Программа дисциплины "Физическая культура" для студентов всех направлений - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа по предмету: «Физическая культура» Тема: «Прикладная физическая... 1 216.72kb.
Программа дисциплины «Культура и политика»  для направления 030200. 1 203.62kb.
Программа дисциплины «Translation Interpretation» Методические материалы... 11 583.13kb.
Программа дисциплины Управление бизнес-процессами для студентов четвертого... 1 172.33kb.
Рабочая программа дисциплины анатомия центральной нервной системы... 3 912.21kb.
3 Компетенции выпускника, формируемые ооп впо 1 127.04kb.
Программа дисциплины «Организация, подготовка и презентация социологического... 4 328.86kb.
Рабочая программа дисциплины безопасность жизнедеятельности направление... 2 694.81kb.
И. Н. Новикова программа учебной дисциплины мо 751 2 303.13kb.
Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)»  для направления... 1 405.49kb.
Программа дисциплины «Информационные технологии в рекламе» 1 355.69kb.
Инструкция жки экран. На изображении показаны все сегменты жки экрана. 1 196.78kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Программа дисциплины "Физическая культура" для студентов всех направлений - страница №3/3


Методические указания для студентов

При занятиях физическими упражнениями необходимо соблюдать основные принципы физического воспитания:



  • принцип доступности;

  • принцип систематичности;

  • принцип динамичности, постепенности.

Принцип доступности. Этот принцип обязывает строго учитывать возрастные и половые особенности, уровень подготовленности, а также индивидуальные различия в физических и психических способностях.

Доступность не означает отсутствие трудностей в учебно-тренировочном процессе, а предполагает посильную меру этих трудностей, которые могут быть успешно преодолены. Занимающийся в этом процессе — не пассивный субъект, а активно действующее лицо. Полное соответствие между возможностями и трудностями при мобилизации всех сил занимающегося и означает оптимальную меру доступности.

Конкретные данные о возможностях занимающихся преподаватель или тренер получает путем тестирования и систематического врачебного контроля. Вот, почему в начале каждого учебного года в высшем учебном заведении программой по физической культуре предусмотрено тестирование студентов в основных упражнениях, характеризующих их физическую подготовленность: в скоростно-силовых упражнениях, в упражнениях «на выносливость» и силу основных мышечных групп.

Таким образом, принцип доступности в практике физического воспитания студентов предусматривает определение посильного упражнения, задания, оптимальных методических условий для их реализации.

Принцип систематичности. Принцип систематичности — это прежде всего регулярность занятий, рациональное чередование нагрузок и отдыха.

Регулярность занятий предполагает рациональное чередование психофизических нагрузок и отдыха. Любая нагрузка имеет четыре фазы: расходование энергии, восстановление, сверхвосстановление, возвращение к исходному уровню.

Именно необходимостью соблюдать принцип систематичности объясняется программное требование по дисциплине «Физическая культура» — регулярное посещение всех занятий, предусмотренных учебным расписанием.

Принцип систематичности при проведении учебно-тренировочных занятий во многом обеспечивает преемственность и последовательность в освоении учебного материала.

Принцип систематичности обеспечивает непрерывность учебно-тренировочного процесса при оптимальном чередовании нагрузок и отдыха.

Путем сверхвосстановления израсходованных энергетических веществ и обновления белковых структур создается основа отставленного эффекта выполненной работы. Данное положение и раскрывает суть совершенствования функциональных систем организма (повышение тренированности) под влиянием систематических (регулярных) целенаправленных учебных занятий-тренировок. Необходимо, однако, учитывать, что если за тренировочным занятием последует слишком большой перерыв, то указанный эффект в той или иной мере постепенно утрачивается (редукционная фаза). Это относится, прежде всего, к уровню работоспособности (сформированные умения и навыки сохраняются в течение более длительного времени). Стало быть, интервал отдыха должен заканчиваться раньше, чем наступает редукционная фаза. Это положение подчеркивает важность принципа систематичности и одной из его сторон — непрерывности учебно-тренировочного процесса.

Повторяемость и вариативность в применении различных упражнений и заданий в оптимальных временных отрезках также являются обязательными составляющими принципа непрерывности.

Фактор повторяемости в физическом воспитании выражен в большей мере, чем в других видах воспитания. Это объясняется специфическими закономерностями приобретения и закрепления умений и навыков, совершенствования форм и функций организма.

Не меньшее значение имеет и вариативность, т.е. видоизменение упражнений, динамичности нагрузок, обновление форм и содержания занятий без изменения их целевой направленности. Это разнообразит учебно-тренировочный процесс, снижает психологические перегрузки, возникающие при выполнении однообразных заданий.

Последовательность в освоении учебно-тренировочных заданий и учебного материала в рамках одного занятия, многомесячного и многолетнего процесса физического воспитания также является одной из сторон принципа систематичности. Общая последовательность (в многомесячном и многолетнем аспекте) определятся логикой перехода от широкого общего физического образования к более углубленным специализированным занятиям. В многолетнем плане на общую последовательность оказывают влияние и особенности возрастного развития человека.

Принцип динамичности, постепенности. Принцип динамичности, или постепенного повышения требований, заключается в постановке все более трудных заданий по мере выполнения предыдущих. Это выражается в постепенном усложнении двигательных задач, в нарастании объема и интенсивности нагрузок (при соблюдении принципа доступности). При реализации принципа динамичности предусматривается регулярно обновлять учебный материал, а также увеличивать объем и интенсивность нагрузок. Без обновления упражнений не овладеть широким кругом умений и навыков — координационной основой для освоения новых, более сложных двигательных заданий.

Ответные реакции организма на одну и ту же нагрузку не остаются неизменными. По мере приспособления к нагрузке уменьшаются вызываемые ею биологические сдвиги. Под воздействием привычной нагрузки происходит адаптация, а значит, экономизация функции: возможности организма, возросшие в результате приспособления к неизменной работе, позволяют ему выполнить ту же работу с меньшим напряжением. В этом состоит биологический смысл адаптации к нагрузкам.
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Практические занятия проводятся в четырёх специализированных аудиториях: спортивный зал для игровых видов спорта, зал для настольного тенниса, зал ЛФК, тренажёрный зал.

Спортивный зал для игровых видов спорта оборудован: баскетбольными щитами, волейбольными стойками и сеткой, воротами для мини футбола и гандбола, гимнастическими скамейками, шведскими стенками и навесными на них перекладинами, гимнастической перекладиной, параллельными брусьями. В том числе, используется следующий инвентарь: мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные и гандбольные, ракетки и воланы для бадминтона, гимнастические маты и коврики, скакалки.

Зал для настольного тенниса оборудован: столами для настольного тенниса, гимнастическими скамейками, зеркальной стеной, пожарной выкидной эвакуационной лестницей и страховочными системами. Используются ракетки для настольного тенниса, гимнастические коврики, мячи для фитбола.

Зал ЛФК оборудован: тремя зеркальными стенами, гимнастическими скамейками, аудиоаппаратурой. Используются гимнастические коврики и маты, мячи для фитбола, скакалки, гимнастические палки, медболы, обручи, гантели.



Тренажёрный зал оборудован: тренажёром гребца, велотренажёром, тренажёрной беговой дорожкой, шаговым тренажёром, универсальным силовым тренажёром. Используются: гантели, штанги с прямым грифом и изогнутым, гимнастические коврики, гимн. палки.

  1. Протокол согласования с другими дисциплинами основной образовательной программы

№ п/п

Наименование дисциплин, определяющих межпредметные связи

Кафедра

Ф.И.О. ведущего преподавателя

Подпись



Безопасность жизнедеятельности

ОПиТД

Маршанская О.В.






Основы социальной медицины

СТ

Рузова Л.А.




12. Дополнения и изменения к рабочей учебной программе
Изменения к рабочей программе на 200__ /__ уч. год.
В рабочую учебную программу вносятся следующие изменения:


№ п/п

Исключить

Включить




Тема

Вид занятий

Объедин. часов

Тема

Вид занятий

Объедин. часов








































































































































































Изменения рабочей учебной программы рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «________________»

«___» _____________200__г.
Протокол от ________________ № _________
Зав. кафедрой _____________________________
Изменения рабочей учебной программы пересмотрены и утверждены НМС по _____________________
Протокол от ________________ № _________

Председатель НМС ______________________________________


Внесенные изменения утверждаю:

Проректор по УР и КО

к.э.н., доцент ____________ О. Н. Наумова «___»___________200__г.

Поволжский государственный университет сервиса

Институт (факультет) ________________

Технологическая карта дисциплины «____________»

кафедра «_____________________________________»

преподаватель ______________________________, направление _______ «____________________»




Виды контрольных точек

Кол-во контр. точек

Кол-во баллов за 1 контр. точку

Срок прохождения контрольных точек

зач.

неделя



сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16







1

Обязательные:

1.1

Посещение лекций


























































1.2

Работа на практических занятиях


























































1.3

Промежуточное тестирование


























































1.4

Реферат


























































1.5

Итоговое тестирование


























































2

Творческий рейтинг:

2.1

Научно-иссл. работа




























































































































Зачет / экзамен


























































Преподаватель ______________________________ Согласовано: зав. кафедрой_______________________________




<< предыдущая страница