правильно выбрать свою будущую профессию;

· вовлечение родителей в совместную деятельность, направленную на создание общего досуга, в результате чего преодолеваются противоречия между семьей и школой.



Этапы создания программы:

1.Диагностическая и аналитическая работа.

2.Разработка программы.

3.Отработка содержания программы.

4.Подведение итогов.

Содержание и механизм реализации программы.
Большое значение в данной программе имеют досуговые мероприятия. Это участие в различных конкурсах, походы в театр, кино, на экскурсии, классные огоньки, вечера и праздники с родителями. Такие совместные встречи позволяют формировать мировоззрения учащихся, нравственную и этическую культуру, развивают интеллектуальную сферу, влияют на формирование взглядов, вкусов, привычек человека, способствуют сплочению коллектива, налаживанию контакта с родителями, и во многом определяют его отношение к жизни. Кроме того, такие методы и формы реализации программы позволяют лучше узнать учащихся, понять особенности их характера. Основные идеи, нашедшие отражение в программе, можно сформулировать следующим образом: - в программе воспитательной работы представлены все стороны человеческой жизнедеятельности и развития личности; - программа ориентирована на воспитание личности образованной, творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других; - содержание программы соответствует интересам, потребностям, возможностям возрастного и индивидуального развития ребенка; - семья - равноправный участник воспитательного процесса в школе; - программа построена с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую, допрфессиональную.

Стараюсь создать для свих питомцев «ситуацию успеха»: принимают участие в школьных и районных конкурсах, показывают свои знания на предметных олимпиадах, являются участниками спортивных и экологических мероприятий. Все это для того, чтобы помочь ребенку увидеть свою значимость, научить его ценить себя и своих друзей. Если ребенок однажды добился успеха и испытал чувство полной удовлетворенности, он никогда не поставит на себе крест, пробуя табакокурение или другие зависимые вещества.


Этапы реализации программы



Содержание работы

Формы работы

Сроки выполнения

1.

Диагностическая работа.

Первое заполнение таблицы «Мои мечты»



Тестирование, анкетирование,

беседа. Самостоятельная

работа ученика.


1.11.13. –

1.12.13.
1.11.13.



2.

Основные направления работы:

  • Работа классного коллектива по намеченному

учебно - воспитательному плану.

  • Формирование человека Нового сознания-

радостного и успешного:

  1. Обсуждение книг Натальи Правдиной,

мастера позитивной трансформации сознания.

2)Знакомство с приемами, применяемыми

для профилактики формирования

заниженной самооценки, предложенными

психологом А.И.Кочетовым.

3) Знакомство с примерами человеческих возможностей:

- Самовоспитание Л.Н.Толстого.

- Л.Н.Толстой. «Беседы с детьми по нравственным

вопросам».

- Достижения великих людей в юности.

4) Знакомство с книгами

Д. Кехо, Н.Фишер «Сила разума для детей»;

Бернадетт Тайнан «Ваш ребенок может

мыслить, как гений».

5) Знакомство с сайтом «Доска желаний» http://dreamsboard.ru
6)Проведение мониторинговых диагностических тестов.


  • Ведение дневника благодарностей и похвал.

Уроки в волшебной школе.

Аутотрунинг.


Беседа.
Классный час.

Самостоятельная

работа наедине с книгой.




15.12.13. –

12.02.14.

26. 01.14.

2.02.14.
7.02.14.


12.02.14.

Март и апрель 2014

Апрель 2014

1.092013-7.2015



3.

Работа с родителями:

- организация действенной помощи родителям в вопросах воспитания личности с позитивным мышлением, стремящейся к совершенству, на создание единого сообщества учеников, учителей и родителей для успешного окончания школы выпускником.



Индивидуальные беседы, классные собрания, мастер – классы.

Раз в два месяца




4.

Подведение итогов.

- Первые результаты работы. Достижения

учеников 10 класса.

- Второе заполнение таблицы «Мои мечты»

- Третье заполнение таблицы «Мои мечты» на сайте http://dreamsboard.ru
Обсуждение итогов вместе с учениками и родителями


Участие на

школьных,

муниципал

ных, республи

канских

олимпиадах, общешколь



ных мероприятиях.

Самостоятельная работа.

Круглый стол.


1.12.14. –

15.02.14.


15.02.14.

Август

2015



1 этап.

Диагностическая работа.



Виды работ

Форма работы

Сроки

1.

Целенаправленная работа по диагностике учеников

Изучение личных дел, беседа с родителями, тестирование и анкетирование учеников и их родителей

сентябрь

2.

Заполнение таблицы «Мои мечты»

Самостоятельная работа.

1.09.13.

4.

Составление индивидуальной психолого-педагогической карты каждого ученика.

Заполнение индивидуальной карты, составление социального паспорта, характеристики учеников, выявление задач воспитания и обучения.

1.10.13.-

1.11.13.


Диагностика личности ученика.

  1. Изучение самооценки личности.

а) нахождение количественного выражения самооценки по таблице «полярных профилей»

Положительные качества

Степень выраженности

1 2 3 -3 -2 -1



Отрицательные качества

  1. Добрый

  2. Смелый

  3. Правдивый

  4. Аккуратный

  5. Решительный

  6. Сдержанный

  7. Активный

  8. Принципиальный

  9. Вежливый

  10. Скромный




+

+

+



+

+

+



+

+

+



+



Злой

Трусливый

Лживый

Неряшливый



Нерешительный

Вспыльчивый

Пассивный

Беспринципный

Грубый

Развязный




Результат: заниженная самооценка.

Б) методика самооценки Т.В. Дембо – С.Л.Рубинштейна (модифицированный вариант)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

100________________________________________

50_________________________________________

0__________________________________________

Каждая из шкал означает:

1 – доброта 2 – смелость 3-принципиальность

4 – честность 5 – скромность 6 – решительность

7 – дисциплинированность 8 – настойчивость 9 – аккуратность

10 – заботливость

Результат : заниженная самооценка.



8. Выводы.

Мои ученики имеют заниженную самооценку, не умеют ставить высокие цели. И моя задача помочь ему открыть дверь в изобильную и радостную жизнь, для этого нужно повысить самооценку, нужно научить их мечтать. Они заслуживает самого лучшего!



2 этап.

Основные направления работы.

Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно: контроль за настроением каждого ученика, помощь ученикам в составлении аффирмаций для преодоления трудных моментов, контроль посещаемости; контроль внешнего вида и сменной обуви; организация дежурства по классу; работа с классным журналом.

Еженедельно: проведение классных часов, планерок; проверка дневников; контроль успеваемости; контакты с учителями-предметниками; индивидуальные беседы с детьми; мониторинг самоуправления класса, заполнение дневника похвал и благодарности ученика.

Ежемесячно: составление рейтинга успеваемости; совместный анализ выполнения плана работы на Уроке делового общения.

В конце каждой четверти: подведение итогов четверти; оформление итогов четверти в журнале и дневниках; составление отчета об успеваемости и посещаемости; составление рейтинга успеваемости.

В конце учебного года: просмотр таблиц «Мои мечты» каждого ученика, проведение родительского собрания по итогам года; подведение итогов года, оформление результатов, сдача их в учебную часть; работа с документацией: заполнение личных дел, журнала; составление отчета; составление плана работы на период каникул; ремонт классного кабинета.

В центре моего внимания как классного руководителя личность каждого воспитанника. В 2007- 2008 учебном году, участвуя в конкурсе «Самый классный классный», я разработала Программу индивидуального развития ученицы 11 класса «Без мечты нет и свершений!», Программу работы с семьей «Путь к успеху» и заняла первое место на муниципальном уровне среди классных руководителей старшего звена. Целью первой программы стало формирование сознания волшебника – творца собственной жизни. В Программе определены главные направления развития ученицы, выдвинуты пути решения комплексного подхода к проблемам воспитания будущего гражданина России. Вторая программа направлена на организацию действенной помощи родителям в вопросах воспитания личности с позитивным мышлением, стремящейся к совершенству, на создание единого сообщества ученицы, учителей и родителей для успешного окончания школы выпускником.

Я по этим программам работала и со своим следующим классом. После пяти лет работы с классом по законам лагеря «Артек» (образец я взяла из своего пионерского детства, когда отдыхала в «Артеке») действует самоуправление, то есть деятельность определяется учащимися самостоятельно, я оказываю лишь консультативную помощь.

Самоуправление позволяет тренировать ребенка без принуждения: ведь он просто поставлен в такие условия, что невозможно не действовать. Ребята рады делать общее дело. Каждый ученик пробует свои силы, выполняя все разновидности поручений в классе. Президент класса, министр образования, министр культуры, министр чистоты, министр спорта, министр порядка, министр красоты кабинета - так называются наши поручения.

Стало привычкой в конце месяца проводить Уроки делового общения, где подводятся итоги месяца. Правило - вначале нужно выделить все положительное, только потом о минусах. Каждый ученик заполняет Дневник похвал и благодарностей. Там записывает, за что похвалили его учителя и одноклассники. Задача дневника успеха – научиться делать акцент на том, что выполнили и чего достигли. 

Чтобы поддержать ребенка, необходимо:



1.  Опираться на сильные стороны ребенка.

2.  Избегать подчеркивания промахов ребенка.

3.  Показывать, что вы удовлетворены ребенком.

4.  Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.

5.  Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.

6.  Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.

7.  Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.

8.  Уметь взаимодействовать с ребенком.

9.  Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.

10.  Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

11.  Принимать индивидуальность ребенка.

12.  Проявлять веру в ребенка, симпатию.

13.  Демонстрировать оптимизм.
ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 10 КЛАССА.


Основные

направления



Форма и содержание работы

Дата

Учебно-познавательная деятельность

1. Участие:

  • школьных, районных и республиканских олимпиадах;

  • предметных неделях: математики, химии, биологии, истории, нем.языка, русского языка и литературы, чувашского языка и литературы;

2. Проверка дневников, экранов успеваемости.

3. Тематические классные часы:



  • «Учимся учиться, как гении»

  • «Учимся мечтать»

4. Ведение учёта посещаемости учениками кружков по предметам.

5.Выступления перед 5-8 классами об известных писателях и поэтах к юбилейным датам.



Еженедельно

сентябрь

март
Весь год

Весь год


Индивидуальная работа со школьниками

1. Наблюдение, ведение личных карт.

2. Беседы с учениками:



  • «Учимся мечтать»

  • «Становимся творцами собственной жизни»

  • «Как научиться владеть собой?»;

3. Систематическая проверка дневников и выставление всех текущих отметок. Проследить заполнение экрана успеваемости каждым учеником.

4. Строгий учет посещаемости учащимися уроков, кружков, информирование об этом родителей.

5. Систематический контроль за учебной деятельностью Янукова Дмитрия.



.09.13


.12.13

.01.13



Формирование здорового образа жизни

1. Организация детского питания.

2. Работа по профилактике наркомании.

3.Беседы, консультации с мед. сестрой.

4. Инструктажи и беседы по ПДД, противопожарной безопасности.

Школа выживания:


  • «Действия десятиклассников во время чрезвычайных ситуаций»;

  • «Противодействие терроризму»;

  • «Пожарная безопасность» (просмотр видеофильма).

5. Участие в районном конкурсе волонтерских отрядов.

6. Участие в спортивных мероприятиях школы:



  • спартакиада «Осенний марафон»;

  • день здоровья в бассейне;

  • первенство школы по волейболу и баскетболу, футболу;

  • лыжная эстафета.

7.Классный час: Здоровый образ жизни – залог отличной учебы.

8. Участие в спортивно-оздоровительном месячнике.



В течение года

В течение года


.09.13

.11.13


.03.14

.02.14


23.01.14 -23.02.14

Трудовое воспитание

1. Участие в общешкольных трудовых делах:

  • Уборка закреплённой территории;

  • субботники;

  • генеральная уборка школы;

  • месячники по благоустройству территории вокруг школы.

2. Озеленение класса.

3. Изготовление кормушек для птиц.



В течение года

ноябрь


Воздействие с семьями

1. Родительские собрания:

  • Организационное;

  • «Учимся с увлечением?»

  • «Без целей нет достижений» (профориентация);

2. Заседания родительского комитета: решение текущих вопросов, социальных проблем.

3. Индивидуальные собеседования, посещение семей учащихся на дому.

4. Совместные мероприятия:


  • «Традиции чтения в нашей семье»

  • тренинг для учащихся и родителей;

.09.13.


.11.13.

.01.14.

ноябрь

декабрь


Содействие процессам самопознания и самосовершенствования

1. Диагностическая работа:

Изучение самооценки личности.

2. Классные часы:


  • «Откровенный разговор о нас самих»;

  • «Нет уз священнее товарищества».

3. Социометрия: анализ межличностных отношений.

4. Диагностика уровня сплоченности коллектива.

5. Индивидуальные консультации. Уроки в волшебной школе:

Формирование человека Нового сознания - радостного и успешного. Способы реализации желаемого.

Урок 1. Благодарим за все!

Урок 2. Живем сегодня!

Урок 3.Становимся творцами собственной судьбы.

Урок 4.Учимся правильно мечтать.

6. Беседы: «Самовоспитание Л.Толстого», «Достижения великих людей в юности»

7. Знакомство с книгами: Д. Кехо, Н.Фишер «Сила

разума для детей»;Бернадетт Тайнан «Ваш ребенок может

мыслить, как гений»

8. Анкета «Чему научил меня прошедший год?»


сентябрь

декабрь


февраль

декабрь
ноябрь


январь


февраль

март


апрель

май


май

Гражданско-патриотическое

1. Беседы:

  • «Государственные награды»;

2. Выступление волонтерского отряда «Надежда» перед начальными классами на противопожарную тему.

3.Участие на митинге, посвящённом Дню Победы.

4.Организация поздравительной почты ветеранам.

5.Классный час:



  • «Война красивой не бывает»

.11.13


. 12. 13
09.05.14

.02.14.




Художественно-эстетическое

1. Коллективный просмотр и обсуждение фильма «Сталинград»

2. Организация и проведение общешкольных вечеров: 1) «Осенний бал»; 2) «Удалые пары»(В день Святого Валентина»

3. Организация поздравительной почты (поздравление учителей, бывших работников школы).

4. Поздравление мам и девочек с праздником;

4. Вечера отдыха:


  • выставка-вечер «Мое хобби - мое свободное время»:

5. Участие в общешкольных конкурсах:

- «А ну-ка, юноши!»,

- «А ну-ка, девушки!»

6. Участие в общешкольном и районном конкурсах:



  • Конкурс солдатской песни;

  • Канаш ен мерченесем;

  • КВН.

Занятия в танцевальном кружке.

ноябрь


октябрь

февраль
5.10.13.

март
февраль
май
21.02.14.

6.03.14
Февраль


Октябрь-май


Формирование человека Нового сознания-

радостного и успешного:


  1. Обсуждение книг Натальи Правдиной, мастера позитивной трансформации сознания.

2)Знакомство с приемами, применяемыми для профилактики формирования

заниженной самооценки, предложенными психологом А.И.Кочетовым.

3) Знакомство с примерами человеческих возможностей:

- Самовоспитание Л.Н.Толстого.

- Л.Н.Толстой. «Беседы с детьми по нравственным вопросам».

- Достижения великих людей в юности.

4) Знакомство с книгами: Д. Кехо, Н.Фишер «Сила

разума для детей»; Бернадетт Тайнан «Ваш ребенок может

мыслить, как гений»

5) Знакомство с сайтом «Доска желаний» http://dreamsboard.ru

6) Проведение мониторинговых диагностических тестов

Ребенку поможет стать успешным владение четырьмя основными приемами: позитивные утверждения, правильные мечты, визуализация, признание успехов.
Позитивные утверждения. Человеческий мозг, как компьютер, обрабатывает всю информацию, которая по каналам восприятия вносится в него. Убеждения и ожидания накапливаются и закрепляются мыслями и установками, которые человек внушает себе. Детский ум очень активный, и каждый день в нем циркулируют тысячи и тысячи мыслей. Эффективно направить эти мысли к определенной цели могут позитивные утверждения – короткие простые фразы, которые необходимо повторять про себя или вслух. Например, если ребенок боится будущего экзамена, можно научить его повторять про себя: «Я сдам хорошо… я сдам хорошо…я сдам хорошо!». Многократное повторение этой позитивной установки в течение нескольких минут настраивает мозг на успешную сдачу экзаменов, переключая его с тревоги на уверенность. Утверждения влияют и на поступки. Позитивные утверждения могут привести к тому, что ребенок позанимается лишний час перед сном. Главное – то, что ребенок начинает думать об успешной сдаче экзамена и ожидать от себя самого лучшего.

Так как короткие фразы более действенны, утверждения должны быть короткими и простыми. Например,



«Я МОГУ ДОБИТЬСЯ ВСЕГО, ЧУГО ЗАХОЧУ».

«МНЕ ВСЕГДА ВЕЗЕТ».

« Я ВСЕ МОГУ»

«Я МОЛОДЕЦ».

«Я ВСЕГДА ДЕЛАЮ ОЧЕНЬ ХОРОШО И БУДУ ДЕЛАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШЕ».

«Я УВЕРЕН В СВОЕЙ СИЛЕ».

«СО МНОЙ ПОСТОЯННО ПРОИСХОДЯТ ДОБРЫЕ ЧУДЕСА».

«Я СЧАСТЛИВ ВСЕГДА».

Они должны быть позитивными, фокусировать внимание на решении, а не на проблеме. И нельзя использовать частицу НЕ, так как она в выражении оставляет негатив. Лучше обойтись без нее. Утверждения нужно повторять до тех пор, пока они не станут первой мыслью, возникающей в соответствующей проблемной ситуации.


Правильные мечты.
Как же грамотно мечтать?

План по осуществлению желаний:



  1. Реши, что для тебя важнее всего. Если для тебя сейчас самое важное – успех на экзаменах – что ж, прекрасно. Четко сформулируй для себя цель в утвердительной форме и в настоящем времени, как будто ты это уже получаешь. Да, надо говорить и мыслить так, как будто твое желание исполнено. «Я С БЛАГОДАРНОСТЬЮ ПОЛУЧАЮ АТТЕСТАТ С ОТЛИЧИЕМ ПО ИТОГАМ ВЫПУСКНЫХ ЭКЗАМЕНОВ!».

  2. Закрепи свои желания в письменном виде. «Что написано пером, того не вырубишь топором»,- народная мудрость, как всегда, права. Когда ты воочию видишь то, к чему стремишься, результат кажется тебе более досягаемым. Ты притягиваешь к своим мечтам жизненную энергию. УПРАЖНЕНИЕ «КАРТА СОКРОВИЩ». Составь развернутую таблицу по годам и темам. Например, напиши, чего ты хочешь достигнуть в учебе, карьере, личной жизни … через год, пять, десять лет. Перед тобой предстанет стройная картина твоего движения к успеху. Помимо всего прочего, такой обзор даст тебе панораму желаемых событий и поможет четко осознать свои цели. Можно на листе ватмана наклеить вокруг своей фотографии привлекательные образы, которые передают твою мечту. Ты только что сделал невероятно важный шаг на пути к достижению заветной цели. ТЫ САМ ПОНЯЛ, что же тебе надо. Ведь не каждый человек, если явится к нему джинн из лампы, четко и внятно произнесет свои сокровенные желания. А ты уже можешь! Ты готов к осуществлению чуда! А если ты готов, то чудо не замедлит произойти.

  3. Желание должно быть безопасным для тебя и окружающих.

  4. Отпусти свое желание во Вселенную. Как? А как шарик воздушный отпускаешь. Легко и радостно. При этом, пожалуйста, испытывай полное доверие к своим незримым помощникам, расслабься, не напрягайся. Не уподобляйся тем нетерпеливым детям, которые норовят поглядеть, что именно родители под рождественскую елку положили. Доверься великой творческой силе Разумной Вселенной.

  5. Не афишируй свою работу по исполнению желаний. Не надо вмешивать чужую энергию, не всегда доброжелательную, в такую тонкую материю. Правда, если у тебя есть истинный друг, разделяющий твои мечты, то с ним очень даже полезно представлять себе прекрасную цель.

  6. Не стесняйся в своих мечтах, ведь ограничивает тебя только твое воображение. Не бойся расширять горизонты твоих мысленных достижений. Твори! Радуйся! Фантазируй! И Вселенная обязательно услышит тебя.

  7. Знайте: все, что происходит, - для твоего высшего блага, и если желания подчас исполняются не совсем так, как ты ожидала, не отчаивайся. Будь уверен, рано или поздно ты все равно получишь то, что тебе надо, и даже больше. Великая созидательная сила, частица которой есть и в тебе, найдет возможность реализовать твои планы наилучшим для тебя образом.


Визуализация. Действенным также оказывается создание зрительных образов желательных ситуаций – визуализация. Человек представляет, что уже имеет то, что хотел бы иметь, или занимается тем, чем хотел бы заниматься. Так как у детей активное воображение, визуализация направляет его в позитивное русло. Ученик делится своими впечатлениями по поводу визуализации: «Я боялся экзамена по математике. Мама посоветовала мне поупражняться, мысленно представляя успешную сдачу экзамена. В течение недели перед экзаменом я каждый вечер представлял, что спокойно пишу работу и получаю только правильные ответы. Иногда я делал это и по утрам. Мне нравятся визуализации – это очень интересное занятие. Во время экзамена я чувствовал себя намного увереннее,– и получил высокие баллы!».
Фантазировать, мечтать, мысленно переноситься в незнакомые ситуации – естественно для детей. Их воображение очень развито, поэтому они любят визуализировать. Достаточно направлять живое воображение ребенка на позитивные образы вместо негативных.
Признание успехов. Признание достоинств ребенка также поможет ему стать успешным. Часто обращаем пристальное внимание на детей только тогда, когда они плохо себя ведут: непослушны, получают низкие оценки, слишком шумят... Положительное поведение ребенка нужно также замечать и признавать. Нужно хвалить детей не только за послушание, но и за их положительные качества, за умение быть самим собой.

Для детей естественно быть довольным собой и своей жизнью, если только взрослые (родители, воспитатели, учителя) не заставят ребенка засомневаться в своих достоинствах. Каждый день дети совершают множество достижений, которые обязательно необходимо признавать. При желании всегда найдется, за что похвалить ребенка, только похвала должна быть искренняя.


Признание успехов помогает ребенку осознать себя достойным и особенным наряду с другими детьми, которые также достойные и особенные. Стоит обращать внимание ребенка на те стороны жизни, где он уже добился или добивается в настоящее время успехов. Напоминания об этих достижениях вселяют в ребенка уверенность и укрепляют его самооценку. Это вдохновляет детей на новые свершения.

Советы родителям.

Таким образом, чтобы помочь ребенку стать успешным:
1. Помните, что будущее наших детей начинается сегодня.

2. Применяйте позитивные утверждения, визуализацию, признание успехов, устранение негатива, в первую очередь, в своей жизни.

3. Выбирайте соответствующие слова, чтобы воздействовать на мысли и поведение ребенка. Говорите ему, что нужно делать, вместо того, какое поведение нужно прекратить.

4. Научите ребенка составлять короткие и простые позитивные утверждения и использовать их.

5. Используйте активное воображение ребенка для визуализации желаемого результата.

6. Признавайте успехи ребенка.

7. Помогите ребенку негативные мысли заменять позитивными.

3 этап.


Работа с родителями.



Беседы

Сроки

1.

Обсуждение книги Натальи Правдиной «Мой ребенок – будущий миллионер». Ознакомление с таблицей «Мои мечты».

14. 11 .13.

2

Выбор профессии – выбор судьбы.

Ноябрь 2013

3.

Книга Бернадетт Тайнан «Ваш ребенок может мыслить, как гений» о работе с одаренными детьми.

Д. Кехо, Н.Фишер «Сила разума для детей».




16.01.14.

4.

Помощь родителей во время экзаменов.

6. 05.15.

5.

Подведение итогов.

Август 2015

следующая страница >>