Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех», разработанная в соответствии с фгт - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального... 21 5126.83kb.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования 20 3378.84kb.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального... 16 3803.4kb.
Е. В. Муратова Дополнительная общеобразовательная программа 1 176.52kb.
Основная образовательная программа начального общего образования 41 5204.43kb.
Основная общеобразовательная программа начального общего образования... 43 5909.31kb.
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального... 6 1813.19kb.
2011г основная образовательная программа начального общего образования 7 2563.61kb.
Тематическое планирование составлено: на основе федерального компонента... 1 293.12kb.
Рабочая программа по технологии для неделимого 6 класса разработана... 5 350.34kb.
Образовательная программа начального общего образования моу сош №16... 13 3600.83kb.
31. Законы идеального газа: задачи по физике с ответами без решений 1 86.71kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех» - страница №1/11


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОСНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
УТВЕРЖДАЮ:

директор:_____________М.В. Макарова

пр. № _____от ___________20___г.


Основная общеобразовательная программа
дошкольного образования
в группах общеразвивающей направленности
Принята на Cовете школы

11 сентября 2012 г.

2012 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная общеобразовательная программа МКОУ «Сосновская ООШ» (далее Программа) является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в ОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе.



Нормативно-правовой базой для разработки основной общеобразовательной программы является:

- Закон Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями и дополнениями).

- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года).

- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех», разработанная в соответствии с ФГТ.

- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, В.В. Гербовой.

- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008г. №666).

- Устав школы

Программа построена на теоретико-методологических подходах к проблеме развития психики ребенка:


  • качественный подход (Л.С.Выготский, Ж.Пиаже).

  • генетический подход (Л.С.Выготский, Ж.Пиаже).

  • возрастной подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, Л.И.Божович, А.В.Запорожец, Ж.Пиаже).

  • культурно-исторический подход (Л.С.Выготский).

  • личностный подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец).

  • деятельностный подход (А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин,А.В.Запорожец, В.В.Давыдов).

Программа основывается на положениях:

1) фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста;

2) научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования;

3) действующего законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования.



Программа:

  • направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

  • отвечает критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);   

  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;    

  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;    

  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

  • обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей;

  • предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет в качестве средства подготовки воспитанников к обучению в начальной школе;

  • учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;

  • обеспечивает преемственность с основными общеобразовательными программами начального общего образования, исключающую дублирование программных областей знаний и реализующую единую линию общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства;

  • направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

Важнейшим условием эффективности Программы является определение ее ценностных ориентиров.

Цель Программы:

- Обеспечить целостности и единства воспитательно-образовательного процесса как основы повышения качества дошкольного образования.

Задачи Программы:

  1. Укрепление и сохранение физического и психического здоровья каждого ребенка, их физического развития и эмоционального благополучия.

  2. Создание условий для разностороннего развития ребенка, обеспечивающего физическую и психологическую готовность к школьному обучению.

  3. Создание общности пространства детско-взрослого взаимодействия с учетом ведущей детской деятельности.

  4. Оказание педагогической поддержки для сохранения и развития индивидуальности каждого воспитанника.

5. Взаимодействие с семьей в рамках осуществления полноценного развития ребенка.

В Программе исключена из образовательного процесса воспитанников от 3 до 6 лет учебная деятельность, как не соответствующая закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства. Формирование предпосылок учебной деятельности является одним из главных итоговых результатов освоения Программы.

В качестве адекватных дошкольному возрасту форм работы выступают: экспериментирование, беседы с детьми, наблюдения, решение проблемных ситуаций и др. Вышеназванные формы работы и виды детской деятельности не предполагают обязательного проведения традиционных занятий, построенных в логике учебной модели организации образовательного процесса.

Ведущая идея программы – развитие личности ребенка в единстве образования, воспитания и здоровьесбережения.

Показателями Программы являются:


  • построение целостного педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей;

  • разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

  • гибкое содержание и подбор педагогических технологий, ориентированных на личностное развитие ребенка, раскрытие творческих способностей детей, выявление одаренности;

  • развитие различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов и потребностей детей;

  • организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности, построенных на содержательном общении, диалоге;

  • право выбора самим ребенком содержания, средств, форм самовыражения, партнеров по деятельности.

Возможность реализации Программы дошкольного образования обеспечивается рядом взаимодополняющих факторов:

- наличие квалифицированного кадрового потенциала в ОУ;

- материально-техническое оснащение ОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, современных требований;

- создание образовательно-развивающей среды, предполагающей активное использование культурно-образовательных ресурсов ОУ.



  • В школе функционируют 2 общеразвивающие разновозрастные дошкольные группы, воспитываются 28 детей в возрасте от 2 лет до 7 лет.

- младшая (с 2 до 4 лет);

- старшая (с 5 до 7 лет)

Воспитательно-образовательный процесс обеспечивают 4 педагога, из них воспитателей - 3, музыкальный руководитель – 1. Один педагог (33 %) имеет высшее образование, 2 педагога (66 %) - среднее специальное.

Квалификационную категорию (вторую) имеет 1 педагог (33 %). Коллектив работоспособный, творческий. 2 педагога (66 %) - имеют стаж работы от 1 года до 3 лет. 1 педагог (33 %) имеет стаж работы более 10 лет.

Для реализации целей Программы в ОУ созданы оптимальные материально-технические условия: в группах организованы специальные центры для разнообразной детской деятельности: игровой, театрализованной, изобразительной, конструктивной, опытнической, двигательной. Группы оснащены необходимым материально-техническими ресурсами.

В ОУ оборудован медицинский кабинет.

В учреждении созданы условия для безопасного пребывания участников воспитательно-образовательного процесса: здание оборудовано пожарной сигнализацией.

Содержание образовательного процесса построено на основе реализации:

- комплексной программы   воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, 2010 год. (новая программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Москва: Мозаика – Синтез, 2010 год);

С целью осуществления интеллектуального развития воспитанников использовались следующие парциальные программы и технологии:

- Программа по экологическому развитию детей «Юный эколог» С.Н. Николаевой;

- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под ред. М.Д. Маханёвой, О.Л. Князевой;

- Программа по художественно-эстетическому воспитанию «Цветные ладошки» И.А. Лыковой;

- Программа для обучения детей раннего возраста «Развитие и обучение детей

раннего возраста в ДОУ» под ред. Е.С. Дёминой;

- Программа по обучению детей основам безопасности жизнедеятельности

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, Князевой;

- Программы по музыкальному развитию детей:

- «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой;

- «Ритмическая пластика» А.И. Бурениной;

- «Танцевальная ритмика» Т.И. Суворовой.

- парциальных программ и технологий различной направленности.



Содержание Программы включает совокупность образовательных областей («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»), которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

При построении Программы учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей. Это способствует тому, что основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка») решаются и в ходе реализации других областей Программы.

Комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, обеспечивает соединение образовательных областей в единое целое. В основу реализации комплексно-тематического принципа построения Программы положен календарь праздников, который обеспечивает:


  • «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности;

  • социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздников;

  • поддержание эмоционально-положительного настроя ребенка в течение всего периода освоения Программы, так как праздник – это всегда событие (день памяти; счастливый, радостный день, напоминающий о произошедшем или устраиваемый по какому-либо поводу);

  • технологичность работы педагогов по реализации Программы (годовой ритм: подготовка к празднику – проведение праздника, подготовка к следующему празднику – проведение следующего праздника и т.д.);

  • разнообразие форм подготовки и проведения праздников;

  • возможность реализации принципа построения программы «по спирали» или от простого к сложному (основная часть праздников повторяется в следующем возрастном подпериоде дошкольного детства, при этом возрастает мера участия детей и сложность задач, решаемых каждым ребенком при подготовке и проведении праздников);

  • выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования (органичное включение в праздники и подготовку к ним родителей воспитанников);

Содержание Программы в полном объеме реализуется в совместной деятельности педагогов и детей, а также через оптимальную организацию самостоятельной деятельности детей.

Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы

Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных и обучающих целей и задач.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.  

Образовательная программа состоит из двух частей:


  1. Обязательной части.

  2. Вариативной части.

Обязательная часть Программы обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. Обязательная часть включает в себя пояснительную записку, а также разделы, изложенные по возрастным подпериодам дошкольного детства (3-4, 4-5, 5-6 и 6-7 лет) в целях оптимизации построения образовательного процесса и другие разделы:

  • «Планируемые результаты освоения Программы».

  • «Организация режима пребывания детей в ОУ».

  • «Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

  • «Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей»: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество».

Вариативная часть Программы отражает:

  • специфику условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Время, необходимое для реализации Программы, составляет 80% времени пребывания детей в группах с 10,5-ти часовым пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей.

Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а в вариативной части 20% общего объема Программы.

Основным аспектом является интегрирование образовательных областей Программы: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество».


ЧАСТЬ 1 (обязательная)

Организация режима пребывания детей в ОУ

Образовательный процесс реализуется в режиме пятидневной недели. Длительность пребывания в ОУ – 10,5 часов

В детский сад принимаются дети не имеющими медицинских противопоказаний для нахождения в ОУ. Уровень готовности ребёнка к освоению программы устанавливается на основании заключения медицинской комиссии об уровне физиологического и психического развития ребенка.

При зачислении ребёнка в ОУ между Учреждением, в лице директора и родителями (законными представителями) заключается Договор.

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально.

Образовательный процесс осуществляется с первого сентября по тридцать первое мая. Летний период – с первого июня по тридцать первое августа.

Режим дня в ОУ устанавливается в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями детей и способствует их гармоничному развитию..

Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет составляет 5,5 - 6 часов. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часов. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой Общая продолжительность сна для детей дошкольного возраста в период нахождения в ОУ составляет 2,0 - 2,5 часа (дневной сон). Для детей от 2 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов.



При проведении режимных процессов в ОУ соблюдаются следующие позиции:

  • полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, в питании);

  • тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели;

  • привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности;

  • формирование культурно-гигиенических навыков;

  • эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов;

  • учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка;

  • спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку; устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависит от состояния их нервной системы.

Составляющие режима структурировались на основе режимного расписания в двух вариантах в зависимости от сезона (летнего и зимнего). (Таблица №1) Зимний период (холодный) определен с первого сентября по тридцать первое мая. Летним периодом (теплым) считается календарный период с первого июня по тридцать первое августа.


Режим дня на холодный период


Режимные моменты

I младшая группа

II младшая группа

средняя группа

старшая

группа

подготовите-льная

группа

Прием, осмотр, измерение температуры, утренняя гимнастика, игровая деятельность

7.30 – 8.05

7.30 – 8.15

7.30 – 8.20

7.30 – 8.20

7.30 – 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.05 – 8.35

8.15 – 8.45

8.20 – 8.50

8.20 – 8.55

8.25 – 8.55

Игровая деятельность

8.35 -8.50

8.45 – 8.55

8.50- 9.00

-

-

Подготовка

К образовательной деятельности

8.50 – 9.00

8.55 – 9.00

8.50 – 9.00

8.55 – 9.00

8.55 – 9.00

Образовательная деятельность

9.00 – 9.30

(по подгруппам)

9.00 -9.40

9.00 – 10.00

9.00 – 10.35

9.00 – 10.35

Игровая деятельность, индивидуальная работа с детьми


9.30-10.15


9.40 – 10.25

10.00 – 10.30

-

10.35 – 10.45

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

10.15 – 10.40

10.25 – 10.45

10.30 – 10.50

10.35 – 10.55

10.45 – 11.00

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10.40 – 11.40


10.45 - 11.50

10.50 - 11.50

10.55 – 12.10

11.00 – 12.15

Подготовка к обеду, обед

11.40 – 12.20

11.50 – 12.30

11.50 – 12.30

12.10 – 12.40

12.15 - 12.45

Подготовка к дневному сну, дневной сон

12.20–15.00

12.30 – 15.00

12.30 – 15.00

12.40 – 15.00

12.45 – 15.00

Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика, воздушные и водные процедуры

15.00 – 15.20

15.00 – 15.20

15.00 – 15.20

15.00 – 15.25

15.00 – 15.20

Подготовка к образовательной деятельности, образовательная и совместная деятельность

15.20 – 15.40

15.20 – 15.45

15.20 – 16.10

15.25 – 15.50

15.20 – 16.20

Подготовка к уплотненному полднику, уплотненный полдник


15.40-16.10


15.45-16.15

16.10-16.40

15.50-16.10

16.20-16.50

Игровая деятельность, индивидуальная работа с детьми

16.10 – 17.00

16.15 – 17.00

16.40 – 17.00

16.10 – 17.00

16.50 – 17.20

Подготовка к прогулке, прогулка, игровая деятельность. уход детей домой

17.00 – 18.00

17.00 – 18.00

17.00 – 18.00

17.00 – 18.00

17.20 – 18.00

Режим дня на летний оздоровительный период

Режимные моменты

I младшая группа

II младшая группа

средняя группа

старший возраст

Прием, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика

7.30 -8.05

7.30 -8.20

7.30 -8.25

7.30 -8.35

Подготовка к завтраку

8.00 – 8.10

8.20 – 8.30

8.25 – 8.35

8.35 – 8.45

Завтрак

8.10 – 8.30

8.30 – 8.50

8.35 – 8.55

8.45 – 9.05

Игры, подготовка к прогулке

8.30 – 8.50

8.50 – 9.00

8.55 – 9.05

9.05 – 9.15

Прогулка (совместная деятельность воспитателя и детей, игры, наблюдения, воздушные и солнечные процедуры)

8.50 – 11.30

9.00 – 11.40

9.05 – 11.40

9.15 – 12.15

Возвращение с прогулки, водные процедуры

11.30 – 11.50

11.40 – 11.50

11.40 – 12.00

12.15 – 12.25

Подготовка к обеду

11.50 – 12.00

11.50 – 12.00

12.00 – 12.10

12.25 – 12.35

Обед

12.00 – 12.20

12.00 – 12.20

12.10 – 12.30

12.35 – 12.55

Подготовка ко сну, дневной сон

12.20 – 15.00

12.20 – 15.00

12.30 – 15.00

12.55 – 15.00

Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика, воздушные и водные процедуры

15.00 – 15.15

15.00 – 15.15

15.00 – 15.15

15.00 – 15.15

Полдник

15.45 – 16.00

15.45 – 16.00

15.45 – 16.00

15.45 – 16.00

Игровая деятельность детей

Подготовка к прогулке

16.00 – 16.50


16.00 – 16.40


16.00 – 16.50


16.00 – 17.00


Прогулка, уход детей домой

17.20 – 18.00

17.30 – 18.00

17.30 – 18.00

17.50 – 18.00


Физкультурно-оздоровительная работа в ОУ
Деятельность ОУ строится с позиции охраны жизни, сохранения и укрепления здоровья детей. Работу по данному направлению обеспечивают программы: воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.И, Вераксы, технологии: «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане, «Быть здоровыми хотим» М.Ю.Картушина

Основными задачами оздоровительной работы являются:

- создание условий для радостной и содержательной жизни в детском саду;

- обеспечение охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия;

- формирование жизненно-необходимых двигательных умений и навыков;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни;

Ведущими составляющими эдоровьесберегающей деятельности ОУ являются:


  • рациональная организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями.

  • организация оптимальной двигательной активности в течение дня.

  • организация сбалансированного питания воспитанников.

  • формирование ценности здорового образа жизни.

  • систематическое внедрение профилактических и оздоровительных мероприятий.

Закаливающие процедуры проводятся воспитателями групп в течение всего года на основе рекомендаций врача-педиатра, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

В Детском саду осуществляется дифференцированный отбор видов закаливания:



  • дневной сон без маек, организуемый в проветренных спальнях;

  • упражнения после сна (в постели) с элементами дыхательной гимнастики;

  • пробежка по пуговичному, массажному коврику;

  • полоскание полости рта кипяченой водой комнатной температуры, применяемое систематически после каждого приёма пищи и являющееся превосходным средством, предупреждающим заболевания зубов и слизистых полости рта;

  • полоскание горла солевым раствором и настоями трав по 10 дней ежемесячно, начиная с четырёхлетнего возраста - весьма эффективное средство предупреждения ангин, разрастания миндалин и аденоидов;

  • хождение босиком, способствующее поддержанию определённого тонуса сосудистой сети кожи стоп, играющей важную роль в терморегуляции;

  • хождение по мокрым (младший возраст) и солевым (старший возраст) дорожкам;

  • воздушные ванны в сочетании с гимнастикой, подвижными играми, беговыми упражнениями;

  • умывание лица водой комнатной температуры;

  • влажное обтирание рук, шеи, груди;

  • игры с водой.

В осенне-зимний период используются эндоназально оксолиновая мазь, ультрафиолетовое облучение, витаминотерапия, закаливание.

В каждой группе имеются списки детей с отметкой группы здоровья, часто болеющих, состоящих на диспансерном учёте; ведется «Журнал здоровья», в котором отмечаются: отклонения в состоянии здоровья детей, физкультурная группа, показатели физического развития, данные по итогам диагностики уровня физического развития, даются рекомендации специалистов.

Для объективной оценки состояния здоровья детей и коррекции педагогической деятельности воспитателей по оздоровлению, ежегодно проводятся осмотры детей узкими специалистами: окулист, хирург, отоларинголог, невропатолог, эндокринолог, стоматолог. Педиатр подводит итог осмотров, оценивает физическое, нервно-психическое развитие детей, определяет группу здоровья, затем составляет индивидуальный план оздоровления, даёт рекомендации родителям.

Для родителей воспитанников предлагаются рекомендации по формированию правильной осанки и укрепления свода стопы в домашних условиях:

- комплексы игр и упражнений с различными предметами (палки, мячи, обручи, занятия с мячами-фитболами);

- водные и профилактические процедуры (контрастные ножные ванны с применением различных травяных отваров).

Оздоровительные мероприятия для часто болеющих детей в условиях ОУ:

- щадящий режим;

- рациональная дозировка нагрузки в ходе физкультурно-оздоровительной работы;

- комплекс дыхательных упражнений для повышения функциональной эффективности дыхательной системы;

-- витаминотерапия.

Рекомендации родителям часто болеющих детей в домашних условиях:

- общая гимнастика с элементами дыхательных упражнений утром с последующим обтиранием водой с морской солью;

- солевые ванны по 20 минут при температуре 35-37 градусов;

- отвар шиповника в осенне-зимний период;

- кислородные коктейли;

- общий массаж 2 раза в год;

- поливитамины ежедневно.



следующая страница >>