Программа элективного курса «Русский язык как средство общения» Высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее чутьё - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Практика письменной речи»... 1 87.34kb.
Программа курса «Русский язык» 59 6873.32kb.
К рабочей программе по русскому языку 5-9 класс Рабочая программа... 1 44.37kb.
Программа модуля «Русский язык» 4 1119.93kb.
Программа Учебники Цифровые образовательные ресурсы Учебно- методические... 3 541.02kb.
Программа элективного курса " Business Course" 1 80.58kb.
Тема урока «Русский язык, как историческое явление» 1 42.4kb.
Программа элективного курса разработана в соответствии с требованиями... 1 115.36kb.
Программа элективного курса «Моя карьера» 1 306.82kb.
Республики казахстан национальный центр тестирования единое национальное... 4 662.04kb.
Программа и материалы элективного курса для учащихся 10-11 классов... 1 1271.92kb.
Логико-языковые проблемы определимость, означивание, интерпретация... 1 41.56kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Программа элективного курса «Русский язык как средство общения» Высокая культура - страница №3/8



  • Иванов был круглая сирота.

  • Он такая растяпа.

  • Это было в проливе Босфоре.

  • Это случилось в штате Мичигане.

  • К уборке зерновых культур уже приступил ряд хозяйств.

  • Детвора благодарны шефам за подарок.

  • Автомобиль «Жигули» пришли первыми.

  • Три скамейки стояло у стены.

  • Большинство произведений поэта посвящено теме любви.

  • Не то снег, не то град выпадут завтра.

  • Музей-квартира закрыта на ремонт.

  • Плащ-палатка была уже сложена.

  • Космический корабль летит к планете Марсу.

  • Над горой Казбеком взлетел флаг.

  • Для этого потребуется несколько месяцев.

  • Вся в грязи «Жигули» остановилась.

  • Кто из подруг написала об этом?

  • При погрузке сэкономлены 32 часа.

  • Сейчас выступит русская учёная профессор Ахманова.

  • Мы изучаем сообщения космического аппарата «Луны-10».

  • Телескоп был направлен в сторону созвездия Близнецов.

  • Она опытная инженер.

  • Река Днепр этой весной вышел из берегов.

  • Весёлый котёнок Мурка смешила нас каждый день.

  • Детвора с утра резвилась во дворе.

  • В конгрессе принимали участие тридцать одна сторона.

    Упражнение 8.

    Найдите и исправьте ошибки в управлении глаголов.


    1. Представьте Сергеевой отпуск согласно личного заявления.

    2. По приезду в Москву он чувствовал себя плохо.

    3. Из-за своей скромности она никогда не выступает.

    4. Об этом не раз уже было сказано.

    5. На собрании постановили о том, чтобы выдать премию.

    6. Мы перевыполнили план за счёт производительности труда.

    7. Высказывается критика о том, что мы делаем.

    8. Магазин ориентирован специально для школьников.

    9. каждый уверен за свой завтрашний день.

    10. Ты участвовал на выборах?

    11. По истечению некоторого времени можно будет вновь вернуться.

    12. По прибытию в город он отправился в комендатуру.

    13. Я рад за его успехи.

    14. Что вы с меня хотите?

    15. Мы и забыли за начальника!

    16. Я до вашего Коли пришла.

    17. Все это доказывает о пользе витаминов.

    18. Средняя школа № 23 отличается среди других школ по своим успехам.

    19. Николай бьёт и кричит на свою жену.

    20. Этими словами Пушкин выразил уверенность и любовь к будущему России.

    21. В своих стихах Маяковский бичует и издевается над врагами.

    22. Читайте и подписывайтесь на журнал «Лиза»!

    23. Этот центр координирует и помогает в работе.

    24. Зрители удивлялись восхищались мастерством артистов.

    25. Ученикам дежурного класса было поручено наблюдать порядок на перемене.

    26. Данные факты говорят за невозможность использования всех ресурсов.

    27. Наш преподаватель организовал и руководит кружком «Химия в быту»

    28. Лектор оперировал с точными фактами.

    29. Отец всегда удивлялся трудолюбием сына.

    30. Молодой человек оскорбился невежливому обращению прохожего.

    Упражнение 9.

    Исправьте речевые ошибки.


    1. Сейчас директор подтвердил о том, что шайбу забил Фирсов.

    2. Что можно комментировать о таком ударе?

    3. Сегодня погода благоприятствует для хорошего темпа лыжных гонок.

    4. На конференции состоялся обмен мнений.

    5. Выводы комиссии противоречат с мнением коллектива лаборатории.

    6. Нам остаётся позавидовать о том, что у вас есть такой музей.

    7. Эта песня доставила для меня большое удовольствие.

    8. Большая группа ученых была удостоена правительственными наградами.

    9. Солдаты, полные жгучей ненавистью к врагу, сражались мужественно.

    10. Большая сила воли присуща для этого героя.

    11. Вся деятельность врачей направлена для уничтожения страданий человека.

    12. Герои этого рассказа предпочитают смерть, чем покорность и рабство.

    13. Награда подтверждает о значении литературного творчества писателя.

    14. Разведчик не раз побывал в тылу у врага.

    15. Знание русской грамматики помогает избежать другие ошибки.

    16. Дипломная работа студента показывает о его умении анализировать и обобщать материал.

    17. Такие встречи помогают наладить обмен передового опыта.

    18. Болезнь и пропуски занятий повлияли на знаниях школьника.

    19. Вот эта смелость, дерзость, сила любви к Родине, стремление уничтожить несправедливость особенно дорога мне в поэте.

    20. Копившаяся много лет ненависть против крепостников вылилось в подлинно народное восстание.

    21. Жестокость крепостников-помещиков, поборы, голод приводит к тому, что народ поднимает восстание.

    22. На свободу русского народа пытались посягнуть множество опасных врагов.

    23. Поколение наших отцов и дедов победили фашизм.

    24. Никто из пришедших не поздоровались с ней.

    25. Много молодёжи пришли на вечер танцев.

    26. Группа запорожцев хотели написать письмо турецкому султану.

    27. Благодаря стараний родителей сын получил прекрасное образование.

    28. Приведённые примеры говорят за возможность широкого использования этого изобретения.

    29. В своих заметках автор детально описывает о путешествии на Кавказ.

    30. Мой любимый писатель в некоторых произведениях недалёк к истине.

    Упражнение 10.

    Исправьте речевые ошибки.


    1. У стены стоит чёрная рояль.

    2. На ужин мы приготовили жареную картофель.

    3. По обоим сторонам дороги росли высокие деревья.

    4. Друг пригласил меня на чашечку чёрного кофя.

    5. Для прослойки торта можно использовать яблочное повидло.

    6. В зале сидит компетентный жюри.

    7. Ребёнок с удовольствием ест картофельный пюре.

    8. В праздники в доме обычно варили вкусную студень.

    9. Я долго грёб вёслами, отчего на руке вздулась огромная мозоль.

    10. Мама чисто убрала в комнате, на окна повесила красивую тюль.

    11. Лицо мамы скрывал густой вуаль.

    12. Отличник гордился своей табелью.

    13. Машина ехала по асфальтированной шоссе.

    14. На озере плавала чёрная лебедь.

    15. Голову моют шампунью.

    16. Я не нашла в магазинах ни апельсин, ни мандарин, ни баклажан, зато купила 5 килограмм помидор и килограмм яблок.

    17. Солнечное Сочи – мой любимый город.

    18. Иван Андреевич Крылов написал много басней.

    19. Я встала, сняла ребёнка с коленей.

    20. В поход мы взяли две пары сапог, несколько пар шерстяных чулков и носок.

    21. В МГУ работают известные профессоры.

    22. В нашем городе много грузин, туркмен, узбек, цыган, армян.

    23. Осенью всегда бывает много свадеб.

    24. Мы с мамой испекли пирожки с повидлой.

    25. Гринёв, как он сам говорил, был недорослью.

    26. Золушка так торопилась, что потеряла один туфель.

    27. Мы выехали на просторное авеню.

    28. Жестокий юноша не слушал мольб своей старой матери.

    29. В этом ей должны были помочь двое подруг.

    30. Катя научила меня танцевать старинный танго.

    Синтаксическая норма.

    Нарушение построения предложений.
    Упражнение 1.

    Исправьте речевые ошибки, связанные с нарушением построения предложений.



    1. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.

    2. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой, Чехов.

    3. Летом мы побывали в Пскове и не только посетили Михайловское, но и Святогорский монастырь.

    4. Я занимаюсь теннисом не только летом, а также зимой.

    5. В комнате возле печи стояла девушка, она была жарко натоплена.

    6. Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве.

    7. Воздух был пропитан жаркими испарениями земли, незадолго до вечера смоченными дождём.

    8. он видит лицо сына, внимательно прислушивающееся к разговору.

    9. Мы любовались картиной бушующего моря у наших ног.

    10. По узкой тропинке мы поднялись на площадку, извивающуюся между скал.

    11. Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками.

    12. Я не заметил, что находится ли он в комнате.

    13. Он кричал, что я вас одним пальцем прихлопну.

    14. Я пил кофе, приготовленный барменом и в который добавили кардамон.

    15. Эти стихи, написанные Лермонтовым и которые рассказывают о его любви, очень нравятся мне.

    16. Приведённые факты в докладе говорят об успехах нашей науки.

    17. Городничий говорит собравшимся, что «к нам едет ревизор».

    18. Я прочитал статью, опубликованную в газете и которая сообщит о новых технологиях.

    19. Пострадали жители селений, отрезанные наводнением от внешнего мира и которые спасались на крышах домов.

    20. Представители всех стран СНГ съехались на совещание в Москву, а также Эстонии и Латвии.

    21. Незнакомец опустился в кресло и протянул руки к огню, пылавшему в камине и который притягивал его.

    22. Морские волны, энергично накатывавшиеся на берег и которые издавали волнующий шум, оказывали на нас магическое воздействие.

    23. Проработавшие всю жизнь учителя в школе, без сомнения, должны получать высокую пенсию.

    24. Везде: на улицах, площадях, парках и садах – ощущался приход весны.

    25. Чацкий нанёс решительный удар обществу, ненавидевшему инакомыслие и которое отстаивало крепостничество.

    26. Имеющийся жизненный опыт у человека – это истинное его богатство.

    27. Прочитанная лекция для студентов о новых достижениях в медицине вызвала большой интерес.

    28. Я увлекаюсь не только чтением книг, а также живописью.

    29. Я не могу вспомнить, что был ли он на занятиях в четверг.

    30. Директор сообщил на педагогическом совете, что «к нам едет комиссия».

    Нарушения в употреблении причастных и деепричастных оборотов.


    Упражнение 2.

    Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением причастных и деепричастных оборотов.




    1. В мастерскую привезли табуретки, делавшиеся столярами.

    2. Из этой книги мы узнали о тех ужасах, пережитых нашим народом.

    3. Посмотрев фильм, писатель стал мне ещё ближе и дороже.

    4. Перечисляя в конце фильма имена погибших, верится, что их не забудут.

    5. Глядя на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.

    6. Мы увидели крестьян, оправляющих домой.

    7. Дети играли на покрытом лугу свежей травой.

    8. Придя в первый день на участок, нам сразу же дали задание.

    9. Перейдя в 9 класс, у нас появился новый предмет.

    10. Читая поэму, чувствуется сила каждого слова.

    11. Потеряв на войне мужа, у нее не было же­лания заводить новую семью.

    12. Стоя у дверей в гостиную, мне был ясно слышен их разговор.

    13. Там стоит какая-то фигура, напоминавшая надсмотрщика.

    14. Честь и хвала воспитателям, сумеющим вырастить хороших людей.

    15. Книга, читающаяся с увлечением, содер­жит много интересного.

    16. На окраине поселка стояла палатка, тор­говавшая спичками и хлебом.

    17. В тяжелом положении находились люди, потерявшие жилье и которые не получили ком­пенсацию.

    18. Он написал статью о проблеме, которая ин­тересовала всех и которая вызвала большие споры.

    19. Полученное задание на практике следует выполнить к концу марта.

    20. Выступивший президент по телевидению рассказал о новых указах.

    21. Убежав из дома, мальчик был найден ми­лицией.

    22. Выращенные овощи в теплице менее по­лезны, чем грунтовые.

    23. Подъезжая к городу, у меня слетела шляпа.

    24. Не окончив школу, Сергею пришлось работать.

    25. Пользуясь калькулятором, расчёт производится правильно и легко.

    26. Проснувшись, ему сказали, что завтрак подан.

    27. Прочитав пьесу, передо мной отчётливо возникли образы персонажей.

    28. Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед.

    29. После суда писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие годы.

    30. Учебники, полученные в начале года и которые указаны в списке, должны быть сданы на перерегистрацию.

    Лексическая норма.

    Неправильный выбор слова.

    Упражнение 1.

    Исправьте речевые ошибки, связанные с незнанием лексического значения слова.

    1. Спонсоры внесли значительную лепту в орга­низацию праздника.

    2.Он двадцать лет проработал в торговле, хотя с детства мечтал стать коммерсантом.

    3. Билетов в партер уже не было, пришлось довольствоваться местом на балюстраде.

    4. Помещики жестоко обращались со своими придворными.

    5. Во время интервала между уроками в класс вошел директор школы.

    6. Интерьер нашей улицы очень красивый.

    7. Подруга Ольги ловко драпируется в бога­тую шаль.

    8. Мой брат, меломан, не переносит ни музы­ку, ни пение.

    9. Предприятие наладило выпуск товаров, пользующихся большим спросом, поэтому счита­лось теперь банкротом.

    10. Премии получили и конструкторы новых сортов пшеницы.

    11. Этот портрет стоит рядом с великолепны­ми образцами в пантеоне мировых достижений портретной живописи.

    12. Данный вопрос не входит в нашу миссию.

    13. Базаров — молодой человек с захудалым лицом.

    14. Стихотворение Симонова «Жди меня» стало бестселлером.

    15. Крылов — удобный катализатор добра и зла.

    16. Мы испытываем летаргию по прошлому.

    17. Свое следующее поприще, я думаю, он сделает в политике.

    18. Именно из-за таких регулярных возмездий, которые обрушиваются на головы мужиков жители деревни испытывают ужас перед помещиком и его бурмистром.

    19. Дилемма, поставленная перед коллективом, была успешно выполнена.

    20. Летом мы совершили небольшой круиз: сели на поезд и поехали в Москву.

    21. Импорт этой страны составили меховые изделия, вывозимые из нее в большом количестве.

    22. Он медленно перелистывал страницы буклета — путеводителя по дворцу.

    23. Если хорошо изучить картографию, можно выиграть в покер много денег.

    24. Правда и только правда — таков имидж писателя.

    25. Девушка изменила имя Катя на Кармен, считая, что последнее импонирует ей внешне.

    26. Когда занавес раздвинулся, на сцене стоял актер в золоченом амплуа.

    27. Новая пьеса привлекла внимание критиков оригинальным до банальности сюжетом.

    28. Радостное известие привело его в минорное настроение — он готов был запрыгать от счастья.

    29. К подъезду подъехала тройка лошадей с крытым саквояжем.

    30. Наши успехи в экономике привели к за­метному регрессу в других областях.

    Нарушения лексической сочетаемости

    Упражнение 2.

    Найдите и исправьте ошиб­ки в сочетаемости слов.

    1. Скрутившись клубком в своем гнезде, спит белка.

    2. После катка я иду домой радостная, с весе­лыми впечатлениями.

    3. Роль книги в жизни человека велика: он должен пополнять свой кругозор.

    4. Побывав в кино, я обычно думаю, способна ли я на такие поступки, которые делают герои фильма.

    5. Успехами мы не блестим.

    6. Задача, поставленная перед нами, достиг­нута.

    7. На демонстрации Сизов приобщается к ре­волюционерам.

    8. Воздух чист. Солнце греет ярче. Дышится свежо.

    9. Группа студентов пришла слушать факуль­тативный курс лекций по сварке доцента Юрьева.

    10. Всем членам кассы взаимопомощи просьба подтвердить свои остатки.

    11. Организовано общежитие для мужчин и женщин с железными койками на сетках.

    12. Столяр сделал эту этажерку из дуба с че­тырьмя ножками.

    13. Общественность города широко готовится отметить юбилей известного писателя.

    14. Девушка купила карие чулки.

    15. Гоголь прекрасно описал о похождениях Чичикова.

    16. Царское правительство устроило гонение за передовыми людьми.

    17. Ученики пристально слушали рассказ учителя.

    18. Большинство времени уходило на составление ненужных отчетов.

    19. Это произошло глубокой весной.

    20. В течение долговременного периода идёт оформление документов.

    21. Он был мне подлинным другом.

    22. В этих соревнованиях спортсмен одержал поражение.

    23. Он преклонил голову ей на плечо.

    24. Сын склонил колени перед матерью.

    25. Эта новость причинила ей удовольствие.

    26. С моей закадычной подругой мы часто ходим в кино.

    27. Спешим поздравить вас с постигшим юбилеем.

    28. У нее были огромные каштановые глаза.

    29. Он испытывал к нему крепкую ненависть.

    30. Путешествуя по разным странам, я очень скучала за близкими.

    Нарушения, связанные с употреблением паронимов

    Упражнение 3.

    Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов.


    1. Герой все время находится в подвесном со­стоянии.

    2. В этот день я услышала много обидчивых слов.

    3. Любой поступок заслуживает осуждения.

    4. Все вокруг привлекательно: и близкие и да­лекие холмы.

    5. Студент быстро освоил материал.

    6. Мой брат — человек практический, он не выбрасывает старые вещи.

    7. Мальчик отвечал на вопросы с каким-то ви­новным видом.

    8. В новых кварталах города находятся самые высотные дома.

    9. Она приготовила сытый завтрак.


    << предыдущая страница   следующая страница >>