Профессии - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Профессии - страница №1/1


Номинация «Урок Просвещения»

Методическая разработка урока к учебнику Кузовлева В. П. Английский язык. 4 класс



Тема урока: Профессии

Автор: Гаврилова Олеся Евгеньевна

учитель английского языка, 2 квалификационной категории,

МОУ СОШ №12

Березники, 2011

Пояснительная записка

В условиях новых социальных реалий в России на первый план выходит задача обеспечения способности системы образования гибко реагировать на запросы личности, изменение потребностей экономики и нового общественного устройства.

Изучение иностранного языка в соответствии со СТАНДАРТОМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;

социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Иностранный язык является сегодня одним из предметов общеобразовательного цикла, обязательное изучение которого всеми учащимися начинается уже во втором классе. На раннем этапе обучения важным моментом является создание устойчивой мотивации к изучению иностранного языка, то есть формирование у учащихся устойчивого интереса к изучению культуры страны – носителя языка, к общению на иностранном языке. В связи с этим именно на раннем этапе изучения уроки иностранного языка должны быть как можно более яркими, необычными как по форме, так и по содержанию.

Одним из наиболее оптимальных средств повышения мотивации к изучению иностранного языка является использование на уроках информационно-коммуникационных технологий. С помощью ИКТ на уроке может быть использовано большое количество наглядного материала: зрительного, языкового и речевого.

Тема: Talented kids’ stories

Тип урока: Комбинированный урок

Форма урока: Урок – репортаж

Цели изучения раздела «Профессии»:



  1. Развивающая – развитие лингвистических (языковых) способностей (фонематический и интонационный слух, имитация, догадка, способность к выявлению языковых закономерностей, способность к вероятностному прогнозированию, установлению смысловых связей); развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью (мышление, память, внимание, восприятие, воображение); развитие мотивации к дальнейшему овладению иноязычной культурой; развитие учебных умений и формирование у учащихся рациональных приемов овладения иноязычной культурой; привитие навыков самостоятельной работы по дальнейшему овладению иноязычной культурой.

  2. Образовательная – развитие общего и филологического кругозора учащихся; приобретение знаний о культуре страны изучаемого языка; постижение менталитета других народов; обеспечение более глубокого понимания родной культуры и удовлетворения личных познавательных интересов.

  3. Воспитательная – воспитание толерантности и уважения к другой культуре; приобщение к общечеловеческим ценностям; воспитание ответственности перед обществом и личностных качеств (трудолюбие, активность, умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность).

  4. Учебная – развитие умений общаться, используя различные виды речевой деятельности, приобретение знаний о строе языка, его системе, особенностях, сходстве и различии с родным языком.

Цели урока:

  1. Социокультурный аспект: Знакомство с талантливыми детьми из США и России.

  2. Развивающий аспект: Развитие внимания, способностей к сравнению, обобщению, классификации, развитие способности к логическому изложению и к соотнесению.

  3. Воспитательный аспект: Формирование потребности в познавательной деятельности, воспитание интереса к чтению художественной литературы.

  4. Учебный аспект: Развитие умения читать с пониманием основного содержания и с целью извлечения конкретной информации, развитие умения понимать основную идею текста, совершенствование навыков чтения букв (i, y, e, a, c), формирование лексических навыков чтения.

Задачи:

  1. Повторить правила чтения.

  2. Развить умение выписывать из текста запрашиваемую информацию.

  3. Совершенствовать орфографические навыки.

Речевой материал: рецептивный: лексический – newspaper, exhibition, hobby, young.

Оборудование: Карта США, карта России, картинки с видами Флориды, Калифорнии, Москвы, картинки с видами профессий, карточки с транскрипционными знаками, лингвострановедческие словари, учебник Кузовлева В. П. Английский язык. 4 класс, презентация «Who is the most talented kid?», компьютер, проектор.



Этапы урока

1

Приветствие. Организационный момент



2

Фонетическая зарядка



3

Проверка домашнего задания



4

Совершенствование навыков чтения и развитие умения читать

10м

4

Физкультминутка



5

Закрепление

10м

6

Итоги. Объяснение домашнего задания. Выставление оценок




Ход урока:

Время

Этапы урока

Задачи этапов урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

15 мин

  1. Вводная часть:

  1. Приветствие. Организационный момент.



  1. Фонетическая зарядка



  1. Проверка домашнего задания

Переключить внимание учащихся на иностранную речь, ввести задачи урока

Повторить правила чтения

Контроль произносительных навыков


Good morning! I’ m glad to see you! How are you today? Today we try to help the reporter to make the piece of reporting about children’s dream job and their hobbies.

Look at the board. Now we help our reporter. We try to remember how to read some letters. Listen to me very attentively.

Suddenly our reporter listens to children who speak about their dream jobs.


Good morning, teacher! We are glad to see you, too! Fine (wonderful), thank you.

Сначала дети слушают учителя, проговаривая по одной строчке, затем каждый ряд, после этого все желающие.

Учащиеся рассказывают диалог, выученный заранее наизусть, по ролям.


15 мин

  1. Основная часть урока:

  1. Совершенствование навыков чтения и развитие умения читать



  1. Физминутка.

Развитие умения читать с пониманием основного содержания и с целью извлечения конкретной информации, развитие умения понимать основную идею текста, формирование лексических навыков чтения

Уменьшать утомления и снижать отрицательное влияния однообразной рабочей позы;

активизировать внимания учащихся и повышать способности к восприятию учебного материала


Yesterday the reporter Andy visited the Talented Kids Site and voted on the stories about talented kids. Ex.1 p. 101 – 102. Moreover, he learnt many new words. Look at them. What do they mean?

Now help our reporter to find the titles to the texts.

Read texts quickly.

Our reporter should talk about these children on the school radio. He did short story about them. Read the sentences. Are they true or false? Prove it from the text.

Great! Thank for your help!

Let’s play the game “Up and Down”.



Учащиеся слушают и повторяют новые слова.

Say Hello to Hyde – 1

Language Master – 4

Moscow’s Miss Morozova – 3

Painter with Many Hobbies – 2

1 – T

2 – T


3 – T

4 – F


5 – T

6 – F


7 – T

8 – F


Учащиеся читают предложения и находят подтверждение в тексте, неверные предложения исправляют.

Учащиеся слушают команды, повторяют движения (игра на внимание)



10 мин



Закрепление

Развить умение выписывать из текста запрашиваемую информацию.

Совершенствовать орфографические навыки.




So we help Andy to make a report. And now we check up what have you learnt about these kids. Work in small group. Complete the table.

Let’s vote who is the most talented kid.



Учащиеся разбиваются на 3 группы по количеству текстов. Им предстоит выписать из текста запрашиваемую информацию в таблицу.

I think that … is the most talented kid because he/she … .

Учащиеся высказывают свои мнения на тему, кто самый талантливый ребенок и почему.


5 мин



Заключительная часть урока

Определить результат учащихся и стимулировать их на дальнейшую работу


Write down your home task. Read the text ex.1 p.101 – 102

Today you are wonderful and I am glad to work with you. Your marks are…

Our lesson is over. You may be free. Good bye!

Bye!



Приложение

Стр. 101 – 102 упр.1

Young — молодая

Newspaper — газета

Exhibition — выставка

Hobby — хобби

To study — изучать

Language — язык

French — французский

Chinese -китайский

To speak — говорить

Master — мастер

Hyde lives in Florida, the USA. She is ten and she is a beautiful young model. She likes books, sport, and films. She plays the piano very well. Hyde writes books for little kids and makes good reports for her school newspaper. She wants to be a writer or an actress.

Grace lives in California, the USA. She is ten. She started her drawing classes when she was seven. Now you can see her pictures at the exhi­bitions. Grace’s hobbies are reading, writing, painting, swimming, and playing the piano. She is a very good pupil. She loves animals very much, and one day she is going to be a vet.

Melissa lives in Moscow, Russia. She is eleven. She is going to be a singer. Melissa has singing lessons and piano lessons. She was three when she started to sing. When she was five, she started writing her songs. Music is her favorite subject at school. She sings at school, at home, and at playtime. We think she will be a very talented singer.

Alec Medlock lives in California, the USA. He is ten. He loves to read, play sports, play games with his friends, and ride his bicycle. And he loves to study languages, too. Alec went to a French school, and he can speak French very well. He has got many Chinese friends and he is going to study the Chinese language. He is going to speak Chinese very well, too. He thinks he will be a very good language teacher.



  1. Melissa is going to be a singer.

  2. Hyde writes nice books for kids.

  3. Alec Medlock went to a French school.

  4. Hyde wants to be a teacher of Chinese.

  5. Grace likes painting and playing the piano.

  6. Melissa will be a talented actress.

  7. Alec Medlock is from California.

  8. Grace's hobbies are dancing and riding a bicycle.