Программа по безопасности - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (базовый... 1 131.78kb.
Инструкция № о мерах пожарной безопасности Общие требования безопасности 3 540.41kb.
Правила безопасности занятий по физической культуре и спорту в общеобразовательных... 1 411.47kb.
Советы по безопасности для детей 1 38.83kb.
Сертификат пожарной безопасности №сспб, ru. Уп001. В02877, выдан... 1 140.6kb.
1 Рекомендации населению по готовности к чрезвычайным ситуациям 3 624.83kb.
Отсутствие этой фразы говорит об опасности предложенного вам пиротехнического... 1 33.95kb.
Инструкция по правилам дорожно-транспортной безопасности I. 1 19.53kb.
Обеспечение безопасности asp. Net 0 2 458.15kb.
1: Актуальность проблемы обеспечение безопасности информационных... 21 2757.33kb.
Технический регламент «О безопасности лифтов» 1 31.09kb.
О вреде наркотиков 1 48.41kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Программа по безопасности - страница №1/1


Утверждаю

Директор МКОУ СОШ №2

п. Восточный

_____________Л.П.Белкина



Дата»___»_________2012 г.

«ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ»

(целевая программа по безопасности

на 2012 — 2017 г.г.)
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 2 п.Восточный

ПРОГРАММА « Школа безопасности»

Блок 1. Обеспечение безопасности в школе.
Блок 2. Формирование навыка личной безопасности: меры предосторожности в повседневной жизни, поведение в экстремальных ситуациях.
Цели и задачи программы.

Блок 1. Обеспечение безопасности в школе.
Цель. Обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время их трудовой и учебной деятельности: пожарной, электрической и технической безопасности зданий, помещений на основе использования современных достижений науки и техники в этой области и привлечения отечественной производственной базы.

Задача. Реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности школы, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и опасностей различного характера.
Блок 2. Формирование навыка личной безопасности: меры предосторожности в повседневной жизни, поведение в экстремальных ситуациях.
Цели:

  • Побуждение педагогов, учащихся, родителей к осознанию необходимости формирования навыков безопасного поведения.

  • Формирование:

– устойчивой мотивации на поведение, обеспечивающее личную безопасность;

– ответственности за своё благополучие;

– необходимых навыков, позволяющих эту ответственность реализовать;

– потребности у юного гражданина предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации, выработать навык правильного анализа и адекватного поведения, т. е. грамотные действия в тех условиях, которые могут сегодня встретиться на его жизненном пути.



  • Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности.


Задачи:

  • пропаганда знаний, умений и навыков безопасной жизнедеятельности среди участников образовательного процесса.

  • обучение навыкам личной безопасности;

  • профилактика правонарушений, употребления и зависимости от психоактивных веществ;

  • совершенствование общей культуры педагогов, учащихся в соответствии с уровнем социально-нравственных ценностей: формирование ответственного отношения к себе и собственной безопасности;

  • повышение компетентности педагогов, родителей и учащихся в области специальных научных знаний, психологии;

  • обеспечение обучающихся, необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять личную безопасность;

  • формирование знаний, норм и правил поведения безопасного образа жизни;

  • развитие у педагогов и школьников способностей к рефлексии своего образа жизни;

  • Создание условий для реализации Программы (развитие материально-технической базы, обеспечение наглядности).

Комплексный план «Безопасность образовательного
учреждения» на 2012 –2017 годы»


I. Организационные мероприятия.

1. Разработка правил внутреннего распорядка образовательного учреждения.

2. Определение порядка обеспечения безопасности, антитеррористической защищенности образовательного учреждения при проведении праздников, спортивных состязаний и иных культурно-массовых мероприятий.

3. Проверка учебных и производственных помещений образовательного учреждения.

4. Определение порядка контроля и ответственных за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, зданий, сооружений. Контроль завоза продуктов и имущества.


    1. Организация взаимодействия коллектива образовательного учреждения с представителями правоохранительных органов, местного самоуправления.


II. Обучение сотрудников и обучающихся.

1. Обучение учащихся, сотрудников образовательного учреждения по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (ГО и ЧС).



    1. Обучение учащихся по курсу «КБЖ» и «ОБЖ».


III. Создание учебно-материальной базы.

1. Подготовка и выпуск в образовательном учреждении: инструкций, памяток, брошюр на тему «Действия обучающихся и сотрудников при возникновении экстремальных и чрезвычайных ситуаций».

2. Приобретение учебно-методической литературы, учебно-наглядных пособий, оборудования и приборов.

3. Установка системы звонкового оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, системы аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.

4. Монтаж систем противопожарной сигнализации. (ремонт)
КОМПЛЕКСНАЯ СТРАТЕГИЯ

Безопасность – это состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Безопасность достигается проведением единой политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, профилактического, информационного, организационного и иного характера.

К основным объектам безопасности в школе относятся: личность (её права, свободы и здоровье); общество /школа/ (его материальные и духовные ценности). Основным субъектом обеспечения безопасности является администрация, осуществляющая функции в этой области, Совет Школы, и т. д.

Исходя из вышесказанного, безопасность можно разделить на два крупных блока:

1) безопасность школы, то есть обеспечение безопасных условий в школе и охрана школы;

2) личная безопасность.

Система безопасности составляет совокупность методов и технических средств, реализующих мероприятия, направленные на объект угрозы с целью её снижения, на объект защиты с целью повышения его безопасности, на среду между объектом угрозы и объектом защиты с целью задержания, замедления продвижения, ослабления последствий реализации угрозы.

Данная программа носит комплексный характер, так как в неё включены многие аспекты безопасности.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ



Этапы

Сроки

Задачи

Результаты

1

2

3

4

5

I
этап

Поисково-
ориентирующий

2012-2013 уч. год

1. Разработать концепцию работы по безопасности.

2. Ознакомление педагогов с задачами и содержанием работы по безопасности.

3. Ознакомить родителей, учащихся с задачами.

4. Мотивировать педагогов на активное включение в работу.

5. Решить организационные задачи работы (подготовка нормативно-правовой документации, распределение обязанностей).


Разработанные нормативные материалы и принятие решения о работе по программе.
Укрепление материально-технической базы

II этап

Конструктивно- практический

2014-2015 уч. год

1. Разработка стратегии и тактики РБ.

2. Развитие методологии.

3. Изучение современных концепций, теорий, определение роли и места РБ в образовательной работе школы.

4. Совершенствование умений педагогов в реализации программы.

5. Пропаганда здорового образа жизни.

6. Создание условий для осуществления программы «Школа безопасности».

7. Развитие сотрудничества школы с другими организациями, способствующими реализации Программы «Школа безопасности»

8. Реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности школы, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей



Создание научно – методических материалов по теме РБ

III
этап

Системно-обобщающий

2016-2017 уч. год

1. Создание системы работы безопасности в школе.

2. Авторские программы и другие материалы деятельности (интегративные уроки, пособия и т. д.)

3. Системный учёт уровня знаний и умений учащихся в процессе обучения в школе.

4. Целостная система внеклассной учебной и внешкольной работы


(«безопасная жизнедеятельность», «уклад» - направления, дела, традиции и т. д.)

Забота о безопасности – основа жизнедеятельности школы.

Создание условий в школе для реализации государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности школы, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей




Основные принципы
1. Принцип системности

Этот принцип обеспечивает взаимность всех элементов работы, а также наличие системообразующего элемента, которым является в нашей работе личностный подход.

2. Сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных форм организации работы.

Фронтальные формы работы:

– участие в школьных мероприятиях;

– проблемно-тематические семинары;

– тематические педсоветы.

Групповые формы работы:

– посещение и анализ открытых уроков и мероприятий;

– заседания методических объединений классных руководителей;

– работа творческих групп переменного состава;

– обмен опытом.

Индивидуальные формы работы:

– работа отдельных педагогов по теме;

– подготовка педагогами конспектов уроков по теме;

– творческие отчёты отдельных преподавателей;

– взаимопосещение занятий;

– помощь отдельным педагогам в овладении диагностическими методиками;



  • консультации педагогов.


Методы, практикуемые в организации работы
1. Теоретические:

– изучение специальной и психолого-педагогической литературы;

– анализ;

– сравнение;

- обобщение и т. д .
2. Эмпирические:

– тесты;


– анализ и моделирование ситуаций;

– деловые, ролевые, организационно-деятельностные игры;

– тренинги;

– дискуссии;

– лекции;

– беседы;

– анкетирование и т. д.

3. Методы наглядной агитации:

- оформление стендов;

- составление буклетов, брошюр, листовок, памяток;

- издание стенгазет;

- конкурсы рисунков;



  • просмотр видеосюжетов, фильмов;

  • создание и просмотр презентаций.


Управленческая деятельность по информационному обеспечению
1. Создание банка данных:

– разработок уроков;

– лекций и бесед для родителей;

– бесед для учащихся;

– внеклассных мероприятий.

2. Информирование участников образовательного процесса о федеральных, региональных документах.

3. Сбор текущей информации:

– о результатах тестов, срезов знаний;

– о посещениях уроков, занятий, внеклассных мероприятий.

4. Сбор аналитической информации:

– о ходе работы по программе;

– о результатах выполнения программы.

5. Функционирование проблемных семинаров, практикумов.

6. Работа школьных методических объединений.

7. Консультационные совещания.

8. Проведение контрольных срезов, тестов.

9. Контроль за проведением уроков КБЖ,ОБЖ, внеклассных мероприятий.

10. Проверка документации учителей-предметников, классных руководителей, по вопросам безопасности.

11. Организация встреч с родителями (консультации, лекции, собрания).

12. Взаимодействие с ГИБДД, пожарной частью и другими общественными организациями.



Блок 1. Обеспечение безопасности в ШКОЛЕ
Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Федеральном законе «О техническом регулировании» и в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.



Направления:

1. Материально-техническое обеспечение безопасности школы, оснащение, монтаж и сервисное обслуживание оборудования и инженерных систем обеспечения безопасности.

2. Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение безопасности школы.

3. Научно-методическое обеспечение организации обучения, повышения квалификации, подготовки и профессиональной переподготовки кадров по безопасности образовательного учреждения.



    1. Совершенствование элементов современного оборудования и средств обеспечения безопасности школы.


Цель: обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время их трудовой и учебной деятельности: пожарной, электрической и технической безопасности зданий, помещений на основе использования современных достижений науки и техники в этой области и привлечения отечественной производственной базы.

Задачи:

Реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности школы, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей, включая решение следующих вопросов:

– оснащение школы современным противопожарным оборудованием (в рамках Федеральной программы), средствами защиты и пожаротушения, организация их закупок, монтажа и сервисного обслуживания;

– назначение ответственных за проведение всего комплекса работ по реализации Программы, координации деятельности её участников и контроля за выполнением намеченных мероприятий;

– обследование технического состояния зданий, помещений, инженерных систем в школе, их паспортизация, оценка пожарной, электрической и конструктивной безопасности и разработка рекомендаций по её повышению до требований существующих норм и правил;

– анализ состояния и разработка предложений по развитию и совершенствованию нормативной и методической документации по обеспечению безопасности школы;

– разработка требований, норм и регламентов по обеспечению надёжной безопасности для вновь проектируемых, реконструируемых и ремонтируемых объектов в школе;

– внедрение научных исследований по разработке новых систем безопасности, технических и методологических решений, средств измерений и контроля для обеспечения безопасности школы;

– создание единой информационной среды по проблеме безопасности школы;

– организация обучения и периодической переподготовки кадров, ответственных за безопасность школы;

– обеспечение выполнения правовых актов и нормативно-технических документов по созданию здоровых и безопасных условий труда в образовательном процессе;

– организация и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма на занятиях и внеурочное время;

– изучение причин детского, производственного травматизма;

– проведение своевременного и качественного инструктажа обучающихся и работников по охране труда;



  • пропаганда охраны труда в школе и повышение ответственности всех работников за соблюдением требований охраны.



Блок 2. Формирование навыка личной безопасности: меры предосторожности в повседневной жизни,

поведение в экстремальных ситуациях

Цели.

1. Побуждение педагогов, учащихся, родителей к осознанию необходимости формирования навыков безопасного поведения.

2. Формирование:

– устойчивой мотивации на поведение, обеспечивающее личную безопасность;

– ответственности за своё благополучие;

– необходимых навыков, позволяющих эту ответственность реализовать.

3. Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности.

Задачи.

1. Пропаганда знаний, умений и навыков безопасной жизнедеятельности среди участников образовательного процесса.

2. Обучение навыкам личной безопасности.

3. Профилактика правонарушений, употребления и зависимости от психоактивных веществ.

4. Совершенствование общей культуры педагогов, учащихся в соответствии с уровнем социально-нравственных ценностей: формирование ответственного отношения к себе и собственной безопасности.

5. Повышение компетентности педагогов, родителей и учащихся в области специальных научных знаний, психологии.

6. Обеспечение обучающихся, воспитанников необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять личную безопасность.

7. Формирование знаний, норм и правил поведения безопасного образа жизни.

8. Развитие у педагогов и учащихся способностей к рефлексии своего образа жизни.

9. Создание условий для реализации Программы (развитие материально-технической базы, обеспечение наглядности).

Человека всегда подстерегают разные опасности, и никуда от этого не деться. Много беды приносит огонь, стихийные бедствия, автодорожные катастрофы, аварии на производстве, теракты. Люди тонут, попадают под электрический ток, их может придавить какая-нибудь глыба. И есть ещё один самый опасный враг – это человек с бандитскими наклонностями. Криминогенная обстановка ещё долго будет заставлять нас прятаться по вечерам в собственном жилище, закрытом на все запоры, с опаской выходить на улицу.

Поэтому данная программа призвана помочь детям научиться предвидеть опасные ситуации, по возможности не попадать в них, а если уж попали, то учащиеся должны знать оптимальные выходы из них.

Изучая в школе математику, географию, русский и иностранный языки, а также прочие предметы, школьники получают знания, которые нужны не только для экзамена, но в течение всей жизни. По тому же принципу составлена программа «Школа безопасности». В ней разработаны пути формирования безопасного поведения, актуальные не только для школьников, но и для людей старшего возраста. Ребёнок станет взрослым, и знания, умения и навыки, полученные благодаря разработанной программе, пригодятся ему в дальнейшем.

Данный блок программы делится на следующие разделы:

I. Угрозы человеку от человека.

II. Угрозы человеку от самого себя.

III. Угрозы человеку от общества.

IV. Угрозы человеку от окружающей среды



СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ

I. Угрозы человеку от человека.

В данном разделе представлены жизненные ситуации, в которых опасность идёт от человека.



Цели и задачи: формирование

– научных знаний об опасности, которые могут идти от других людей;

– правовых знаний о правилах защиты;

– исторических знаний;

– практических умений и навыков поведения в ситуациях, где опасность исходит от других людей.

Научные знания: виктимология.

а) введение в виктимологию;

б) виктимность поведения;

г) виктимные предметы.

Правовые знания: права ребёнка, право на необходимую оборону, законные средства личной безопасности, закон о милиции, о колониях для малолетних преступников.

Практические умения и навыки поведения в следующих ситуациях:

1. Как обезопасить себя от грабежа, разбоя или уличных краж.

2. Что делать, если угрожают.

3. Как избежать сексуального насилия.

4. Как защитить себя от мошенников.

5. Как обезопасить от злоумышленников своё жилище.

История: полиция, милиция.

Для начальных классов:

– как научить детей никому не открывать дверь;

– как вести себя с незнакомыми людьми;

– как вести себя со знакомыми, угрожающими насилием.

II. Угрозы человеку от самого себя.

В данном разделе представлены жизненные ситуации, в которых опасность идёт человеку от самого себя.



Цели и задачи.

Формирование:

– научных знаний об опасности, которые может человек принести себе сам;

– правовых знаний;

– исторических знаний

– практических умений и навыков поведения в ситуациях, где опасность исходит от самого себя.

Воспитание личности, способной:

– принимать правильные решения;

– делать выбор на основе сформированных ценностей и нравственных принципов;

– противостоять тому, что наносит вред человеку;

– рефлексировать;

– вести здоровый образ жизни.

Научные знания: фрустрация, стресс, страхи, жизненные кризисы, их возрастные особенности, внутренние конфликты.

Правовые знания: правовая ответственность

Практические умения и навыки:

1. Преодоление трудностей, которые связаны с осознанным выбором человека, контроль над своими желаниями, целями и поступками, умение управлять ими.

2. Предосторожности в занятиях экстремальными видами спорта.

3. Выбор. Шкала ценностей. Мудрость принятия правильных решений.

4. Как бороться с чувством неуспокоенности или опустошённости, чувством озлобленности и нетерпимости, обиды. Формирование кодекса нравственности.

5. Как бороться со страхом и тревогой.

6. Как стать смелым. Обязательно ли быть лидером?

7. Как выходить из конфликтной ситуации, как обсуждать конфликтные ситуации, как извлекать уроки из конфликтов.

8. Поиск себя.

9. Свобода. Зависимость от других (конформность).

10. Скажи «нет» курению, наркотикам, алкоголизму.

История: обряд инициации, Марк Туллий Цицерон о страхе, секты.

Для начальных классов: формирование «кодекса нравственности», эмоциональной отзывчивости к добру, противостояние злу: курсы «Что такое хорошо и что такое плохо», «Вредные привычки».

III. Угрозы человеку от общества.

В данном разделе представлены жизненные ситуации, в которых опасность человеку исходит от общества.

1. Толпа.

2. Терроризм – угроза XXI века.

3. Государство и мы. Правила безопасного диалога.

Цели и задачи.

Формирование:

– научных знаний об опасности, которые может человек получить от общества;

– правовых знаний;

– исторических знаний;

– практических умений и навыков поведения в ситуациях, где опасность исходит от общества.

Воспитание личности, способной вести себя грамотно в опасных ситуациях:

– во время массовых беспорядков, в толпе;

– при захвате террористами;

– в милиции.



1. Толпа.

Практические умения и навыки:

1. Как вести себя в толпе.

2. Что делать, если толпу охватила паника.

3. Как вести себя во время массовых беспорядков.

4. Как вести себя на дискотеках. О вреде «кислотных» дискотек.

История: трагедия на Ходынском поле, похороны Сталина, примеры массовых беспорядков.

2. Терроризм – угроза XXI века.

Практические умения и навыки:

1. Выполнение предписаний властей и специалистов по борьбе с терроризмом:

а) если вы находитесь в особо людных местах;

б) если вы обнаружили подозрительный предмет;

в) бдительность!

2. Что делать, если вас захватили в заложники.

3. Правила поведения в самолёте, захваченном террористами.

Правовые знания: Закон РФ о терроризме.

История терроризма в России, группа «Альфа», трагедия 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке.



3. Государство и мы. Правила безопасного диалога.

Практические умения и навыки:

– как вести себя, если вас задержала милиция;

– служба в вооружённых силах.

Правовые знания: правовая основа общения гражданина с юристом, милицией, адвокатом.

IV. Угрозы человеку от окружающей среды.

1. Безопасность в квартире.

2. Безопасность на улице.

3. Природные и техногенные катастрофы.

4. Безопасность на отдыхе.

В данном разделе представлены жизненные ситуации, в которых опасность идёт человеку от окружающей среды.



Цели и задачи.

Формирование:

– научных знаний об опасности, которые может принести человеку окружающая среда,

– правовых знаний;

– исторических знаний;

– практических умений и навыков поведения в ситуациях, где опасность исходит от окружающей среды.

Воспитание личности, способной:

– принимать правильные решения;

– вести себя, согласно знаниям о природных и техногенных катастрофах;

– противостоять тому, что наносит вред человеку;

– выжить в чрезвычайных условиях.

1. Безопасность в квартире.

Знания.


1.1 Быт. Опасности на ровном месте:

– бытовая техника и химия;

– опасные привычки (чиркать спички по направлению к себе, оставлять без присмотра утюг, сушить волосы над плитой и мн. др).

1.2. Яды в вашем доме:

– заглянем в аптечку;

– заглянем в буфет;

– осмотрим кладовку;

– на даче;

– проверяем качество продуктов;

– химическое загрязнение;

– радиоактивное загрязнение.

1.3. Ваш враг – компьютер.

1.4. Пожар в доме. Знаки пожарной безопасности.

Практические умения и навыки:

1. Правила безопасного поведения в быту.

2. Применение лекарственных средств по назначению врача и по инструкции.

3. Применение электронного термометра вместо ртутного.

4. Безопасное поведение в саду.

5. Первая медицинская помощь.

6. Как помочь больному.

7. Как обезопасить квартиру от химического и радиоактивного загрязнения.

8. Правила обращения с компьютером и работы на нём.

9. Упражнение для глаз.

10. Правила пользования электроприборами.

11. Первая помощь при поражении электротоком.

12. Как себя вести при пожаре в доме.

13. Как правильно тушить пожар.

14. Первая помощь при ожогах.

15. Как правильно сделать укол.

16. Первая помощь при потере сознания.

17. Как вызвать скорую помощь.

18. В каких случаях вызывать службу спасения.

Научные знания:

– информация на упаковке (таблица компонентов);

– краткий радиобиологический словарь;

– электромагнитное излучение

История: пожарная охрана в России.

Для начальной школы.

Руководство для детей «Если ты остался дома один»:

– не играй со спичками;

– будь осторожен с лекарствами;

– не включай электроприборы;

– не бегай по квартире с острыми предметами;

– не вставай на подоконник и т. д.

Как вызвать скорую помощь или службу спасения.

2. Безопасность на улице.

1. Как безопасно пользоваться общественным транспортом.

2. Правила дорожного движения.

3. Вы – свидетель ДТП.

4. Как ездить на велосипедах и на роликах.

5. Пить или не пить?

6. Осторожно, злая собака.

7. Опасные животные в деревне.

8. «Сюрпризы» птичьего рынка.

9. Газовые баллоны.

10. Гололёд.

Лекторий для родителей. Советы родителям.

Для начальной школы.

Что должен знать и уметь ребёнок в деревне – восемь правил моей безопасности.



3. Природные и техногенные катастрофы.

Научные знания: природные и техногенные катастрофы.

Практические умения и навыки:

1. Как себя вести при техногенной катастрофе.

2. Как вести себя при эпидемии.

3. Поведение при землетрясениях, наводнениях, цунами, ураганах.



4. Безопасность на отдыхе.

4.1 Путешествия по городам и странам.

Практические умения и навыки:

– как вести себя в другой стране;

– аварии и катастрофы на транспорте;

– техника безопасности и поведение на транспорте;

– ориентирование в городе.

Правовые знания: важные особенности законодательства зарубежных стран; права гражданина России.

История: легко ли жить на чужбине.

4.2 Безопасность на природе.

Научные знания: лесные пожары, снежные лавины, ядовитые животные, грибы и растения, два удара – тепловой и солнечный, природно-очаговые заболевания.

Практические умения и навыки:

– безопасное поведение в разных природных зонах;

– как разбить лагерь и построить временное укрытие;

– добыча воды, огня;

– гигиена в условиях природной среды;

– ориентирование по топографическим картам;

– ориентирование без карты;

– как пережить голод;

– первая помощь при укусах;

– первая помощь при обморожениях;

– первая помощь при переломе;

– первая помощь при ожогах;

– первая помощь на воде;

– транспортировка пострадавших.

Для начальной школы.

Куда звонить при чрезвычайных происшествиях.

Что делать, если…

Основные правила поведения в экстремальных ситуациях.

Потерялся в лесу.

Как правильно загорать.

Молнии.


Если вы попали в холодную воду.

Судороги.

В ожидании помощи.

Практические рекомендации по методике организации обучения учащихся основным правилам техники безопасности учебного труда и поведения в ходе образовательного процесса.

Эта работа проводится в двух направлениях:

1. Урочная форма: изучение специальных тем на уроках ОБЖ, окружающего мира, технологии, химии, физики, информатики, биологии.

2. Внеклассная работа.

С этой целью предлагаются некоторые формы организации такой работы с учётом возрастных особенностей учащихся:



Начальные классы (14)

1. Основная форма – игровая. Проводятся театрализованные игры познавательно-обучающего характера.

2. Урочная форма – уроки технологии, окружающего мира, физической культуры.

Средние классы (59)

1. Основная форма – урочная (КБЖ — 5,6,7,9 кл., ОБЖ — 8 кл.)

2. Внеклассная – тематические классные часы, беседы, анкетирование в форме тестов.

Старшие классы (1011)

1. Основная форма – урочная (ОБЖ — 10,11 кл.)

2. Внеклассная – то же, что и в средних классах, но на более высоком и творческом уровне.
Например, составить свою инструкцию по правилам техники безопасности учебного труда на уроках в кабинетах, мастерских, на школьном участке, на экскурсиях, в походах, на вечерах и т. п. можно в шуточной форме. Главное – результат, который будет более эффективным, если эта работа будет проводиться целенаправленно и системно.

Следующий шаг – это распечатка инструкций по ТБ, памяток по всем направлениям и оформление наглядности по данной проблеме (плакаты, стенгазеты, классные уголки и т. д.), после этого идёт планирование организации обучения учащихся правилам ТБ, которую необходимо отразить как направление воспитательной работы в программах воспитания ОУ. Можно использовать и те практические рекомендации по формам проведения, которые, не претендуя на исключительность, предлагаются в данном проекте.

Утверждаю

Директор МКОУ СОШ №2

п. Восточный

_____________Л.П.Белкина



Дата»___»_________2012 г.
ПЛАН

мероприятий по обеспечению безопасности в школе

на 2012-2013 учебный год

п/п

мероприятия

сроки

ответственные

I

Организационно-технические мероприятия по улучшению условий охраны труда, здоровья обучающихся и работников школы

1

2

3

4




1. Обеспечить качественную подготовку и приём кабинетов, мастерских, спортивных залов и здания к новому учебному году.

2. Организовать работу по соблюдению законодательства по охране труда, выполнению санитарно-гигиенических норм.

3. Своевременно выявлять участки, не отвечающие нормам охраны труда и требованиям трудового законодательства, запрещать проведение занятий на данных участках, привлекать к ответственности лиц, нарушающих требования.

4. Ремонт мебели, оборудования.

5. Организовать обучение педработников учреждения по вопросам охраны труда.

6. Организовать обучение учащихся 5–11 классов КБЖ и ОБЖ.

7. Оформить в каждом кабинете начальной школы «Уголок по ОТ».


  1. Провести общий технический осмотр зданий и сооружений школы с составлением акта.

9. Регулярное проведение медицинских осмотров работников и обучающихся.



Август

По графику


В течение года


По графику

По учебному плану
В течение года
К началу уч.года
в соответствии с графиком


Фаёнова Г.М.

Зав.кабинетами


Мельникова Н.Н.

Мельникова Н.Н.

Редозубова М.В.

Фаёнова Г.М.

Белкина Л.П.

Туровина Т.А.


Зав. кабинетами

Фаёнова Г.М.

Мельникова Н.Н.

Редозубова М.В.

Белкина Л.П.

Бикбулатова В.И.








10. Обеспечить кабинеты и мастерские аптечками.

11. Проводить вводный инструктаж по охране труда со всеми вновь прибывшими на работу лицами, а также с обучающимися в начале учебного года с регистрацией в журнале установленной формы.

12.Проводить вводный инструктаж по охране труда с обучающимися по химии, физике, технологии, физкультуре, информатике с регистрацией в классном журнале и журнале установленного образца.

13. Проводить инструктаж с обучающимися по охране труда при организации общественно полезного труда, летней оздоровительной работы, проведении внеклассных мероприятий по рекомендуемым направлениям с регистрацией в журнале установленной формы.

14. Проводить инструктаж по охране труда на рабочих местах всех работников с регистрацией в журнале установленной формы.

15. Организовать систематический административно-общественный контроль по охране труда.

Контроль:

а) соблюдения законодательства по охране труда, выполнению санитарно-гигиенических норм;

б) документации по охране труда в спортивном зале, мастерских, кабинетах физики, химии, информатики;

в) наличия инструкций по охране труда во всех кабинетах



Август
Август
Сентябрь
В течение года

В течение года

1 раз в год

В течение года


По графику

Август, январь


Фаёнова Г.М.
Мельникова Н.Н.

Классные руководители

Учителя-предметники

Учителя-предметники, классные руководители

Мельникова Н.Н.

Белкина Л.П.


Беляева Т.В.

Мельникова Н.Н.

Мельникова Н.Н.





II. Профилактика дорожно-транспортных происшествий
и изучение правил дорожного движения


1.

Организация работы по плану: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» (см. план отд.)

По плану

Редозубова М.В.

2.

Организация и работа отряда ЮИД «Зелёный свет» (см. план отд.)

По плану

Богомолова Д.С.

3

Неделя безопасности дорожного движения (см. план отд.)

Последняя неделя сентября

Редозубова М.В.

4

Месячник безопасности дорожного движения (см. план отд.)

март

Редозубова М.В.

Богомолова Д.С.




5

Декада безопасности дорожного движения (см. план отд.)

май

Редозубова М.В.


6

Проведение бесед, занятий по ПДД на планерках (см. план отд.)

В течение года

Классные руководители


III. Мероприятия по пожарной безопасности

1.

Работа администрации с педколлективом





1. Издать приказ по школе «О пожарной безопасности».

2. Провести инструктаж о работе по пожарной безопасности с детьми.

3. Довести до сведения педколлектива содержания памятки и рекомендаций по способам и приёмам спасения при пожаре.

4. Ознакомить коллектив с правовыми и нормативными документами по данному вопросу.

5. Разработать тематику цикла бесед для пропаганды правил пожарной безопасности.


сентябрь

по мере поступления


октябрь



Белкина Л.П.
Редозубова М.В.
Фаёнова Г.М.

Белкина Л.П.

Фаёнова Г.М.


2.

Работа с детьми





1. Довести до сведения обучающихся содержания памятки и рекомендаций по способам и приёмам спасения при пожаре.

первая неделя сентября

Кл.рук




3. Провести учебную эвакуацию из здания ОУ с целью обучения алгоритму действий при пожаре.

4. Сбор материала с примерами о трагических подвигах людей, в том числе детей во время пожара для использования на планерках и классных часах.



  1. Провести цикл бесед с целью пропаганды правил пожарной безопасности (по 9 час. в год , в каждом классе; см. отд. план)

  1. Организовать просмотр фильмов, презентаций по данной тематике.

  2. Организация и работа ДЮП «Спасатель» (см. план отд.)

  3. Противопожарный марафон (см. план отд.)

  4. Акция «Безопасный Новый год!» (планерки, показ презентации, темат. линейка, выпуск листовок, рейд).

  5. Организация экскурсий в пожарную часть.

  6. Участие в слёте ДЮП п. Сосьва.

12. Противопожарной эрмитаж.




1 раз в четверть

В течение года

В течение года

В течение года

В течении года
апрель
декабрь

В течении года


март

декабрь


Редозубова М.В.
Кл.рук

Кл.рук

Кл.рук

Буланова Т.В.


Редозубова М.В.

Буланова Т.В.

Редозубова М.В.
Редозубова М.В.

Редозубова М.В.

Буланова Т.В.

Буланова Т.В.



3.

Работа с родителями.






1.Тематические родительские собрания.
2. Изготовление памяток, рекомендаций для родителей.
3. Довести до сведения родителей содержание памятки и рекомендаций по способам и приёмам спасения при пожаре.


апрель

В течение года

Сентябрь


Кл. руководители
Кл. рук.
Кл. рук.

IV. Профилактическая работа по предупреждению террористических актов
и обеспечению безопасности педагогов и учащихся


1

2
3


4

5


6

7

8



9
10

11

12



Издание приказа о антитеррористической защищённости ОУ.

Принять меры по ограничению допуска посторонних лиц в школу.

Установить дежурство для сопровождения посетителей по зданию школы.

Организовать проведение проверок чердачных, складских и технических помещений школы.

Организовать наблюдение за обстановкой как внутри, так и на территории школы (не допускать стоянки автомашин на территории).

Вести разъяснительную работу по повышению бдительности и мерах по обеспечению личной безопасности среди учащихся и их родителей, педагогических и технических работников; по правилам поведения в условиях сложной криминогенной обстановки.

Разместить на видных местах информацию о телефонах полиции и аварийных служб.

Разработать памятки по действиям в случаях поступления информации по террористическим актам.

Сделать подбор литературы, презентаций по данной теме.

Корректировка Паспорта безопасности (антитеррористической защищённости)

День солидарности в борьбе с терроризмом (линейка)
«Терроризму — нет!!!» (конкурс плакатов)


сентябрь

Ежедневно


Постоянно

Постоянно

Постоянно

В течение года


До начала учебного года

До начала учебного года
В течение года
сентябрь

сентябрь


октябрь

Белкина Л.П.

Фаёнова Г.М.


Фаёнова Г.М.

Фаёнова Г.М.

Фаёнова Г.М.

Редозубова М.В.

Кл. руководители

Редозубова М.В.

Редозубова М.В.
Редозубова М.В.

Редозубова М.В.

Редозубова М.В.
Редозубова М.В.


  1. Мероприятия по безопасности и защите человека в опасных и ч.с.

1

Месячник «Гражданской защиты» (см. план отд.)

сентябрь

Редозубова М.В.

2
3
4

5

6


7
8

9


10

11

12



13

14


Участие в соревнованиях «Школа безопасности» п. Сосьва

«Правила безопасного поведения на водоёмах» (беседы)

Акция «СПИД — смертельная угроза человечеству!»
«Они всегда придут на помощь!» (показ презентации, посвящённой Дню спасателя)

«Безопасные каникулы» (кл. часы)


Участие в олимпиадах по ОБЖ.

Месячник военно-патриотического воспитания (см. план отд.)

Дни здоровья.

Марафон здоровья (см. план отд.)

День защиты детей.

Паспортизация кабинета ОБЖ.

«Призывник» (оказать содействие РВК по ПП на ВУ).

Работа с документами по ГО.

Учебные военные сборы для юношей (см. план отд.)


октябрь
октябрь

апрель


1 декабря

27 декабря

1 раз в четверть
октябрь

ноябрь


февраль

2 раза в год


ноябрь


май

сентябрь


сентябрь
ноябрь

июнь


Редозубова М.В.

кл. руководители

Богомолова Д.С.

Буланова Т.В.

Редозубова М.В.
Редозубова М.В.

Редозубова М.В.

Чаренцова Е.М.

Редозубова М.В.

Чаренцова Е.М.

Перевалова Н.В.

Чаренцова Е.В.

Редозубова М.В.

Редозубова М.В.
Редозубова М.В.
Редозубова М.В.

Редозубова М.В.


Редозубова М.В.




Контроль вопросов охраны труда и техники безопасности


I.

Организационно-технические мероприятия по улучшению условий охраны труда, здоровья работающих и детей

1

соблюдение законодательства по охране труда, выполнению санитарно-гигиенических норм;

По графику

Мельникова Н.Н.

2

3


документация по охране труда в спортивном зале, мастерских, кабинетах физики, химии, информатики;

наличие «Уголка по охране труда» во всех кабинетах



Август

Январь


октябрь

Мельникова Н.Н.

Мельникова Н.Н.



II.

Профилактика дорожно-транспортных происшествий и изучение правил
дорожного движения


1

2

3




Проверка: планов работы классных руководителей (вопросов ПДД и профилактики ДТП);

знаний учащихся по ПДД;

папки по ТБ (состояние работы по профилактике ДТП и изучению ПДД)


1 раз в четверть

сентябрь

1 раз в четверть




Чаренцова Е.М.
Учителя нач. кл

Редозубова М.В.

Редозубова М.В.


III.

Мероприятия по пожарной безопасности

1.
2.

3.
4.



Проверка планирования вопросов по пожарной безопасности.

Проверка знаний учащихся (анкетирование, викторины, зачёты, сочинения и др.).

Отчёты классных руководителей на пед. совещаниях.

Состояние работы по пожарной безопасности



Сентябрь

Январь


Вторая половина года
Октябрь-апрель
Май

Редозубова М.В.


Кл.рук
Фаёнова Г.М.

IV.

Профилактическая работа по предупреждению террористических актов и обеспечению безопасности педагогов и учащихся

1.

2.



Сообщение по вопросам профилактики на пед. совещаниях.
Проверка планов кл. рук. и журналов по ТБ

В соответствии с планом работы

1 раз в четверть



Редозубова М.В.
Чаренцова Е.М.