Программа (проект) информатизации №3 - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Программа (проект) информатизации №3 - страница №1/1


Программа (проект) информатизации №3

(Проект рассчитан на 2008 - 2011 года)



Анализ исходного состояния

Модель современной школы предполагает создание единого образовательного пространства, создающего условия для свободного движения информации, быстрого доступа к ней всех участников учебного процесса. Основными компонентами, создающими единство образовательного пространства, несомненно, являются компьютерная техника, программное обеспечение и учебно-методические комплексы, что позволяет говорить о создании информационно-образовательного пространства школы.

Школа работает в одну смену. Численность учащихся на 1 сентября 2008 года – 319 человек, 12 классов комплектов. В школе два компьютерных класса. Обучение информатики начинается с третьего класса. Около 30% учащихся имеют домашний компьютер, 20% - выход в Интернет.

В настоящее время в школе вычислительная техника применяется:

 Как средство обучения при изучении общеобразовательных и специальных предметов, при допрофессиональной подготовке учащихся

 Для формирования у учащихся основ информационной культуры, выработки умений и навыков практической работы на компьютере с современными прикладными пакетами.

 Для автоматизации делопроизводства и ведения документации внутри учебного заведения

 Для организации и проведения учебно-исследовательских работ

 Для разработки педагогических программных средств.

В 2007 году школа является победителем конкурса ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы и выиграла 1 млн. рублей. За счет этих средств пополнена компьютерная база, дополнительно было приобретено новое техническое оборудование.



В школе имеется – 37 компьютеров:

Местоположение компьютера

Количество

Другие устройства

Ответственный

Кабинет директора


1 (ноутбук)

Ксерокс

Долгова Н.Я.

Кабинет заместителя директора по учебной работе.

1 (ноутбук)




Мухин Р.Л.

Кабинет заместителя директора по воспитательной работе.

1 компьютер

Принтер

Апанович Л.А.

Заместителей директора по АХЧ

1 (ноутбук)




Китаева О.В.

Кабинета психолога

1 компьютер

Принтер

Данилова Л.А.

Библиотека. Выход в Интернет

1 компьютер

Принтер, сканер

Ляховец М.Е.

Кабинет физики. Выход в Интернет

1 (ноутбук)

Проектор, экран

Пастьева А.Е.

Кабинет географии

1 компьютер

Принтер

Реброва Н.В.

Кабинет иностранного языка. Выход в Интернет

1 компьютер

Принтер, экран

Дружинина И.А.

Кабинет русского языка №63

1 компьютер

Экран

Пелто С.В.

Кабинет русского языка №34

1 компьютер

Принтер

Баублене Н.М.

Кабинет математики №37

1 компьютер

Принтер, экран

Пардонен Л.П.

Кабинет биологии №43. Выход в Интернет

1 компьютер




Карпин А.Н.

Кабинет математики №35

Интерактивная доска

Экран, проектор

Котова В.Б













Кабинет секретаря

1 компьютер, 1 ноутбук

Принтер, многофункциональное устройство

Сузи Л.А.

Конференцзал

1 компьютер

Пректор, Телевизор, DVD-VHS, экран, акустическая система




Кабинет информатики№54

9 компьютеров

Принтер, сканер, проектор, экран

Виролайнен С.А.

Кабинет информатики №56

8 компьютеров

Принтер, сканер, проектор, экран

Шаньгин В.В.

Начальная школа

1 ноутбук

Принтер, экран

Попова Е.И.

Серверная

1 компьютер







Начальная школа АРМ кабинет №3

1 компьютер

Принтер, сканер, проектор, экран

Ерюшкина О.И.

В педагогическом коллективе 85% педагогов учились на курсах Интернет-Образование и получили первоначальные навыки работы на компьютере. 23 человека (50%) - владеют информационными технологиями, 10 человек педагогического коллектива активно используют информационные технологии на своих уроках или во внеурочной деятельности. Все учителя готовят тематические планирования в печатном варианте. Методическую поддержку использования ИКТ учителями осуществляют наиболее опытные педагоги, а так же учителя информатики. Учителя периодически получают методическую поддержку в направлении информатизации, регулярно проходят переподготовку. 20% учителей приобретают обучающие программы, обмениваются цифровыми материалами с коллегами, используют внутришкольный (56 наименований) цифровой архив учебно-методических материалов, Интернет, открытые уроки, методички, семинары, обобщение опыта. Основная масса документов и планов готовятся изначально в электронном виде. Администрация школы используют ИКТ для сбора, обработки и представления информации об учебном процессе. Но проблема повышения уровня компетентности учителей-предметников остается, необходимо сконцентрировать внимание на методике применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе, процессе социализации подростков, мониторинге процесса образования. В дальнейшем планируется работа по совершенствованию ИКТ-компетентности учителей.

В школе имеется в рабочем состояние: 7- мультимедийных проекторов, 4 сканера, 2 ксерокса, 11 – принтеров, видео комплект. Школа приобрела 2 цифровых фотоаппарата, цифровую кинокамеру. Есть доступ в высокоскоростной Интернет по выделенной линии. В школе имеется «Инструкция для сотрудников школы о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися, сети Интернет».



Школа имеет собственный сайт chalna.edusite.ru.

Адрес школы chalna2007@yandex.ru.

Проекционное устройство используется в разных учебных кабинетах. Локальная сеть в кабинетах информатики, методическом кабинете, конференцзале, каб№5, №43, №25, кабинете директора, библиотеке, в кабинете секретаря, в учительских начальной и средней школы. Ответственность за информатизацию возложена на одного из заместителей директора школы. В школе есть специалист, который обслуживает средства ИКТ, осуществляет ремонт, модернизацию средств ИКТ, устанавливает программное обеспечение. В школе ученикам разрешается самостоятельно работать на компьютерах после окончания уроков для выполнения учебных и творческих заданий, поиска информации в Интернете, общение на форумах, но при этом с обязательной записью в «Журнале Интернет». В школе эпизодически поощряются педагоги, которые используют в своей деятельности ИКТ.

Имеется медиатека собственных ресурсов, но ее необходимо представить в виде предметного каталога, разработано положение о медиатеке (на основании районного положения).

Ежегодно в школе проводятся по теме «Информатизация образования» педсоветы или методический день, педагогическая гостиная или открытые уроки для обобщение опыта учителей и дальнейшего обучения учителей на практике.

В школе организована школьная команда по информатизации, которая включает в себя педагогов, заинтересованных в этом направлении. Планируется привлечь учащихся для осуществления технической поддержки и обслуживание компьютерной техники.

В дальнейшем планируется автоматизировать статистические данные школы для оптимизации процесса обучения и контроля качества образования, а так же автоматизация учета кадров и документации школы для оперативного ведения и архивного хранения информации.



Цель: Переход на качественно новый уровень в использовании компьютерной техники и информационных технологий в образовательном процессе, что обеспечит создание в школе открытого образовательного информационного пространства.

Задачи:

1. Создать в электронном виде материалы методического и учебного характера, включая электронные учебники, системы проверки знаний и методические пособия, и другие виды учебной информации здание в электронном виде материалов методического и учебного характера, включая электронные учебники, системы проверки знаний.

2. Продолжить обучение педагогических и руководящих кадров информационным технологиям.

3. Повышать уровень общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся в области современных технологий.

4. Автоматизировать статистические данные школы для оптимизации процесса обучения и контроля качества образования.



Реализация проекта

Реализация задачи (подпроекта) №1

Актуальность проекта продиктовано тем, что у каждого учителя ОУ накоплен полезный методический материал, который хранится в индивидуальной копилке. Медиатека необходима для объединения всех цифровых образовательных ресурсов ОУ в виде предметного каталога ресурсов и эффективной работы на учебный процесс - как в урочное, так и во внеурочное время. Школьники и педагоги должны иметь постоянный доступ ко всем ресурсам ОУ.



Цель:

Создание единой коллекции ЦОР в ОУ как основы эффективной информационной службы в школе.


Задачи:

  1. Поддержать и распространять передовой методический опыт учителей школы по использованию ИКТ-технологий.

  2. Создать предметный каталог ресурсов для систематизации, хранения, учета движения ресурсов, обмена педагогическим опытом и для индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися при подготовке домашних заданий и на уроке.

  3. Организовать обучение пользователей (педагогов, родителей, учеников) методике нахождения и получения информации из различных носителей.


Ожидаемые результаты:


  1. Создание единой внутришкольной предметной медиатеки.

  2. Определение учителей, постоянно использующих разнообразные виды и формы работы с ИКТ-технологиями.

  3. Доступность Медиатеки станет широкому кругу учащихся и общественности для поддержания имиджа школы.


Участники подпроекта:
Администрация

Педагоги


Учащиеся

Общественность




План реализации подпроекта



Мероприятие

Сроки

Ответственный

Результат

Подготовительный этап


1. Разработать положение о медиатеке

2008 – 2009

1 полугодие



ЗУР

Разработано положение о медиатеке

2. Ознакомить учителей на педсовете с единой коллекцией ЦОР

2008 – 2009

1 полугодие



Зам по информатизации

Решение педсовета о реализации проекта (сроки, ответственные, участники)

3. Провести МО учителей по теме: «Использование ЦОР»

2008 – 2009

1 полугодие



Руководители МО

Знакомство с ЦОР, разработанными учителями ОУ.

Список ЦОР учителей ОУ.



4. Разработка критериев оценки ЦОР

2008 – 2009

1 полугодие



Зам по информатизации

Критерии оценки ЦОР

Основной этап подпроекта


1.

Экспертиза, систематизация и каталогизация ресурсов педагогов и обучающихся.



2008 – 2009

2 полугодие



Руководители МО

Создан шаблон каталога единая внутришкольная предметная медиатека

2. Определение места хранения ресурсов, прав доступа.

2009 – 2010

2 полугодие



Инженер

Определили место, прав доступа к медиатеке.

3. Размещение ЦОР педагогов и обучающихся в каталог медиатеки.

2009 – 2010


Руководители МО, учитель информатики, учителя

Будут размещены ЦОР в каталог медиатеки.

2. Разработка регламентов работы с медиатекой.

2008 – 2009


Зам. по информатизации, учитель информатики

Разработаны регламенты работы с медиатекой

4. Презентация медиатеки по дальнейшему использованию и пополнению.

2009 – 2010


Зам. по информатизации

Презентация школьной медиатеки

5. Мониторинг использования ЦОР из единой школьной коллекции

2009 – 2010


Зам. по информатизации

Регулярное проведение мониторинга по использованию ЦОР.

6. Пополнение медиатеки

Постоянно

Участники образовательного процесса



7. Участие в общешкольных и Интернет-конкурсах по созданию цифровых образовательных ресурсов



Постоянно

Участники образовательного процесса


Возрастет престиж школы



8. Обобщение опыта педагогами по созданию и использованию ЦОР

Постоянно

Участники образовательного процесса

Возрастет престиж учителя

Мы предвидим, что риски - это человеческий фактор, а финансирование желательно провести из стимулирующего фонда.



Нормативно-правовая база:
1. Положение о медиатеке.

2. Локальный акт об утверждении критериев оценки ЦОР.

3. Регламент работы с медиатекой.



Реализация задачи (подроекта) №2,3

Цель: Обучение педагогических и руководящих кадров информационным технологиям и повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся в области современных технологий.

Задачи:


  1. Повышать ИКТ-грамотность учителя до базового уровня.

  2. Обеспечить Интернет-поддержкой дистанционного образования учителей и обучающихся.

  3. Привлекать учителей участвовать в сетевых сообществах.

  4. Привлечь учителей и обучающихся в проектную деятельность.

  5. Привлечь учителей и обучающихся в работу над созданием и развитием школьного сайта.


Ожидаемые результаты:


  1. Повысится ИКТ-компетентность учителей через дистанционное обучение и участие в сетевых сообществах.

  2. Работа учителей с обучающимися в проектной деятельности.

  3. Учителя станут активно работать над созданием и развитием школьного сайта.


Участники подпроекта:
Администрация

Педагоги


Учащиеся
План реализации подпроекта


Мероприятие

Сроки

Ответственный

Результат

Риски

Финансирование

1. Проведение консультаций для учителей по повышению ИКТ-компетентности

2008-2010

Виролайнен С.А.

Повысится ИКТ-компетентность учителей

Человеческий фактор




2. Прохождение курсов учителями

2008-2010




Повысится ИКТ-компетентность учителей

Человеческий фактор




3. Ознакомить учителей с сетевыми сообществами

2008-2009 Март

Виролайнен С.А.

Повысится ИКТ-компетентность учителей

Нежелание участвовать в сетевых сообществах




4. Поиск конкурсов, в которых могут принять участие педагоги и обучающиеся и ознакомление педагогов и учащихся с найденными конкурсами.


2008-2010

Руководители МО

Повысится ИКТ-компетентность учителей и обучающихся

Нестабильная работа Интернета.

Не вовремя донесли до адресата



Родители, если конкурсы платные

5. Организация консультационной поддержки участникам конкурса в регистрации, оформлении и отправке работ.

2008-2010

Учитель информатики, зам. директора по информатизации

Повысится ИКТ-компетентность учителей и обучающихся

Нестабильная работа Интернета




5. Мониторинг участия в конкурсах

После объявления результатов конкурса

Участники










6. Поощрение участников и победителей конкурсов: приказы, информация на сайте, в газете, на доске объявлений и на школьной линейке.

После объявления результатов конкурса

Администрация




Своевремен
ность

Фонд стимулирования

7. Распределение обязанностей среди учителей по развитию школьного сайта

2008-2009

1 полугодие















8. Участие обучающихся в игре «Инфознайка»

Январь каждого года

Учителя информатики

Повысится ИКТ-компетентность обучающихся




Родители



Нормативно-правовая база:


  1. Приказ о содействии руководителей МО в реализации проекта.


Ресурсы по проекту:


  1. http://www.eidos.ru/project/all/ - дистанционные конкурсы ЦДО "Эйдос" участвуют школьники с 1 по 11 классы

2. http://www.math-on-line.com/ - Занимательная математика - школьникам

3. http://www.develop-kinder.com/ - математике для школьников и старших дошкольников


4. http://www.desc.ru/show.html?id=10 - Интернет-карусели


Интернет-карусель - on-line соревнование по решению задач. Оно проходит по следующим предметам: математика, информатика, русский язык, английский язык, география, физика. Также проходят различные интеллектуальные Интернет-викторины, в том числе для детей с ограниченными возможностями.

Участие в Интернет-каруселях бесплатное.

5. http://researcher.ru/ - Интернет-портал Исследовательской Деятельности Учащихся

6. http://www.intelgame.ru/doc/160.htm - Российский Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я - исследователь"


7. http://www.transparentworld.ru/livingmap/ - живая карта

8. http://www.omsk.edu.ru/_projects/index.html - Омские проекты и конкурсы



9. http://vsekonkursy.ru. - Конкурсы, гранты, стипендиальные программы

10. http://www.mir-konkursov.ru/?p=raspisanie_konkursov – мир конкурсов

11. http://www.it-n.ru/ - сеть творческих учителей

12. http://www.rusolymp.ru/ - всероссийская олимпиада школьников

13. http://vernadsky.info/ - Конкурс им. В.И.Вернадского



Реализация задачи (подпроекта) №4

Актуальность этой задачи продиктована тем, что необходимо построить систему автоматизации школы с обеспечением контроля посещаемости, успеваемости, дистанционного обучения, мониторинга, контроля исполнения поручений, оперативного управления и электронного документооборота, а также наполнения школьного и околошкольного виртуального пространства образовательным контентом (электронные пособия, тренажеры, учебники и пр.), который будет доступен как детям, так и родителям.



Цель:

Автоматизация статистических данных для оптимизации процесса обучения и контроля качества образования.



Задачи:

    1. Установить общешкольный сервер для хранения данных обеспечивающий формирование и сбор информации.

    2. Подключить персональные компьютеры к серверу для ведения единой информационной базы школы с последующим оперативным предоставлением формализованных отчетных данных.

Ожидаемые результаты:

1. Автоматизация БД для просмотра и редактирования информации об учащихся и сотрудниках школы.

2. Автоматизация БД для просмотра и редактирования информации по расписанию школы.

3. Автоматизация БД для просмотра и редактирования информации по успеваемости учащихся и посещения ими уроков.

4. Автоматизация БД для получения статистики по успеваемости и посещаемости учащихся школы

План реализации подпроекта


Мероприятие

Сроки

Ответственный

Результат

Риски

Финансирование

1. Настроить и установить сервер

2008-2009

Зам. директора по информатизации, инженер

Будет установлен сервер в серверной комнате

Человеческий фактор




2. Провести локальную сеть в каб.: ЗУР, психолога, № 34,37,4,53,63 и подключить к серверу

2009 год

Директор

Возможность хранения, передачи и обработки информации по сети.







3. Установка лицензионного программного обеспечения

2008-2009




Работоспособность компьютеров в школе







3. Автоматизировать школьные документы с помощью программы 1С:ХроноГраф 2.5 Школа

2009г.

Зам. директора по информатизации, ЗУР, руководителя МО

Будет создана БД об учениках, кадрах, материальной базе школы, медиатеки.

Для пополнения портфолио учителями и учениками



Человеческий фактор




4. Проведение консультация по работе с программой «Хронограф»

2009

Зам. директора по информатизации, ЗУР

Будут обучены педагоги работе с «Хронографом» для заполнения БД

Человеческий фактор




5. Поддерживать работу документооборота школы.

Постоянно

Зам. директора по информатизации, ЗУР.

Обновление БД школы

Человеческий фактор




6. Продолжение и поддержание работы с программой ХроноГраф 3.0 Мастер (редактор расписания занятий)


Постоянно

Зам. директора по информатизации, ЗУР

Расписание в электронном виде.

Человеческий фактор




Нормативно-правовая база:


    1. Приказ директора об автоматизации документов.

Мероприятия, запланированные в школе по информатизации 2008-2009г.





Мероприятия

Дата

проведения

Ответственные

Классы

 


1

Обновление нормативных документов по развитию информатизации учебного заведения

Сентябрь

Зам. дир по ИТ

 


 

2

Организация контроля над эффективным использованием кабинета информатики

в течение года

Зам. дир по ИТ

 

3

Продолжить работу по созданию внутришкольной информационной среды 1С ХроноГраф 2.5

в течение года

Зам. дир по ИТ

 

4

Составление расписания по программе 1С ХроноГраф 3.0

Сентябрь

Зам. дир по ИТ

Зам. дир по УР



 

6

Способствовать использованию ИТ в работе психологической службы.

в течение года

Зам. дир по ИТ

 

Организация учебно-методической работы

1

Организация дистанционного обучения

Сентябрь

Зам. дир по ИТ и Котова В.Б.

 




2

Участие в школьных олимпиадах

октябрь

 


Учителя

информатики



9-11

3

Компьютерная поддержка проектной и исследовательской деятельности учащихся

в течение года

Зам. дир по ИТ

Уч. информатики

Учит-предметники


5-11

4

Конкурс исследовательских проектов по школьным предметам

январь

Зам. дир по ИТ

Учит-предметники



9-11

5

Педагогический совет «Знакомство с сетевыми сообществами»

по плану школы

Зам. дир по ИТ

 

6

Продолжить работу по накоплению и обновлению школьного сайта школы

в течение года

Зам. дир по ИТ,

уч. информатики, инженер



 

7

Создание творческой группы старшеклассников по накоплению и обновлению школьного сайта школы

Сентябрь

Зам. дир по ИТ

Зам. дир по УР



9-11

8

Оказание методической помощи педагогам в подготовке открытых уроков с использованием ИТ

в течение года

Зам. дир по ИТ

 


 

9

Накопление базы методических материалов учителей-предметников

в течение года

Зам. дир по ИТ

Зам. дир по ВР



 

10

Методический день в школе с использованием ИКТ-технологий

Март

Зам. дир по ИТ

 


 

Внеклассная работа

1

Праздник «День учителя»

Октябрь

Зам. дир по ИТ

Зам. дир по ВР



11

2

Фестиваль «Радуга»

Ноябрь

Зам. дир по ИТ

Зам. дир по ВР



1-11

3

Новогодние праздники

Декабрь

Зам. дир по ИТ

Зам. дир по ВР



1-11

4

Школа «Лидер»

Январь

Зам. дир по ИТ

Зам. дир по ВР



8-11

5

Детские рождественские встречи

Январь

Зам. дир по ИТ

Зам. дир по ВР



8-11

6

Вечер встречи выпускников

Январь

Зам. дир по ИТ

Зам. дир по ВР



10-11

7

Уроки мужества

Февраль

Зам. дир по ИТ

Зам. дир по ВР



8-11

8


Литературная композиция «Солдатские матери»

Март

Зам. дир по ИТ

Зам. дир по ВР



8-11

9

КВН

Апрель

Зам. дир по ИТ

Зам. дир по ВР



8-11

10


День Победы

Май

Зам. дир по ИТ

Зам. дир по ВР



8-11

11

Последний звонок. Выпускные вечера

Июнь

Зам. дир по ИТ

Зам. дир по ВР



9,11

Развитие материально-технической базы

2

Оснащение программным обеспечением

в течение

года


Зам. дир. по ИТ и инженер


 

3

Оснащение предметных кабинетов ПК

в течение года




 

4

Организация работ по обслуживанию и ремонту оргтехники

В течение года

Инженер

 

5

Провести локальную сеть в каб. ЗУР, психолога, № 53, 55, 63, 4, 34, 37.

В течение года

Инженер

«Строительные технологии»






6

Установить проекторы над потолком в каб. 48, 43, 35

В течение года

«Строительные технологии»




7

Установка лицензионного программного обеспечения

В течение года

Зам. дир. по ИТ Инженер





Повышение квалификации кадров

1

Диагностика уровня владения педколлектива компьютером (анкетирование)

ноябрь

Зам.дир по ИТ

 

2

Обучение учителей основам компьютерной грамотности на базе школы

(Интернет)



В течение года


Зам.дир по ИТ

 

Создание и развитие информационных ресурсов школы

1

Внедрение ЦОР в учебно-воспитательный процесс

в течение года

Зам. дир по ИТ

Учит-предметники



 

2

Разработка регламента доступа к ЦОР для всех групп пользователей

сентябрь

Зам. дир по ИТ

 


 

3

Продолжить работу по накоплению медиатеки

 


в течение года

Зам. дир по ИТ

библиотекарь



 

4

Индивидуальные консультации для учителей по представлению и использованию ЦОР

в течение года

Зам. дир по ИТ

библиотекарь



 

5

Использование эл. почты и ресурсов сети Интернет

Постоянно

Учителя-предметники

 

6

Пополнение банка мультимедийных педагогических разработок

В течение года

Зам. дир по ИТ

Учит-предметники



 

Взаимодействие ММЦ и школы

1

Участие в семинарах ММЦ

в течение года

Методисты ММЦ

Зам. дир. по ИТ



 

2

Курсовая переподготовка учителей предметников

в течение года

Методисты ММЦ

Зам. дир. по ИТ



 

3

Оказание помощи уч. предметникам в проведение уроков с использованием ИКТ

в течение года

Методисты ММЦ

Зам. дир. по ИТ



 

4

Консультации методистов ММЦ по внедрению ИТ в учебно-воспитательный процесс

в течение года

Методисты ММЦ

Зам. дир. по ИТ



 

5

Проведение семинаров для учителей школы по представлению информационных ресурсов школы

в течение года

Методисты БММЦ

Зам. дир. по ИТ



 



















 

Цель

Переход на качественно новый уровень в использовании компьютерной техники и информационных технологий в образовательном процессе, что обеспечит создание в школе открытого образовательного информационного пространства.

Задачи:

Управленческие:

  • внедрение информационных технологий в образовательную и управленческую деятельность;

  • автоматизация учета кадров и документации школы для оперативного ведения и архивного хранения информации;

  • автоматизация статистических данных школы для оптимизации процесса обучения и контроля качества образования;

Методические:

  • обучение педагогических и руководящих кадров информационным технологиям;

  • повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся в области современных информационных технологий;

  • создание в электронном виде материалов методического и учебного характера, включая электронные учебники, системы проверки знаний и методические пособия, и другие виды учебной информации.

  • развитие дистанционных форм обучения

Организаторские:

  • создание условий для персонального доступа к компьютеру обучающимся и сотрудникам школы;

План-график реализации программы





Направление деятельности школы (в т.ч. продукты и ресурсы проекта ИСО, поступающие в школу)

Мероприятия, организационные действия, по обеспечению данного направления деятельности

Планируемые результаты



Дата

Ответственные за мероприятия

Школа

Партнеры, организации, оказывающие помощь

Техническое оснащение школы

Использование продукта проекта ИСО Конструктор сайтов

Формирование творческой группы и распределение обязанностей по созданию школьного сайта




Дальнейшее развитие школьного сайта, отражающего все стороны жизни школы

2008-2009

Рабочая группа

Использование продукта проекта ИСО Медиатека

Приобретение ОУ и учителями-предметниками ЦОР нового поколения по различным предметам

Пополнение медиатеки школы осуществляется за счет медиатеки ММЦ и на средства шефов школы

Создание ресурсов проекта ИСО для повышение наглядности преподавания, переход к компьютерному тестированию, …

2008-2009

Виролайнен С.А.


Техническое оснащение

Обеспечение работоспособности компьютеров школы (техническое и программное обеспечение)

Техническая помощь фирмы «Компьютерные технологии»

Работоспособность компьютеров школы

постоянно

Александров О.А. Виролайнен С.А.


Приобретение автоматизированных рабочих мест (АРМ) учителей-предметников

За счет победы в конкурсе Приоритетного национального проекта «Образование в 2006-2007 годах»

Увеличение уроков с использованием ЦОР

2008-2009

Администрация

Оборудование электронной учительской

За счет победы в конкурсе Приоритетного национального проекта «Образование в 2006-2007 годах»

Увеличение возможности учителей в дополнительном доступе к техническим средствам.

2008-2009

Администрация

Техническое оснащение


Оборудование современной классной комнаты


За счет победы в конкурсе Приоритетного национального проекта «Образование в 2006-2007 годах

1. Использование компьютера, соединенного с проектором и закрепленного на потолке.

2. Интерактивная доска.

3. Усовершенствованная звуковая система.

4. Объективы.



5. Ученические мини-лаборатории

2008-2009

Администрация

Установка лицензионного программного продукта «Первая помощь 1.0»




Работоспособность компьютеров в школе

2008-2009

Александров О.А.



Активное привлечение учащихся к компьютерным технологиям

Условия обучения

Составление графика дополнительного доступа




У школьников появляется доступ к компьютерам, сетям для выполнения домашних, внеклассных работ.

2008-2009

Виролайнен С.А.





Консультации учителей по использованию ЦОР на уроках

ММЦ, творческая группа школы

Создание и проведение уроков с ЦОР

2008-2009

Виролайнен С.А.


Создание АРМ-учителя предметника

ММЦ, творческая группа школы

Создание УМК по предметам

2008-2009

Виролайнен С.А.

Проведение педсоветов, мастер-классов

творческая группа школы

Обобщение опыта педагогов

постоянно

Администрация

Повышение ИКТ компетенции учащихся

Элективные курсы по информатике и ИКТ в 9-11кл.




Повышение ИКТ компетенции учащихся. Профессиональное самоопределение учащихся и подготовка к информационно-технологическому профилю

2008-2009

Администрация


Поддержка информационного направления в образовательном процессе школы

КГПУ
ИПКРО

Повышение ИКТ компетенции учащихся


2008-2009

Администрация


На смену устаревшей модели должна прийти новая модель обучения, основанная на следующих положениях:

  • в центре технологии обучения - учащийся;

  • в основе учебной деятельности - сотрудничество;

  • учащиеся играют активная роль в обучении;

  • суть технологии - развитие способности к самообучению

Подготовка педагогических кадров и администрации. Определение действий по повышению ИКТ-компетентности

Повышение квалификации педагогов

Оценка реального и желательного уровня подготовленности педагогов.

Изучение возможностей повышения квалификации педагогов;

Реалистичная оценка ситуации с ИКТ-компетентностью.

2006

Виролайнен С.А.

Ознакомление учителей-предметников с методическими рекомендациями по использованию ЦОР

Методисты ММЦ и зам. директор по информатизации

Повышение ИКТ компетенции администрации, учителей. Применение ЦОР на уроках.


2008-2009

Виролайнен С.А.

Прохождение учителями-предметниками КПК в сфере ИКТ


ММЦ или др. организации

Повышение ИКТ компетенции учителей в соответствии с графиком ММЦ, школы.

2008-2009

Виролайнен С.А.

Активно использовать ресурсы школьной медиатеки





Повышение ИКТ компетенции учителей

2008-2009

Виролайнен С.А.

Обеспечение Интернет-поддержки дистанционного образования.



ММЦ или др. организации

Повышение ИКТ компетенции учителей в соответствии с графиком ММЦ, школы.

2008-2009

Виролайнен С.А.

Участие в проектной деятельности. Представление результатов реализации проекта.




Повышение ИКТ компетенции учителей в соответствии с графиком ММЦ, школы.

2008-2009

Виролайнен С.А.

Разработка регламентов работы ОУ в ИКТ-насыщенной среде





Реалистическая оценка ситуации с ИКТ-компетентностью

2008-2009

Виролайнен С.А.

Обучение учителей по созданию электронного журнала.


ММЦ

Повышение ИКТ компетенции учителей



Виролайнен С.А.

Формирование сетевых педагогических сообществ на основе новых сервисов Интеренет





ММЦ или др. организации

Повышение ИКТ компетенции учителей

2008-2009

Администрация

Основная функция системы переподготовки на современном этапе заключается в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров для работы с использованием информационных технологий. В связи с информатизацией образования, настало время пересмотреть роль и место информационных технологий в профессиональной деятельности педагога. Принципиальное новшество, вносимое информационно-коммуникативными технологиями в образовательный процесс: интерактивность, позволяющая развивать активно деятельностные формы обучения. Требуется не просто научить учителя работать с компьютером. Компьютер должен стать инструментом повышения эффективности учебного труда.





Использование ИКТ в организации управления школой

Переход на электронный документообор

Распределение обязанностей, по внедрению Хронографа, между работниками школы (учителями-предметниками, классными руководителями, администрацией и техническим администратором)


Консультационная помощь ММЦ


Школа имеет четкий план перехода на электронный документооборот.

Все имеющиеся ресурсы используются максимально (например, составление расписания осуществляется на основе удобных программных продуктов), рабочие места оснащены компьютерами.




2008-2009

Администрация


Использование ИКТ технологий в создании учета библиотечного фонда




Продолжение работы над библиотечным медиацентром.

2008-2009

Ляховец М.Е.

Проведение консультаций по работе с программой Хронограф




Более эффективное и рациональное заполнение базы данных

2008-2009

Администрация Виролайнен С.А.

Заполнение базы данных программы Хронограф




Реальный переход на электронный формат внешней и внутренний отчетности

2008-2009

Администрация Виролайнен С.А.

Работа с программой Хронограф и Системой 1С. Обучение учителей по созданию электронного журнала

Работники ММЦ

Диагностика и мониторинг учебно-воспитательного процесса

2008-2010

Администрация Виролайнен С.А., Шаньгин В.В.

Участие в конкурсе по цифровым образовательным ресурсам




Повышение ИКТ компетенции учителей

2008-2009

Руководители МО

В школе происходит устойчивый переход на электронную форму представления данных. Способ получения и передачи документов не только более скоростной, но и более удобный. В силу увеличения интереса общественности к вопросу качества образования ведение мониторинга выходит на первое место в управленческой работе администрации школы. Так же увеличился в несколько раз спрос вышестоящих организаций на самые разные статистические данные, на основе которых ведется анализ деятельности и строится прогноз на будущее. Теперь на уровне школы проводится начальный мониторинг качества образования, необходимый сравнительный анализ диагностики развития учащихся различного возраста, намечаются проблемы дальнейшего исследования по повышению качества образования. Следует учесть, что большинства методов проведения мониторинга базируется на сложных математических расчетах, которые трудно выполнить на достоверном уровне в короткие сроки ограниченным числом работников.


В сложившейся ситуации трудно обойтись без применения компьютерных технологий и использования специальных программных продуктов. Для автоматизации делопроизводства в школе используется стандартное компьютерное приложение из пакета MS Office, а также «Хронограф 2.5» и «Хронограф Мастер 3».




В воспитательном процессе информационные технологии затронули такие важные моменты как:
1.         Организация досуга учащихся. На базе компьютерного класса 2 раза в неделю с 15.00 до 17.00 работает школьный компьютерный клуб, который посещают учащиеся школы, среди которых все дети, стоящие на внутришкольном контроле и инспекции по делам несовершеннолетних. Учащимся предлагаются развивающие игры, которыми можно пользоваться по сети и соревноваться детям между собой.
2.         Социально-психологическая служба школы имеет возможность через автоматизированное рабочее место составлять базу данных на учащихся, вести учет пропусков уроков, обрабатывать индивидуальные данные тестов учащихся школы, строить графики успеваемости и уровня воспитанности учеников, вести экспериментальную работу при написании учащимися научно-исследовательских работ.


  1. Школьная библиотека ведет на основе персонального компьютера каталог периодических изданий, предоставляет возможность учащимся пользоваться электронными энциклопедическими изданиями Кирилла и Мефодия.


Работа с родителями

Семья непосредственно участвует в образовательном процессе учащихся. В информатизации образования роль семьи неоценима, так как создает условия для социализации учащихся в жизни. С этой целью планируются совместные мероприятия школы с семьей:



  1. Проведение родительских собраний по темам («Роль информатизации в образовательном учреждении», «Использование компьютера на уроке и дома»)

  2. Курсы для родителей на базе школы

  3. Внедрение в образовательную практику виртуального общения с родителями ученика, дистанционные консультации

  4. Использование ИКТ классными руководителями для работы с родителями.





Управление реализацией программы

Управление реализацией программы будет осуществляться управленческой командой школы (администрация, координатор по ИКТ, учитель информатики, учителя-предметники). Эффективной управленческой деятельности будут способствовать управленческие семинары. В зависимости от целей на данных семинарах будет осуществляться анализ деятельности, оценка результатов, корректировка программы.

 

Мониторинг результатов

Планируется осуществлять мониторинг результатов реализации программы.

Для проведения мониторинга будет осуществляться посещение и анализ уроков (для анализа планируется разработать схему анализа урока с использованием ИКТ)
Показателями достижения результатов мы считаем:

- сформированность  ИКТ-компетентности администрации и педагогов школы;

- изменения в управлении образовательным процессом (базы данных, отчетность, взаимообмен информацией в электронном виде);

- изменения в содержании и ожидаемых результатах учебной работы (формирование у школьников навыков самообразования, обучение способам деятельности,  формирование коммуникативных навыков и навыков работы с информацией);

- изменения в методах и организационных формах работы учителей и учащихся за счет использования ИКТ;

- наличие и использование медиатеки;

- улучшение технической оснащенности;

- участие учителей и учащихся в дистанционных курсах,  конкурсах, проектах, олимпиадах;

- состояние и использование школьного сайта.
Для оценки результатов планируется соотносить три состояния информатизации школы: исходное (на момент составления программы), планируемое, конечное (на момент завершения программы).

Ключевыми критериями оценки результатов мы считаем:

- выполненность поставленных задач;

- очевидность появления изменений (новая техника, программное обеспечение, ИКТ на уроке в ежедневной практике);

- доступность ИКТ  (график, время доступа к технике, к программному обеспечению);

- эффективность применения ИКТ (в практике преподавания, в детских результатах).
В мае 2008 года планируется провести анализ реализации программы и её разработку на новый этап осуществления информатизации. 

Авторская группа




ФИО

Должность, место работы

Кв. категория, пед. стаж работы

Контакты (тел. с кодом населенного пункта, мобильный, эл. адрес)

1

Долгова Нина Яковлевна

Директор

Высшая

42 года


8(256)45-447

2

Николаева Валентина Николаевна

Зам. директора по УВР

Высшая

40 лет


8(256)45-447

3

Виролайнен Светлана Аркадьевна

Учитель информатики

Первая

18 лет


8(256)45-447

4

Шаньгин Виталий Владимирович

Учитель информатики

1 год

8(256)45-447

5

Александров Олег Анатольевич

Инженер по ТСО

Первая

18


8(256)45-447

6

Баубленен Наталья Михайловна

Руководитель методической работой школы

Первая

20 лет


8(256)45-447

7

Апанович Лиля Александровна

Заместитель директора по воспитательной работе

Высшая

26


8(256)45-447

8

Королева Ольга Альфредовна

Учитель литературы

Первая

26


8(256)45-447