Программа дополнительного образования - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа по футболу составлена для Детской юношеской спортивной... 1 322.43kb.
Учебная программа по самбо Бюджетное муниципального образовательного... 12 1585.72kb.
Знакомьтесь, это моя лучшая подруга Говоруша 1 82.08kb.
Образовательная программа объединения «Юниорский союз «Дорога» «Лидеры... 1 260.53kb.
Программа по внеурочной деятельности «Кукольный театр» 1 268.74kb.
П. Биокомбинат щмр мо поташникова О. И 5 711.52kb.
Программа «самодеятельный театр кукол» 3 394.1kb.
Программа развития Государственного образовательного учреждения дополнительного... 1 463.92kb.
Дополнительного образования детей 1 244.49kb.
Рабочая программа рассчитана на 312 часов, из них 15 часов теоретических... 1 254.5kb.
В. А. Будкевич 2012 Типовая программа 1 110.86kb.
Урока технологии «Аппликация с использованием косичек. Обезьянка»... 1 114.89kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Программа дополнительного образования - страница №1/1




Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №3

__________Л.Н. Красильникова

Приказ № ______

От «___» ___________ 2009 г.

ПРОГРАММА

дополнительного образования


«БУСИНКА»

( на 1 год обучения)

Педагог дополнительного образования

Валентина Александровна Арютова
г. Семёнов

2009 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная образовательная программа направлена на развитие художественного вкуса, аккуратности, терпения, умения воплощать свои идеи и анализировать собственные ошибки.

Творческое начало и безграничная фантазия заложены в каждом ребёнке. Для реализации своих идей маленький человек очень часто выбирает бисер, который привлекает внимание к себе своей красотой и неповторимостью.

Искусство изготовления изделий из бус, бисера и стекляруса имеют многовековые традиции. Из бисера создавались различные украшения, им вышивали одежду, изготовляли многообразные вещи. В России бисер и стеклярус стали популярны уже в XVIII веке. В XIX веке наступает рассвет бисероплетения в России, а сегодня изделия выполненные вручную из бисера не имеют аналогов и поэтому пользуются большим спросом, как у взрослых, так и у молодёжи.

Воспользовавшись простыми схемами, ребёнок сможет освоить несложные приёмы низания и плетения, выбрать и сделать своими руками красивые и весёлые фенечки - оригинальные, модные и современные наручные украшения, которые станут его гордостью.

Готовое изделие, выполненное своими руками, становится у ребёнка любимым. Дети приучаются ценить труд, изменяется его отношение к поделкам. Возможность изготовления различных изделий из бисера поднимает уровень художественной задачи, и ребёнок вовлекается в активную творческую деятельность. Он старается усовершенствовать свои изделия, сделать их более привлекательными.


ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ – приобщить детей к культурным ценностям; создать возможности для их творческого развития.

ЗАДАЧИ:


  1. Формировать специальные знания, умения, навыки.

  2. Развивать мелкую мускулатуру рук.

  3. Развивать аккуратность, художественный вкус.

  4. Развивать умение видеть и ценить красивое.


КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О КОЛЛЕКТИВЕ


  • Вид группы – профильный

  • Состав группы – переменный

  • Набор детей – свободный, по интересам

  • Форма занятий – групповая

  • Количество обучающихся – 12 человек

  • Возраст учащихся – 1 – 11 класс

  • Количество занятий - 1 час в неделю (38 часов в год)

  • Условия работы педагога – в штате


ОСНОВНЫЕ

НАПРАВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Кружок «Бусинка» имеет художественную направленность, т.е. реализует интересы и способности детей через приобщение их к миру прекрасного, развитие у детей художественного вкуса.


ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КРУЖКЕ:


  • Организация обучения на добровольных началах

  • Комфортный, неформальный характер психологической атмосферы, не регламентированный обязательствами и стандартами



ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ


  1. Беседы

  2. Практические работы

  3. Выставки



УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


  • Материал: бисер, стеклярус, рубленый бисер, бусы, нить для работы с бисером, проволока, леска, фурнитура (замочки, крючки)

  • Инструменты: игла, булавки, ножницы

  • Помещение: классная комната

  • Дидактические, методические материалы: технологические карты, схемы, образцы изделий

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


    1. Развитие художественного вкуса

    2. Участие в школьных и районных выставках



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п\п

Название разделов,

темы

Количество

часов

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие.

Инструктаж по технике безопасности. Правила работы с иглой



1


1







Техника вязания.

25

2

23

2.

Материал и фурнитура. Истории развития бисероплетения.

1

1




3.

Понятие «Ритм». Работа одной иглой.

1




1

4.

Простые фенечки.

1




1

5.

Фенечка «Дорожка»

Фенечки с орнаментом.



1




1

6.

Фенечка «Косичка»

1




1

7.

Ажурные фенечки.

1




1

8.

Работа с двумя иглами.

1




1

9.

Сложные фенечки

1




1

10.

Варианты фенечек.

1




1

11.

Моя фантазия. Самостоятельная работа.

1




1

12-13.

Однорядная цепочка в крестик.


2




2

14.

Инструктаж по технике безопасности. Самостоятельная подготовка рабочего места.

1

1




15-16.

Плетение в крестик с доплётом.

2




2

17-19.

Параллельное плетение в крестик.

3




3

20-22.

Мозаичное плетение.

3




3

23-26.

Ажурная техника.

4




4




Вывязывание изделий.

12




12

27-28.

Цепочка «Луговые цветы»

2




2

29-31.

Колье «Голубая даль»

3




3

32-34.

Колье «Лазурь»

3




3

35-38.

Салфетка «Нарядная»

4




4

Итого:

38

5

33

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА №1


  1. Знакомство с коллективом

  2. Беседа по правилам техники безопасности

  3. Подготовка рабочего места

  4. Обсуждение плана работы на год



СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА №2



  1. Знакомство с материалами и инструментами.

  2. Знакомство с понятие «ритм» в рисунке изделия

  3. Освоение навыка работы с одной иглой

  4. Освоение навыка работы с двумя иглами

  5. Знакомство с приемами бисероплетения:

  • простая и сложная фенечки

  • Однорядное плетение

  • Плетение в крестик

  • Параллельное плетение

  • мозаичное плетение

  • ажурное плетение

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА №3


  1. Знакомство с особенностями создания самостоятельного изделия

  2. Уметь применять основные навыки бисероплетения в самостоятельном изделии

  3. Уметь подбирать нужную цветовую гамму

  4. Уметь начинать и заканчивать изделие самостоятельно

  5. Уметь доводить начатое дело до конца


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ


п\п

Название разделов,

темы

Приёмы и методы

Методический и дидактический материал

Техническое оснащение

Форма занятий

Форма подведения итогов

1.

Вводное занятие.

Инструктаж по технике безопасности. Правила работы с иглой




устное восприятие

конспект

презентация

«Работа с иглой»



лекция

собеседование

2.

Материал и фурнитура. Истории развития бисероплетения.


Наглядный метод

Планы, схемы

Презентация «История бисероплетения»

лекция

Заполнение кроссворда

3.

Понятие «Ритм». Работа одной иглой.


Практический метод

Таблицы, схемы




Практическая работа

Анализирование

4.

Простые фенечки.

Практический метод

Таблицы, схемы




Практическая работа

Анализирование

5.

Фенечки с орнаментом. Фенечка «Дорожка»



Практический метод

Таблицы, схемы




Практическая работа

Анализирование

6.

Фенечка «Косичка»

Практический метод

Таблицы, схемы




Практическая работа

Анализирование

7.

Ажурные фенечки.

Практический метод

Таблицы, схемы




Практическая работа

Выставка работ

8.

Работа с двумя иглами.


Практический метод

Таблицы, схемы




Практическая работа

Анализирование

9.

Сложные фенечки

Практический метод

Таблицы, схемы




Практическая работа

Анализирование

10.

Варианты фенечек.

Практический метод

Таблицы, схемы




Практическая работа

Анализирование

11.

Моя фантазия. Самостоятельная работа.


Индивидуальная работа

Индивидуальные таблицы, схемы




Практическая работа

Выставка работ

12-13.

Однорядная цепочка в крестик.


Практический метод

Таблицы, схемы




Практическая работа

Анализирование

14.

Инструктаж по технике безопасности. Самостоятельная подготовка рабочего места.


устное восприятие, практический метод

конспект

презентация

«Моё рабочее место»»



лекция

собеседование

15-16.

Плетение в крестик с доплётом.


Практический метод

Таблицы, схемы




Практическая работа

Анализирование

17-19.

Параллельное плетение в крестик.


Практический метод

Таблицы, схемы




Практическая работа

Анализирование

20-22.

Мозаичное плетение.

Практический метод

Таблицы, схемы




Практическая работа

Анализирование

23-26.

Ажурная техника.

Практический метод

Таблицы, схемы




Практическая работа

Анализирование

27-28.

Цепочка «Луговые цветы»


Практический метод

Таблицы, схемы




Практическая работа

Анализирование

29-31.

Колье «Голубая даль»


Практический метод

Таблицы, схемы




Практическая работа

Анализирование

32-34.

Колье «Лазурь»

Практический метод

Таблицы, схемы




Практическая работа

Анализирование

35-38.

Салфетка «Нарядная»


Практический метод

Таблицы, схемы




Практическая работа

Выставка работ


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Конституция Российской Федерации. – М: Юрид. лит., 1999 – 96 с.

  2. Н.А.Малышева. Модные фенечки. – М: ОЛМА – 2007, 31 с.

  3. О. Андрианова. Бисер и стеклярус. – М: РОСМЭН – 2007, 32 с.

  4. Л.А.Божко. Бисер для стильных девочек. – М: МАРТИН – 2006, 118 с.

  5. Л.А.Божко. Изделия из бисера. – М: МАРТИН – 2007, 214 с.