Программа профессионального развития курсов повышения квалификации по теме - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Программа профессионального развития курсов повышения квалификации по теме - страница №1/1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ

ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

«ЧУКОТСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ»

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

курсов повышения квалификации по теме:



«Современные подходы к преподаванию родных языков в условиях введения ФГОС нового поколения»

Анадырь, 2013 г.




  1. Цель реализации программы

- подготовка учителей и преподавателей родных языков в области формирования у них универсальных учебных действий в изучении теоретических основ и практики овладения вопросами содержания образования в условиях введения ФГОС нового поколения.
2. Формализованные результаты обучения

В ходе освоения программы в соответствии с учебным планом слушатели курсов получат следующие результаты:



приобретение универсальных учебных действий в ходе поисково-исследовательской работы над изучением материалов, касающихся новых требований:

  • к содержанию учебно-методической деятельности учителя в условиях введения ФГОС нового поколения, к преподаванию родного языка,

  • к разработке авторской программы по родному языку в условиях введения ФГОС нового поколения,

  • к подбору и использованию учебных материалов в области преподавания родного языка,

  • к применению в преподавании проектных подходов, методик социального проектирования, современных концепций, моделей и подходов к образованию в области преподавания родного языка,

приобретение универсальных учебных действий, нацеленных на достижение результата практико-ориентированной направленности – обретение опыта:

  • в выявлении проблем, связанных с преподаванием родного языка,

  • в диагностировании успехов и трудностей в преподавании родного языка, а также возникающих потребностей в этой области,

  • в получении практического опыта работы по реализации основных направлений образования в области преподавания родного языка.

3. Содержание программы


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

программы профессионального развития



«Современные подходы к преподаванию родных языков в условиях введения ФГОС нового поколения»
Категория слушателей (требования к слушателям) – учителя и преподаватели чукотского, эскимосского и эвенского языков

Продолжительность обучения – 72 часа.

Форма обучения – очная с отрывом от работы.


п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе

лекции

практические и лабораторные занятия

1

2

3

4

5

1

Государственная политика в области российского образования

6

4

2

2

Технология и практика обучения родному языку в условиях перехода к ФГОС нового поколения

34

19

15

3

Методическое сопровождение образовательного процесса в учреждениях образования и культуры

12

8

4

4

Здоровьесбережение и формирование культуры здорового и безопасного образа жизни

8

6

2

5

Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе

12

4

8




Итоговая аттестация

Аттестационное испытание

- итоговый экзамен по освоению технологий обучения родному языку





УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

программы профессионального развития

«Современные подходы к преподаванию родных языков в условиях введения ФГОС нового поколения»


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе










лекции

практические и лабораторные занятия

1

2

3

4

5

1

Государственная политика в области российского образования

6

4

2

1.1

Тенденции развития систем образования в условиях перехода к ФГОС нового поколения

2

2




1.2.

Нормативно-правовое регулирование аттестации педагогических работников

4

2

2

2

Технология и практика обучения родному языку в условиях перехода к ФГОС нового поколения

34

19

15

2.1

Реализация национально-регионального компонента в структуре основной общеобразовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС

2

1

1

2.2

Разработка авторской программы по родному языку в условиях реализации ФГОС нового поколения

4

2

2

2.3

Учебно-методическое обеспечение предмета «Родной язык»: учебники, учебно-методическая литература для учителей родного языка. Литературное краеведение: чукотская и эскимосская литература

4

2

2

2.4

Методика обучения родному языку как неродному на примере обучения английскому языку

2

2

-

2.5

Активные формы и методы обучения родному языку

4

2

2

2.6

Развивающие технологии образования: теория и практика

4

2

2

2.7

Формирование коммуникативной образовательной среды в обучении родному языку

2

1

1

2.8

Детский фольклорный театр как средство сохранения и развития родной речи в условиях школьной сцены

2

1

1

2.9

Организация школьных олимпиад по родному языку. Требования к содержанию и оценке олимпиадных заданий

4

2

2

2.10

Система работы педагога по подготовке школьников к олимпиаде по родному языку. Модели. Технологии

4

2

2

2.11

Региональный инструментарий для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной и старшей ступеней общего (полного) среднего образования по родным (чукотскому, эскимосскому) языкам

2

2




Форма и вид контроля

Контрольная работа №1

3

Методическое сопровождение образовательного процесса в учреждениях образования и культуры

12

8

4

3.1

Игровая педагогика в нравственном воспитании и творческом развитии детей

4

2

2

3.2

Создание программ элективных курсов

2

2

-

3.3

Подготовка и оформление материалов для конкурсов ПНПО

2

2

-

3.4

Приемы деловых коммуникаций

2

1

1

3.5

Научная статья: подготовка и оформление

2

1

1

4

Здоровьесбережение и формирование культуры здорового и безопасного образа жизни

8

6

2

4.1

Здоровьесберегающие технологии в образовании

2

2

-

4.2

Современные подходы к формированию навыков здорового образа жизни

2

1

1

4.3

Профилактика стрессов в деловом общении

2

1

1

4.4

Формирование психологической культуры педагогов в работе с детьми и подростками как фактор качества образования

2

2

-




Форма и вид контроля

Контрольная работа №2

5

Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе

12

4

8

5.1

Использование программ Hot Potatoes v 6.0 для создания интерактивных заданий, тестов и кроссвордов

4

1

3

5.2

Использование информационных и коммуникационных технологий при хранении, передаче и представлении итоговых материалов в практической деятельности педагога

6

2

4

5.3

Современные системы дистанционного обучения

2

1

1

Всего

72

41

31

Индивидуально-консультационная деятельность

-

-

-

Зачёт

6







Итого

78









СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ

ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

«Современные подходы к преподаванию родных языков в условиях введения ФГОС нового поколения»


Раздел 1. Государственная политика в области российского образования (6 часов)
Тема 1.1 Тенденции развития систем образования в условиях перехода к ФГОС нового поколения (2 часа - лекция)

Внешние и внутренние факторы общественного развития и необходимость общественного развития. Состояние Российского образования. Цели и основные задачи модернизации образования. Нормативно-правовые основы государственной образовательной политики. Основные мероприятия по введению ФГОС нового поколения.


Тема 1.2 Нормативно-правовое регулирование аттестации педагогических работников (4 часа: 2 часа – лекция, 2 часа – практическое занятие)

Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Общие положения. Административный регламент Департамента образования, культуры и молодёжной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги «Проведение аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Чукотского автономного округа на первую или высшую квалификационную категорию». Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей). Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Административный регламент Департамента образования, культуры и молодёжной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги «Проведение аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Чукотского автономного округа с целью подтверждения соответствия занимаемой должности». Оформление сопутствующей документации, бланков установленного образца (заполнить заявление, аттестационный лист).


Раздел 2. Технология и практика обучения родному языку в условиях перехода к ФГОС нового поколения (34 часа)
Тема 2.1 Реализация национально-регионального компонента в структуре основной общеобразовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС (2 часа: 1 час – лекция, 1 час – практическое занятие)

Этноязыковая и этнокультурная ситуация на территории Чукотки. Роль образования в сохранении и развитии культурных традиций народов Чукотки. Методологические аспекты применения национально-регионального компонента. Реализация национально-регионального компонента в образовательных учреждениях округа. Содержание образования современной школы Чукотки. Семинар «Представление опыта работы по реализации национально-регионального компонента в образовательных учреждениях округа».


Тема 2.2 Разработка авторской программы по родному языку в условиях реализации ФГОС нового поколения (4 часа: 2 часа – лекция. 2 часа – практическое занятие)

Языковая ситуация в районах проживания малочисленных народов Севера. Основополагающие принципы и подходы в построении программы по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения. Структурные и содержательные особенности учебной программы по родному языку. Принципы формирования лексического и разговорного минимумов. Коммуникативная и познавательная компетенции как результаты обучения языку. Требования к личностным, метапредметным, предметным результатам обучения на уроках родного языка. Требования к речевой компетенции (аудирование, говорение, чтение). Требования к языковой компетенции (произношение, грамматика, орфография). Требования к этнокультурной компетенции. Формирование тематики содержания разговорных тем.


Тема 2.3 Учебно-методическое обеспечение предмета «Родной язык»: учебники, учебно-методическая литература для учителей родного языка. Литературное краеведение: чукотская и эскимосская литература (4 часа: 2 часа – лекция, 2 часа – практическое занятие)

Литература Чукотки: вчера, сегодня, завтра. Актуальные вопросы литературной политики. Этапы развития литературы Чукотки. Значение произведений Ю.С. Рытхэу в чукотской литературе. Анализ основных произведений Юрия Сергеевича. Конкурс им Ю.С. Рытхэу. Обзор литературы национальных писателей, поэтов Чукотки первого-третьего периода развития.

Мультимедиа проекты, электронные ресурсы, обеспечивающие этноязыковое образование. Издательская деятельность ГАОУ ДПО ЧИРОиПК.
Тема 2.4 Методика обучения родному языку как неродному на примере обучения английскому языку (2 часа - лекция)

Использование коммуникативного системно-деятельностного подхода к обучению родному языку как неродному (на примере английского языка). Упорядоченное, систематизированное и взаимосоотнесенное обучение родному языку как средству общения в условиях моделируемой (воспроизводимой) на учебных занятиях речевой деятельности. Вопросы реализации системно-деятельностного подхода в обучении письменной речи, аудированию, чтению.


Тема 2.5 Активные формы и методы обучения родному языку (4 часа: 2 часа – лекция, 2 часа – практическое занятие)

Проблемы активности личности в обучении. Характеристика основных активных методов обучения. Рациональное применение методов обучения. Особенности организации педагогического процесса по повышению эффективности развития учащихся посредством использования активных методов обучения. Практика по использованию активных методов в процессе обучения родному языку.



Практикум: Разработка фрагмента урока с использованием активных методов обучения языку.
Тема 2.6 Развивающие технологии образования: теория и практика (4 часа: 2 часа лекция, 2 часа – практическое занятие)

Развивающее обучение: экскурс в историю, основные идеи, понятия, принципы. Направления развивающего образования: компетентностный подход, личностно ориентированное образование, системно-деятельностный подход, проблемное обучение. Развивающее обучение по системе Л.В. Занкова, дидактическая характеристика системы. Развивающее обучение по системе В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина, дидактическая характеристика системы.


Тема 2.7 Формирование коммуникативной образовательной среды в обучении родному языку (2 часа: 1 час – лекция, 1 час – практическое занятие)

Понятие «коммуникативная образовательная среда» и основное ее назначение. Создание ситуаций общения на занятиях обучения родному языку. Системы упражнений для овладения языковым материалом. Обучение речи на основе упражнений в слушании и понимании речи.



Вопросы и задания:

  1. Назовите причины, почему стало необходимым создание обучающего коммуникативного пространства?

  2. Какие требования предъявляются к профессионализму учителя родного языка?

  3. Назовите первостепенные задачи учителя родного языка по формированию обучающего коммуникативного пространства.

  4. Перечислите основные этапы формирования обучающего коммуникативного пространства.

  5. Какие технические средства обучения могут помочь в создании такого пространства?

  6. Какие ресурсы можно привлечь для решения социокультурной проблемы в масштабах школы?


Тема 2.8 Детский фольклорный театр как средство сохранения и развития родной речи в условиях школьной сцены (2 часа: 1 час – лекция, 1 час – практическое занятие)

Методы формирования творческой театральной группы. Состав творческой театральной группы. Номенклатура дел по формированию творческой театральной группы. Способы отбора фольклорного материала для театральной постановки. Основные этапы составления сценария театральной постановки. Составление примерного сценария театральной постановки. Коллективное обрядовое действо – начало театра. Праздник как объект обрядового действа. Обрядовые предметы – бутафория. Понятия драма, театральная постановка, сцена. Типы театральных постановок. Признаки драмы.



Вопросы и задания:

  1. Назовите основные цели и задачи формирования творческой театральной группы.

  2. Каким может быть состав творческой театральной группы?

  3. Для чего необходима номенклатура дел по формированию творческой театральной группы?

  4. Какой фольклорный материал будет отобран Вами для театральной постановки?

  5. Что ляжет в основу Вашей театральной постановки?

  6. Назовите главные компоненты театральной постановки.

  7. Без чего не обходится ни одна в мире постановка?

  8. Разработайте примерный сценарий театральной постановки.


Тема 2.9 Организация школьных олимпиад по родному языку и регионоведению. Требования к содержанию и оценке олимпиадных заданий (4 часа: 2 часа – лекция, 2 часа- практика)

Понятие теста. Преимущества тестирования перед другими формами контроля. Виды тестов. Структура теста. Виды тестовых заданий. Основные требования к тестовым заданиям. Уровни сложности тестовых заданий. Формы вариантов ответов. Правила составления заданий открытого типа. Правила составления заданий закрытого типа или альтернативный ответ. Правила составления заданий с множественным выбором. Правила составления заданий на соответствие. Требования к содержанию и оценке олимпиадных заданий. Организация и проведение школьных олимпиад.



Практика: составление олимпиадных заданий по родным (чукотскому, эскимосскому, эвенскому) языкам и предметам, относящимся к категории регионоведения: Чукотка: история и культура, география Чукотского АО, литература Чукотки.
Тема 2.10 Система работы педагога по подготовке школьников к олимпиаде по родному языку. Модели. Технологии (4 часа: 2 часа – лекция, 2 часа- практика)

Психолого-педагогическая диагностика детей, проявляющих повышенные познавательные потребности. Междисциплинарный подход к работе с детьми, проявляющими повышенные познавательные способности. Модель, основанная на интеграции школьного и дополнительного образования, как способ индивидуализации обучения школьников. Методы и технологии подготовки учащихся к выполнению олимпиадных заданий по родному языку.


Тема 2.11 Региональный инструментарий для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной и старшей ступеней общего (полного) среднего образования по родным (чукотскому, эскимосскому) языкам (2 часа - лекция)

Структура контрольных материалов: 1) Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования по родным (чукотскому, эскимосскому) языкам. 2) Демонстрационный вариант контрольных материалов по родным (чукотскому, эскимосскому) языкам. Вариант контрольных материалов для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной ступени общего образования по родным (чукотскому, эскимосскому) языкам. 3) Система оценивания контрольных материалов для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной ступени общего образования по родному (чукотскому, эскимосскому) языкам. 4) Звуковые файлы для осуществления аудирования по родным (чукотскому, эскимосскому) языкам. Организация и проведение аудирования.


Перечень лабораторных работ


Номер темы

Наименование лабораторной работы

2.1

Семинар: Представление опыта работы по реализации национально-регионального компонента в структуре предметной общеобразовательной программы

2.7

Формы и методы обучающего общения на родном языке (1 час)

2.8

Формирование творческой театральной группы (1 час)


Перечень практических занятий


Номер темы

Наименование практического занятия

2.5

Практикум: Разработка фрагмента урока с использованием активных методов обучения языку.

2.6

Разработка занятий развивающего обучения по системе Л.В. Занкова. В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина по выбору (2 часа)

2.8

Практикум: Составление примерного сценария театральной постановки (1 час)

2.9

Практика: составление олимпиадных заданий по родным (чукотскому, эскимосскому, эвенскому) языкам и предметам, относящимся к категории регионоведения: Чукотка: история и культура, география Чукотского АО, литература Чукотки.



Раздел 3. Методическое сопровождение образовательного процесса в учреждениях образования и культуры (12 часов)
Тема 3.1 Игровая педагогика в нравственном воспитании и творческом развитии детей (4 часа: 2 часа – лекция, 2 часа – практическое занятие)

Игровая культура как педагогическое явление. Воспитательный потенциал игры. Цели и задачи творческой игры. Методы создания игровой ситуации. Творческая игра, как способ проявления индивидуальных особенностей и взаимоотношений, организованный преподавателем способ взаимодействия детей.

Игра, как урок жизни. Правила организации начала творческой игры и её завершения.

Творческие игры, направленные на «познание себя», «понимание мира вокруг», «сотрудничество друг с другом».

Методика проведения экологических игр из цикла «Земля – наш Дом»: «Мудрые законы», «Гора жизни», «Страна любви и единства», «Солнечный язык», «Межпланетный Совет» и др.

Практикум по разработке игры (как урока жизни) для определённой возрастной категории детей. Постановка цели, задач игры, описание особенностей проведения, начала и её завершения.

Тема 3.2 Создание программ элективных курсов (2 часа - лекция)

Место и назначение элективных курсов в системе профильного обучения. Отличие программ элективных курсов от учебных программ по обязательным школьным предметам. Проектирование содержания элективных курсов. Классификация элективных курсов. Структура учебных программ. Титульный лист. Пояснительная записка. Учебно-тематический план. Содержание курса по темам. Формы контроля. Перечень литературы. Требования к программам элективных курсов. Экспертиза программ элективных курсов. Критерии оценки программ элективных курсов. Положение о проведении экспертизы учебных программ элективных курсов.


Тема 3.3 Подготовка и оформление материалов для конкурсов ПНПО (2 часа - лекция)

Роль конкурсов профессионального мастерства в повышении качества образования. Результаты ПНПО 2011 и 2012 гг. Анализ типичных ошибок при структурировании и оформлении конкурсных материалов федерального и региональных конкурсов. Общие требования к оформлению конкурсных материалов региональных конкурсов. Технические требования. Требования к структуре. Структура папки. Техническая экспертиза конкурсных материалов. Требования к оформлению федерального конкурса лучших учителей. Документы для регистрации. Основные показатели и справки.


Тема 3.4 Приемы деловых коммуникаций (2 часа: 1 час – лекция, 1 час – практическое занятие)

Умение точно передавать и правильно использовать полученную информацию. Приобретение навыков в общении, необходимых для успеха в любом виде деятельности. Межличностное общение. Способы и методы коммуникации. Навыки проведения публичных презентаций.


Тема 3.5 Научная статья: подготовка и оформление (2 часа: 1 час – лекция, 1 час - практика)

Особенности формата Шестых окружных Керековских чтений. Научная статья как жанр научного произведения. Характеристика научного стиля. Типы научных статей. Структура научной статьи. Основное содержание (рамочная конструкция). Языковые средства научного стиля. Правила оформления. Библиографические ГОСТы. Публицистический стиль: эссе, очерк, статья, зарисовка и т.д.


Перечень практических занятий


Номер темы

Наименование практического занятия

3.1

Практикум по разработке игры (как урока жизни) для определённой возрастной категории детей. Постановка цели, задач игры, описание особенностей проведения, начала и её завершения (2 часа)

3.5

Анализ научной статьи


Раздел 4. Здоровьесбережение и формирование культуры здорового и безопасного образа жизни (8 часов)
Тема 4.1 Здоровьесберегающие технологии в образовании (2 часа - лекция)

Понятие здоровьесберегающих технологий. Принципы работы, основные компоненты, функции, типы, классификации. Средства и методы, используемые при реализации здоровьесберегающих технологий в школе. Структура процесса обучения при использовании здоровьесберегающих технологий. Урок с позиций здоровьесберегающих технологий.



Тема 4.2 Современные подходы к формированию навыков здорового образа жизни (2 часа: 1 час – лекция, 1 час – практическое занятие)

Два закона зависимости. Биологический подход в обучении навыкам здорового образа жизни. Психологический подход в обучении навыкам здорового образа жизни. Социальный подход в обучении навыкам здорового образа жизни. Формы работы с зависимыми и созависимыми людьми по методу Я. Маршака: лекции, психотренинги, кинезиогенная терапия – утренняя и вечерняя йога, психотерапевтическая малая группа, группа самоанализа, вечерняя группа самопомощи. Особый режим питания, работы и отдыха для зависимых и созависимых людей. Программа 12 шагов и 12 традиций анонимных алкоголиков как одна из основ устойчивого выздоровления.



Вопросы:

  1. Назовите группу вопросов, ответы на которых укажут на наличие химической зависимости у человека.

  2. Назовите два закона зависимости.

  3. Что означает биологический подход в обучении навыкам здорового образа жизни?

  4. Что означает психологический подход в обучении навыкам здорового образа жизни?

  5. Что такое социальный подход в обучении навыкам здорового образа жизни?

  6. Что является духовной составляющей подхода в обучении навыкам здорового образа жизни?


Тема 4.3 Профилактика стрессов в деловом общении (2 часа: 1 час – лекция, 1 час – практическое занятие)

Понятие и природа стресса. Причины и источники стресса. Индивидуальная стратегия и тактика стрессоустойчивого поведения. Саморегуляция психологических состояний с помощью нейролингвистического программирования Музыка как средство борьбы с переутомлением.


Тема 4.4 Формирование психологической культуры педагогов в работе с детьми и подростками как фактор качества образования (2 часа – лекция)

Определение «сложных» детей и оптимальные способы взаимодействия с ними. Рекомендации по выявлению симптомов гиперактивности, агрессивности и «проблемных детей». Практические приемы, способствующие адаптации «проблемных» детей, а также советы как с ними работать.


Раздел 5. Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе (14 часов)
Тема 5.1 Использование программ Hot Potatoes v 6.0 для создания интерактивных заданий, тестов и кроссвордов (4 часа: 1 час – лекция, 3 часа – практические занятия)

Создание интерактивных сетевых упражнений. 6 программ, которые позволят создать 10 интерактивных типов упражнений на различных языках по различным дисциплинам с использованием текстовой, графической, аудио- и видеоинформации. Упражнения создаются с помощью 5 блоков программы (каждый блок может рассматриваться как самостоятельная программа):

1. JQuiz – Викторина – вопросы с множественным выбором ответа (4 типа заданий).

2. JCloze – Заполнение пропусков.

3. JMatch – Установление соответствий (3 типа заданий).

4. JCross – Кроссворд.

5. JMix – Восстановление последовательности
Тема 5.2 Использование информационных и коммуникационных технологий при хранении, передаче и представлении итоговых материалов в практической деятельности педагога (6 часов: 2 часа – лекция, 4 часа – практические занятия)

Формирование системы знаний и умений в области использования информационных и коммуникационных технологий в обучении и образовании, составляющих основу формирования компетентности педагога по применению информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном и воспитательном процессе.

- Назначение и структура MS Power Point. Алгоритм создания презентации в MS Power Point.

- Назначение и структура Paint.

- Общие сведения и указания по выполнению наиболее распространенных операций с помощью программы Paint.

- Назначение и структура Microsoft office Picture Manager.

- Начальные сведения о программе Windows Movie Maker.

- Общие сведения и указания по выполнению наиболее распространенных операций с помощью программы Windows Movie Maker.

- Создание меню с автозапуском (autorun) для диска в программе Autoplay Media Studio
Тема 5.3 Современные системы дистанционного обучения (2 часа: 1 час – лекция, 1 час – практическое занятие)

Понятие дистанционного образования. Информационно-коммуникационные технологии в системе образования. Технологии дистанционного обучения. Цели, средства дистанционного обучения, организационные формы.



Обучающая среда Мoodle. Возможности оболочки дистанционного обучения Moodle. Общие принципы работы системы
Перечень лабораторных работ


Номер темы

Наименование лабораторной работы

5.1

Создание интерактивных типов упражнений на родных языках с использованием текстовой, графической, аудио- и видеоинформации

5.2

Создание фрагмента видеоурока



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В произвольной (принятой в организации) форме приводятся сведения об условиях проведения лекций, лабораторных и практических занятий, а также об используемом оборудовании и информационных технологиях.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Список рекомендуемой литературы:


  1. Авторская программа Биболетова М. 3., Трубанева Н. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений.
  2. Административный регламент Департамента образования, культуры и молодёжной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги «Проведение аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Чукотского автономного округа на первую или высшую квалификационную категорию», Постановление Правительства ЧАО, № 404 от 10 октября 2011г.


  3. Административный регламент Департамента образования, культуры и молодёжной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги «Проведение аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Чукотского автономного округа с целью подтверждения соответствия занимаемой должности», Постановление Правительства ЧАО, № 460 от 16 октября 2012г.

  4. Актуальная проблема внедрения здоровьеразвивающей педагогики: по материалам Международного симпозиума «Образование в Европе для гармоничного развития учащихся» (12-15 октября 2010 года, г. Москва); сб. материалов под общ.ред. А.А. Коробейникова, сост. В.В. Берчун. - М.: Издание Совета Федерации, 2011. – 317 с.

  5. Аладьин А.А. Внутрисемейные отношения в семьях подростков с нарушениями поведения. – Автореф. дис. канд. психол. наук. – Минск, 1996. – 18 с.

  6. Александров А.А. Типология делинквентного поведения при психопатиях и акцентуациях характера // Нарушения поведения у детей и подростков.– М., 1981.– с. 51–59.

  7. Алемаскин М.А. Психологическая характеристика личности несоврешеннолетних правонарушителей. – Автореф. дис... канд. психол. наук. – М, 1968. – 24 с.

  8. Аликина Н.В. Особенности агрессивного поведения несовершеннолетних и основы его профилактики/ Метод. рекомендации.– Киев, 1991.– 20 с.

  9. Анонимные алкоголики. Рассказ о том, как многие тысячи мужчин и женщин вылечились от алкоголизма. Нью-Йорк, ALCOHOLICS ANONYMOUS WORLD SERVICES, INC, 1989.

  10. Анцибор М.М. Активные формы и методы обучения. Тула, 2002.

  11. Анцыферова Л.И. Некоторые вопросы исследования личности в современной психологии капиталистических стран// Теоретические проблемы психологии личности.– М.: Наука, 1974.– с. 290–291.

  12. Арефьев А.Л. Поколение, которое теряет Россия // Социологические исследования, 2002, №8.

  13. Арзуманян С.Д. Микросреда и отклонения социального поведения детей и подростков. – Ереван: Луйс, 1980. – 254 с.

  14. Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения // Педагогика.-2009.-№4.-С.18-22.

  15. Беличева С.А. Социально–психологические основы предупреждения десоциализации несовершеннолетних – Автореф. дис... докт. психол. наук. – М., 1989. – 45 с.

  16. Белкин А.С. Теория педагогической диагностики и предупреждения отклонений в поведении школьников. – Автореф. дис... докт. пед. наук. – М., 1980. – 36 с.

  17. Белый Лама В.Ф. Востоков. Тайны тибетских врачевателей. – СПб.: «ДИЛЯ», 2000. – 224 с.

  18. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М., 2001.

  19. Бестужев-Лада И.В. Пьянство как социальная проблема. М., 1999.

  20. Бовтенко М.А. Рекомендации по созданию интерактивных упражнений с помощью универсальной программы-оболочки «Hot Potatoes» / М.А. Бовтенко. – Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет. Институт дистанционного образования. Центр лингвометодических информационных ресурсов , 2004. – 45 с.

  21. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка// Изучение мотивации поведения детей и подростков/ Под. ред. Л.И.Божович, Л.В. Благонадежиной.–М., Педагогика, 1972.– с. 41.

  22. Бука Т.Л., Митрофанова М.Л. Психологический тренинг в группе. Игры и упражнения. М., «Психотерапия», 2008.

  23. Бурыкин А.А. Учебники и учебные пособия по языкам малочисленных народов Севера как объект и как проблема современной социолингвистики. // Сборник «Толерантность. Профессионализм. Результат» -СПб.: 2006.

  24. Валеева Н.Г. Жанрово-стилистическая характеристика научных текстов [Электронный ресурс] // Н.Г. Валеева. Введение в переводоведение. – М.: Изд-во РУДН, 2006. Режим доступа: www.trpub.ru/valeeva-har-text.html.

  25. Вернон Джонсон. Метод убеждения. Как помочь наркоману или алкоголику принять решение выздоравливать. М, ИОИ В. Секачев, 2007.

  26. Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс/ М.В.Петрова http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/98-hls-education/1268-qq.html.

  27. Воронов Д.Н. Алкоголь в современном быту. М.-Л.. 1930.

  28. Вялфорд Д. Современная типология тестов. М., 2005.

  29. Глушаков С.В., Сурядный А.С. Компьютеры, программы сети. Москва, 2009 г.

  30. Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения М., 1995.

  31. Дaвыдoв B. B. Пpoблeмы paзвивaющeгo oбyчeния, - M., Пeдaгoгикa, 1986.

  32. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения.- М.: 1996.

  33. Двенадцать шагов и двенадцать традиций. Нью Йорк, ALCOHOLICS ANONYMOUS WORLD SERVICES, INC, 1989.

  34. Дик Н.Ф. Воспитательная работа со старшеклассниками / Н.Ф. Дик, Т.И. Дик. – Изд. 2-е – Ростов н/Д: Феникс, 2008.

  35. Дьяченко В.К. Два варианта новейшей педагогической технологии // Коллективный способ обучения http://pedlib.ru/Books/5/0307/5_0307-1.shtml

  36. Ершова А. П., Букатов В. М. «Режиссура урока, общения и поведения учителя», МПСИ, М. – Воронеж, 1995.

  37. Закон РФ от 120.07.92 № 3266-1 «Об образовании».

  38. Заочная всероссийская научно-практическая интернет-конференция «Здоровье педагога: проблемы и пути решения» https://sites.google.com/site/zdoroviepeda

  39. Здоровьесберегающее образование http://www.zpzr.ru/healthcare_education/

  40. Иностранный язык. Общая характеристика программы/ [http://standart.edu.ru/catalog.]

  41. Здоровьесберегающие технологии в школе. Здоровая школа_ Сайт Маргариты Павловой http://www.zdorovayashkola.ru/books/zzt/

  42. Как вести себя с подчиненными /Авт.- сост. Вера Надеждина. – М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2006. – 64 с. – (психология общения).

  43. Как хорошо продать хороший сценарий: Обзор американских учебников сценарного мастерства. Составитель А. Червинский. - М., 1993.

  44. Каспржак А.Г. «Проблема выбора: элективные курсы в школе». – М.: Новая школа, 2004 г. – 160 с.

  45. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект Российской академии образования / под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. - М., 2008.

  46. Крылова О.А. Научный стиль [Текст] / О.А. Крылова // Функциональные типы русской речи. А.Н. Кожин, О.А. Крылова, В.В. Одинцов. – М.: Высш. шк., 1982. – С. 92–103.

  47. Кулешова Г.М. Инновация как новая философия образования. / [http://eidos.ru/journal/2005/0910-20.htm]

  48. Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге: Книга для учителя.– М.: Просвещение.– 127 с.

  49. Лебедева В.П. Психолого-дидактические аспекты личностно-ценностного образования. // Казанский педагогический журнал. № 1 (41). 2006.

  50. Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 272 с.

  51. Леонтьев В. Новейшая энциклопедия компьютера. Москва, 2011 г.

  52. Лизинский В.М. Приемы и формы в учебной деятельности. М., 2004.

  53. Леханова Ф.М. Лекционный материал «Метод активизации резервных возможностей личности и коллектива применительно к обучению родному языку КМНС».

  54. Лопатина А.А., Скребцова М.В. 600 творческих игр для больших и маленьких – 3-е изд.. – М.:Амрита-Русь, 2008. – 320 с. – (Серия «Образование и творчество»).

  55. Лукьянова З.В. Структурно-функциональная модель организации продуктивной социализирующей деятельности учащихся в условиях развивающего образования. // ЖНПИ, № 7. 2010. [Электронный ресурс - http: //paedagogia.ru]

  56. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. - М., 2000.

  57. Макаревич, Л. Г. Hot Potatoes - программа для создания заданий и тестов / Л. Г. Макаревич. – Новосибирск: Областной центр информационных технологий Новосибирской области, 2004. - 31 с.

  58. Малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока. Проблемы сохранения и развития языков. СПб. ИЛИ РАН, 1997.

  59. Малюков А. Н. Психология переживания и художественное развитие личности. г. Дубна, Феникс, 1999 г. - 256 с.

  60. Маршак Я.И. Генетика и ксенофобия. Ж. «Национальный акцент», М, 2009. с. 52

  61. Маршак Я.И. Методические рекомендации. Эгвекинот, Красный Крест Чукотки, 2010.

  62. Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е. Деятельностный подход к обучению в начальной школе: урок литературного чтения (из опыта работы)//Серия «Новые образовательные стандарты». – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011.

  63. Мелоди Битти. Алкоголик в семье или преодоление созависимости. М, изд-во «Физкультура и спорт», 1997.

  64. Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода http://omczo.org/publ/393-1-0-2468

  65. Методические рекомендации по проведению конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в 2011 году. АПКиППРО, 2011.

  66. Методические рекомендации при интерактивном обучении. © 2003—2008 Издательский дом «Первое сентября». festival@1september.ru

  67. Михайлина М.Ю. Профилактика детской агрессивности. Изд . «Учитель» 2009.

  68. Москаленко В. Д. Зависимость: семейная болезнь. В семье зависимость от алкоголя или наркотиков. Как выжить тем, кто рядом? М, ПЕР СЭ, 2009.

  69. Мохова С.П., Киле А.С. Организация школьных и районных олимпиад по родному языку и национальной культуре. Методические рекомендации. Хабаровск, 2006.

  70. Научные публикации [Электронный ресурс] // Ин-т фундаментальной биологии и биотехнологии СФУ. Режим доступа: bio.sfu-kras.ru.

  71. Нистоцкая В. Принципы развивающего обучения школы Л.В. Занкова /[http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-5268/]

  72. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях [Текст]. - 3.03.2011. Регистрационный N19993. – М.- 2011.

  73. Огрызко В. Чукотская литература. М.: Литературная Россия, 2008.

  74. Огрызко В. Эскимосская литература. М.: Литературная Россия, 2008.

  75. Одаренный ребенок: особенности обучения. Пособие для учителя/Н.Б.Шумакова, Н.И.Авдеева, Л.Е.Журавлева и др.; под ред. Н.Б.Шумаковой. – М.: Просвещение, 2006.

  76. От развивающего обучения к развивающему образованию: сб. науч. ст. 2-е изд., перераб. / под ред. В.П. Лебедевой. – М.: ИНИМ РАО, 2010. [Электронный ресурс - http://inim-rao.ru]

  77. Панарультына Н.М. Народная педагогика. В сборнике «Региональные проблемы образования, родные языки, традиционная культура народов Чукотки». Часть 2. Анадырь, 1993.

  78. Панов В.И. Одарённые дети: выявление, обучение, развитие // -М.: Педагогика, 2001. № 4.

  79. Педагогические технологии в образовательном процессе. Сост. О.М. Новрузова. Волгоград: Учитель, 2008.

  80. Положение от 09 января 2011 г. «О проведении экспертизы учебных программ элективных курсов, ГОУ ДПО ЧИРОиПК» (утв. Приказом 01-06/01 ГОУ ДПО ЧИРОиПК). Поляков Л. С. Школа: поиск и пути. – М., 2003.

  81. Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, Минобрнауки России, № 209 от 24 марта 2010 г.

  82. Практика электронного обучения с использованием Moodle, Андреев А.В., Андреева С.В, Доценко И.Б. - Таганрог, ТТИ ЮФУ, 2008. - 146 с.

  83. Приказ Минобразования от 28.02.2012 №146 «О проведении мероприятий по поощрению лучших учителей в рамках ПНПО в 2012 году»

  84. Профессиональный и организационный стресс: диагностика, профилактика и коррекция: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (г. Астрахань, 7–8 октября 2011 г.) / под ред. Б. В. Кайгородова и Н. В. Майсак. – Астрахань : Астраханский государственный университет, Издательский дом «Астраханский университет, 2011. – 207с.

  85. Психологическое здоровье педагога: возможности его сохранения и укрепления. http://educationalpsychology.narod.ru/psihologicheskoe_zdorove_pedagogov/

  86. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/Под ред. Проф. В.Н. Лавриненко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 415 с.

  87. Психолого-педагогический медико-социальный Центр в школе (компакт-диск) - изд. «Учитель», 2007.

  88. Пьянкова Н.И. «Проектирование и экспертиза учебных курсов по выбору учащихся. Пособие для учителя». – М.: АПК и ПРО, 2005 г. – 22 с.

  89. Работа в системе дистанционного обучения MOODLE: учебное пособие, Анисимов А. М., - изд. 2-е испр. и дополн. - Харьков, ХНАГХ, 2009. - 292 с.

  90. Ричард Денни. Есть контакт! Приемы деловых коммуникаций. – СПб.: Питер, 2008. – 128 с. – (Серия «бизнес-психология).

  91. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: в 2 кн. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – Кн.2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения. – 480 с.: ил.

  92. Рубцов В.В., Панов В.И., Лебедева В.П. От развивающего обучения к развивающему образованию. - М.: Институт научной информации и мониторинга, 2010. / [www.inim-rao.ru]

  93. Русский язык. Общая характеристика программы /[http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=222]

  94. Сб. Театр, где играют дети. «Владос» - М., 2000.

  95. Сб. Театр-студия «Дали». Уроки, программы, репертуар. ВЦХТ. - М., 2001.

  96. Селье Г. Стресс без дистресса. – М.: Прогресс, 1979.

  97. Сибирцова Г.Н. Настольная книга заместителя директора по воспитательной работе (мастер-класс по проблемам воспитания) / Г.Н. Сибирцова. Изд. 6-е, дополн. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.

  98. Система дистанционного обучения Moodle: учебно-методическое пособие, Белозубов А.В., Николаев Д.Г., - СПб, 2007. - 108 с.

  99. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. - М.: АПК и ПРО, 2002. – 121 с.

  100. Смирнов Н.К. Здровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе/Н.К.Смирнов. - М.АРКТИ, 2003. – 270 с.

  101. Смирнов Н.К. Ориентировочная оценка состояния здоровья обучающихся в школе//Практика административной работы в школе.-2006.-№1.- С. 30 -38.

  102. Соловова Е.Н. «Разработка авторских программ и курсов». // Иностранные языки в школе», 2004 г. С. 8-13.

  103. Степанов С.С. Законы психологии. Советы психолога-консультанта. – СПб.: Питер, 2000. – 160 с. – (Серия «Сам себе психолог»)

  104. Усанов В.Е. Юридические аспекты применения стандартов начального общего образования нового поколения. // Журнал научно-педагогической информации. 2010. № 6. [Электронный ресурс - http://www.paedagogia.ru/2010/43-06/99-usanov].

  105. Учителю о развивающем образовании / под ред. В.Е. Усанова. - М.: ИНИМ РАО, 2010. / [www.inim-rao.ru]

  106. Феденко Л.Н. Об особенностях введения ФГОС ОО по мере готовности общеобразовательных учреждений /[www.educom.ru/.../Fedenko_presentation.pdf.]

  107. Федеральный государственный стандарт начального общего образования /[http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588.]

  108. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" http://www.consultant.ru

  109. Формула Успеха. Спец. выпуск газеты «Оракул» №2 – СПб.: ООО «МДМ-Печать», 2002. – 32 с.

  110. Шатрова Е.А. Теоретическая модель формирования здоровьесберегающей компетентности педагога http://yandex.ru/yandsearch?text=shatrova_e._a._111_116_2_117_2012&lr=1148

  111. Шемшурина А.И. Хрестоматия «В мире этики» для младших школьников/ Межрегиональный семинар. Авторские уроки учителей. Журнал «Этическое воспитание №2» 2010.

  112. Шемшурина А.И. Этическая грамматика. Этические диалоги с детьми 1-4 классов/ Методические пособие для педагогов, воспитателей, классных руководителей начальной школы. _ М.: Лика, 2006. – 212 с.Школа сотрудничества: Практическое руководство для тех, кто хочет стать любимым учителем.– М.: Изд-во “Первое сентября”, 2000.– 263 с.

  113. Шмыр А.С. Горячая картошка от Анны Сергеевны. – Калининград. http://hotpot-anna.narod.ru/lessons.html

  114. Шмыр А.С. Методическое пособие к курсу повышения квалификации учителей «Использование программ Hot Potatoes 6.0 для создания интерактивных заданий, тестов и кроссвордов» (курс для начинающих) / А.С. Шмыр. – Калининград: МОУ лицей №23 г. Калининграда, 2005. – 25 с.

  115. Штайнер К. Как снять стресс. – М.: Прогресс/Универс, 1993.

  116. Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе http://festival.1september.ru/articles/527236/

  117. Шулешко Е.Е., Ершова А.П., Букатов В.М. Социо-игровые подходы к педагогике./Красноярский краевой инст. усоверш. уч-лей; Фонд социальн.изобретений СССР.–Красноярск,1990.–118 с.

  118. Элективные курсы в профильном обучении / Министерство образования РФ – Национальный фонд подготовки кадров. – М.: Вита-Пресс, 2004 г. – 144 с.

  119. Юрьева С.А. Знания – дети удивления и любопытства (К вопросу о мотивации учения школьников) // Ж. «Методист» 3/2005.

  120. Ясвин В.А. Новая школа как развивающая среда: сб. науч. тр. - М.: ИНИМ РАО, 2010. [Электронный ресурс - http://inim-rao.ru]

  121. Ясвин В.А. Образовательная среда. От моделирования к проектированию. М., 1997.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ




  1. http://минобрнауки.рф;

  2. http://pnpo.ntf.ru;

  3. http://edu27.ru;

  4. http://old.mon.gov.ru/pro/pnpo

  5. http://www.pokrov-forum.ru/action/scien_pract_conf/pokrov_reading/sbornik_2005-2006/txt/pohnatiuk.php - сайт Межвузовской ассоциации "Покров", материалы по духовно-нравственному воспитанию.

  6. http://www.potachca1.narod.ru/yhitel7.html - Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. ФГОС.

  7. http://moodle.org Официальный сайт LMS MOODLE.

  8. http://ru.wikipedia.org/wiki/Moodle Статья о MOODLE на сайте свободной энциклопедии Wikipedia.

  9. http://dstudy.ru/scorm Перевод краткого обзора SCORM – документации.

  10. http://ru.wikipedia.org/wiki/SCORM Статья о SCORM на сайте свободной энциклопедии Wikipedia.


Интернет-ресурсы по здоровьесбережению


  1. www.collection.edu.ru - банк данных электронных материалов;

  2. www.za-partion.ru – сайт журнала «Здоровье школьника»;

  3. www.znopr.ru – всероссийский форум «Здоровье нации – основа процветания России;

  4. www.valeo.akipkro.ru– школы здоровья Алтайского края;

  5. www.mosedu.ru – информационный портал Департамента образования Москвы (раздел «Здоровье и образованииe);

  6. www.openclass.ru – «Открытый класс» (сетевые образовательные сообщества);

  7. www.obsheedelo.com – информационный портал «Здоровый человек успешен» (материалы по профилактике алкоголизма, табакокурения и наркомании);

  8. www.it-n.ru – сеть творческих учителей (сообщество «Здоровьесберегающие технологии в школе»);

  9. www.zdd.lseptember.ru – сайт научно-методической газеты «Здоровье детей»;

  10. www.minzdravsoc.ru – сайт Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

  11. www.chado.ru – педиатрический сервер для родителей;

  12. www.edu.ru – «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (раздел «Здоровье, физическая культура и спорт»);

  13. www.pedsovet.orq – Всероссийский интернет-педсовет (раздел «Медиатека»);

  14. www.2020strateqy.ru – «Стратегия социально-экономического развития страны до 2020 года (экспериментальная группа «Новая школа»);

  15. www.narkotikam.net- информационный портал «Скажи наркотикам нет!»;

  16. www.schoolsave.ru – информационный портал «Безопасность наших школ»;

  17. www.portal-healfh.ru – информационный портал о здоровье;

  18. www.takzdorovo.ru – интернет-портал о здоровом образе жизни;

  19. www.lib.sportedu.ru – сайт журнала «Физическая культура»;

  20. www.fskn.qov.ru – сайт Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;

  21. www.antiprop.ru – банк антинаркотической социальной рекламы;

  22. www.narkotiki.ru- информационно- публицистический ресурс «Нет наркотикам»;

  23. www.netzavisimosti.ru – Интернет – проект в рамках Федеральной целевой программы противодействия злоупотребления наркотикам.



ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
Итоговая аттестация будет засчитываться по результатам выполнения контрольных работ: контрольная работа №1 включает контрольные вопросы на овладение слушателями курсов повышения квалификации содержания раздела №1 «Основы профессионального становления молодого учителя», контрольная работа №2 - подготовка и написание сочинения по выбору тем раздела №2 «Педагогические основы адаптации молодого учителя».

СОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫ
Выквырагтыргыргына Лариса б/о, методист центра оценки качества образования, аттестации и повышения квалификации ГАОУ ДПО ЧИРОиПК.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Программа дополнительного профессионального образования «Современные подходы к преподаванию родных языков в условиях введения ФГОС нового поколения» предназначена для реализации в очном формате. Объем программы составляет 72 часа.

Программа курсов «Современные подходы к преподаванию родных языков в условиях введения ФГОС нового поколения» предназначена для учителей и преподавателей родного (чукотского, эскимосского, эвенского) языка. Лекционный материал подобран на основе лекционных модулей преподавателей ГАОУ ДПО ЧИРОиПК.

Программа нацелена на подготовку специалистов, способных работать в условиях перехода к ФГОС нового поколения. Содержание программы ориентировано на изучение современных подходов при обучении детей родному языку, современных технологий и формы взаимодействия ОУ с семьёй, социумом по развитию и у учащихся коммуникативных компетенций, инновационную педагогическую деятельность, как условие развития детей в условиях модернизации системы образования. Программа рассчитана на совершенствование у слушателей современного подхода к достижению нового качества школьного образования.

Формы контроля можно усложнить, заменив выполнение контрольных работ подготовкой курсового проекта либо реферата, творческого сочинения по определенной тематике.



Программу можно адаптировать для проведения курсов повышения квалификации в дистанционной форме с использованием технологий дистанционного обучения в сети Интернет.