Программа курса повышения квалификации «Применение платформы adobe connect pro в системе дистанционного обучения учащихся детско-юно - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Программа курса повышения квалификации «Применение платформы adobe connect pro в - страница №1/1



Некоммерческая организация

«Ассоциация московских вузов»
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, молодежи И ТУРИЗМА
Научно-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ материал


ПРИМЕНЕНИЕ ПЛАТФОРМЫ ADOBE CONNECT PRO В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИХ СПОРТИВНЫХ ШКОЛ

Состав научно-образовательного коллектива:

Новоселов Михаил Алексеевич - руководитель, к.п.н., доцент, зав. кафедрой информационных технологий.

Скаржинская Елена Николаевна - к.п.н., инженер-программист Центра интерактивных технологий обучения.

Гацунаев Александр Николаевич – старший преподаватель кафедры информационных технологий.

Москва 2011


Программа курса повышения квалификации «Применение платформы ADOBE CONNECT PRO в системе дистанционного обучения учащихся детско-юношеских спортивных школ» разработана в рамках программы «РГУФКСМиТ – Средние школы города» на основе базовых курсов “Информационные технологии в спортивной практике” и “Компьютерные технологии в отрасли физической культуры и спорта”, преподаваемых на кафедре информационных технологий РГУФКСМиТ и адаптирована к уровню знаний и возможностям учащихся средней школы.

ОГЛАВЛЕНИЕ

стр.


I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ ……………...... 4

1.1. Введение ………………………………..………….………………….4

1.2. Цель курса ……………………………..………….…………………...4

1.3. Задачи курса ………….………………..………….…………………...4

1.4. Место курса в профессиональной подготовке школьника …………5

1.5. Требования к уровню освоения содержания курса …………………5

II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА. ………………………………..………….......6

2.1. Разделы и темы курса ……………..………….………………………6

2.2. Структура итоговой аттестации………………………..……………12

2.3. Формы контроля практических умений и навыков…………….… 13

2.4. Перечни вопросов контроля знаний …………………………….. 14

III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ ………………………… 16

IV. ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ …………….………………… 17

V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА ………… 18

5.1. Рекомендуемая литература (основная) ………………………….. 18

5.2. Рекомендуемая литература (дополнительная) ………………….. 19

5.3. Перечень программного обеспечения ……………………………. 19

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1. Введение. Стремительное развитие в последние годы информационных и телекоммуникационных технологий достаточно быстро приближает современное индустриальное общество к общему информационному, в котором производство и распространение информации становится доминирующим фактором, оттесняя материальное производство и сферу оказания услуг на второй план. Спортивная педагогика не может игнорировать эти социальные изменения, и разработанные курсы предоставляют возможность повысить слушателям информационно-коммуникативную компетентность. Информационные технологии обучения - педагогические технологии, использующие специальные способы, программные и технические средства (кино-, аудио-, и видео средства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.

Освоение платформы позволяет Adobe Connect Pro слушателями курсов, находясь на любой учебно-тренировочной базе или спортивном объекте, при условии доступа сети Интернет войти в образовательную среду.

Данная программа адаптирована к возможностям средней школы. В ней даются знания, формируются навыки и умения применения платформы Adobe Connect Pro в системе дистанционного обучения учащихся детско-юношеских спортивных школ.

Общая длительность подготовки по программе «Создание интернет -сайта составляет 110 часов, из них 72 часа – аудиторная подготовка и 38 часов самоподготовка.

1.2. Целью специализированной подготовки по программе является получение теоретических знаний и практических навыков применения платформы Adobe Connect Pro в системе дистанционного обучения учащихся детско-юношеских спортивных школ..

1.3. Задачи подготовки:

- сформировать представление о теоретических и методических основах дистанционного обучения,

- ознакомить с технологией публикации контента и организацией дистанционного обучения на сервере Adobe Acrobat Connect Pro,

- освоить технологию подготовки электронной версии теоретического курса учебной дисциплины (универсальный формат документов PDF),

- освоить технологию разработки мультимедийной презентации по разделам курса учебной дисциплины (формат презентации Adobe Presenter),

- освоить технологию создания системы тестирования по разделам курса учебной дисциплины (формат теста Adobe Presenter),

- освоить технологию управления дистанционными занятиями,

- освоить технологию проведения интерактивных дистанционных занятий в режиме реального времени.

1.4. Место курса в профессиональной подготовке школьника. Информационные педагогические технологии применяются при реализации других учебных предметов и, при достаточной информатизации школы, являются ведущими коммуникативными технологиями.

«Информатика» является базовой дисциплиной, изучаемой в средней школе. Её знания достаточно для понимания предлагаемого курса.



1.5. Требования к уровню освоения содержания курса

Слушатель курсов по окончании должен:



- знать

  • теоретические аспекты вопросы дистанционного обучения

  • методические требования к разработке контента сервера Adobe Acrobat Connect Pro

- уметь

  • создавать мультимедийные презентации

  • создавать тестовые задания (формат теста Adobe Presenter)

  • создавать электронные конспекты теоретического и методического материала (универсальный формат документов PDF)

- владеть

  • технологией управления дистанционными занятиями

  • методикой проведения интерактивных занятий

II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

2.1. Разделы и темы курса

Раздел 1. Теоретико-методические основы дистанционного обучения.

Раздел 2. Образовательные технологии сервера Adobe Acrobat Connect Pro.

Раздел 3. Технология разработки контента.

Раздел 4. Технология управления дистанционными занятиями.

Раздел 5. Технология проведения дистанционных лекций, семинаров в режиме реального времени.

Раздел 6. Зачет по курсу повышения квалификации.

Содержание курса повышения квалификации по программе “ Применение платформы Adobe Connect Pro в системе дистанционного обучения учащихся детско-юношеских спортивных школ ” представлено в 6 разделах:




  • В первом разделе представлены теоретические и методические основы дистанционного обучения, дан анализ современного состояния дистанционного обучения в мире и в нашей стране, в том числе и в отрасли физической культуры и спорта.

  • Во втором разделе рассматриваются образовательные технологии сервера Adobe Acrobat Connect Pro: представление электронных конспектов лекций, заданий для выполнения расчетно-графических работ, лабораторно-практических работ; публикация мультимедийных презентаций и системы компьютерных тестов.

  • В третьем разделе программы рассматривается технология разработки контента с учетом возможностей программного обеспечения системы дистанционного обучения Adobe Acrobat Connect Pro на основе PDF и FLASH форматов.

  • В четвертом разделе программы представлены основы управления дистанционными занятиями: составление расписания, распределение доступом к ресурсам сервера, контроль выполнения учебной программы.

  • В пятом разделе программы рассматривается технология проведения дистанционных лекций, семинаров в режиме реального времени.

  • Шестой раздел – зачет. В качестве зачетной работы слушатель: 1) разрабатывает фрагмент курса дистанционного обучения (тема, раздел учебной программы по избранной дисциплине) на основе программной платформы Adobe Acrobat Connect Pro, который включает: а) теоретический материал, б) мультимедийную презентацию, в) систему тестов; 2) демонстрирует умение вести дистанционные лекции, семинары в режиме реального времени.

Основными формами учебных занятий при изучении разделов являются лекции, практические занятия, зачет.

2.2. Темы и их краткое содержание.

2.2.1. Раздел 1. Теоретико-методические основы дистанционного обучения.

Тема 1.1. Теоретико-методические основы дистанционного обучения.

Лекция (2 ч.)

Дистанционное образование, системы дистанционное обучение  (СДО). История становления дистанционного обучения (ДО). Концепции дистанционного обучения в современном обществе. Технологическая, содержательная и организационная составляющая ДО. Дидактические свойства и функции компьютерных систем и телекоммуникаций. Информационно-образовательная среда. Сетевые и кейс-технологии ДО. Система контроля знаний в ДО.

Тема 1.2. Анализ курсов дистанционного обучения в Интернете.

Практическое занятие (4 ч.)

Сетевое ДО. Поиск и анализ сайтов ДО в Интернете. Поиск и анализ сайтов ведущих вузов нашей страны и мира, использующих технологии ДО в системе обучения и контроля знаний студентов: Гарвардский университет, Оксфордский университет, Массачусетский технологический институт, Кембриджский университет, Академия спорта США, Московский государственный университет, Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, Международный институт менеджмента ”Линк”, СДО E-sportlearning.ru, Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма и др.

2.2.2. Раздел 2. Образовательные технологии сервера Adobe Acrobat Connect Pro.

Тема 2.1. Дидактические возможности сервера Adobe Acrobat Connect Pro.



Лекция (2 ч.)

Мультимедийное оборудование для ДО. Контент сервера ДО. Расписание занятий на сервере ДО. Виртуальный учебный класс. Особенности лекционных и семинарских занятий в режиме реального времени. Система тестового контроля знаний. Технология взаимодействия с преподавателем в виртуальном классе.

Тема 2.2. Структура и электронные форматы контента.

Лекция (2 ч.)

Структура контента сервера ДО (обязательная, факультативная части). Основные требования к структуре, содержанию и электронному формату написания учебной программы, теоретического курса, лабораторных и практических работ, компьютерному тесту, озвученной мультимедийной презентации.

Тема 2.3. Ознакомление с образовательными технологиями сервера Adobe Acrobat Connect Pro.

Практическое занятие (4 ч.)

Авторизация преподавателя, студента (логин, пароль). Ознакомление с примерами публикаций на сервере ДО теоретических курсов, заданий для выполнения практических работ по дисциплинам, озвученных мультимедийных презентаций, тестовых заданий. Знакомство с технологиями чтения лекций, проведения семинаров в режиме реального времени.

2.2.3. Раздел 3. Технология разработки контента.

Тема 3.1. Программные приложения и форматы файлов контента.



Лекция (2 ч.)

Приложения Microsoft Office: Word, Power Point. Дополнение Adobe Presenter 7.0. Универсальный формат документов PDF. Растровая и векторная графика. Формат анимации FLASH, FLV. Стандарт SCORM. Кодирование видео и аудио данных. Списки студентов в файлах CSV.

Тема 3.2. Создание электронного учебного курса в формате PDF.

Практическое занятие (4 ч.)

Приложение Microsoft Word. Приложение Adobe Acrobat 8.0 Professional. Общие требования. Система команд меню Microsoft Word. Настройка параметров страницы. Установка шрифта. Вставка рисунка. Вставка гиперссылки. Вставка и редактирование таблицы. Сохранение файла. Трансформирование документа Microsoft Word в PDF-формат.

Тема 3.3. Создание мультимедийной презентации в формате Adobe Presenter.

Практическое занятие (4 ч.)

Приложение Microsoft Power Point. Установка дополнения Adobe Presenter 7.0. Система команд меню Microsoft Power Point. Настройка параметров слайда. Вставка текста, рисунка, гиперссылки. Импортирование аудио и видеоряда. Вставка и редактирование таблиц. Создание анимации объектов презентации. Сохранение файла.



Практическое занятие (4 ч.)

Создание презентации в Adobe Presenter. Импорт презентации из приложений для создания слайдов. Создание темы. Изменение и локализация подписей в теме. Отображение и скрытие панелей темы. Настройка параметров врезки. Использование шаблонов в качестве фона. Добавление логотипа. Настройка открытия презентации в полноэкранном режиме.



Практическое занятие (4 ч.)

Определение свойств слайдов. Указание навигационного имени. Параметры перехода между слайдами. Блокировка слайдов. Добавление и изменение презентаторов. Добавление вложения в презентацию. Изменение имени, типа и расположения вложения. Создание ссылок на файлы. Предварительный просмотр презентации.



Практическое занятие (4 ч.)

Добавление аудиофайлов в презентацию. Звукозаписывающее оборудование. Настройка и технология работы с микрофоном. Редактирование звука. Изменение входного источника аудио. Запись аудио в определенной точке презентации. Импорт заметок к слайду. Экспорт сценариев в Microsoft Power Point. Настройка качества звука для презентации.



Практическое занятие (4 ч.)

Flash и видео в презентациях. Вставка SWF-файла в Adobe Presenter. Управление SWF-содержимым через полосу воспроизведения Adobe Presenter. Импорт видеоряда. Запись видеоряда. Изменение параметров записи видео. Редактирование видеофайлов.

Тема 3.4. Разработка тестов в формате Adobe Presenter.

Практическое занятие (4 ч.)

Создание опросов и вопросов. Ветвление опросов. Добавление задания с одновариантным выбором. Добавление задания с многовариантным выбором. Добавление задания с открытой формой ответа. Добавление задания с короткой формой ответа. Добавление задания на установление правильной последовательности. Добавление задания на установление соответствия. Создание групп вопросов.

Тема 3.5. Публикация и просмотр презентаций.

Практическое занятие (4 ч.)

Публикация на локальном компьютере. Публикация на сервере Adobe Acrobat Connect Pro. Выбор расположения презентации. Доступ к учетной записи на сервере Adobe Acrobat Connect Pro. Установка разрешений. Управление списком публикаций. Добавление архива презентации. Использование панели инструментов презентации. Использование презентации с событиями сервера Adobe Acrobat Connect Pro.

2.2.4. Раздел 4. Технология управления дистанционными занятиями.

Тема 4.1. Создание курсов обучения.



Практическое занятие (4 ч.)

Библиотека контента. Регистрация курса, учебной программы. Права доступа к библиотеке. Создание курсов обучения. Изменение или обновление содержимого курса. Управление группами обучения. Создание новой группы обучения (добавление, удаление студентов из группы). Уведомления и напоминания. Добавление студентов с помощью CSV-файла.

Тема 4.2. Создание учебных программ.

Практическое занятие (4 ч.)

Создание элементов учебной программы. Просмотр сведений об учебной программе. Редактирование содержания учебной программы. Добавление курса, виртуального класса. Отправка уведомлений и напоминаний студентам. Назначение предварительных условий для прохождения раздела программы. Назначение прав доступа к разделам программы.

Тема 4.3. Управление сервером Adobe Acrobat Connect Pro.

Практическое занятие (4 ч.)

Настройка интерфейса сервера. Создание учетной записи. Определение прав доступа для учетной записи. Создание и импортирование пользователей и групп. Изменение сведений о пользователе. Настройка прав доступа для файлов и папок библиотек. Создание, просмотр и загрузка отчетов. Формат файлов журналов. Управление объемом свободного места на диске.

2.2.5. Раздел 5. Технология проведения дистанционных лекций, семинаров в режиме реального времени.

Тема 5.1. Организационно-технические мероприятия.



Практическое занятие (4 ч.)

Создание виртуального класса с помощью “Мастера”. Подключение к виртуальному классу. Настройка Web-камеры, микрофона, наушников. Подготовка презентации к лекции, семинару. Подготовка файлов для передачи студентам по сети. Зачисление студентов для занятий в виртуальном классе. Определение компонентов виртуального класса для проведения занятий. Составление сценария проведения занятий.

Тема 5.2. Технология проведения дистанционной лекции, семинара.

Практическое занятие (4 ч.)

Действия преподавателя перед началом занятия. Алгоритм ведения интерактивного занятия в режиме реального времени. Алгоритм дистанционных занятий в режиме реального времени. Действия субъектов педагогического процесса в конце занятия. Просмотр отчета.

2.2.6. Раздел 6. Зачет – 4 ч.

Зачетная работа состоит из двух частей, которые представлены в следующем разделе.


2.2. Итоговая аттестация


2.3. Формы контроля практических умений и навыков

Примерный перечень форм дистанционного взаимодействия.

Слушатель курсов может, в зависимости от особенностей своей профессиональной деятельности, на зачетном занятии акцентировать внимание на следующих формах взаимодействия:

- управление образовательным процессом (составление расписания, определение доступа к образовательным ресурсам, ведение хронометража потребления учебного материала каждым учеником, составление отчетов индивидуальной траектории обучения, другое);

- чтение лекций в режиме реального времени (с записью) в виртуальном классе;

- удаленное управление компьютером учащегося во время выполнения лабораторно-практических занятий;

- разработка и публикация контента в виде электронных конспектов лекций, мультимедийных озвученных презентаций, тестов;

- проведение рубежного и итогового контроля знаний на основе компьютерных тестов, зачетных занятий в виртуальном классе;

- проведение интерактивных занятий: дискуссии, мозгового штурма, обсуждения и т.п..


Основные требования к структурным элементам авторского контента




НАЗВАНИЕ СТРУКТУРНОГО ЭЛЕМЕНТА

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1

Электронный конспект теоретического материала модуля

Формат PDF. Зачетная единица: от 12 с. (0,5 п.л.) (шрифт Times New Roman, 14, 1,5 интервала, включая 3 - 5 рисунков и графиков в формате JPEG, GIF )

2

Мультимедийная озвученная презентация


Презентация в формате Adobe Presenter - Adobe Acrobat Connect Pro. Зачетная единица: от 10 слайдов без учета титульного листа с включением графики и анимации. В структуре презентации по логически завершенной части включается интерактивный опрос (от 3 заданий). Если обучаемый не отвечает на задания, то программа его возвращает на повторное изучение вышеизложенного материала. Всего опросов в презентации должно быть не менее двух.


3

Компьютерный тест

Формат Adobe Presenter - Adobe Acrobat Connect Pro. Два варианта (обучение, контроль: не менее 20 заданий на каждый вариант; графика, анимация и видео – факультативно).



2.4. Перечни вопросов контроля знаний

Примерная тематика рефератов:

  • Теоретико-методические вопросы системы дистанционного обучения.

  • Характеристика российских и зарубежных систем дистанционного обучения.

  • История создания дистанционного обучения.

  • Кейс-технологии в дистанционном обучении.

  • Сетевые технологии дистанционного обучения.

  • Контент для сервера дистанционного обучения.

  • Форматы представления контента.

  • Система тестирования в дистанционном обучении.

  • Классификация компьютерных тестов.

  • Методика создания электронного учебного пособия.

  • Технология проведения дистанционной лекции.

  • Технология проведения дистанционного семинара.

  • Основные возможности системы дистанционного обучения на базе Adobe Acrobat Connect Pro.

  • Технология создания мультимедийной презентации в Adobe Presenter.

  • Технология создания тестов в Adobe Presenter.

  • Методика организации дистанционных занятий на сервере Adobe Acrobat Connect Pro.

  • Создание учебного видеофильма.

  • Характеристика различных программных платформ для дистанционного обучения.

  • Интернет-образование.

  • Проблемы и перспективы дистанционного обучения.

  • Проблемы оценки качества дистанционного образования.

  • Перспективы дистанционного образования в системе ДЮСШ.


Примерная тематика устного опроса

  1. СДО в спортивной педагогике. Дидактические основы системы дистанционного обучения.

  2. Зарубежные системы дистанционного обучения.

  3. Российские системы дистанционного обучения.

  4. История создания дистанционного обучения.

  5. Кейсовые и сетевые технологии дистанционного обучения.

  6. Форматы контента для сервера дистанционного обучения Adobe Acrobat Connect Pro.

  7. Классификация компьютерных тестов.

  8. Методика создания обучающего теста в программе Adobe Presenter.

  9. Методика создания теста в программе Adobe Presenter в режиме “контроль”.

  10. Технология разработки электронного конспекта теоретического и методического материала дисциплины.

  11. Технология разработки мультимедийной презентации в программе Adobe Presenter.

  12. Технология управления учебными курсами системы дистанционного обучения на базе Adobe Acrobat Connect Pro.

  13. Технология управления учебными группами системы дистанционного обучения на базе Adobe Acrobat Connect Pro.

  14. Технология составления расписания занятий в системе дистанционного обучения на базе Adobe Acrobat Connect Pro.

  15. Технология проведения дистанционной лекции.

  16. Технология проведения дистанционного семинара.

  17. Основные дидактические возможности системы дистанционного обучения на базе Adobe Acrobat Connect Pro.

  18. Характеристика различных программных платформ для дистанционного обучения.

  19. Проблемы и перспективы дистанционного обучения в системе ДЮСШ.


III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ





Наименование разделов и тем


Количество часов

Распределение по видам занятий

Самостоятельная работа

Лекции

Практические занятия

Зачет

Всего


1.

Теоретико-методические основы дистанционного обучения.

2

4




6

4




1.1.

Теоретические и методические основы дистанционного обучения.

2







2

2




1.2.

Анализ курсов дистанционного обучения в Интернете.




4




4

2




2.

Образовательные технологии сервера Adobe Acrobat Connect Pro.

4

4




8

2




2.1.

Дидактические возможности сервера Adobe Acrobat Connect Pro.

2







2

2




2.2.

Структура и электронные форматы контента

2







2







2.3.

Ознакомление с образовательными технологиями сервера Adobe Acrobat Connect Pro.




4




4







3.

Технология разработки контента.

2

32




34

16




3.1.

Программные приложения и форматы файлов контента.

2







2

2




3.2.

Создание электронного учебного курса в формате PDF.




4




4

2




3.3.

Создание мультимедийной презентации в формате Adobe Presenter.




20




20

6




3.4.


Разработка тестов в формате Adobe Presenter.




4




4

4




3.5.


Публикация и просмотр презентаций.




4




4

2




4.

Технология управления дистанционными занятиями.




12




12

8




4.1.


Создание курсов обучения.




4




4

2




4.2.


Создание учебных программ.




4




4

2




4.3.


Управление сервером Adobe Acrobat Connect Pro.




4




4

6




5.

Технология проведения дистанционных лекций, семинаров в режиме реального времени.




8




8

2




5.1.

Организационно-технические мероприятия.




4




4







5.2.


Технология проведения дистанционной лекции, семинара.




4




4

2




6.

Зачет.







4

4

4




Всего часов:

8

60

4

72

38






IV. ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

Форма итогового контроля – зачет. Зачетное занятие проводится в учебной аудитории аттестационной комиссией. К зачету допускаются слушатели, предварительно сдавшие авторский контент, реферат и участвующие в дистанционном взаимодействии с учениками.



V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

5.1. Рекомендуемая литература (основная).

  1. Выготский, Л.С. Педология подростка (в трех томах, 1929-1931; изд-во БЗО 2 МГУ и ЦИПККНО).

  2. Давыдов, В. В., Громыко, Ю. В. "Концепция экспериментальной работы в сфере образования". - Вопросы психологии.- 1994.- №6.- С.31-37.

  3. Исторические аспекты условий проектирования электронных учебно-методических комплексов (Ширшов Е.В., Чурбанова О.В. Педагогические условия проектирования электронных учебно-методических комплексов. – Архангельск: Изд-во Арханг. гос. техн. ун-та, 2005. – 307 с.

  4. Мещеряков, Б. Г., Зинченко, В. П. Л.С. Выготский и современная культурно-историческая психология (Критический анализ книги М. Коула) // Вопросы психологии, 2000, N 2

  5. Новоселов, М.А., Сячин, В.Д., Петраков, С.М., Приходько, М.А. Общие вопросы публикации контента на сервере дистанционного обучения Adobe Connect Enterprise Server. Методические указания / М.А. Новоселов, В.Д. Сячин, С.М. Петраков, М.А. Приходько. – М.: РГУФКСиТ УИТ, 2008.- 32 с.

  6. Новоселов М.А., Петраков С.М.. Разработка тестов для дистанционного обучения на основе Adobe Presenter 7.0: Методические указания / М.А. Новоселов, С.М. Петраков. - М.: РГУФКСиТ- УИТ, 2008.- 24 с.

  7. Новоселов, М.А. Концепция структуры контента сервера дистанционного обучения / В сб. матер. XII Международного научного конгресса “Современный олимпийский и паралимпийский спорт и спорт для всех”, Том 3.- М.: Физическая культура.- 2008.- с. 187 - 188.

  8. Новоселов, М.А., Скаржинская Е.Н. Элементы дистанционного обучения в образовательном пространстве вуза физической культуры / В сб. матер. II Международной научной конференции “Современность как предмет исследования ”.- Малаховка : МГАФК .- 2008.- с. 97 - 100.

  9. Новоселов, М.А., Скаржинская, Е.Н. Общие подходы к разработке контента системы дистанционного обучения Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма / В сб. тез.докладов 52-й научной конференции МФТИ “Современные проблемы фундаментальных и прикладных наук”: Часть V. Физическая и квантовая электроника - М.: МФТИ, 2009. - С. 307-310.

  10. Новоселов, М.А. Обоснование качества компьютерного теста / В сб. тез.докладов 8-й научно-практической конференции “Совершенствование подготовки кадров в области физической культуры и спорта в условиях модернизации профессионального образования ” - М.: Физическая культура и спорт, 2010. - С. 228-230

  11. Роберт, И.В. Концепция комплексной, многоуровневой и многопрофильной подготовки кадров информатизации образования / И.В. Роберт, О.А. Козлов. – М.: ИИО РАО, 2005. – 50 с.

  12. Роберт, И.В. Концепция «Философско-методологические, социально-психологические, педагогические и технико-технологические предпосылки развития информатизации отечественного образования» / И.В. Роберт. – М.: ИИО РАО, 2008. – 36 с.

  13. Роберт, И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты) / И.В. Роберт. – М: ИИО РАО, 2007. - 234 с.

  14. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования. Босова Л.Л., Данилюк С.Г., Касторнова В.А., Козлов О.А., Мартиросян Л.П., Мухаметзянов И.Ш., Михайлов Ю.Ф., Михаленок В.В., Павлов А.А., Панюкова С.В., Прозорова Ю.А., Романенко Ю.А., Сердюков В.И., Усенков Д.Ю. М. – ИИО РАО, 2006. – 40 с.

  15. Трайнев, В.А. Информационные коммуникационные педагогические технологии: (обобщения и рекомендации): (учебное пособие) / В. А. Трайнев, И. В. Трайнев. – М.:Дашков, 2005. 279 с.

  16. Трайнев, В.А. Повышение качества высшего образования и болонский процесс: обобщение отечественной и зарубежной практики / В. А. Трайнев, С. С. Мкртчян, А. Я. Савельев. – М.: Дашков и К°. 2007. 390 с.


5.2. Рекомендуемая литература (дополнительная).

Булыгин, В.Г. Основы автоматизации процесса обучения / В.Г. Булыгин. -Йошкар-Ола, 2003. -190 с.

Габбасов, Ю. Internet 2000 / Ю. Габбасов. - СПб.: BHV-СПб., 1999.- 440 с.

Нейман, Ю.М., Хлебников В.А. Введение в теорию моделирования и параметризации педагогических тестов / Ю.М.Нейман, В.А.Хлебников. - М.: Прометей, 2000. - 168 с.

Семенов, Ю.А. Протоколы и ресурсы INTERNET / Ю.А.Семенов. - М.: Радио и связь, 2001.- 365 с.

Федоров, А.И. Методологические аспекты информатизации высшего физкультурного образования : учеб. пособие / А.И. Федоров. – Челябинск : УралГИФК, 2001.

Электронные образовательные ресурсы нового поколения: в вопросах и ответах. – М.: Агентство “Социальный проект”, 2007.- 32 с. Наиболее полное руководство. -  СПб: BHV - Петербург, 2006. - 1200 с.

5.3. Перечень программного обеспечения: Microsoft Windows XP (и более новая), Microsoft Word, Microsoft Power Point, Adobe Acrobat Connect Pro, Adobe Presenter 7.0., Adobe Acrobat 8.0 Pro.



Учебная программа