Праздник профессии - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Праздник профессии - страница №1/1


Классный час в 4 классе на тему: «Праздник профессии».

Цель

1. Расширить представления учащихся о профессиях, продукты труда которых они чаще всего используют в своей повседневной жизни.


2. Дать представление о том, что любая профессия важна и нужна.
3. Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.
4. Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.

Действующие лица

    1. Учитель (У).

    2. Ведущие – 2 человека (В).

    3. Незнайка (Н).

    4. Врач (В).

    5. Маляр (М).

    6. Строитель (С).

    7. Водитель (Вод.).

    8. Повар (П).

    9. 4 человека, читающие стихотворения о хлебе.

    10. Учителя (2 девочки)

У.: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались на праздник профессии, на праздник труда. В нашей стране трудятся все люди, работают ваши мамы, папы, знакомые… Многое умеете делать и вы. Сегодня мы поговорим о работе взрослых.

-Ребята, кто же создает все, что нас окружает: дома, заводы, фабрики, корабли, машины?

Д.: - Люди.

У.: - Правильно. А сейчас послушайте, что нам расскажут ребята.

1 В.:

- Кто нам делает сапожки,


Ранцы, пуговицы, ложки?
Кто построил дом? И кто
Сшил нам куртки и пальто?

2 В.:


- Кто нам сделал в школе парты,
Напечатал книжки, карты?
Кто кует металл для плуга,
Добывает нефть и уголь?
Отгадали вы: для нас
Трудится рабочий класс!

У.: - Ничего не создается без труда. Все вокруг нас – от больших машин до игрушек, пуговиц и ниток - создал человек.



Выбегает Незнайка.

Н.: - Ребята, здравствуйте! А чем это вы тут занимаетесь?

У.: - Здравствуй, Незнайка. Сегодня у нас праздник профессии.

Н.: - А что такое профессия?

У.: - Эх, Незнайка, ничего-то ты не знаешь! Профессия – это специальность человека, это то, чем человек занимается, по-другому, это его работа. Тебе знакомы такие слова: строитель, повар, пекарь, парикмахер, портной, водитель?

Н.: - Конечно, знакомы! Так это профессии?

У.: - Да. И сегодня у нас парад профессий. Ты хочешь в нем поучаствовать?

Н.: - Конечно, хочу!

У.: - Тогда устраивайся поудобнее и смотри.

Музыкальное сопровождение. Выходит врач.

У.: - Незнайка, как ты думаешь, кто это?

Н.: - Это врач.

У.: – А что он делает?

Н.: - Он лечит людей. Вот однажды я заболел ангиной и ко мне приходил добрый доктор Айболит. Он дал мне сладкие таблетки, поставил градусник и напоил чаем с медом.

У.: - Да, Незнайка, ты прав. Профессия врача – очень важная, ведь он спасает людей от болезней. В любую погоду врач придет вам на помощь!

В.:

- Вот так погода! Ну и погода!


Ветер сбивает с ног пешехода.
Но пешеход с чемоданчиком черным
Ветру навстречу шагает упорно.
Что ему холод, что ему ветер,
Если распухло горло у Пети.
Что ему слякоть, что ему стужа,
Если Андрюше становится хуже!
Зной или стужа, день или ночь –
Доктор торопится детям помочь!

1 В.:


- Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье,
Он больше всех бывает рад.

2 В.:


- А сколько есть еще врачей,
Которые готовы
Не отдыхать, не спать ночей,
Чтоб были вы здоровы!

У.: - А сейчас, Незнайка, тебе предстоит еще отгадать профессии. Если тебе будет трудно, то ребята тебе помогут. Правда, ребята?

Д.: - Да!

Музыкальное сопровождение. Выходят маляр и строитель.

М.:


- Он красил перила на лестничной клетке.
Я очень спешу, - говорил он соседке,
Мне нужно скорее докрасить перила,
Покуда не кончились в банке белила.

У.: - Кто это, Незнайка?

Н.: - Художник, наверное…

У.: - Ребята, вы согласны?

Д.: - Нет, это маляр.

У.: - Молодцы! Вот это еще одна загадка!

С.:

- Кладет кирпич за кирпичом.


Растет этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше новый дом!

Н.: - Ну, это строитель.

У.: - Правильно. Строитель и маляр тоже важные профессии, ведь строители создают дома, заводы, школы и другие здания, а маляры делают эти здания красивыми!


  • А теперь, Незнайка, догадайся, какая следующая профессия.

Музыкальное сопровождение. Выходит водитель

.

В.:



- Опять зажигает над улицей
Зеленый огонь светофор.
И в каждой машине волнуется
Твой друг и товарищ - …

Н.: - Шофер.

У.: - Молодец! Как ты думаешь, чем важна профессия водителя?

Н.: – Водитель перевозит людей и разные грузы.

У.: - А какие виды транспорта ты знаешь?

Н.: - Машины, троллейбусы, самолеты, корабли.

У.: - А кто водит самолеты, корабли?

Н.: - Самолеты – летчики, а корабли – моряки.

У.: - В народе говорят, что “водитель должен быть всегда начеку”, потому что он несет ответственность за жизни людей. А еще в народе говорят, что “Хлеб – всему голова”. Хлеб – это наше богатство, многие люди день и ночь трудятся в поле, чтобы получить богатые урожаи.

Выходят 4 ученика

.

1:



- Сеют в поле зерна
Раннею весною,
А над ними светит
Солнышко родное.

2:

- На полях колхозных зашумят колосья,


Будет урожайной золотая осень

3:

- И зерно в амбары потечет рекою,


И его машины сделают мукою.

4:

- На заводе пекарь хлеб печет с любовью.


Скажет он ребятам: “Ешьте на здоровье!”

Музыкальное сопровождение. Выходит повар и выносит хлеб на полотенце

.

У.: Ребята, скажем спасибо за хлеб! Будем беречь хлеб, который достается очень дорогой ценой!



Н.: - А ведь некоторые ребята разбрасывают хлеб, бросаются им, а этого делать нельзя! Не будет хлеба – мы все умрем с голоду! Человек может обойтись без многого, а без хлеба не может. С хлебом нужно обращаться очень бережно!

П.: - Какой ты умный, мальчик! Я тобой очень доволен.



  • А сейчас, ребята, я хочу поиграть с вами в одну интересную игру. Я буду называть разные предметы и если это можно съесть, вы хлопаете в ладоши, если нет – молчите.

  • Булка. Стол, пряник, колбаса, печенье, гайка, мясо, молоток, огурец и т.д.

  • Молодцы, ребята!

У.: - А сейчас, ребята, для вас с Незнайкой еще одна загадка.

Музыкальное сопровождение. Выходят две девочки, изображающие учителей

1:

- Кто расскажет обо всем: от чего бывает гром,


Как работают заводы и какие там станки,
И о том, как садоводы разбивают цветники.
И про север, и про юг, и про все, что есть вокруг,
И про уголь, и про газ, про тайгу и про Кавказ,
Про медведя, про лису, и про ягоды в лесу…

2:

- Кто научит рисовать, строить, шить и вышивать,


Усадив ребят в кружок, прочитает им стишок.

Скажет: “Выучите сами, а потом прочтете маме”.


Кто сейчас же разберется, почему Олег дерется,
Почему у Гали с Ниной он матрешку отнимал,
Почему слона из глины Миша сразу поломал.

Н.: - Я знаю, это учитель.

У.: - Да. И учитель – очень важная профессия. Он дает детям знания, учит их читать, писать, вычислять. Учителя нужно уважать! Я думаю, ребята, что каждый из вас любит и почитает свою учительницу, ведь учитель – это ваша вторая мама.

-Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод: что все работы хороши – выбирай на вкус! Я думаю, когда вы вырастете, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но помните, что любая профессия нужна и важна!

1 В.:

- Стол, за которым ты сидишь,


Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломоть хлеба –
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба!

2 В.:


- За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям!
Придет пора, настанет час –
И мы трудиться будем!

1В., 2 В., Н. – вместе:

Стало быть, так и выходит –
Все, что мы делаем – нужно!
Значит, давайте трудиться,
Честно, усердно и дружно!

У.: - В заключение праздника давайте поиграем в игру “Доскажи словечко”.



Учитель

Ребята (хором)

Трактор водит -

тракторист,

Электричку -

машинист,

Стены выкрасил -

маляр,

Доску выстругал -

столяр,

В доме свет провел -

монтер,

В шахте трудится -

шахтер,

В жаркой кузнице -

кузнец.

Кто все знает -

молодец!

У.: - Ну, вот, ребята, и закончился наш праздник профессии. Спасибо вам, вы были внимательными зрителями. А сейчас мы прощаемся с вами, но напоследок еще раз хотим сказать: “Помните, все профессии хороши – выбирай на вкус!” Неважно, какую профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе.

Под музыку все уходят.