Предложение в речевом потоке. Работа с предложением. Слово и предложение - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Постановка запятой перед словами когда и где 1 22.62kb.
Предприятия 1 66.62kb.
Предложение по разработке сайта для ООО «Надежда» Дизайн 1 40.06kb.
Предложение по аренде нежилого помещения в центре г. Новосибирска... 1 33.39kb.
Тема: Знаки препинания в конце предложения. Цель 1 51.17kb.
Напоминается, что Рабочая Группа по внутреннему водному транспорту... 5 1006.49kb.
О речевом этикете написано достаточно много учебных и методических... 1 104.06kb.
Контрольные работы по русскому языку во 2 классе Контрольный диктант... 1 50.32kb.
"Российская газета" Федеральный выпуск №6196 (220) Печать откровения 1 33.73kb.
«Память – это волшебное сито, оно пропускает мусор и сохра няет золотые... 1 153.89kb.
Запрос: у меня «особенный мальчик», откуда и почему у меня такой... 1 116.66kb.
Человек и природа 7 1340.3kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Предложение в речевом потоке. Работа с предложением. Слово и предложение - страница №1/1



Тематическое планирование курса «Обучение грамоте»

Раздел программы

Программное содержание

Характеристика деятельности детей (универсальные учебные действия)

Слово и предложение

Предложение как объект изучения

Слово как объект изучения

Предложение в речевом потоке. Работа с предложением. Слово и предложение.

Слово как объект изучения, материал для анализа. Слово как единство звучания и значения. Активизация и расширение словарного запаса.

Выд елять предложения из речевого потока: определять на слух границы предложения, обозначать каждое предложение полоской.

Моделировать состав предложения в процессе дидактической игры.

Выд елять в предложении слова, измен ят ь порядок слов в предложении.

Составля ть предложения с заданным словом с последующим распространением предложений.

Корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки.

Определять количество слов в предложении при четком произнесении учителем предложения с паузами между словами.

Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа.

Разли чать слово и предложение.

Анализировать предложение: обозначать каждое слово предложения полоской.

Объяснять различие между предметом и обозначающим его словом.

Объяснять значение слова.

Определять (находить) задуманное слово по его лексическому значению.

Фонетика

Звуки речи

Единство звукового состава слова и его значения. Изолированный звук. Последовательность звуков в слове.

Разли чать звучание и значение слова. Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.



состава
Гласные и согласные звуки. Гласные звуки: ударные и безударные. Согласные звуки: твердые и мягкие, звонкие и глухие

Моделирование звукового слова.

Особенность гласных звуков — отсутствие при произнесении этих звуков преграды.

Особенность согласных звуков —
наличие при их произнесении
преграды. Различение гласных и
согласных звуков. Различение твердых
и мягких согласных звуков.
Смыслоразличительная функция

твердых и мягких согласных звуков.

Качественная характеристика

звуков (гласные, твердые и мягкие согласные).

Гласные звуки: ударные и безударные.

Звонкие и глухие согласные

Произноси ть слово с интонационным выделением заданного звука без опоры на образец произнесения учителя.

Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова).

Группировать (классифицировать) слова по первому звуку.

Группировать (классифицировать) слова по последнему звуку.

Подбирать слова с заданным звуком.

Устанавлива ть количество и последовательность звуков в слове.

Моделировать последовательность звуков слова с использованием желтых фишек.

Сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками.

Устанавлива ть различие в произношении гласных и согласных звуков.

Разли чать звуки: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие.

Объяснять (доказывать) выбор фишки при обозначении звука.

Характеризовать заданный звук: называть его признаки.

Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета.

Классифицировать звуки по заданному основанию (твердые и мягкие согласные звуки; гласные — согласные и т. д.).

Разли чать ударные и безударные гласные звуки.

Разли чать звонкие и глухие согласные звуки.

звуки. Смыслоразличительная

функция звонких и глухих согласных звуков.

Действия контроля и

самоконтроля в процессе

моделирующей деятельности.

Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели.

Соотноси ть заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая ее из ряда предложенных.

Подбирать слова, соответствующие заданной модели.

О сущест влят ь развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом.

Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

Находить и исправлять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа.


Слог как минимальная

произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Слог


как


минимальная
произносительная единица.

Слогообразующая функция гласных звуков. Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов: установление количества слогов в слове.

Ударение. Ударный гласный звук в слове.

Делить слова на слоги.

Доказывать (объясн ят ь) количество слогов в слове. Приводить примеры слов с заданным количеством слогов.

Анализировать слово: определять место ударения в слове.

Подбирать слова с заданным ударным гласным звуком.

Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.

Соотноси ть слова с соответствующими им слогоударными схемами.

Приводить примеры слов по заданной слогоударной схеме.

Контролировать этапы своей работы, оценивать

Графика

Звуки и буквы. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков.

Звук и буква. Буква как знак звука.

Буквы, обозначающие гласные звуки. Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкости предшествующего согласного.

процесс и результат выполнения задания.

Находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.

Объяснять причину допущенной ошибки.

Соотноси ть звук и соответствующую ему букву.

Объяснять (характеризовать, пояснять,

формулировать) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука.

Обозначать гласные звуки буквами, выбирая букву гласного звука в зависимости от твердости или мягкости предшествующего согласного.

Соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами-названиями картинок.


Функции букв е, е, ю, я

Буквы, обозначающие согласные

звуки

Функции букв е, е, ю, я.

Буквы, обозначающие согласные звуки. Одна буква для обозначения парных по твердости-мягкости согласных звуков. Разные способы обозначения буквами звука [й’].

Обозначать буквами е, е, ю, я звук [й’] и последу ющие гласные звуки.

Обозначать согласные звуки буквами.

Объя снять выбор буквы для обозначения согласного звука.

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (с – з, ш – ж, с – ш, з – ж, р – л, ц – ч и т. д.).

Дифференцировать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство (о – а, и – у, п – т, л – м, х – ж, ш – т, в – д и т. д.)

Классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука [й’].

Буква ь Русский алфавит

Буква ь как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Название букв русского алфавита. Последовательность букв в русском алфавите. Алфавитный порядок слов.

Объясн ят ь функцию буквы ь.

О сознавать алфавит как определенную последовательность букв.

Воспроизводить алфавит.

Восстанавли вать алфавитный порядок слов.

Восприятие художественного произведения

Первоначальное знакомство с литературными жанрами. Малые фольклорные формы

Восприятие художественного произведения, читаемого взрослым или хорошо читающим одноклассником.

Смысл воспринимаемого на слух литературного произведения.

Знакомство с литературными жанрами: стихотворения, рассказы, сказки (народные и авторские).

Знакомство с малыми фольклорными формами: загадки, пословицы.

Воспринимать на слух литературные произведения.

О сознавать смысл текста при его прослушивании. Разли чать стихотворения, рассказы, сказки.

Чтение

Слоговое чтение.

Чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Осознанность и выразительность чтения небольших текстов и стихотворений

Способ чтения прямого слога: ориентация на букву, обозначающую гласный звук. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Отработка техники чтения: плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка.

Работа над осознанностью чтения

Читать слоги с изменением буквы гласного.

О трабатывать способ чтения прямых слогов с использованием пособия «окошечки».

Читать слова, получающиеся при изменении гласной буквы.

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи.

Устанавлива ть соотв етс твие прочитанных слов с картинками, на которых изображены соответствующие предметы.

О сознавать смысл прочитанного.



чтение.

требования при
Орфоэпическое Орфографическое чтение

Письмо

Гигиенические письме

слов, предложений, коротких текстов.

Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

Два вида чтения

орфографическое и орфоэпическое.
Орфоэпическое чтение как

воспроизведение звуковой формы
слова по его буквенной записи с
учетом орфоэпических правил при
переходе к чтению целыми словами.
Орфографическое чтение

(проговаривание) как средство самоконтроля пр и письме под диктовку и при списывании.

Гигиенические требования к правильной посадке, к положению тетради на рабочем столе, к

О твечать на вопросы по содержанию прочитанного текста.

Находить содержащуюся в тексте информацию.

Определять основную мысль прочитанного произведения.

Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

Обсуждать прочитанный текст с одноклассниками.

Аргумен тирова ть свое мнение при обсуждении содержания текста.

Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте.

Ин терпретировать информацию, представленную в тексте в явном виде.

Ин терпретировать информацию, представленную в тексте в неявном виде.

Сравнивать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое по целям.

О владевать орфоэпическим чтением.

Объяснять правильную посадку, положение тетради на рабочем столе, положение ручки в руке.

Анализировать особенности правильной посадки,

и
Развитие мелкой моторики

Ориентация в пространстве листа тетради и пространстве классной доски

прописные

Письменные строчные буквы

положению ручки в руке. Особенности правильной посадки, положения тетради и положения ручки в руке первоклассников, пишущих правой и левой рукой.

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки.

Ориентация в пространстве листа тетради: верхний правый угол/верхний левый угол/ нижний правый угол/нижний левый угол тетради. Ориентация в пространстве классной доски.

Алгоритм действий на страницах прописей. Параллельные прямые и наклонные линии, левые и правые полуовалы. Рабочая строка прописей. Середина надстрочного пространства. Линии сложной траектории на рабочей строке.

Печатные заглавные и строчные буквы. Письмо печатными буквами.

Письменные прописные

(заглавные) и строчные буквы. Создание единства звука, зрительного образа обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.

положения тетради и положения ручки в руке при письме правой и левой рукой.

Выполнять пальчиковую гимнастику и гимнастику для рук .

Ориен тироваться в понятиях «лево», «право», «слева», «справа», «верх», «низ».

Находить заданное положение на рабочем листе прописей.

Выполнять указание учителя по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках.

Ориен тироваться на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения.

Проводить линии от определенной точки в заданном направлении.

Анализировать поэлементный состав печатных и письменных заглавных и строчных букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных печатных букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных письменных букв.

Сравнивать начертания печатных и письменных букв (заглавных и строчных).


Моделировать буквы из набора элементов, различных материалов (проволока, пластилин и др.).

Анализировать деформированные буквы,

определять недостающие элементы, реконструировать буквы.

Сравнивать написанные буквы с предложенным в прописях и на доске образцом написания.

Разли чать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство.

Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква, выбирать лучшую из написанных букв.

Пи сать печатные и письменные прописные и строчные буквы.

Пи сать буквы, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм.

Принимать участие в выработке критериев для оценивания написанного.

Оценивать собственное написание с учетом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертание букв).

Группировать буквы по наличию в них определенных элементов; по сходству обозначаемых ими звуков (звонкие – глухие согласные звуки др.).

Находить в текстах слова с заданной буквой.

Соотноси ть слова, написанные печатным и письменным шрифтами.

Выкладыва ть слова из разрезной азбуки.

Записывать под диктовку отдельные слова и предложения, состоящие из трех-пяти слов со звуками в сильной позиции.

Читать написанное, о сознавать смысл написанного.

Объяснять характеристики разборчивого аккуратного