Правила дорожные знать каждому положено! В класс вбегает кот. Кот Здравствуйте ребята! Учитель Кто ты? Что тебе надобно? - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Правила дорожные знать каждому положено! В класс вбегает кот. Кот Здравствуйте ребята! - страница №1/1


Начальная школа

Классный час «Как мы знаем и закрепляем ПДД» 1 класс

 

Цель: закреплять знание правил дорожного движения и применять их в

жизни.

Ход занятия

 

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведем классный час на

тему: «Как мы знаем и закрепляем ПДД»

Ведь недаром говорят: (на доске)

Правила дорожные знать каждому положено!

 

В класс вбегает кот.

 

Кот – Здравствуйте ребята!

 

Учитель – Кто ты? Что тебе надобно?

 

Кот – Я – ученый кот! А пришел я сюда для того, чтобы узнать, чем здесь занимаются дети

 

Учитель – Ребята, скажите коту, что мы здесь делаем и для чего собрались сегодня.

 

Дети - Мы закрепляем ПДД,

Чтобы правильно переходить улицу,

Чтобы с нами не случилась беда

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

 

Учитель – А ты ученый кот, знаешь ПДД?

 

Кот – А зачем их мне знать? Я же ученый! Прекрасно могу прожить без них!

 

Учитель – А вот мы сейчас это проверим. Ребята, чур, коту не подсказывать

 

Кот – Да, пожалуйста!

 

Учитель – И так первый вопрос: Скажи, пожалуйста, ученый кот, как надо переходить улицу?

 

Кот – Как? Да на четырех лапках, вот так (показывает)

 

Учитель – Ребята, правильно ответил кот?

 

Дети – Нет! (отвечают стихотворной формой)

 

1 ученик - Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе «переход»!

 

2 ученик - Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва посмотри

Направо взгляни потом!

 

Учитель – Вот так надо поступать!

Второй вопрос коту: Как обходить автобус?

 

Кот – Зачем его обходить? Можно через него перепрыгнуть, а ещё проще пролезть между колесами.

 

Учитель – Так, ребята?

 

Дети – Нет!

 

1 ученик - Ты котик не знаешь к сожалению

Правила дорожного движения

Чтобы не было аварии в пути,

Автобус сзади обходи!

 

2 ученик - Кто знает правила

Для тех они не ребус

Вагон трамвая – впереди

На остановке обходи

По переходу обходи

Автобус и троллейбус.

 

3 ученик - Где поворачивает транспорт

Быть невнимательным опасно!

Не просто так сигнал мигает

Он пешеходам помогает

 

Учитель – Ну что, кот, понятно объясняют дети? Слушай третий вопрос:

Можно ли играть на проезжей части дороги?

 

Кот – Смотря во что! В шахматы – нельзя. Машины все фигуры посбивают. А в мячик можно, да ещё как! И кататься можно, особенно зимой на санках, от конторы прямо на улицу Виноградную летишь. Ух, как хорошо!

Учитель – Дети, правильно кот отвечает?

 

Дети: Нет! Нельзя играть и кататься на дороге, это опасно для жизни!

 

Кот – Ваши головы забиты

Настоящей ерундой

Вы просто правила забудьте,

У меня совет простой

Мяч бери – и на дорогу

И в футбол там поиграй

Там машин бывает много

Ты машине пас подай!

Если с горочки зимой

Хочешь покататься,

На дорогу выезжай

Знаешь, клёво, братцы!

 

Учитель – Нет, ну это уже слишком!

 

Кот – Эй, девчонки и мальчишки!

А к прицепу прицепиться

С ветерочком прокатиться

Кто-то пробовал из вас? Нет?!

Да это просто класс!

 

Учитель – Больше слушать не желаем

Мы без вас прекрасно знаем



(спрашивает детей)

Можно, дети, на дороге

Поиграть совсем немного?

 

Дети: Нет!

 

Учитель – Ну, а с горки на дорогу можно съехать?

 

Дети – Нет!

 

Учитель – Ну, а если съедешь, что ж,

Под машину попадешь.

А к прицепу прицепиться,

Это, дети, нам годится?

 

Дети – Нет!

 

Учитель - Можно сразу очутиться

В лучшем случае – в больнице

 

Кот – Ах, раз так, то всем пока

Это все не для меня (кот машем лапой и уходит)

 

Учитель – Ребята, знает ли этот кот ПДД?

 

Дети – Нет!

Учитель – Вот таких незнаек и подстерегает опасность.

(раздается шум, крик кота, рёв)

 

Учитель – Что случилось, ученый кот

 

Кот – Ой, ребята, попал я в аварию, больно мне, очень больно! Лучше бы я с вами правила ПДД учил и выполнял. Тогда бы этого со мной не случилось!

 

Учитель – Запутался наш кот, ребята. Поможем ему, дети?

 

Дети – Да!

 

Учитель – Садись кот и повторяй с нами ПДД. Ребята, с чего начинается урок в школе? (С опроса) – Правильно. И свой урок мы начнем с опроса. Для этого я предлагаю вам игру «Назови ответ на букву» Правила игры: Я буду показывать вам букву и одновременно задавать вопрос, а вы должны дать ответ, который начинается на показанную букву.

 

«З» - какой свет светофора разрешает переходить улицу? (зеленый)

 

«П» - чем пользуетесь при переходе через улицу? (переходом)

 

«З» - какая дверь предназначена для выхода пассажиров? (задняя)

 

«Г» - какая организация следит за соблюдением правил дорожного движения? (ГАИ)

 

«О» - как называется место посередине улицы, где пешеходы чувствуют себя в безопасности? (островок безопасности)

 

Учитель – Молодцы, ребята, вы показали хорошие знания. Однако, мы живем в селе и у нас нет светофоров. Но все вы бываете в городе и должны знать сигналы светофора.

 

Светофор – Спешу! Спешу! (выходит Светофор)

А вот и я, привет, ребятки,

Как тут дела у вас, в порядке?

Коль выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь

Конечно, очень скоро.

 

Учитель – Ребята, Светофор предлагает нам поиграть (учитель поднимает красный кружок).

Вниманье! Красный свет горит,

Значит светофор кричит…

 

Дети (хором):

Идти опасно! Погоди!

Путь закрыт! Стой и жди!

Учитель (поднимает жёлтый кружок):

Теперь зажегся желтый свет,

Нам светофор дает совет…

 

Дети (хором):

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья!



Учитель (поднимает зеленый кружок)

 

Дети (хором):

Что светофор нам говорит

«Вперед идите, путь открыт!»

 

Учитель – Ну что, Светофор!

Все правила, ребята знают

Их никогда не нарушают.

 

Светофор – Молодцы, ребята!

Я очень рад за вас

Пойду сейчас проверю

Что знает второй класс! (Светофор уходит)

 

Учитель – Ну вот, дети, наш урок подходит к концу. Теперь нужно закрепить главное, ведь недаром говорят: (на доске)

Правила дорожные знать каждому положено! (читают дети)

 

Учитель – А сейчас исполним песню: «Дорожных знаков», потому что они наши верные помощники:

 

Дети (поют):

1 куплет

Всем, кому даны колеса

Передайте наш совет

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет

Мы поможем, мы расскажем

Честь по чести, что и как,

Мы дорогу всем укажем,

Уважайте каждый Знак!

Припев:

Мы Знаки Дорожные

Запомнить несложно,

Что каждый из нас говорит

Здесь поворот

А здесь, наоборот

Проезд закрыт!

2 куплет

Чтоб машины не спешили

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили

Мы дежурим круглый год

Самый малый Знак Дорожный

Он стоит не просто так

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак!

Припев тот же.

 

Кот – Ой, ребята, спасибо вам. Вы мне очень помогли. Я теперь буду всегда выполнять правила дорожного движения. До свидания! (уходит)

 

Учитель – На этом наш классный час окончен, но занятия по ППД не окончены. Мы их будем проводить очень часто, чтобы меньше было происшествий на дорогах.

 

 



  

Классный час

« Как прекрасно это слово – мама!» (2 класс)

 

Цели: воспитание любви к матери, внимательное, заботливое, уважительное



отношение к старшим;

воспитание духовно-нравственных качеств личности, чувства

сострадания и любви к женщине;

способствовать сплочению коллектива родителей и учащихся.



Ход классного часа:

Учитель: - Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости. Сегодня мы собрались на классный час, который называется « Как прекрасно это слово – мама!»

-Самое прекрасное слово на земле – «Мама!» Это самый близкий для вас человек «Мама!»- это первое слово, которое вы произносите, едва научившись говорить. Мамин голос это первое, что вы слышите в своей жизни. Сколько доброго, хорошего и приятного связано с маминым голосом! Припевки, колыбельные песни, ласковые слова- всё это мамин голос. Кто, если не мама, утешит вас, если вам грустно, поможет вам, согреет, вылечит ваши синяки и ссадины, накормит вкусным обедом? Если у вас что-то не получается мама говорит «Ничего ты справишься». И от этого вам становится легче. Если сделали что-то хорошее, мама говорит вам: «Ты молодец!» И от её слов вам становиться тепло. Не случайно в народе говорится: « Нет лучше дружка, чем родная матушка»

1 Сколько звёзд на ясном небе! Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы! Сколько листьев на ветвях!

Только солнце – одно на свете! Только мама – одна на свете.

 

2 Маму любят все на свете! Мама - первый друг

Любят мам не только дети, любят все вокруг.

 

3. Если что-нибудь случится, если вдруг беда,

Мамочка придёт на помощь. выручит всегда.

 

4. Мамы много сил, здоровья отдают всем нам

Значит, правда, нет на свете лучше наших мам!



Уч. Накануне классного часа мы с детьми рисовали портреты мам. Сегодня эта выставка перед вами. (демонстрация).

Уч. Так - же мы с ребятами писали сочинение на тему: «Моя любимая мамочка» (зачитать лучшие сочинения)

- А хорошо ли мы знаем наших мам? Это нам предстоит выяснить:

-День рождения твоей мамы?

-Любимый цвет, песня, цветы?

-Какие глаза у твоей мамы? Кем работает мама?

Уч. Но у наших мам тоже есть мамы. Мамины, папины мамы - это наши любимые бабушки. Они добрые, мудрые, смелые и умелые, нежные и строгие, ласковые и требовательные. За их плечами огромный опыт, который помогает и их детям, и их внукам.

5 Очень бабушку свою маму мамину люблю.

У неё морщинок много и на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать, а потом поцеловать.

 

6 Дай, бабуля, поцелую в волосах твоих сединки

Подышу на них, подую как зимою на снежинки,

И, быть может, понемногу от тепла они растают

Как цветы те на окошке зимней ночью расцветают.

(бабушка исполняет песню.)



Учитель: А сейчас посмотрите сценку «Три мамы»

Вед: Танюша под вечер с прогулки пришла, и куклу спросила

Девочка: - Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа!

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Вед: Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила

Мама: Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду,

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!»- кричала бабуля сто раз,

А ты отвечала: «Сейчас!» да «Сейчас»

С этими дочками просто беда

Скоро ты будешь, как спичка, худа!

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Вед. Тут бабушка, мамина мама, пришла,

И маму спросила:



Бабушка:

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашла ни минутки,

А вечером сунула в рот

Сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть целый день без обеда!

Уж доктором стала, а все – непоседа!

С этими дочками просто беда

Скоро ты будешь, как спичка , худа !

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.



Вед. Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками делать упрямыми?

Все: Ох, как не просто быть мамами!

Уч. Вот так наши мамы заботятся о своих детях. А как вы заботитесь о маме, помогаете ей?

Иногда маме действительно приходится трудно. Она приходит с работы

усталая, а оказывается, что надо и в квартире убраться, и ужин сварить, и постирать! Вот именно в такие моменты вашей маме особенно необходима ваша помощь!

Уч. А теперь послушаем шуточные стихотворения.

7 Мамин труд я берегу, помогаю, чем могу

Нынче мама на обед наготовила котлет

И сказала: «Слушай, выручи, покушай!»

Я поел немного, разве не подмога?



8 Я скажу, друзья, вам прямо, просто и без лишних слов:

Поменяться местом с мамой я давно уже готов!

Ну, подумаешь – заботы: стирка, глажка, магазин,

Дырка на штанах, компоты…Здесь не надо много сил!

А легко ли мне живётся? Ведь забот – невпроворот:

Выучить стихотворенье, песни, пляску, хоровод…

До чего же я устал!Лучше бы я мамой стал!

Уч. Ну это, конечно, шуточные стихи.

Сегодня я услышала от детей, что они – настоящие помощники!

Помогайте вашей маме, и увидите вы сами:

Расцветёт её улыбка, словно солнышко весной

Будет светел день и ярок . Ваша помощь, как подарок –

И бесценный, и прекрасный – Вашей маме дорогой!



Уч. Ваши мамы имеют разные профессии. Каждый из вас мечтает о чём – то, подражая своей маме.

9 Различные профессии: мы в играх выбираем

Всегда играем весело и мамам подражаем.



10 Я хочу, как мама, шить, вязать, кроить

Я хочу, как мама, модельером быть.



11 Медсестрой мечтаю быть -от болезней всех лечить

Чтоб терпели перевязки, окружу теплом и лаской.

- А кем бы вы хотели стать?

Уч. А сейчас мы поиграем

На волшебном цветке погадаем

Кто какой листок сорвёт

Тот на нём вопрос найдёт.

1.     Какие пословицы о маме ты знаешь?

2.     Исполни колыбельную песню, которую пела тебе мама.

3.     Крикни громко «Моя мама лучше всех!»

4.     Ситуация: Ты разбил (а) вазу. Что ты скажешь маме?

5.     Расскажи о том, как ты поздравляешь маму с праздником?

 

КОНКУРС «ТЁПЛЫЕ СЛОВА»

- У нас две команды. Вы поочерёдно называете добрые слова, адресованные маме. Сказав тёплое слово, вы получаете жетон. Победит команды, которая наберёт больше всего жетонов.

Все дети: Мама!

1 В этом слове солнца свет.

2 Лучше слова в мире нет.

3 Кто роднее, чем она?

4 У неё в глазах весна.

5 На земле добрее всех.

6 Дарит сказки, дарит смех.

7 Из-за нас порой грустит.

8 Пожалеет и простит.

9 Льётся песенка ручьём.

10 Это мы о ней поём!

Песня «Мама».



Уч. Сегодня мы так много говорили о маме, о ласковых, умелых руках, о её верном и чутком сердце, в котором никогда не гаснет любовь. И сколько бы ни было тебе лет, пять или пятьдесят, тебе всегда будет нужна мама. И чем больше твоя любовь к ней, тем радостнее и светлее жизнь. Так пусть всегда будет Мама!

Как бы ни манил вас бег событий,

Как ни влёк бы в свой водоворот,

Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот и забот.

 

Если стали сердцем вы суровы,



Будьте, дети, ласковее с ней

Берегите мать от злого слова,

Знайте, дети ранят всех больней.

 

Мать уйдёт, в душе оставив раны



Мать умрёт, и боли не унять…

Заклинаю: берегите маму!

Дети мира, берегите мать!

 

  



Родительское собрание

« О любви к живому» (3 класс)

Цели: 1) обсудить с родителями вопрос о воспитании у детей бережного отношения к природе.

2) прививать учащимся чувство любви к окружающему миру и ответственности за свои поступки.

3) способствовать сплочению коллектива родителей и учащихся

 

(Под музыку песни «Беловежская пуща» собираются родители, они определяют лучшие поделки, рисунки цветов, животных, птиц.)

 

Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители, гости. Сегодня я пригласила Вас родители поговорить о том, как наши дети относятся к живому. У наших детей нередко отсутствует чувство сострадания. Причины этого явления кроются в равнодушном, потребительском, а иногда и варварском отношении к природе и обитателям леса. Впоследствии - это приводит к такому же отношению к человеку.



(звучит стихотворение «Берёзка»)

На заре зелёную берёзку

На краю весеннего села

Полоснул ножом своим подросток

Мимоходом в шутку, не со зла

Может быть, с сегодняшнего утра

Ей не встать бы, сбитой наповал,

Только кто-то, ласковый и мудрый

Рану у неё забинтовал.

И ушел, оставшись безымянным,

Доброглазый этот человек

И огонь ликующий, зелёный

С той поры в ветвях её не гас

Очень уж хотелось знать спасённой

Кто её от смерти спас.

Учитель: Сейчас я задам Вам вопросы, которые заставляют задуматься над причинами зарождения у детей бездушия.

1. Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие нет?

2. Как научить ребёнка бережно относится к природе, ко всему живому?

(после ответов родителей, учитель делает вывод)

Конечно, я с вами согласна. В большей степени воспитывает пример взрослых, их неравнодушное отношение ко всему, что окружает нас в природе. Взрослым нужно не только эмоциональное воздействие, умение увидеть и пожалеть поломанный сук у дерева, разорённый муравейник, но и помочь природе в беде.

Каждой вашей семье предстояло заранее осмыслить значимость поднятой темы, отвечая на вопросы.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ( Домашнее задание)

1.           Был ли у Вашего ребёнка хороший поступок по отношению к природе? Какой?

2.           Что, по –Вашему, больше всего помогает воспитанию сострадания,

Доброго отношения ко всему живому? Что удаётся Вам в воспитании своего ребёнка?

3.           Приходилось ли Вам с ребёнком сажать деревья, заготавливать корм для зимующих птиц, кормить их, собирать лекарственные травы?

4.           Что полезного могла бы сделать Ваша семья по охране природы?

5.           С кем бы Вы хотели встретиться на собрании? (с библиотекарем, учителем биологии, юристом, психологом)

6.           Ваши вопросы, предложения по работе с детьми в этом направлении



(Учитель комментирует ответы родителей на анкету)

А вот теперь мы посмотрим ответы детей. Кто из них был участником добрых дел. И узнаем, совпадают ли мнения родителей и их детей.



ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ (записано на видеокамеру)

1.                             Приходилось ли вам сажать деревья вместе с родителями?

2.                             Какую пользу приносят птицы?

3.                             Кому из вас приходилось собирать корм для птиц?

4.                             Чем кормите вы птиц зимой? Как часто?

Итак, у большинства родителей и детей ответы совпадают. Это говорит о том, что вы стараетесь прививать своим детям любовь к живому. Но не всё так выглядит благополучно. Как вы поступите в той или иной ситуации:



(На фоне записи пения птиц родителям предлагается маленькая сценка)

Сынишка подходит к матери, которая стирает бельё

- Мамочка, поехали сегодня в лес, там птичкам есть нечего. Мы им корм отвезём.

-Займись чем-нибудь, сынок, ты видишь, я занята - (отвечает мать)



Учитель: Представьте, если ребёнок обратился к вам с просьбой в тот момент, когда вы заняты. Как вы поступите?

(Ответы родителей)

Учитель: Различные подходы к решению этой проблемы выявляют степень внимательного отношения взрослых к просьбам детей. И хотя, как утверждают многие, мать по-житейски права, таким, на первый взгляд, пустяковым случаям преподносится первый урок чёрствости, равнодушия. И у нас в классе есть проблемы, не все дети любят и берегут природу.

Сегодня на наше родительское собрание я пригласила психолога и хочу, чтобы он высказал своё мнение по этому вопросу:



Слова психолога: о жестокости повзрослевших детей, попавших на скамью подсудимых из-за того, что с малых лет, в их душах не были посеяны семена доброты. Очень важный вопрос надо решить всем присутствующим взрослым: всё ли живое в природе требует сочувствия? Например, надо ли жалеть муху, как это делает К.И.Чуковский, которая, как мы знаем, разносит болезни. Ответы на эти вопросы помогают ещё раз убедиться :в воспитании нет мелочей, всё значимо и важно!

Учитель: А теперь представим себе ответ, когда мать, отложив свои дела, согласна ехать с сыном в лес. И вот уже все вместе думаем над тем, какой должна быть поездка. Что и как рассказать детям о птицах и других обитателях леса посоветует Вам, родители, библиотекарь.

(Выступления библиотекаря)

Учитель: Сегодня на счету нашего класса немало полезных дел: это изготовление кормушек, сбор природного материала, сбор корма для зимующих птиц, лечение деревьев.

(Показ роликов об изготовлении поделок, кормушек, скворечников дома все вместе с родителями)

Учитель: Давайте отметим труд всех родителей в совместной работе.

(Родительский комитет вручает грамоты тем, кто особое внимание уделяет воспитанию добрых чувств через природу.)

Учитель: На память о нашем родительском собрании я предлагаю Вам вот такие памятки:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

1.Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых людей.

2. Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, им тоже будет приятно видеть цветы.

3. Не ломай зря деревьев, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.

4. Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.

5. Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду.

Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.

Учитель: Если все эти правила будете соблюдать, Вы значит, и ваши дети будут охранять и беречь природу. Чувством любви к природе, утверждают психологи, наделяется далеко не каждый, как и музыкальным слухом. Поэтому оно нуждается в развитии. Мамы, папы, бабушки и дедушки! Вы первые проводники детей в природу. Под сенью леса постарайтесь преподнести им уроки доброты, честности, мужества. Избегайте скучных нотаций и поучений, ибо это приносит больше вреда, чем пользы. Лучше вместе с детьми, не давая прямых ответов обдумывать решения: как перейти клеверное поле, помочь берёзке выжить, поймать ли бабочку для коллекции.

А теперь нам надо принять решения нашего родительского собрания.



(Решение читает председатель родительского комитета)

1.      Сделать вместе с детьми кормушки и скворечники на участок детского сада.

2.      Для похода в парк собрать корм для птиц.

3.      Приучать детей подкармливать птиц каждый день.

4.      Читать и обсуждать в кругу семьи книги о природе.

5.      Оформить альбом «Птицы наши друзья»

Пока мы с вами беседовали, дети с вожатыми делали запрещающие знаки. С чем они и пришли к нам на собрание.

(Дети пришли в масках животных с запрещающими знаками)

4-5чел объясняют, что обозначают их знаки.

Под музыку входит царица лесов и полей. Своё выступление она начинает с важной новости, которую ей принесла сорока на хвосте. Сорока рассказала о детях этого класса, о том, что многие из них заботятся о птицах, сажают деревья. Царица рассказала о том, как летом дети с родителями ухаживали за цветочными грядками, поливали, сажали, рыхлили.

Царица лесов проводит конкурс «Угадай-ка».

1.Какое дерево считается национальным деревом России?

2.Чего нельзя делать в лесу?

3.Какое растение даёт лучший мёд?

4.Растёт ли дерево зимой?

5.Никто не пугает, а вся дрожит?

6.Какой страшный зверь падок на малину?

7.Листопаднички - кто они?

8.Что делает зимой ёж?

9.Чем стрекочет кузнечик?

10.Загадать загадки о животных.



(Царица вместе с родителями и детьми ведут хоровод «То берёзка, то рябина». Царица поощряет детей дарами природы: орехами, яблоками, айвой.)

Учитель: Я хочу закончить наше родительское собрание вот такими словами:

Эту истину знаю отроду

И её никогда не таю

Кто не любит родную природу

Тот не любит Отчизну свою.

  


Классный час «Дружим с добрыми словами» (4 класс)

 

Цель : учить детей употреблять различные формы приветствий в зависимости от ситуации , слова благодарности, различные формы словесной вежливости

 

 

Ход занятия.



 

Уч.. – С доброй улыбки друг другу и начнем своё занятие. Улыбнёмся

доброй улыбкой соседу, мне, гостям и пожелаем здоровья всем.



Д.- Здравствуйте ! (улыбаются нежно)

Уч.- Как хорошо, когда наше приветствие звучит нежно, ласково, с улыбкой.

Какой смысл вложен в доброе слово Здравствуйте?



Д.- Этим словом желаем здоровья. Здороваясь, оказываем внимание друг другу, всем окружающим.

Уч.- Всегда ли мы бываем внимательными друг к другу, к окружающим?

Д.- Да! (нет, не всегда!)

Уч.- Что греха таить, конечно не всегда. Бывает так, что своему учителю пожелаем здоровья, а мимо других пройдём молча . Но мы учимся дружить с добрыми словами. Не всё ещё получается, но будем стараться. В следующий раз поступим благороднее, сделаем лучше. А стараться дружить с добрыми словами надо нам обязательно. Умея быть внимательными друг к другу, к окружающим, мы сможем помочь и другим. Вспомните и на досуге посчитайте, пожалуйста, со сколькими людьми вы встречаетесь каждый день (дома, в школе, в магазине, по дороге в школу, домой …). Трудно сосчитать скольких людей за день увидишь : с одними – только поздороваешься, с другими – поговоришь, поиграешь, третьему- ответишь на вопрос, к кому-то сам обратишься. Верно? Значит, человек находится в постоянном общении со знакомыми и не - знакомыми людьми. Все мы знаем, что поведение другого человека, приветливо или грубо сказанное слово нередко оставляет в душе человека след на целый день. Мы ежедневно здороваемся, прощаемся, обращаемся к кому- нибудь с просьбой, благодарим за труд, за любезность, извиняемся, если допустили оплошность, неточность. И во всех этих ситуациях нашими неизменными спутниками являются волшебные слова – слова речевого этикета. Для того, чтобы стать вежливым, мы должны пользоваться «волшебными словами » от которых становится теплее, радостнее, добрее, слово может подбодрить человека, рассеять плохое настроение.

Послушайте стихотворение Юсупова « Простите ».

Папа разбил драгоценную вазу. Бабушка с мамой нахмурились сразу

Но папа нашёлся ,взглянул им в глаза и робко, и тихо «Простите» сказал.

И мама молчит, улыбается даже - мы купим другую, есть лучше в продаже…

«Простите!»- Казалось бы,что в нём такого? Вот ведь какоечудесное слово



Уч.- Спасибо!

- Почему нахмурились бабушка, мама?

-Как поступил папа? Как искупил он свою вину? (тихо, робко , несмело, с чувством вины попросил прощения).

-Вежливому человеку трудно отказать в просьбе, почти невозможно.

-Как изменилось настроение мамы ? (настроение поднялось, повеселела).

-Почему слово назвали чудесным ? (снято напряжение, выход найден).

-Каким близким по смыслу словом можно заменить слово ПРОСТИТЕ - ? (Извините)

Уч.- А вот из старинного русского пожелания «спаси бог » родилось слово СПАСИБО- одно из самых распространённых слов в русском языке.

- А в какой жизненной ситуации мы употребляем слово «СПАСИБО»



Д.- (мысли детей)

Уч.- Конечно, в ситуации благодарности.

А какое значение слова БЛАГОДАРНОСТЬ?



Д.- (мысли детей : дарить благо, добро)

БЛАГОДАРНОСТЬ – чувство признательности за оказанное добро, внимание.

БЛАГОДАРИТЬ – выражать благодарность кому-нибудь.

Уч.- А выразить это чувство помогают нам специальные слова, которые есть в русском языке

-Назовите их. (дети говорят, а потом появляется таблица)

 


СПАСИБО

БОЛЬШОЕ СПАСИБО

БЛАГОДАРЮ ВАС

ОЧЕНЬ ПРИЗНАТЕЛЬНА

 

- Вы назвали несколько слов. Много это или мало?



Д.- Мало

Уч.- Я тоже думаю, что это мало.

Но может быть пополнят этот список ваши одноклассники, которые вернулись из творческой командировки?

-Они наблюдали, как используются вежливые слова в окружающей нас жизни.

- Пожалуйста, ребята, вам слово.

1. В библиотеке.

Мой объект наблюдения – родная школа, библиотека.

Чувство благодарности чаще всего выражалось в словах : спасибо, большое спасибо, пожалуйста, помогите.

2.Я наблюдала за тем, как дети приходят в школу, как приветствуют друг друга, взрослых, учителей. Я слышала слова-приветствия: здравствуйте, доброе утро, проходите пожалуйста.

3.В столовой чаще всего я слышал такие волшебные слова: здравствуйте, приятного аппетита, большое спасибо за обед.

4. В магазине я услышала: здравствуйте, спасибо, большое спасибо, взвесьте пожалуйста.



Уч.- Спасибо, ребята, за вашу работу. Приятно, что вы помогли нам расширить словарный запас и давайте постараемся запомнить эти слова и выражения. Поблагодарим же ребят.

Д.- Все (СПАСИБО!)

(появл. табл.)



здравствуйте

пожалуйста

приятного аппетита

доброе утро

Уч. – А вот исследователь рус. речевого этикета Н. И. Формановская в одной из своих книг предлагает 28 слов и выражений, с помощью которых человек может благодарить другого. Вот некоторые из них: Спасибо

Благодарю вас

Я вам очень признателен

Я вам многим обязан

Как я вам благодарен !

Вы очень любезны

Я тронута вашим вниманием

Это очень мило с вашей стороны!

Моя благодарность не знает границ!

-Смотрите, какое богатство! Им мы будем постепенно овладевать. Конечно, за один урок

нам не запомнить все эти выражения слов. Мы лишь постараемся обогатить свою речь некоторыми из них, будем учиться употреблять их в речи.

А теперь давайте поиграем .

Поэтическая игра «Словарь вежливых слов»(добавьте словечко доброе, нежное )

1.     Растает даже ледяная глыба

от слова тёплого... (спасибо)

 

2.     Зазеленеет старый пень,



когда услышит …(добрый день)

3.     Если больше есть не в силах

Скажем маме мы… (спасибо)

4.Ребёнок, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь… (здравствуйте)

 

5.Когда нас бранят за шалости,



Говорим…(Извините, пожалуйста)

 

6.В России, во Франции, в Дании



На прощанье говорят…(до свиданья)

 

ИГРА «ВЕЖЛИВО, НЕВЕЖЛИВО»

-Знаете ли вы правила вежливости, доброты, сейчас проверим.

-Если вежливо – 2 хлопка , нет – молчим. Внимание!

1.Поздороваться при встрече- 2

2.Толкнуть и не извиниться-

3.Помочь поднять упавшего-2.

4.Поднять упавшую вещь – 2.

5.Сидя, не встав, обратиться к учителю-

6.Не пропустит учителя, взрослого, девочек-

7.Взять вещь без разрешения-

8.Помочь донести сумку взрослому – 2.

9.Уходить из школы, не попрощавшись-

 

Уч.- Старайтесь не повторять ошибок. Многие дети были внимательными.

- Интересно Вам? Весело?

- Как хорошо, когда всем интересно, весело!

- Ведь мы дружим с какими словами?

Д.- С добрыми, нежными , ласковыми, волшебными.

Уч.- Посмотрите сценку «Волшебные слова».

 

К Саше подходит Коля с газетой в руках.



Коля : Вы что ли сегодня уроки вежливости даёте?

Саша : Да! Мы с Машей!

Коля : Тогда, вы точно должны знать, что это за слово!

Саша : Какое?

Коля : Понимаешь, сканворд хочу решить, но никак не могу угадать, что это такое.

Вот, читай.(Протягивает Саше газету).

Саша (читает )Всем Волшебное то слово, с детства самого знакомо! На «эс» начинается ,

на «о» заканчивается, состоит из семи букв.

Стало быть, состоит из семи букв? Это слово мне очень знакомо. Подумай сам;

если тебе помогают, что ты говоришь?

Коля : А зачем что-то говорить? Помог, ну и хорошо.

Саша : Ну, хорошо. Если ты просишь сказать, который час и тебе отвечают, что ты

говоришь?

Коля : Ничего!

Маша : Ну, а если я тебе что-нибудь подарю? Разве ты ничего не скажешь мне?

Коля : А чего? Подарила, значит заслужил.

Маша : Какой ты, всё-таки невоспитанный человек!

Коля : Тоже мне, открытие сделала. Так все про меня говорят. Вот и научи!

Саша Послушай, Коля, ты не мог бы дать мне на время учебник по математике?

Коля : Возьми! Я не жадный.

Саша : Спасибо.

Маша : Коля, ты ещё не догадался, какое «волшебное» слово начинается на «эс» и

заканчивается на «о»

Уч. Ребята , подскажите ему. (дети отвечают «спасибо»)

Молодцы, ребята ! Слова вежливости только тогда становятся «добрыми» , когда говорятся приветливым тоном.


ПРАВИЛЬНО РАЗГОВАРИВАЙТЕ ДРУГ С ДРУГОМ.

-надо смотреть на того, с кем разговариваете, невежливо смотреть в сторону, отворачиваться,

-нельзя самому завладевать разговором и говорить только о себе, надо уметь слушать других.

-во время разговора не следует размахивать руками, стараться перекричать другого



 

Вежливым человек не рождается, а становится. От вас, ребята, требуется умение самим следить за собой, не обижаться, если взрослые и товарищи делают замечания, исправляйте плохое в своём поведении.

-Спасибо вам, ребята,

Спасибо гостям за внимание. Сегодня мы учились благодарить, быть вежливыми. Старались пополнить свой словарь. Эти умения очень важны. Ведь быть вежливым, поблагодарить человека в нужную минуту, сделать это тактично- значит подарить ему капельку солнца и радости. Будьте вежливыми, добрыми.