Программа элективного курса " Business Course" - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка в основе организации изучения курса "Business... 1 130.36kb.
Программа элективного курса разработана в соответствии с требованиями... 1 115.36kb.
Программа и материалы элективного курса для учащихся 10-11 классов... 1 1271.92kb.
Программа элективного курса «Русский язык как средство общения» Высокая... 8 1069.71kb.
Рабочая программа элективного курса «Защита информации» Класс: 9 1 133.97kb.
Программа элективного курса Реализация регионального компонента на... 5 598.23kb.
Программа элективного курса «Моя карьера» 1 306.82kb.
Программа элективного курса по информатике «информационно-коммуникационные... 1 52.89kb.
Программа элективного курса по истории для учащихся 9-х классов «Изображение... 1 165.13kb.
Программа дисциплины «Translation Interpretation» Методические материалы... 11 583.13kb.
Презентация элективного курса «Сам себе спасатель» 1 35.4kb.
Указом Президента Республики Беларусь от 29. 12. 2006г. №760 6 1209.9kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Программа элективного курса " Business Course" - страница №1/1


Программа

элективного курса

Business Course”

Бизнес курс английского языка”

для учащихся 9-х классов.


Составитель:

учитель английского языка

МОУ СОШ №6

Морозова М.Р.


г. Гаврилов – Ям

2005

Пояснительная записка.
Настоящая программа разработана для обеспечения предпрофильной подготовки девятиклассников к обучению на гуманитарном профиле.

В ходе изучения элективного курса учащиеся познакомятся с основами делового общения на иностранном языке, что способствует приобщению к культурным и научным ценностям других народов. Установлению с ними деловых и культурных связей, предполагается более раннее включение изучающих иностранный язык в полноценную коммуникацию на этом языке.

Элективный курс рассчитан на 8 учебных часов и может быть предложен в одной из учебных четвертей. Занятие предполагает, как рассмотрение теоретических вопросов, так и выполнение практических заданий.

Данный курс носит пропедевтический характер по отношению к профильному курсу по английскому языку и повышает вероятность осознанного выбора выпускника основной школы лингвистического направления гуманитарного профиля.

Целью элективного курса “Business Course” “Бизнес курс английского языка” является обучить основам делового общения в устных в письменных формах в типичных ситуациях (знакомство, разговор по телефону, устройство на работу, деловая встреча и т.д.) и формировать интерес к положительной мотивации школьников к лингвистическому направлению.

В числе предметно-ориентированных курсов, элективный курс “Business Course” признан решать следующие задачи:

- дать ученику возможность реализовать свой интерес к лингвистическому направлению;

- создать условия для подготовки к экзаменам по выбору, то есть по предметам гуманитарного цикла;

- развивать интерес к овладению иностранным языком;

- научить учащихся пользоваться нормами и правилами делового общения;

- повышать познавательную активность учащихся;

- способствовать языковому самообразованию;

- обеспечить учащимся более высокий уровень практического обучения иностранному языку.

Содержание элективного курса реализуется по принципам последовательности и системности. Программа курса включает 7 разделов. Содержание курса предполагает обучить основам делового общения в устной и письменной формах. Курс построен на основе принципов интенсивного обучения. Курс опирается на знания, полученные на уроках английского языка, углубляя их и совершенствуя. Каждое занятие представляет собой самостоятельную тему для обсуждения, например: «Визит зарубежного партнера», «Устройство на работу», «Деловое путешествие», «Сокращения еловой корреспонденции», «Прибытие в страну» и др.

Большинство тем не изучались по программе базового курса, а некоторые изучались на уроках, но не так углубленно.

Учащиеся будут знать:

- новую лексику по всем темам курса;

- название профессий на английском языке;

- структуру и основные компоненты визитной карточки;

- формы обращения, благодарности, резюме, благодарственного письма на английском языке;

- форму анкеты для приема на работу;

- как вести себя в поисках работы;

- речевой этикет по теме: «Разговор по телефону»;

- сокращения в деловой корреспонденции;

- речевые клише по темам.

Учащиеся будут уметь:

- участвовать в разговоре по темам курса;

- отбирать нужный языковой материал;

- писать и оформлять деловую корреспонденцию, используя сокращения;

- составлять автобиографию для приема на работу, визитную карточку, анкету при приеме на работу на языке.


Принципы построения курса:

- последовательное изложение материала от простого к сложному;

- обобщение изложенного материала в соответствии с темой занятия;

- принцип деятельного подхода;

- принцип вариативности;

- принцип интенсивного обучения.


Содержание элективного курса «Бизнес курс английского языка» реализуется на основе следующих методов:

- проблемно-поисковый;

- метод обобщения;

- репродуктивный;

- объяснительно-иллюстративный;

- частично-поисковый;

- метод кластера.
Основание элективного курса включает различные формы организации урочных занятий: беседа, круглый стол, дискуссия, практическое занятие, деловая, ролевая игра, зачет.

Критерии успешности занятий по элективному курсу «Бизнес курс английского языка» является:

- повышение уровня владения английского языка и применение его в практической деятельности;

- умение самостоятельно работать с дополнительной литературой (страноведческой, научно-популярной, технической) с учетом профессиональных интересов учащихся.

Данный учебный курс может быть реализован с использованием раздаточного материала по темам дополнительной литературы РО и новых ЛЕ по темам, бланками-образами.
Виды деятельности учащихся:

- составление мини-диалогов;

- подготовка и участие в ролевой игре «В аэропорту»;

- работа со словарем;

- составление своих словарей;

- заполнение визитной карточки, анкеты при приеме на работу, составление автобиографии для приема на работу;

Различные виды чтения: просмотровое, вслух, поисковое, с полым пониманием.
Фомы контроля:

- собеседование;

- зачет диалогов;

- заполнение визитной карточки, анкеты для приема на работу, автобиографии для приема на работу;

- письменный перевод;

- ролевая игра «В аэропорту».



Структура программы.
Данная программа состоит из 8 занятий:


  1. «Визит зарубежного гостя» 1 час.

«The visit of a foreign partner».

2. Формы обращения, благодарности. 1 час.

3. «Job hunting», «Устройство на работу». 1 час.

4. «Formal for letter of Inquiry or Covering» 1 час

«Пример формы запроса/сопроводительного письма»

5. «On a business trip». 1 час.

«Деловое путешествие».

6. «Сокращение в деловой корреспонденции» 1 час.

7. «Arrival». «Прибытие в страну» 1 час.

8. Резервный урок. «Деловой английский». 1 час.


Занятие 1.

«The visit f a foreign partner». 1 час.



  1. Когнитивный компонент.

Визит зарубежного партнера. Встреча в аэропорту, знакомство (приветствие, прощание).

  1. Деятельностный компонент.

Чтение диалогов. Создание диалогов. Слова и выражения по теме. Порядок слов в предложении.

  1. Форма контроля.

Диалог «Знакомство». Разыгрывание ситуаций.

Занятие 2.

«Формы обращения, благодарности». 1 час.


  1. Когнитивный компонент.

Обращения, благодарность, ответы на них. Вопросы о профессии (должности), месте работы.

  1. Деятельностный компонент.

Речевые клише. Беседа о профессии. Название профессий. Практика диалогов.

  1. Форма контроля.

Составление визитной карточки.
Занятие 3 .

«Устройство на работу». 1 час.



  1. Когнитивный компонент.

Форма анкеты для приема на работу. Выдержки из публикаций университета Стони Брук (США), о том, как вести себя в поисках работы.

  1. Деятельностный компонент.

Ситуации «Устройство на работу». Слова и выражения по теме. Чтение выдержек из публикаций университета Стони Брук(США).

  1. Форма контроля.

Составление анкеты при приеме на работу в коммерческую фирму.
Занятие 4.

«Сопроводительное письмо». 1 час.



  1. Когнитивный компонент.

Резюме. Автобиография. Благодарственное письмо.

  1. Дятелностный компонент.

Изучение образцов форм резюме, благодарственного письма. Новые слова, фразы.

  1. Форма контроля.

Составление автобиографии для приема на работу.
Занятие 5.

«Деловое путешествие». 1 час.



  1. Когнитивный компонент.

Правила ведении телефонных разговоров, заказ мест в гостинице, покупка билетов на самолет.

  1. Деятельностный компонент.

Чтение и анализ диалогов. Речевой этикет. Разговор по телефону.

  1. Форма контроля.

Разыгрывание диалогов, ситуаций.
Занятие 6.

«Сокращение в деловой корреспонденции». 1 час.



  1. Когнитивный компонент.

Сокращение в деловой корреспонденции. Различия между английский и американским вариантами английского языка.

  1. Деятельностный компонент.

Работа над списком основных сокращений в деловой корреспонденции. Американский и британский английский в упражнениях.

  1. Форма контроля.

Письменный перевод.
Занятие 7.

«Прибытие в страну». 1 час.



  1. Когнитивный компонент.

В аэропорту, на вокзале. Расписание. Городской транспорт.

  1. Деятельностный компонент.

Работа над надписями и объявлениями в аэропорту, в городе, дорожные указатели, виды городского транспорта.

  1. Форма контроля.

Ролевая игра «В аэропорту».
Занятие 8.

«Деловой английский». 1 час.



  1. когнитивный компонент.

Деловой и разговорный английский в рамках пройденных ситуаций.

  1. Деятельностный компонент.

Создание диалогов по темам курса. Разыгрывание ситуаций.

  1. Форма контроля.

Опрос диалогов. Контроль диалогической речи.
Критерии оценки результативности изучения курса.
Формы текущего контроля – оценки за выполнение речевых ситуаций, за чтение, за диалоги, за переводы, за выполнение письменных заданий – 5 – бальная система оценки.

Итоговый контроль заключается в проведении итога текущих опросов и результатов выполнения заданий, разыгрывание ситуаций в ролевой игре и на итоговом опросе диалогов.



Литература

для учителя и учащихся:



  1. И.С.Богацкий. Н.М.Дюканова

«Бизнес курс английского зыка». Москва, 2003г.

  1. Н.Б.Цибул «Повседневное и деловое общение на английском». Москва, 2002г.

  2. А.Госина «Разговорный английский». Москва, 2004г.

  3. Е.В.Погвинова «I speak English». Ленинград, 1991г.

  4. И.Ф.Федорова «Американский вариант».Тверь, 1992г.

  5. А.О.Ключарев «Russian – English phrase- book». Москва, 1991г.