Примерная Программа по технологии основного общего образования - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тематическое планирование составлено: на основе федерального компонента... 1 293.12kb.
Рабочая программа по технологии для неделимого 6 класса разработана... 5 350.34kb.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного... 1 270.27kb.
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного... 1 224.63kb.
Рабочая программа по предмету информатика и информационно-коммуникационные... 1 221.18kb.
Пояснительная записка 9 класс Рабочая программа составлена на основе... 1 77.83kb.
Образовательная программа основного общего образования на 2013-2014... 14 2812.18kb.
Основная образовательная программа основного общего образования 29 5963.22kb.
Приказ № от 2013 г. Основная образовательная программа основного... 48 21565.45kb.
Рабочая программа по технологии для 7 класса разработана на основе... 1 188.38kb.
Программа по предмету технология 1 81.5kb.
Чтобы во рту не было “каши” 1 24.65kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Примерная Программа по технологии основного общего образования - страница №1/1



Статус документа

Основой данной рабочей программы для 6 класса является примерная Программа по технологии основного общего образования.



Структура документа

Рабочая программа по технологии (трудовое обучение) представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся; средства контроля; перечня учебно-методического обеспечения.



Раздел 1. Пояснительная записка.
Нормативная основа реализации программы.

Тематическое планирование составлено:

- на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

- авторской программы по технологии В.Д.Симоненко для 6 класса общеобразовательной школы 2011 г.;

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Р.Ф, к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011 – 2012 учебный год, с учётом требований к оснащению общеобразовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;

- методического письма «О преподавании учебного предмета «Технология» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования».



Специфика предмета.

Программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю). Предусмотрено проведение проектов.



Цели и задачи изучения курса:

- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда. Представлений о технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

- овладение обще трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приёмами труда;

- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих коммуникативных и организаторских способностей;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


Раздел 2. Содержание тем учебного курса.

Строительные ремонтно-отделочные работы (18 часов)

  1. Виды строительных отделочных работ.

  2. Основы технологии оклейки стен обоями.

  3. Основы технологии штукатурных работ.

  4. Основы технологии малярных работ.

  5. Устройство и простейший ремонт сантехники.

Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения (36 часа)

  1. Вводное занятие.

  2. Элементы машиноведения.

  3. Токарный станок по дереву.

  4. Технология обработки древесины:

- работа на токарном станке по дереву;

- изготовление изделий из древесины с наладкой инструментов и приспособлений;

- изготовление деталей с шиповым соединением;

5. Технология обработки металла

- основные свойства металлов и сплавов, их учёт при обработке.

- понятие об обработке металлов резанием.

- эскиз детали. Разметка заготовки.

- рубка и резка металла ножовкой.

- опиливание металла. Распиливание отверстий.

- сборка и отделка изделия.



Проект (16 часов)

  1. Техническая эстетика изделия.

  2. Основные требования к проектированию изделий. Элементы конструирования.

  3. Разработка творческого проекта.

  4. Изготовление творческого проекта.

  5. Защита проекта

Раздел 3. Учебно-тематический план.


п/п


Содержание

Количество часов

Общее

Теория

Практика

1.


Строительные ремонтно-отделочные работы.


18


5


13

2.

Технологии обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения:

- элементы машиноведения;

- технология обработки древесины;

- технология обработки металла



36

4



16

14

5

1

2



2

31


3.



Проект.



16



2



14


И того



70

12

58



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС



занятия

по

п/п


Дата проведения

урока


Содержание раздела.

Цель занятия.

Полученные знания.


Практическая работа.

Умения.

Объект работы.


Домаш

нее задание

1

2

3

4

5


1,


2,


3,

4,

5,

6,

7,

8,

9,

10,


11,

12,

13,

14,

15,

16,


17,

18,

19,

20,

21,


22,

23,

24,

25,

26,


27,

28,

29,


30,

31.

32.

33.

34.


35.





Раздел. «Строительные ремонтно-отделочные работы». (18 часов)
Тема занятия. «Виды технологий строительных отделочных работ» (2 часа).

Цель занятия. Ознакомление учащихся с технологиями строительных отделочных работ.

Знания:

  • ознакомление учащихся со строительством как с отраслью производства;

  • элементов зданий и сооружений и их назначение;

  • знакомство с видами технологий строительных работ (земляные работы, подготовительные, монтажные, столярно-плотничные, отделочные);

  • назначение каждой стадии строительства;

  • малярных работ в доме, оклейкой стен обоями, со штукатурными работами;

  • дефектами стен, потолков в нежилом и жилом помещениях и способами их устранения;

  • введение в специальность строителя-отделочника;

  • ознакомление учащихся с организацией работы строителя-отделочника.

Тема занятия. «Основы технологии оклейки стен обоями»

(4 часов):

Цель занятия: научить учащихся производить мелкий ремонт и оклейке стен обоями.

Знания:

  • классификацировать обои в зависимости от их качества, выбирать обои в зависимости от освещённости помещения и его размеров, расчёт нужного количества обоев;

  • применяемые инструменты, приспособления и оборудование для оклейки поверхностей обоями;

  • подготовку поверхностей для оклейки их обоями;

  • клеев для обойных работ, приготовление клейстера в домашних условиях;

  • последовательность оклейки поверхностей обоями;

  • особенности оклейки поверхностей с электроарматурой;

  • о ремонте обоев в повреждённых местах, чистке обоев, удаление пятен.



Тема занятия. «Основы технологии штукатурных работ» (4 часа).

Цель занятия: научить учащихся приготавливать штукатурные растворы и производить мелкий ремонт штукатурки.

Знания:

  • виды вяжущих материалов (известь, глина, гипс, цемент), строительный раствор, марки цементов, приготовление растворов в домашних условиях и на производстве;

  • подготовка поверхностей под оштукатуривание (кирпичных, деревянных и др.);

  • понятие о слоях штукатурного раствора (обрызг, грунт, накрывка);

  • инструменты и приспособления для штукатурных работ;

  • технология штукатурных и ремонтных работ, приёмы нанесения раствора на стену, его разравнивания и заглаживания.



Тема занятия. «Основы технологии плиточных работ» (2 часа).

Цель занятия: научить учащихся основам технологии плиточных работ.

Знания:

  • ознакомление учащихся с материалами для плиточных работ;

  • видов плитки для полов, стен и перегородок;

  • ознакомление учащихся с фигурными плитками для «бесшовной» облицовки и майоликовыми плитками, фасадными плитками;

  • приготовление растворов и мастик для плиточных работ;

  • об инструментах и приспособлениях;

  • расчёта количества материалов в зависимости от размеров помещения;

  • научить учащихся технологии плиточных работ, изготовлению маяков, приёмам укладки плиток на полу и стенах;

  • о затирке швов.

Тема занятия. «Основы технологии малярных работ» (4 часа).

Цель занятия: научить детей основам технологии малярных работ.

Знания:

  • типов красок (известковые, клеевые, масляные, эмали);

  • о применении олифы, проверка качества олифы;

  • ознакомление с инструментами и приспособлениями для малярных работ, типами кистей (маховые, кисти-ручники, флецы), их назначением и приёмами работы, уходом за кистями;

  • о подготовке поверхности к окраске, грунтовке и шпаклёвке, типах грунтовочных составов и приёмах работ шпателем;

  • ознакомление с технологией окраски;

  • о выборе цвета окраски помещения в зависимости от назначения размера, формы и освещённости комнаты;

  • о подготовке краски, приёмов нанесения краски на поверхность (горизонтальную, вертикальную), узкие поверхности (переплёты, обвязки дверей, плинтусы);

  • об использовании растворителей для эмалевых красок;

  • о малой механизации для малярных работ (пистолет-распылитель, краскопульт);

  • о покрытии масляным лаком.

Тема занятия «Устройство и простейший ремонт сантехники»

(2 часа).

Цель занятия: научить детей простейшему ремонту сантехники (водопроводного крана, заделки трещин в трубах, прочистке сифона и сливного бачка).

Знания:

  • санитарно-водопроводная сеть, водопроводные краны, краны на внутренних водопроводах, вентильные краны, принцип работы;

  • подтекания и ремонт кранов;

  • виды труб (газо – и водопроводные, канализационные), сгибание труб и устранение течи в резьбовых соединениях;

  • канализационная система в квартире, сифоны и их прочистка;

  • сливные бочки и их работа;


Модуль. «Технологии обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения» (36 часа).
Вводное занятие (2 часа):

Цель занятия: ознакомление учащихся с содержанием обучения по теме «Технология обработки конструкционных материалов и элементов машиноведения».

Знания:

  • целей обучения и его содержание;

  • ознакомление с образцами изделий, изготовленных учащимися;

  • об организации рабочего места и труда;

  • о правилах внутреннего распорядка;

  • о безопасности и гигиены труда в учебной мастерской;

  • дать понятия о технологическом процессе и технологической карте.



Раздел. «Элементы машиноведения» (4 часа).
Теме занятия. «Машины и механизмы» (2 часа).

Цель занятия: ознакомление учащихся с понятием «машина», «механизм» их классификацией, составными частями, механизмами передачи и соединением колёс с валом и видах технологических маши.

Знания:

  • понятие о машине и механизме;

  • классификацию машин;

  • виды технологических машин;

  • составные чести машин в зависимости от их функционального назначения (механизмы двигателей и преобразователи; исполнительные механизмы; механизмы управления, контроля и регулирования; механизмы подачи, транспортировки, сортировки);

  • графическое изображение механизмов передач.


Тема занятия. «Токарный станок по дереву» (2 часа).

Цель занятия: изучить устройство моделей токарного станка по дереву ТД-120, СТД-120М; рассмотреть кинематическую схему станка и операции подготовки к работе станка..

Знания:

  • токарный станок по дереву как технологическая машина;

  • основные части станка и их назначение;

  • принципы работы станков токарной группы;

  • операции, выполняемые на токарном станке по дереву;

  • кинематические схемы станка и её чтение.

Раздел. «Технология обработки древесины» (16 часов).

Тема занятия. «Работа на токарном станке по дереву» (6 часа).

Цель занятия: 1) научить учащихся выбирать и крепить детали, определить диаметр заготовки;

2) отбирать режущий инструмент для выполнения чернового точения с учётом свойств древесины; контролировать качество обработанной заготовки.



Знания:

  • понятие о телах вращения, виды поверхностей деталей тел вращения;

  • изображение тел вращения на чертежах, выбор видов и их число, нанесение размеров с учётом базовых поверхностей;

  • процесс резания при механической обработке древесины;

  • виды резцов (стамесок), элементы режущей части, способы контроля;

  • основные требования, предъявляемые к наладке станка;

  • подготовка заготовки для обработки на станке, приёмы установки и закрепления заготовок;


  • черновое, чистовое, отрезание и отделка шлифовальной шкуркой;

  • способы контроля формы и размеров изделия (шаблоны, предельные калибры, универсальные измерительные инструменты);

  • организация труда и правила безопасности труда при работе на СТД;

  • рабочее место, размещение инструмента и приспособлений.

Тема занятия. «Изготовление изделий из древесины с наладкой инструментов и приспособлений» (4 часа).

Цель занятия: 1) научить учащихся выполнять чертежи деталей и сборочный чертёж; ознакомить со способами получения и применения пиломатериалов; 2) научить учащихся приёмам наладки ручных инструментов и приспособлений для обработке древесины.

Знания:

  • общие требования ГОСТ ЕСКД, предъявляемые к чертежам;

  • о выборе видов на чертежах призматических деталей, нанесение размеров на чертеже;

  • понятие о номинальном, предельном и действительном размерах, о предельных отклонениях и допуске на размер;

  • пиломатериалы и их получение, экономный раскрой древесины, безотходная технология раскроя, применение пиломатериалов;




  • конструктивные элементы деталей (шипы, проушины, гнёзда и др.) и их назначение, анализ геометрической формы деталей;

  • условия и приёмы наладки ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, лучковой и других пил) и приспособлений для обработки древесины, заточка и заправка режущих частей деревообрабатывающих инструментов на оселках.


Тема занятия. «Технология изготовления деталей, включающих шиповые соединения» (6 часов).

Цель занятия:

- научить учащихся соединять бруски шиповым способом.



Знания:

  • понятие о шиповых соединениях, виды и особенности технологии их изготовления, разметка шипов и проушин;


  • долота и стамески, их конструкцию и назначение, приспособления и приемы разметки, запиливание шипов и проушин, соединение с помощью шкантов и нагелей, приёмы склеивания деталей с помощью зажимных приспособлений (струбцин, винтового пресса);

  • организация труда и правила безопасности труда при запиливании шипов, проушин и долблении древесины;



  • отделка поверхности детали, эстетические требования к отделке изделия;

  • ознакомление с содержанием труда рабочих деревообрабатывающих профессий (плотника, столяра, токаря и т.д.).



Модуль. «Технология обработки металла» (14 часов).
(Изготовление изделий из сортового проката, содержащих детали из других материалов)

Тема занятия. «Основные свойства металлов и сплавов, их учёт при обработке» (2 часа).

Цели занятия: ознакомить учащихся с основными механическими свойствами и технологическими свойствами металлов и сплавов; ознакомление с сортовым прокатом, применяемым в современных конструкциях.

Знания:

  • металлы и их роль в развитии цивилизации, краткая история слесарного искусства и художественной обработки металлов;

  • чёрные металлы – стали и чугуны, содержание в них углерода, конструкционные стали;

  • сортовой прокат, виды фасонных профилей и их применение в современных конструкциях;

  • цветные металлы - медь, алюминий, цинк; их сплавы - дюралюминий, латунь, бронза;

  • основные свойства металлов: прочность на разрыв, твёрдость, хрупкость, пластичность, упругость, жидко-текучесть, свариваемость, соединение пайкой;

  • целесообразность обработки металла тем или иным способом (резанием, давлением, литьём, электротехническим травлением).

Тема занятия. «Понятие об обработке металлов резанием» (2 часа).

Цель урока: дать понятия учащимся о процессе резанием; понятие о шероховатости, классах шероховатости, их условном обозначении на чертежах, способах контроля и достижения допустимой шероховатости.

Знания:

  • понятие о процессе и условиях обработки металлов резанием, особенности резания металлов;

  • методы, способы и условия получения различных форм поверхностей движением материальной точки, линии и поверхности;

  • понятие о шероховатости, классах шероховатости, их условном обозначении на чертежах, способах контроля (по образцам и эталонам) и основных условиях и способах достижения допустимой шероховатости поверхности при обработке резанием (при опиливании, точении и т. д.).

Тема занятия. «Эскиз детали. Разметка заготовки» (2 часа).

Цель занятия: научить учащихся выполнять эскизы деталей; выполнять разметку по чертежу; научить приёмам измерений

штангенциркулем.



Знания:

  • порядка составления эскиза детали;

  • читать чертежи детали;

  • разметку деталей по чертежу с помощью линейки, угольника, чертилки, кернера, циркуля и по шаблону;

  • экономное расходование материала при разметке;

  • правила безопасной работы при разметке;

  • устройство штангенциркуля, нониус, отсчёт по нониусу, приёмы измерений штангенциркулем.


Тема занятия. «Рубка и резание металла ножовкой» (2 часа).

Цель занятия: научить учащихся приёмам рубки металла; научить учащихся приёмам резания металла слесарной ножовкой.

Знания:

  • о назначение и устройстве зубила, приёмы рубки на плите и в тисках, правил Т.Б.;

  • о назначении и устройстве слесарной ножовки, виды ножовочных полотен, условии их выбора и постановки в слесарной ножовке, правил Т.Б.


Тема занятия. «Опиливание металла. Распиливание отверстий»

(4 часа).

Цель занятия: научить учащихся приёмам опиливания и распиливания различных поверхностей и отверстий деталей.

Знания:

  • основных частей напильника, их виды (по форме, насечки) и их назначения;

  • о выборе напильников в зависимости от технических требований, предъявляемых к обрабатываемым поверхностям детали;

  • об условиях получения заданной формы, шероховатости и размеров поверхности обрабатываемой детали и их взаимного расположения при опиливании;

  • о приёмах опиливания плоскостей, обработка плоскостей расположенных под углом 90 градусов;




  • о приёмах обработки криволинейных поверхностей; о распиливании отверстий (пройм) различной формы, об особенностях выполнения этой операции, о разметке пройм, выборе формы и размеров напильников для распиливания;

  • об инструментах и способах контроля точности формы и размеров обрабатываемых поверхностей и их взаимного расположения на детали.



Тема занятия. «Сборка и отделка изделия» (2 часа).

Цель занятия: научить учащихся приёмам сборки и отделки изделия.

Знания:

  • о сборочном чертёже изделия;

  • о видах соединения деталей (разъёмные, неразъёмные);

  • понятие о взаимозаменяемости деталей, её назначение в производстве и эксплуатации изделий;

  • о соединении деталей изделия на болтах и винтах;

  • о соединении заклёпками;

  • последовательность действий по сборке изделия;

  • о подготовке изделия к отделке (окраске масляными красками или эмалями).


Проект (16 часов)
Тема занятия. «Техническая эстетика изделий» (2 часа).

Цель занятия: ознакомление учащихся с элементами технической эстетики; научить видеть в процессе труда и в создаваемых предметах красоту во всех её проявлениях, делать каждый труд красивым.

Знания:

  • ознакомление учащихся с элементами технической эстетики;

  • о «золотом сечении»;

  • о цветовом решении изделия.



Тема занятия. «Основные требования к проектированию изделий. Элементы конструирования» (2 часа).

Цель занятия: изучить с учащимися основные требования, на которые необходимо обращать внимание при проектировании изделий.

Знания:

  • изучение основных требований при проектировании изделий – экономичность, точность, эргономичность безопасность, экологичность;


Тема занятия. «Разработка творческого проекта» (2 часа).

Цель занятия:

- научить учащихся последовательности разработки творческого проекта.

Знания:

  • о последовательности разработки творческого проекта;

  • о морфологическом анализе, о выборе варианта изделия;

  • создание технического рисунка и технологической карты изделия;

  • о выполнении экономического расчёта проекта.

Тема занятия. «Выбор и оформление творческого проекта»

(2 часа).

Цель занятия:

- помочь учащимся оформить выбранный творческий проект; воспитывать автоматизацию движений и механических операций при выполнении рядовых процессов, стремление к развитию творческого начала в труде, самодисциплину, сбережению собственной энергии, упорядоченности действий.

Знания:

  • оформление выбранной темы проекта;

  • автоматизация движений и механических операций при выполнении рядовых процессов, стремление к развитию творческого начала в труде, самодисциплина, сбережение собственной энергии, упорядоченность действий.

Тема занятия «Изготовление творческого проекта» (6 часов).

Цель занятия:

- помочь учащимся в выполнении творческого проекта.



Знания:

  • в выборе материалов;

  • подбора инструментов;

  • технологических процессов в изготовлении деталей изделия;

  • об отделке деталей изделия;

  • о сборке изделия;

  • соблюдение Т.Б.

Тема занятия. «Защита проекта» (2 часа).

Цель занятия:

  • организация выставки творческих проектов;

  • защита проекта.


Раздел «Строительные ремонтно-отделочные работы» может изучаться в старших классах во время летней практики. Освободившееся время перераспределяется на раздел «Технологии обработки конструкционных материалов».



Умения:

- различать элементы зданий и сооружений, их назначение;

- ознакомится с видами технологий строительных и строительно-ремонтных работ, их назначением.

Экскурсия.

На объект гражданского или промышленного строительства (по возможности);



Практическая работа:

- наблюдение за состоянием отделки стен в школе, в квартире.



Объект труда:

- стены школы, квартиры.
Умения:

- производить мелкий ремонт и частичную оклейку стен обоями.

Практическая работа:

- расчёт количества обоев;

- приготовление клея;

- подготовка поверхности для оклейки обоями;

- подготовка инструментов и приспособлений.



Объект труда:

- школьные классы, дом.



Умения:

- приобретение навыков в приготовлении штукатурного раствора и производить мелкий ремонт штукатурки.



Практическая работа:

- приготовление раствора;

- подготовка поверхности под оштукатуривание;

- выполнение мелкого ремонта штукатурки.



Объект работы:

- мастерская, кабинеты школы;

- дом.
Умения:

- приготовления растворов и мастик для плиточных работ;

- расчёта количества материалов в зависимости от размеров;

- выполнять маяков и приёмов укладки плиток.



Практическая работа:

- ремонт укладки плитки в школе и дома.


Объект труда:

- кабинеты, помещения школы и дома.


Умения:

- выбора краски по назначению, цвету;

- подготовки краски и приёмы нанесения с использованием ручных инструментов, приспособлений и малой механизации.



Практическая работа:

- ремонт окрашенных поверхностей в школе и дома.



Объект труда:

- кабинеты школы, дом.



Умения:

- простейшего ремонта водопроводного крана;

- заделки трещин в трубах;

- разборка сифона и сливного бачка (прочистка сифона и сливного бачка).



Практическая работа:

- простейший ремонт водопроводного крана;

- заделка трещин в трубах;

- прочистка сливного бачка и сифона.



Объекты труда:

- водопроводный кран, трубы (с трещинами), сливной бачёк и сифон.




Умения:

- организации рабочего места и труда;

- выполнять правила внутреннего распорядка, безопасности труда и гигиены.

Практическая работа:

- знакомство с образцами изделий, изготовленных учащимися;

- организация рабочего места, проверка исправности инструмента.



Объект труда:

- мастерские школы (столярная и слесарная).



Умения:

- различать и классифицировать машины по видам;

- читать графическое изображение механизмов передач.

Практическая работа:

- чтение графических изображений механизмов передач;

- рассмотреть зубчатую передачу ручной дрели;

- начертить кинематическую схему

( данной ручной дрели) передаточного механизма.

Объект труда:

- ручная дрель.



Умения:

- читать кинематическую схему станка;

- выполнять основные операции подготовки к работе станка.

Практическая работа:

- убедиться в отключении станка от питания;

- ознакомление с устройством станка;

- заполнение таблицы (стр. 38 поурочные планы 6 Кл.).

Объект труда:

- токарный станок по дереву




Умения:

- различать виды поверхностей тел вращения и изображать их на чертежах;

- готовит станок к работе;

- подготавливать заготовку для обработке на стане;

- устанавливать и закреплять заготовку;



Практическая работа:

- выбор объекта труда;

- выполнение чертежа будущего изделия;

- подготовка и установка заготовки на станок для обработки.



Объект труда:

- токарный станок по дереву, заготовка.



Умения:

- выполнять черновое, чистовое точение, отрезать и шлифовать изделие с соблюдением правил безопасности труда.

Практическая работа:

- установка и закрепление заготовок, черновое и чистовое точение, подрезание торцов, отделка шлифовальной шкуркой;

- контроль качества изготавливаемых деталей.

Объект труда:

- скалка.
Умения:

- выполнять эскизы деталей, читать сборочные чертежи и составлять спецификацию сборочного чертежа;

- различать виды пиломатериалов.

Практическая работа:

- выполнить эскизы, в тетради, видов пиломатериала; описать, где применяются те или иные виды пиломатериалов; проставить размеры.

Объект труда:

- образцы пиломатериалов.



Умения:

- различать конструктивные элементы деталей их назначение;

- выполнять анализ геометрической формы деталей;

- выполнять наладку ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, лучковых пил и других пил)


Практическая работа:

- контроль правильности заточки режущих кромок (железок) для шерхебеля и рубанка, их заправка, установка и закрепление в инструменте;

- проверка правильности наладки.

- изготовление изделий с самостоятельной наладкой инструмента и приспособлений.



Объект труда:

- заготовки будущих изделий.


Умения:

- чтение сборочного чертежа изделий с шиповыми соединениями;

- различать виды шиповых соединений;

- выполнять разметку шипов и проушин.



Практическая работа:

- выбор заготовок;

- планирование работ;

- разметка шипов и проушин.

Объект труда:

- угольник столярный.



Умения:

- подготовка ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, лучковой пилы) и приспособлений (стусло и др.) для обработки древесины;

- организации труда и правила безопасности.

- выполнять технологические процессы изготовления шипового соединения.



Практическая работа:

- запиливание шипов и проушин;

- долбление проушин;

- подгонка деталей шипового соединения.



Объект труда:

- угольник столярный.

Умения:

- отделка поверхности деталей;

- сборка изделия;

- отделка изделия.

Практическая работа:

- сборка деталей на клее и шипах;

- отделка изделия;

- контроль качества.

Объект труда:

- угольник столярный



Умения:

- определять металлы и сплавы по виду;

- определять сортовой прокат по виду;

- применять металлы и сплавы с учётом их свойств.



Лабораторно-практическая работа «Изучение свойств металлов и сплавов». (Стр. 57. «Поурочные планы», по разделу «Технология обработки металлов» 5-7 Кл.).

Объект труда:

- комплект образцов металлического проката.


Умения:

- различать классы шероховатости их условные обозначения на чертежах и способах контроля.



Практическая работа:

- заполнение таблицы «виды напильников».



Объект труда:

- набор напильников.



Умения:

- читать чертеж;

- выполнять разметку деталей по чертежу и шаблонам;

- выполнять разметку и измерения штангенциркулем.

Лабораторно-практическая работа. «Измерение штангенциркулем с точностью до 01 мм.».

Практическая работа:

- составление эскиза изготавливаемой детали (стр. 65 поурочные планы 6 Кл.);

- выбор и разметка изготавливаемой детали (изделия) по шаблону.

Объект труда: - нутромер (Стр. 94 «Объекты труда» 6 Кл.).

Умения:

- рубить металл в тисках и на плите



- резать металл ножовкой.

Практическая работа:

- выполнение рубка и резка деталей изделия.



Объект труда:

- нутромер (Стр. 94 «Объекты труда» 6 Кл.).


Умения:

- применять приёмы опиливания и распиливания различных поверхностей и отверстий.



Практическая работа № 1:

- выправить заготовки, вырубленные на прошедшем уроке;

- опилить наружные поверхности заготовки;

- проверить качество обработанных поверхностей.

Объект труда:

- нутромер (Стр. 94 «Объекты труда» 6 Кл.).


Практическая работа № 2:

- опиливание, зачистка напильником, снятие заусенцев, скругление углов. - контроль качества изделия с точностью отсчёта 0,1 мм.



Объект труда:

- нутромер (Стр. 94 «Объекты труда» 6 Кл.).



Умения:

- выполнять сборку деталей и отделку изделия.



Практическая работа:

- разметка отверстий (пройм);

- выбор формы и размеров обрабатываемых поверхностей.

- распиливание отверстий (пройм).

- контроль качества изделия с применением штангенциркуля с точностью отсчёта 0,1 мм.

- соединение деталей заклёпками.

- отделка изделия красками.

- контроль качества изделия.



Объект труда:

- нутромер (Стр. 94 «Объекты труда» 6 Кл.)



Умения:

- видеть в процессе труда и в создаваемых предметах красоту во всех её проявлениях.



Практическая работа:

- обсуждение проблемного вопроса: «Когда мы ощущаем красоту процесса труда»?



Умения:

- уметь разрабатывать конструкции изделий используя «метод фокальных объектов».



Практическая работа:

- соотнести на данной схеме предметы с их свойствами; выделите общие, различные, полезные, бесполезные (Стр. 79. Поурочные планы 6 Кл.);



Объект труда:

- стульчик.



Умения:

- анализировать проблемы изделия;

- определять требования к изделию;

- осуществлять поиски вариантов изделия;

- составлять технический рисунок, технологическую карту, проводить экономические расчёты;

- оценивать изделие.



Практическая работа:

- разработка конструкции изделия.

Объект труда:

- стульчик.



Умения:

- оформлять творческий проект;

- подбирать материалы и инструменты



Практическая работа:

Разработка творческого проекта.

Составление технического рисунка и технологической карты.

Экономический расчёт изготовления изделия творческого проекта.



Умения:

- выбора материалов, инструментов;

- выполнять технологические процессы в изготовлении проекта.

Практическая работа:

- выполнение творческого проекта.

- оформление творческого проекта.

- изготовление деталей и изделия творческого проекта с учётом выполнения правил Т.Б.



Практическая работа:

- организация выставки творческих проектов;

- отбор лучших проектов для их защиты (2 – 3).

- защита проектов.



Стр. 123. Учебник 6 Кл.

Стр. 119. Учебник 6 Кл.

Стр. 5. Учебник 6 Кл.


Стр. 42. Учебник 6 Кл.

Стр. 46. Учебник 6 Кл.

Стр. 53. Учебник 6 Кл.

Стр. 8, 13,17,21. Учебник 6 Кл.

Стр. 28, 34, 38. Учебник 6 Кл.

Стр. 80. Учебник 6 Кл.

Стр. 98 учебник 6 Кл.


Стр. 87. Учебник 6 Кл.

Стр. 102. Учебник 6 Кл.

Стр. 105. Учебник 6 Кл.

Стр. 110. Учебник 6 Кл.

Стр. 127. Учебник 6 Кл.

Стр. 129. Учебник 6 Кл.

Стр. 131. Учебник 6 Кл.

Стр. 133. Учебник 6 Кл.




Раздел 4. Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

(базовый уровень)

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела программы должен:



знать \ понимать:

основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройства применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и механизмов; виды, приёмы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;



уметь:

рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять технологическую и конструкторскую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделий или получения продукта; выбрать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать правила безопасного труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (деталей); находить и устранять дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности; выполнения графических работ с использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтение и выполнение чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий.


Раздел 5. Средства контроля.

Система оценивания достижений учащихся включает в себя оценку тестовых заданий, устных ответов учащихся выполнения практических работ и выполнения проекта (итогового годового задания).

Основным видом контроля является: выполнение тестовых заданий по разделам предмета; практическая работа по различным разделам технологии и годовая работа по выполнению проекта (годовая практическая контрольная работа).

Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по технологии – выполнение практических работ и защита проекта.
Раздел 6. Учебно-методический комплекс.

  1. «Технология» - учебник для учащихся 6 класса. М. изд. Дрофа 2006 г.

  2. «Технология» - рабочая тетрадь для учащихся 6 класса М. изд. Дрофа 20012г.

  3. «Объекты труда» - набор чертежей и технологических карт для 6 класса. М. Просвещение 2000 г.

  4. «Технология» - программно-методические материалы 5 – 11 классы сост. А.В.Марченко М. изд. Дрофа 2006 г.

  5. «Технология. Метод проектов в технологическом образовании школьников» пособие для учителя. Под ред. И.А.Сасовой. М. изд. Вента-Графф. 2003 г.

  6. «Школа и производство» - научно-методический журнал Мин. Прос. Р.Ф. изд. «Школа-Пресс». 2000-2012 г.

  7. «Охрана труда и техника безопасности в общеобразовательной школе» - сборник нормативных документов. Сост. В.В.Горелов. М. Просвещение. 2000 г.

  8. Наборы таблиц: «Обработка металлов», «Обработка древесины», «Машиноведение», «Техника безопасности».