Программа повышения квалификации - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программы повышения квалификации 1 14.13kb.
Программа профессионального развития курсов повышения квалификации... 1 397.85kb.
Программа курса повышения квалификации «Применение платформы adobe... 1 265.6kb.
Программа повышения квалификации 1 156.4kb.
Программа повышения квалификации «эффективные методы организации... 1 475.15kb.
Роль средств массовой информации в профилактике терроризма 1 378.25kb.
«Технология освоения современного искусства в содержании художественного... 1 512.32kb.
Среднее специальное, окончил Краснодарские курсы повышения квалификации... 6 1420.21kb.
1 Первоначальная цена товара на торгах повышалась несколько раз на... 1 45.45kb.
Отдел защиты прав потребителей, торговли и общественного питания... 1 95.67kb.
1 Правила также разработаны в целях уменьшения вредного воздействия... 1 38.53kb.
Законодательное собрание санкт-петербурга санкт-петербургский научный... 1 82.47kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Программа повышения квалификации - страница №1/1

Модульная программа повышения квалификации

на базе ресурсного центра преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения учреждений профессионального образования – участников сетевого взаимодействия


«Эффективные методы работы в среде AutoCAD при разработке архитектурно-строительных чертежей»
для специальности СПО 270802 «Строительство и эксплуатация

зданий и сооружений» (УД «Информационные технологии в профессиональной деятельности»)

В рамках Федеральной целевой программы развития образования

на 2011-2015 годы

на выполнение работ по Государственному контракту от 31 октября 2011 г. №12.Р20.11.0059

«Модернизация системы начального профессионального и среднего профессионального образования для

подготовки специалистов в области СТРОИТЕЛЬСТВА на базе межрегионального отраслевого ресурсного центра»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа дополнительного профессионального образования представляет собой программу повышения квалификации, ориентированную на развитие профессиональных компетенций обучающего персонала сетевых образовательных учреждений, в том числе, преподавателей учреждений среднего профессионального образования, участвующих в реализации модульных сетевых образовательных программ подготовки специалистов строительной отрасли.

Особенность процесса архитектурно-строительного проектирования на современном этапе состоит в чрезвычайной сложности самих объектов проектирования, обусловленной высоким уровнем развития строительных конструкций, технологий и материалов. Принятие же решения о выборе того или иного конструктивного или технологического решения требует проработки большого числа вариантов, что при современном ассортименте продукции для отрасли строительного комплекса требует значительных временных и материальных затрат.

В мире современных технологий невозможно достичь высокого уровня конструирования без использования систем автоматизированного проектирования (САПР), которые обеспечивают максимальную точность выполнения чертежей и экономят время за счет автоматизации многих трудоемких операций.

Среди программ для архитектурно-строительного проектирования доминируют продукты американской кампании Autodesk. Самый популярный из них – пакет автоматизированного проектирования AutoCAD, который представляет собой систему, включающую набор программ, обеспечивающих проектный процесс.

Программный пакет AutoCAD (автоматизированное черчение и проектирование) предоставляет современным специалистам широчайшие возможности для реализации творческих замыслов и профессиональных навыков.

Программа повышения квалификации ориентирована на содействие в подготовке преподавателей, реализующих или предусматривающих реализацию сетевой программы обучения по специальности СПО 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». Программа предусматривает изучение преподавателями специальных дисциплин учреждений СПО, участников сетевого взаимодействия, эффективных методов работы в среде AutoCAD при разработке архитектурно-строительных чертежей, для обучения студентов и слушателей в рамках сетевой программы по специальности СПО 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». Программой предусмотрено использование соответствующего УМК, а также консультирование участников обучения и защиту итоговых выпускных работ *в т.ч. в форме мультимедийной презентации).

Программа повышения квалификации разработана совместно с представителями ведущих работодателей отрасли из Москвы, Иркутска, Тамбова. Основные работодатели отрасли, участвовавшие в согласовании программы повышения квалификации:



  1. Герасименко Г.Ф. (К.ф.н., доцент, начальник отдела ЗАО «Мосфундаментстрой-6»).

  2. Смирнов В.А. (Генеральный директор ЗАО ПСО «Мосзарубежстрой»).

  3. Рыбчук С.П. (Главный инженер ООО «Вентаж»).

  4. Зевакин А.С. (Директор ООО «Домас»).

  5. Эле Д.А. (Генеральный директор ООО «Стройконсалтинг»).

  6. Савин А.В. (Первый заместитель генерального директора ООО «МФС-ПИК»).

  7. Зименкова Е.Ю. (Начальник управления по работе с персоналом ООО «МФС-ПИК»).

  8. Овдин А.П. (Генеральный директор ООО «Цнинстрой»).

Программа согласована с представителями органов управления образованием.

  1. Астафьева Н.Г., начальник Управления образования и науки Тамбовской области.

  2. Москаленко Н.И., начальник отдела среднего профессионального образования министерства образования Иркутской области.

  3. Поминов А.И., заместитель министра Министерства образования и науки Республики Татарстан.

Программа повышения квалификации согласована с 12-ю руководителями учреждений профессионального образования – участниками сетевого взаимодействия:

  1. Акимцев А.Ю. (Директор ГБОУ СПО Волгоградский колледж управления и новых технологий).

  2. Ананьев А.И. (Директор Тамбовского ОГБОУ СПО Строительный колледж).

3. Афанасьев В.А. (К.п.н., директор ОГБОУ Иркутского техникума архитектуры и строительства).

4. Бетин А.П. (Директор ТОГАОУ СПО Многопрофильный колледж им. И.Т. Карасева»).

5. Гренов Г.А. (К.п.н., директор ГБОУ СПО Колледж городской инфраструктуры и строительства №1).

6. Кайнова С.А. (Директор Международного центра развития модульной системы обучения).

7. Левыкин А.П. (Директор ТГБОУ СПО Политехнический колледж).

8. Логвинов А.А. (Директор ГБОУ СПО «Колледж по подготовке социальных работников» №16).

9. Максимов А.А. (ГАОУ НПО «Дорожно-строительный профессиональный лицей №54).

10. ГБОУ СПО Брянский техникум машиностроения и автомобильного транспорта имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева

11.Степаненков В.В. (Директор Смоленского ОГБОУ СПО «Вяземский политехнический техникум»).

12. Шмыров С.Ф. Директор Учебно-технического центра ДПО «Сварка и контроль», г. Пенза).

Программа повышения квалификации определяет общий объем знаний, подлежащих обязательному усвоению в течение 72 академических часов. Все учебные занятия являются практическими. На них слушатели овладеют приемами внедрения эффективных методов работы в среде AutoCAD при разработке архитектурно-строительных чертежей, целью этих методов является: снижение уровня потребления временных и материальных ресурсов, обеспечение максимальной точности выполнения чертежей и достижения высокого уровня конструирования.

Программа предполагает, в том числе, проведение практических занятий с использованием современного мультимедийного оборудования и лицензионных программных пакетов для решения конкретных педагогических задач.



Цель курса: формирование дополнительных профессиональных компетенций в области эффективных методов работы в среде AutoCAD при разработке архитектурно-строительных чертежей.

Задачи курса: формирование у слушателей компетенций в области внедрения в практику образовательной деятельности эффективных методов работы в среде AutoCAD при разработке архитектурно-строительных чертежей для реализации сетевых программ подготовки специалистов в области строительства и эксплуатации зданий и сооружений.

По окончании курса слушатели должны знать:

- технологию освоения пакетов прикладных программ;

- состав, функции и рациональные возможности использования пакета автоматизированного проектирования AutoCAD;



должны овладеть следующими компетенциями:

ПК 01. Внедрение оптимальных методов работы в среде AutoCAD, необходимых для создания чертежей проектируемого объекта, в педагогическую практику реализации основных и сетевых образовательных программ при подготовке специалистов строительной отрасли.

ПК 02. Алгоритмизация возможностей программного пакета AutoCAD при выполнении архитектурно-строительных чертежей.


  1. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ


1.1.Нормативные документы в области дополнительного профессионального образования

  • Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»от 29.12.2012 года № 273.

  • Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения ГОСТ 12.0.004-90.

  • «Положение о формировании системы независимой оценки качества профессионального образования» (утв. Минобрнауки РФ, Общероссийским объединением работодателей – РСПП 31.07.2009 №АФ-318/03).

  • Положение об оценки и сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий, прошедших профессиональное обучение в различных формах, утвержденное Минобрнауки России и РСПП №АФ-317/03 от 31.07.2009.

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2011–2015 годы.

  • Письмо Минобрнауки РФ по ПОО 27.01.09 №03-124 Рекомендации по формированию программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации для опережающего обучения работников организаций, находящихся под риском увольнения или занятых неполное рабочее время.

  • Приказ Минобразования России от 18 июня 1997 г. № 1221 «Об утверждении требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ».

  • Приказ Минобразования России от 25.09.2000 г. № 2749 «Об утверждении примерного положения о структурных подразделениях дополнительного профессионального образования специалистов, организуемых в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования».

  • Приказ Минобразования России от 6 сентября 2000 г. № 2571 «Об утверждении Положения о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов».

  • Приказ Минобразования России от 28 июля 2003 г.  № 3177 «Об утверждении Примерной формы договора на оказание платных образовательных услуг в сфере профессионального образования».

  • Приложение к письму от 18 марта 2009 г. № 157/09 «Рекомендации по разработке адаптированных учебно-методических материалов для реализации программ опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения


2. СПИСОК ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ И ТЕРМИНОВ

Понятие

Определение

Профессиональная деятельность

трудовая деятельность, требующая профессионального обучения, осуществляемая в рамках объективно сложившегося разделения труда и приносящая доход.

Область профессиональной деятельности

(Группа занятий (профессий)



Совокупность видов профессиональной деятельности, имеющая общую основу (аналогичные или близкие назначение, объекты, технологии, в т.ч. средства труда) и предполагающая схожий набор трудовых функций и соответствующих компетенций для их выполнения. Корреспондируется с одним или несколькими видами экономической деятельности;

Профессия (специальность)

общественно признанный относительно устойчивый вид профессиональной деятельности человека, который определен разделением труда в обществе. Термины «профессия» и «специальность» традиционно используются в русском языке как синонимы, если функции по определенной специальности охватывают всю сферу профессиональной деятельности человека; термин «специальность» может использоваться и в более узком значении – «вид занятий в рамках одной профессии» (инженер-строитель, слесарь-инструментальщик).

Объект (предмет) профессиональной деятельности

явление, предмет, процесс, на которые направлено воздействие в процессе трудовой деятельности. термины «объект» и «предмет профессиональной деятельности» рассматриваются как синонимы в профессиональной деятельности, связанной с материальным производством, следует развести эти понятия в нематериальной сфере, связанной с научными исследованиями, творчеством и т.п. в этом случае понятие предмета уже понятия объекта и связано со свойствами или отношениями объекта, познание которых важно для решения профессиональных задач.

Вид профессиональной деятельности

совокупность основных трудовых функций, имеющих общую интеграционную основу и предполагающих схожий набор трудовых функций и необходимых для их выполнения знаний, умений и профессиональных навыков;


Основная трудовая функция

структурный элемент профессионального стандарта, составная часть вида профессиональной деятельности, представляет собой совокупность связанных между собой трудовых функций, сложившуюся в результате разделения труда в конкретном производственном (бизнес-) процессе. Имеет специфические объекты, условия, характер и результаты труда;


Трудовая функция

совокупность действий, направленных на выполнение относительно автономной и завершенной части трудового процесса в рамках основной трудовой функции;


Квалификация (работника)

уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;


Уровень квалификации (работника)

степень профессиональной подготовленности работника к выполнению определенного вида профессиональной деятельности – чем выше уровень профессионального образования работника, тем более общий характер имеет это понятие, сложнее класс решаемых профессиональных задач и шире спектр трудовых функций.

Профессиональный стандарт (ПС)

характеристика уровня знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы (квалификации), необходимых работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.


Компетенция

способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности

Общая компетенция

способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении задач, общих для многих видов профессиональной деятельности.

Профессиональная компетенция

способность успешно действовать на основе умений, знаний и практического опыта при выполнении задания, решении задачи профессиональной деятельности.

Компетентность

наличие у человека компетенций для успешного осуществления трудовой деятельности.

Федеральный государственный образовательный стандарт

совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;


Профессиональное образование

вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности;


Профессиональное обучение

вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий);


Примерная основная образовательная программа

учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;

Профессиональный модуль

часть программы профессионального образования (обучения), предусматривающая подготовку обучающихся к осуществлению определенной совокупности трудовых функций, имеющих самостоятельное значение для трудового процесса. Может быть частью основной профессиональной образовательной программы или самостоятельной программой с обязательной процедурой сертификации квалификации выпускника по ее окончании.

Программа профессионального модуля

документ, определяющий результаты обучения, критерии, способы и формы их оценки, а также содержание обучения и требования к условиям реализации профессионального модуля.

Раздел профессионального модуля

часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять:

- из междисциплинарного курса или его части (если практика по модулю проходит концентрированно);

- из междисциплинарного курса или его части в сочетании с практикой (если практика по модулю проходит рассредоточено).


Междисципли-нарный курс

система знаний и умений, отражающая специфику вида профессиональной деятельности и обеспечивающая освоение компетенций при прохождении обучающимися практики в рамках профессионального модуля.

Практика (производственная)

вид учебных занятий, использующийся для освоения обучающимися компетенций в процессе самостоятельного выполнения определенных видов работ, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в максимально приближенных к ней условиях. В зависимости от профессиональной направленности производственная практика называется педагогической, архитектурной и т.п. Также существует термин «учебная практика», под которым понимают вид учебных занятий, использующийся для освоения начальных профессиональных умений в условиях учебных мастерских, лабораторий, баз и т.п. И учебная, и производственная практики могут проводиться параллельно с теоретическими занятиями (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).

Учебная дисциплина

система знаний и умений, отражающая содержание определенной науки и/или области профессиональной деятельности, и нацеленная на обеспечение реализации основной профессиональной образовательной программы.

Программа учебной дисциплины

документ, определяющий результаты обучения, критерии, способы и формы их оценки, а также содержание обучения и требования к условиям реализации учебной дисциплины.

Модульная программа повышения квалификации

на базе ресурсного центра преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения учреждений профессионального образования – участников сетевого взаимодействия


«Эффективные методы работы в среде AutoCAD при разработке архитектурно-строительных чертежей»
по специальности СПО 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"
Цель курса: формирование дополнительных профессиональных компетенций в области эффективных методов работы в среде AutoCAD при разработке архитектурно-строительных чертежей.
Категория слушателей: инженерно-педагогические работники сетевых образовательных учреждений.

Срок обучения: 72 часа.



Режим занятий: от 4 часов в неделю (без отрыва от основной профессиональной деятельности – до 40 часов в неделю (с отрывом от основной профессиональной деятельности) (час. в день).


п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего, час.

в том числе

лекции

практические занятия

1.

Введение

2

2

-

Модуль 1

Оптимальные методы работы в среде AutoCAD при разработке архитектурно-строительных чертежей

2.

Интерфейс и основные функции программы.

4

-

4

3.

Оптимальная настройка рабочей среды для выполнения архитектурно-строительных чертежей

4

-

4

4.

Настройка параметров черчения для выполнения рабочих чертежей жилого или общественного здания

4

-

4

Модуль 2

Алгоритмизация возможностей программы при выполнении архитектурно-строительных чертежей

5.

Построение плана здания в нужной последовательности с рациональным использованием команд редактирования.

18

-

18

6.

Вычерчивание разрезов здания.

12

-

12

7.

Вычерчивание фасадов здания.

12

-

12

8.

Компоновка чертежа. Вывод на печать

2

-

2

Модуль 3

Основы трехмерного моделирования

9.

Основные принципы создания 3М объектов.

Способы преобразования 2-х мерных объектов в 3-х мерные

4

-

4

10.

Твердотельное моделирование. Визуализация

4

-

4

11.

Контроль и оценка освоения профессиональных компетенций

6

-

6

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Модульная программа повышения квалификации

на базе ресурсного центра преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения учреждений профессионального образования – участников сетевого взаимодействия


«Эффективные методы работы в среде AutoCAD при разработке архитектурно-строительных чертежей»
по специальности СПО 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Цель курса: формирование дополнительных профессиональных компетенций в области эффективных методов работы в среде AutoCAD при разработке архитектурно-строительных чертежей.
Категория слушателей: инженерно-педагогические работники сетевых образовательных учреждений.

Срок обучения: 72 часа.



Режим занятий: от 4 часов в неделю (без отрыва от основной профессиональной деятельности – до 40 часов в неделю (с отрывом от основной профессиональной деятельности) (час. в день).


Наименование разделов, дисциплин и тем

Всего, час.

в том числе

Форма контроля

Лекции

Выездные занятия, стажировка, деловые игры и др.

Практические, лабораторные, семинарские занятия

1. Введение.

2

-

-

2




1.1.Системы автоматизированного проектирования (САПР), используемые в целях автоматизации проектного процесса. Основное назначение системы AutoCAD. Необходимость внедрения оптимальных методов работы в программе AutoCAD, при архитектурно-строительном проектировании, в педагогическую практику реализации основных и сетевых образовательных программ при подготовке специалистов строительной отрасли.

2

-

-

2

Практическое занятие

Модуль 1

Оптимальные методы работы в среде AutoCAD при разработке архитектурно-строительных чертежей

2. Интерфейс и основные функции программы

4

-

-

4




2.1. Обзор составляющих интерфейса программы в зависимости от выбора текущего рабочего пространства

2

-

-

2

Практическое занятие

2.2. Основное назначение и управление панелями инструментов. Практические приемы использования наиболее важных инструментов при выполнении архитектурно-строительных чертежей

2

-

-

2

Практическое занятие

3. Оптимальная настройка рабочей среды для выполнения архитектурно-строительных чертежей

4

-

-

4




3.1. Команды управления экраном. Характеристика и установка режимов черчения в строке состояния чертежа (шаг, сетка, ОРТО, объектная привязка, полярное и объектное отслеживание, динамический ввод, вес линий и т.д.)

2

-

-

2

Практическое занятие

3.2.Панель свойства объектов, создание слоев (назначение цвета, типа и веса линий чертежа)

2

-

-

2

Практическое занятие

4. Настройка параметров черчения для выполнения рабочих чертежей жилого или общественного здания.

Практическое задание № 1 (по теме)

4

-

-

4




4.1.Настройка параметров черчения наиболее важных для быстроты и точности выполнения архитектурно-строительных чертежей.

Работа со слоями. Установка веса (толщины) линий, в зависимости от назначения и в соответствии со стандартами СПДС



4

-

-

4

Практическое занятие

Модуль 2

Алгоритмизация возможностей программы при выполнении архитектурно-строительных чертежей

5. Построение плана этажа здания в нужной последовательности с рациональным использованием команд редактирования.

Практическое задание № 2. Вычерчивание плана этажа здания

18

-

8

10




5.1. Последовательность построения плана этажа.

Рациональные способы начала работы



2

-

-

2

Практическое занятие

5.2. Построение плана этажа здания.

Создание библиотеки блоков для чертежа плана этажа здания



4

-

-

4

Практическое занятие

5.3. Текстовые и размерные стили, их создание по правилам оформления строительных чертежей

4

-

-

4

Практическое занятие

5.4. Рациональное использование команд редактирования, справочных команд: расстояние, площадь (панель сведения)

4

-

-

4

Практическое занятие

5.5. Выполнение цветового решения плана этажа здания, с применением команды Рисования (Черчения) – заливка, штриховка

4

-

-

4

Практическое занятие

6. Вычерчивание разрезов здания.

Практическое задание № 3 (по теме)

12

-

-

12




6.1. Построение разреза здания в нужной последовательности с рациональным использованием команд редактирования: смещение, копирование и др.

4

-

-

4

Практическое занятие

6.2. Создание библиотеки блоков для чертежа разреза здания.

Нанесение размеров, выносок



4

-

-

4

Практическое занятие

6.3. Обводка и тонирование элементов здания, расположенных в плоскости разреза и видимых элементов, расположенных за секущей плоскостью

4

-

-

4

Практическое занятие

7. Вычерчивание фасадов здания.

Практическое задание № 4 (по теме)

12

-

-

12




7.1. Построение фасада здания в нужной последовательности с рациональным использованием команд редактирования: смещение, массив и др.

4

-

-

4

Практическое занятие

7.2. Создание библиотеки блоков для чертежа фасада здания.

Нанесение размеров, выносок



4

-

4

-

Практическое занятие

7.3. Выполнение цветового решения фасада с учетом освещённости и его пространственного построения

4

-

4

-

Практическое занятие

8. Компоновка чертежа. Вывод на печать

2

-

2

-




8.1. Выбор формата и компоновка чертежа. Видовые экраны. Параметры печати

2

-

2

-

Практическое занятие

Модуль 3

Основы трехмерного моделирования

9. Основные принципы создания 3М объектов.

Способы преобразования 2-х мерных объектов в 3-х мерные

4

-

-

4




9.1. Пользовательские системы координат. Правило правой руки. Применение видов в 3М моделировании. Типы трехмерных объектов, способы их создания

4

-

-

4

Практическое занятие

10. Твердотельное моделирование. Визуализация

4

-

-

4




10.1. Создание твердотельных объектов и их модификация с помощью команд редактирования. Визуализация: работа с материалами, освещение

4

-

-

4

Практическое занятие

11. Контроль и оценка освоения профессиональных компетенций

6

-

-

6

Оценка

Итого

72





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ МОДУЛЕЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

на базе ресурсного центра преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения учреждений профессионального образования – участников сетевого взаимодействия


«Эффективные методы работы в среде AutoCAD при разработке архитектурно-строительных чертежей»
по специальности СПО 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»


пп

Наименование разделов, дисциплин и тем



Введение.

1.1.

Системы автоматизированного проектирования (САПР) и обеспечение максимальной точности выполнения чертежей и экономия времени за счет автоматизации трудоемких операций при проектировании.

Доминирование среди программ для архитектурно-строительного проектирования продуктов американской кампании Autodesk. Самый популярный из них – пакет автоматизированного проектирования AutoCAD, который представляет собой систему, включающую набор программ, обеспечивающих проектный процесс.

Выполнение архитектурно-строительных чертежей и получение эффективного результата возможно при применении оптимальных методов достижения поставленных целей и задач.

Цели: это быстрое и грамотное выполнение архитектурно-строительных чертежей, а необходимые условия для достижения целей – для быстроты выполнения чертежей: знание основ компьютерной грамотности и рациональное использование возможностей прикладной программы по профилю специальности; для грамотного выполнения чертежей: знание правил оформления архитектурно-строительных чертежей с учетом требований стандартов ЕСКД и СПДС и соблюдение логической последовательности их выполнения.

Необходимость и важность внедрения в педагогическую практику, при подготовке специалистов строительной отрасли оптимальных методов работы в программе AutoCAD при архитектурно-строительном проектировании (некоторые примеры таких методов).





Модуль 1

Оптимальные методы работы в среде AutoCAD при разработке архитектурно-строительных чертежей

2.

Интерфейс и основные функции программы

2.1

Обзор составляющих интерфейса программы в зависимости от выбора текущего рабочего пространства. (Рисование и аннотации, 3D основные, 3D моделирование, классический AutoCAD).

2.2.

Основное назначение и управление панелями инструментов. Практические приемы использования наиболее важных инструментов при выполнении архитектурно-строительных чертежей. Например, выбор (выделение) объекта рамкой – в каких случаях используют секущую рамку, а в каких сплошную? Или: когда лучше использовать команду прямая, отрезок, полилиния, и какая между ними существенная разница?

3.

Оптимальная настройка рабочей среды для выполнения архитектурно-строительных чертежей

3.1.

Команды управления экраном.

Характеристика и установка средств обеспечения точности черчения (рисования) в строке состояния чертежа (шаг, сетка, ОРТО, объектная привязка, полярное и объектное отслеживание, динамический ввод, вес линий и т.д.).



3.2.

Панель свойства объектов, создание слоев (назначение цвета, типа и веса линий чертежа). Управление состоянием и свойствами созданных слоев в диалоговом окне Диспетчер свойств слоев.

4.

Настройка параметров черчения для выполнения рабочих чертежей жилого или общественного здания.

4.1.

Настройка параметров черчения наиболее важных для быстроты и точности выполнения архитектурно-строительных чертежей.

Работа со слоями. Установка веса (толщины) линий, в зависимости от назначения и в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД и СПДС.





Практическое задание № 1.





Модуль 2

Алгоритмизация возможностей программы при выполнении архитектурно-строительных чертежей

5.

Построение плана здания в нужной последовательности с рациональным использованием команд редактирования.

5.1. – 5.5.

Последовательность вычерчивания плана здания

Начало работы:



1) выполнение настройки параметров черчения для выполнения чертежа плана здания:

  • определение рабочего пространства

  • настройка необходимых панелей инструментов

  • выбор объектных привязок (работа со строкой состояния)

2) создание слоев (расположение объектов на определённом слое даёт возможность управлять их видимостью, типом линии, цветом и другими свойствами).

Продолжение работы:



  1. Нанесение координационных осей, продольных и поперечных (эти оси являются условными геометрическими линиями; служат для привязки здания к строительной координационной сетке, а также для определения положения несущих конструкций). Оси вычерчиваются обязательно замкнутой полилинией для того, чтобы затем воспользоваться командой смещение (подобие) и быстро выполнить следующие операции:

  • нанесение контуров наружных и внутренних капитальных стен (привязка стен)

  • планировка помещений, вычерчивание контуров перегородок

  1. Разбивка оконных и дверных проемов

  2. Вычерчивание условных обозначений лестниц, санитарно-технического оборудования (вставка блоков из Дизайн-Центра)

Завершение работы:

  1. Создание размерного и текстового стиля

  2. Простановка размеров

  3. Маркировка осей, выполнение необходимых надписей

  4. Подсчет и простановка площадей помещений

  5. Цветовое решение чертежа (с применением команд): «штриховка», «заливка»



Практическое задание № 2.


6.

Вычерчивание разрезов здания.

6.1. – 6.3.

Последовательность вычерчивания разреза здания.

Начало работы:



  1. Выбор положения секущей плоскости и обозначение ее на плане этажа.

  2. Приемы поворота проекта (не объекта) при построении разреза здания. Именованные виды: их создание и установка.

  3. Построение вертикальной координационной сетки, с применением команды редактирования смещение (подобие)

  4. Вычерчивание основных контуров и деталей разреза здания

  5. Нанесение размеров на разрезе здания (высотных отметок уровня), используя смещение начала пользовательской системы координат (ПСК) на нулевую отметку пола первого этажа (0, 000)

  6. Обводка и тонирование элементов здания, расположенных в плоскости разреза и видимых элементов, расположенных за секущей плоскостью.



Практическое задание № 3.


7.

Вычерчивание фасадов здания.

7.1. – 7.3


Последовательность вычерчивания фасада здания.

Начало работы:



  1. Построение фасада здания с использованием инструмента панели «Черчение» – прямая, опция: Вер (вертикаль)

  2. Рациональное использование команд редактирования: смещение, массив и др.

  3. Нанесение размеров, выносок.

  4. Выполнение цветового решения фасада с учетом освещённости и его пространственного построения.



Практическое задание № 4.


8.

Компоновка чертежа. Вывод на печать


8.1.

Компоновка и подготовка чертежа к выводу на печать. Видовые экраны. Компоновка чертежа в пространстве листа с использованием плавающих видовых экранов на определенном формате (вычерчивание формата, рамки, основной надписи). Установка параметров печати.




Модуль 3

Основы трехмерного моделирования

9.

Основные принципы создания 3М объектов.

Способы преобразования 2-х мерных объектов в 3-х мерные


9.1.

Пользовательские системы координат. Правило правой руки (направления и поворот осей X,Y,Z). Способы задания ПСК в трёхмерном пространстве. Применение видов в 3М моделировании.

Типы трехмерных объектов:

  • каркасные модели

  • поверхностные модели (создание поверхности вращения, сдвига, соединения, поверхности Кунса)

  • твердотельные объекты (тела выдавливания, тела вращения)


Их характеристики и способы создания.

10.

Твердотельное моделирование. Визуализация


10.1.

Создание твердотельных объектов и их модификация с помощью команд редактирования. Создание тел сложных конфигураций с применением булевых операций (сложение, вычитание и пересечение).

Визуализация:

  • работа с материалами, редактирование их свойств

  • источники света: удалённые, точечные, прожекторы

  • управление источниками света


11.

Итоговая защита практических заданий в форме мультимедийной презентации.

Контроль и оценка освоения профессиональных компетенций

Приложение 1

  1. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ



    1. Перечень изданий для реализации программ начального профессионального образования



Авилова Е.Н., Бурова Е.Н.

Технология штукатурных работ.
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕСУРС ПО КУРСУ

2013

ОИЦ «Академия»



Антипов А.В., Дубровин И.А.

Монтаж, пуск и наладка систем вентиляции

2009

ОИЦ «Академия»



Бурова Е.Н.

Основы строительного черчения ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕСУРС ПО КУРСУ

2013

Академия-медиа



Буданов Б.А., Поплавский В.В.

Технология монтажа каркасно-обшивных конструкций

2012

ОИЦ «Академия»



Гребенник Р.А., Гребенник В.Р.

Монтаж стальных и железобетонных строительных конструкций

2009

ОИЦ «Академия»



Гусарова Е.А., Полежаев Ю.О., Митина Т.В.

Строительное черчение

2012

ОИЦ «Академия»



Елизарова В.А.

Технология монтажа каркасно-обшивных конструкций. Практикум

2012

ОИЦ «Академия»



Завражин Н.Н.

Отделочные работы

2009

ОИЦ «Академия»



Завражин Н.Н.

Технология облицовочных работ высокой сложности

2009

ОИЦ «Академия»



Завражин Н.Н.

Малярные работы высокой сложности

2010

ОИЦ «Академия»



Завражин Н.Н.

Технология отделочных строительных работ

2012

ОИЦ «Академия»



Завражин Н.Н.

Штукатурные работы высокой сложности

2010

ОИЦ «Академия»



Ивилян И.А., Кидалова Л.М.

Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ. Практикум.

2011

ОИЦ «Академия»



Игумнов С.Г.

Стропальщик. Грузоподъемные краны и грузозахватные приспособления

2012

ОИЦ «Академия»



Игумнов С.Г.

Стропальщик. Производство стропальных работ

2012

ОИЦ «Академия»



Клюев Г.И.

Паркетчик (базовый уровень)

2010

ОИЦ «Академия»



Клюев Г.И.

Паркетчик (повышенный уровень).

2010

ОИЦ «Академия»



Клюев Г.И.

Плотник (базовый уровень)

2009

ОИЦ «Академия»



Клюев Г.И.

Плотник (повышенный уровень)

2009

ОИЦ «Академия»



Клюев Г.И.

Столяр строительный (базовый уровень)

2011

ОИЦ «Академия»



Клюев Г.И.

Столяр строительный (повышенный уровень)

2010

ОИЦ «Академия»



Клюев Г.И.

Технология столярно-плотничных и паркетных работ: Рабочая тетрадь

2010

ОИЦ «Академия»



Куликов О.Н., Ролин Е.И.

Охрана труда в строительстве

2012

ОИЦ «Академия»



Куприянова Г.В.

Арматурщик

2009

ОИЦ «Академия»



Куприянова Г.В.

Каменщик

2009

ОИЦ «Академия»



Лукин А.А.

Технология каменных работ

2012

ОИЦ «Академия»



Матвиенко Н.Н.

Технология печных работ

2012

ОИЦ «Академия»



Ольхина Е.А.,Козина С.А., Кузнецова Л.Н.

Справочник по отделочным строительным работам

2009

ОИЦ «Академия»



Парикова Е.В., Елизарова В.А., Фомичёва Г.Н.

Материаловедение (сухое строительство).

2012

ОИЦ «Академия»



Петрова И.В.

Общая технология отделочных строительных работ

2012

ОИЦ «Академия»



Пузанкова В.Ф.

Материалы для малярных работ. То

2010

«Академкнига/ Учебник»



Сидоров О.В.

Справочное пособие для столяров и плотников

2010

«Академкнига/ Учебник»



Смирнов В.А., Ефимов Б.А., Кульков О.В.и др.

Материаловедение. Отделочные работы

2012

ОИЦ «Академия»



Степанов Б.А.

Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ

2012

ОИЦ «Академия»



Сугробов Н.П.

Общестроительные работы

2008

ОИЦ «Академия»



Сулейманов М.К.

Стропальные и такелажные работы в строительстве и промышленности

2012

ОИЦ «Академия»



Фролова Л.Ф.

Технология малярных работ: Рабочая тетрадь

2010

ОИЦ «Академия»



Черноус Г.Г.

Производственное обучение по профессии "Облицовщик-плиточник"

2012

ОИЦ «Академия»



Черноус Г.Г.

Облицовочные работы

2012

ОИЦ «Академия»



Черноус Г.Г.

Штукатурные работы

2012

ОИЦ «Академия»



Черноус Г.Г.

Технология штукатурных работ

2012

ОИЦ «Академия»



Чичерин И.И.

Общестроительные работы

2009

ОИЦ «Академия»



    1. Перечень изданий для реализации программ среднего профессионального образования





Акимов В.В., Герасимова А.Г., Макарова Т.Н., Мерзляков В.Ф., Огай К.А.

Экономика отрасли (строительство)

2009

ИД «Риор»



Бакушева Н.И.

Экономика строительной отрасли

2010

ОИЦ «Академия»



Барабанщиков Ю.Г.

Строительные материалы и изделия.

2012

ОИЦ «Академия»



Брюханов О.Н., Мелик-Аракелян А.Т., Коробко В.И.

Основы гидравлики и теплотехники

2011

ОИЦ «Академия»



Варфоломеев Ю.М,, Кокорин О.Я.

Системы и оборудование для создания микроклимата в помещении

2010

ИД «ИНФРА-М»



Васильев А.В.

Техническая механика. ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕСУРС ПО КУРСУ

2013

Академия-медиа



Вильчик Н.П.

Архитектура зданий

2010

ИД «ИНФРА-М»



Винтова А.В., Жабинский В.И.

Рисунок

2010

ИД «ИНФРА-М»



Волков Д.П., Крикун В.Я.

Строительные машины и средства малой механизации

2011

ОИЦ «Академия»



Воронов Ю.В.,Алексеев Е.В., Саломеев В.П., Пугачев Е.А.

Водоотведение

2009

ИД «ИНФРА-М»



Гасилов В.В., Овсянников А.С.

Ценообразование и сметное нормирование в строительстве

2011

ОИЦ «Академия»



Дмитриенко Т.В.

Проектно-сметное дело. Контрольные материалы

2012

ОИЦ «Академия»



Долгун А.И. и др.

Строительные конструкции

2011

ОИЦ «Академия»



Загидуллина Г.М., Романова А.И., Гималиева Л.Ш.

Современные методы технико-экономического анализа в строительстве

2011

ОИЦ «Академия»



Зайцев В.Е., Нестерова Т.А.

Электротехника: Электроснабжение, электротехнология и электрооборудование строительных площадок

2010

ОИЦ «Академия»



Комков В.А., Рощина С.И., Тимахова Н.С.

Техническая эксплуатация зданий и сооружений

2010

ИД «Риор»



Краснов В.И.

Реконструкция трубопроводных инженерных сетей и сооружений

2009

ИД «ИНФРА-М»



Крейнис З.Л., Селезнева Н.Е.

Бесстыковый путь. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

2012

ФГБОУ "УМЦ ЖДТ"



Крейнис З.Л., Селезнева Н.Е.

Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути

2012

ФГБОУ "УМЦ ЖДТ"



Маилян Л.Р.

Строительные конструкции с элементами статики

2009

ИД «ИНФРА-М»



Мельникова И.А.

Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов

2012

ОИЦ «Академия»



Мельникова И.А.

Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов. ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕСУРС ПО КУРСУ

2012

Академия-медиа



Минько В.М., Погожева Н.В.

Охрана труда в строительстве

2012

ОИЦ «Академия»



Морозова Н.Ю.

Электротехника и электроника

2012

ОИЦ «Академия»



Николаевская И.А.

Благоустройство территорий

2011

ОИЦ «Академия»



Николаевская И.А., Морозова Н.Ю., Горлопанова Л.А.

Инженерные сети и оборудование территорий, зданий и стройплощадок

2012

ОИЦ «Академия»



Орлов В.А., Орлов Е.В.

Строительство, реконструкция и ремонт водоотводящих сетей бестраншейными методами

2010

ИД «ИНФРА-М»



Платов Н.А.,Касаткина А.А.

Основы инженерной геологии, геоморфологии и почвоведения

2012

ОИЦ «Академия»



Прохорский Г.В.

Информационные технологии в архитектуре и строительстве

2010

ООО «КноРус»



Рульнов А.А., Евстафев К.Ю.

Автоматизация систем водоснабжения и водоотведения

2010

ИД «ИНФРА-М»



Сербин А.П.

Строительные конструкции.Практикум

2012

ОИЦ «Академия»



Сетков В.И.

Строительство. Введение в специальность

2011

ОИЦ «Академия»



Сетков В.И.

Техническая механика для строительных специальностей

2010

ОИЦ «Академия»



Сетков В.И.

Сборник задач по технической механике.

2012

ОИЦ «Академия»



Сетков В.И., Сербин Е.П.

Строительные конструкции

2008

ИД «Риор»



Сибикин Ю.Д.

Электроснабжение промышленных и гражданских зданий

2011

ОИЦ «Академия»



Синянский И.А., Манешина Н.И.

Проектно-сметное дело

2011

ОИЦ «Академия»



Синянский И.А., Манешина Н.И.

Типология зданий и сооружений

2012

ОИЦ «Академия»



Соколов Г.К.

Технология и организация строительства

2012

ОИЦ «Академия»



Сомов М.А., Квитка Л.А.

Водоснабжение

 2010

ИД «ИНФРА-М»



Сухачев А.А.

Охрана труда в строительстве

2010

ООО «КноРус»



Томилова С.В.

Инженерная графика. Строительство

2012

ОИЦ «Академия»



Тосунова М.И., Гаврилова М.М.

Архитектурное проектирование

2011

ОИЦ «Академия»



Ухин Б.В., Гусев А.А.

Гидравлика

2009

ИД «ИНФРА-М»



Юдина А.Ф.

Реконструкция и техническая реставрация гражданских зданий и сооружений.

2012

ОИЦ «Академия»



Юдина А.Ф.

Строительство жилых и общественных зданий.

2011

ОИЦ «Академия»



Юдина А.Ф.

Монтаж металлических и железобетонных конструкций.

2010

ОИЦ «Академия»


3.3 Перечень дополнительных нормативно-правовых документов в области Архитектуры и строительства
Стандарты единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и системы проектной документации для строительства (СПДС)


  1. ГОСТ 21.101–97(СПДС) Состав и правила оформления архитектурно-строительных рабочих чертежей зданий и сооружений различного назначения.

  2. ГОСТ 21.501 – 93 Условные изображения элементов зданий и сооружений на планах, фасадах, разрезах.

  3. ГОСТ 21.113–88 Характеристики точности геометрических параметров зданий, сооружений, конструкций и их элементов

  4. ГОСТ 2.301 – 68 ЕСКД. Форматы.

  5. ГОСТ 2.302 – 68 ЕСКД. Масштабы.

  6. ГОСТ 2.303 – 68 ЕСКД. Линии.

  7. ГОСТ 2.304 – 68 ЕСКД. Шрифты чертежные.

  8. ГОСТ 2.305 – 68 ЕСКД. Изображения – виды, разрезы, сечения.

  9. ГОСТ 2.306 – 68 ЕСКД. Графические обозначения материалов и правила их нанесения на чертежах

  10. ГОСТ 2.307 – 68 ЕСКД. Нанесение размеров и предельных отклонений.