Программа по футболу составлена для Детской юношеской спортивной школы, разработана на основании существующих нормативных документов - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа курсов по подготовке 1 100.1kb.
Учебная программа по самбо Бюджетное муниципального образовательного... 12 1585.72kb.
Инструкция по организации и проведению туристских походов, экспедиций... 21 6809.18kb.
Программа учебного курса по английскому языку "Happy English ru"... 3 393.21kb.
Рабочая программа по технологии для 6 классов на основании программы... 1 393.78kb.
5 Английский язык 6 657.07kb.
Министерство социального развития новосибирской области сборник нормативных... 12 2470.78kb.
Знакомьтесь, это моя лучшая подруга Говоруша 1 82.08kb.
II. Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на... 1 542.19kb.
Рабочая программа составлена для изучения русского языка учащимися... 1 329.37kb.
Методические рекомендации для учителей физической культуры и педагогов... 1 447.61kb.
Внеклассное мероприятие по здоровому питанию 1 148.29kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Программа по футболу составлена для Детской юношеской спортивной школы, разработана - страница №1/1


  1. Пояснительная записка

Программа по футболу составлена  для Детской юношеской спортивной школы, разработана на основании существующих нормативных документов для учреждений дополнительного образования, нормативных документов для учреждений дополнительного образования по физической культуре, опыта работы тренеров и  педагогов по футболу спортивных школ  г. Красноярска. Программа разработана на материалах   программы  «Футбол» для учебно-тренировочной работы в  спортивных школах» г. Москва 1993 год,  Российский футбольный союз. Программа модифицирована  для работы с детьми в Детской спортивной школе. Изменения внесены по следующим пунктам: Программа рассчитана на 2 года обучения, и требует для реализации 288 часов в год.

-         в условиях приёма детей (прием и обучение детей по программе  начинаются с 13 лет).

-         в части возрастного диапазона по годам  обучения;

-         оптимизирован объем материала содержательной части программы для всех возрастов спортивно-оздоровительных групп (СОГ);

-         в учебном плане пересмотрено  распределение  количества часов по разделам программы,

-         в программе снижен уровень требований к выполнению контрольных      нормативов по  общефизической и специальной подготовке.пециальной подготовке  овке  на

Программа футбол не предусматривает подготовку мастеров высокого класса, а направлена  на оздоровление и физическое развитие детей, на формирование таких физических и психических качеств и способностей, которые позволят  осваивать футбольные навыки.

Программа рассчитана для работы с детьми в группах СОГ (спортивно-оздоровительные группы).



Направленность программы - физкультурно-спортивная.

Цель образовательной программы:

обеспечение  разностороннего физического развития и укрепление здоровья учащихся по средствам игры в футбол. Воспитание гармоничной, социально активной личности.



Решение задач поставленных перед  учебными группами предусматривает:

- привитие интереса к систематическим занятиям футболом;

-укрепление здоровья детей средствами физической культуры;

- обеспечение общефизической подготовки;

- овладение основами  игры в футбол;

- привитие  навыков соблюдения спортивной этики, дисциплины;

- выявление перспективных детей и подростков для последующего совершенствования их  спортивного мастерства.

-         формирование навыков здорового образа жизни у подрастающего поколения;

-         укрепление материальной базы;

-         выявление и поддержка талантливых спортсменов;

-         организация активного и содержательного досуга детей и подростков;

-         подготовка спортсменов для городской команды.



Место занятий - игровые площадки и спортивные залы общеобразовательных школ г. Пошехонье.

2.Учебно-тематический план 1 год обучения

№ п\п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Форма контроля

теория

практика

I

Теоретическая подготовка

 

 

 

1

Физическая культура и спорт в России

1

 

 

 

 



 

Опрос, собеседование,



2

Краткий обзор развития футбола в России за рубежом

1

 

3

Краткие сведения о функциональных органах и системах организма, влияние физических упражнений на организм человека

2

 

4

Гигиена, закаливание, режим питания.

2

 

5

Правила игры

1

 

6

Оборудование и инвентарь

1

 

 

Всего часов

8

 

 

 

Всего по разделу



 

II

Общая физическая подготовка

 

 

 

1

Выносливость

1

18

 

Тестирование



2

Силовые способности

1

16

3

Быстрота

1

9

4

Гибкость

1

5

5

Ловкость

1

7

 

Всего часов

5

55

 

 

Всего по разделу

60ч

 

III

Техническая подготовка

 

 

 

1

Техника защиты

2

53

Наблюдения, тестирование

2

Техника нападения

2

53

 

Всего часов

4

106

 

 

Всего по разделу

110ч

 

IV

Тактическая подготовка

 

 

 

1

Тактика защиты

3

32

наблюдения

2

Тактика нападения

3

32

 

Всего часов

6

64

 

 

Всего по разделу

70ч

 

V

Игровая подготовка

 

 

 

1

Учебная игра

1

25

наблюдения

2

Спортивные игры

1

13

 

Всего часов

2

38

 

 

Всего по разделу

40ч

 

 

Итого часов

288ч

 

 

2 год обучения 




№ п\п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Форма контроля

теория

практика

I

Теоретическая подготовка

 

 

 

1

Важность основных принципов тренировки.

4

 

собеседование

2

Гигиена, закаливание, режим питания.

2

 

3

Правила игры

1

 

4

Оборудование и инвентарь

1

 

 

Всего часов

8

 

 

 

Всего по разделу



 

II

Общая физическая подготовка

 

 

 

1

Выносливость

1

18

 

Тестирование



2

Силовые способности

1

16

3

Быстрота

1

9

4

Гибкость

1

5

5

Ловкость

1

7

 

Всего часов

5

55

 

 

Всего по разделу

60ч

 

III

Техническая подготовка

 

 

 

1

Техника защиты

1

53

Наблюдения, тестирование

2

Техника нападения

1

53

 

Всего часов

4

106

 

 

Всего по разделу

110ч

 

IV

Тактическая подготовка

 

 

 

1

Тактика защиты

5

32

наблюдения

2

Тактика нападения

1

32

 

Всего часов

6

64

 

 

Всего по разделу

70ч

 

V

Игровая подготовка

 

 

 

1

Учебная игра

1

25

наблюдения

2

Спортивные игры

1

13

 

Всего часов

2

38

 

 

Всего по разделу

40ч

 

 

Итого часов

288ч

 

 


  1. Содержание разделов

 (для всех возрастных групп на каждый год обучения)

 

1. Физическая культура и спорт:

    Спорт в России. Массовый народный характер спорта. Физическая культура в системе народного образования. Единая спортивная классификация и её значение. Международное спортивное движение, международные связи российских спортсменов на Олимпийских играх.

   Развитие футбола в России, в Пошехонье, лучшие футболисты разных времен. Значение и место футбола в системе физического воспитания.

   Современный футбол и пути его дальнейшего развития. Российский футбольный союз, ФИФА, УЕФА, лучшие российские команды, тренеры, игроки.

 2. Краткий обзор развития футбола в России и за рубежом.

    Развитие футбола в России. Значение и место футбола в системе физического воспитания. Российские соревнования по футболу: чемпионат и кубок России. Участие Российских футболистов в международных соревнованиях (первенство Европы, Мира, Олимпийские игры). Российские,  Международные юношеские соревнования.

3.  Краткие сведения о строении и функциях человеческого организма:

    Сведения о строении  и функциях организма человека. Ведущая роль центральной нервной системы в деятельности организма. Влияние занятий физическими упражнениями на организм занимающихся, совершенствование функций мышечной системы, органов дыхания, кровообращения, под воздействием регулярных занятий  физическими упражнениями для закрепления здоровья, развития физических способностей и достижения высоких спортивных результатов.



4.   Личная и общественная гигиена:

  Общее понятие о гигиене. Личная гигиена: уход за кожей, волосами, ногтями, ногами. Гигиена полости рта. Гигиеническое значение водных процедур (умывание, душ, баня, купание), гигиена сна.

     Гигиенические основы режима учёбы, отдыха и занятий спортом. Режим дня. Значение правильного режима для юного спортсмена. Гигиенические требования, предъявляемые к местам занятий по футболу.

      Закаливание. Значение закаливания для повышения работоспособности и увеличения сопротивляемости организма к простудным заболеваниям, роль закаливания в занятиях спортом. Использование естественных природных сил (солнца, воздуха и воды) для закаливания организма.

   Питание. Значение питания, как фактора борьбы за здоровье. Понятие  о калорийности и усвояемости пищи.

 Вредное влияние курения и употребления спиртных напитков на здоровье и работоспособность спортсменов.

5. Основные правила тренировки, дружба и взаимопонимание между игроками в команде. Контроль и самоконтроль за нагрузкой.

6. Правила игры: Права и обязанности игроков. Роль капитана команды, его права и обязанности. Обязанности судей. Способы судейства. Замечания, предупреждения и удаление игроков с поля. Роль судьи как воспитателя.

7.  Оборудование и инвентарь: Существующие стандарты футбольных полей и тренировочных площадок. Размеры и требования к футбольным воротам. Виды, размеры и вес мяча. Инвентарь для учебно-тренировочных занятий. 

 

Раздел ІІ. Общая физическая подготовка

Общая  физическая  подготовка  (ОФП)  решает  задачу  повышения  общей работоспособности. В качестве основных средств, применяются: общеразвивающие упражнения, как с предметами (гантели, скакалки, набивные мячи, гимнастические палки, обручи), так и без предметов, а также упражнения из других видов спорта (гимнастика, акробатика, легкая атлетика, плавание, лыжи, спортивные игры). Все эти средства оказывают общее воздействие на организм занимающихся, при этом развивается и укрепляется опорно-двигательный аппарат, совершенствуются функции внутренних органов и систем, улучшается координация движений, повышается уровень двигательных качеств, укрепляются защитные функции организма.

Скоординированное развитие основных физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости и гибкости)- необходимое условие успешной подготовки футболиста.



Средства  развития ОФП для всех возрастных групп

 

1.     Общеразвивающие упражнения без предметов

                  (развитие гибкости, силы, ловкости).

        Упражнения для рук и плечевого пояса. Сгибание и разгибание, вращение, махи, отведения и приведения, рывки. Упражнения выполняются на мести и в движении.

        Упражнения для мышц шеи: наклоны, вращения и повороты головы в различных направлениях.

        Упражнения для туловища.

        Упражнения на формирование правильной осанки. В различных исходных положениях - наклоны, повороты, вращения туловища. В положении лёжа - поднимание и опускание ног, круговые движения одной и обеими ногами, поднимание и опускание туловища.

        Упражнения для ног: различные маховые движения ногами, приседание на обеих и на одной ноге, выпады, выпады с дополнительными пружинящими движениями.

        Упражнения с сопротивлением.

        Упражнения в парах - повороты и наклоны туловища, сгибание и разгибание рук, переталкивание, приседание с партнёром, переноска партнёра на спине и на плечах, элементы борьбы в стойке, игры с элементами сопротивления.

 

2.                       Общеразвивающие упражнения с предметами

(развитие силы, гибкости, ловкости, быстроты).

        Упражнения с   мячами - поднимание, опускание, наклоны, повороты, перебрасывание с одной руки на другую перед собой, над головой, за спиной, броски и ловля мяча.

        Упражнения на месте (стоя, сидя, лёжа) и в движении.

        Упражнения в парах и группах с передачами, бросками и ловлей мяча,

        Упражнения с гантелями, штангой, мешками с песком: сгибание и разгибание рук, повороты и наклоны туловища, поднимание на носки, приседания.

        Упражнения с короткой и длинной скакалкой: прыжки на одной и обеих ногах с вращением скакалки вперёд, назад; прыжки с поворотами, прыжки в приседе и полуприседе.

        Упражнения с малыми мячами - броски и ловля мячей после подбрасывания вверх, удара о землю, в стену. Ловля мячей на месте, в прыжке, после кувырка в движении.

3.                                              Акробатические упражнения

(развитие ловкости)

        Кувырки вперёд в группировке из упора присев, основной стойки, после разбега. Длинный кувырок вперёд. Кувырки назад. Соединение нескольких кувырков.

        Перекаты и перевороты.

4.                                             Подвижные игры и эстафеты.

(развитие ловкости, быстроты, силы, )

        Игры с мячом, бегом, прыжками, метанием, сопротивлением, на внимание,

        координацию.

        Эстафеты встречные и круговые с преодолением полосы препятствий из гимнастических снарядов, переноской, расстановкой и собиранием предметов, переноской груза, метанием в цель, бросками и ловлей мяча, прыжками и бегом в различных сочетаниях перечисленных элементов.



5.                                     Легкоатлетические упражнения

(развитие быстроты, ловкости, выносливости).

        Бег на 30, 60, 100, 300, 400, 500, 800м.

        Кроссы до 1000 м  (в зависимости от возраста), 6-минутный  бег.

        Прыжки в длину и высоту с места и с разбега. Тройной прыжок с места и с разбега.

        Многоскоки. Пятикратный прыжок с места.

6.                                          Спортивные игры.

        баскетбол,

        волейбол,

 

Раздел ІІІ.   Техническая и тактическая  подготовка.

 

Эти виды подготовки при проведении занятий по футболу можно назвать основой обучения, в процессе которого  учащиеся осваивают технико-тактические тонкости, учатся отрабатывать и совершенствовать игровые комбинации, углубляют знания и способности.



Техническая и тактическая подготовка включает в себя освоение специальных знаний и умений управлять мячом, а также обучение и совершенствование взаимодействий в игровых упражнениях и самой игре, развитие творческих способностей игроков.

Специальные знания при обучении - это процесс накопления учащимися навыков и умений для дальнейшего формирования базы последующих действий футболистов в игре.

Обучающиеся футболу должны знать биомеханическую структуру движения, а также физиологические и биологические процессы, происходящие в организме во время учебно-тренировочных занятий, игры. Все эти знания, получаемые в процессе обучения и закрепления, повышают результативность действий, убыстряют процесс умения играть в футбол.

Техническая и теоретическая стороны игры - неотделимые части всей деятельности футболиста на поле в каждой игровой ситуации.

Основой игровых действий футболистов в игре является техника, как главное оружие игроков. В спортивных играх техника должна быть стабильной и одновременно гибкой, разнообразной и неотделимой от тактики. Техническая оснащенность помогает играющему решать ту или иную игровую ситуацию, поэтому в процессе обучения необходимо постоянно расширять арсенал технических приемов, которые должны прочно усваиваться и закрепляться.

Следовательно, при обучении техническим приемам на первое место выдвигается количество повторений и их вариативность, что позволяет охватить все разнообразие двигательных действий.

 

Техническая подготовка

«Техника» определяется, как способ «двигательного действия, с помощью которого двигательная задача решается целесообразно, с относительно большей эффективностью». Необходимо обеспечить игрокам целесообразную технику, которая представляет собой приспособление образцового варианта к индивидуальным особенностям игрока.

      Прежде чем приступить к освоению основных технических приемов игры необходимо:

1. Разучивание технических приемов начинать с сильной ноги, т.е. с той, которой легче бить по мячу. После освоения этих действий -переходить к разучиванию приемов другой ногой.

2. Закреплять технические приемы в обстановке, приближенной к игровой.



3. Отрабатывать  технические  приемы  систематически до  устойчивого правильного выполнения.

Учебный материал для всех возрастных групп

Техническая подготовка.

Приёмы игры

1 год

2 год

Бег с мячом по прямой.

+

+

Ведение мяча  с быстрым изменением движения

+

+

Передача мяча в движении

+

+

Обманные движения на скорости




+

Ведение мяча с уходом от преследования




+

Ведение мяча внутренней и внешней стороной стопы

+

+

Обыгрыш один на один

+

+

Обыгрыш быстро сближающегося защитника




+

Обводка защитников в изменяющейся обстановке.




+

Отработка коротких передач внутренней и внешней сторонами стопы.

+

+

Отработка различных коротких передач в движении

+

+

Отработка ответного паса в движении

+

+

Отработка коротких передач. Двигаясь спиной вперёд

+

+

Короткая передача с лёта




+

Короткие передачи в движении

+

+

Ритмичная смена ног при выполнении передачи

+

+

Отработка остановки мяча и своевременности короткого паса

+

+

Быстрый пас и остановка мяча

+

+

Короткий пас в движении

+

+

Обработка мяча и точность передачи

+

+

Отработка удара после розыгрыша стенки




+

Отработка удара с близкого расстояния с лёта или полулёта




+

Удар подъёмом

+

+

Удар в ворота по движущемуся мячу




+

Отработка ударов с обеих ног

+

+

Отработка ударов с острого угла




+

Ведение мяча с даром

+

+

Удар в ворота после обводки

+

+

Отработка удара головой в падении




+

Удар головой на силу и точность




+

Удар головой в прыжке



+

Игра головой в обороне

+

+

Игра головой с партнёром

+

+

Индивидуальная игра головой

+

+

Контроль мяча при игре головой

+

+

Игра головой в прыжке с разбега




+

Удар по воротам после передачи с фланга




+

Удар по воротам головой после фланговой передачи




+

Передача мяча в движении назад под удар партнёру




+

Поперечные передачи и завершение атаки в движении




+

Финт «ложный замах на удар».




+

Финт «ложная остановка».




+

Финт «пробрось мяч».




+

Финт «уход с мячом».




+

Финт «выпад в сторону».




+

Финт «оставь мяч партнеру».




+

Финт «переступание через мяч».




+

Игра вратаря

+

+

Техника броска

+

+

Ловля мяча во время перехвата передачи с фланга




+

Отбивание мяча кулаком во время верховой фланговой передачи

+

+

Подбор катящегося мяча

+

+

Ловля мяча после сильного удара на уровне груди




+

Ведение катящегося мяча в игру

+

+

Различные ситуации при отражении удара и бросок мяча




+

 


  1. Методическое обеспечение

Формы и методы обучения. 

           Основными   формами   обучения игры в футбол,  являются:  групповые занятия, которые отвечают характеру игры в футбол, предусматривают повышенное требование взаимодействия между игроками, необходимость решения коллективных задач, а так же тестирование, участие в соревнованиях и инструкторская и судейская практика.

           В групповых занятиях занимающиеся выполняют задание при различных методах организации: фронтальном, в подгруппах, индивидуальном. При начальном обучении основам используется фронтальный метод обучения, так как он позволяет более полно контролировать и корректировать деятельность занимающихся.

Особенности содержания программы:

1 года обучения

На первом году обучения периодизация учебного процесса  носит игровой характер и строится по типу общей подготовки Основное внимание уделяется разносторонней физической и функциональной подготовке с использованием средств ОФП, освоению базовых элементов тех­ники футбола.

   По окончанию учебного года учащиеся долж­ны выполнить нормативные требования по общей физической подготовлен­ности и специальной подготовке.

Повышение уровня разносторонней физической и функциональ­ной подготовленности учащихся, а также большое внимание удаляется совершенствованию техники и тактики в футболе при помощи специальных упражнений



Основная задача на этом этапе - привить стойкий интерес к   футболу.

2 год обучения

Основное внимание отводиться игровой практике, разбору конкретных игр и специализации игроков.

 

Результатом образовательной деятельности детей по программе, являются показатели, характеризующие оздоровление и развитие детей:

- улучшение физических кондиций,

- рост уровня развития физических качеств,

- освоение основных приёмов и навыков игры в футбол,

- приобретение теоретических знаний, как основ здорового образа жизни,

- рост личностного развития ребёнка,

- умение ребёнком оценивать свои достижения,

Применяются следующие формы контроля:

                    Теоретическая подготовка: опрос, собеседование, тест-задания.

                    Общефизическая подготовка: тестирование.

                    Освоение программного материала:  тестирование, наблюдения.

                  

Ожидаемые конечные результаты:

-    улучшение состояния здоровья детей и подростков города;

-         рост популярности футбола как массового вида спорта;

-         обеспечение содержательного досуга детей, подростков и молодежи;

-         увеличение количества спортсменов массовых разрядов и спортсменов- профессионалов по футболу;

-         рост спортивного авторитета г. Пошехонье на областном  уровне;



Возраст детей, участвующих в реализации программы:  13 -17 лет;

Срок реализации данной программы и режим занятий: 2 года (каждый год обучения: основной блок –288 часов, недельная нагрузка –8 часов. Длительность одного занятия – 90 минут.

Особенности обучения техническим приёмам:

 

        В группах 1 года обучения обучение должно быть с помощью специальных упражнений, чтобы учащиеся овладели множеством простых технических приемов и освоили широкий арсенал двигательных навыков. Упражнения должны быть простыми и доступными, выполняя их нужно на месте или на малой скорости, по неподвижному или катящемуся мячу, без сопротивления. Обучение техническим элементам или приемам происходит с сокращением времени на обработку мяча, с пассивным сопротивлением в упражнениях, где применяются обманные движения, с разучиванием дополнительных технических приемов и использованием их в сочетании с ранее усвоенными. На этом этапе подготовки техническая  оснащенность должна  постепенно адаптироваться к самой игре и умению мыслить и выполнять на поле задуманное, что является фундаментом дальнейшего обучения. Возрастает объем упражнении технико-тактической направленности, максимально приближенных к игре. Упражнения, применяемые в обучении, должны быть с сопротивлением и конкретным заданием, с использованием в технике различных связок и соединений. Правильное и устойчивое выполнение подводящих упражнений, которые используются при обучении сложным двигательным действиям, в дальнейшем дает возможность успешно действовать во время игры, принимать правильные решения на фоне волевых напряжений и физических нагрузок.



        В группах  2 года обучения Практическое применение умений и навыков в игре, разбор игр глубокой дифференциации игроков.

Вершина технической и тактической подготовки - освоение игровой системы,  которая представляет собой новую ступень в действиях игрока, способного подчинять индивидуальные способности игровым возможностям команды.



Постоянный эффективный контакт с мячом - ключ к успеху в обучении игре.

Успех в работе с мячом - это оптимальное повторение большого количества приемов, которыми жаждут овладеть молодые игроки и это является основой обучающих процессов.

Эффективное обучение приемам работы с мячом и использование их в играх является основополагающим для игроков, чтобы через обучение они приобщались к большой игре.

На занятиях футболом легче использовать жизненную энергию учащихся на развитие чувства мяча, которое является лучшим мотивом для дальнейшей практики и обучению игре.

Овладение техническими приемами дает возможность уверенно продолжать движение вперед и получать большое удовольствие от игры. Из всего многообразия технических приемов футболистов в период обучения необходимо, прежде всего, освоить четыре основных упражнения и десять - двенадцать упражнений по их совершенствованию, после чего дельнейшее обучение происходит быстрее и более эффективно.

 

Тактическая подготовка подразделяется на  тактику нападения и тактику защиты.



1. Тактика нападения.

Индивидуальные действия без мяча. Правильное расположение на футбольном поле. Умение ориентироваться, реагировать соответствующим образом на действие партнёров и соперника. Выбор момента и способа передвижения для «открывания» на свободное место с целью получения мяча.

Индивидуальные действия с мячом. Целесообразное использование изученных способов ударов по мячу. Применение необходимого способа остановок в зависимости от направления, траектории и скорости мяча. Определение игровой ситуации, целесообразной для использования ведения мяча, выбора способа и направления ведения. Применение различных видов обводок (с изменением скорости и направления движения с мячом, изученные финты) в зависимости от игровой ситуации.

Групповые действия. Взаимодействия двух и более игроков. Уметь точно и своевременно выполнить передачу в ноги партнёру, на свободное место, на удар; короткую или среднюю передачи, низом или верхом.  Комбинация «игра в стенку».

Выполнять простейшие комбинации при стандартных положениях: начале игры, угловом, штрафном и свободном ударах, выбрасывании мяча ( не менее одной группе).



2. Тактика защиты.

Индивидуальные действия. Правильно выбирать позицию по отношению опекаемого игрока и противодействовать получению им мяча, т.е. осуществлять «закрывание». Выбор момента и способа действия (удара или остановки) для перехвата мяча. Умение оценивать игровую ситуацию и осуществить отбор мяча изучаемым способом.

Групповые действия. Противодействие комбинации «стенка». Взаимодействие игроков при розыгрыше противником «стандартных» ситуаций.

Тактика вратаря. Уметь выбрать правильную позицию в воротах при различных ударах в зависимости от «угла удара», разыгрывать удар от своих ворот, ввести мяч в игру (после ловли) открывшемуся партнёру, занимать правильную позицию при угловом, штрафном и свободном ударах вблизи своих ворот.

Особенности методики  тактической подготовки.

       Цель тактической подготовки научить игроков наиболее эффективно использовать силы и возможности для победы над соперником. Игрокам важно овладеть различными тактическими вариантами и уметь ими воспользоваться в разнообразных соревновательных условиях. Особенности методики на данном этапе требуют:

1. Индивидуального подхода к игрокам при изучении сложных технико-тактических приёмов.

2. Изучения командной тактики в условиях общепринятой игры 11х11.

3. Определение игровых амплуа игроков.

4. Углубления теоретической подготовки, направленной на изучение правил игры, а так же групповых и командных действий (тактических), проявления  самостоятельности в решении игровых ситуаций.



Рекомендуемые темы теоретической подготовки на все года:

        Индивидуальные технические действия в защите и в нападении без мяча.

       Индивидуальные технические действия в защите и в нападении с мячом.

        Групповые технические в защите и в нападении действия.

    Темы теоретической подготовки тактика нападения:

    Индивидуальные тактические  действия без мяча (определение игровых амплуа игроков).

    Индивидуальные тактические  действия с мячом.

    Групповые тактические  действия (изучения командной тактики в условиях общепринятой игры 11х11).

   Темы теоретической подготовки тактика  защиты:

Индивидуальные тактические действия.

Групповые тактические действия.

Тактика тактические вратаря.

 

 Важнейшей функцией управления педагогическим процессом является контроль, определяющий эффективность учебной работы   на всём её протяжении. Применяются следующие виды и формы  контроля:



  - предварительный контроль (оценка уровня развития физических качеств), осуществляется педагогом в форме тестирования.

  - текущий контроль (оценка усвоения изучаемого материала, физической подготовленности и состояния здоровья) осуществляется педагогом в форме наблюдения.

 - промежуточный контроль, (за подготовленностью - (навыки)) проводится один раз в полугодие в форме тестирования.

           - итоговая аттестация, проводится в конце каждого учебного года, в форме  выполнения контрольных упражнений (тестирование) по общей физической подготовке, уровню освоения навыков футбола, а также теоретических знаний. Нормативные требования по всем компонентам подготовки  и описание тестов см. в приложении к программе

 

Общефизическая подготовка.

           Контроль эффективности применяемых средств по общефизической подготовке проводятся контрольными упражнениями. Учащиеся выполняют следующие контрольные задания:

- бег на короткие дистанции (30,60м, 100м);

- бег  на длинные дистанции (3000м.);

- сгибание- разгибание рук в упоре лёжа;

- подтягивание на высокой перекладине;

- поднимание туловища за 1 мин.

- челночный бег 3 х10 м.                                                          

Тестирование проводится в начале и конце учебного года. Продвижение ребёнка в диапазоне уровня также считается успешностью.

Методом контроля является метод наблюдения в результате, которого выносятся оценочные суждения по овладению учащимся игровыми действиями (тактическими действиями) соответственно возрастной группе и периоду обучения.

      Формой контроля освоения игровых действий являются внутригрупповые игры соревнования, товарищеские встречи.



Условия реализации программы 

Кадровое обеспечение: педагоги, имеющие среднее и высшее специальное образование, имеющие опыт работы с детским коллективом, обладающие знаниями и практическими умениями вида спорта футбол, стремящиеся к профессиональному росту.

Информационное обеспечение: дидактические и учебные материалы, DVD- записи спортивных игр и соревнований с участием ведущих команд Мирового футбола,  методические разработки в области футбола.

Материально техническое обеспечение: спортивный зал, спортивная площадка с футбольным оборудованием

  5.Список литературы.

 

1.       Сто одно упражнение для юных футболистов. Малькольм Кук, А.С.Т. Астрель. Москва 2003 г.



2.       Харви Д., Даргвонт Р. Футбол  Уроки лучшей игры. - М.: Шико, 2007 г.

3.       Журнал Физическая культура в школе. - М.: 2009 г. №1.

4.       Кузнецов. А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера. І, ІІ, ІІІ, IV этапы. - М.: Олимпия. Человек., 2008 г.

5.       Новая школа футбольной тренеровки «Олимпия Пресс», 2008г. Б.И. Плоп

6.       Подготовка футболистов. Теория и Практика. Г.В. Манаков «Советский спорт» - 2007г.

7.       Спортивные игры. Техника, тактика, методика обучения. Учебник для вузов. Ю.Д. Железняк, В.И. Савин, Ю.М. Портнов, А.В. Лексанов    «Academia», 2008г.

8.       Физическая подготовка футболистов. М.А. Годик «Олимпия. Пресс», 2008г.

9.       Физические упражнения и подвижные игры. Методическое пособие В.С. Кузнецов, Г.А. Колодгницкий, Н.Ц. Эпас, 2006г.

10.   Футбол-это жизнь (Взгляд из России) Петров А. Москва, 2004г.

11.   Футбол в школе. Швыдов И.А. «Терра-Спорт», 2002г.

12.   Футбол. Основы игры. Денни Милке. «Астрель», 2007г.

13.   Футбол для начинающих. Ричард Дангворд, Дж. Миллер. «Астрель», 2006г.

14.   футбол (Уроки спорта). Дезор М. «АСТ», 2006г.

15.   Футбол. Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов. Петухов А.В. «Советский спорт», 2006г.



16.   Футбольный тренер. «Терра-Спорт», Сассо Э., 2003г.

17.   Убойный футбол и другие игры для детей. Е.В. Пантилеева «Феникс», 2008г.