Программа курса по информатике и икт (региональный компонент) «компьютерные науки» - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по предмету информатика и информационно-коммуникационные... 1 221.18kb.
Тематическое планирование по программе В. Д. Симоненко. Волгоград... 1 203.35kb.
Методическое пособие для слушателей курса «Базовая икт-компетентность» 1 195.58kb.
Методическое пособие по курсам «Компьютерные системы и сети» и «Сетевые... 2 541.71kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине в2 «Технологии создания... 4 1542.8kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине дв1 «Технологии создания... 6 1522.63kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине « Б. 4» «Информатика»... 4 1027.45kb.
Поурочное планирование базового курса «Информатика и икт» в 10-х... 1 44.47kb.
Программа элективного курса по информатике «информационно-коммуникационные... 1 52.89kb.
Программа основного общего образования по информатике и информационным... 1 195.95kb.
Ответы на билеты по информатике и икт в устной форме (9 класс) 2 456.63kb.
Настоящее положение разработано в соответствии с п. 2 ст. 35 Закона... 1 32.13kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Программа курса по информатике и икт (региональный компонент) «компьютерные науки» - страница №4/4

ТЕСТ второго уровня усвоения

    1. Механизм, позволяющий серверу сохранять небольшой объем информации на клиентском компьютере и использовать ее при повторном обращении к серверу, называется ……

    2. …. – язык разметки гипертекста

    3. Фрагмент текста или графическое изображение, являющееся указателем на какой-либо ресурс Интернета, называется ….

    4. … – объект JavaScript, позволяющий определить разрешение экрана монитора посетителя веб-страницы

    5. ….. – это последовательность однотипных элементов, имеющих общее имя

    6. …. называется отдельная прямоугольная область в окне браузера, в которой отображается html-документ.

    7. … – это рисунок, отдельные части которого являются гиперссылками.

    8. Поименованная веб-дизайнером совокупность операторов JavaScript, заключенная в фигурные скобки, называется ….

    9. … – объект JavaScript, создающий новое окно браузера.

    10. … – имя коллекции графических объектов веб-страницы в JavaScript.

    11. … – структура организации веб-сайта, при которой посетителю можно перейти с текущей веб-страницы на следующую или предыдущую.

    12. Структура организации веб-узла, при которой посетитель может перейти с любой страницы веб-сайта на главную, называется …



    13. … – объект JavaScript, являющийся списком посещенных веб-страниц.

    14. … – объект JavaScript, представляющий собой адрес загруженной веб-страницы.

    15. Интерактивная гиперссылка на веб-странице называется …

    16. … – событие JavaScript "элемент теряет фокус".

    17. … – протокол передачи гипертекста

    18. … – протокол передачи и приема файлов в Интернете

    19 … – протокол интерактивного доступа к почте

    20. … – часть html-документа, отведенная веб-дизайнером под размещение интерактивных элементов, таких как кнопки, текстовые поля, списки и т.п.

    21. … называется совокупность объединенных гиперссылками веб-страниц, посвященная какой-либо теме и размещенная на одном сервере.

    22. … называется документ Всемирной паутины, оформление которого может включать текст, графику, аудио и видео, анимацию и т.д.

    23. … – служба Интернета, позволяющая организовать общение в реальном времени (on-line).

    24. … – служба Интернета, позволяющая организовать общение в автономном режиме (off-line).

    25. … – событие JavaScript "завершение загрузки страницы или графического изображения".

    26. … – событие JavaScript "перемещение мышиного курсора за область элемента".

    27. … – событие JavaScript "нажатие кнопки типа Submit".

    28. Совокупность операторов JavaScript, именуемая служебным словом for и заключенная в фигурные скобки, называется ….

    29. … – символы, состоящие из последовательности знаков письма (букв, цифр, знаков пунктуации), обозначающие какое-либо понятие или эмоциональное отношение.

    30. В приведенном скрипте для правильной работы в круглых скобках должно стоять слово …

    31. Скрипт файла "page2.htm" выведет на веб-страницу строку ….








Примеры образовательных проектов



    Проект 1. Генетически модифицированные продукты

    Сегодня, в век технологического прогресса, когда новые технологии вошли в повседневную жизнь и уже не являются чем-то новым и неизведанным для современного человека, люди начали задумываться, а хорошо ли это новое для них. Большинство людей обеспокоены сохранением собственного здоровья. Еда – один из основных факторов, влияющих на него.

    Поэтому не удивительно, что, покупая продукты, мы интересуемся тем, из чего они изготовлены, насколько они полезны, и, самое главное, не навредят ли они нам. Но получить достоверную информацию о продукте не всегда возможно. В последнее время СМИ часто рассказывают о продуктах, созданных с помощью генной инженерии, но все эти сведения очень противоречивы и не дают нам полного представления об этой проблеме. Продукты, содержащие ГМИ, имеют привлекательный внешний вид, что заставляет обратить на них внимание, а значит и купить. Возникает вопрос: «Что мы едим?»

    Для ответа на этот вопрос необходимо определить продукты, содержащие ГМИ, узнать, маркируются ли они. Так же надо узнать, где можно найти информацию и кто должен защищать права потребителя.

    План исследования:

    1. Изучение истории возникновения ГМО.


    2. Выявление положительных и отрицательных сторон ГМО.
    3. Знакомство с регламентирующей правовой базой.
    4. Изучение ассортимента, предлагаемого на рынке товаров.
    5. Разработка и публикация веб-сайта для знакомства общественности с нашими выводами.

    6. Проведение акции «Что мы едим?»

    7. Защита проекта.

    Источник: http://gmp05.narod.ru/WHAT.htm



    Проект 2. Всё течёт, всё изменяется

    Там, где нет перемен и


    необходимости в переменах, разум погибает.
    УЭЛЛС Герберт Джордж

    Хочешь перемен? Не можешь усидеть на месте? Что делать? Куда идти?


    Сколько неразрешённых проблем!  Представляешь, как много изменений в тебе произойдёт, если ты сможешь найти свой, оригинальный путь решения проблемы?! А может, и не стоит изменяться? Можем ли мы, да и весь мир прожить без изменений? Сколько вопросов! Хочешь найти на них ответы? Просто «чешутся руки» до всякого рода исследований?! И в голову приходят самые необыкновенные мысли?! Просто диву даёшься!!! Удиви всех, и в первую очередь себя! Не бойся идей и «сумасшедших» ответов! Будь смелее в своих мыслях, поступках и фантазиях! Помни, ты талантлив и способен на гениальные решения! Изменимся к лучшему?!

    Цель

    доказательство и развитие гипотезы о том, что изменения происходят всегда и везде, выявление причин изменений в природе, обществе, вещах - через предметы учебной программы, их расширения и углубления



    Основополагающий вопрос проекта:

    Может ли существовать мир без изменений?



    Задание

    1. Выбрать из предложенных, или выдвинуть свой проблемный вопрос, наметить пути исследования.

    2. Для ответа на проблемный вопрос провести исследование, с целью доказательства гипотезы, что изменения происходят всегда и везде: в природе, в литературе, в различных областях наук, в искусстве, ...

    3. Разработать и опубликовать веб-сайт для знакомства общественности с результатами исследования.

    4. Защита проекта.

    Проект 3. Как обустроить свой край?


"Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят"
"Есть такое твердое правило, встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету"

(Антуан де Сент Экзюпери)

Как обустроить свой край? Чем опасен мусор? Это проблема эстетических категорий или более серьезная? Как можно решить проблемы без привлечения денежных средств? Как привлечь жителей и организации села к решению проблем?



План

  1. Пройти по улицам села или города.

  2. После прогулки, вернувшись в школу, каждый напишет 10 увиденных во время прогулки проблем.

  3. Проранжировать проблемы, на первое место поставив самую актуальную проблему, далее по мере уменьшения значимости.

  4. Сверив результаты необходимо выбрать три главные. Например,

  1. Проблема вывоза бытового мусора и отсутствие организованных мусоросборников

  2. Ухудшение экологического состояния села или города

  3. Отсутствие зон отдыха

  1. Провести социологический опрос среди местного населения с целью выяснить, какие проблемы волнуют местное население.

  2. Проанализировали областную и районную периодическую печать.

  3. Проанализировать основополагающий закон РФ по данным проблемам: "Об охране окружающей природной среды" от 19 декабря 1991 года.
    В данном законе говорится, что оценка состояния окружающей природной среды должна оцениваться:

    1. с позиции здоровья населения

    2. с позиции состояния естественных экологических систем

    3. с позиции генетических фондов растений и животных.

  4. Оценить состояние окружающей среды с позиции влияния среды на состояние здоровья населения. Для этого необходимо:

    1. выяснить ПДК веществ в воде и воздухе, допустимые нормы внесения удобрений в почву

    2. изучить содержание наиболее опасных веществ в различных средах на исследуемой территории

    3. сравнить полученные данные с ПДК

    4. узнать наиболее экологичный способ утилизации мусора

    5. выяснить источники загрязнения в домах

  5. Разработать и опубликовать веб-сайт с общими выводами исследования и практическими рекомендациями.

    Проект 4. Математический альбом

    "...В мире нет места для некрасивой математики!"
    (Г.Х.Харди)



Создание математического веб-альбома, в котором будут собраны иллюстрации, фотоматериалы, отражающие все многообразие геометрических форм в природе, архитектуре, искусстве. Предлагаемый проект ориентирован на создание ярких и богатых образов.

Если Вы внимательно посмотрите на окружающий нас мир, то увидите, что основу красоты многих форм, созданных природой, составляет симметрия.

Что мы знаем о симметрии?

Участникам проекта нужно будет выложить на своих веб-страничках фотографии, сделанные самостоятельно или иллюстрации из книг, журналов, открыток, в которых отражается симметрия в природе, в мире животных, в архитектуре и искусстве. К каждой иллюстрации необходимо разместить комментарии (название изображенного объекта, где произрастает или обитает).

Участники проекта должны выложить на своих веб-страничках фотографии или иллюстрации, на которых изображены объекты, имеющие цилиндрическую, коническую, шаровидную или пирамидальную формы по темам: памятники архитектуры, изделия народных промыслов, и др. Для всех иллюстраций обязательна историко-географическая справка.


    Проект 5. Ландшафтный дизайн

Сегодня знания биологии востребованы современным обществом, а их использование имеет большой экономический потенциал. С улучшением благосостояния людей стал важным вопрос обустройства территории, прилегающей к их дому или месту работы. Но ухоженные газоны, эффектные цветники и пейзажные композиции деревьев и кустарников проектируются людьми, имеющими специальные знания биологии. Вкладываются немалые средства, чтобы приблизить красоту природы к жилью человека руками проектировщиков, дизайнеров, ландшафтных архитекторов.

План


1. История использования растений в озеленении. От дворцовых парадных парков до скромных садов горожан (висячие сады Семирамиды, дворцовые резиденции королей, первые ботанические сады в России и т.п.)

2. Современные направления ландшафтного дизайна. Выделить основные тенденции в современном ландшафтном дизайне. Подтвердить их документально (рисунки, фотографии).

3. Декоративные растения, используемые в зеленом строительстве. Составить список растений, используемых в ландшафтном дизайне в нашей местности.

4. Элементы ландшафтного дизайна на территории вашей школы. Создание веб-страницы "Моя школа – образец ландшафтного дизайна".

5. Я – ландшафтный дизайнер. Составление проекта озеленения территории (пришкольного участка, подхода к административному зданию, больницы, зоны отдыха в парке и т.п.).

Работа выполняется в виде веб–сайта.



    Проект 6. Я и моя профессия

"Я счастлив!!! Я правильно выбрал ЕЁ в начале сознательной жизни и остался с нею. Она обеспечивает меня, приносит мне радость каждый день. Я горжусь ею и люблю ее. - О чем это я? Ну конечно, о моей любимой... профессии!"

Разработайте веб-сайт, где расскажите о себе и профессии, о которой мечтаете. Изобразите герб своей будущей профессии. Что вы знаете об избранной профессии? Почему выбрали именно ее? Что ожидаете от нее? Расскажите, какие требования предъявит к вам будущая профессия?



    Проект 7. Плюсы и минусы операционных систем (Windows, Mac OC, Linux)

Известно, что Президент Российской Федерации  Дмитрий Анатольевич Медведев:

  • является одним из сторонников перехода на свободное ПО в российских государственных и образовательных учреждениях;

  • известен как активный пользователь продуктов компании Apple.

Какое программное обеспечение выбрать для эффективного решения поставленной задачи?

Разработайте веб-сайт с результатами исследования.



    Проект 8. Компьютерные игры. Польза или вред?

Почему люди играют в компьютерные игры? Хорошо это или плохо? Какие бывают компьютерные игры? Выгодно ли производить компьютерные игры?

Разработайте веб-сайт с результатами исследования. Создайте скрипт, реализующий небольшую игру типа крестики-нолики и разместите ее на веб-сайте.






<< предыдущая страница