Программа по русскому языку для абитуриентов москва 2013г - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа вступительного испытания по русскому языку для абитуриентов... 1 207.64kb.
Настоящая программа по русскому языку для XI класса создана на основе... 1 700.66kb.
Сборник Тренировочных тестовых заданий по русскому языку для подготовки... 5 1094.09kb.
Приложение 6 Контрольные измерители по русскому языку за 3 класс... 1 125.55kb.
Рабочая программа составлена для изучения русского языка учащимися... 1 329.37kb.
Рабочая программа по русскому языку 66 Пояснительная записка к рабочей... 16 6829.23kb.
Учебники по русскому языку и чтению для коррекционной школы как Методическая... 4 1541.16kb.
Программа учебного курса по английскому языку "Happy English ru"... 3 393.21kb.
История: программа вступительных испытаний в кюи мвд россии для абитуриентов... 1 205.37kb.
Программа модуля «Русский язык» 4 1119.93kb.
2013г. Характеристика на приобретение права на использование программы... 1 64.23kb.
Групповая работа с детьми с синдромом Дауна в системе раннего вмешательства 1 384.24kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Программа по русскому языку для абитуриентов москва 2013г - страница №1/1


Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Академия МНЭПУ»



Кафедра филологии и лингвистики

ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ

Москва

2013г.

Программа вступительного экзамена по русскому языку


1.Форма проведения вступительного испытания.

Вступительный экзамен по русскому языку проводится в форме письменного тестирования. Экзаменационный тест включает в себя задания по орфографии, пунктуации и культуре речи.



2.Требования к уровню подготовки абитуриентов

В результате изучения материала по русскому языку для вступительного испытания в НОУ ВПО «Академию МНЭПУ» на очную, очно - заочную и заочную формы обучения абитуриент должен показать:



Знания:

– основных орфографических, морфологических, пунктуационных, синтаксических, орфоэпических, лексических, стилистических норм.



Умения:

– применять орфографические правила к конкретным языковым явлениям;

– находить и исправлять в тексте грамматические, стилистические, речевые ошибки.
3.Программа вступительного испытания по русскому языку

Орфография

Правописание корней. Правописание гласных в корне слова: бе­зударных проверяемых, непроверяемых и чередующихся. Правописание согласных в корне слова: звонких/глухих; непроизно­симых; удвоенных.

Правописание приставок. Приставки с традиционным устойчивым написанием. Приставки с чередованием согласных: приставки на 3-, С-; приставки с че­редованием гласных РАЗ-/РАС-, РОЗ-/РОС-. Приставки ПРЕ-/ПРИ-.

Правописание суффиксов. Безударные гласные в суффиксах существительных; -Н-/-НН- в существительных. Безударные гласные в суффиксах прилагательных; суффиксы -К-, -СК- в качественных и относительных прилагательных; -Н-, -НН- в полных и кратких формах прилагательных. Гласные перед суффиксом -Л в глаголах прошедшего времени. Гласные в суффиксах причастий настоящего и прошедшего времени; -Н-/-НН- в полных и кратких формах причастий, -Н-/-НН- в наречиях.

Правописание окончаний. Безударные гласные в окончаниях падеж­ных форм имён существительных. Безударные гласные в окончаниях падежных форм имён прилагатель­ных и причастий. Безударные гласные в личных окончаниях глаголов.

Правописание гласных после шипящих и Ц. Гласные О/Ё/Е после шипящих в корне, суффиксе и окончании; гласные О/Е после Ц. Гласные Ы/И после Ц в корне, суффиксе и окончании.

Правописание гласных и согласных на стыке морфем. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Гласные Ы/И после приставок. Разделительные Ь и Ъ. Употребление Ь для обозначения мягкости со­гласного внутри морфемы и на стыке морфем.

Слитные, дефисные и раздельные написания. Правописание слож­ных существительных и прилагательных. Слитное, дефисное и раздельное написание наречий. Слитное, дефисное и раздельное написание предлогов. Правописание союзов. Правописание частиц. Слитное и раздельное написание НЕ/НИ со словами различных частей речи. Употребление НЕ/НИ в зависимости от смыслового и синтаксического разграничения.
Синтаксис и Пунктуация
Осложнение простого предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Однородные члены предложения, знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.



Обособленные второстепенные члены предложения: определения (в том числе приложения), дополнения, обстоятельства; знаки препинания при них. Обращения, вводные слова и предложения, вставные конструкции, сравнительные обороты и знаки препинания при них.

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при прямой речи. Цитата; знаки препинания при цитатах.

Сложное предложение. Типы сложного предложения. Союзные (сложносочиненные и сложноподчиненные) и бессоюзные сложные предложения.

Сложносочиненные предложения с соединительными, противительными, разделительными союзами и знаки препинания в них.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с одним и несколькими придаточными.

Бессоюзные сложные предложения. Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, знаки препинания в нем.

Сложные предложения с различными видами связи (бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной), знаки препинания в них.
Культура речи

Лексические нормы современного русского языка. Лексическая сочетаемость русских слов. Фразеологические единицы русского языка и их употребление. Паронимы русского языка. Явление лексической избы­точности (плеоназм, тавтология). Лексическое значение русских и заимствованных слов.

Орфоэпические нормы современного русского языка. Литератур­ное словесное ударение.

Грамматические нормы современного русского языка. Формы степеней сравнения прилагательных. Склонение количественных числитель­ных. Словосочетания с собирательными числительными. Нормы управления. Употребление деепричастий и деепричастных оборотов.

4. Рекомендуемая литература для подготовки к вступительному испытанию:

  1. Баранов М.Т., Костяева Т.А. Русский язык: Справочные материалы. – М.: Просвещение, 2007.

  2. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных школ. – М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2005.

  3. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2004.

  4. Львова С.И., Цыбулько И.П. ЕГЭ 2008. Русский язык: Сборник заданий.– И.: Эксмо-Пресс, 2008.

  5. Капинос В.И., Пучкова Л.И., Цыбулько И.П. Единый государственный экзамен 2008. Русский язык: Учебно-тренировочные материалыэ – М.: Интеллект-Центр, 2008.

  6. Единый государственный экзамен: русский язык: контрольные измерительные материалы: 2009 / Автор-составитель М.Б. Багге, Л.Г. Гвоздинская, В.И. Ивлева и др. – М.: Просвещение, 2009.

  7. Розенталь Д. Э. Справочник по правописанию и литературной правке. — М: АЙРИС - ПРЕСС, 2005.

5. Примерный тренировочный тест.


1. ОРФОГРАФИЯ.

1.Вставьте в приставки нужные гласные или согласные.

…горбленный, пр…вышение власти, во…клицать, пр…вередливый человек, р…зыскать.



2.Вставьте непроверяемые гласные или согласные.

М…невры, нищ…нство, возр…жение, …ргумент, об…няние.



3. Вставьте безударные гласные (проверяемые, чередующиеся) или согласные (проверяемые, непроизносимые).

Набалда…ник, ровес…ник, ск…кать, обм...кнуть, отк...заться.



4. Вставьте «о – ё», «и-ы» после шипящих и «ц».

Туш…ный, горяч…, крюч…к, зайц…, щ…лканье.



5. Определите написание Ы-И после приставок..

Об…скать, вз…мать, спорт…гра, меж…нститутский, пред…нфарктный.



6. Вставьте в слова Ъ или Ь.

Кон…юктура, медал…он, об…являть, двух…ярусный, проч… .

7. Определите слитное, раздельное, дефисное написание сложных слов.

(Юго)западный, 40(тысячный), (пол)жизни, (полу)финал, (пресс)секретарь.



8.Определите выбор «н-нн» в разных частях речи.

Закопчё…ая, име…ой, мали….к, негада….ый, мука рассея….а.



9. Вставьте нужные буквы в суффиксах слов разных частей речи.

Знамена, колыш…щиеся на ветру; брезж…щий рассвет; пристрел…нное ружьё, намасл…нный блин; ветр…ный день.



10.Определите написание «не» (слитно-раздельно).

Никому (не)известный писатель, далеко (не)известный писатель, (не)чаянно, борщ (не)доварить, злой (не)друг.



2. СИНТАКСИС.

11.Поставьте знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Иней подолгу лежал везде и на скатах крыш и у колодца и на перилах балкона и на листве.

Птичка божия не знает ни заботы ни труда.

В элегии "И скучно и грустно" лаконичность и отчасти афористич­ность строения фраз подчёркивают стремление героя подчинить свои чувства логичности строгому рассудку.

Царственный дубовый лес подступал к самым окнам.

Горы кроны деревьев сверкающий ручей все поплыло закачалось в седом холодном воздухе.



12.Поставьте знаки препинания в предложениях с обособленными определениями и приложениями.

Говоривший по-русски не хуже всякого француза он не молчал.

Рука княгини державшая стакан с водой дрожала.

Комсомольск крупный промышленный город Дальнего Востока расположен на левом берегу Амура.

Веселые и довольные они шли домой.

Отец мой Андрей Петрович Гринев служил при графе Минихе.



  1. Поставьте знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами.

Мальчик долго лежал не засыпая.

Сосед помогая бегал всё утро сломя голову и высунув язык.

Волны несутся гремя и сверкая.

Есть долг не выполнив которого нельзя смотреть в глаза своим друзьям.

Несмотря на погоду мы решили выступать.

14.Поставьте знаки препинания в предложениях со словами, грамматически не связанными с предложением.

О нет то белеет туман над водой.

Простите мирные долины и вы знакомых гор вершины и вы знакомые леса.

Книга люди говорят интересна и полезна.

По преданию эта сосна много лет назад спасала деревни от разбойников.

Умница Запятайка вскоре а это было на гастролях в Пензе стала са­мой популярной артисткой цирка.



15.Поставьте знаки препинания в сложных предложениях (сложносочиненных и сложноподчиненных).

Хотел объехать целый свет и не объехал сотой доли.

Туманом закрыло равнину и ни единый звук не долетал туда.

Хаджи-Мурат сел и сказал что если только дадут войско то он ручается что поднимет весь Дагестан.

Задача преподавателя ведущего практические занятия состоит в том чтобы научить студентов внимательно и вдумчиво читать худо­жественный текст.

Маленький дом где я живу в Мещере заслуживает описания.



16.Поставьте знаки препинания в бессоюзном сложном предложениях.

Поезд ушёл его огни скоро исчезли.

Багровым огнём вспыхнул первый залп пушечный гром прокатился над крышами сотни ракет полетели шипя дождём в мутное небо.

Перечитав первые главы рассказывающие о Лужине мы понимаем он собирается жениться на Дунечке не из благих побуждений.

Обретите Бога всё будет по плечу.

Гоголь не пишет а рисует его изображения дышат живыми красками действительности.



17.Поставьте, где необходимо, запятые в предложениях со словом “как”.

Мне становится жутко и я чувствую как кровь быстрее вращается в моих жилах.

Серебряный рейсовый самолёт идущий на большой высоте сверкает над этой ночью как медленно летящая звезда.

Дни как ступеньки лестницы.

Дождь в шахте не что иное как подпочвенная вода.

Печорин как и Мцыри ищет жизни «полной тревоги».



3. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

18. Определите место ударения.

Фарфор, цыган, намерение, партер, звонишь.



19. Подберите к словам по 2 синонима. Объясните смысл образных выражений и фразеологических оборотов (можно подбором синонимов).

  1. Упорный

  2. Цепи

  3. Думать

  4. Не покладая рук

  5. Витать в облаках


20. Найдите в предложениях речевые ошибки и исправьте.

  1. Возвращаясь домой, пошел сильный дождь, и я вымок до нитки.

  2. Автор описывает трогательную верность Ирины к любимому человеку.

  3. В романе «Мастере и Маргарите» рассказана история Иисуса Христа и Понтия Пилата.

  4. Муж Катерины был человеком безвольным, полностью подчинившийся матери.

  5. Давыдов хотел вникнуть и познать все тайны Гремячего лога.