Программа дисциплины «Информационные технологии в рекламе» - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 06. Информационные технологии... 1 363.95kb.
Основной образовательной программы 13 2131.78kb.
Образовательная программа «Новые информационные технологии» 1 238.95kb.
Рабочая программа дисциплины «Особенности технологии и организации... 1 264.58kb.
0. Вводная лекция. Предмет и задачи дисциплины Объект, предмет и... 12 1303.48kb.
Учебное пособие Ташкент-2004 Составители преподаватели кафедры «Сетевые... 24 2725.46kb.
Нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие... 1 23.95kb.
Методические рекомендации к лабораторным работам по дисциплине «Интернет-технологии» 8 616.13kb.
Программа дисциплины «Translation Interpretation» Методические материалы... 11 583.13kb.
Планы практических занятий по дисциплине «Современные информационные... 1 104.81kb.
Рабочая программа по технологии для 7 класса разработана на основе... 1 188.38kb.
10 х/б класс. Строение клетки: эукариотическая клетка. Цитоплазма 1 332.34kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Программа дисциплины «Информационные технологии в рекламе» - страница №1/1




Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Информационные технологии в рекламе» для направления 031600.61 «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра




Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет Прикладной политологии
Программа дисциплины «Информационные технологии в рекламе»


для специальности 032401.65 «Реклама» подготовки специалиста


Автор программы:

Абрахимов М.А., ma@crosdigital.ru

Одобрена на заседании кафедры интегрированных коммуникаий «___»____________ 20 г

Зав. Кафедрой: С.А. Зверев.
Рекомендована секцией УМС «Политология» «___»____________ 20 г

Председатель: М.Г. Миронюк


Утверждена УС факультета Прикладной политологии «___»_____________20 г.

Ученый секретарь М.А. Пильгун ________________________ [подпись]

Москва, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для специальности 032401.65 «Реклама» подготовки специалиста

изучающих дисциплину «Информационные технологии в рекламе».

Программа разработана в соответствии с:


  • ФГОС «Реклама», 2000 г.

  • Образовательной программой для специальности 032401.65 «Реклама» подготовки специалиста

  • Рабочим учебным планом университета по для специальности 032401.65 «Реклама» подготовки специалиста, утвержденным в 2011_г.

1Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Информационные технологии в рекламе» является изучение студентами основных аспектов информационных технологий в рекламе, позволяющих грамотно ориентироваться в вопросах получения, обработки, интерпретации необходимой для рекламной деятельности информации и применения соответствующих алгоритмов с целью подготовки содержания и оформления рекламных сообщений, принятия оптимальных решений по проведению рекламных кампаний, оценки эффективности рекламной деятельности.

2Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать характеристики информационных технологий, используемых в рекламе; методы исследования рекламной аудитории и оценки эффективности рекламы; классификацию прикладного программного обеспечения рекламной деятельности и особенности применения различного программного обеспечения на практике; о CRM стратегии; о перспективах развития информационных технологий в рекламе.

  • Уметь пользоваться прикладным программным обеспечением рекламной деятельности на уровне начинающего пользователя.

  • Иметь навыки работы со специализированными компьютерными приложениями, начиная от постановки задачи до решения и грамотной интерпретации результатов: в первую очередь, с программами офисного назначения, создания и публикации электронных документов, подготовки электронных презентаций.



3Место дисциплины в структуре образовательной программы

[Для ГОС:]

Настоящая дисциплина относится к циклу специальных дисциплин и блоку дисциплин – федеральный компонент, обеспечивающих ____ подготовку.

[Для ФГОС:]

Настоящая дисциплина относится к циклу профессиональных?дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих ____ подготовку.

[Для НИУ:]

Для специальности «Реклама» настоящая дисциплина является базовой.



Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • История рекламы

  • Теория рекламы



Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • [Перечислите основные знания и компетенции, которыми должен владеть студент после освоения дисциплин, на которых базируется данная УД]



Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • [Перечислите дисциплины из РУПов/ БУПов для набора студентов, которому назначается ПУД ]

4Тематический план учебной дисциплины



Название темы

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

1-й модуль

1

Характеристика информационных технологий в рекламе

4

2

0

2

2

Исследование рекламной аудитории

6

2

2

2

3

Эффективность рекламы

4

2

0

2

4

Развитие информационных технологий в рекламе

4

2

0

2

5

Прикладное программное обеспечение рекламной деятельности

4

2

0

2

6

Прикладные программы офисного назначения и программы создания и публикации электронных документов

13

4

3

6

7

Программы распознавания символов

5

2

1

2

8

Программы-переводчики

5

2

1

2

9

Программы подготовки электронных презентаций

5

2

1

2

10

Графические редакторы и настольные издательские системы

16

4

4

8

11

Мультимедийные технологии в рекламе

30

8

4

18

Итого по 1 модулю

96

32

16

48

2-й модуль

12

Программное обеспечение для сбора рекламной информации

14

4

2

8

13

Программное обеспечение для анализа рекламной информации

14

4

2

8

14

Программное обеспечение для медиаисследований и медиапланирования

14

4

2

8

15

Учет ценности, сбор и обработка данных

5

2

1

2

16

Программы поддержки принятия решений

5

2

1

2

17

Планировщики

5

2

1

2

18

Программы для сетевой работы и сетевые органайзеры

6

2

2

2

19

Веб-публикация и управление веб-сайтами

5

2

1

2

20

Публикация на дисках CD и DVD, общественных терминалах, а также в Интернете

5

2

1

2

21

Специальное программное обеспечение для размещения рекламного сообщения

5

2

1

2

22

CRM стратегия

12

4

2

6

23

Перспективы развития информационных технологий в рекламе

6

2

0

4

Итого по 2 модулю

96

32

16

48



5Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

1

2

Текущий

Домашнее задание

8 неделя

7 неделя

Письменная работа 7000-9000 знаков

Итоговый

Экзамен




*

Письменный экзамен 90 мин.



5.1Критерии оценки знаний, навыков


Текущий контроль: посещение лекций, работа на семинаре, домашнее задание.

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

Итоговый контроль: письменный экзамен.

Требования к ответу студента соответствуют компетенциям, которые формируются у студента в процессе изучения дисциплины.



6Содержание дисциплины


Раздел представляется в удобной форме (список, таблица). Изложение строится по разделам и темам. Содержание темы может распределяться по лекционным и практическим занятиям.

  1. Характеристика информационных технологий в рекламе

Общие сведения об информационных технологиях в рекламе. Основные требования к информационному обеспечению рекламной деятельности. Программные продукты и современные информационно-коммуникационные технологии, используемые в рекламных исследованиях.

Количество часов аудиторной работы: 2.

Самостоятельная работа (общий объем – 2 часа): закрепление пройденного материала, поиск дополнительной информации.

Литература по разделу:

Базовый учебник: Филинова О.Е. Информационные технологии в рекламе. Москва: КУДИЦ-Образ, 2006. Гл. 1

Макарова Т.В. и др. Основы информационных технологий в рекламе. Москва: Юнити-Дана, 2009.

Далада Е.В. Информационные технологии в рекламе: Конспект лекций. Москва: Издательство МГОУ, 2008.

Грабауров В.А., Грабауров С.В., Гулин В.Н., Лабоцкий В.В. Информационные технологии. Москва: Современная школа, 2006.

Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.




  1. Исследование рекламной аудитории

Методы сбора информации о потенциальной рекламной аудитории. Способы проведения исследований. Последовательность решения различных задач исследования: цель исследования потенциальной рекламной аудитории; постановка задачи исследования; используемые методы, их возможности и ограничения; получение результатов и их интерпретация. Практическое использование результатов исследования в рекламной деятельности.

Количество часов аудиторной работы: 4.

На семинарском занятии предусмотрено рассмотрение кейса и проведение дискуссии о практическом использовании результатов исследования.

Самостоятельная работа (общий объем – 2 часа): подготовка к семинарским занятиям, закрепление пройденного материала, поиск дополнительной информации.



Литература по разделу:

Базового учебника нет.

Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996.


  1. Эффективность рекламы

Способы оценки эффективности рекламного воздействия. Возможности повышения эффективности воздействия на основе современных информационных технологий. Анализ эффективности рекламной деятельности: экспертная оценка с компьютерной обработкой результатов. Оценка согласованности мнения экспертов.

Количество часов аудиторной работы: 2.

Самостоятельная работа (общий объем – 2 часа): закрепление пройденного материала, поиск дополнительной информации.

Литература по разделу:

Базового учебника нет.

Лидовская О. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения. Санкт-Петербург: Питер, 2008.

Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. Москва: Финпресс, 2007.




  1. Развитие информационных технологий в рекламе

Основные направления развития и совершенствования сферы информационного обеспечения рекламной деятельности: правовые аспекты; технические и технологические аспекты; новые организационные формы.

Количество часов аудиторной работы: 2.

Самостоятельная работа (общий объем – 2 часа): закрепление пройденного материала, поиск дополнительной информации.

Литература по разделу:

Базовый учебник: Филинова О.Е. Информационные технологии в рекламе. Москва: КУДИЦ-Образ, 2006. Гл. 1

Макарова Т.В. и др. Основы информационных технологий в рекламе. Москва: Юнити-Дана, 2009.

Далада Е.В. Информационные технологии в рекламе: Конспект лекций. Москва: Издательство МГОУ, 2008.




  1. Прикладное программное обеспечение рекламной деятельности

Основные классификации программного обеспечения рекламной деятельности. Эволюция программного обеспечения рекламной деятельности. Основные принципы выбора программного обеспечения для рекламной деятельности.

Количество часов аудиторной работы: 2.

Самостоятельная работа (общий объем – 2 часа): закрепление пройденного материала, поиск дополнительной информации.

Литература по разделу:

Базовый учебник: Филинова О.Е. Информационные технологии в рекламе. Москва: КУДИЦ-Образ, 2006. Гл. 2




  1. Прикладные программы офисного назначения и программы создания и публикации электронных документов

Прикладные программы офисного назначения: MS Word, MS Excel, MS Office Visio – их преимущества и недостатки. Аналогичные программы семейств OpenOffice.org, Google Docs, Mariner Pak – их преимущества и недостатки. Программы Adobe Reader и Adobe RoboInfo.

Количество часов аудиторной работы: 7.

На семинарском занятии предусмотрено проведение дискуссии и сравнительного анализа продуктов-аналогов.

Самостоятельная работа (общий объем – 6 часов): подготовка к семинарским занятиям, закрепление пройденного материала, поиск дополнительной информации.



Литература по разделу:

Базовый учебник: Филинова О.Е. Информационные технологии в рекламе. Москва: КУДИЦ-Образ, 2006. Гл. 2

Несен А.В. Microsoft Word 2010. От новичка к профессионалу (+ CD-ROM). Москва: Солон-Пресс, 2011.

Глушаков С.В. и др. Miсrosoft Word 2007. Москва: АСТ Москва, 2009.

Уокенбах, Джон. Microsoft Excel 2010. Библия пользователя (+ CD-ROM). Москва: Диалектика, 2011.

Шелз, Игнац. Microsoft Excel 2007. Москва: НТ Пресс, 2009

Лемке, Джуди. Microsoft Office Visio 2007 (+ CD-ROM). Москва: ЭКОМ Паблишерз, 2008.

Пащенко, Игорь. OpenOffice (+ CD-ROM). Москва: Эксмо, 2009.

Surhone, Lambert M. (2010). OpenOffice. org Writer. VDM

Культин Н.Б. и др. OpenOffice.org 3.0 Calc. Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2009.

Google for Seniors: Get Acquainted with Free Google Applications: Google Earth, Maps, Reader, Docs, Sites, Chrome (Computer Books for Seniors series). Visual Steps, 2010.

Mariner Write™. For the Writer in Everyone. User Guide. http://marinersoftware.com/media/userguides/marinerwrite-userguide.pdf

Mariner 5 (Mariner Calc™) User Guide. http://marinersoftware.com/media/userguides/marinercalc-userguide.pdf

Бейкер, Донна Л. Современный самоучитель работы в Adobe Acrobat. Москва: ДМК Пресс, 2008.

Grauer, Robert T. и др. (2007). Exploring MS Office PowerPoint 2007, Comprehensive. Prentice Hall.

Achleitner, Nicole (2010). Software-Usability. VDM.




  1. Программы распознавания символов

Программы распознавания символов: ABBYY FineReader, OmniPage, Readiris, CuneiForm, SILVERCODERS OCR – их отличие и недостатки.

Количество часов аудиторной работы: 3.

На семинарском занятии предусмотрено проведение дискуссии и сравнительного анализа продуктов-аналогов.

Самостоятельная работа (общий объем – 2 часа): подготовка к семинарским занятиям, закрепление пройденного материала, поиск дополнительной информации.



Литература по разделу:

Базовый учебник: Филинова О.Е. Информационные технологии в рекламе. Москва: КУДИЦ-Образ, 2006. Гл. 2

Жадаев А.Г. Сканирование и распознавание текстов. Самоучитель по работе с ABBYY FineReader 10 (+ CD-ROM). Москва: ДМК Пресс, 2010.

Surhone, Lambert M. (2010). OmniPage. VDM

Surhone, Lambert M. (2010). Readiris. VDM

Surhone, Lambert M. (2010). CuneiForm (software). VDM

OCR Server documentation. http://silvercoders.com/en/products/ocr_server/documentation/


  1. Программы-переводчики

Программы-переводчики: PROMT 4U, X-Translator Discovery, Kingsoft PowerWord – их отличие и недостатки.

Количество часов аудиторной работы: 3.

На семинарском занятии предусмотрено проведение дискуссии и сравнительного анализа продуктов-аналогов.

Самостоятельная работа (общий объем – 2 часа): подготовка к семинарским занятиям, закрепление пройденного материала, поиск дополнительной информации.



Литература по разделу:

Базовый учебник: Филинова О.Е. Информационные технологии в рекламе. Москва: КУДИЦ-Образ, 2006. Гл. 2

PROMT 4U версия 9.0 + словари. http://www.e-promt.ru/catalog/program.php?ID=80352&CAT=4052&mode=1

X-Translator Discovery. http://x-translator.translate.ru/discovery.asp




  1. Программы подготовки электронных презентаций

Программы подготовки электронных презентаций: PowerPoint, OpenOffice Impress, Google Docs Presentations – их отличие и недостатки.

Количество часов аудиторной работы: 3.

На семинарском занятии предусмотрено проведение дискуссии и сравнительного анализа продуктов-аналогов.

Самостоятельная работа (общий объем – 2 часа): подготовка к семинарским занятиям, закрепление пройденного материала, поиск дополнительной информации.



Литература по разделу:

Базовый учебник: Филинова О.Е. Информационные технологии в рекламе. Москва: КУДИЦ-Образ, 2006. Гл. 2

Лоу, Дуг. PowerPoint 2010 для чайников. Москва: Вильямс, 2011

Пащенко, Игорь. OpenOffice (+ CD-ROM). Москва: Эксмо, 2009.

Google for Seniors: Get Acquainted with Free Google Applications: Google Earth, Maps, Reader, Docs, Sites, Chrome (Computer Books for Seniors series). Visual Steps, 2010.


  1. Графические редакторы и настольные издательские системы

Графические редакторы: Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, CorelDRAW, PaintShop Photo, Русский Дизайн, OpenOffice Draw, Gimp, Inkscape, Painter 11; КОМПАС-3D – их отличие и недостатки. Настольные издательские системы: Adobe InDesign, Adobe PageMaker, QuarkXPress, MS Publisher, Scribus – их отличие и недостатки.

Количество часов аудиторной работы: 8.

На семинарском занятии предусмотрено проведение дискуссии и сравнительного анализа продуктов-аналогов.

Самостоятельная работа (общий объем – 8 часов): подготовка к семинарским занятиям, закрепление пройденного материала, поиск дополнительной информации.



Литература по разделу:

Базовый учебник: Филинова О.Е. Информационные технологии в рекламе. Москва: КУДИЦ-Образ, 2006. Гл. 2

Adobe Illustrator CS5. Официальный учебный курс (+ CD-ROM). Москва: Эксмо, 2011.

Лендер С. 100% самоучитель Adobe Photoshop CS5 (+ CD-ROM). Москва: Технолоджи-3000, Триумф, 2011.

Пташинский, Владимир. CorelDRAW X5 на 100 %. Санкт-Петербург: Питер, 2011.

Гурский, Юрий и др. CorelDRAW X5. Трюки и эффекты. Санкт-Петербург: Питер, 2011.

McMahon, Ken (2010). PaintShop Photo Pro X3 For Photographers. Focal Press.

Surhone, Lambert M. (2010). OpenOffice. org Draw. VDM

Тимофеев, Сергей. Работа в графическом редакторе GIMP (+ CD-ROM). Москва: ЭКСМО, 2010.

Miller, Frederic P. (2010). Inkscape. VDM

Трейнен-Пендарвис, Шер. Painter X. Это великолепно! (+ CD-ROM). Москва: КУДИЦ-Пресс, 2008.

Герасимов, Анатолий. Самоучитель Компас-3D V12 (+ CD-ROM). Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2011.

Adobe InDesign CS5 (+ CD). Москва: Эксмо, 2011.

Тайц, Александр и др. Adobe PageMaker 7.0. Наиболее полное руководство. Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2005.

Вейнманн, Элейн и др.. QuarkXPress 7/7.3/8.0. Русская версия. Москва: ДМК Пресс, 2011.

Коэн, Сэнди и др. Мастерская компьютерной верстки InDesign и QuarkXpress (+ DVD-ROM). Москва: ДМК Пресс, 2009.

TeachPro Microsoft Publisher 2003. Мультимедийный самоучитель (+ CD-ROM). Москва: Мультимедиа Технологии и Дистанционное Обучение (ММТ и ДО), 2006.

Chen, Alice и др. (2010). Using FREE Scribus Software to Create Professional Presentations: Book Covers, Magazine Covers, Graphic Designs, Posters, Newsletters, Renderings, and More. ArchiteG.




  1. Мультимедийные технологии в рекламе

Мультимедийные технологии в рекламе. Работа со звуком: Adobe Soundbooth, Avid Studio, Movavi AudioSuite –отличие и недостатки программ. Работа с видео: Adobe Premiere Elements, Pinnacle Systems Studio, Corel VideoStudio, MAGIX Видео, Movavi Video Suite, Avid Studio, Nero Multimedia – отличие и недостатки программ. Работа с графикой и анимацией: Macromedia Flash, Adobe After Effects, Adobe Fireworks – отличие и недостатки программ.

Количество часов аудиторной работы: 12.

На семинарском занятии предусмотрено проведение дискуссии и сравнительного анализа продуктов-аналогов.

Самостоятельная работа (общий объем – 18 часов): подготовка к семинарским занятиям, закрепление пройденного материала, поиск дополнительной информации, подготовка домашнего задания.



Литература по разделу:

Базовый учебник: Филинова О.Е. Информационные технологии в рекламе. Москва: КУДИЦ-Образ, 2006. Гл. 2

Adobe Soundbooth CS3. Официальный учебный курс (+ CD-ROM). Москва: Триумф, 2008.

Мерьков, Сергей. Обзор продвинутого видеоредактора Avid Studio. http://www.ixbt.com/divideo/avid-studio-1.shtml

Movavi AudioSuite. http://www.movavi.ru/audiosuite/index.html

Домашний видеомонтаж от Adobe (+ DVD-ROM). Москва: Триумф, 2006.

Столяров А. М. и др. Домашний видеофильм в Corel VideoStudio Pro Х2 (+ CD-ROM). Москва: Эксмо, 2009.

MAGIX Video. Product info. http://www.magix.com/uploads/productinfo/MAGIX-Video-easy-HD-en-US.pdf

Movavi Video Suite. http://www.movavi.ru/suite/

Инглиш, Джеймс. Macromedia Flash 8 (+ CD-ROM). Москва: Эком, 2007.

Переверзев С.И. Анимация в Macromedia Flash МХ (+ CD-ROM). Москва: Бином. Лаборатория знаний, 2009.

Adobe After Effects CS5. Официальный учебный курс (+ DVD-ROM). Москва: Эксмо, 2011.

Adobe Fireworks CS4. Официальный учебный курс (+ CD-ROM). Москва: Эксмо, 2010.


  1. Программное обеспечение для сбора рекламной информации

Программное обеспечение для сбора рекламной информации. Использование специальных программ: особенности выбора в зависимости от целей рекламной кампании и рекламоносителей, их отличие и недостатки.

Количество часов аудиторной работы: 12.

Самостоятельная работа (общий объем – 8 часов): подготовка к семинарским занятиям, закрепление пройденного материала, поиск дополнительной информации, подготовка домашнего задания.

Литература по разделу:

Базовый учебник: Филинова О.Е. Информационные технологии в рекламе. Москва: КУДИЦ-Образ, 2006. Гл. 2

Шарков Ф. И. и др. Социология массовой коммуникации. Учебное пособие. Часть 1. Техника и технология сбора и обработки информации. Москва: Социальные отношения, Перспектива, 2002.

Токарев Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации. Москва: Юристъ, 2001.

Кисляк, Михаил. Методы сбора информации и инструменты анализа. http://www.4p.ru/main/theory/2509/


  1. Программное обеспечение для анализа рекламной информации

Программное обеспечение для анализа рекламной информации: Marketing Analytic, Vortex, SAS, Statistica, SPSS – достоинства и недостатки программ.

Количество часов аудиторной работы: 12.

На семинарском занятии предусмотрено проведение дискуссии и сравнительного анализа продуктов-аналогов.

Самостоятельная работа (общий объем – 8 часов): подготовка к семинарским занятиям, закрепление пройденного материала, поиск дополнительной информации, подготовка домашнего задания.



Литература по разделу:

Базовый учебник: Филинова О.Е. Информационные технологии в рекламе. Москва: КУДИЦ-Образ, 2006. Гл. 2

Шалак В.И. Современный контент-анализ. Приложения в области: политологии, рекламы, социологии, экономики, психологии, культурологии. Москва: Омега-Л, 2004.

Маркетинговые исследования. Статьи по теории и практике маркетинговых исследований. Харьков: Студцентр, 2001.

Кисляк, Михаил. Методы сбора информации и инструменты анализа. http://www.4p.ru/main/theory/2509/

Программный комплекс Marketing Analytic. http://www.curs.ru/products/index.shtml

Vortex. http://socium.ur.ru/?p=soft&n=1

McDaniel, Stephen и др. (2010). SAS For Dummies. Wiley Publishing, Inc

Халафян А.А. Statistica 6. Статистический анализ данных. Москва: Бином-Пресс, 2010.

Вуколов Э.А. Основы статистического анализа. Практикум по статистическим методам и исследованию операций с использованием пакетов Statistica и Excel. Москва: Форум, 2010.

Наследов А. SPSS 19. Профессиональный статистический анализ данных. Санкт-Петербург: Питер, 2011.

Моосмюллер Г. и др. Маркетинговые исследования с SPSS. Москва: Инфра-М, 2011.




  1. Программное обеспечение для медиаисследований и медиапланирования

Программное обеспечение для медиаисследований и медиапланирования. Использование специальных программ: особенности выбора в зависимости от целей рекламной кампании и рекламоносителей, их отличие и недостатки.

Количество часов аудиторной работы: 12.

На семинарском занятии предусмотрено проведение дискуссии и сравнительного анализа продуктов-аналогов.

Самостоятельная работа (общий объем – 8 часов): подготовка к семинарским занятиям, закрепление пройденного материала, поиск дополнительной информации, подготовка домашнего задания.



Литература по разделу:

Базовый учебник: Филинова О.Е. Информационные технологии в рекламе. Москва: КУДИЦ-Образ, 2006. Гл. 2

Климин А.И. Медиапланирование своими силами. Готовые маркетинговые решения. (+ CD). Санкт-Петербург: Питер, 2008.

Щепилов, Константин. Медиаисследования и медиапланирование. Москва: РИП-Холдинг, 2007.

Рязанов Ю. и др. Медиапланирование (+ CD-ROM). Екатеринбург: Уральский рабочий, 2002.

Обзор программ медиапланирования. http://www.eso-online.ru/mediaplanirovanie_1/obzor_programm_1/

Ломжев М.Н. Аудитории средств рекламы. http://www.marketing.spb.ru/mass/pri/2000/05.htm


  1. Учет ценности, сбор и обработка данных

Программное обеспечение для учета ценности, сбора и обработки данных: MS Acces, OpenOffice Base. Использование специальных программ: особенности выбора, их отличие и недостатки.

Количество часов аудиторной работы: 3.

На семинарском занятии предусмотрено проведение дискуссии и сравнительного анализа продуктов-аналогов.

Самостоятельная работа (общий объем – 2 часа): подготовка к семинарским занятиям, закрепление пройденного материала, поиск дополнительной информации.



Литература по разделу:

Базового учебника нет.

Фуллер, Лори Ульрих и др. Access 2010 для чайников. Москва: Вильямс, 2011.

Бекаревич Ю. и др. Самоучитель Access 2010 (+ CD-ROM). Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2011.

Смирнова О.В. Access 2007 на практике. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.

Surhone, Lambert M. (2010). OpenOffice. org Base. VDM




  1. Программы поддержки принятия решений

Необходимость использования программного обеспечения для поддержки принятия решений. Программы поддержки принятия решений: их особенности и недостатки

Количество часов аудиторной работы: 3.

Самостоятельная работа (общий объем – 2 часа): подготовка к семинарским занятиям, закрепление пройденного материала, поиск дополнительной информации.

Литература по разделу:

Базового учебника нет.

Абакаров А.Ш. и др. Диалоговая система поддержки принятия рациональных решений. http://www.treko.ru/show_article_763

Есиков О.В. и др. Автоматизированные информационные системы: методы построения и исследования Модели и методы поддержки принятия решений. 2010.

Баин А.М. Современные информационные технологии систем поддержки принятия решений. Москва: Форум, 2009.

Устинова Г.М. Информационные системы менеджмента. Основные аналитические технологии в поддержке принятия решений. Москва: ДиаСофтЮП.




  1. Планировщики

Необходимость использования программного обеспечения для планирования работ по проекту. Программа MS Project: общие принципы работы.

Количество часов аудиторной работы: 3.

Самостоятельная работа (общий объем – 2 часа): подготовка к семинарским занятиям, закрепление пройденного материала, поиск дополнительной информации.

Литература по разделу:

Базового учебника нет.

Четфилд К. и др. Microsoft Project 2010. Русская версия. Москва: ЭКОМ Паблишерз, 2011.

Куперштейн В. Microsoft Project 2010 в управлении проектами. Самоучитель (+ CD-ROM). Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2010.

Четфилд К. и др. Microsoft Office Project 2007 (+ CD-ROM). Москва: ЭКОМ Паблишерз, 2011.

Культин Н. Инструменты управления проектами. Project Expert и Microsoft Project. Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2010.




  1. Программы для сетевой работы и сетевые органайзеры

Программы для сетевой работы и сетевые органайзеры: MS Outlook, LeaderTask, Novell Open Workgroup, Kerio Connect, Kerio Workspace, Мегаплан Совместная работа, Things Mac – их отличие и недостатки.

Количество часов аудиторной работы: 4.

На семинарском занятии предусмотрено проведение дискуссии и сравнительного анализа продуктов-аналогов.

Самостоятельная работа (общий объем – 2 часа): подготовка к семинарским занятиям, закрепление пройденного материала, поиск дополнительной информации.



Литература по разделу:

Базового учебника нет.

Топорков С. Тонкости и хитрости Microsoft Outlook. Москва: ДМК Пресс, 2010.

Преппернау, Джоан и др. Microsoft Office Outlook 2007. Русская версия (+ CD-ROM). Москва: ЭКОМ Паблишерз, 2007.

Microsoft Office Outlook 2003. Русская версия (+ CD-ROM). Москва: Эком, 2008.

LeaderTask Простое Управление Делами. http://www.leadertask.ru/

Miller, Frederic P. (2010). Kerio Connect. VDM

Спецификация Kerio Workspace. http://www.kerio.ru/sites/default/files/kerio-workspace-datasheet_ru_211.pdf

Сравнение продуктов Kerio Connect и Microsoft Exchange 2007/2010 http://www.kerio.ru/sites/default/files/ConnectvsExchange2007-10-RU.pdf

Мегаплан Совместная работа. http://www.megaplan.ru/products/intranet.html

Оруджалиев А. Things – лучший менеджер задач для Mac OS и iPhone. http://www.prostomac.com/2009/09/things-luchshij-menedzher-zadach-dlya-mac-os-i-iphone/


  1. Веб-публикация и управление веб-сайтами

Web-сайт: реализация возможности имиджевой рекламы компании, поддерживающей рекламы товаров, рекламы при выведении на рынок новых товаров и т.п.. Использование возможностей Web-сайта для проведения пробных рекламных кампаний, изучения (тестирования) аудитории посетителей сайта. Программы для веб-публикации и управления веб-сайтами: Adobe Contribute, Corel Ventura– их отличие и недостатки.

Количество часов аудиторной работы: 3.

На семинарском занятии предусмотрено проведение дискуссии и сравнительного анализа продуктов-аналогов.

Самостоятельная работа (общий объем – 2 часа): подготовка к семинарским занятиям, закрепление пройденного материала, поиск дополнительной информации.



Литература по разделу:

Базового учебника нет.

Горнаков С.Г. Осваиваем популярные системы управления сайтом. Москва: ДМК Пресс, 2009.

Горнаков С.Г. Секреты управления сайтом. Москва: ДМК Пресс, 2010.

Surhone, Lambert M. (2010). Adobe Contribute. VDM

Евдокимов А.Н. Создание публикаций в Corel Ventura 8. Москва: СОЛОН - Р.

Айзенберг Б. Добавьте в корзину. Ключевые принципы повышения конверсии веб-сайта. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2011.

Лавдэй Л. Проектирование прибыльных веб-сайтов. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2011.

Эш, Тим. Повышение эффективности интернет-рекламы. Оптимизация целевых страниц для улучшения конверсии. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2011.


  1. Публикация на дисках CD и DVD, общественных терминалах, а также в Интернете

Использование CD и DVD и общественных терминалов в рекламной деятельности. Программа Adobe Director: общие принципы работы.

Количество часов аудиторной работы: 3.

Самостоятельная работа (общий объем – 2 часа): подготовка к семинарским занятиям, закрепление пройденного материала, поиск дополнительной информации.

Литература по разделу:

Базового учебника нет.

Главенка, Иржи. 45 лучших программ для создания, копирования и обработки CD и DVD. Москва: Наука и техника, 2005.

Белунцов В. Запись CD и DVD. Популярный самоучитель. Санкт-Петербург: Питер, 2005.

Донцов Д. 50 программ для работы с CD и DVD (+CD). Санкт-Петербург: Питер, 2006.

Surhone, Lambert M. (2010). Adobe Director. VDM




  1. Специальное программное обеспечение для размещения рекламного сообщения

Использование специального программного обеспечения: RI-PROMOTION. Необходимость и особенности работа в рамках рекламной деятельности.

Количество часов аудиторной работы: 3.

Самостоятельная работа (общий объем – 2 часа): подготовка к семинарским занятиям, закрепление пройденного материала, поиск дополнительной информации.

Литература по разделу:

Базового учебника нет.

RI-PROMOTION http://www.triz-ri.ru/forum/mess.asp?thr=27502&cat=107&vtk=28071


  1. CRM стратегия

Стратегия взаимоотношения с клиентами. Программное обеспечение поддерживающее CRM стратегию. Классификация CRM программ. Обзор CRM систем. Аналитические CRM. Оперативные CRM системы. Коллаборативные CRM системы.

Количество часов аудиторной работы: 6.

На семинарском занятии предусмотрена работа в малых группах по определению оптимальной CRM для заданных параметров.

Самостоятельная работа (общий объем – 6 часов): подготовка к семинарским занятиям, закрепление пройденного материала, поиск дополнительной информации, подготовка домашнего задания.



Литература по разделу:

Базового учебника нет.

Черкашин П. Стратегия управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). Москва: Бином. Лаборатория знаний, Интернет-университет информационных технологий, 2007.

Кудинов А. и др. CRM. Российская практика эффективного бизнеса. Москва: 1С-Паблишинг, 2009.

Скотт, Джоэл. Microsoft Dynamics CRM 4 для чайников. Москва: Вильямс, 2009.

Lairson, Michael D. (2008). Oracle CRM On Demand Reporting. Osborne Oracle Press.

Мегаплан CRM. http://www.megaplan.ru/products/crm.html


  1. Перспективы развития информационных технологий в рекламе

Основные тренды в развитии рекламной деятельности: новые форматы и технологические решения. Основные направления развития и совершенствования сферы информационного обеспечения рекламной деятельности. Основные тенденции дальнейшей эволюции программного обеспечения рекламной деятельности.

Количество часов аудиторной работы: 2.

Самостоятельная работа (общий объем – 4 часа): закрепление пройденного материала, поиск дополнительной информации.

Литература по разделу:

Базовый учебник: Филинова О.Е. Информационные технологии в рекламе. Москва: КУДИЦ-Образ, 2006. Гл. 1

Макарова Т.В. и др. Основы информационных технологий в рекламе. Москва: Юнити-Дана, 2009.

Далада Е.В. Информационные технологии в рекламе: Конспект лекций. Москва: Издательство МГОУ, 2008.



7Образовательные технологии


На семинарских занятиях закрепляются базовые представления о современных информационных технологиях, применяемых в рекламной деятельности, формируются навыки использования изучаемых технологий при решении конкретных практических задач.

8Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

8.1Тематика заданий текущего контроля


В письменном домашнем задании студент обязан обосновать свой выбор программного продукта или программного комплекса, используя сравнительный анализ не менее трех программных продуктов или программных комплексов одного назначения.

Тему для домашнего задания студент выбирает самостоятельно.


Примерные темы для домашнего задания (1 модуль):

  • Описать и обосновать выбор одного из пакетов офисных программ

  • Описать и обосновать выбор программы для распознавания символов

  • Описать и обосновать выбор программы-переводчика

  • Описать и обосновать выбор программы подготовки электронным презентация

  • Описать и обосновать выбор графического редактора

  • Описать и обосновать выбор программы для работы со звуком

  • Описать и обосновать выбор программы для работы с видео

  • Описать и обосновать выбор программы для работы с анимацией


Примерные темы для домашнего задания (2 модуль):

  • Описать и обосновать концепцию программного обеспечения рекламной деятельности с учетом совместимости информационных продуктов на примере (на выбор):

    • рекламной кампании в сети Интернет

    • рекламной кампании на радио

    • рекламной кампании в печатной прессе

    • уличной рекламной кампании (наружная реклама или BTL)

    • рекламной кампании на телевидении

  • Описать и обосновать выбор программы для сбора рекламной информации

  • Описать и обосновать выбор программы для анализа рекламной информации

  • Описать и обосновать выбор программы для медиаисследований и медипланирования

  • Описать и обосновать выбор программы для учета ценности, сбора и обработки данных

  • Описать и обосновать выбор программы поддержки принятия решений

  • Описать и обосновать выбор программы для сетевой работы

  • Описать и обосновать выбор программы для публикации на CD и DVD



8.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу для самопроверки студентов

  1. Современные информационные технологии в рекламе. Основные требования к информационному обеспечению рекламной деятельности.

  2. Исследование рекламной аудитории: способы проведения и методы обработки результатов

  3. Возможности современных компьютерных технологий по повышению эффективности рекламы. Оценка эффективности.

  4. Основные направления развития и совершенствования сферы информационного обеспечения рекламной деятельности.

  5. Основные классификации программного обеспечения рекламной деятельности. Основные принципы выбора программного обеспечения.

  6. Прикладные программы офисного назначения: сходства и различия, преимущества и недостатки

  7. Программы создания и публикации электронных документов: сходства и различия, преимущества и недостатки

  8. Программы распознавания символов: сходства и различия, преимущества и недостатки

  9. Программы-переводчики: сходства и различия, преимущества и недостатки

  10. Программы подготовки электронных публикация: сходства и различия, преимущества и недостатки

  11. Графические редакторы: сходства и различия, преимущества и недостатки

  12. Настольные издательские системы: сходства и различия, преимущества и недостатки

  13. Программы для работы со звуком: сходства и различия, преимущества и недостатки

  14. Программы для работы с видео: сходства и различия, преимущества и недостатки

  15. Программы для работы с анимацией: сходства и различия, преимущества и недостатки

  16. Программы для сбора рекламной информации: особенности выбора в зависимости от целей рекламной кампании и рекламоносителей

  17. Программы для анализа рекламной информации: сходства и различия, преимущества и недостатки

  18. Программы для медиаисследований и медиапланирования:

  19. Программы поддержки принятия решений: сходства и различия, преимущества и недостатки

  20. Программы для сетевой работы и сетевые органайзеры: сходства и различия, преимущества и недостатки

  21. Программы для веб-публикации и управления веб-сайтами: сходства и различия, преимущества и недостатки

  22. Программы для публикации на CD и DVD: сходства и различия, преимущества и недостатки

  23. Программное обеспечение, поддерживающее стратегию CRM

  24. Основные тренды в развитии информационных технологий, используемых в рекламной деятельности



9Порядок формирования оценок по дисциплине


Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях: активность на занятиях, правильность выполнения заданий, использование дополнительного материала, участие в дискуссиях и групповой работе. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная.

Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов: качество подготовки домашних работ, задания для которых даются на семинарских занятиях, полнота освещения темы, которую студент готовит для выступления на занятии-дискуссии. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Осам. работа.


Результирующая оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Отекущий = n1·Осам. работа + n2·Одз ;
Результирующая оценка за итоговый контроль в форме экзамена выставляется по следующей формуле, где Оэкзамен – оценка за работу непосредственно на экзамене:

Оитоговый = k1·Оэкзамен + k2·Отекущий + k3·Осам. работа + k4·Оаудиторная
На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

На экзамене студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл. Таким образом, результирующая оценка за промежуточный (итоговый) контроль в форме экзамена, получаемая на пересдаче, выставляется по формуле:



Оитоговый = (k1·Оэкзамен + k2·Отекущий + k3·Осам. работа + k4·Оаудиторная) + Одоп.вопрос

10Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

10.1Базовый учебник


Филинова О.Е. Информационные технологии в рекламе. Москва: КУДИЦ-Образ, 2006.

10.2Основная литература


Грабауров В.А. и др. Информационные технологии. Москва: Современная школа, 2006.

Далада Е.В. Информационные технологии в рекламе: Конспект лекций. Москва: Издательство МГОУ, 2008.

Макарова Т.В. и др. Основы информационных технологий в рекламе. Москва: Юнити-Дана, 2009.

Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.



10.3Дополнительная литература


Абакаров А.Ш. и др. Диалоговая система поддержки принятия рациональных решений. http://www.treko.ru/show_article_763

Айзенберг Б. Добавьте в корзину. Ключевые принципы повышения конверсии веб-сайта. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2011.

Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996.

Баин А.М. Современные информационные технологии систем поддержки принятия решений. Москва: Форум, 2009.

Бейкер, Донна Л. Современный самоучитель работы в Adobe Acrobat. Москва: ДМК Пресс, 2008.

Бекаревич Ю. и др. Самоучитель Access 2010 (+ CD-ROM). Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2011.

Белунцов В. Запись CD и DVD. Популярный самоучитель. Санкт-Петербург: Питер, 2005.

Вейнманн, Элейн и др.. QuarkXPress 7/7.3/8.0. Русская версия. Москва: ДМК Пресс, 2011.

Вуколов Э.А. Основы статистического анализа. Практикум по статистическим методам и исследованию операций с использованием пакетов Statistica и Excel. Москва: Форум, 2010.

Герасимов, Анатолий. Самоучитель Компас-3D V12 (+ CD-ROM). Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2011.

Главенка, Иржи. 45 лучших программ для создания, копирования и обработки CD и DVD. Москва: Наука и техника, 2005.

Глушаков С.В. и др. Miсrosoft Word 2007. Москва: АСТ Москва, 2009.

Горнаков С.Г. Осваиваем популярные системы управления сайтом. Москва: ДМК Пресс, 2009.

Горнаков С.Г. Секреты управления сайтом. Москва: ДМК Пресс, 2010.

Гурский, Юрий и др. CorelDRAW X5. Трюки и эффекты. Санкт-Петербург: Питер, 2011.

Домашний видеомонтаж от Adobe (+ DVD-ROM). Москва: Триумф, 2006.

Донцов Д. 50 программ для работы с CD и DVD (+CD). Санкт-Петербург: Питер, 2006.

Евдокимов А.Н. Создание публикаций в Corel Ventura 8. Москва: СОЛОН-Р.

Есиков О.В. и др. Автоматизированные информационные системы: методы построения и исследования Модели и методы поддержки принятия решений. 2010.

Жадаев А.Г. Сканирование и распознавание текстов. Самоучитель по работе с ABBYY FineReader 10 (+ CD-ROM). Москва: ДМК Пресс, 2010.

Инглиш, Джеймс. Macromedia Flash 8 (+ CD-ROM). Москва: Эком, 2007.

Кисляк, Михаил. Методы сбора информации и инструменты анализа. http://www.4p.ru/main/theory/2509/

Климин А.И. Медиапланирование своими силами. Готовые маркетинговые решения. (+ CD). Санкт-Петербург: Питер, 2008.

Коэн, Сэнди и др. Мастерская компьютерной верстки InDesign и QuarkXpress (+ DVD-ROM). Москва: ДМК Пресс, 2009.

Кудинов А. и др. CRM. Российская практика эффективного бизнеса. Москва: 1С-Паблишинг, 2009.

Культин Н. Инструменты управления проектами. Project Expert и Microsoft Project. Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2010.

Культин Н.Б. и др. OpenOffice.org 3.0 Calc. Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2009.

Куперштейн В. Microsoft Project 2010 в управлении проектами. Самоучитель (+ CD-ROM). Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2010.

Лавдэй Л. Проектирование прибыльных веб-сайтов. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2011.

Лемке, Джуди. Microsoft Office Visio 2007 (+ CD-ROM). Москва: ЭКОМ Паблишерз, 2008.

Лендер С. 100% самоучитель Adobe Photoshop CS5 (+ CD-ROM). Москва: Технолоджи-3000, Триумф, 2011.

Лидовская О. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения. Санкт-Петербург: Питер, 2008.

Ломжев М.Н. Аудитории средств рекламы. http://www.marketing.spb.ru/mass/pri/2000/05.htm

Лоу, Дуг. PowerPoint 2010 для чайников. Москва: Вильямс, 2011.

Маркетинговые исследования. Статьи по теории и практике маркетинговых исследований. Харьков: Студцентр, 2001.

Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. Москва: Финпресс, 2007.

Мегаплан Совместная работа. http://www.megaplan.ru/products/intranet.html

Мегаплан CRM. http://www.megaplan.ru/products/crm.html

Мерьков, Сергей. Обзор продвинутого видеоредактора Avid Studio. http://www.ixbt.com/divideo/avid-studio-1.shtml

Моосмюллер Г. и др. Маркетинговые исследования с SPSS. Москва: Инфра-М, 2011.

Наследов А. SPSS 19. Профессиональный статистический анализ данных. Санкт-Петербург: Питер, 2011.

Несен А.В. Microsoft Word 2010. От новичка к профессионалу (+ CD-ROM). Москва: Солон-Пресс, 2011.

Обзор программ медиапланирования. http://www.eso-online.ru/mediaplanirovanie_1/obzor_programm_1/

Оруджалиев А. Things – лучший менеджер задач для Mac OS и iPhone. http://www.prostomac.com/2009/09/things-luchshij-menedzher-zadach-dlya-mac-os-i-iphone/

Пащенко, Игорь. OpenOffice (+ CD-ROM). Москва: Эксмо, 2009.

Переверзев С.И. Анимация в Macromedia Flash МХ (+ CD-ROM). Москва: Бином. Лаборатория знаний, 2009.

Преппернау, Джоан и др. Microsoft Office Outlook 2007. Русская версия (+ CD-ROM). Москва: ЭКОМ Паблишерз, 2007.

Программный комплекс Marketing Analytic. http://www.curs.ru/products/index.shtml

Пташинский, Владимир. CorelDRAW X5 на 100 %. Санкт-Петербург: Питер, 2011.

Рязанов Ю. и др. Медиапланирование (+ CD-ROM). Екатеринбург: Уральский рабочий, 2002.

Скотт, Джоэл. Microsoft Dynamics CRM 4 для чайников. Москва: Вильямс, 2009.

Смирнова О.В. Access 2007 на практике. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.

Спецификация Kerio Workspace. http://www.kerio.ru/sites/default/files/kerio-workspace-datasheet_ru_211.pdf

Сравнение продуктов Kerio Connect и Microsoft Exchange 2007/2010 http://www.kerio.ru/sites/default/files/ConnectvsExchange2007-10-RU.pdf

Столяров А. М. и др. Домашний видеофильм в Corel VideoStudio Pro Х2 (+ CD-ROM). Москва: Эксмо, 2009.

Тайц, Александр и др. Adobe PageMaker 7.0. Наиболее полное руководство. Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2005.

Тимофеев, Сергей. Работа в графическом редакторе GIMP (+ CD-ROM). Москва: ЭКСМО, 2010.

Токарев Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации. Москва: Юристъ, 2001.

Топорков С. Тонкости и хитрости Microsoft Outlook. Москва: ДМК Пресс, 2010.

Трейнен-Пендарвис, Шер. Painter X. Это великолепно! (+ CD-ROM). Москва: КУДИЦ-Пресс, 2008.

Уокенбах, Джон. Microsoft Excel 2010. Библия пользователя (+ CD-ROM). Москва: Диалектика, 2011.

Устинова Г.М. Информационные системы менеджмента. Основные аналитические технологии в поддержке принятия решений. Москва: ДиаСофтЮП.

Фуллер, Лори Ульрих и др. Access 2010 для чайников. Москва: Вильямс, 2011.

Халафян А.А. Statistica 6. Статистический анализ данных. Москва: Бином-Пресс, 2010.

Черкашин П. Стратегия управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). Москва: Бином. Лаборатория знаний, Интернет-университет информационных технологий, 2007.

Четфилд К. и др. Microsoft Office Project 2007 (+ CD-ROM). Москва: ЭКОМ Паблишерз, 2011.

Четфилд К. и др. Microsoft Project 2010. Русская версия. Москва: ЭКОМ Паблишерз, 2011.

Шалак В.И. Современный контент-анализ. Приложения в области: политологии, рекламы, социологии, экономики, психологии, культурологии. Москва: Омега-Л, 2004.

Шарков Ф. И. и др. Социология массовой коммуникации. Учебное пособие. Часть 1. Техника и технология сбора и обработки информации. Москва: Социальные отношения, Перспектива, 2002.

Шелз, Игнац. Microsoft Excel 2007. Москва: НТ Пресс, 2009

Щепилов, Константин. Медиаисследования и медиапланирование. Москва: РИП-Холдинг, 2007.

Эш, Тим. Повышение эффективности интернет-рекламы. Оптимизация целевых страниц для улучшения конверсии. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2011.

Adobe After Effects CS5. Официальный учебный курс (+ DVD-ROM). Москва: Эксмо, 2011.

Adobe Fireworks CS4. Официальный учебный курс (+ CD-ROM). Москва: Эксмо, 2010.

Adobe Illustrator CS5. Официальный учебный курс (+ CD-ROM). Москва: Эксмо, 2011.

Adobe InDesign CS5 (+ CD). Москва: Эксмо, 2011.

Adobe Soundbooth CS3. Официальный учебный курс (+ CD-ROM). Москва: Триумф, 2008.

LeaderTask Простое Управление Делами. http://www.leadertask.ru/

Microsoft Office Outlook 2003. Русская версия (+ CD-ROM). Москва: Эком, 2008.

Movavi AudioSuite. http://www.movavi.ru/audiosuite/index.html

Movavi Video Suite. http://www.movavi.ru/suite/

PROMT 4U версия 9.0 + словари. http://www.e-promt.ru/catalog/program.php?ID=80352&CAT=4052&mode=1

RI-PROMOTION http://www.triz-ri.ru/forum/mess.asp?thr=27502&cat=107&vtk=28071

TeachPro Microsoft Publisher 2003. Мультимедийный самоучитель (+ CD-ROM). Москва: Мультимедиа Технологии и Дистанционное Обучение (ММТ и ДО), 2006.

X-Translator Discovery. http://x-translator.translate.ru/discovery.asp
На английском языке:

Chen, Alice и др. (2010). Using FREE Scribus Software to Create Professional Presentations: Book Covers, Magazine Covers, Graphic Designs, Posters, Newsletters, Renderings, and More. ArchiteG.

Google for Seniors: Get Acquainted with Free Google Applications: Google Earth, Maps, Reader, Docs, Sites, Chrome (Computer Books for Seniors series). Visual Steps, 2010.

Grauer, Robert T. и др. (2007). Exploring MS Office PowerPoint 2007, Comprehensive. Prentice Hall.

Lairson, Michael D. (2008). Oracle CRM On Demand Reporting. Osborne Oracle Press.

MAGIX Video. Product info. http://www.magix.com/uploads/productinfo/MAGIX-Video-easy-HD-en-US.pdf

Mariner 5 (Mariner Calc™) User Guide. http://marinersoftware.com/media/userguides/marinercalc-userguide.pdf

Mariner Write™. For the Writer in Everyone. User Guide. http://marinersoftware.com/media/userguides/marinerwrite-userguide.pdf

McDaniel, Stephen и др. (2010). SAS For Dummies. Wiley Publishing, Inc

McMahon, Ken (2010). PaintShop Photo Pro X3 For Photographers. Focal Press.

Miller, Frederic P. (2010). Inkscape. VDM

Miller, Frederic P. (2010). Kerio Connect. VDM

OCR Server documentation. http://silvercoders.com/en/products/ocr_server/documentation/

Surhone, Lambert M. (2010). Adobe Contribute. VDM

Surhone, Lambert M. (2010). Adobe Director. VDM

Surhone, Lambert M. (2010). CuneiForm (software). VDM

Surhone, Lambert M. (2010). OmniPage. VDM

Surhone, Lambert M. (2010). OpenOffice. org Base. VDM

Surhone, Lambert M. (2010). OpenOffice. org Draw. VDM

Surhone, Lambert M. (2010). OpenOffice. org Writer. VDM

Surhone, Lambert M. (2010). Readiris. VDM

Vortex. http://socium.ur.ru/?p=soft&n=1


На немецком языке:

Achleitner, Nicole (2010). Software-Usability. VDM.



10.4Справочники, словари, энциклопедии


Слепов Н.Н. Англо-русский толковый словарь сокращений в области связи, компьютерных и информационных технологий / Acronyms and Abbreviations: An English-Russian Dictionary for Communications, Computer and Information Sciences. Москва: Радио и связь, 2005.

10.5Программные средства


Для успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства:

  • OpenOffice.org

  • Google Docs

  • Adobe Reader

  • Miсrosoft Office 2007

Также при подготовке домашних заданий студент должен использовать программное обеспечение, которому посвящено его домашнее задание.

11Материально-техническое обеспечение дисциплины


Для лекционных и семинарских занятий используется проектор.

Автор М.А. Абрахимов