Программа дисциплины "Физическая культура" для студентов всех направлений - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа по предмету: «Физическая культура» Тема: «Прикладная физическая... 1 216.72kb.
Программа дисциплины «Культура и политика»  для направления 030200. 1 203.62kb.
Программа дисциплины «Translation Interpretation» Методические материалы... 11 583.13kb.
Программа дисциплины Управление бизнес-процессами для студентов четвертого... 1 172.33kb.
Рабочая программа дисциплины анатомия центральной нервной системы... 3 912.21kb.
3 Компетенции выпускника, формируемые ооп впо 1 127.04kb.
Программа дисциплины «Организация, подготовка и презентация социологического... 4 328.86kb.
Рабочая программа дисциплины безопасность жизнедеятельности направление... 2 694.81kb.
И. Н. Новикова программа учебной дисциплины мо 751 2 303.13kb.
Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)»  для направления... 1 405.49kb.
Программа дисциплины «Информационные технологии в рекламе» 1 355.69kb.
Инструкция жки экран. На изображении показаны все сегменты жки экрана. 1 196.78kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Программа дисциплины "Физическая культура" для студентов всех направлений - страница №2/3

Обязательная итоговая аттестация по физической культуре

Условием допуска является выполнение обязательных тестов по общефизической и профессионально-прикладной физической подготовке, предусмотренных в течение последнего семестра обучения не ниже "удовлетворительно".

Итоговая аттестация проводится в форме тестирования на ПК по теоретическому и методическому разделам программы.

Студент, завершивший обучение по дисциплине "Физическая культура", должен обнаружить знание по теоретическому и методическому разделам, общую и специальную физическую подготовленность, соответствующие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по данной обязательной дисциплине. Студенты, временно освобожденные от практических занятий по состоянию здоровья, оцениваются по результатам подготовки и защиты тематических рефератов и тестирования на ПК по теоретическому и методическому разделам программы.



Вопросы к дифференцированному зачёту по дисциплине “Физическая культура”


  1. Физическая культура – как часть общечеловеческой культуры.

  2. Компоненты физической культуры: спорт; физическое воспитание; физическое развитие; профессионально-прикладная физическая культура; оздоровительно-реабилитационная физическая культура; фоновые виды физической культуры; средства физической культуры.

  3. Физическая культура и спорт как средства сохранения и укрепления здоровья студентов, их физического и спортивного совершенствования.

  4. Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту.

  5. Организм как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система.

  6. Представление о строении опорно-двигательного аппарата и о мышечной системе (функции поперечно-полосатой и гладкой мускулатуры).

  7. Гипокинезия и гиподинамия.

  8. Представление об обмене белков и углеводов и их роль в мышечной деятельности. Представление о водном обмене в процессе мышечной работы.

  9. Сердце как главный орган кровеносной системы (строение и функции). Представление о сердечно-сосудистой системе.

  10. Кислородный запрос, максимальное его потребление и кислородный долг.

  11. Понятие “здоровье”, его содержание и критерии.

  12. Образ жизни студентов и его влияние на здоровье.

  13. Здоровье в иерархии потребностей и ценностей культурного человека.

  14. Физическое самовоспитание и совершенствование – как условие здорового образа жизни.

  15. Изменение работоспособности в течение рабочего дня, учебной недели, по семестрам и в целом за учебный год.

  16. Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов в экзаменационный период.

  17. Использование “малых форм” физической культуры в режиме учебного труда студентов.

  18. Методические принципы физического воспитания.

  19. Методы физического воспитания.

  20. Общие основы обучения движениям.

  21. Физические качества и их развитие.

  22. Формирование психических качеств личности в процессе физического воспитания.

  23. Общая и специальная физическая подготовка, ее цели и задачи.

  24. Спортивная подготовка, ее цели и задачи.

  25. Структура подготовленности спортсмена (техническая, физическая, тактическая, психическая).

  26. Интенсивность физических нагрузок. Зоны интенсивности нагрузок по ЧСС.

  27. Возможность и условия коррекции физического развития и телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта.

  28. Формы занятий физическими упражнениями. Построение и структура учебно-тренировочного занятия. Общая и моторная плотность занятия.

  29. Оптимальная двигательная активность и ее воздействие на здоровье и ра-ботоспособность.

  30. Формы и содержание самостоятельных занятий. Возрастные особенности содержания занятий. Особенности занятий для женщин.

  31. Планирование объема и интенсивности физических упражнений с учетом умственной учебной нагрузки.

  32. Управление самостоятельными занятиями. Определение цели. Учет инди- видуальных особенностей.

  33. Предварительный, текущий и итоговый учет тренировочной нагрузки и корректировка тренировочных планов.

  34. Граница интенсивности физической нагрузки для лиц студенческого возраста. Взаимосвязь между интенсивностью занятий и ЧСС. Признаки чрезмерной нагрузки.

  35. Пульсовые режимы рациональной тренировочной нагрузки для лиц студенческого возраста.

  36. ЧСС/ПАНО у лиц разного возраста.

  37. Гигиена самостоятельных занятий. Питание, питьевой режим, уход за кожей. Элементы закаливания. Места занятий, одежда, обувь, профилактика травматизма.

  38. Определение понятия «спорт». Его принципиальное отличие от других видов занятий физическими упражнениями.

  39. Массовый спорт, его цели и задачи. Спорт высших достижений.

  40. Студенческий спорт, его организационные особенности.

  41. Спортивные соревнования как средство и метод общефизической профессионально-прикладной, спортивной подготовки и контроля их эффективности.

  42. Основные мотивационные варианты и обоснование индивидуального выбора студентом вида спорта или систем физических упражнений.

  43. Выбор видов спорта для укрепления здоровья, коррекции недостатков физического развития и телосложения.

  44. Выбор видов спорта и упражнений для повышения функциональных возможностей организма.

  45. Выбор видов спорта и упражнений для активного отдыха.

  46. Выбор видов спорта и упражнений для подготовки к будущей профессиональной деятельности.

  47. Выбор видов спорта для достижения наивысших спортивных результатов.

  48. Краткая характеристика основных групп видов спорта и современных систем физических упражнений, преимущественно развивающих: выносливость; силу; скоростно-силовые качества и быстроту; гибкость; координацию движений (ловкость).

  49. Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.

  50. Виды диагностики, ее цели и задачи.

  51. Врачебный контроль как условие допуска к занятиям физической культурой и спортом, его содержание и периодичность.

  52. Методы стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития и физической подготовленности.

  53. Самоконтроль, его цели, задачи и методы исследования. Дневник самоконтроля. Субъективные и объективные показатели самоконтроля.

  54. Определение нагрузки по показаниям пульса, жизненной емкости легких и частоте дыхания. Оценка тяжести нагрузки по субъективным показателям.

  55. Определение понятия ППФП, ее цели и задачи.

  56. Основные факторы, определяющие содержание ППФП студентов.

  57. Методика подбора средств ППФП студентов. Организация и формы ППФП.

  58. Производственная физическая культура, ее цели и задачи.

  59. Методические основы производственной физической культуры.

  60. Производственная физическая культура в рабочее время.

  61. Методика составления комплексов упражнений в различных видах производственной гимнастики и определение их места в течение рабочего дня.

  62. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры.

  63. Влияние индивидуальных особенностей, географо-климатических факторов на содержание производственной физической культуры специалистов.

  64. Роль личности руководителя во внедрении физкультуры в производственный коллектив.

Тесты определения физической подготовленности студентов 1-3 курсов всех направлений подготовки


Уровень

подготовленности
Тесты

Юноши

Девушки

Низкий
3 балла

Ниже среднего

4 балла

Средний
5 баллов

Выше среднего

6 баллов

Высокий
8 баллов

Низкий
3 балла

Ниже среднего

4 балла

Средний
5 баллов

Выше среднего

6 баллов

Высокий
8 баллов

Обязательные тесты осеннего и весеннего семестров

1. а Бег 100 м*

14,6

14,3

14,0

13,8

13,2

18,7

17,9

17,0

16,0

15,7

1. б Прыжки через скакалку (за 1 мин)*

70

85

100

115

130

80

95

110

125

140

2. Бег 3000/2000

вес до 85/70 кг

вес более 85/70 кг


14,30

15,30


13,50

14,40


13,10

13,50


12,35

13,10


12,00

12,30


12,15

13,15


11,50

12,40


11,20

11,55


10,50

11,20


10,15

10,35

3.а Подтягивания на перекладине*

вес до 85 кг

вес более 85 кг



5

2



7

4



9

7



12

10



15

12
















3.б Отжимания в упоре на брусьях*

Вес до 85 кг

Вес более 85 кг



5

2



7

4



9

7



12

10



15

12
















3. Отжимания в упоре лежа

Вес до 70 кг

Вес более 70 кг


















5

3



7

5



9

7



12

10



15

12

Тесты текущего контроля осенний семестр

1. Удержание туловища в и.п. лежа на животе


60 сек


1 мин 15



1 мин 30


1 мин 45


2 мин


60 сек


1 мин 15



1 мин 30


1 мин 45


2 мин

2. Поднимание туловища


20


30


40


50


60


20


30


40


50


60

Тесты текущего контроля весенний семестр

1. Опускание ног в и.п. лежа на спине


20


30


40


50


60


20


30


40


50


60

2. Наклон вперед в и.п. сед ноги врозь (гибкость)



- 10 см



-5 см



0 см



+ 5 см



+ 10 см



-10см



- 5 см



0 см



+ 5 см



+10 см

* тест может быть заменен на предложенный ниже
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

Рекомендуемая литература:

Основная


  1. Барчуков И.С. Физическая культура: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. 4-е изд., испр.: – М.: Академия, 2011. – 528 с.

  2. Спортивные игры: совершенствование спортивного мастерства: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексанов; Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю. М. Портнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 400 с.

  3. Кувшинов О.Н. Курс лекций по дисциплине по физическая культура (I часть). - Тольятти: Изд.-во ПВГУС, 2010.

  4. Коновалова Л.А. Курс лекций по дисциплине по физическая культура (II часть). - Тольятти: Изд.-во ПВГУС, 2010.

Дополнительная




  1. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. – М.: Гардарики, 2005. – 448 с.

  2. Грачёв О.К. Физическая культура: Учебное пособие/ Под.ред. доц. Е.В. Харламова. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 464 с.

  3. Админ И.В. Определение физической работоспособности. – М.: Медицина, 1990.

  4. Барсукова Г.А. Настольный теннис. – М.: Ф и С, 1989.

  5. Белов В.И. Энциклопедия здоровья. Молодость до ста лет: Справ. Изд. – М.: Химия, 1993. – 400 с.

  6. Бердников И.Г. Массовая физическая культура в вузе. – М.: 1991.

  7. Бирюков А.А. Баня и массаж. – Мн.: Полымя, 2001. – 304 с.

  8. Виноградов П.А., Душанин А.П., Жолдак В.И. Основы физической культуры и здорового образа жизни: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 1996. – 592 с.

  9. Дубровский В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия): Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. –2-е изд., стер. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

  10. Дубровский В.И. Спортивный массаж. Учебное пособие для высших и средних учебных заведения по физической культуре. – М.: Изд. «Шаг», 1994. – 448 с.

  11. Захаров Е.Н., Карасев Н.А., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки. – М.: 1994.

  12. К. Куппер Аэробика для хорошего самочувствия. – М.: Ф и С, 1987.

  13. К. Куппер Новая аэробика. – М.: 1990.

  14. Кардамонова Н.Н. Плавание: лечение и спорт. Серия «Панацея», Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 320 с.

  15. Ким Н.К. Фитнес против целлюлита (стратегия и тактика борьбы). – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002. – 176 с.

  16. Кувшинов О.Н. Правила волейбола. Методические указания по дисциплине «Физическая культура». – Тольятти: ПТИС, 2001.

  17. Матвеев А.П Теория и методика физической культуры: Учебник. - М: Ф и С, 1991. – 543 с.

  18. Матвеев А.П., Мельников С.Б. Методика физического воспитания с основами теории. – М.: 1991.

  19. Миллер Е.Г. Формула жизни. – М.: Ф и С, 1994.

  20. Озолин Н.Г.. Современная система спортивной тренировки. – М.: 1980.

  21. Пеганов Ю.А. Физкультура и спорт. – М.: Знание, 1991.

  22. Правила соревнований по видам спорта (действующие).

  23. Психология спорта в терминах, понятиях, междисциплинарных связях // Словарь справочник / Сост. Е.Н. Сурков. Под общ. Ред. В.У. Агеевца. – СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта. – СПб, 1996. – 451 с.

  24. Решетников Н.В., Кислицин Ю.Л. Физическая культура: Учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 1998. - 160 с.

  25. Рыбаков Д.П., Штилъман И.М. Основы спортивного бадминтона. – М.:Ф и С, 1991.

  26. Рыбаков Д.П., Штильман М.И. Основы спортивного бадминтона. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 175 с.

  27. Теоретическое и технологическое обеспечение образования по физической культуре и спорту в учебно-педагогическом комплексе / материалы Всероссийской научно-практической конференции / Тольятти, - 2003. – 340 с.

  28. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие. – М.: Изд. центр «Академия», 2000. – 480с.

  29. Яндаев Б.Ф. Техника и методика овладения основных способов передвижения на лыжах. Методические указания для практических занятий по дисциплине «Физическая культура». – Тольятти: ПТИС, 1999.

  30. Евсеев Ю.И. Физическая культура. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 384 с.

  31. Спортивные игры:. Учебник для студентов высших учебных заведений. 4-е изд., стер. Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова.

  32. Малинин Ю.Е., Наумова В.И. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Физическая культура». Техника плавания. -Тольятти: Изд. -во ПВГУС, 2009г. - 27 с.

36 Мет. 10-11г.г

37. Барашина Г.Я. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Физическая культура» для студентов всех специальностей и направлений. Здоровьесберегающие технологии- Тольятти: Изд.-во ПВГУС, 2010.

38. Кувшинов О.Н., Коновалова Л.А. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Физическая культура» для студентов всех специальностей. - Тольятти: Изд.-во ПВГУС, 2008.
периодическая


  1. Олимпийский вестник.

  2. Спорт за рубежом.

  3. Спортивная жизнь России.

  4. Студенческий спорт.

  5. Теория и практика физической культуры.

  6. Тренер (журнал в журнале ТиПФК).

  7. Физическая культура в школе.

  8. Физкультура и спорт



  1. Методические рекомендации для преподавателя

Свои образовательные и развивающие функции дисциплина “Физическая культура” наиболее полно осуществляет в целенаправленном педагогическом процессе физического воспитания, который опирается на основные общедидактические принципы: сознательности, наглядности, доступности, систематичности и динамичности.

В процессе физического воспитания необходимо применять как общепедагогические методы, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности:


  • метод регламентированного упражнения;

  • игровой метод;

  • соревновательный метод;

  • словесные и сенсорные методы.




зан.


Тема занятия

Объём часов

Методические

указания


Технические средства обученя.

Литература

Лекц.

Практ.

1

Физическая культура в профессиональной и общекультурной подготовке студентов. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура личности.

2

-

  1. Кувшинов О.Н. Курс лекций по дисциплине по физическая культура (I часть). - Тольятти: Изд.-во ПВГУС, 2010.

  2. Коновалова Л.А. Курс лекций по дисциплине по физическая культура (II часть). - Тольятти: Изд.-во ПВГУС, 2010.







/1/, гл.1; /5/, гл.1.

2

Социально-биологические основы физической культуры. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности.

4

-




/1/, гл.2; /5/, гл.4.

3

Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья

2

-




/1/, гл.3; /5/, гл.4.

4

Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.

2

-




/1/, гл.4.

5

Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания.

4

-




/1/, гл.5; /5/, гл.7.

6

Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.

2

-




1/, гл.6.

7

Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений.

2

-




/1/, гл.7; /5/, гл.8.

8

Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений.

2

-




/1/, гл.8; /5/, гл.8.

9

Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом.

2

-




/1/, гл.9.

10

Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.

2

-




/1/, гл.10.

11

Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста.

2

-




/1/, гл.11.

12

Лёгкая атлетика

-

82







/5/, гл.8.2

13

Баскетбол

-

112

Основы техники, тактики и правил игры в баскетбол. Кувшинов О.Н. 2008 г.

Баскет-е мячи, баскет-е щиты

/2/, гл.1; /33/, гл.7

14

Плавание

-

44

Малинин Ю.Е., Наумова В.И. Учебно-методи-ческое пособие по дисциплине «Физическая культура». Техника плавания. -Тольятти: Изд. -во ПВГУС, 2009г. - 27 с.

плавательные доски

/5/, гл.8.3

15

Лыжная подготовка

-

32




Лыжный инвентарь

/5/, гл.8.4

16

Волейбол

-

112

Основы техники, тактики и правил игры в волейбол. Кувшинов О.Н., Удовиченко О.В. 2008 г.

волейбольные мячи, вол. стойки

/2/, гл.2; /33/, гл.7



  1. << предыдущая страница   следующая страница >>